"Царство Божие внуть вас есть". Этого никто не отнимет, но нельзя спастись самому: спасая других спасаешь себя. Мы есть Единое Тело Христово. Для Спасение Этого Тела и существует Царь.
Я понимаю: сто лет безпросветной лжи и клеветы на Помазанника только по тому, что Он есть Удерживающий. Удерживающий мiр бесовский от захвата земли. Христос вывел Верных из ада в день Воскресный, а мы, отказавшиеся от Христа сидим во аде дня Субботнего. Мне удивительно, что я вынужден опытным духовникам объяснять основы Православия... Простите уж.
Если Христос Обещал Своё Со Отцом Присносущим Высочайшее Посещение и Устроение Обители Всякому, Верою и Любовию Соблюдающему Слово Его, то какой - либо наружный приставник приставляется Им обыкновенно для внешних (для тех, которые без Царя в голове)...
Не вижу, где утверждение: "Глава земной Церкви - земной Христос - Царь Православный" раскрывается.
Царь православный - как гарант исповедания страной Православия, вижу. А где, что глава земной Церкви? Откуда вы взяли этот посыл? ГДЕ СМОТРЕТЬ? Покажите глупому умный ответ, наконец.
Скажем, грузинский православный царь тоже глава земной церкви? А албанский? Не много ли у земной Церкви начальников?
Меня удивляет, зачем вы Христа от главенства земной Церкви отодвинули?
«уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.» /От Матфея 28:20/
Если бы вы исключительно о симфонии государства, как и Снычев утверждали, тогда вопросов нет. Разницу между симфонией государства (которой предел границы государства) и главенство Вселенской Церковью, у которой краев нету, чувствуете? А если чувствуете, то как утверждаете, что: "Глава земной Церкви - земной Христос - Царь Православный"?
"Не скорби безутешно о злополучии отечества, о проигранных войнах (с Японией), о наступлении на нас Австрии, Германии, Англии, Финляндии, Польши (хоть это суть две части России), Италии; о потере военных кораблей («Олег», в начале октября сего года надвинутый нарочито на камни Гирсом), о громадных потерях государства от поджогов (заводы разные). Скорби о том, что ты плохо подвигаешься к отечеству нетленному, вечному, на небесах уготованному, что сердце твое далеко от Бога. Земное отечество страдает за грехи царя и народа, за маловерие и недальновидность царя, за его потворство неверию и богохульству Льва Толстого и всего так называемого образованного мира министров, чиновников, офицеров, учащегося юношества. Молись Богу с кровавыми слезами об общем безверии и развращении России." Праведный Иоанн Кронштадтский.
Да и гарантом Исповедания страной Православия, никакой земной царь быть не может по той простой причине, что насильно никто мил никому не будет.
Вспомните, во что превратилось Православие в России накануне революции. Ибо тогда даже для устройства на работу требовали позорнейшего "свидетельства" о Причащении (не иначе, как во осуждение)...
Потому, такая насильно навязанная "вера" и рухнула в одночасье.
Фигура Помазанника Божия, Русского Православного Царя есть... видимый символ признания русским обществом своего промыслительного предназначения, живая печать Завета, олицетворение главенства в русской жизни Заповедей Божиих над законами человеческими
Я так понял смысл слов выделенных Иоанна Снычева: печать... олицетворение..... Раз печать - то это как договор. А за договор ответственность. Потому и гарант. Логично же?
Ведь даже Сам Господь Бог не насильно вторгается в Сердце каждого человека лично, лишь Деликатно Стучась в Двери каждого из нас. И земной государь, как, впрочем, и всякий Божий человек, может позвать за собою ко Христу Воскресшему, преимущественно личным Примером...
Насильно можно "родить" только раба, но не сына Отцу Небесному.
Раб же не Пребывает В Доме Божием Вовек...
Святым не было все равно, кто правит народом и как правит. Уже одно то, что Иоанн Предтеча, больший из всех рожденных женщинами, обличал Ирода за незаконный брак с женою брата, говорит об этом. Оно ему надо, вроде бы, кто с кем спит и кто кому изменил? Кто от кого ушел и к кому пришел? Оказывается, надо. Потому что разврат министра – это по определению развалившееся министерство. А разврат губернатора – это расползающийся по швам регион. И Предтеча, надо полагать, думал не о телесных вольностях царя, а о последствиях для народа. Отсюда и обличения. И мы приходим к следующей мысли: какие, кроме воздержания и чистоты, требования можно и нужно ожидать от властей? Что говорит Писание?
Править должны мужчины. И не малолетки, а созревшие умом и силами мужи
Говорит, например, что правитель не должен быть очень молод. Это должен быть созревший и успевший закалиться муж. Причем лучше муж, чем жена, поскольку не для начальства сотворил Господь Бог женщину. Вот цитата: «Притеснители народа Моего – дети, и женщины господствуют над ним» (Ис. 3: 12). А о том, что правители не должны быть очень молоды, вот: «И дам им отроков в начальники, и дети будут господствовать над ними» (Ис. 3: 4). Это в виде наказания, конечно. Любители спорить найдут множество примеров от Клеопатры до Екатерины Великой, но я останусь при своем. Править должны мужчины. И не малолетки, окруженные регентами и временщиками, а созревшие умом и силами мужи. Это вполне здравое и естественное требование.
Что еще?
А вот что. «Горе тебе, земля, когда царь твой отрок, и когда князья твои едят рано! Благо тебе, земля, когда царь у тебя из благородного рода, и князья твои едят вовремя, для подкрепления, а не для пресыщения!» (Еккл. 10: 16–17). Противопоставляются, как видим, два разных образа жизни. Первый: я правлю другими, чтобы жить в свое удовольствие. Глаза поутру разлепил – и сразу к холодильнику. «Как намажу бутерброд, зразу мысль: “А как народ?”». Второй: не столько я правлю, сколько служу. Перекусываю, где придется и только чтобы подкрепиться. За столом часами не просиживаю. Это требование аскетическое и очень практичное. Хлебосольные любители рюмками чокаться и тосты часами говорить редко бывают хорошими управленцами. Для этого они не на все пуговицы застегнуты. Имеется в виду – внутри.
А вот и еще одно слово.
Предсказывая в книге Второзакония будущее избрание царей по обычаю всех народов земли, Господь говорит евреям: «Только чтоб он (будущий царь) не умножал себе коней и не возвращал народа в Египет для умножения себе коней» (Втор. 17: 16). Самый славный царь Израиля – Соломон – словно намеренно нарушил эту заповедь. «Коней же царю Соломону приводили из Египта и из Кувы; царские купцы покупали их из Кувы за деньги. Колесница из Египта получаема и доставляема была за шестьсот сиклей серебра, а конь за сто пятьдесят» (3 Цар. 10: 28–29). Ну и нам-то что, казалось бы, до еврейских колесниц в незапамятные времена? Так? Нет, не так.
Египет для евреев – это маркер вечной памяти о порабощении. А еще о развращении. Не зря же они, евшие манну в пустыне, тосковали о египетских дынях и чесноке. Для нас страной рабства и развращения есть все то, откуда к нам соблазны приходят. Сами рассудите откуда, ибо взрослые. Колесницами же египетскими вполне можно называть «Майбахи» и «Мерседесы», до которых столь охочи те, в ком совести мало. «Не покупай колесниц в Египте!» – это слово к каждому высокому чиновнику. Почему упирающийся брюхом в приборную панель «слуга народа» должен непременно ездить на чем-то беспримерно дорогом и заграничном? Это что такое?! Если вам мало всенародного роптания на эту тему (ведь народ же ропщет), то послушайте слово Божие. «Не вози колесниц из Египта». Дело ведь не только в колесницах. Там, в «Египте», ты скорее всего и деньги прячешь. Там же и твои чада учатся. И какой ты после этого русский человек, патриот и далее по списку?
К стыду нашему скажем, что французские президенты ездят на своих то ли «Рено», то ли «Ситроене». Немцы тоже на французских машинах не ездят. На немецких ездят. Нам, что ли, слабо спецзаказ сделать для своего автопрома и пересадить многих с буржуйского автопарка на свои машины, собранные с любовью и вручную? Это вопрос не престижа и не экономики только. Это вопрос патриотизма и следования слову Бога Живого.
Невозможно жить и трудиться среди людей, историю которых ты не знаешь, и уж тем более править ими
Последний на сегодня пример я возьму не из Библии, а из книги М. Ганди «Моя жизнь». Ганди, как известно, был юрист по образованию. Приехав после обучения в родную провинцию Гуджарати, он стал искать практику. Один из старых юристов спросил его: «А вы умеете различать характеры по выражению лица?» И еще спросил его о многом, чему в вузах не учат. А потом сказал: «Вам нужно хорошо изучить историю Индии и историю этой нашей провинции. Невозможно жить и трудиться среди людей, историю которых ты не знаешь». Отталкиваясь от сказанного, я бы предложил всем соискателям губернаторского кресла сдавать серьезнейший экзамен по истории края, где они намерены «рулить». Может быть, даже вместе с этим экзаменом – и по местным языкам тоже. Равно и соискателям президентского кресла нужно на зубок, «на ять» знать историю государства Российского. С датами, фамилиями и именами, с описанием процессов. И это не фантазия. Потому много ветреников править собираются теми, о ком ничего не знают и даже знать не хотят. Все их мозги давно в Америку уплыли вместе с симпатиями. На стадии этого желаемого экзамена отсеются многие «дети и женщины». Следовательно, легче будет избирателю.
Ну, и последнее на сейчас. Если жить целомудренно, вставать рано, есть мало, от «Ламборджини» добровольно отказаться, детей на Родине учить, страну свою знать как свои пять пальцев и любить больше, чем себя самого, то, может, не всякий захочет в это пекло добровольно баллотироваться. Ведь не на мед же летишь, а на крест восходишь.