Из поучений отца Зосимы

20
19 августа 2012 в 11:14 16177 просмотров 5 комментариев

ИЗ ПОУЧЕНИЙ ОТЦА ЗОСИМЫ

О КОДАХ (об ИНН)


Схиархимандрит Зосима как ревнитель веры православной всегда безбоязненно, не взирая на лица, стоял на защите чистоты православия, обличая всякую ложь и неправду.
И когда в Церкви враг посеял смущение вокруг ИНН (в укр. варианте - "кодов"), когда кампания "кодоброчества" начала набирать обороты, угрожая единству Церкви, мужественный схимник, основываясь на преданиях своих великих наставников и великих Старцев, возвысил своё слово в защиту народа Божия против новой смуты нашего лукавого времени.
Мы приведем только некоторые из его слов на эту наболевшую тему, сказанные в живой беседе со своей паствой, с теми людьми, которые со всего мира приезжали в Никольское, чтобы услышать здесь правду.

"... Да, ещё: бесконечные вопросы, смущение идёт в Церкви Божией в отношении этих кодов, этих пресловутых карточек и прочее. Многие из духовенства крайнюю позицию занимают, считают, что это уже печать антихриста и прочее. Христос был против этого: обличал нас, фарисеев, что бремена неудобоносимые надеваем на людей.
Было заседание Священного Синода. Конечно, Священный Синод против этой глобализации - это уже первый шаг к антихристовой печати, здесь никакого секрета нет...
Но пока о Боге нас никто не спрашивает, пока идёт только государственный учёт, как сказал Святейший Патриарх.
Некоторое духовенство непримиримую позицию заняло - никаких уступок: тот же самый С-й монастырь. А кто ж подцепил на этот монастырь код? Вы ещё понятия не имели, а уже на монастырской печати код стоял. Говорят: это надо так, а как мы со счёта будем деньги переводить, а как мы будем жить? Так вам надо, а народу - не надо? А как же народ будет жить? Не дадут этой пенсии, за что ж хлеба купить, за что ж будешь жить? В тот же монастырь кто ж эту свечку пойдёт купить?
Пока я не приветствую этой крайности суждений: надо вас, бедных людей, жалеть.
Вот когда нас спросят о Боге, о нашем уповании, о вере - тогда мы скажем твёрдое своё слово христианское, тогда начнётся путь исповедничества нашего, как это было в истории Святой Православной Церкви.
Пока о Боге не спрашивают, я спокойно к этому отношусь. Всё равно, знайте, берёшь-не берёшь ты этого кода, мы давно уже "закодированы" все. В паспорте у вас что стоит? Код, номер какой-то - откуда мы знаем, что этот номер обозначает. В военном билете, пенсионном - что стоит? Номер. Ну вот - ехали, ехали и приехали.
А фарисеи, мне даже рассказывать стыдно, уже объявили, что это конец, отлучают от причастия народ Божий, смуту сеют. Зачем сеять смуту, зачем бунтовать?
Пусть народ молится, пусть радуется во славу Божию. Ещё впереди будут все искушения, все испытания. Дай нам, Господи, готовиться...
Вот простое моё слово пастырское, жалостливое слово ко всем вам..."

"Опять мне пишут письма, опять идут пасквили об этих пресловутых кодах. Сегодня в алтаре читал письмо одной женщины из Мариуполя:
"Батюшка Зосима, что нам делать, нас монахи С-ого монастыря уже "заморочили" с этими кодами. Говорят с голода умирайте, а кодов не берите. Моя соседу намерена умереть с голода, а кодов не брать. Пишут, что если ты принял код, то уже на 30% в аду, а карточку - на 60 процентов..."
Сколько живу, такого не слыхивал, чтобы ад процентами уже измеряли. Интересно, по ихней тарификации если звонишь по телефону и набираешь код, номер - на сколько процентов в аду? Это ж надо, до такого только Додуматься!..

"А ещё старец Василий какой-то туда приходил, ему явления разные были, что кодов ни в коем случае нельзя брать. Батюшка Зосима, объясните на проповеди. Грешная Елена".
Да какой это старец - проходимец какой-то, шарлатан, да и всё.
Вот, на прошлой недели у нас в деревеньке был святитель Софроний, благодатная беседа у нас с ним была, действительно, мудрый Старец. И сказал святитель: "Зачем вы колотите, зачем вы вред Церкви наносите? Всё это ещё не то. Не надо колотить - это ещё не те времена. Спокойно относитесь, как к государственному учёту". Вот так - просто и ясно. И никаких листовок политических не читайте, чтобы вас никто не "заморочил".

Помогай, Господи, чтобы у нас этих глупостей, крайностей не было.
Многое говорят "Батюшка, как у вас здесь спокойно, мирно, никто не пишет, не митингует - молятся да Псалтирь читают". Так и должно быть: никакого политиканства, мир умирает за святыми вратами. Здесь умиротворение, спокойствие, тишина - мы пришли к Богу..."

Рассуждая о событиях, которые должны разразиться в конце мира, при воцарении антихриста, схимник часто говорил: "Читайте Лаврентия Черниговского. Как у него всё написано, так и будет".
Он не любил говорить от себя, а имел обыкновение обращаться к авторитету известных подвижников, прославленных уже ныне в лике святых. Как бы подчёркивая этим, что главный аргумент в решении трудных вопросов - преемственность духа, чувств и мыслей.
Так, когда один православный журналист, начитавшись статей и книг о кодах, хотел внести и свою лепту в "борьбу с мировым злом", Батюшка в краткой беседе, обращаясь к духовному наследию преподобного Лаврентия, быстро остудил этот неуместный пыл.

"Преподобный Лаврентий Черниговский - великий, светлый Старец нашего времени. Ему было дано от Господа пророчествовать о последних временах. К нему приходили пророки Энох и Илия, всю ночь беседовали со Старцем о конце мира, о грядущем Страшном Суде Божием. Приходил к нему и Евангелист апостол Иоанн Богослов, посвящал его в тайны Апокалипсиса. И если бы преподобный Лаврентий захотел, если бы это нужно было для нашего спасения, он бы целые тома исписал: что и как оно будет при конце мира.
Но он не от себя говорил, а от Духа Святаго. А Дух Святой немногословен. Почему Старец и оставил нам несколько слов, необходимых для нашего спасения, оставил нам предупреждение и чудное утешение. Не так, как эти современные писаки, измарали целые тома о конце мира - ужасами простой народ пугают. Это плод больной фантазии, это настоящая литература ужасов, льстящая нашему пустому любопытству и тщеславию.
О чём же предупреждал нас Богоносный Старец Лаврентий? О кодах, о пластиковых паспортах, о том, что будет ИНН какой-то: смотрите - не берите? Если бы это действительно было так важно, то обязательно сказал бы нам Старец, не умолчал бы. Но Старец предупреждает нас о том, чему был научен от пророков Эноха и Илии, от апостола Иоанна, а не от современных лжепророков и мнимых праведников: "смотрите, блюдитеся, - говорит он, - ибо многие из духовенства погибнут и в погибель паству свою поведут..." Как погибнут? От того, что, может быть, приняли коды? И не вспоминает о них Старец, но говорит чётко и ясно: через расколы, через отделение от Матери Церкви, через гордыню свою. И эти мнимые современные праведники, лжестарцы и лжепророки, если не угомонятся, новый раскол создадут.

"По плодам их узнаете их" (Матф. 7:16). Смута, политиканство, разделение и разорение обителей, разрушение семей, совершенно ненужное озлобление властей против Церкви, ложь и клевета на патриарха, бесовское уныние и отчаяние, душевное и духовное расстройство - вот плоды ревности не по разуму...
Но преподобный Лаврентий оставил нам и чудное утешение, за которое мы ему благодарны: Господь не оставит Русь Святую, и как бы диавол не восставал на Церковь, Русь сохранит Святое Православие до скончания века, до Второго Славного Пришествия Христова.
Только не отступайте сами от Матери Церкви, не занимайтесь политиканством, не митингуйте. Наше дело - молиться, очищать своё сердце от страстей: "удались от зла и сотвори благо".
Не бойтесь, Мать Церковь обязательно предупредит своих чад, когда придёт антихрист, когда действительно будут уже ставить печати..."
"Батюшка, а как же мнения некоторых старцев об ИНН?" - робко спросил журналист.
"Лжестарчество - бич нашего времени, - с печалью ответил Батюшка. - Истинные Старцы всегда ревновали о церковном мире".
Видя упорство новых Дон Кихотов от православия воюющих не на жизнь, а на смерть с воздушными мельницами ИНН, Старец с печалью и болью говорил: "Ещё бес посмеётся над этими лжеревнителями: те, кто сегодня больше всего кричит против кодов - первыми примут печать антихриста".
Как понимать эти слова? Схиигумен Илий из Оптиной пустыни так объяснил эти слова о. Зосимы: "Всё будет, как в сказке о пастухе и юлках. Он всё кричал: волки, волки. А когда действительно напали волки, никто этому уже не поверил. Так и здесь. Сейчас кричат: печать, печать, а когда действительно будут ставить печати - кто поверит? Эти мнимые ревнители не осознают, что они подрезают ветку, на которой сидят..."
Как ни парадоксально, но оказывается, миссия современных "кодоборцев" совершенно противоположна той, которую они декларируют: мол, мы выступаем, чтобы люди не брали кодов для того, чтобы в будущем они не взяли печать. Как раз наоборот - миссия "кодоборчества": подготовить массовое сознание к принятию печати!
Похоже, диавол в своей борьбе с Церковью опять использует карту апокалипсиса, которую он неоднократно с успехом уже использовал во все смутные времена. Но сегодня, кроме расколов, преследуется ещё одна цель: все, даже неверующие люди, осознают, что мы живём уже в предапокалиптические времена. Идея конца мира буквально носится в воздухе, о чём пишут даже мирские средства массовой информации. И чтобы человечество не воспринимало всерьёз идею апокалипсиса, идею антихриста и печати, её надо дискредитировать, затаскать до банальности, чтобы она вызывала скептическую улыбку.
И когда действительно придёт антихрист и Церковь скажет своё слово, многие не поверят: "Да сколько же у вас печатей было, сколько антихристов? С нас довольно, мы уже наслушались, натерпелись". Кто ж тогда ответит за этот соблазн, с кого Господь взыщет эти души?


О МОНАШЕСТВЕ

Старец мой покойный говорил: "В последнее время люди отступят от Бога, мало будут молиться Ему и угождать, но Бог от каждого рода будет избирать избранника. И этот избранник будет своей молитвой, своими подвигами, своими страданиями искуплять, вымаливать грехи всего своего рода". Вот, что такое монашество XXI века.
И часто я говорю приходящим, просящимся в обитель: почитаю вас всех как избранников Божиих от этого блудного безумного мира.
Не только за себя умолите Господа, но и за весь свой род умолите - и за прадедов грехи, и о всех сродниках должны монашествующие, как на Руси говорили, "умолить Бога", "вымолить".

О ЛОЖНЫХ МЫСЛЯХ НАШЕГО ВРЕМЕНИ

...В наше время бес особенно культивирует мысли: нам все кругом "роблят", наводят порчу, колдуют (укр. "робыты" - "делать", в языческом сознании "поробыты" - принести вред здоровью или имуществу путём колдовских магических манипуляций).
И когда испытания Господь нам посылает, идём не в храм Божий - к Божьей Матери и Спасителю, нет, бес посылает: иди к колдовке, она тебе расскажет. А колдовка, эта бабка сатанинская: "Тебе "поробила" (навела порчу) мать, тебе "поробила" невестка, тебе сын "поробил", там ещё кто-то".
Была мирная христианская семья. Как загорелся этот огонь сатанинской злобы, ненависти, ругани - семья распадется. Вот так бес колотит и мутит.
Берегитесь этого, всегда помните: не люди нам "роблят" - мы сами себе "робим" своими грехами, и все за свои грехи страдают. И если страдаем - Богом мы не забыты. Это всегда помнить надо и за всё благодарить Бога, как праведный Иов многострадальный. Не только за хорошее благодарить Бога, но и за плохое: за все испытания, за все скорби, за все болезни, за все невзгоды - за всё слава Тебе, Господи.
Вот именно такая святая благодарность должна быть у нас: тогда мы и будем детьми Божьими...

...Бесконечно повторяю: это ложь нашего времени, мы лжецы, когда говорим: нам "поробили", нам поколдовали, на нас нашептали - ложь это всё.
Не люди посылают, а Бог попускает. Попущение Божие и через людей бывает на человека, но люди здесь не виноваты: Господь дает. Книга праведного Иова нам об этом говорит. И мы очень часто лжём перед Богом, когда свои грехи, свои страдания списываем на кого-то: кто-то в чём-то виноват, а не мы.
Нам за это большой грех, что мы на невинных людей плохое думаем. Человек и не подозревает, что мы на него мерзость какую-то думаем. За этот грех, за эти мысли скверные мы и на Суде Божием будем отвечать строго, и эти люди будут свидетельствовать против нас.
Об этом думайте. Никогда не склоняйтесь к мысли, что вам "поробили", поколдовали, что вам порчу навели и все прочие глупости - воля Божия такова. Молитвенный вздох из сердца нашего должен исходить: "Господи, даёшь ты мне болезни, падение греховное какое-то, - помоги мне, дай мне силы спокойно эти болезни, это падение перенести, после падения стать, покаяться, осознать всё..." Не будьте греховно упёртыми, как некоторые из нас: упрётся в грех - я прав, я права. Это гордые и надменные люди, лжецы и обманщики перед Богом.
Всегда духовные силы надо иметь осознать свою неправоту, иметь силы покаяться и исправиться.
Каждый будь себе судией: не оправдывайте свои грехи, не лгите перед Богом, не упорствуйте во грехе, смягчайтесь, исправляйтесь, чтобы за своё греховное упорство не пойти в ад, чтобы обязательно все спаслись, чтобы мы вновь не били своими нераскаянными грехами по лицу Спасителя...

О ГОРДЫНЕ И МНИМОЙ ПРАВЕДНОСТИ


...Особенно бойтесь на невинных людей думать плохое - какой это тяжкий грех.
По нашим глупостям люди падают в грех, по нашим глупостям семьи распадаются, по нашим глупостям болеют дети, а мы не думаем об этом, мы все кого-то обвиняем. Мы дочку обвиняем, мы зятя обвиняем - они виноваты. Да ты ж сама, злая змиюка, виновата во всём: через тебя страдают и внучка, и дитё. Всех пообвиняет: "Они не понимают, они все во зле, только ж я такая страдалица невинная, я ж такая..." - хоть икону пиши. Это очень тяжкий грех прелести, гордыни нашей.
Берегитесь, осознайте её. Даю пищу для размышления: из-за нас, из-за нашей гордыни внутренней, самооправдывания своих грехов страдают дети, внуки страдают даже - и мы не осознаём.
Часто приходят ко мне и жалуются на детей, на внуков. Я говорю: когда листочки на дереве болеют, что лечат - листочки или что? Вот вы сами и ответили - корень, родители лечатся, тогда и дети будут оживать, тогда и дети будут радостными, тогда вновь листочки зазеленеют.
Вот как мы должны поступать: в корень смотреть, себя исцелять мы должны, смирять, очищать, а тогда Господь даст чистоту и поколениям нашим.

О ДОБРЫХ ДЕЛАХ


Прежде всего, родные мои, Бог нас не спросит: какой мы храм построили, какие кресты поставили, золотые или серебряные, какие колокола там будут звонить... А Бог на Суде нас о чём спросит? О делах наших, о прошедшей жизни. От своих дел или прославишься, или постыдишься. Вот о чём спросит нас Бог: накормил ли ты голодного, принял ли ты нищего или странника, посетил ли ты в темнице находящегося, сироту пригрел ли, вот о чем нас спросит Господь на Суде - о добрых делах...
Как говорил знаменитый врач Гааз: "Спешите делать добро - жизнь коротка!"

О ЛЮБВИ К РОДИТЕЛЯМ


Самое святое слово - мать. Это слово святейшее. Дай Бог, чтобы мы досмотрели своих родителей, особенно когда они станут беспомощными, немощными, аки дети станут, не роптать на них, не обижаться, не думать, в какой дом престарелых сдать скорей да желать, чтоб они околели, а с любовью докормить, помочь им во всех немощах ихних. Так, чтобы мы с чистой душой могли стоять у ихнего гроба, когда придёт их кончина.
По исповедям знаю: сколько мучается сейчас людей, которые гадко относились к своим родителям при жизни. Родители ушли уже в вечность - какие муки совести, а уже поздно: поезд ушел, красные фонари горят...
Так что берегите родителей. Свято относитесь к ним...

О ЛЮБВИ К ОТЕЧЕСТВУ


"Служу Отечеству!" - что может быть выше этих слов, чем служить Отечеству. Как священник служит Святому Алтарю, свой труд и молитву приносит на Алтарь Божий, так и любой гражданин должен служить Отечеству. Особенно государственные деятели все, военные, и вы также, братия и сестры, служить должны Отечеству.
Вот тогда будет патриотизм у нас, тогда смысл жизни будет, тогда будет нам мирная, спокойная и долгая дальнейшая жизнь.

О МОЛИТВЕ

Господь собрал нас под свод сего священного храма для Святой Божественной Литургии, для покаяния, для причащения Тела и Крови Христовой и особенно - для молитвы друг за друга. Друг о друге молиться завещевал нам Господь, святые Апостолы - и мы это исполняем: и о здравии, и за упокой молимся, поминаем, всех благодетелей поминаем, всех врагов обязательно поминаем - за всех всеобъемлющей христианской молитвой молимся.
И дай, Господи, чтобы молитвы наши были простые - без лукавства, без хитрости, без лицемерия - детские молитвы. "Аще не будете, яко дети - не войдете в Царствие Небесное".
Самое дорогое - когда сердце молится, а то часто бывает, что уста слова говорят, а сердце молчит, и пустая бессмыслица получается.
Дай, Господи, чтобы мы просто молились, с душой молились. Господь не требует от нас больших молитв, и святые угоднички Божий знали людскую тяжёлую жизнь: не обременяли народ никогда длительными правилами. "Молитесь коротко, но с душой", - говорил преподобный Серафим Саровский. Дал он какое правило для людей? "Отче наш", "Богородицу", "Верую" читать - и за это слава Богу, и за эту молитву в этом безумном, тяжком, богоотступном мире - только от всего сердца...
Вот к этой чистой, детской, сердечной молитве помоги, Господи, стремиться, чтобы сердце всегда молилось, чтобы вздох сердечный шёл - вот тогда будет и радость в молитве, и смысл в молитве. А то временами мы бормочем, стараемся много прочитать всего, а на сердце пустота - одно бормотание, одно словоблудие идёт, одно лишь только отбытие очереди.
Вразуми Господи, как правильно молиться, с воздыханием сердечным всегда творить молитву. Особенно, начиная какое-то дело, всегда попросите Божьего благословения, и всегда, оканчивая какое-то дело, поблагодарите Бога - за это будет великая помощь Божия нам в делах наших и в жизни нашей.

НЕ УНЫВАЙТЕ В МОЛИТВАХ!


Как часто привожу пример нашей русской княгини Ольги: как она молилась, как сильно страдала за сына своего - Святослава. Но за его жестокое сердце не презрел Господь на него: так он язычником и погиб лютой смертью. Но зато молитвы бабушки все на внуке Владимире исполнились. И мы чтим, славим, величаем нашего святого равноапостольного князя Владимира, внука святой равноапостольной княгини Ольги. На него по молитвам этой старицы великой презрел Господь, и он стал не только сам христианином, но и просветителем земли Русской.
Поэтому всегда говорю: не унывайте в молитвах! Некоторые по глупости говорят: "да вот, молюсь, да Бог меня не слышит, два года уже молюсь".
Ещё 20-ть только молимся, ещё 40 только - и дай Бог молиться без уныния до последнего издыхания! Так что не унывайте в молитвах! Помните, что молитва наша даром никогда не пройдёт - Господь услышит нас. Пусть не сегодня исполнится наша молитва - она через десять лет исполнится, она на внуках наших исполнится, но обязательно всяк глагол Божий исполнится в жизни нашей.

О ВЕЧНОМ БЛАЖЕНСТВЕ


Господь такое уготовал венное блаженство, что ни помыслить мы не можем, ни язык человеческий не может о нем рассказать - это глубокая тайна, иное измерение человеческого мышления, восприятия, совершенно непонятное чувство для живущих на земле. Лишь тогда, когда мы увидим это блаженство, тогда мы поймем: что Господь уготовал для всех любящих Его.
Одно только можно сказать: это такое озарение восторга духовного, что на земле нет такого восторга.
Когда ты восхитишься чем-то, когда ты поймешь что-то возвышенное, прекрасное - вот это состояние приблизительно что-то отдаленно напоминает...
Господи, хоть частичку блаженств райских даруй и нам грешным по велицей милости Твоей!

http://makeevdon.narod.ru/pages/blagov/zosima/zos11.html#21sn

Комментарии (5)

Всего: 5 комментариев
#1 | Наталья »» | 21.08.2012 09:30
  
6
Низкий Вам поклон за эту информацию. Простите меня: помолитесь ко ГОСПОДУ и за нас грешных и недостойных. Меня Ваши слова очень тронули за душу. Я очень хочу , чтоб так было впредь как ВЫ говорите.Простите меня недостойную
#2 | Лидия Новикова »» | 21.08.2012 10:40 | ответ на: #1 ( Наталья ) »»
  
1
Да поможет Вам Наталия Господь в добрых делах, пусть дарит Вам духовные и телесные силы, жизненный оптимизм и вдохновение на долгие годы жизни.
#3 | Лидия Новикова »» | 31.08.2012 15:30
  
2

Воспоминания о схиархимандрите Зосиме

Шесть лет прошло с тех пор, как отошел ко Господу основатель Никольского Свято-Успенского монастыря схиархимандрит Зосима. Но по-прежнему люди спешат к батюшке - в обитель. В народе по-прежнему говорят: не "еду в Никольское", а "еду к батюшке".
схиархимандрит Зосима

Говорят, очень давно, еще до революции, Никольское освятила Своим присутствием Пресвятая Богородица. И на месте Ее явления, среди бескрайних донецких степей, забил целебный источник… А народ здесь жил замечательный! Не даром еще на заре прошлого столетия на месте двух скромных деревянных сельских храмов, Свято-Николаевского и Свято-Васильевского, в Никольском были воздвигнуты два роскошных каменных. Красота их поражала, а стоимость по тем временам была немыслимой. После октябрьского переворота Свято-Николаевский храм разрушили, Свято-Васильевский закрыли. Но благочестивый народ еще долго служил запретные молебны на источнике Богородицы… Именно тогда в Никольском зародилось предание: когда в полуразрушенный Свято-Васильевский храм приедет служить монах, в Никольском откроются две обители...

Иеромонах Савватий (будущий схиархимандрит Зосима) приехал сюда в 1986-м году. В полуразрушенный храм без иконостаса и в обгоревший сарай вместо священнического домика. Батюшку привезли в День памяти святителя Иоанна Златоустого - тоже некогда гонимого за веру. Первую службу в Никольском отец Зосима служил на Введение во храм Пресвятой Богородицы. По храму гулял ветер, а во время Литургии у прихожан ноги примерзали к полу... Но уже через полгода в храме появился иконостас, а возле храма, буквально на пустом месте, выстроили священнический домик, крестилку, трапезную: отец Зосима всегда благословлял кормить паломников. Он знал, что такое голод.

Когда он это узнал? Может, когда с матерью-вдовой, в свое время получившей срок за "религиозную пропаганду" - посещение богослужений монахинь, духовных чад Иоанна Кронштадтского, - жил на нищенские двадцать рублей в месяц? Или тогда, когда отца Зосиму самого "гоняли" с одного нищего прихода на другой? Так хотели сломить "неугодного", который в эпоху вытравливания любого инакомыслия и повального разрушения храмов храмы восстанавливал. И к которому, несмотря ни на какие запреты и рекомендации "сверху", со всех сторон стекались люди. Люди, которые чувствовали: в их жизни должен быть Кто-то. Тот "Кто-то", путь к Которому им открывал батюшка.

"СПАСИ, ГОСПОДИ, ЛЮДИ ТВОЯ…"


Позже духовные чада батюшки вспоминали, что и в Никольское отца Зосиму загнали, чтобы люди просто не имели возможности к нему доехать: прямой транспорт в село не ходил, проходящего тоже не было. Но вопреки всем препонам люди дорогу к отцу Зосиме находили...

Время основного служения отца Зосимы в Никольском пришлось на распад Союза. Предприятия закрывались. Люди месяцами не получали зарплату. Дети на уроках падали в голодные обмороки. А старики кончали жизнь самоубийством. Людям некуда было идти. И они шли к батюшке. Со своими бедами, печалями, горем и скорбями, порой просто элементарно голодные.

Еще духовный отец батюшки схиигумен Валентин наставлял его: "Когда будешь служить на приходе, будут к тебе издалека приезжать люди. Всегда накорми человека!" И отец Зосима свято исполнял этот завет: кормил всех приезжих. А тем, кто был особенно беден, благословлял дать продуктов и в дорогу. Частенько помогал и деньгами. "Голод - самое страшное чувство", - говорил батюшка.

У батюшки вошло в привычку не брать деньги за требы. Отец Зосима был глубоко убежден: сто человек не заплатит, зато потом найдется один, кто даст столько, что хватит помочь сотням. И благодетели всегда находились…

Со временем в Никольском появились трапезная, богодельня (Дом милосердия), больница, зубоврачебный кабинет… Все для людей.

"ДА ПРОСВЕТИТСЯ СВЕТ ВАШ ПРЕД ЧЕЛОВЕКИ..."


Сила воздействия этого человека была необычайной. Пятиминутный разговор с отцом Зосимой возвращал людям надежду, желание снова жить… Он излучал какой-то внутренний свет и тепло, которые согревали и оттапливали самые отчаявшиеся сердца. Эта способность врачевать человеческие души (молитвой, словом, взглядом) - и было то главное чудо, с которым сталкивались люди в Никольском. Каким-то тайным, недоступным нам образом отец Зосима умел провидеть и находить именно тот единственно верный выход, который был человеку необходим.

…Мать приехала к отцу Зосиме за благословением на поступление сына в университет. Женщина была в отчаянии: денег на учебу сына у нее не было, уверенности, что сын сможет поступить на бюджет, - тоже. Она еще не успела проронить и слова, как старец сказал: "Не волнуйся, мать, все у твоего сына будет хорошо. А как справится парень со своими делами, пусть приедет ко мне в монастырь недельки на две". Парень не прошел по конкурсу. Но мать, помня слова батюшки, не позволила ему забрать документы, а отправила пожить к отцу Зосиме. И парня действительно зачислили в университет, но позже. Сейчас парень хочет поступать в семинарию.

…Однажды во время проповеди батюшка обернулся к женщине и сказал: "Когда будут убивать тебя, прочитай мысленно три раза 50-й псалом, и руки у преступников опустятся, и они уйдут, не причинив тебе вреда". Тогда женщина очень удивилась: кому она нужна-то в свои 60 лет? Но через несколько дней в ее квартиру действительно проникли воры. С помешавшей хозяйкой решили расправиться просто: выбросить с балкона. Когда женщину почти перекинули через перила, она внезапно вспомнила слова батюшки. Всего псалма женщина не помнила. Прочитала мысленно первые три строчки. И… воры оставили ее, действительно не причинив вреда.

"ВЕРА ТВОЯ СПАСЛА ТЕБЯ"

Вера этого человека прошла все испытания, закалилась в горниле страданий. Кто знает, может быть, именно поэтому он вызывал у людей такое доверие. Люди доверяли отцу Зосиме самое дорогое - отдавали на послушание своих детей. И он становился их духовным отцом. Вокруг батюшки собралась единая семья, братия и сестры…

Решение об основании в Никольском двух монастырей, мужского и женского, батюшка принял после клинической смерти, в 1998-м году. Получив благословение правящего архиерея, отец Зосима принялся за работу.

Идеалом монашеского устроения (монашества по духу, а не по одежде) для батюшки была Оптина пустынь на рубеже XIX-XX веков: "…Воспитываю в них дух Оптиной пустыни, дух любви, дух гостеприимства, дух приветливости - вот что постоянно воспитываю я в них. Примется ли это мое воспитание, от их сердец уже зависит. Дай, Господи, чтоб дух любви оптинских великих старцев XIX века сопутствовал и нашей юной святой обители, чтоб и вы здесь находили все утешение, поддержку, радость и силы духовные здесь почерпали для дальнейшего несения своего жизненного креста, во славу Божию". Эти заветы батюшки хранят в обители и поныне.

"И МОЛИТВАМИ ТВОИМИ ИЗБАВЛЯЕШИ ОТ СМЕРТИ ДУШИ НАША…"

Пресвятая Богородица всегда считалась покровительницей нашего Отечества. А Успенские храмы были главными в большей части русских монастырей. Есть Успенский собор - точная копия Кремлевского - и в Никольском монастыре: он воздвигнут по благословению батюшки уже после его смерти.

Для монахов весь их земной жизненный путь есть ни что иное, как путь к смерти, подготовка к переходу в вечность - подготовка к встрече с Господом. Монах - человек, умирающий для мира в воскресение будущей жизни. И Успение Пресвятой Богородицы для него - это второе свидетельство о бессмертии после Воскресения Спасителя. Залог воздаяния будущей светлой жизни.

Может быть, поэтому Успение Пресвятой Богородицы батюшка почитал вторым, после Пасхи, праздником - второй Пасхой. В эти дни необыкновенно богато украшалась Плащаница и храм, всегда свежими цветами. И всегда в течение трех дней матушки обновляли эти цветы - чтобы они постоянно были яркими и благоухающими.

Отец Александр из близлежащей к Никольскому Владимировки вспоминал, что за семь лет до смерти батюшки, на Погребение Пресвятой Богородицы, кто-то позвонил ему и сказал, что отец Зосима умер. Испуганный отец Александр помчался в Никольское. Когда батюшка Зосима узнал о казусе, он сначала посмеялся, а потом вдруг задумался и спросил: "Ты представляешь, что такое умереть на Погребение Пресвятой Богородицы?" Этот вопрос батюшка повторил трижды, и с такой силой, с таким проникновением, что отец Александр не выдержал и прослезился. Через семь лет схиархимандрит Зосима почил о Господе на Погребение Пресвятой Богородицы.

Батюшка Зосима знал, что умрет на Успение. Трудно сказать, что это было. Может быть, дар предчувствия? Насельники монастыря очень хорошо помнят, как в лето смерти уже тяжело больной батюшка шептавшимся о нем в одном из храмов епархии старушкам так и сказал: "Нет, я еще живой. А когда буду умирать, я вам скажу". А уже позже, в обители, приглашал на погребение: "Приглашаю вас на чин погребения Плащаницы. Матерь Божию похороните… Меня похороните".

…За два дня до Успения Божией Матери батюшку Зосиму увезли в реанимацию. Уезжая из обители, отец Зосима подробно рассказал братии, как поставить сень Пресвятой Богородице, где должен стоять его гроб… Сказал, что приедет к началу Литургии…

В больнице батюшка очень переживал, как бы ему не испортить братиям и сестрам праздник Успения. Так он и умер: не в самый праздник, когда подобает радоваться, а на Погребение Матери Божией, когда подобает плакать. В ночь Погребения Богородицы в обители оплакивали и батюшку.

http://www.ortodox.donbass.com/text/volosuk-zosima.htm
#4 | Инна »» | 07.12.2012 23:22
  
0
Подскажите ПОЖАЛУЙСТА ,где можно найти фотографию Схиигумина Лазаря (что был с Батюшкой Зосимой ,буду очень признательна!!!!!!!!!!
#5 | Bogdan.Moroz »» | 27.09.2013 11:19
  
0
там что не такие авторитетные старцы как Зосима?

Обращение братии
Свято-Успенской Почаевской лавры
к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу
по поводу Проекта документа «О позиции Церкви в связи с
появлением и перспективами развития новых технологий
идентификации личности». Владыка Почаевский Владимир (Мороз).
«Сегодня – номер, завтра – карточка, послезавтра – чип».
С духовной точки зрения добровольное принятие и использоание человеком цифрового имени вместо имени христианского, а также электронных документов – носителей его, является деянием греховным, равнозначным отречению от Христа.
В связи с вышесказанным, просим включить в обсуждаемый документ Русской Православной Церкви следующий пункт: «Русская Православная Церковь обращается к своим верным чадам с предупреждением о том, что принятие цифровых имен, их начертаний и электронных носителей является деянием греховным, равнозначным отречению от Христа, ибо Сам Господь наш Иисус Христос в Откровении говорит: „Кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его“ (Откр. 14, 9–11)».
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites