Между Империей и Пустыней. О чем спорили преподобные Иосиф Волоцкий и Нил Сорский.


В Заволжский скит преподобный Нил Сорский принес монашеские правила Афона, где начинал свои подвиги.

Преподобный Иосиф Волоцкий - продолжатель традиции монастырского общежития

Бедной или богатой должна быть Церковь? Спорят об этом очень часто. Даже верующие люди. А уж люди, далекие от Церкви, просто уверены, что золото на куполах, церковная пышность и богатство - это уход от древнего идеала добровольной бедности, и что священник на машине или с мобильным телефоном "не соответствует занимаемой должности".
Нередко кивают на историю - мол, знаем, что в Церкви с давних пор есть стяжатели и нестяжатели и что стяжатели явно победили.

Чтобы точнее узнать, кто такие стяжатели и нестяжатели и какой между ними был спор, мы обратились к профессиональному историку - Николаю Николаевичу ЛИСОВОМУ,старшему научному сотруднику Института российской истории РАН, заместителю председателя Императорского Православного Палестинского Общества.

- Николай Николаевич, о проблемах бедности и богатства размышляли и спорили уже в XVI веке - я имею в виду полемику преподобных Иосифа Волоцкого и Нила Сорского. Все знают, что прп. Иосиф представлял позицию "стяжателей", а прп. Нил - "нестяжателей". Но подробности и суть дискуссии не всем известны. Не могли бы вы рассказать, в чем состоял конфликт?

- Думаю, начинать разговор надо с более давних времен и с более принципиального вопроса. В свое время протоиерей Георгий Флоровский одну из интереснейших своих статей назвал "Империя и Пустыня". Так он обозначил главное движущее противоречие в жизни Церкви. Пустыня - это, говоря обобщенно, сфера личностного начала: уединение и молитва, христианский аскетизм, подвиг отшельников, столпников, безмолвников. Империя - это иная сфера, иные формы духовности и подвига: государственными, экономическими, духовными и военными средствами созидаемое и ограждаемое пространство спасения для всех - для всего "крещеного мира", соборный труд и соборный подвиг, духовные и социальные иерархии, православные культура, наука и искусство. Это - литургия в буквальном смысле греческого слова: "общее дело", "общественное служение" во всех областях жизни и деятельности.

Когда Церковь вышла из катакомб (в которых, конечно, не было ни общественного признания, ни его атрибутов: величественных храмов, развитого пышного богослужения - словом, ничего от блеска культуры, от которой, в языческом ее состоянии, как раз и стремились уйти христиане первых веков), она вошла... в Империю. Да, да - в ту самую Римскую империю, которую только что благоустроил, реформировал и укрепил великий император и великий гонитель христианства Диоклетиан. Его преемник, святой император Константин, крестил эту языческую, диоклетианову Империю и ввел в нее Церковь. И со временем Церковь, сохраняя в недрах своих (прежде всего благодаря монашеству) идеалы и ценности Пустыни, начинает, однако, вполне закономерно тяготеть ко второму своему, православно-державному, началу. Император возводит великолепные храмы, его мать Елена едет в Иерусалим, производит раскопки на Голгофе, обретает Гроб Господень. Строится храм в Вифлееме над пещерой Рождества Христова. Когда Константин пишет епископу Макарию, главе Иерусалимской Церкви, о строительстве главного храма всего христианства - храма Гроба Господня, он говорит: ты мне напиши все, что тебе нужно. Нужно золото - сколько нужно золота? Нужны драгоценные мозаики - сколько нужно мозаик? Ни в чем не отказывай себе, ничего не жалей. Юстиниан, когда два века спустя строил Святую Софию в Константинополе, приказал собрать лучшие колонны из древних языческих храмов.

Так в церковной жизни возникают два полюса: святые отцы Пустыни и святые отцы Империи. С одной стороны, для того, чтобы молиться и вступить в духовное единение с Богом, ничего материального не нужно. Даже наоборот, святитель Григорий Палама и исихасты говорят, что все нужно выкинуть - не только из кельи, но прежде всего из ума и из сердца. Не нужны ни великолепная культура, ни книги, даже богословские. Когда есть чисто выметенная храмина, как говорят святые отцы, т.е. когда сердце чисто от всех забот и привязанностей мира сего, тогда в это "пустое" сердце и "пустой" ум сходит Господь. Всякая культура, всякая государственность, всякая пышность, всякое богатство - внешнее по отношению к этому. Даже, как может казаться аскету-ригористу, препятствие на пути к спасению. Это один полюс.

Но с другой стороны, для того, чтобы святые отцы на Афоне, на Синае, в пустынях Палестины или Египта предавались аскетическим подвигам и богословским созерцаниям, нужны мощные государственные структуры, которые бы их элементарно охраняли. Нужна Империя. А по мере того, как Церковь проникалась Империей, она приобретала все больше внешнего блеска, имений и богатств. Несколько огрубляя, уже в российских реалиях: когда в 1922 году большевики производили изъятие церковных ценностей, оказалось, что почти в каждом храме есть если не несколько килограммов золота, то около пуда серебра.

Мы ведь красотой воздаем Богу, красотой молимся, красотой жертвуем Господу. Для чего Соломон построил храм? Почему Юстиниан, когда построил Святую Софию, пошел и воскликнул: "Я превзошел тебя, Соломон!" Это ведь не просто так, состязание двух богатых. Это еще и степень - да, и материально тоже - воздаяния, Евхаристии (в переводе с греч. - "благодарения") со стороны человека Богу.

- А нужно ли это Богу? Зачем Церкви обременять себя дорогими вещами?

- Есть христиане, искренне верующие и православные, которые говорят: мне ничего не нужно. Вот единственная книга - Евангелие, и, кроме Евангелия, мне ничего не надо, хоть сожгите, хоть продайте, хоть бедным раздайте. А другие, не менее искренне верующие и не менее православные, говорят: нет, нужны и книги умные, чтобы создавать и двигать вперед богословскую науку, нужны и сияющие храмы, которые преображали бы скудость и обыденность окружающего мира. Люди все лучшее несут в Церковь. Андрей Рублев пишет великолепные иконы и фрески, сам оставаясь нестяжателем-иноком, ничего не имея. Это и есть работа души - отдавать. Я уж не говорю о такой тонкой вещи, что в русском языке слово "богатство" прямо связано с корнем "Бог". И в истинном смысле богат лишь тот, в ком Бога много.

Что плохого в камне рубине? Что плохого в слитке золота? Греховность в нас, в нашем отношении к вещам. Оно может быть неправедным и у богатых, и у бедных. Даже в понятие социальной справедливости легко привносится элемент греховности. Почему ты богатый, а я бедный? Я тебя убью, ограблю и тоже стану богатым - многие уголовники начинают с этого уравнительного принципа. Хотя, безусловно, богатство дано человеку не для того, чтобы его под себя грести, а для того, чтобы им делиться. Именно поэтому верующие и несут все самое лучшее и дорогое в Церковь. Церковь ведь для всех. Церковь и есть то богатство, что не для нас, а для Бога.

Это и было нервом дискуссии на рубеже XV и XVI веков. Церковь, живущая и совершающая свое спасительное делание внутри государства, естественным образом подчиняется государственным законам. В том числе законам собственности. В России в государственных масштабах развивалось крепостное право - просто по мере того, как развивалась собственность. Если тебе дарят или оставляют по завещанию землю, угодья, села, ты становишься собственником земли, и если на этой земле живут крестьяне, значит, они становятся феодально тебе подчиненными, независимо от твоего гуманного или негуманного к ним отношения.

Уже в Киево-Печерском патерике мы читаем, что князь подарил Антонию Печерскому гору, в которой пещеры. Подарил гору, значит, она стала собственностью монастыря. Потом князь умирает, что-то завещает монастырю. Во всех духовных грамотах князей и бояр что-то обязательно завещается храмам и монастырям. Монастыри богатеют, храмы тоже. Особенно монастыри. Потому что, естественно, монастыри были оплотом духовности. Все туда ходили на покаяние, для отпущения грехов. И все охотно - охотно! - жертвовали и оставляли по завещанию.

- Что значит "села принадлежали монастырям"? Что крестьяне этих сел весь урожай отдавали монастырям?

- Нет, конечно. Была феодальная рента. То же самое феодальное право, как и везде в то время. Иногда - и даже как правило - рента более умеренная. Помещики могли требовать больше, а монастырь меньше. Но в принципе для монастырей были те же правила пользования имуществом, пользования землей и в том числе землями населенными.

Спор, с которого мы начали разговор, шел именно о населенных землях. А не о том в принципе, что вообще никакого имущества не надо.

Тут надо сразу сказать: что касается самих преподобных Нила и Иосифа, то никакой вражды, никакой полемики между ними никогда не было. Были разные типы монастырского устроения, в том числе различные способы управления монастырской собственностью. Преподобный Иосиф является наследником и наиболее ярким выразителем традиции русского общежительного монастыря. Общежительного - т.е. все общее, всем распоряжается только настоятель монастыря, у себя в келье иноку даже иконы своей не дозволено иметь. Настоятель благословил - у тебя икона. Настоятель увидел, что у тебя худая одежда, - благословил новую. Ничего своего. В этом, на самом деле, и состоит истинное нестяжание. А те, кого нестяжателями называют, имели в виду жизнь в "идиоритме" (так греки обозначали обитель, живущую по собственному, необщежительному уставу). Таково, в частности, скитское жительство. Преподобный Нил Сорский начинал свои подвиги на горе Афон и оттуда принес "скитское правило". А что такое скит на Афоне? Это маленький монастырек, который существует на территории другого монастыря, владетельного, и в юридическом смысле подчиняется ему, но в общем-то живет сам по себе. Каждый монах здесь имеет право и запасы свои держать, и книги свои иметь. Преподобный Нил Сорский, как вы помните, был большой книжник.

Устав Иосифа Волоцкого - это устав сергиевской школы. От самого преподобного Сергия устава не сохранилось, самый древний русский устав, который мы знаем, - это тот, который записан прп. Иосифом. По нему потом равнялись все русские монастыри. И он абсолютно нестяжателен для всех обитателей монастыря. Наоборот: хочешь быть монахом - все отдай, нагишом приди в монастырь, тебе игумен выдаст и штаны, и рубаху, и миску для каши. У тебя теперь своего ничего нет, будь ты прежде боярин, будь ты крестьянин. А принадлежит все монастырю, в том числе и земля, и села.

- Вели ли монастыри социальную деятельность? Как, например, они организовывали жизнь принадлежащих им сел?

- В древнерусских кормчих, восходящих к византийской церковно-юридической практике, в одном из толкований сказано: "Церковное богатство - нищих богатство". Как можно представить модель деятельности основанного прп. Иосифом Успенского Волоколамского монастыря? Это система концентрических кругов. Самая сердцевина - непосредственно монастырь, огражденное место с храмом в центре, куда не только окружающие верующие - даже сами иноки приходили лишь для того, чтобы молиться и каяться в своих грехах - это самое важное служение для всей округи. Второй круг - монастырь берет на себя всю просветительскую работу, организует школы. Третий круг - это обширная развитая система благотворительных учреждений: богадельни для бездомных и нищих, сиротские приюты, сиропитательницы (вроде современных столовых для бомжей). В условиях голода, неурожая монастырь кормит всю округу. И наконец, круг четвертый, самый пространный: экономическая сфера - крупная феодальная вотчина со всеми "тянущими" к ней, как тогда говорили, селами, деревнями, мощная школа хозяйствования и возделывания земель. В этом, последнем, пункте - Иосиф тоже наследник древней, Сергиевой традиции.

- А преподобный Нил считал, что Церковь не должна этим заниматься?

- Преподобный Нил считал, что дело монаха - кормиться трудом своих рук, а более всего - сидеть в келье и молиться. Он не отрицал полностью благотворительности, но суживал ее до минимума, исключающего какие-либо социальные и церковно-государственные программы. Вот у меня есть кусочек хлеба, я могу лично поделиться своим куском хлеба со своим соседом. Но иметь специально резерв, запас - на случай войны, или голода, или общественных потребностей - это не мое служение, мне это не должно приходить в голову...

А Иосифу Волоцкому приходило это в голову. Были, конечно, и в его время обители с малочисленной братией, безземельные (или почти безземельные) и, соответственно, бедные. Такие (они составляли до 20%) сами вынуждены были перебиваться милостыней. Но требовать, чтобы все монастыри превратились сознательно и добровольно в убогие и нищие? Наиболее древние и духовно влиятельные монастыри являлись не только крупными и богатыми вотчинниками и владельцами, но и держателями национального достояния. Этому, кстати, в предшествующие столетия способствовало монгольское иго. Монголы обложили князей огромной данью, а монастыри, Церковь не тронули. Монастыри оказались хранителями и собирателями не только национального сознания, но и народного достояния. В отличие от купцов, которые, скажем, могли всю жизнь копить деньги, а потом в одну ночь в карты проиграть или на свечке сжечь, монастыри это достояние сохранили - до самого Петра Великого, до самой Екатерины, до большевиков...

Была у монастырей и еще одна функция: в условиях войны Церковь не только духовно, но и материально помогала государству. Возьмем, например, 1612 год, освобождение от поляков - церковные пожертвования были одним из основных источников финансирования ополчений. А в поход на Москву ополчение Минина и Пожарского двигалось от Троице-Сергиевой лавры. Я не говорю уже о том, что Троице-Сергиева лавра перед этим полтора года выдержала осаду. Поляки ее осаждали, но так взять и не смогли: в Кремле были поляки, а в Троице-Сергиевой лавре никогда не были. Так же потом было - я нарочно перескакиваю века - во время Крымской войны, когда англичане бомбардировали Соловецкий монастырь, хотели захватить - и монахи отбились. Т.е. монастыри были не только твердынями веры, но и - это тоже социальная функция! - твердынями-форпостами. Новодевичий монастырь, Донской и другие древние монастыри Москвы - какие мощные башни, целые крепости! Точно так же Псково-Печерский монастырь, северные наши монастыри... Военная функция Церкви тоже очень древняя - со времен Димитрия Донского.

Наконец, когда нужно было государству, государство конфисковывало церковную собственность. Тенденция эта проявилась очень рано - еще с Ивана III, как раз с того времени, о котором мы говорим, - времени прп. Иосифа и прп. Нила. Потом она продолжалась при Иване Грозном, потом Петр I радикальным образом ее ужесточил, когда, вы помните, приказал колокола на пушки переливать.

Впервые эта коллизия обозначилась в эпоху Ивана III. Государство в лице князей московских, а потом и царей, стало косо посматривать на церковные владения и говорить: а не использовать ли нам этот еще не востребованный ресурс, современным языком говоря? Идея национализации монастырской собственности носилась в воздухе. Вместо древнего боярства в Московской Руси нарождается - и насаждается - дворянство. А как создавать дворянство, новую элиту? Помещиков надо куда-то помещать. И кажется очень соблазнительным отобрать великолепные и, как правило, очень хорошо возделанные монастырские земли... Хозяйственное освоение было прекрасное, и ведь монахи, как вы у Ключевского можете прочитать, именно туда шли, куда никто не шел: в леса, за Волгу, до Урала, на север до Соловков - и осваивали пространства, и выкорчевывали леса, сеяли хлеб, на Соловках виноград пытались растить... Как же не использовать эту благодатную, совершенно уже освоенную хозяйственную территорию? Но национализацию нужно было как-то обосновать идеологически, богословски. Перед глазами пример так называемых заволжских старцев: они сел не имеют, хозяйства не ведут, живут по лесам, в скитах, как птицы небесные, не жнут, не сеют, Господь питает. А ну как противопоставить их "нестяжательные" пустыньки большим владетельным монастырям, которые были одной из основ национальной экономики?

- Заволжские старцы - это сторонники преподобного Нила Сорского? Сколько их было - несколько скитов?

- Из источников известен только один скит как таковой - Нила Сорского. Малая приписная пустынь при большом многовотчинном Кирилло-Белозерском монастыре... Другие его единомышленники жили не в скитах, а в обычных монастырях. Но обобщенно, по географическому, а не каноническому признаку, говорят: "заволжские старцы". Движение - идейное - действительно было. Мы говорили выше о "святых отцах Пустыни". Они, безусловно, пользовались - и в древнехристианском Египте, и на Руси - большим авторитетом в силу личной святости. Но миф о вражде и соперничестве заволжцев и иосифлян - порождение более поздней эпохи. Преподобные Иосиф и Нил никогда между собой не враждовали, более того - они дружили. Иосиф своих иноков, чтобы научить их "умной молитве", посылал в скит к Нилу Сорскому. Нил Сорский переписывал книгу Иосифа Волоцкого "Просветитель". Древнейший список "Просветителя", который до нас дошел, наполовину написан рукой самого Нила. Как же говорить о какой-то вражде?

И по сути никакой вражды быть не могло, потому что устав Иосифа совершенно коммунистический в смысле имущества, там у монахов ничего своего нет. Какие "стяжатели - нестяжатели"? И те и другие нестяжатели. Вопрос только в отношении к доставшемуся от народа, от людей церковному достоянию, в формах управления им.

Когда в 1503 году собрался Собор в Москве по этому поводу, Иосиф на нем и выступил с формулировкой, что церковное стяжание (или церковное имущество) - Божие есть стяжание и не подлежит отчуждению ни на какие мирские нужды и требования... Нила Сорского и никого из заволжских старцев на Соборе не было.

- То есть на Соборе не было двух разных конкурирующих "экономических программ" Церкви?

- Нет. Реально спор был между государством и Церковью. И преподобный Иосиф в тот момент сумел отстоять церковное достояние.

Но время шло, умер Нил Сорский (в 1508 году), умер Иосиф Волоцкий (в 1515 году), остались ученики у того и у другого, остались бояре недовольные: знаменитый опальный фаворит Василия III боярин Вассиан Патрикеев и другие. И вот они, уже во втором поколении - инициатива исходила от так называемых идеологов нестяжательства во главе с Вассианом Патрикеевым, - начали создавать легенду о "нелюбках", как тогда говорили, то есть о разногласиях старцев Иосифовых и старцев Ниловых. Само слово "нестяжание" прозвучало, кстати, впервые из уст Вассиана на суде над ним в 1531 году.

Привлекли к суду и Максима Грека - не из-за одних, правда, "сел", но и "похуление русских монастырей" входило в обвинение. Преподобный Максим Грек приехал в Москву с Афона в 1518 году. Жизни московской он не знал, языка русского на первых порах не знал. А интеллигентские круги его вовлекают в обсуждение: мол, у нас горячая тема - нестяжательство. А вот скажи-ка, Максим, как у вас там в святой горе Афонской, что, действительно монастыри имеют села? Максим говорит: нет, не имеют. Что, действительно монастыри крестьян имеют? Нет, не имеют. Ну ты, Максим, напиши, что вот так и должно быть. Максим пишет.

А на самом-то деле что? Можно на источниках показать, что если аргументация Вассиана не обходилась без лукавства и натяжек, то преподобный Максим не всегда точно переводил и толковал для него термины канонов. Во-первых, знает византийская, в том числе афонская, правовая и хозяйственная практика и "монастырские села", и монастырское богатство. Во-вторых, реалии Руси и Святой Горы несопоставимы. Допустим, у афонских монастырей нет сел. Но ведь их на Афоне и вообще нет! На Афон и женщинам запрещено ступать. Давайте провозгласим, что в Московское княжество женщинам запрещено входить! Афон - это монашеская республика, которая живет и должна бы в идеале жить исключительно молитвой, не участвуя ни в каких мирских - в том числе державных - делах.

То есть говорить надо не о расхождениях и спорах преподобных Иосифа и Нила, а о полемике отдельных, пусть и влиятельных, представителей боярской оппозиции против учения и обычая Русской Церкви. Что такое Вассиан Патрикеев? Исихаст и подвижник? - Недовольный опальный боярин, которого заставили постричься в монахи. И таких тоже было немало. И при Иване III, и особенно потом при Иване Грозном многие князья и бояре, чтобы избежать репрессий, постригались в монахи. "Нестяжатель" следующего призыва, старец Артемий, автор "Прения с Иосифом Волоцким" (1551) - своеобразного "катехизиса нестяжателей", тот и вовсе кончит свою богословскую и церковно-административную карьеру (Грозный назначил его, было, игуменом Троице-Сергиева монастыря) бегством в Литву - путь Курбского и Отрепьева, изменников и отступников...

Иными словами, Вассиан Патрикеев и вся так называемая "идеология нестяжательства" - это не более чем духовная и интеллектуальная провокация опальной элиты. Основанная притом именно на греховном отношении к церковному достоянию. А великие церковные деятели всего XVI века, помощники и сподвижники великих князей и царей в созидании Святой Руси, они все вышли из "иосифлян", учеников прп. Иосифа Волоцкого, - митрополит Даниил, святитель Макарий...

- Можно ли сказать, что Церковь пошла по пути прп. Иосифа?

- Безусловно. Хотя точнее сказать, что она сохранила традицию, ведь какого-то особого "пути Иосифа Волоцкого" не было. Это была норма. Путь Иосифа Волоцкого - это путь Феодосия Печерского, Сергия Радонежского и Пафнутия Боровского. Это единый путь, и Церковь продолжала идти по этому пути. Заволжские старцы с точки зрения их отношения к монастырскому землевладению - одно из проявлений исконной вековечной борьбы Империи и Пустыни. Пустыня, как Солнце, знает свои протуберанцы - своеобразные всплески монашеской антисоциальной активности.

- То есть вы считаете, преподобный Нил и заволжские старцы говорили только о своем ските? Они не призывали всю Церковь к уходу в пустыню?

- Нет, никогда. Повторяю, на уровне поколения самого Нила и самого Иосифа между ними никаких трений, никаких проблем не было. Это два пути одной святости. Да, один в основном сидел в своей келье, молился и писал книги. А другой, помимо того что тоже писал книги - про Иосифа не скажешь, что он не писал, - еще разрабатывал систему монастырского, в том числе социального делания, которая не может не быть основана на материальном достатке. Либо ты сидишь в уединенной келье и предаешься только молитвенному подвигу. Либо работаешь, хозяйствуешь, преображаешь мир - тоже по Божией заповеди. Если ты хочешь жить в истории, жить в России и стараешься, чтобы православная Россия была Третьим Римом, преемницей Византийской Православной Империи, ты должен работать. Это невозможно без созидания - в том числе материальных благ.

http://www.nsad.ru/articles/mezhdu-imperiej-i-pustynej

Комментарии (57)

Всего: 57 комментариев
#1 | Валерий »» | 27.08.2013 10:15
  
-5
Позвольте спросить: «Зачем?» Зачем упрощать спор между Нилом Сорским и Иосифом Волоцким и сводить его к одному вопросу: «Бедной или богатой должна быть Церковь?»
Предметом спора был не один вопрос, вопросов было несколько. Если иосифлянская церковь сама "давалась" в руки государства для того, чтобы самой выступать во всеоружии государственного могущества, то нестяжатели , наоборот, требовали решительного разделения власти светской и церковной, чтобы грехи светской власти не падали на власть церковную. Решительно расходились нестяжатели с иосифлянами в вопросе по отношению к еретикам, утверждая , что иосифляне в своей борьбе с "жидовской" ересью сами становились жидовствующими "субботниками". Их гуманность по отношению к еретикам было признанием начала религиозной свободы. Если иосифляне давали царю право казнить еретиков, то нестяжатели считали , что "царем и великим князем достоит дела делати милосердно". Нестяжатели стояли на позиции подчинения царя началу законности: "Всякий царь да покоряет царство свое истине закона своего". Нестяжательская правда придерживалась мнения о необходимости ограничить самодержавие некоторым народным "советом". Это обстоятельство делала нестяжателей сторонниками семибоярщины, что лишало их популярности…
.
  
#2 | Владимир Воробьев »» | 29.08.2013 16:46 | ответ на: #1 ( Валерий ) »»
  
1
В свое время пришлось изучить много материалов по так называемому "спору", а также по опровержению самого "спора"... В результате родилась статья - http://ekklezia.ru/blogi/202-2011-12-17-00-02-54.html - часть ссылок на материалы, опровергающие "противоречия" в учениях двух святых, присутсвует в конце статьи...
#3 | Александр »» | 29.08.2013 18:03 | ответ на: #1 ( Валерий ) »»
  
0
Ничего хорошего демократические варианты правления на Руси не принесли.Вспомните новгородское вече.Сколько невинных людей было скинуто с моста и утоплено,сколько сожжено только путем голосования.Сколько людей полегло во внутренних гражданских конфликтах.Князьями жонглировали что циркачи.Сегодня один,завтра другой.Просто упивались гордостью и безнаказанностью.
А взять съезды удельных князей с их крестоцелованием.Вечером клялись в любви а наутро один другого травил .
Монархия в России пала недолго пробыв конституционной.Периоды расцвета и наибольших государственных свершений совпадают с периодами царствования самодержавных царей и сильных Великих князей.А с умными людьми они и так всегда советовались.
#4 | Валерий »» | 29.08.2013 19:16 | ответ на: #3 ( Александр ) »»
  
0
Может быть, стоит вспомнить дворцовые перевороты и убийство царей и снять глянец с российской монархии?
  
#5 | Борис Шварев »» | 29.08.2013 19:29 | ответ на: #4 ( Валерий ) »»
  
0
А гнева Божия не боитесь?
За каждое слово придётся рано или поздно расплачиваться,ведь на Страшном Суде с каждого из нас будет снят "глянец"!
Поостерегитесь,не лучше ли заняться подготовкой собственной души для перехода в вечность,ведь никто не знает дня когда Господь нас призовёт на Суд свой!
#6 | Валерий »» | 29.08.2013 19:33 | ответ на: #2 ( Владимир Воробьев ) »»
  
0
"Мы знаем четыре ответа на вопрос, как представлялось подобное "государство правды" в широких русских народных воззрениях на политический мир: 1) идея православной правовой монархии; 2) идея диктатуры; 3) идея казацкой вольницы; 4) идея сектантского понимания государства. Мы увидим, что все они, будучи глубоко народными, очень сильно отличались от политических воззрений иосифлянства."

Н.Н. Алексеев
РУССКИЙ НАРОД И ГОСУДАРСТВО
http://www.pereplet.ru/history/Author/Russ/A/Alekseev/nar_stat.html
#7 | Валерий »» | 29.08.2013 19:40 | ответ на: #5 ( Борис Шварев ) »»
  
0
Английская аристократия первой приняла принципы правовой монархии и расплатилась малой кровью.
  
#8 | Борис Шварев »» | 29.08.2013 19:53 | ответ на: #7 ( Валерий ) »»
  
1
Меня не интересует английская монархия и их аристократы!Кстати также как безбожники философ Н. Н. Алексеев и его учитель П. И. Новгородцев!
А вот кровь пролитая за Веру,Царя и Отечество-священна!
#9 | Валерий »» | 29.08.2013 20:08 | ответ на: #8 ( Борис Шварев ) »»
  
-3
Вспомним, что пишет летописец в истории А.К. Толстого

Чтоб трон поправить царский
И вновь царя избрать,
Тут Минин и Пожарский
Скорей собрали рать.

И выгнала их сила
Поляков снова вон,
Земля же Михаила
Взвела на русский трон.

Свершилося то летом;
Но был ли уговор —
История об этом
Молчит до этих пор.

Михаил Романов был юношей семнадцати лет. Отец его был митрополитом, а, вернувшись из Польши, сделался патриархом всея Руси. Михаил был выбран при мощной поддержке казаков. Вряд ли казаки были заинтересованы, чтобы царем была избрана сильная личность. Поддерживая Михаила, они надеялись, что при молодом царе им легче будет сохранить свои казачьи привилегии. Следует так же отметить, что правление Романовых начиналось с детоубийства. При большом стечении народа состоялось повешение четырехлетнего Ивана, сына Марии Мнишек. Романовы начинали с Ипатьевского монастыря и с казни сына Марии Мнишек - четырёхлетнего мальчишки, а закончилось всё подвалом Ипатьевского дома…
Спустя 300 лет после восшествия на престол первого из династии Романовых последние из его потомков погибнут в подвале дома Ипатьева. И вновь это будут невинные дети...
Проклятие Марины Мнишек, матери казненного ребенка, исполнилось через века…
  
#10 | Борис Шварев »» | 29.08.2013 20:21 | ответ на: #9 ( Валерий ) »»
  
0
Повторяю,меня не интересует мнение внецерковных или околоцерковных личностей,будь они хоть семи пядей во лбу и великими авторитетами в своей области!
Вне понимания Библии и Церковного Учения,а такожде рассуждений Святых Отцов о Священной Царской власти считаю всякое иное пустым разглагольствованием и ненужной тратой времени,как и в случае с вами,не обессудьте!
  
#11 | Фокин Сергей »» | 29.08.2013 21:17 | ответ на: #9 ( Валерий ) »»
  
0
Валерий. Что бы внести конструктив в диалог, попрошу Вас по пунктам расписать иерархию власти, которая бы устраивала - Вас, Валерий.
Для начала - производственно-светской.
1. Валерий.(плотник, предположим)
2. Бригадир...
3. Начальник цеха...

Если скажете, что есть еще иерархия государственная - соглашусь. Ее так же стоит расписать. Для общего вразумления.

Если, Валерий, Вы верующий человек, то так же стоит составить такую по пунктам иерархию церковной власти.
1. Валерий (мирянин)
2. Приходской священник...

Уверяю Вас, это не шутка. Трезвит очень быстро!
Готовы?
#12 | Валерий »» | 29.08.2013 21:48 | ответ на: #10 ( Борис Шварев ) »»
  
0
Будьте скромнее и не надо считать себя великим знатоком Библии и Церковного Учения. Библия и Церковное учение не отменяет такую науку как история.
Прошу объяснить мне – если не было никаких проблем, то почему сторонник нестяжателей Максим Грек попал в темницу Волоколамского, т. е. "иосифлянского " монастыря?
  
#13 | Борис Шварев »» | 29.08.2013 22:20 | ответ на: #12 ( Валерий ) »»
  
0
Ну и хватка у вас,напоминает жидовскую,ни в одном своём посте не говорил,что считаю себя "великим знатоком Библии и Церковного Учения",знаю же ровно столько,сколько Бог благословил уразуметь для защиты истинного Самодержавия,утверждённого на Земле Самим Богом,по образу Самодержавной Власти Своей Небесной!

«Бог, по образу Своего небесного единоначалия, устроил на земле Царя; по образу Своего вседержительства — Царя Самодержавного; по образу Своего царства непреходящего, продолжающегося от века и до века — Царя наследственного. Благо народу и государству, в котором единым, всеобщим, светлым, сильным, всепревлекающим, вседвижущим средоточием, как солнце во вселенной, стоит Царь, свободно ограничивающий свое неограниченное самодержавие волею Царя Небесного, мудростью, великодушием, любовью к народу, желанием общего блага, вниманием к благому совету, уважением к законам предшественников и к своим собственным».

(Святитель Филарет Московский).

Вам же ничего пояснять не собираюсь,ибо безполезно!
Мы находимся на разных полюсах видения вопроса о Царской власти и гонять в разговорах из пустого в порожнее у меня нет никакого желания!

Российскую же историю писали и масоны,подправляя и переделывая на свой лад первоисточники по указу своего хозяина,желающего сесть выше Трона Божия,имя сего персонажа всем известно!
#14 | Валерий »» | 30.08.2013 03:52 | ответ на: #13 ( Борис Шварев ) »»
  
0
Есть такая нехорошая наука как история. А она, например, говорит, что Екатерина 2 пришла к власти, убив мужа. Вас этот факт совершенно не интересует, потому что этот факт нельзя найти в Библии.
Готов согласиться с Вами - историю Государства Российского писали масоны.
Только не надо забывать о том, что Петр Первый, отменив патриаршество, заменил его «полумасонским» Синодом с гражданским чиновником во главе.
#15 | Валерий »» | 30.08.2013 04:22
  
0
Господа оппоненты! Автор темы не ответил мне на мой вопрос о Максиме Греке.
Видимо он руководствуется принципом: Вы желаете поставить меня в тупик своими вопросами, я же поставлю Вас в тупик своим ответами.

Может ли кто-нибудь из вас объяснить мне – если не было никаких проблем, то почему сторонник нестяжателей Максим Грек, один из умнейших богословов своего времени, попал в темницу Волоколамского, т. е. "иосифлянского " монастыря?
#16 | Валерий »» | 30.08.2013 06:46 | ответ на: #11 ( Фокин Сергей ) »»
  
0
Сергей, признаюсь, конструктивного зерна в Вашем предложении я не разглядел.
Что мешает Вам без предварительных условий дать мне конструктивный ответ на мое сообщение №1?
Заодно объясните мне, почему в 1917 г. на Святой Руси не оказалось Минина и Пожарского, способных "поправить" царский трон и почему православные Руси поддержали, пусть с оговорками, но поддержали, безбожников-большевиков? Модно говорить о засилье евреев. Почему тогда православные слушали еврея Троцкого, но не пожелали слушать евреев Мартова и Гершензона?
#17 | Георгий Сергеевич »» | 30.08.2013 08:43
  
0
Святитель Филарет, уважаемый Борис, говорит об идеальном царе-христианине. Действительно именно таковым должен быть венценосец. Но сколькие самодержцы могут подойти под это описание?

Спаси Христос!
  
#18 | Фокин Сергей »» | 30.08.2013 08:58 | ответ на: #16 ( Валерий ) »»
  
2
Валерий. Как раз "невидение конструктива" в построении иерархической лестницы говорит больше чем все Ваши слова. «Считалочка козленочка» работает безотказно для определения эгоизма. Если Вы не видите себя ни в одной из социальных лестниц - то Вы "асоциальный тип", простите, но так довольно точно выражают отношение к людям эгоистически замкнутых на себя. В вашем случае эта замкнутость усугублена умственным развитием(несомненно), образованностью, начитанностью и простым умением пользоваться информацией из инета. Какое бы предложение или ответ Вам не был бы предоставлен - Вы найдете из исторической аналогии ему противоположный довод. И так по кругу - "у попа была собака...". Все будут виноваты, а Вы правы.
Я не силен в истории, но для ответа на вопросы, поднятые в Ваших диалогах, а точнее в Вашем "монологе" не обращающем внимания" на доводы противоположной стороны, есть очень простые ответы. Но они находятся в сфере Духа, которую судя по обсуждению, Вы не признаете или "не очень".
Повторю, что ответы на все поднятые Вами темы просты, хотя и комплексны. Без сферы Духа, о чем вам все время твердит Борис, - их не решить! А Вы - «А вот этот исторический пример, а вот другой….». И весьма довольны собой!
Чем более высокая личность, имею в виду - духовная, тем более идет борьба личности-«я»- малое "эго" и его Души – «Я»-божественного "Эго". В данную борьбу естественно включены две иерархии - Иерархия Света и иерархия дьявольского мира. Вы же все время диалог сводите в плоскость борьбы социальной. «Церковь плоская» борется с «плоской монархией». А она для людей не верующих в БОГА, без рассмотрения через «призму Мира Духа» – двухмерна,- наша "социалка". Копошатся на плоскости земли "плоские" человечки и не знают, как им сделать так, что бы всем хватало и еды и зрелищ. Выбрать самого жирного и тогда он сделает так, что все будут жирными или самого тощего и тогда все будут шустрыми? И не понимают, что есть Божественная Иерархия, которая данный вопрос уже давно решила. Что бы было развитие человеческого общества из "плоского» в многомерный - нужно, что бы руководил "многомерный" человек - он же самодержец, что бы плоские самодуры не свергали и не диктовали условия всей властной многомерной иерархии в государстве.

Что касается 1917 года, то все ясно. Особенно - теперь! Весь мир катился под горку капитализации к пропасти глобализма. И никто и даже Святой Царь не мог остановить давно предсказанное падение. при внешней "православности" царская Россия была глубоко отравлена личным и групповым эгоизмом. Все слои, общества, сословия хотели делать то, что хотели, но не хотели того, что Хотел БОГ. 1917 - попущение осуществлению всех низменных желаний. 2013 - последствия. Что дальше? Царь? Антихрист? Все зависит опять же от воли людей. Антихрист теперь уже несомненно!
Но многие ли поймут научительную силу любви?!
С БОГОМ.
  
#19 | Фокин Сергей »» | 30.08.2013 09:08 | ответ на: #17 ( Георгий Сергеевич ) »»
  
2
Георгий Сергеевич. Всего один. Их не может быть два, как не может быть выбора. Выборами царей не избирают. Истинных Царей избирает БОГ. Даже известная "имитация" выборов казачеством была лишь констатацией Богом данного факта. Старцы направили гонцов и те привели избранника. Но КТО дал Старцам знания - где и кого искать? Так же было и во все смутные времена. Так же по пророчествам будет "избран" и Православный Царь в России во времен воцарения Антихриста на иерусалимском троне. А это время - ближайшие год-два.
Конечно - выборы; как личное и общественное решение - будет предоставлено всем. И личное согласие на восшествие истинного Монарха, и личное стремление иметь истинного Монарха, и участие в крестных ходах и молитвенных службах о даровании истинного Монарха, и участие в организации о образовании Православного Царства, и в создании монархических православных общин, и организация службы в храмах по Царскому Чину...Все это - участие в выборах. И так же участие в осуществлении Промысла БОГА, которое будет зачтено на ближнем по времени Страшном Суде.

« - Ужели сие есть кончина державы российской и несть и не будет спасения ей, вопрошает Павел? - «Невозможное человеку возможно Богу, - ответствует Авель, - «Бог медлит с помощью, но сказано, что подаст её вскоре и воздвигнет рог спасения русского. И восстанет в изгнании из дома твоего князь великий, стоящий за сынов народа своего. Сей, будет избранник божий, и на главе его благословение. Он будет един и всем понятен, его учует самое сердце русское. Облик его будет державен и светел, и никто не речет: «царь здесь или там», но «ЭТО ОН». Воля народная покорится милости Божией, и он сам подтвердит свое призвание. Имя его трикратно суждено в истории российской. Пути бы иные сызнова были на русское горе...». Вещий Авель..

Иером. Рафаил (Берестов))
. Блаженный старец, отец Иосиф Ватопедский говорил мне, (Иером. Рафаил (Берестов))что грядут времена грозные, но после определенных страшных событий многие славянские народы присоединятся к России, также в союз с Россией вступит и Греция. Таким образом, будет создана новая Византия. На что я возразил старцу — Россия разоружена, наш военный арсенал, наши заводы уничтожены. Но он мне сказал так: "Россия победит! Небесное воинство вступит в сражение на стороне России, и будет сбивать вражеские самолеты и крылатые ракеты. Вот после такого чуда весь мир узнает, что победил Бог, и что он пребывает с Россией!".
После этого весь мир потянется к нам. А в России соберутся три силы — коммунисты, истинные демократы и православные патриоты. Милостью Божией будет избран православный царь. И тогда в России произойдет очищение церковное. Сейчас же Церковь наша больна, очень больна. В ней много шпионов, которые трудятся на врагов Христа. И правительства национального пока у нас нет. А царь же наш будет очень светлым, сильным, талантливым человеком, правящий с любовью и мудростью. Об этом свидетельствуют святые отцы Церкви, в том числе отец Николай Гурьянов. В этом наша надежда, наше утешение
.
  
#20 | Фокин Сергей »» | 30.08.2013 09:14 | ответ на: #17 ( Георгий Сергеевич ) »»
  
0
Есть в пророчествах и детали и даже время прихода Царя.

Есть еще одно предсказание Авеля, написанное на полях иконы Рождества Богородицы, принадлежащей Екатерине II:
лето 5530 воссия деже на престоле чадо Твое оиемж творитися лето 4 и 4 месяца и дня 4. Год 5786 взыде на престоле имаше родивый благословенный по войне зело престрашней во день святые иконы сия приидет додар святых яко царь двукрат имя его додар святых бысть и тому. Аминь."
#21 | Валерий »» | 30.08.2013 11:57 | ответ на: #18 ( Фокин Сергей ) »»
  
1
Сергей! В своем монологе я задал конкретный вопрос ««Зачем?»
Зачем упрощать спор между Нилом Сорским и Иосифом Волоцким и сводить его к одному вопросу: «Бедной или богатой должна быть Церковь?» Ответа на свои вопросы я не получил.
А как объяснить тот факт, что сторонник нестяжателей Максим Грек, один из умнейших богословов своего времени, попал в темницу Волоколамского, т. е. "иосифлянского " монастыря? Значит, было за что сажать.

Вы признались, что плохо знаете историю. Позвольте напомнить Вам, что задолго до Р.Х,
древнегреческий ученый Аристотель был воспитателем Александра Македонского.
Он учил Александра каким должен быть хороший царь. Аристотель никогда не лебезил перед Александром и имел мужество говорить ему правду, не всегда приятную. Идеи Аристотеля были настолько сильны, что его труды изучали христианские богословы, в том числе и православные. Московскому книжному человеку не были чужды идеи правовой монархии: «да покориться царь закону царства своего!» Однако русская история пошла по пути «Лучше грозный царь, чем семибоярщина». Победа большевиков опиралась не на учение Карла Маркса, а на старую русскую правду. Именно в жестокости большевиков народ увидел старую знакомую власть. Лозунги белых за Учредительное собрание остались для народа непонятной барской затеей.
#22 | Aнна »» | 30.08.2013 13:12 | ответ на: #20 ( Фокин Сергей ) »»
  
0
Даниила 2:44

И во дни тех царей Бог небесный установит царство, которое никогда не будет разрушено. Это царство не будет передано другому народу. Оно сокрушит все эти царства и положит им конец, а само будет стоять вечно.

Во-первых, в нем говорится, что Царство будет установлено «во дни тех царств», то есть когда другие царства еще будут существовать. Во-вторых, мы узнаём, что Царство будет стоять вечно. Его никогда никто не покорит, и на смену ему не придет другое правительство. В-третьих, в пророчестве сказано, что произойдет война между Царством Бога и царствами этого мира. Однако Царство Бога одержит победу. Тогда над всей землей будет только одно правительство(Божье правительство)
— самое лучшее и самое справедливое.


Не каждый хочет, чтобы Иисус был царём. Эти люди могут говорить, что верят в Бога, и в то же время отвергать его Царство. Они не хотят, чтобы Бог или Христос указывали, как им поступать. Они хотят, чтобы на земле властвовали человеческие правительства.
  
#23 | Троицкий Рувим »» | 30.08.2013 14:33 | ответ на: #22 ( Aнна ) »»
  
1
Ни в каких ваших сектантских антихристовых "правительствах" Христос - Воскресший Царь И Бог Наш не нуждается, ибо Он Сказал Церкви Своей Навсегда: Дана Мне всякая власть на небе и на земле.
Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.
(Мф. 28, 18 - 20)
В отношении же всех земных царств Господь Говорит в восьмой главе первой Книги Царств:
Когда же состарился Самуил, то поставил сыновей своих судьями над Израилем.
Имя старшему сыну его Иоиль, а имя второму сыну его Авия; они были судьями в Вирсавии.
Но сыновья его не ходили путями его, а уклонились в корысть и брали подарки, и судили превратно.
И собрались все старейшины Израиля, и пришли к Самуилу в Раму,
и сказали ему: вот, ты состарился, а сыновья твои не ходят путями твоими; итак поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов.
И не понравилось слово сие Самуилу, когда они сказали: дай нам царя, чтобы он судил нас. И молился Самуил Господу.
И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними;
как они поступали с того дня, в который Я вывел их из Египта, и до сего дня, оставляли Меня и служили иным богам, так поступают они с тобою;
итак послушай голоса их; только представь им и объяви им права царя, который будет царствовать над ними.
И пересказал Самуил все слова Господа народу, просящему у него царя,
и сказал: вот какие будут права царя, который будет царствовать над вами: сыновей ваших он возьмет и приставит их к колесницам своим и сделает всадниками своими, и будут они бегать пред колесницами его;
и поставит их у себя тысяченачальниками и пятидесятниками, и чтобы они возделывали поля его, и жали хлеб его, и делали ему воинское оружие и колесничный прибор его;
и дочерей ваших возьмет, чтоб они составляли масти, варили кушанье и пекли хлебы;
и поля ваши и виноградные и масличные сады ваши лучшие возьмет, и отдаст слугам своим;
и от посевов ваших и из виноградных садов ваших возьмет десятую часть и отдаст евнухам своим и слугам своим;
и рабов ваших и рабынь ваших, и юношей ваших лучших, и ослов ваших возьмет и употребит на свои дела;
от мелкого скота вашего возьмет десятую часть, и сами вы будете ему рабами;
и восстенаете тогда от царя вашего, которого вы избрали себе; и не будет Господь отвечать вам тогда.
Но народ не согласился послушаться голоса Самуила, и сказал: нет, пусть царь будет над нами,
и мы будем как прочие народы: будет судить нас царь наш, и ходить пред нами, и вести войны наши.
И выслушал Самуил все слова народа, и пересказал их вслух Господа.
И сказал Господь Самуилу: послушай голоса их и поставь им царя. И сказал Самуил Израильтянам: пойдите каждый в свой город.

Слово Божие же Истина Есть. И, если кто - либо (кто бы ни был) противоречит Господу - тот лжёт.
  
#24 | Борис Шварев »» | 30.08.2013 15:56 | ответ на: #22 ( Aнна ) »»
  
2
Мнение членов американского масонского проекта "Свидетели Иеговы",змеёй вползшего на российские просторы,никогда не соответствовало интересам православной Российской государственности и поэтому является для православных христиан мало того что душевредным,но и к тому же пустым "трясением воздуха"!
Не обессудьте Анна,но это именно так,члены вашей организацией для нас являются расхитителями истинного Стада Христова,волками в овечьей шкуре,причём шкуре пошитой по вражеским масонским лекалам!
Упёртось,зомбированность и зацикленность ваших адептов в своих заблуждениях известна всем,поэтому прошу вас лучше не тратьте своё и наше время-безполезно,только во грех введёте и себя и нас!
  
#25 | Фокин Сергей »» | 30.08.2013 17:07 | ответ на: #22 ( Aнна ) »»
  
1
Анна. Опять Вы на ту же самую тему. Данное пророчество полностью ложится "трафаретом" на пророчества о Православном Царстве и Царе Православном. Что не исключает Царства Христа на Небе и Его Страшного Суда.

Преп. Иероним Санаксарский (+ 6.О6.2001)
У России будет жизнь новая. И снова поднимутся с Земли нашей праведники, и снова, в который раз, нам Богородица укажет как поступить с Землёй Российской. Россия воскреснет, но через большие трудности, слёзы и нищету. Будем бедные, но сильные духом – тем и спасёмся. В итоге всемирной войны весь мір перейдёт к Русским. В Третьей Мировой войне Россия так и останется в стороне от конфликта, не нанеся ответных [ядерных] ударов. Основная схватка произойдёт между США, Европой и Китаем, которые взаимно обескровят друг друга, ликвидировав управление, оборону, державный потенциал и разорив хозяйство. После войны только в России останется целостность и державный потенциал для глобального руководства. Идя навстречу всеобщему прошению народов она объявит о міровом покровительстве, провозгласив образование Священной Российской Империи. При этом за собой, как за общемировой Державой, оставит единовластие: на оружие, на государственно-информационный аппарат, на военно-научно-промышленный комплекс, и, что самое важное, на Церковь Христову.
Со временем в состав Священной Российской Империи войдут полностью территория Северной Америки и Евразия. В Россию войдёт в Азии: Монголия, часть Китая до хребта Пржевальского и Великой Китайской стены, Корея, острова Кюсю и Хоккайдо Японии. Причём большую часть населения Японии серией подводных извержений смоет волнами. На Ближнем Востоке Россия буквально ввалится в Индийский океан. К ней отойдёт часть между Русским (Чёрным) и Средиземным морями, Суэцким каналом, Чермным (Красным) и Аравийским морями, и выше реки Инд. В Европе к России присоединятся исконно Славяно-Русские земли: часть Турции, Болгария, Югославия, Албания, Австрия, Венгрия, Чехия, Словакия, Польша, Восточная Германия (Бавария), Скандинавия (Финляндия, Швеция, Норвегия, Дания), а также Греция и Италия ниже реки Арно. В Северной Америке к России отойдут земли выше 60-го градуса, а именно: штат Аляска США, часть Канады, Гренландия и Исландия. Православная Церковь будет занимать господствующее положение. Высшая власть и Священство будут исключительно у Великороссов. Противящиеся будут выселяться на пустынные пространства на Милость Божию. Русь Святая, воцаришася со Христом на тысящу лет так и не поклонишася зверю, упасет народы жезлом железным
.

Об этом же говорится уже не в православном, а в католическом пророчестве.

Из фатимского пророчества (откровения):
"Я - Богородица Розария... Мое прободенное Сердце будет твоим убежищем и дорогой, которая приведет тебя к Богу. Чтобы спасти грешников, Господь желает учредить почитание Моего Пренепорочного Сердца... Необходимо ежедневно читать розарий. Я хочу попросить вас о посвящении России Моему Пренепорочному Сердцу.
Если Мои просьбы будут выполнены, то Россия обратится и настанет мир. Если Россия не обратится к Богу, то распространит свои заблуждения по всему миру, сея в нем войны и преследования против церкви... Но в конце концов совершится триумф Моего Непорочного Сердца. Россия обратится к Богу, и настанет тысячелетие мира
".

...Отверзутся гробы, и во мгновение ока пробудятся все колена земная и воззрят на святую лепоту Жениха. И тьмы тем и тысячи тысяч Архангелов и Ангелов — бесчисленное воинство возрадуется великою радостью; святые и праведные и все не приявшие печати змия и нечестивца возвеселятся. Мучитель со своими демонами, связанный Ангелами, а также все приявшие печать его, все нечестивцы и грешники связаны будут и приведены пред судилище. И Царь даст на них приговор вечного осуждения, в огонь неугасимый. Все же не приявшие печати антихристовой и все скрывающиеся в пещерах возвеселятся с Женихом беспредельные веки веков. Ефрем Сирин

Зачем же вновь "ломать копья", когда я Вам уж приводил данные пророчества. Если у Вас есть опровержение в пророчествах, то опять же в "десятый" раз просьба - их опубликовать.
С БОГОМ.
  
#26 | Фокин Сергей »» | 30.08.2013 17:19 | ответ на: #21 ( Валерий ) »»
  
1
Зачем упрощать? Элементарно, - для сбережения времени и сил. Что пригодится для более серьезных трудов. Чем внушать атеисту мысль о спасительности послушания Воле Всевышнего - лучше ознакомить верующего с Промыслом БОГА, данным через пророчества!
. В отношении грядущего Царя у пророков, вещавших о Нем не было никаких сомнений:

Россия должна еще восстановиться, конечно, на краткое время. И в России должен быть Царь, предызбранный Самим Господом. Он будет человеком пламенной веры, великого ума и желез ной воли. Так о нем открыто. (...) Произойдет то, чего никто не ожидает. Россия воскреснет из мертвых и весь мир удивится. Православие в ней возродится и восторжествует. Но того Православия, что прежде было, уже не будет. (...) Самим Богом будет поставлен сильный Царь на Престоле. Он будет большим реформатором и у него будет сильная Православная вера. Он низринет неверных иерархов Церкви, он сам будет выдающейся личностью, с чистой, святой душой. У него будет сильная воля. Он придет из династии Романовых по линии матери. Он будет Божиим избранником, послушным Ему во всем (Духовник Царской Семьи. Святитель Феофан Полтавский. М. 1994. С. 111—112, 272—273, 89).

- Невозможное человекам, возможно Богу, - ответствовал Авель, Бог медлит с помощью, но сказано, что подаст ее вскоре и воздвигнет рог спасения русского. И восстанет в изгнании из рода твоего Князь Великий, стоящий за сынов народа своего. Сей будет Избранник Божий, и на главе его благословение. Он будет един и всем понятен, его учует самое сердце русское. Облик его будет державен и светел, и никто же речет: "Царь здесь или там", но все: "Это он". Воля народная покорится милости Божией, и он сам подтвердит свое призвание... Имя его трикратно суждено Истории Российской. Два тезоименитых уже были на Престоле, но не Царском. Он же воссядет на Царский, как третий. В нем Спасение и Счастье Державы Российской. Пути иные сызнова были бы на русское горе...- Велика будет потом Россия, сбросив иго жидовское, Вернется к истокам древней жизни своей, ко временам Равноапостольного, уму-разуму научится бедою кровавою. Свершатся надежды русские: на Софии в Цареграде воссияет крест православный. Дымом фимиама и молитв наполнится и процветет, аки крин небесный. Великая судьба предназначена России. Оттого и пострадает она, чтобы очиститься и возжечь свет во откровение языков... Вещий Авель.
#27 | Валерий »» | 30.08.2013 18:39 | ответ на: #17 ( Георгий Сергеевич ) »»
  
-1
Следует отметить, что московская монархия, в той форме как она сложилась, с одной стороны ( по религии) была наследницей Византии, а с другой стороны (по праву) была наследницей ордынского хана. Так что говорить об идеале нельзя
#28 | Валерий »» | 30.08.2013 19:15 | ответ на: #26 ( Фокин Сергей ) »»
  
-1
Много слов, но нет ответа на вопрос: «О чем спорили преподобные Иосиф Волоцкий и Нил Сорский?»
  
#29 | Троицкий Рувим »» | 30.08.2013 20:53 | ответ на: #28 ( Валерий ) »»
  
1
Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?
Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?
Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?
И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут;
но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них;
если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!
Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
Ищите же прежде Царства Божия и Правды Его, и это все приложится вам.
Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своём: довольно для каждого дня своей заботы.
(Мф. 6, 24 - 34)
Кто Любит Господа, тот Соблюдёт Слово Его и Сподобится Его Высочайшего Посещния, как и Обещано Им (См. Ин. 14, 23). Но, к сожалению, мало тех, которые Верою Соблюдают Слова Незыблемой Истины Божией. Остальные свидетельствуют неисполнением Их своё маловерие. Таковые ищут для себя земных царей и президентов, забывая о том, что Царство Божие не от мира сего прелюбодейного и грешного, хотя и Господствует Над Всем:
В том дочери и сыны человечьи часто безрассудны, легковесны,
Что дорожат своим земным родством и небрегут Небесным;
Тем огорчая Бога и Творца, что позабыли своего Отца…
«Отечеством» зовут земные государства,
Совсем забыв о Вечном и Нетленном Царстве,
Которое Господствует Над Небом и Землёй, Имея ключи смерти,
И вечных адских мук Избавить Сильно: Верьте!
…Но небрежёт несмысленная плоть :
Избавь от заблуждения, Господь !

Потому, спор между Нилом Сорским и Иосифом Волоцким по сути - спор Веры с маловерием.
Боже! Детей Храни!
#30 | Aнна »» | 31.08.2013 03:20 | ответ на: #25 ( Фокин Сергей ) »»
  
-1
Что нужно каждому человеку? 1) Мирная жизнь без угрозы войны (Ис. 2:4; Пс. 46:9, 10). 2) Изобилие пищи (Пс. 72:16). 3) Удобное жилье (Ис. 65:21). 4) Приносящая удовлетворение работа, которая позволяла бы обеспечивать себя и свою семью (Ис. 65:22). 5) Крепкое здоровье (Отк. 21:3, 4). 6) Справедливость; свобода от религиозных и социальных предрассудков, национальных и расовых предубеждений (Ис. 9:7; 11:3—5). 7) Безопасность; свобода от страха за свою жизнь и имущество (Мих. 4:4; Прит. 2:22). 8) Мир, в котором больше всего ценятся такие качества, как любовь, доброта, забота о ближнем и честность (Пс. 85:10, 11; Гал. 5:22, 23). Всего этого не могут дать людям человеческие правительства, но может и обещает дать Бог.
[Из века в век правители обещают своим подданным улучшить их жизнь. И каков результат? Хотя во многих странах люди становятся богаче, это не делает их счастливее, а проблемы, с которыми они сталкиваются, становятся все сложнее]

[ Божье правительство — это единственное решение проблем человечества]

Для решения существующих проблем нужна сила, способности и качества, которых нет ни у одного человека. Бог может и обещает освободить человечество от влияния Дьявола и его демонов, а людям такое не под силу. Бог принял меры, чтобы сделать то, чего никогда не могла сделать медицина,— устранить грех и тем самым покончить с болезнями и смертью и дать людям возможность стать такими, какими они хотят быть. Творец обладает знаниями (о земле и о всех жизненных процессах), которые необходимы, чтобы решить проблемы, связанные с производством пищи и загрязнением окружающей среды. У людей же таких знаний нет, и часто их старания лишь создают еще больше проблем. Слово Бога уже сегодня изменяет жизнь людей. Те, кто следуют ему в своей жизни, становятся добрыми, любящими и высоконравственными людьми. Они отказываются брать в руки оружие и воевать против своих ближних.[ Это люди разных национальностей, рас и языковых групп, но все они живут в мире и единстве].
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Просьба о помощи
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites