Божья помощь на войне

8
6 августа 2012 в 18:52 6246 просмотров
1
Что может добавить одна книга к написанному о Великой Отечественной войне? Ведь столько уже напечатано! Но когда я узнал, какие материалы собирает офицер запаса Борис Васильевич ПАПЕНКО, сразу понял: такого еще не было. Он с добровольными помощниками решил составить свод чудесных случаев, произошедших на войне. По разным источникам, которым можно доверять, им собрана почти тысяча свидетельств, и работа продолжается.

«В российской библиотеке находится порядка 700 тысяч книг о Великой Отечественной войне, – рассказывает Борис Васильевич. – По моим прикидкам, в них описано около миллиона необычных явлений. Это то, что зафиксировано, а ведь большинство испытавших на себе помощь Божью молчали или рассказывали только близким родственникам.

То, что происходило во время Великой Отечественной войны, – такого никогда не было. Попробуйте проанализировать любой 4-летний период в истории нашего государства, и вообще историю от начала христианства, и сравните с этой войной. Вы убедитесь, что в период с 1941 по 1945 годы было явлено столько чудес, чудесных спасений или, если говорить осторожно, необычных случаев, что это не сравнимо ни с чем».


На амбразуру

– Чем непостижимее спасение, тем, наверное, труднее о нем рассказывать, и люди предпочитают молчать?

– Да, многие чураются публичности. Одна наша прихожанка рассказала о своем отце. В 42-м году во время атаки его тяжело ранило, атака захлебнулась, наши отошли, а он остался лежать на нейтральной полосе. Дело было зимой, стоял страшный мороз, и он лежал на снегу восемь суток, истекая кровью. На девятые сутки его вытащили разведчики. И он не просто остался жив, а за восемь дней не отморозил ни рук, ни ног. Я попросил у прихожанки разрешения записать этот случай, она: «Нужно посоветоваться с родными». Они посоветовались и сказали, что ни к чему их родителя в «книгу рекордов» включать. Вот такое отношение.

Чем военные случаи необычны – они имеют количественную меру. Это и допустимая для выживания температура воды, возможный угол обзора и так далее. Также они поддаются статистическому счислению. Скажем, сколько было за четыре года войны «подвигов Александра Матросова»? Некоторые называют 54, у меня есть точные сведения о 49, что тоже много. Теперь зададимся таким, несколько странным, вопросом: а какой процент был выживших после закрытия грудью амбразуры?

– То есть чтобы солдат лег на стреляющий пулемет, и... ему ничего?

– Об этом и говорю. Так вот. Из 49 один все-таки выжил! Следующий вопрос: а почему выжил, как такое могло случиться? Начинаем исследовать судьбу этого человека – и становится понятно... Оказывается, еще прежде Бог его берег: пуля немецкого снайпера попала ему в голову, но лейтенант непостижимым образом остался жить. После госпиталя он возвращается на фронт. Во время атаки пулей из крупнокалиберного пулемета ему раздробляет бедро, но он доползает до дзота и бросает гранату. Пулемет продолжает строчить, тогда лейтенант своим телом закрывает амбразуру. Изрешеченного, его вытаскивают с поля, заносят в хату, стоят перед ним, сняв шапки... Тут, придя в себя, лейтенант думает, что попал в плен, – и выдергивает чеку из гранаты, что была на поясе. К счастью, боец Борис Филимонов успевает подхватить лимонку и бросить ее в окно. Потом снова госпиталь, снова фронт. После форсирования Днепра получил тяжелую контузию. Очнулся офицер от холода в покойницкой, где молодые военврачи рядом с ним, практикуясь, резали мертвые тела... К утру дополз до входа, задел штабель замерзших трупов и был извлечен из-под него шедшими на дежурство перепуганными медсестрами. В итоге «лейтенант Огонь», как прозвали его в Сталинграде, довоевал до Победы, брал Прагу, где, кстати, тоже получил ранение.

– Это был известный человек?

– Это известный человек, лейтенант Алексей Яковлевич Очкин, кавалер четырех орденов, о нем писали в 65-м году в газетах, рассказывается о нем и в мемуарах маршала Чуйкова, других военачальников, под началом которых он служил. После войны Очкин закончил институт кинематографии, снял фильмы «Мы из Семиречья», «Гонки без финиша», в 70-х годах написал документальную книгу – о себе, но в третьем лице. Умер он совсем недавно, 16 февраля 2003 года. Человек очень скромный, хотя жизнь его – настоящий подвиг.

Некоторые случаи из собрания Бориса Васильевича Папенко

Старый чайник

Май 44-го года. 10-й Гвардейский бомбардировочный авиационный полк. Командир эскадрильи дважды Герой Советского Союза капитан Ефремов, возвращаясь из поездки в освобожденный Севастополь, вместе с группой летчиков полка останавливается на окраине Симферополя, чтобы подкрепиться. Он вспоминает:

«...Невдалеке находился лагерь немецких военнопленных. Мимо летчиков прошла цепочка пленных с конвоиром, и в руках их были ведра, чайники, фляги. Они шли за водой. Один пленный обратился к конвоиру, тот махнул рукой. Пленный подбежал к летчикам и, показывая на небольшой чайник, попросил хлеба. Кто-то протянул ему хлеб. Он положил чайник около нас и бросился бежать, догоняя своих. «Возьми чайник!» – закричали ребята, но немец не остановился. Мы стали рассматривать чайник.

– Василий Сергеевич, посмотри, что на дужке написано. «Еф. Серг. Иг.», – прочитал Булкин.

– Не может быть, – вырвалось у меня. – Это же мой отец!

Все обступили нас и разглядывали нацарапанные слова. Я не мог утверждать, что надпись сделал мой отец, но совпадали точно фамилия, имя, отчество.

Историю с чайником мы рассказали коменданту, и вскоре немец стоял передо мной. На ломаном русском языке он рассказал, что на Украине есть река Рось, возле нее – село Володарка, там у дороги и повстречал старичка с чайником. Немец дал ему хлеба и соли, а тот в благодарность протянул чайник. Немец служил в комендатуре Володарки до 43-го года, потом его отправили в Крым, там он и попал в плен.

В машине я думал о невероятном стечении обстоятельств. Пленный немец принес мне весть об отце. Он находился в районе Володарки – там живут родители моей жены. Выходит, в Володарке живут и жена с дочерью».

К этому надо добавить, что в 41-м году жена Ефремова уехала в Сталинград к родителям мужа. После освобождения Сталинграда Ефремов побывал в городе – дом отца был сожжен дотла. Соседи рассказали, что его мама умерла от переживаний и лишений. А отец и жена с дочкой исчезли, их куда-то погнали немцы. На самом деле (небывалый случай!), немцы им выдали документы на право переезда на Украину. От Сталинграда до Володарки по прямой около 1100 километров. Выехали в чем были – и благополучно добрались до места. А потом с помощью старого чайника сообщили, где находятся.

Письмо

Случай под рубрикой «Встречи очные и заочные». Ноябрь 44-го года. 1229-й гаубичный артиллерийский полк. Свидетельствует полковник, бывший командир батареи, Герой Советского Союза:

«Накануне Октябрьского праздника в батарею принесли подарки. Среди них оказалась посылка с традиционным адресом «Самому храброму бойцу». Единодушно присудили подарок телефонисту Григорию Турянчику, очень скромному парню, отчаянному и смелому в бою. Учли и то, что Григорий болезненно переживал разлуку с женой. Его ранило под Ораниенбаумом, долго лечился, потом попал в другую часть. А жена в это время эвакуировалась из Ленинграда, так и потеряли друг друга. Под любопытными взглядами Турянчик вскрыл ящик, сверху лежала записка.

– Читай вслух, – потребовали друзья.

«Дорогой боец, – начал читать Григорий, – прими привет из глубокого тыла. Очень прошу сообщить, не встречал ли ты часом солдата Григория Турянчика. С глубоким уважением, Елена Турянчик».

И адрес. Чудо да и только. А еще говорят, что чудес на свете не бывает.

Записал М. ВЫГИН (печатается в сокращении) Rusvera.mrezha.ru

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU