Молчанием предается Бог!


По проблеме «Всеправославного собора» молчание православных неуместно
В современном мире огромные потоки информации движутся с неимоверной скоростью, так что порой даже сообщения о реально значимых событиях, имеющих отношение к жизни и спасению миллионов людей, проходят как бы не замеченными. А именно таким событием, по нашему мнению, был Архиерейский собор Элладской Православной Церкви, состоявшийся в октябре прошлого года. Это собрание не привлекло российские СМИ, а между тем, его ход и прозвучавшие на нем официальные заявления заслуживают внимания не только греческой православной общественности, но верующих в России. Поэтому мы решили познакомить своих читателей с некоторыми сведениями об этом мероприятии, воспользовавшись переводом статьи греческого автора Георгия Н. Папафанасиопуло «Всеправославный Собор: Дорога с препятствиями», выполненным авторами сайта «Православный Апологет».
Собор ЭПЦ был открыт 7 октября 2014 года. Во второй день его работы митрополит Мессинийский Хризостом прочел доклад на тему «Сообщения о предстоящем Святом и Великом Соборе, который будет созван в 2016 году».


Отметим, что Архиерейский собор, который бы рассмотрел проблему собора «Всеправославного», намечалось провести в 2014 году и в нашей Православной Церкви. Об этом, в частности, говорил вскоре после стамбульской встречи предстоятелей Поместных Православных Церквей (5-9 марта 2014 г.) митрополит Иларион (Алфеев). На соборе планировалось выработать общую позицию всего епископата, духовенства и мирян РПЦ по вопросам повестки «Всеправославного собора», о чем ранее заявил в своем интервью ВГТРК Святейший Патриарх Кирилл: «Одновременно в документе, который был сформулирован на нынешнем собрании (стамбульской встрече — примеч. авт.), сказано, что каждая Церковь имеет один голос. Это означает, что она не может представлять два различных мнения, что позиция Поместной Церкви должна быть сформулирована так, чтобы выражать общее мнение всего ее епископата, духовенства и верующего народа». В течение прошлого года чада нашей Церкви, ревнующие о чистоте Православия, провели четыре конференции и один круглый стол, посвященные данной проблеме. Архиереи же и духовенство для ее обсуждения не собирались. Но вернемся к статье Георгия Н. Папафанасиопуло.

«Информирование членов иерархии было необходимо и было слишком поздно, - пишет он. - Показательно, что сразу после доклада митрополита Мессинийского Преосвященнейший митрополит Фессалоникский Анфим внес предложение "известить клириков и мирян о вопросах, поднимаемых на организуемом соборе". Если кто-то считает, что изданный в соответствующем печатном информационном бюллетене доклад вполне исчерпывающий, то совершенно напрасно ...

Здесь снова прервем повествование греческого автора и обратимся к ситуации в нашей Церкви. У нас с информированием иерархии, духовенства и народа Божия по данному вопросу дело обстоит ничуть не лучше. Священнослужители, участвующие от лица Русской Церкви в подготовке собора, подробно не сообщают общественности о ходе данного процесса.

«Выдержки из речи митрополита Мессинийского, – продолжает Георгий Н. Папафанасиопуло, - которые имеются в информационном бюллетене, не много не мало, разоблачают его. Сообщается, что отрывки из его речи представляют собой весьма растянутые предложения на языке 1980 годов. Восемь строк и шестьдесят слов в одном предложении, которые в ряде существенных случаев в основном имеют весьма неясный смысл: «Это единство [Православной Церкви] не будет выражается через отмену и бездействие Поместных Православных Церквей и через поиск компромиссных решений, но посредством процедуры принятия решений и едногласного принятия (консенсуса) вопросов, которые действовали и действуют раздельно при явлении Православной Церкви как Единого Тела и тем самым подрывают возможность выразить общее соборное сознание Поместных Православных Церквей между собой и в единстве».

Далее мы подходим, пожалуй, к наиболее значимой информации, содержащейся в рассматриваемой статье. По словам автора, митрополит Хризостом выразил уверенность, что СВЯТОЙ И ВЕЛИКИЙ СОБОР ПРАВОСЛАВНОЙ КАФОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ СОБЕРЕТСЯ В НЕДЕЛЮ ПЯТИДЕСЯТНИЦЫ 2016 ГОДА. Напомним, что на церковном языке слово «Неделя» означает воскресение. Т. о. проведение «Всеправославного собора» намечено на воскресенье 19 июня 2016 года, день Святой Троицы.

Георгий Н. Папафанасиопуло пишет также о недавнем заседании Всеправославной комиссии в Шамбези, проходившем с 30 сентября по 3 октября прошлого года. Этот раздел, озаглавленный «Подробнее о работе Комиссии», содержит некоторые подробности, о которых умолчали российские церковные СМИ. Приведем выдержку из статьи: «Специальный Подготовительный комитет Всеправославного Собора ... отношения между Православной Церковью и остальным христианским миром и Православная Церковь и экуменическое движение. Тексты сочли устаревшими - на основании развития событий в протестантском мире и интенсивных нападений римо-католиков внутри Православной Церкви через распространение униатства. Комиссия решила объединить их в один документ. В ходе обсуждений Церкви России, Грузии и Болгарии потребовали изменить в документе термин «экуменическое движение», поскольку в нем участвуют протестанты, и ввести новый - «межхристианские отношения». Председатель Комиссии митрополит Пергамский г-н Иоанн выразил несогласие и сказал, что он не может изменять установленное наименование. Кроме того, представители Церквей Болгарии и Грузии потребовали, чтобы при разработке документа было бы отмечено, что они вышли из Всемирного Совета Церквей. Секретарь Комиссии, который находится в зависимости от Фанара, не пригласил Церковь Чехии и Словакии, что вызвало соответствующую реакцию Московской Патриархии. Для анализа и пересмотра длинного документа была создана подкомиссия, которая подала Комиссии в полном составе документ с исправлениями по отношению к документу 1986 года. Новый документ разделен на две части и доработана была только первая часть. Вторая же часть будет подвергнута обсуждению на предстоящем заседании Комиссии. В ходе встреч митрополит Черногории Амфилохий (Сербская Православная Церковь) поднял вопрос о признании VIII и IX Вселенских Соборов. Ответ был дан таков, что это невозможно, потому что предстоящий Собор не будет Вселенским. Это не потому, что "Церковь разделена", как утверждают православные клирики и миряне, которые принимают теорию «ветвей», поскольку Церковь является "Единой, Святой, Кафолической и Апостольской" и Православной, а потому что условия, при которых будет он проходить, если он состоится, не удовлетворяют условиям Вселенского Собора».

В следующем подзаголовке Георгий Н. Папафанасиопуло задается вопросом «Почему такая спешка?» и ниже сам отвечает. «Создается такое впечатление, что со стороны Фанара оказывается давление и навязывается поспешность, поскольку он стремиться ускорить созыв Собора, дабы в 2016 году созвать «Святой и Великий Собор» Православной Церкви. Одно из объяснений - это амбиции нынешнего Константинопольского Патриарха Варфоломея — созвать этот Собор в его время, дабы можно было бы сказать, что по тем вопросам и будет достигнуто согласие во время обсуждения, что отразится на принятых документах, так что пусть даже они и будут носить бюрократический характер, пусть даже и по вопросам, которые не относятся к православным христианам, но только к Патриархам и Предстоятелям Поместных Православных Церквей ... - неделя Пятидесятницы 2016 года».

Посмотрим теперь на положение дел в Русской Православной Церкви. Отказ от проведения в 2014 году Архиерейского собора РПЦ не означает, что повестка предстоящего «Всеправославного» собрания не будет обсуждаться нашими архиереями.

Услышав красивые словосочетания «Предсоборное совещание», «Архиерейское совещание», «Всеправославная комиссия», некоторые верующие могут подумать: «Какое нам дело до них? Нас туда не пригласят». Действительно, участие простых клириков, монашествующих и мирян - народа Божия - в этих мероприятиях не предусмотрено. Но что, если на этих форумах будут приняты решения о церковной реформации, которая коснется каждого православного христианина и затруднит дело спасение от греха, смерти и диавола? Поэтому молчание православно-патриотических СМИ и бездействие православной общественности накануне таких важных событий по меньшей мере неуместно. Молчанием предается Бог!

Александр Смирнов

Комментарии (4)

Всего: 4 комментария
#1 | Александра З. »» | 20.02.2015 00:08
  
3
Программы реформ Вселенской Церкви на Всеправославном Соборе и на Межсоборном присутствии РПЦ
Темы Восьмого Вселенского Собора, при всей их разнородности и обширности, могут быть сгруппированы в несколько основных блоков. Аналогичная работа была проделана на Всеправославном совещании на Родосе 1961 г.
На Родосе было предложено объединить темы в восемь «кустов»:
Вера и догмат
Богослужение
Управление и церковный строй
Взаимоотношения между православными церквами
Взаимоотношения Православной Церкви с остальным христианским миром
Православие в мире
Общебогословские темы
Социальные проблемы

В наш обзор вошли следующие каталоги тем:
темы Собора, выработанные Собранием Предстоятелей Православных Церквей 2014 г.,
каталог Восьмого Вселенского Собора, пересмотренный 1-ым Предсоборным Всеправославным совещанием. Шамбези, 1976 г.,
темы Предсобора, выработанные на Всеправославном совещании на Родосе. 1961 г.,
программа работ Вселенского Собора 1925 г.

Рекомендуем сопоставить программу Восьмого Вселенского (Великого и Святого) Собора 2016 г. с программой реформы Русской Православной Церкви: каталогом тем Межсоборного присутствия.

БОГОСЛОВИЕ
1961
- Вера и догмат;
- Определение понятия догмата по взглядам Православия;
- Источники Божественного Откровения;
- Священное Писание;
- Боговдохновенность Священного Писания;
- Значение книг Ветхого Завета в Православной Церкви;
- Научное издание византийского текста Нового Завета;
- Священное Предание (определение его сущности и распространение);
- Символические тексты в Православной Церкви;
- Основные тексты Православной Церкви;
- Тексты второстепенной важности;
- Редактирование и издание единого Православного Исповедания Веры;
- Понятие и значение Церкви;
- Понятие Церкви;
- Значение Церкви (определение этого понятия);
- Соборное сознание Церкви;
- Непогрешимость Церкви, выраженная ее иерархией на Вселенском Соборе;
- Прославление святых и установление единообразной всеправославной церковной практики в этой области.
Критика богословов на догматы веры (1925).
Символические книги православия (Исповедание Митрофана Критопуло, Петра Могилы, Синода в Яссах, в Иерусалиме и др.), так как они содержат толкования и взгляды на догматы, сложившиеся после Вселенских Соборов, то они требуют точного определения и утверждения Вселенского Собора (1925).
Такого же утверждения требуют и различные учения Православной Церкви, до и после падения Константинополя (напр. таинства, о Пресуществлении и др.) (1925).
Определение официального исповедания православной веры (1925).
Крещение еретиков (1925).

ВОПРОСЫ МОРАЛИ
Препятствия к браку (1961-1976-2016).
О браке клириков (1925).
1961
- Брак и семья;
- Проблемы брака;
- Деторождение;
- Искусственное оплодотворение;
- Воспитание детей;
- Контроль над деторождением и перенаселенностью;
- Развод;
- Евтаназия и православное богословие;
- Кремация усопших и православное богословие;

ЛИТУРГИЧЕСКИЕ РЕФОРМЫ
Календарный вопрос (1925-1961-1976-2016).
Изучение путей к упрочению и развитию богослужебной жизни Православной Церкви и традиционного византийского и вообще православного искусства в различных его выражениях (церковная музыка, иконография, архитектура, священные утварь и облачение и т. д.) (1925-1961).
Одежды клириков. Внешний вид и одежда (1925-1961).
1961
- Православие и Библия;
- Широкое использование Ветхого Завета в богослужении;
- Перестановка богослужебных текстов;
- Единообразие уставного и литургического текстов в богослужении и при совершении Таинств. Пересмотр и научное издание их;4
- Наиполнейшее участие народа в богослужении и вообще в жизни Церкви;
- «Икономия» в богослужении.

БОГОСЛУЖЕНИЕ
1925
О богослужебных и церковных книгах (1925).
Божественная проповедь (1925).
Типикон (1925).
Время молитвы (1925).
Священные одежды и сосуды (1925).

МИССИОНЕРСТВО, ОБРАЗОВАНИЕ, КАТЕХИЗАЦИЯ
1961
- Изучение и изыскание практических путей для развития христианской культуры в православных народах во всех ее проявлениях;
- Распространение евангельского учения в мире в соответствии с Православным Преданием;
- Развитие православного паломничества во все священные места поклонения;
- Традиционные приемы свидетельства Православия в мире;
- Форма, цели и содержание образования православного клира;
- Подчинение образования клириков непосредственному церковному контролю;
- Богословские учебные заведения и иные институты, способствующие подготовке православного клира;
- Учебные сессии для церковной иерархии;

СОЦИАЛЬНОЕ ХРИСТИАНСТВО
Вклад Православной Церкви в обеспечение мира, справедливости, свободы, братства и любви между народами и ликвидацию расовой и иной дискриминации (1976-2016).
1961
- Православие в мире;
- Сотрудничество поместных православных церквей в деле осуществления христианских идей мира, свободы, братства и любви между народами;
- Социальные проблемы;
- Православная Церковь и молодежь;
- Социальные проблемы и Православие;
- Православие и расовая дискриминация;
- Православие и задачи христиан в районах быстрых социальных изменений;

АСКЕТИЗМ, МОНАШЕСТВО
Значение поста и его соблюдение сегодня; приведение церковных постановлений о посте в соответствие с требованиями современной эпохи (1925-1961-1976-2016).
Монашеская жизнь. Изыскание средств возврата православной монашеской жизни к ее древнему благочестию и благолепию путем твердости в исполнении обычаев и монастырских уставов и возрождение прежнего образа монастырской жизни (1961).
Священные монастыри и монахи (1925).

ЭКУМЕНИЗМ
Православная Церковь и экуменическое движение (1961-1976-2016).
Связи Православной Церкви с остальным христианским миром (1961-1976-2016).
1961
- Изыскание путей к сближению ради достижения единства Церквей во Всеправославном целом;
А) Православие и меньшие Древние Восточные Церкви;
- Укрепление дружественных взаимоотношений с ними путем:
обмена посещениями,
обмена профессорами и студентами,
контактов богословского характера;
- Изучение истории, веры, богослужения и управления этих Церквей,
Сотрудничество с ними:
на Конференциях экуменического характера,
в практических вопросах.
Б) Православие и Римско-Католическая Церковь;
- Изучение положительных и отрицательных моментов в отношениях между двумя Церквами:
по вопросу о вере,
по вопросу об управлении,
по вопросу о церковной деятельности (особенно — пропаганда, прозелитизм, уния);
- Установление отношений в духе христианской любви, в частности имея в виду пункты, предусмотренные в Патриаршей Энциклике 1920 г.
В) Православие и вышедшие из Реформации церкви и исповедания;
- Вероисповедания, более отдаленные по своей сущности от Православия,
- лютеранство,
- кальвинизм,
- методисты,
- прочие протестантские исповедания;
- Вероисповедания, более близкие к Православию по своей сущности;
- епископалы вообще;
- Англиканская Церковь. Изучение возможностей развития отношений и дальнейшего сближения их, а особенно епископалов и англикан, с Православной Церковью в свете имеющихся положительных предпосылок;
- Православие и Старокатоличество. Дальнейшее развитие отношений с ними в духе имевших место по сей день богословских дискуссий и выраженных ими настроений и тенденций к сближению с Православной Церковью.
Присутствие и участие Православной Церкви в Экуменическом движении в духе Патриаршей Энциклики 1920 г.
Изучение богословских и других тем, имеющих отношение к предпосылкам участия Православной Церкви в Экуменическом движении.
Значение и вклад Православия в целом в определении направления экуменического мышления и деятельности.
«Икономия» в Таинствах, совершаемых как в Церкви, так и вне ее.
«Икономия» в присоединении к Православной Церкви еретиков, схизматиков и отпавших (через крещение, миропомазание, покаяние, благословение).
Г) Православие и другие религии.
Стремление всеми мерами к общению и соединению в Христовой любви со всеми христианскими церквами (1925).

КАНОНЫ, УСТРОЙСТВО ЦЕРКВИ

Автокефалия в Православной Церкви и порядок ее провозглашения (1961-1976-2016).
Автономия в Православной Церкви и порядок ее провозглашения (1961-1976-2016).
Диптихи (1961-1976-2016).
1961
- Управление и церковный строй;
- Кодификация священных канонов и канонических порядков, подлежащих утверждению Вселенским Собором;
- Церковное правосудие и Церковное судопроизводство:
Организация духовных судов по возможности единого образца для всей Православной Церкви,
Установление в меру возможности единообразного церковного судопроизводства,
Апелляция,
Епископат,
Изучение согласного со священными канонами способа избрания архиереев,
Административные и другие различия епископов,
Патриархи,
Главы автокефальных церквей,
Митрополиты,
Архиепископы,
Титулярные митрополиты,
Епархиальные епископы,
Титулярные и викарные епископы,
Областные епископы,
Образование церковного клира.
- Миряне в Православной Церкви;
- Взаимоотношения между православными церквами:
Межправославные отношения,
Взаимоотношения поместных автокефальных церквей и их отношения к Вселенскому Патриархату по канонам и истории,
Мирные грамоты,
Святое миро,
Соблюдение обязательств, вытекающих из Учредительных томосов.
- Взаимные встречи Глав православных автокефальных церквей:
Укрепление существующих отношений путем:
- обмена братскими посланиями,
- созыва Богословских Съездов,
- командирования клириков и профессоров,
- контактов богословских школ,
- обмена профессорами и студентами,
- обмена стипендиями,
- обмена периодическими изданиями, сочинениями и другими информационными материалами, освещающими жизнь и деятельность церквей,
- празднования крупных церковных событий межправославного значения;
- Православие и диаспора. Настоящее положение и каноническое оформление православной диаспоры;
- Икономия в Православной Церкви;
- Сущность и выражение терминов «акривия» и «икономия» в Православной Церкви.
Обозрение всего церковного законодательства, канонического права и применение его к настоящему положению церкви (1925).
Административная организация церкви (1925).
Значение Вселенского Собора православной Церкви и определение времени созыва такового (1925).
Административные и местные соборы поместных церквей (1925).
Обмен мнений между поместными церквами относительно возникающих чрезвычайных вопросов и способ выполнения их (1925).
Священный клир (1925).
Образование и хиротония его (достоинства, возраст, авторитет и прочее) (1925).
Подробнейшее определение обязанностей и прав каждой из трех степеней священства (1925).
Национально-канонические церковные вопросы (1925).

Источник: Антимодернизм
#2 | ...Павел »» | 20.02.2015 05:36
  
7
: «Княже, что я тебе могу пособить, когда Бог будет про-
тив тебя? Как я за тебя буду подвизаться против Бога? Или
ты не знаешь, что я раб Господа и Бога моего Иисуса Христа?
Я тебе друг, но до святого алтаря; как начнется дело, где ты
явно против святого алтаря, Бога и веры делаешь, там я пер-
вый против тебя; кто бы ни был человек, никому не предам ни
за что истины, от веры ни словом ни делом не отступлю»
#3 | Александра З. »» | 20.02.2015 13:08
  
2
Межправославная комиссия по подготовке «всеправославного собора» начала заседание в Шамбези
С 16 февраля 2015 года в Православном центре Константинопольского Патриархата в Шамбези близ Женевы заседает Специальная межправославная комиссия по подготовке "Всеправославного (Восьмого Вселенского)" собора под председательством митр. Иоанна Пергамского (Зизиуласа).

в шамбези
Межправославная комиссия в Шамбези

Русскую Православную Церковь на заседании по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла представляет делегация во главе с председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополитом Волоколамским Иларионом. В состав делегации также входят заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов и сотрудник ОВЦС диакон Анатолий Чуряков (переводчик).

Предметом рассмотрения является проект документа «Вклад Православной Церкви в торжество мира, справедливости, свободы, братства и любви между народами и устранение расовой и прочих дискриминаций», принятого третьим всеправославным предсоборным совещанием (28 октября – 6 ноября 1986 года).

Обращаясь к участникам заседания, митрополит Волоколамский Иларион передал им приветственные благопожелания Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и поделился мнениями архипастырей Русской Православной Церкви о процессе подготовки Всеправославного Собора, высказанными в ходе Архиерейского Совещания 2-3 февраля 2015 года. Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата также представил соображения по доработке документа.

На полях заседания состоялись встречи митрополита Илариона с рядом иерархов, представляющих в комиссии Поместные Православные Церкви.

Комиссия, учрежденная по решению Собрания Предстоятелей Поместных Православных Церквей, проходившего в Стамбуле 6-9 марта 2014 года, продолжит работу по редактированию проектов документов Святого и Великого Собора Православной Церкви, начатую на первом ее заседании, которое состоялось 30 сентября — 3 октября 2014 года. Нынешнее заседание продлится до 21 февраля.

Источник: Антимодернизм
#4 | Александра З. »» | 20.02.2015 13:58
  
2
Старец Филофей (Зервакос) о «Всеправославном соборе»
Блаженный старец Филофей (Зервакос) родился в 1884 году в небольшой греческой деревне Пакиа, почил в 1980-м. Подвижника отличали непоколебимая вера, великое благоговение, смирение и ревность к церковным традициям.
В 1930 году по инициативе Вселенского Патриарха Василия (Георгиадиса) на Святой Горе Афон должен был состояться т. н. «Вселенский собор», на котором планировалось провести ряд реформ, направленных на подрыв православных устоев. Старец Филофей приложил немало усилий к тому, чтобы воспрепятствовать собранию модернистов, и по милости Господней его труды увенчались успехом. В частности, подвижник составил послание, выражающее святоотеческую позицию по поводу пагубного начинания Вселенского Патриарха, и обозначил ряд проблем современной церковной жизни, действительно нуждающихся в рассмотрении. Поскольку в наши дни экуменисты во главе с Константинопольским Патриархом Варфоломеем (Архондонисом) вновь активизировали подготовку к «Всеправославному собору» и наметили его созыв на 2016 год, эта работа богомудрого старца приобрела новое звучание и особую актуальность.


В документе Священного Собрания за № 23 от 31 декабря 1925 года предлагается множество вопросов для обсуждения на Вселенском соборе, который планируется созвать в ближайшем будущем на Святой Горе Афон.

Между тем, практически все вопросы (за исключением лишь некоторых), указанные Вселенской Патриархией, уже рассмотрены в божественных и священных канонах Святыми Апостолами и Вселенскими и Поместными Соборами Церкви. Современные отцы могут вполне в этом убедиться, тщательно и со вниманием исследовав божественные каноны и священный Пидалион (сборник правил с толкованиями преподобного Никодима Святогорца, авторитетнейший источник по каноническому праву Церкви. – Примеч. ред.). Поэтому мы считаем, что безсмысленно созывать Вселенский собор для рассмотрения тех проблем, которые решены священными канонами божественных Апостолов и богомудрых Отцов и Учителей Церкви.

Кроме того, если Константинопольский Патриарх и его Синод, а также некоторые другие иерархи полагают, что могут проводить реформацию и вводить новшества, то, очевидно, они замышляют нечто опасное – как для себя самих, так и для всей полноты верных.

Собор, который не будет следовать обычаям и морали, правилам и традиции Православной Церкви, но, напротив, попытается их изменить, не сможет никогда ни иметь авторитета, ни называться Собором законным, или Вселенским. «Истинный и законный Вселенский Собор не попирает никакое из прежних установлений Церкви, не учит против них, не определяет ничего вопреки общепринятому и не принимает ничего ложного…» (Свт. Марк Ефесский).

Папа Франциск и Патриарх Варфоломей

во время последнего визита папы в Турцию
Если отцы этого собрания не уважат определений, канонов и традиций божественных Апостолов и установлений Отцов Церкви, а, напротив, отвергнут их, – то кто же будет проявлять уважение к ним самим?! Какой православный, имеющий хоть немного веры и благоговения к Святым Отцам, не назовет такой собор лжесобором?

Квазиавторитет и ложное наименование «Вселенского» восприяли на себя собор во Влахернах при Константине Копрониме, составленный против икон, и Флорентийский собор. То же самое произойдет, вероятно, и с предстоящим собранием на Святой Горе. Созванный при Копрониме собор ныне известен как «нечестивый», а участвовавшие в нем архиереи были отлучены от Церкви и преданы анафеме Седьмым Вселенским Собором. Также и собор во Флоренции вплоть до сего дня считается лжесобором – его постановления опроверг и отверг святой Марк, митрополит Ефесский. Предположим, что запланированный Патриархом Василием собор достигнет своих целей и примет намеченные решения, и окажется так, что с ними согласятся все архиереи. Тогда они изменят календарь Православной Церкви и определение Первого Вселенского Собора о Пасхалии (за что Антиохийским Собором предусмотрено извержение из сана), окончательно упразднят или изменят определение Отцов о посте Святых Апостолов... Но будет ли действительным такой собор? Явятся ли его правила непререкаемыми? Станут ли уважать их все христиане? Очевидно, что нет. Если отцы этого собрания не уважат определений, канонов и традиций божественных Апостолов и установлений Отцов Церкви, а, напротив, отвергнут их, – то кто же будет проявлять уважение к ним самим?! Какой православный, имеющий хоть немного веры и благоговения к Святым Отцам, не назовет такой собор лжесобором? Если, по грехам народа, его решения все же обретут силу, то наверняка не замедлит состояться иной Собор, законный, дабы подвергнуть этот нечестивый анафеме – как Седьмой Вселенский Собор осудил иконоборцев, а Собор при святителе Фотии – латинян.

А что же необходимо сделать Константинопольскому Патриарху с его Синодом и другими архиереями, дабы своими нововведениями не вызвать смятение и смущение в Церкви Христовой, не расколоть ее и не обратить на себя и людей гнев Господень?

На предстоящем соборе, на наш взгляд, нужно рассмотреть следующие вопросы:

1) об отлучении и снятии сана с архиереев и других клириков, которые, впав в смертные грехи, скрыто или явно содеянные, лишивших тем самым сами лишили себя священства, согласно божественным канонам. Поскольку Церковь Христова, следуя словам святителя Василия Великого и других Отцов, желает, чтобы священники были чисты и непорочны, – они должны рукополагаться в соответствии со священными канонами, – и не просто образованные, но и добродетельные, воздержанные, целомудренные, ревностные в вере и к отеческим традициям;

2) об извержении из сана и осуждении коснеющих в праздности (если не исправятся) архиереев и священников – бездействующих и не проповедующих слово Божие, не вразумляющих паству, но предающих ее в лапы хищных волков, т. е. различных еретиков;

3) об извержении тех архиереев, которые разрешают паству от Великого Поста и постов в среду и пятницу, вопреки 69-му правилу Святых Апостолов: «Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец, не постится во святую Четыредесятницу пред Пасхою, или в среду, или в пяток, кроме препятствия от немощи телесной: да будет извержен. Если же мирянин: да будет отлучен»;

4) об извержении из сана и отлучении от Церкви тех, которые пренебрегают священными канонами и традициями, в соответствии с решением бывшего при Константине Багрянородном Константинопольского Собора: «Всем, презревшим священные и божественные правила Святых Отцов наших, которые и Церковь назирают и, украшая все христианское жительство, руководят к божественному благочестию, – анафема». Также и Пятый Вселенский Собор в своем послании к Императору Юстиниану свидетельствует: «Согласно Святым Отцам определено, что необходимо и после смерти произносить анафему на тех, которые погрешают против веры или против канонов». Смотрите, как страшно это слово [«анафема»]! И Седьмой Вселенский Собор в своих Деяниях определил: «…Чтобы осмеливающиеся по примеру непотребных еретиков презирать церковные предания и выдумывать какие-либо нововведения, если это будут епископы или клирики, были низлагаемы, если же будут иноки или миряне, были бы отлучаемы»;

5) об извержении из сана или предании анафеме тех, которые вводят новшества и дерзают проводить ревизию в Православной Церкви, вопреки постановлению Седьмого Вселенского Собора: «Все, что против церковного Предания, учения и начертания Святых и приснопамятных Отцов установлено, установляемо и впредь установится – анафема»;

6) о возвращении [в новостильных Поместных Церквах] церковного календаря, утвержденного Святыми Отцами.

Вот что необходимо рассмотреть ради пользы Православной Церкви и во славу Божию! Введение же новшеств, пересмотр священных канонов и традиций вызовет смятение, смущение, раздоры, ссоры, вражду, ненависть и иные виды зла, на которое грядет гнев Господень. Ибо, как сказал апостол Иаков, где зависть и сварливость, там неустройство и все худое (Иак. 3, 16).


Источник: Газета Православный Крест

№4 (124) от 15 февраля 2015 г.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites