Архиепископ Русской зарубежной церкви выступает за восстановление монархии в России.


Архиепископ Монреальский и Канадский Гавриил (Русская зарубежная церковь) считает, что Россией должен править царь. "Мы должны стремиться к восстановлению на Руси богоустановленной власти во всей ее полноте", – заявил архиепископ в интервью, опубликованном на сайте Русской зарубежной церкви.

Как отметил он, необходимо осознать, что "богоустановленное монархическое государственное устройство есть то единственное, что в состоянии воскресить Россию как Святую Русь".

"Все прочее, будь то любой вариант так называемого "либерального" государства либо то, что сегодня иногда зовут "красной цивилизацией", чей зловещий символ остается непогребенным, оскверняя главную площадь страны, – все-все это уже было нами испробовано на собственных плоти и душе и лишь влачило нас от смуты к смуте", – полагает иерарх.

По его мнению, сейчас благоприятное время для осознания необходимости восстановления монархии.

"Нынешний российский президент, с которым я имел честь встречаться, верно ощутил царский путь государственного строительства, выводящий Россию из бездны, в которой она едва не погибла "во взаимогрызне от отчаянности" (слова священномученика митрополита Вениамина Петроградского). Особенно радует стремление президента к некоему варианту симфонии церкви и государства, без чего восстановление Святой Руси в принципе невозможно", – заявил архиепископ.

В Торонто 4-8 сентября пройдут торжественные мероприятия по случаю 400-летия призвания на российский престол династии Романовых. Канада станет центром торжеств за границей.

Как рассказал владыка Гавриил, Свято-Троицкий приход в Торонто сегодня самый многочисленный в русском зарубежье. В Торонто нашла свое последнее упокоение великая княгиня Ольга Романова, сестра Николая II. На ее могиле будет совершена панихида.

Участники празднеств побывают в одном из самых живописных уголков Канадской Руси: в молодежном лагере "Рускока" на реке Мускоке, где возведен деревянный храм традиционной русской архитектуры во имя царевича-мученика Алексея Николаевича.

"Гости к нам прибудут со всех концов Северной Америки и, надеемся, из России", – отметил он.

Источник: Интерфакс

http://www.religare.ru/2_102127.html

Комментарии участника: Валерий (13)

Всего: 13 комментариеввсе комментарии ( 39 )
#1 | Валерий | 25.08.2013 07:17
  
-2
Иван Калита завещал потомкам слушаться отца-митрополита. Однако наследники Калиты не пожелали слушаться отца-митрополита, а предпочитали, чтобы слушали их.
Уже Дмитрий Донской активно вмешивался в церковные дела, Иван Грозный не считал себя простым христианином, царь Алексей Михайлович силой навязал РПЦ реформу, которая расколола церковь. Энергично завершил дело отца Петр Первый, отменивший патриаршество. Очередной удар по церкви нанесла Екатерина Вторая, отобравшая у церкви земли. В таком униженном состоянии церковь встретила смуту революции 1917 г. Если в смуту самозванщины у церкви нашлись силы дать отпор «полякам да казакам», в смуту революции она оказалась бессильной перед натиском безбожной большевистской революции,
Думается, прежде чем выступать с предложением восстановления монархии, церкви желательно вспомнить Нила Сорского, осмыслить идеи нестяжателей, чтобы очередной раз не оказаться жертвой самодержавной власти.
#3 | Валерий | 25.08.2013 14:10 | ответ на: #2 ( Владимир Воробьев ) »»
  
-4
Очернить можно только ложью. Если я солгал, то уточните в чем именно.

Думается, что я не ошибусь, если скажу, что в настоящее время мало кто из православных вспоминает имя поэта Максимилиана Волошина, который в 1920 г. закончил свое стихотворение «Северовосток» словами:

Нам ли весить замысел Господний?
Всё поймём, всё вынесем, любя, —
Жгучий ветр полярной преисподней,
Божий бич, приветствую тебя!

В этом же стихотворении поэт писал:

Войте, вейте, снежные стихии,
Заметая древние гроба:
В этом ветре вся судьба России —
Страшная безумная судьба.
В этом ветре гнёт веков свинцовых:
Русь Малют, Иванов, Годуновых,
Хищников, опричников, стрельцов,
Свежевателей живого мяса,
Чертогона, вихря, свистопляса:
Быль царей и явь большевиков.
Что менялось? Знаки и возглавья.
Тот же ураган на всех путях:
В комиссарах — дурь самодержавья,

Нельзя говорить о восстановлении монархии, не осудив дурь самодержавия…
#5 | Валерий | 25.08.2013 15:04 | ответ на: #4 ( Владимир Воробьев ) »»
  
-2
Штампы начинаются тогда, когда говорят о духовности, не зная имя одного из замечательных русских поэтов Волошина. Позволю себе напомнить еще одно стихотворение поэта:

И здесь и там между рядами
Звучит один и тот же глас:
"Кто не за нас - тот против нас!
Нет безразличных, правда - с нами!"
А я стою один меж них
В ревущем пламени и дыме
И всеми силами своими
Молюсь за тех и за других.

Человек, который в годы Гражданской войны готов был молиться «за тех и за других» должен был помнить Нила Сорского. А Вам известно имя преподобного Нила Сорского?
#9 | Валерий | 25.08.2013 17:12 | ответ на: #7 ( Владимир Воробьев ) »»
  
-1
Зачем сердиться, р.Б. Владимир?
Однажды один цезарь сделал в резкой форме замечание одному из своих центурионов. Тот сказал своему сотоварищу: «Цезарь браниться, значит, цезарь неправ»…
Один из русских праведников - Кирилл Белозерский (1337-1427), основатель Кирилло-Белозерского монастыря, говорил, что у каждого человека . своя правда, что пока люди не научатся видеть и уважать чужую правду, цепь злодеяний останется бесконечной.
Dixi.
#11 | Валерий | 25.08.2013 17:25 | ответ на: #8 ( Борис ) »»
  
-1
Упомянутый мною Иван Калита, который завещал потомкам слушаться отца-митрополита, стоял на принципах единодержавия, а единодержавие подразумевает правовую монархию, в условиях которой царь покоряется закону своего царства. Самодержавие, за которое Вы ратуете, дает монарху ничем неограниченные права и надо понимать, что за ошибки самодержавия Россия расплатилась смутой революции 1917 г.
#15 | Валерий | 25.08.2013 19:10 | ответ на: #14 ( Борис Шварев ) »»
  
-2
Позвольте взглянуть на события тех лет с другой стороны.
Решение об избрании на царство Михаила Федоровича Романова, юноши едва семнадцатилетнего, принято было в январе 1613 года Земским собором. По поводу этого избрания поэт Алексей Константинович Толстой заметил в своей трагически шутейной поэме «История государства Российского»: «Но был ли уговор…» – и тотчас прибавил, что история об этом «молчит до этих пор». В этих двух стихотворных строках, брошенных как бы вскользь, но сказанных замечательным поэтом и мыслителем, таится глубокий смысл. А что за «уговор»? То есть, действительно ли было избрание или же «уговор», удавшаяся интрига, сговор, предварительный договор. Стало быть, А. К. Толстой сомневается в добросовестности Земского собора как органа, назначенного избирать.
Известно, что Михаил Романов был избран при поддержке казаков. А казаки надеялись, что при малолетнем царе им легче будет сохранить свои привилегии. С избранием Михаила Романова царем обе ветви власти светская и церковная оказались в руках одной семьи.
И не стоит предавать забвению тот факт, что царствование Романовых начиналось с казни «Вороненка», сына Марии Мнишек. Насколько укладывается в рамки христианской морали казнь ребенка?
#17 | Валерий | 25.08.2013 20:35 | ответ на: #16 ( Борис Шварев ) »»
  
-3
Правда не перестает быть правдой, если на нее взглянуть с другой стороны.
Вспомним, как Поток-богатырь из песни поэта А.К. Толстого, проснувшись после долгого сна и увидев раболепствующую пред царем толпу, не скрыл своего удивления:

«Если князь он, иль царь напоследок,
Что ж метут они землю пред ним бородой?
Мы честили князей, но не эдак!
Да и полно, уж вправду ли я на Руси?
От земного нас бога Господь упаси!
Нам Писанием велено строго
Признавать лишь небесного Бога!»

Не кажется ли Вам, что обожествление царя противоречило нормам русской жизни? Культ обожествления Кесаря был характерен для византийской традиции – он перешел в христианство из языческих времен. После падения Константинополя Москва была объявлена Третьим Римом, и византийская традиция обожествлять Кесаря перешла в Москву. Если ранее великий князь должен был делить власть с боярами и с церковью, то Иван Грозный считал, что у него есть только права и никаких обязанностей перед поданными. Он считал себя ответственным только перед Богом.
Позвольте спросить: почему митрополит Филипп отказал в благословении Ивану Грозному?.
Только не надо ссылаться на масонов.
Трагические судьбы митрополита Филиппа и патриарха Тихона убедительно доказывают - спор с самодержавной властью - дело опасное.
#19 | Валерий | 25.08.2013 23:29 | ответ на: #18 ( Борис Шварев ) »»
  
-1
Если Вам доступна Истина, то, что Вам помешало ответить на вопрос: почему митрополит Филипп отказал в благословении Ивану Грозному?.
#23 | Валерий | 26.08.2013 13:28 | ответ на: #22 ( Борис Шварев ) »»
  
-1
Прошу Вас вернуться в начало темы и внимательно прочитать то, что я написал в своем первом сообщении, а написал я следующее:

«Думается, прежде чем выступать с предложением восстановления монархии, церкви желательно вспомнить Нила Сорского, осмыслить идеи нестяжателей, чтобы очередной раз не оказаться жертвой самодержавной власти.»

Вы имеете полное право не соглашаться со мной.
Только позвольте узнать: в чем Вы не согласны с Нилом Сорским и чем Вам не нравятся идеи нестяжателей?

Можно говорить только о правовой монархии, ибо у самодержавной монархии конец один - революция.
#25 | Валерий | 26.08.2013 15:18 | ответ на: #24 ( Борис Шварев ) »»
  
0
Я не перевожу тему на «нестяжательность». Я изначально сказал то, что сказал:
Повторяю еще раз:

«Думается, прежде чем выступать с предложением восстановления монархии, церкви желательно вспомнить Нила Сорского, осмыслить идеи нестяжателей, чтобы очередной раз не оказаться жертвой самодержавной власти.»

И мне непонятно, почему Вы говорите о чем угодно, но не отвечаете на мой вопрос:
в чем Вы не согласны с Нилом Сорским и чем Вам не нравятся идеи нестяжателей?

И не надо передергивать факты! Я не говорил, что Нил Сорский был противником монархии.
Почему Вы не желаете признать общеизвестный факт: Нил Сорский стоял на принципах правовой монархии?.
#28 | Валерий | 26.08.2013 15:40
  
-1
Собор 1504 г. осудил ересь, и многие еретики были сожжены на кострах по испанскому образцу. Тот факт, что в начале XVI века на Руси, впервые в ее истории, запылали костры, показывает, что в русском православии восторжествовало волевое начало. Спор иосифлян с „нестяжателями“, который продолжался и после собора 1504 г., был конфликтом другого рода, чем борьба с ересью, так как происходил внутри традиционного православия. Но после падения Вассиана Патрикеева (1531 г.), одного из самых влиятельных проповедников нестяжательства, и этот спор, в сущности, кончился. Иосифлянство окончательно восторжествовало в русской церкви

Сможет ли церковь отказаться от побед иосифлян и вспомнить идеи нестяжателей?
Только не будем забывать, что нестяжатели – это не только вопрос о церковной собственности, но и вопрос о большей духовной свободе. Не будем забывать, что Нил Сорский был канонизирован и причтен к лику святых, так же как и его оппонент Иосиф Волоцкий. Только почитание Нила Сорского было локальным, тогда как Иосиф Волоцкий пользовался славой общенационального святого. Помните волошинское: «В комиссарах - дурь самодержавья».
Уничтожив Российскую республику, большевики воссоздали монархию иосифлянского типа.
Иван Грозный перебил всех бояр, которые пытались ограничить его власть, а Сталин перебил всех тех революционеров, которые пытались ограничить его власть и лозунг Сталина: „Мы не хотим иметь в партии дворян“, был в партии очень популярен.
#30 | Валерий | 26.08.2013 19:26 | ответ на: #29 ( Борис Шварев ) »»
  
-2
Вы задаете вопросы, которые выходят за рамки полемики!
Христианский мир создал такое понятие как права человека, а права человека не зависят от того какую теологическую доктрину исповедует человек.
Вы должны помнить, что есть и лицемерная религиозность:
“Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: «Приближаются ко Мне люди сии устами своими и чтут Меня языком; сердце же их далеко отстоит от Меня»”. (Матф. 15:7-8).
Насколько мне известно, Христос считал, что христианин обязан платить подать Кесарю, но Он не говорил, что христианин обязан считать кесаря наместником Бога на земле.

Что же касается Нила Сорского, то, если Вы считаете, что я очернил его, то почему бы Вам показать свою эрудицию и доказать, что Нил Сорский был противником правовой монархии и призывал кесаря «жечи и вешати» еретиков?

Dixi.
#36 | Валерий | 08.09.2013 17:40 | ответ на: #35 ( Александр ) »»
  
1
Воспитателем наследника-цесаревича Александра Николаевича был поэт Василий Андреевич Жуковский
"История говорит властителям, - писал он цесаревичу, - будьте согласны с вашим веком; идите с ним вместе, но ровным шагом; отстанете - он вас покинет; осмелитесь преградить ему дорогу - он вас раздавит. Работайте беспрестанно, неутомимо, наряду со временем, отделяя от живого то, что уже оно умертвило, питая то, в чем таится зародыш жизни, и храня то, что зрело и полно жизни. Ваша сила не в вашей верховной власти и великих правах ее - она в достоинстве вашего народа: унижен он - унижены и вы; он страждет - вы ненавистны; тогда могущество ваше построено на песке - первый ветер его опрокинет".
Это мудрое наставление русского мыслителя, думается, необходимо помнить всем тем, кто получает мандат на власть.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites