Имеешь сердце


Некий отшельник вышел из своего уединения с вестью, говоря каждому встречному:

— Имеешь сердце.
Когда же его спрашивали, почему он не говорит о милосердии, терпении, преданности, любви и всех благих основах жизни, он отвечал:

— Лишь бы не забыли о сердце, остальное приложится.





Сердце мышонка

Мышонок находился в постоянном стрессе — он боялся попасть в лапы кошке. Волшебник пожалел мышонка и превратил его в кошку.

Но тогда он стал бояться собак. Волшебник превратил его в собаку.

Но тогда он стал бояться пантеры. Волшебник превратил его в пантеру. Но тогда он стал очень бояться охотников.

И тут волшебник сдался. Он опять превратил его в мышонка, сказав при этом:

- Ничто тебе не поможет, ибо у тебя сердце мышонка



О сердце человека


На первом рисунке фронтальный разрез сердца.

Условные обозначения:

1 - правое предсердие;
2 - левое предсердие;
3 - фиброзное кольцо двустворчатого атриовентрикулярного клапана;
4 - левый желудочек;
5 - правый желудочек;
6 - фиброзное кольцо трехстворчатого атриовентрикулярного клапана.

На втором рисунке Крест круглый «нахлебный».

Когда-то давно, еще задолго до пришествия Христа, на Востоке был обычай надрезывать хлеб крестообразно.

То было символическое действо, которое означало, что крест, разделяющий целое на части, соединяет тех, кто употребил эти части, исцеляет разделенность.

По свидетельству Горация и Марциала, первохристиане надрезывали круглый хлеб крестообразно.

В прямой связи с Таинством Причащения, на потирах, фелонях и других вещах, изображался хлеб как символ Тела Христова преломляемого за наши грехи.

Такие круглые хлебы, разделенные на четыре части крестом, изображены в надписи Синтофиона.

Круг же означает, по объяснению Климента Александрийского, что «Сам Сын Божий есть круг, в коем все силы сходятся».

На третьем рисунке наложение «нахлебного» Креста на рисунок фронтального разреза сердца.

Наружная стенка сердца представляет собой окружность.

Межпредсердная и межжелудочковые перегородки вместе с фиброзными кольцами клапанов представляют собой крест.



С детства нам знакомы эти строки стихотворения А.С. Пушкина «На холмах Грузии лежит ночная мгла…»: «И сердце вновь горит и любит – оттого, / Что не любить оно не может».

Все большие поэты и писатели возвеличивали и воспевали сердце в своих произведениях, наделяя его различными эмоциями. Сердце радуется и плачет, горит и волнуется, бывает разбито или оживает. И непременно любит.

А вот духовные стихи:

Блажен, кто, путь свершая тесный,
Кумирам тленным не служил,
В чьем чистом сердце Царь Небесный
Себе обитель сотворил.

В этом стихотворении преподобный Варсонофий Оптинский называет чистое сердце человека храмом Бога Живого.

Но Священное Писание говорит нам о сердце гораздо больше: о нем речь идет чуть ли не на каждой странице Библии.

Ведь сердце не только центральный орган чувств, но и орган мысли и восприятия духовных воздействий.

И более того: сердце, по Священному Писанию, есть орган общения человека с Богом, а следовательно, оно есть орган высшего

познания (святитель Лука (Войно-Ясенеций).

В Книге притчей Соломоновых написано: «Больше всего хранимого храни сердце твое» (Притч. 4: 23).

Если обратиться с такими словами к современному невоцерковленному человеку, то он, скорее всего, воспримет это как предписание врача: не переутруждаться, не нервничать, соблюдать диету и прием лекарств.

Но так ли надо понимать этот текст?

Чтобы разобраться в этом, надо обратиться к толкователям Библии – святым отцам. Приступая же к этой теме, нельзя в восхищении не согласиться с пророком Давидом: «Приступит человек, и сердце глубоко» (Пс. 63: 7).

Тут целый мир, целая вселенная, и даже Тот, Кто является Творцом вселенной.

Здесь же нас ожидают открытия за открытиями. С удивлением узнаешь, что заповедь, данную Адаму, – «хранить и взращивать райский сад» (Быт. 2: 15), преподобный Макарий Египетский объясняет как хранение чистоты сердца.

И за преступление этой заповеди проклятая в делах Адама земля (см.: Быт. 3: 17–19) – это тоже есть сердце Адама, принявшее за преступление «проклятие» – лишение небесных благ (преподобный Максим Исповедник).

Так что, когда Священное Писание и святые отцы говорят о сердце, они имеют в виду как вышеестесственное (духовное), так и плотское (физическое) сердце. Как же разобраться современному человеку, когда речь идет о духовном, а когда о плотском сердце?

Каково значение и место сердца в составе человека по писаниям святых отцов и современным научным данным?

Ответы на эти вопросы можно найти в статье «О сердце человека» иеродиакона Григория (Кация), доктора медицинских наук.

Комментарии (4)

Всего: 4 комментария
  
#1 | Сергей И. »» | 24.07.2012 06:20
  
2
В этой статье сказано про святителя Луку (Войно-Ясенецкого) и иеродиакона Григория (Кация). Оба они духовного звания: святитель Лука епископ, Григорий иеродиакон. Святитель Лука ныне канонизирован. Но кроме того оба доктора медицинских наук. Епископ Лука делал сложнейшие операции, его труды по медицине до сих пор являются настольными книгами многих врачей. Однако приходилось слышать утверждения, что все доктора и академики чёрные маги. И доктора медицины в том числе. Ревность не по разуму?
#2 | Карина Р. »» | 26.07.2012 11:47
  
0
Интересно,а ложная хорда говорит о чём нибудь.Думается,как раз о мышинном сердце.
#3 | Владимир Шебзухов »» | 27.10.2015 21:47
  
2
На чудо надейся...
Владимир Шебзухов

Просил волшебника мышонок --
Сплошное в просьбе «ох» и «ах» --
Достал до маленьких печёнок,
Мышонка каждодневный страх.

Попасть боялся кошке в лапы.
И стал волшебника просить,
Из мышки кошечку «состряпать»,
Его-мышонка, превратить.

Взмахнул тут кисточкой волшебной,
Кудесник «что ни пожелай»
У кошки страх был повседневный,
Лишь слышала собачий лай.

Ползёт обратно с просьбой кошка.
Наверно, ей собакой быть.
Прибудет храбрости немножко.
Всё легче и спокойней жить.

А дальше-больше -- пред пантерой
Собака прижимала хвост.
Превращена собака в зверя.
Остры и зубы, крупный рост…

Боясь охотников, со страху,
Готова в озеро нырнуть.
Чтоб перестала охать-ахать,
Решил волшебник всё вернуть.

Признал свою, мышонку, слабость,
Власа на кисти теребя...
«В кого б ни превратил на радость,
Мышонка сердце… у тебя!»
#4 | Владимир Шебзухов »» | 27.10.2015 21:47
  
0
На чудо надейся...
Владимир Шебзухов

Просил волшебника мышонок --
Сплошное в просьбе «ох» и «ах» --
Достал до маленьких печёнок,
Мышонка каждодневный страх.

Попасть боялся кошке в лапы.
И стал волшебника просить,
Из мышки кошечку «состряпать»,
Его-мышонка, превратить.

Взмахнул тут кисточкой волшебной,
Кудесник «что ни пожелай»
У кошки страх был повседневный,
Лишь слышала собачий лай.

Ползёт обратно с просьбой кошка.
Наверно, ей собакой быть.
Прибудет храбрости немножко.
Всё легче и спокойней жить.

А дальше-больше -- пред пантерой
Собака прижимала хвост.
Превращена собака в зверя.
Остры и зубы, крупный рост…

Боясь охотников, со страху,
Готова в озеро нырнуть.
Чтоб перестала охать-ахать,
Решил волшебник всё вернуть.

Признал свою, мышонку, слабость,
Власа на кисти теребя...
«В кого б ни превратил на радость,
Мышонка сердце… у тебя!»
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU