Воздушное путешествие отца Федора вокруг света! Помолимся.

Воздушный шар с о. Федором начал свое кругосветное путешествие.

Сегодня в Праздник Апостолов Петра и Павла отец Федор Конюхов начал свою вселенскую миссию, которая своеобразным Крестным ходом пройдет над всей нашей вселенной. Помогай тебе Бог отче Федоре. Святые Апостолы Петре и Павле поддержите путешественника!


Воздухоплаватель Федор Конюхов


http://new.vk.com/fedor_konyuhov
http://konyukhov.ru/

Воздушный шар "МОРТОН" стартовал 12 июля 2016 года с аэродрома Нортхэм, штат Западная Австралия в 07:33 утра. Уже через два часа полета шар занял эшелон 220 (22 000 футов). Мы успели его заснять на высоте 10 000 футов (3000 метров). MORTON balloon took 12 July 2016 from Northam airfield at 07:33 AM and it took Fedor only 2 hours to climb to FL 220 (22 000 feet). We manage to film him from our helicopter at 10 000 feet. MAP: https://my.yb.tl/RRTW2016

отец Федор Конюхов

Комментарии (54)

Всего: 54 комментария
  
#31 | Андрей Рыбак »» | 18.07.2016 11:25
  
-1
ФЁДОР КОНЮХОВ ПРИБЛИЖАЕТСЯ К ЮЖНОЙ АМЕРИКЕ

За прошедшие сутки у Фёдора были сложные маневры. Во второй половине дня на горизонте пилот увидел кучевые облака (cumulonimbus), высота 10-11 км. Это выше эшелона полета шара "Мортон".

Принял решение уйти вниз, что означает поворот налево и попытаться обрулить. Скорость упала, но шар пошел в сторону от кучевых облаков. Взял пеленг на облако, начал расходиться с ним как с судном в океане. Все прошло успешно. Только закончил маневр, и ночь.

Ночь в слепую, по верхушкам облаков. Снег, кристаллы льда, на гондоле слой наледи в несколько сантиметров, турбулентность, качает так, что баллоны с пропаном бьются друг о друга. Гондола висит на стропах и раскачивается как люлька, внизу 8 километров. Видимость нулевая. Приходилось сбросить полупустые баллоны, уж очень они себя вели беспокойно. Это помогло.

Под утро шар (облегченный) пошел вверх на 8200 км. Отказал клапан стравливания излишнего давления на баллоне с кислородом. Еще бы 10 минут и рванул аварийный клапан. Это означает конец полета на высоте, нужно спускаться (по инструкции) на 3000 метров и готовиться к посадке. Пришлось выскакивать на гондолу и вручную стравливать давление с 5 бар до 3 бар. Проблема не решена, пилоту придется до конца полета вручную регулировать давление в баллоне с жидким кислородом, который вывешен за бортом. А холодный фронт не кончается. Облачность до горизонта.

За прошедшие сутки у Фёдора были сложные маневры. Во второй половине дня на горизонте пилот увидел кучевые облака (cumulonimbus), высота 10-11 км. Это выше эшелона полета шара "Мортон".

Принял решение уйти вниз, что означает поворот налево и попытаться обрулить. Скорость упала, но шар пошел в сторону от кучевых облаков. Взял пеленг на облако, начал расходиться с ним как с судном в океане. Все прошло успешно. Только закончил маневр, и ночь.

Ночь в слепую, по верхушкам облаков. Снег, кристаллы льда, на гондоле слой наледи в несколько сантиметров, турбулентность, качает так, что баллоны с пропаном бьются друг о друга. Гондола висит на стропах и раскачивается как люлька, внизу 8 километров. Видимость нулевая. Приходилось сбросить полупустые баллоны, уж очень они себя вели беспокойно. Это помогло.

Под утро шар (облегченный) пошел вверх на 8200 км. Отказал клапан стравливания излишнего давления на баллоне с кислородом. Еще бы 10 минут и рванул аварийный клапан. Это означает конец полета на высоте, нужно спускаться (по инструкции) на 3000 метров и готовиться к посадке. Пришлось выскакивать на гондолу и вручную стравливать давление с 5 бар до 3 бар. Проблема не решена, пилоту придется до конца полета вручную регулировать давление в баллоне с жидким кислородом, который вывешен за бортом. А холодный фронт не кончается. Облачность до горизонта.

Фото: Так выглядят вентили кислородного баллона

Вышла из строя горелка номер 3. Лопнул переходник, травит газ. Во избежание пожара пришлось перекрыть горелку. Осталось 5 горшков (3 с одной и 2 с другой). Мощности не хватает. Шар обледенел, плюсовая температура воздуха только на 2000 метрах над поверхностью океана. Спуститься не представляется возможным (пока) из-за облаков. Приходится везти сотни килограммов льда в оболочке.

Вот такие сутки у пилота Фёдора Конюхова. Впереди Анды с максимальной высотой (Аконкагуа) 7000 метров. Надо перелетать с запасом, чтобы избежать ротора. Спал 2 часа, отрывками по 30 минут. Один раз поел, в основном держится на энергетических батончиках и воде.

Диспетчера аэропорта Сантьяго (Чили) против транзита шара через воздушное пространство в коридоре между 30-35 Южной широты, требуют уйти южнее, в сторону мыса Горн, там минимальный трафик и низкие горы. Пока не получается выполнить их требование.

Сейчас у Фёдора утро, внизу тучи, но шар уже идет в относительно чистом небе. Ночь пережил. Надо теперь день продержаться.

Пройдено 14200 километров.

Следим за шаром здесь: https://my.yb.tl/RRTW2016

Следить за картой маршрута так же можно на www.iridium360.ru

Официальный сайт проекта "Вокруг света на воздушном шаре "Мортон" flyfedor.ru
  
#32 | Андрей Рыбак »» | 18.07.2016 11:26
  
-1
18 июля, понедельник, 07-30 утра в Западной Австралии. Ровной 6 суток назад Фёдор стартовал в кругосветный полет на воздушном шаре МОРТОН. Пройдено расстояние 15 400 километров. Шар на подходе к Чили. Monday 18 of July, 07-30 WA time. 6 days ago Fedor Konyukhov took off from Northam air field into his Round the world balloon flight. Distance travelled 15 400 km.
  
#33 | Андрей Рыбак »» | 18.07.2016 11:26
  
-1
СООБЩЕНИЯ ЦУП (центр управления полётом) Ф. КОНЮХОВА

350 km to Chilean coast. Land ahead! It looks Fedor will overfly Concon, Valparaiso, from where he took off for Pacific crossing on a row boat. 3 hours to main land - South America. 350 км до побережья Чили, по всей вероятности, Фёдор будет пролетать над Конконом-Вальпараисо, откуда он стартовал в декабре 2013 на весельной лодке Тургояк.

Сообщение от Фёдора. 11:00 UTC. Вижу побережье Чили. Все в огнях. Fedor reported. I can see now coast line of Chile. Lots of light. 11:00 UTC.

Видит гору Аконкагуа. Знакомый силуэт, поднимался на ней в 1996 году.

12:40 UTC - crossed Chilean territory and now over Argentina. Пересек территорию Чили и сейчас совершает полет над Аргентиной. 1 час 40 минут затрачено на пересечение Чили!
  
#34 | Андрей Бузик »» | 19.07.2016 03:53
  
0
Шар "МОРТОН" пересек Южную Америку и вышел в Алтантику.
Светового дня хватило пилоту, чтобы пересечь большую часть территории Южной Америки. Территорию Чили шар преодолел за 1 час 05 минут!Гряду Анды перелетел за 2 часа. Гора Аконкагуа оказалась справа по борту. Общее время полета над Аргентиной - 9 часов 20 минут. Полет над Уругваем длился 4 часа. Полет над Бразилией длился ровно 30 минут. Итого: 4 страны и целый континент за один день.
От имени пилота Фёдора Конюхова и оргкомитета кругосветного полета мы благодарим ATC Santiago, ATC Mendoza, ATC Cordoba, ATC Buenos Aires, ATC Montevideo за профессиональную работу. Шар "МОРТОН" пересек самые оживленные воздушные трассы Южной Америки. Спасибо вам, наши друзья диспетчеры!

Руководитель центра управления полетом в Австралии Оскар Конюхов: "Неделя полета, и Фёдор Конюхов преодолел половину маршрута, большинство стран пройдены. Хочу отметить, что каждый пункт УВД (управление воздушным транспортом) по маршруту полета шара приветствовал Фёдора на входе в свое воздушное пространство и провожал добрыми словами и пожеланиями удачного полета на выходе из зоны. Диспетчера Австралии, Новой Зеландии, Французской Полинезии (да, шар "МОРТОН" находился в их зоне почти 10 часов), Чили, Аргентины, Уругвая Бразилии проявили максимум участия и постарались сделать все возможное, чтобы пилот не отвлекался на лишние маневры. Конечно, такое внимание обусловлено широким резонансом проекта в СМИ и тем, что большинство диспетчеров - сами пилоты, и неравнодушны к таким рода авиационным проектам. При этом наземная команда сделала свою домашнюю работу заранее, и прибытие шара "МОРТОН" в Южную Америку не был как снег на голову. Команда получила все разрешения как на вход в воздушное пространство, так и на транзит над территорией каждой страны.
Хочу поблагодарить наших партнеров - компанию Flight Service Bureau - за помощь в организации разрешений на пролет над территорией всей Южной Америки. Компания специализируется на широком спектре услуг для частной авиации, в том числе разрешения на полеты в воздушном пространстве большинства стран.

Полет над Южной Америкой принес Фёдору череду воспоминаний из прошлых экспедиций. Пролетая в нескольких километрах к северу от порта Конкон (Чили), из которого стартовал в декабре 2013 года на весельной лодке "Тургояк" и спустя 160 дней прибыл на побережье Австралии (Мулулуба), Фёдор не мог не вспомнить о том сложнейшем переходе.
Затем шар пролетел к северу от самой высокой горы в Южном полушарии - Аконкагуа, на которую Фёдор поднялся 9 марта 1996 году в рамках проекта "Семь Вершин Мира".

При пересечении Уругвая, справа по борту оказался город Пунта дел Эста. Это был официальный порт захода кругосветной гонки Around Alone 1998-99, в которой Фёдор принимал участие на 60-футовой яхте "Современная Гуманитарная Академия". Отличный яхт-клуб, очень гостеприимные люди.

Вот так сложился маршрут, что Фёдор пролетел над тремя странами Южной Америки с каждой из которых связаны экспедиционные воспоминания прошлых лет. Впереди Атлантика. Курс на Кейптаун. Над мысом Доброй Надежды тоже будет что вспомнить, но сначала нужно пересечь еще один океан.
На фото: фактический маршрут Стива Фоссетта июнь-июль 2002 года. Со старта американский пилот ушел на юг, в сторону Тасмании и оставался в южных широтах почти весь кругосветный маршрут.

Пока шар "МОРТОН" летит значительно севернее маршрута кругосветного полета Стива Фоссетта, и тем самым наматывая больше километров пройденного расстояния.

Следим за шаром здесь: https://my.yb.tl/RRTW2016
Следить за картой маршрута так же можно на www.iridium360.ru
Официальный сайт проекта "Вокруг света на воздушном шаре "Мортон" flyfedor.ru
  
#35 | Андрей Бузик »» | 19.07.2016 04:16
  
0
Сегодня , 09:34
Южная Америка позади! Друзья, начались восьмые сутки перелёта Федора Конюхова на воздушном шаре "Мортон" вокруг света! Сегодня ночью, в 5 часов 52 минуты по московскому времени, он миновал Южную Америку, и сейчас шар на высоте 7593 метра со скоростью 128 км/ч несётся над просторами южной части Атлантического океана. Температура за бортом: -24°C. От Федора получено SMS-сообщение: "Вижу океан, пока погода без туч, маленькая дымка". Также вчера, при проходе Анд, Федор установил новый рекорд этой экспедиции по высоте полёта - 8838 метров!
Сейчас, когда позади более 18800 км пути, можно смело сказать, что больше половины уже пройдено. Но не будем расслабляться: впереди Атлантический и Индийский океаны! Продолжаем болеть за Федора и всячески поддерживать его!
  
#36 | Андрей Бузик »» | 20.07.2016 01:27
  
-1
Руководитель пресс-центра кругосветного перелета на шаре "Мортон" Игорь Ладычук продолжает отвечать на самые популярные вопросы подписчиков. Смотрите очередной выпуск, в котором мы рассказываем о питании на борту и о скоростях движения шара.
  
#37 | Андрей Рыбак »» | 20.07.2016 01:48
  
1
Комментарий президента Федерации воздухоплавания России - Леонида Борисовича Тюхтяева:"Аэростат Федора Конюхова уже над Атлантикой!Поразительно ровный трек - заслуга и штурманов, и пилота, и летных качеств уникального розъера. Четко идет под центром струи. Уверенно, часов на десять, опережая рекордный график, Федор сматывает счетчик второй половины пути: можно сказать метафорически, что вдали показался берег Австралии.Внимание на Атлантику, погоду в южной части и трек невероятного рейса! Это вы еще расскажете детям и внукам, как наблюдали полет онлайн."
  
#38 | Андрей Рыбак »» | 20.07.2016 04:35
  
-1
ТИХИЙ ОКЕАН ПЕРЕСЕЧЕН ЗА 92 ЧАСА!

18 июля в 11:30 (UTC) воздушный шар "МОРТОН" и пилот Фёдор Конюхов завершили пересечение Тихого океана от континента до континента.

Фёдор Конюхов стал вторым пилотом в истории, которому удалось в одиночку пересечь Тихий океан на воздушном шаре любого типа.

История. На сегодняшний момент всего два пилота успешно пересекали Тихий океан в одиночку.

1995 год. Северное полушарие. Американский пилот Стив Фоссетт. Корея (Сеул) - Канада. Тип шара - Розьер (R150). Расстояние - 8748 километров. 102 часа.

2001 год. Южное полушарие. Американский пилот Стив Фоссетт. Австралия (Нортхэм) - Бразилия (Байя). Тип шара Розьер (R550). Перелет через Тихий океан был выполнен в рамках попытки облететь вокруг света. Из-за технических проблем шар приземлился в Бразилии спустя 300 часов после старта. Общее пройденное расстояние 19260 км.

2002 год. Стив пересек Тихий океан в рамках успешного кругосветного полета.

В это сложно поверить, но после Стива Фоссетта никто не пересекал Тихий океан в одиночку на воздушном шаре любого типа (тепловой, газовый или комбинированный).

Июль 2016 года. Российский пилот Фёдор Конюхов. Шар "МОРТОН" (R550). Время в полете над океаном 92 часа. Австралия - Чили. Данные по полету будут уточняться после приземления шара, но пока мы видим, что перелет прошел эталонно.

14 июля (15:20 UTC) шар покинул побережье Австралии, 18 июля (11:30 UTС) вышел из океана на территорию Чили. Итого: 92 часа и 10 минут на пересечение Тихого океана. Средняя скорость над океаном - 142 километра в час. Пройденное расстояние над океаном - 13070 километров. Расчеты предварительные.

Следим за шаром здесь: https://my.yb.tl/RRTW2016

Следить за картой маршрута так же можно на www.iridium360.ru

Официальный сайт проекта "Вокруг света на воздушном шаре "Мортон" flyfedor.ru

Ровно неделя с момента старта шара МОРТОН. Центр управления полетом в Австралии. Команда работает 24 часа в сутки. One week since take off. Flight control center in Australia. Ground team operates 24 hours.

  
#39 | Андрей Рыбак »» | 20.07.2016 07:43
  
1
20.07.2016г.
СЛОЖНАЯ НОЧЬ НАД АТЛАНТИКОЙ
Середина Атлантики. Ночь началась с относительно благоприятного прогноза на ближайший маршрут полета. Выглядело так, как будто полету Федора не угрожал никакой атмосферный фронт, и наземная команда сфокусировалась на сильном циклоне, в настоящее время развивающемся в Индийском океане, и с которым воздушный шар может встретиться завтра, когда прилетит в Индийский океан.
Траектория полета была только немного южнее от прогнозируемой, скорость около 200 км/час и высота 8000 метров. Температура воздуха: бодрящие минус 35, наледь продолжает образовываться по всей гондоле, особенно в углах, за исключением небольшого пространства вокруг самой печки. Было так холодно, что кислородные маски от дыхания Федора тут же замерзали в камень. Он приспособился менять две маски между собой, нагревая одну на груди в куртке, пока дышит через другую.
В штабе звякнул спутниковый телефон, принимая сообщение. Федор сообщил, что он залетел в облака, в град и сильную турбулентность, которая задувает пилотные огни горелок. Ситуация была очень тревожной, и короткий полночный телефонный звонок специалисту-метеорологу из Бельгии подтвердил, что верхушки облаков значительно выше текущей высоты полета воздушного шара. Если попытаться взлететь выше, то это приведет к дальнейшему снижению температуры и, возможно, снизит производительность горелок. Если спуститься ниже, то это замедлит воздушный шар и спускаться пришлось бы глубже в плохую погоду, поэтому рекомендуемым вариантом было оставаться на этой же высоте, несмотря на тревожную обстановку в ужасных погодных условиях. Метеоролог предсказал, что это может продолжаться около двух часов, и действительно, согласно прогнозу, воздушный шар, спустя это время, вылетел в чистое небо. Скорость по-прежнему была 200 км/час.
Как только все успокоилось, раздался звонок от Федора, сообщивший о том, что обогреватель гондолы и один ряд пилотных огней вышли из строя. Еще несколько ночных звонков, на этот раз к специалисту по топливной системе компании Cameron Balloons. Несмотря на то, что мы все сошлись на том, что одновременный отказ вряд ли мог быть вызван окончанием топлива в обоих резервуарах, мы решили, что более детальный анализ может подождать, и что немедленным планом будет ночная смена баллонов с топливом. Для этого Федору нужно вылезти наружу и физически переместить шланги с баллона на баллон. Нужные резервные баллоны с соответствующими клапанами расположены среди других 35 баллонов, но в логической последовательности вблизи использованных баллонов. Федор завершил смену баллонов, а затем решил потратить больше времени на крыше гондолы для того, чтобы с помощью шланга декантации переместить жидкое топливо из основных баллонов горелки таким образом, чтобы оставался резервный запас топлива для обогревателя кабины и для пилотных огней (запальники).
В 4 утра по UTC Фёдор сообщил, что отказали 3 из 6 горелок - был срыв пламени и они больше не запустились. 3 горелки остыли, превратились в куски льда. За бортом минус - 44 градуса (просьба не обращать внимание на показания на карте, yellow box трэкер расположен на гондоле, недалеко от печки).

Федор сообщил: "Не обращайте внимание на курс и смену эшелонов - шар идет на пределе, мощности не хватает. Скорость ветра за 200 км и частые сдвиги потоков. Большая турбулентность. Иногда шар подкидывает на 300-400 метров вверх, автопилот не справляется, затем шар резко уходит вниз. Задача продержаться до рассвета. Там буду пытаться очистить горелки ото льда. Внизу плотная облачность.
  
#40 | Андрей Рыбак »» | 20.07.2016 07:48
  
1
Помоги Господи
  
#41 | Андрей Бузик »» | 20.07.2016 23:27
  
-1
На девятый день полёта воздушный шар "Мортон" с российским путешественником Фёдором Конюховым мчится на восток и в данный момент находится над Атлантическим океаном. Около 11:30 утра по Москве он преодолеет Гринвичский (Нулевой) меридиан на высоте 7700 метров и скорости более 200 км/ч!
Позади 23 200 км пройденного пути, а это 2/3 нашей кругосветной экспедиции. В настоящее время скорость прохождения маршрута кругосветки на шаре "Мортон" выше, чем показатели американца Стива Фоссетта, совершившего пока единственный в мире одиночный кругосветный перелет на шаре в 2002 году.
Прошедшая ночь для пилота шара и наземной команды оказалась крайне напряженной. При скорости около 200 км/ч, высоте полёта 8 тысяч метров и температуре за бортом -35°C, Федор попал в эпицентр циклона: в град и зону сильной турбулентности, которая задувала огни горелок. Учитывая опасности поднятия на большую высоту и спуск на нижние эшелоны, команда приняла решение оставаться на набранной высоте, и вскоре шар на скорости 200 км/ч преодолел облака и вышел в зону чистого неба.
Также под утро Федор сообщил, что из-за сильной турбулентности произошел срыв пламени на 3 из 6 горелок и они больше не запустились, они остыли и превратились в куски льда. За бортом -44°C. Федор сообщил наземной команде: "Не обращайте внимание на курс и смену эшелонов, шар идет на пределе, мощности не хватает. Скорость ветра за 200 км/ч и частые сдвиги потоков, большая турбулентность. Иногда шар подкидывает на 300-400 метров вверх, автопилот не справляется, затем шар резко уходит вниз. Задача продержаться до рассвета. Там буду пытаться очистить горелки ото льда. Внизу плотная облачность».
Сейчас команда готовится к полету над Индийским океаном, где также бушует непогода. Этот циклон команда планирует проходить на высоте более 9000 метров.
  
#42 | Андрей Рыбак »» | 21.07.2016 04:10
  
0
МЫС ДОБРОЙ НАДЕЖДЫ ПРОЙДЕН. ШАР "МОРТОН" ЛЕТИТ НАД ИНДИЙСКИМ ОКЕАНОМ
Федор Конюхов вышел на заключительный этап полета, но отдыхать на данном этапе не получится. Судя по прогнозу, перелет через Индийский океан будет самым сложным этапом кругосветки.

Вчерашний день начался со значительного стравливания гелия, по мере того, как он нагревался солнцем. Это было необходимо делать в течение последних нескольких дней, так как топливо расходуется, и вся конструкция становится легче. Если не стравливать гелий, то воздушный шар будет подниматься на такую высоту, которая будет небезопасной для пилота, даже при том, что он дышит кислородом, который хранится в сжижженном состоянии в 100-литровом цилиндре.

Во второй половине дня воздушный шар «Мортон» летел на «комфортной» крейсерской высоте около 8500 метров (чуть ниже вершины Эвереста), и Федору, следуя точным советам инженеров Cameron Balloons, удалось освободить ото льда три обледеневших пилотных запальника, и все горелки снова заработали. Это очень важно, так как через несколько часов воздушный шар войдет в мощный циклон, который Федору придется «перепрыгивать».

Процитируем нашего метеоролога Дэвида Дехинау:

«Единственный подход, дающий шанс на успех - оставаться достаточно высоко. До 5-6 часов по UTC (Universal time) нынешняя высота полета, около 8000 тысяч метров, будет достаточной, чтобы остаться выше основной массы облаков. Но Фёдор должен внимательно следить за горизонтом, так как местами облака могут быть даже выше общего уровня. Позже, с 10 до 16 часов по UTC, ему нужно находиться на высоте 9000 метров (FL 300). После 17 часов по UTC можно снизиться до 8500».
Пересечение системы низкого давления займет около 24-х часов и потребует постоянной высоты около 9000 метров. В результате этого воздушный шар сместится на юг до 65-го градуса южной широты, прежде чем повернет на север, к Австралии. Стив Фоссет столкнулся с аналогичными условиями в последней части его успешного полета вокруг света, хотя в его случае струйное течение было дальше к северу. То есть Фёдор сейчас уходит в полярное струйное течение, вместо субтропического. Траектории там сложные и температура воздуха может опускаться до -50 С, в связи с высотой и близостью к Антарктиде. По собственным словам Федора, он находится в режиме выживания.
  
#43 | Андрей Рыбак »» | 21.07.2016 11:24
  
0
21 июля. Фёдор Конюхов продолжает полет над Индийским океаном. Хотя, если быть точнее, полет уже проходит над Южным океаном, так как шар пересек 50-ый градус южной широты и находится в "неистовых пятидесятых" широтах. Мощная струя полярного струйного течения гонит шар "МОРТОН" на юго-восток, в сторону Антарктиды. По прогнозу Фёдор будет спускаться на юг, до 60-го градуса южной широты, и только затем шар изменит направление движения. Вниз уйти нельзя, на нижних эшелонах бушует циклон.

На закате Фёдор позволил шару спуститься до 7500 метров и запустил горелки. Запуск прошел успешно, и это является очень хорошей новостью. После рекордной высоты были опасения, что горелки так обмерзли, что просто не запустятся. Кислорода на такой высоте мало и каждый запуск это очень напряженная работа. Если горелки не заработают, шар ночью спустится до поверхности океана.

Позже Фёдор позвонил в штаб и сообщил, что готовится к самой холодной ночи за все время полета.

"Шар находится близко к Антарктиде, где еще господствует полярная ночь (в южном полушарии сейчас зима). Здесь очень одиноко и тоскливо. Это место так далеко от цивилизации, что лучше об этом не думать. Дай Бог дожить до рассвета".

Статистические данные со спутникового трэкера yellow box (по данным на 21 июля):

Максимальная высота полета 10614 метров

Максимальная скорость 240 км/ч

Пройденное расстояние 28670 километров

Средняя скорость 128 км/ч

Средняя высота за весь полет 7397 метров

Следим за шаром здесь: https://my.yb.tl/RRTW2016

Следить за картой маршрута так же можно на www.iridium360.ru

Официальный сайт проекта "Вокруг света на воздушном шаре "Мортон" flyfedor.ru

  
#44 | Андрей Рыбак »» | 21.07.2016 15:05
  
0
Есть первый рекорд!

Друзья! Прославленный российский путешественник Федор Конюхов установил рекорд высоты полёта во время кругосветного путешествия на воздушном шаре "#Мортон" - он поднялся на высоту 10 600 метров над землей (приборы в гондоле показывали выше 11 000 метров)! Таким образом Фёдор побил рекорд Стива Фоссетта, максимальная высота полета которого составила 10 200 метров!
  
#45 | Андрей Рыбак »» | 22.07.2016 07:01
  
4
Шар вышел на финишную прямую!

Друзья, отличные новости! Сегодня ночью Федор Конюхов "оттолкнулся" от Антарктиды и вышел на финишную прямую - шар "Мортон" идёт курсом на Австралию! В настоящий момент скорость 196 км/ч, высота полета составляет 8127 метров, температура за бортом -21°C. Все циклоны преодолены и остались позади! По прогнозам метеорологов, оставшееся до Австралии расстояние шар будет преодолевать в достаточно спокойных условиях, в самой Австралии погода и наземный ветер также достаточно комфортные для приземления.

Штаб перелёта приступил к работе над планом сопровождения Федора над территорией континента и встречи на месте посадки. По расчётам команды, приземление в Австралии ожидается завтра, около 14 часов по московскому времени (в течение суток время будет уточняться).

Продолжаем следить за полётом!
  
#46 | Андрей Рыбак »» | 22.07.2016 11:50
  
1
КУРСОМ НА АВСТРАЛИЮ!

24 часа назад, около 01:00 UTC (по Гринвичу) 21-го июля шар «Мортон», пилотируемый Федором Конюховым, залетел в обширную зону бурной грозовой активности. Он находился на высоте 8500 метров, но верхушки грозовых облаков были высоко над ним, и не было никакой возможности перелететь их ночью на одних горелках. Федор рассчитал, где он должен пересечь зону циклонической активности, учитывая метеопрогноз и высоту, на которую он может подняться. Поэтому интенсивность грозовой активности, с которой он столкнулся, стала для него неприятной неожиданностью. Находиться среди возвышающихся вокруг тебя кучево-дождевых облаков, с практически непрерывными электрическими грозовыми разрядами, и скоростью ветра от 60 до 90 узлов (см. windyty.com) на поверхности моря над Южным океаном, это – не самая заветная мечта воздухоплавателя.

Сотрудники ЦУП приготовились к худшему, и обсудили ситуацию с экспертами Австралийской администрации по безопасности на море (Australian Maritime Safety Authority), а Федор в это время пролетал через описанную выше погоду.

Напряжение в Центре управления полета было чрезвычайным, при том, что сами мы находились на земле и в полной безопасности!

Сочетание факторов также привело к тому, что за последние полтора дня гондола Федора никак не обогревалась. Вся его вода замерзла и могла быть разморожена только с помощью основной горелки. Не стоит забывать, что пилот, при таких низких температурах, так же должен получать необходимое количество жидкости, в том числе и для того, чтобы избежать обморожения. Некоторое оборудование, особенно с сенсорными экранами, отказало при сильном холоде.

В данный момент воздушный шар "МОРТОН" летит именно так, как предсказал Дэвид Дехено (David Dehenauw – главный метеоролог проекта из Бельгии). Достигнув 60-го градуса южной широты, шар повернул к Западной Австралии и мчится к ней со скоростью 220 км/час.

Все равно еще рано расслабляться, так как придется пересечь еще один фронт, хотя неблагоприятная погода ожидается значительно ниже уровня его полета. В настоящее время штаб работает с Управлением воздушным движением (Air Traffic Control) в Мельбурне, так как, несмотря на то, что Федор летит в очень удаленном регионе, один из самолетов Квантаса через несколько часов пролетит поблизости.

Мы, наземная команда, еще раз хотели бы поблагодарить авиадиспетчеров за их поддержку и оперативность в течение всего полета Федора Конюхова на воздушном шаре «Мортон».

По мере приближения к побережью, мы надеемся, что ночью/рано утром в субботу Федор начнет снижение с тем, чтобы выйти из потока (иначе его может пронести южнее Австралии). Шар должен затем залететь вглубь континента и пересечь долготу взлета.

Волнение растет.
  
#47 | Андрей Рыбак »» | 22.07.2016 11:50
  
1
В ЦУП ИДЕТ АКТИВНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ ВАРИАНТОВ МЕСТА ПРИЗЕМЛЕНИЯ ВОЗДУШНОГО ШАРА "МОРТОН"

По последним данным, Федор Конюхов находится, примерно, в 1800 км от побережья Австралии. Где именно шар коснется земли, точно предсказать невозможно, поэтому в Центре управления полетом рассматривают разные варианты встречи Федора Конюхова.

Наземная команда планирует на рассвете, 23 июля, вылететь на арендованных вертолетах в сторону океана, Албани (Западная Австралия), чтобы встретить Федора на подходе к Австралии и сопровождать его на побережье.
  
#48 | Андрей Рыбак »» | 22.07.2016 16:49
  
-1
800 km to Cape Leeuwin. The most south-westerly mainland point of the Australian continent. 1000 km to 116'40E - finish longtitude. Distance traveled 33 699 km. 800 км до мыса Люин - самой юго-западной точки Австралии, 1000 км до долготы 116'40 долгота финиша. Пролетел 33 699 км.
  
#49 | Андрей Бузик »» | 23.07.2016 00:53
  
-2
Шар "Мортон", стартовавший утром 12 июля из города Нортхэм на Западном побережье Австралии, обогнул Землю и стремительно приближается к месту старта. Пройдя сложнейшие 33 600 километров на высотах более 10 000 метров над землёй, пилот шара "Мортон" Федор Конюхов готов значительно превзойти рекорд кругосветки американца Стива Фоссета. Американец только с 6 раза прошёл весь маршрут за 13 дней и 8 часов. Российский путешественник провёл в полете 11 дней, и ему осталось пройти всего 800 км - это считанные часы. Уже к сегодняшнему моменту шар и пилот поставили несколько абсолютных рекордов: рекорд высоты подъема - 10 614 метров и проделанного расстояния - 33 693 километров. Но самый главный рекорд у Федора ещё впереди!
  
#50 | Андрей Рыбак »» | 23.07.2016 02:10
  
-2
  
#51 | Андрей Рыбак »» | 23.07.2016 02:23
  
-2
Всё! Шар пересек меридиан старта в районе австралийского города Перт, откуда и стартовал 12 днями ранее. А это означает что полный оборот вокруг света без посадки совершен! Теперь надо приземлиться и поздравить пилота о. Федора с осуществлением Крестного хода вокруг планеты.
  
#52 | Андрей Бузик »» | 23.07.2016 02:36
  
-1
Шар «Мортон» поставил рекорд перелета вокруг Земли!

Знаменитый российский путешественник Федор Конюхов впервые в мире с первой попытки совершил беспосадочный кругосветный перелёт вокруг Земли! Но, как будто этого было недостаточно, на уникальном, специально сконструированном для этой экспедиции 60-метровом шаре "Мортон", он установил ещё и несколько мировых рекордов, большинство из которых, до этого дня, принадлежали американцу Стиву Фоссетту!

За время путешествия, проходившего в совершенно экстремальных условиях, Федор преодолел три океана, три континента, вплотную подошёл к Антарктиде, пролетев в общей сложности более 34 700 км (показатель Стива - 33 155 км)!

Максимальная высота, на которую поднялся шар, составила более 10 600 метров. Для сравнения, Стив достиг отметки только в 10 200 метров!

Единственный в своем роде, шар "Мортон", на изготовление которого ушёл почти год, с честью выдержал минимумы температуры, достигавшие -55 градусов по Цельсию! Именно на нем Федор Конюхов смог в одиночку совершить эту сложнейшую экспедицию, оставаясь один на один с циклонами и штормами, обледенением и турбулентностью, в очередной раз доказав, что для мужественных, решительных и волевых людей эпоха открытий не завершилась!

Поздравляем штаб экспедиции, всю многочисленную команду, всех, кто принял участие в подготовке и реализации этой большой победы, и, конечно, великого Федора Филипповича Конюхова! Он опять победил!
  
#53 | Андрей Рыбак »» | 23.07.2016 05:25
  
-2
03:45 UTC. Fedor just overflew Northam airfield and completed his round the world flight! He crossed the field from where he took off on 12 of July! Distance traveled 34 784 km. Фёдор пролетел над аэродромом Нортхам и пересек свой курс. Кругосветка замкнулась на поле, откуда шар МОРТОН стартовал 12 июля в 07-30 утра. Траектория полета образовала Крест. 03:45 UTC - официальное время пересечения. Пройденное расстояние 34 784. !!!
  
#54 | Андрей Рыбак »» | 23.07.2016 06:31
  
-1
Поздравляем Федора Конюхова с новым мировым рекордом 11 дней : 11 часов : 11 минут
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU