Зрение греха своего


Придет то страшное время, настанет тот страшный час, в который все грехи мои предстанут обнаженными пред Богом — Судией, пред Ангелами Его, пред всем человечеством. Предощущая состояние души моей в этот грозный час, исполняюсь ужаса. Под влиянием живого и сильного предощущения, с трепетом спешу погрузиться в рассматривание себя, спешу поверить в книге совести моей отмеченные согрешения мои делом, словом, помышлением.

Давно нечитанные, застоявшиеся в шкафах книги пропитываются пылью, истачиваются молью. Взявший такую книгу встречает большое затруднение в чтении ее. Такова моя совесть. Давно не пересматриваемая, она с трудом могла быть открыта. Открыв ее, я не нахожу ожиданного удовлетворения. Только крупные грехи значатся довольно ясно; мелкие письмена, которых множество, почти «изгладились, и не разобрать теперь, что было изображено ими».

Бог, один Бог может побледневшим письменам возвратить яркость и избавить человека от совести лукавой. Один Бог может даровать человеку зрение грехов его и зрение греха его — его падения, в котором корень, семя, зародыш, совокупность всех человеческих согрешений.

Призвав на помощь милость и силу Божию, призвав их напомощь теплейшею молитвою, соединенной с благоразумным постом, соединенной с плачем и рыданием сердца, снова раскрываю книгу совести, снова всматриваюсь в количество и качество грехов моих; всматриваюсь, что породили для меня соделанные мною согрешения?

Вижу: Беззакония моя превзыдоша главу мою, яко бремя тяжкое отяготеша на мне, умножишася паче влас главы моея. Какое последствие такой греховности? Постигоша мя беззакония моя и не возмогох зрети; сердце мое остави мя. Последствием греховной жизни бывают слепота ума, ожесточение, нечувствие сердца. Ум закоренелого грешника не видит ни добра, ни зла; сердце его теряет способность к духовным ощущениям. Если, оставя греховную жизнь, этот человек обратиться к благочестивым подвигам, то сердце его, как бы чужое, не сочувствует его стремлению к Богу.

Когда при действии Божественной благодати откроется подвижнику множество согрешений его, тогда невозможно, чтобы он не пришел в крайнее недоумение, не погрузился в глубокую печаль. Сердце мое смятеся от такового зрелища, остави мя сила моя, и свет очию моею, и той несть со мною: яко лядвия моя наполнишася поруганий, то есть деятельность моя исполнилась преткновений от навыка к греху, влекущего насильно к новым согрешениям; возсмердеша и согниша раны моя от лица безумия моего, то есть, греховные страсти состарелись и страшно повредили меня по причине моей невнимательной жизни; несть исцеления в плоти моей, то есть, нет исцеления при посредстве одних собственных моих усилий, для всего существа моего, пораженного и зараженного грехом. Сознанием грехов моих раскаяньем в них, исповеданием их, сожалением о них повергаю все безчисленное их множество в пучину милосердия Божия. Чтоб на будущее время остеречься от греха, присмотрюсь, уединившись в самого себя, как действует против меня грех, как он приступает ко мне, что говорит мне.

Приступает он ко мне, как тать; прикрыто лицо его; умякнуша словеса его паче елея; говорит он мне ложь, предлагает беззаконие. Яд во устах его; язык его — смертоносное жало.

"Насладись! - тихо и льстиво шепчет он, - зачем запрещено тебе наслаждение? Насладись! Какой в том грех?" — и предлагает, злодей, нарушение заповеди всесвятого Господа.

Не должно б было обращать никакого внимания на слова его; знаю я, что он тать и убийца. Но какая-то непонятная немощь, немощь воли, побеждает меня! Внимаю словам греха, смотрю на плод запрещенный. Тщетно совесть напоминает мне, что вкушение этого плода — вместе и вкушение смерти.

Если нет плода запрещенного пред глазами моими, внезапно рисуется этот плод в моем воображении, рисуется живописно, как бы рукою очарования.

Влекуться чувства сердца к картине соблазнительной, подобной блуднице. Наружность ее — пленительна; дышит из ней соблазн; украшена она в драгоценную, блестящую утварь; тщательно укрыто ее смертоносное действие. Ищет грех жертвы от сердца, когда не может принести этой жертвы тело, за отсутствием самого Предмета.

Действует во мне грех мыслею греховной, действует ощущением греховным, ощущением сердца и ощущением тела; действует чрез телесные чувства, действует чрез воображение. К какому заключению ведет меня такое воззрение на себя? К заключению, что во мне, во всем существе моем, живет повреждение греховное, которое сочувствует и вспомоществует греху, нападающему на меня извне. Я подобен узнику, окованному тяжкими цепями: всякий, кому только это будет дозволено, хватает узника, влечет его куда хочет, потому что узник, будучи окован цепями, не имеет возможности оказать сопротивления.

Проник некогда грех в высокий рай. Там предложил он праотцам моим вкушение плода запрещенного. Там он обольстил; там обольщенных поразил вечной смертью. И мне, потомку их, непрестанно повторяет то же предложение; и меня, потомка их, непрестанно старается обольстить и погубить.

Адам и Ева немедленно по согрешении были изгнанны из рая и изринуты в страну горестей: я родился в этой стране плача и бедствий! Но это не оправдывает меня: сюда принесен мне рай Искупителем, всажден в сердце мое. Я изгнал грехом рай из сердца моего. Теперь там — смешение добра со злом, там — лютая борьба добра со злом, там — столкновение безчисленных страстей, там мука, предвкушение вечной муки адской.

В себе вижу доказательство, что я сын Адама: сохраняю его наклонность к злу; соглашаюсь с предложениями обольстителя, хотя и знаю наверно, что предлагается мне обман, готовится убийство.

Напрасно бы я стал обвинять праотцов за сообщенный мне ими грех: я освобожден из плена греховного Искупителем и уже впадаю в грехи не от насилия, а произвольно.

Праотцы совершили в раю однажды преступление одной заповеди Божией, а я, находясь в лоне Церкви Христовой, непрестанно нарушаю все Божественные заповедания Христа, Бога и Спасителя моего.

То волнуется душа моя гневом и памятозлобием! В воображении моем сверкает кинжал над главою врага и сердце упивается удовлетворенным мщением, совершенным мечтой. То представляются мне рассыпанные кучи золота! Вслед за ними рисуются великолепные палаты, сады, все предметы роскоши, сладострастия, гордости, которые доставляются золотом, и за которые грехолюбивый человек поклоняется этому идолу — средству осуществления всех тленных пожеланий. То прельщаюсь почестями и властью! Влекусь, занимаюсь мечтаниями о управлении людьми и странами, о доставлении им приобретений тленных, а себе тленной славы. То, как бы очевидно, предстоят мне столы с дымящимися и благоухающими яствами! Смешно и вместе жалостно услаждаюсь я представляющимися предо мною обольщениями. То внезапно вижу себя праведным, или, правильнее, сердце мое лицемерствует, усиливается присвоить себе праведность, льстит само себе, заботится о похвале человеческой, как бы привлечь ее себе!

Страсти оспаривают меня одна у другой, непрерывно передают одна другой, возмущают, тревожат. И не вижу своего горестного состояния! На уме моем непроницаемая завеса мрака; на сердце лежит тяжелый камень нечувствия.

Опомнится ли ум мой, захочет ли направиться к добру? Противится ему сердце, привыкшее к наслаждениям греховным, противится ему тело мое, стяжавшее пожелания скотские. Утратилось даже во мне понятие, что тело мое, как сотворенное для вечности, способно к желаниям и движениям Божественным, что стремления скотоподобные — его недуг, внесенный в него падением.

Разнородные части, составляющие существо мое — ум, сердце и тело — рассечены, разъединены, действуют разногласно, противодействуют одна другой; тогда только действуют в минутном, богопротивном согласии, когда работают греху.

Таково мое состояние! Оно — смерть души при жизни тела. Но я доволен своим состоянием! Доволен не по причине смирения — по причине слепоты моей, по причине ожесточения моего. Не чувствует душа своего умерщвления, как не чувствует его и тело, разлученное от души смертью.

Если б и чувствовал умерщвление мое, пребывал бы в непрерывном покаянии! Если б я чувствовал мое умерщвление, заботился бы о воскресении!

Я весь занят попечениями мира, мало озабочен моим душевным бедствием! Жестоко осуждаю малейшие согрешения ближних моих; сам наполнен грехом, ослеплен им, превращен в столп сланый подобно жене Лотовой, неспособен ни к какому движению духовному.

Не наследовал я покаяния, потому что еще не вижу греха моего. Я не вижу греха моего, потому что еще работаю греху. Не может увидеть греха своего наслаждающийся грехом, дозволяющий себе вкушение его — хотя бы одними помышлениями и сочувствием сердца.

Тот только может увидеть грех свой, кто решительным произволением отрекся от всякой дружбы со грехом, кто встал на бодрой страже во вратах дома своего с обнаженным мечем — глаголом Божиим, кто отражает, посекает этим мечем грех, в каком бы виде он ни приблизился к нему.

Кто совершит великое дело — установит вражду со грехом, насильно отторгнув от него ум, сердце и тело, тому дарует Бог великий дар: зрение греха своего.

Блаженна душа, узревшая гнездящийся в себе грех! Блаженна душа, узревшая в себе падение праотцев, ветхость ветхого Адама! Такое видение греха своего есть видение духовное, видение ума, исцеленного от слепоты Божественной благодатью. С постом и коленопреклонением научает святая Восточная Церковь испрашивать у Бога зрение греха своего.

Блаженна душа, непрестанно поучающаяся в Законе Божием! В нем может она увидеть образ и красоты Нового Человека, по ним усмотреть и исправить свои недостатки.

Блаженна душа, купившая село покаяния умерщвлением себя по отношению к начинаниям греховным! На этом селе найдет она безценное сокровище спасения.

Если ты стяжал село покаяния, вдайся в младенческий плач пред Богом. Не проси, если можешь не просить ничего у Бога; отдайся с самоотвержением в Его волю.

Пойми, ощути, что ты создание, а Бог — Создатель. Отдайся же безотчетливо в волю Создателя, принеси Ему один младенческий плач, принеси Ему молчащее сердце, 'готовое последовать Его воле и напечатлеваться Его волей.

Если же по младенчеству твоему не можешь погрузиться в молитвенное молчание и плач пред Богом: привноси пред Ним смиренную молитву, молитву о прощении грехов и исцелении от греховных страстей, этих страшных нравственных недугов, составляющихся от произвольных, повторяемых в течение значительного времени, согрешений.

Блаженна душа, которая сознала себя вполне недостойной Бога, которая осудила себя, как окаянную и грешную! Она — на пути спасения; в ней нет самообольщения.

Напротив того, кто считает себя готовым к приятию благодати, кто считает себя достойным Бога, ожидает и просит Его таинственного пришествия, говорит, что он готов принять, услышать и увидеть Господа, тот обманывает себя, тот льстит себе; тот достиг высокого утеса гордости, с которого падение в мрачную пропасть пагубы180. Туда ниспадают все возгордившиеся над Богом, дерзающие безстыдно признавать себя достойными Бога, и из этого самомнения и самообольщения говорить Богу: глаголи, Господи, яко слышит раб твой.

Услышал воззвавшего его Господа юный пророк Самуил, и, не признавая себя достойным беседы с Господом, предстал своему престарелому наставнику, испрашивая у него наставления для своего поведения. Услышал Самуил во второй раз тот же призывающий голос и опять предстал наставнику. Наставник понял, что голос призывавшего был голос Божий: повелел юноше, когда он услышит подобное призвание, отвечать говорящему: Глаголи, Господи, яко слышит раб твой.

Тоже дерзает говорить сладострастный и надменный мечтатель, никем не призываемый, упоенный тщеславным мнением, сочиняющий в себе гласы и утешения, ими льстящий надменному своему сердцу, ими обманывающий себя и легковерных своих последователей.

Сын Восточной Церкви, единой святой и истинной! В невидимом подвиге твоем руководствуйся наставлениями святых отцов твоей Церкви: от всякого видения, от всякого гласа вне и внутри тебя, прежде нежели обновишься явственным действием Святаго Духа, они повелевают отвращаться, как от явного повода к самообольщению.

Храни ум безвидным; отгоняй все приближающиеся к нему мечты и мнения, которыми падение заменило истину. Облеченный в покаяние, предстой со страхом и благоговением пред великим Богом, могущим очистить грехи твои, и обновить тебя Своим Пресвятым Духом. Пришедший Дух наставит тебя на всяку истин.

Чувство плача и покаяния — едино на потребу душе, приступившей к Господу с намерением получить от Него прощение грехов своих. Это — благая часть! Если ты избрал ее, то да не отымется она от тебя! Не променяй этого сокровища на пустые, ложные, насильственные, мнимо-благодатные чувствования, не погуби себя лестью себе.

«Если некоторые из отцов, — говорит преподобный Исаак Сирский, — написали о том, что есть чистота души, что есть здравие ее, что безстрастие, что видение: то написали не с тем, чтоб мы искали их преждевременно и с ожиданием. Сказано Писанием: «Не приидет Царствие Божие с соблюдением. Те, в которых живет ожидание, стяжали гордыню и падение... Искание с ожиданием высоких Божиих даров отвергнуто Церковью Божией. Это — не признак любви к Богу; это — недуг души».

Все святые признавали себя недостойными Бога: этим они явили свое достоинство, состоящее в смирении.

Все самообольщенные считали себя достойными Бога: этим явили объявшую их души гордость и бесовскую прелесть. Иные из них приняли бесов, представших им в виде ангелов и последовали им; другим являлись бесы в своём собственном виде, и представлялись побежденными их молитвой, чем вводили их в высокоумие; иные возбуждали свое воображение, разгорячали кровь, производили в себе движения нервные, принимали это за благодатное наслаждение, и впали в самообольщение, в совершенное омрачение, причислились по духу своему к духам отверженным.

Если имеешь нужду беседовать с самим собой, приноси себе не лесть, а самоукорение. Горькие врачества полезны нам в нашем состоянии падения. Льстящие себе уже восприяли здесь на земле мзду свою — свое самообольщение, похвалу и любовь враждебного Богу мира: нечего им ожидать в вечности кроме осуждения.

Грех мой предо мною есть выну, говорит о себе святой Давид: грех его был предметом непрестанного его рассматривания. Беззаконие мое аз возвещу, и попекуся о грехе моем.

Святой Давид занимался самоосуждением, занимался обличением греха своего, когда грех уже был прощен, и дар Святаго Духа уже был возвращен ему. Этого мало: он обличил грех свой, исповедал его во услышание вселенной.

Святые отцы Восточной Церкви, особливо пустынножители, когда достигали высоты духовных упражнений, тогда все эти упражнения сливались в них в одно покаяние. Покаяние обымало всю жизнь их, всю деятельность их: оно было последствием зрения греха своего.

Некоторого великого отца спросили, в чем должно заключаться делание уединенного инока? Он отвечал: «Умерщвленная душа твоя предлежит твоим взорам, и ты ли спрашиваешь, какое должно быть твое делание?» Плач — существенное деланье истинного подвижника Христова; плач — деланье его от вступления в подвиг и до совершения подвига.

Зрение греха своего и рождаемое им покаяние — суть деланья, не имеющая окончания на земле: зрением греха возбуждается покаяние; покаянием доставляется очищение; постепенно очищаемое око ума начинает усматривать такие, недостатки и повреждения во всем существе человеческом, которых оно прежде, в омрачении своем, совсем не примечало.Господи! Даруй нам зреть согрешения наши, чтоб ум наш, привлеченный всецело ко вниманию собственным погрешностям нашим, престал видеть погрешности ближних, и таким образом увидел бы всех ближних добрыми. Даруй сердцу нашему оставить пагубное попечение о недостатках ближнего, все попечения свои соединить в одно попечение о стяжании заповеданной и уготованной нам Тобою чистоты и святыни. Даруй нам, осквернившим душевные ризы, снова убелить их: они уже были омыты водами крещения, нуждаются теперь, по осквернении, в омовении слезными водами. Даруй нам узреть, при свете благодати Твоей, живущие в нас многообразные недуги, уничтожающие в сердце духовные движения, вводящие в него движения кровяные и плотские, враждебные Царствию Божию. Даруй нам великий дар покаяния, предшествуемый и рождаемый великим даром зрения грехов своих. Охрани нас этими великими дарами от пропастей самообольщения, которое открывается в душе от непримечаемой и непонимаемой греховности ее; рождается от действия непримечаемых и непонимаемых ею сладострастия и тщеславия. Соблюди нас этими великими дарами на пути нашем к Тебе, и даруй нам достичь Тебя, призывающего сознающихся грешников, и отвергающего признающих себя праведниками, да славословим вечно в вечном блаженстве Тебя, Единого Истинного Бога, Искупителя плененных, Спасителя погибших. Аминь.

Святитель Игнатий Брянчанинов

Комментарии (18)

Всего: 18 комментариев
#1 | Алексей Петров »» | 02.12.2012 14:53
  
0
Пришло уже то время... мир загнивает...

http://www.newimperia.ru/magazine/article/vyirojdenie-v-evrope-priobretaet/
  
#2 | Андрей Рыбак »» | 02.12.2012 15:17 | ответ на: #1 ( Алексей Петров ) »»
  
0
Главное чтобы православие не загнивало и Россия история не шла на поводу на гнилого запада.
#3 | Anna »» | 02.12.2012 20:58 | ответ на: #2 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
А почему запад "гнилой". Для Бога все равны и он любит каждого человека, каждого раскаявшегося грещника он прощает.
  
#4 | Троицкий Рувим »» | 03.12.2012 00:39 | ответ на: #3 ( Anna ) »»
  
0
Потому запад гнилой, что там почти не осталось Веры Правой, и Покаянием Искренним и Нелицемерным там даже и не пахнет: одно только остервенелое упорство во всяком грехе и лжи.
#5 | петр »» | 03.12.2012 12:32
  
0
А мы хорошие?
  
#6 | Борис Шварев »» | 03.12.2012 12:39 | ответ на: #5 ( петр ) »»
  
0
Бог знает,ибо написано: "не видел того глаз, не слышало ухо и не приходило на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его"... "А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух проникает и глубины Божий ..., но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости, изученными словами, но изученными от Духа Святого, сообразуя духовное с духовным... Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов" (1Кор.2:9-16).

http://lib.rus.ec/b/171363/read
#7 | Anna »» | 03.12.2012 12:41 | ответ на: #4 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Да откуда вам известно у кого какая вера???Не судите людей, не приписывайте себе такую роль
  
#8 | Борис Шварев »» | 03.12.2012 12:45 | ответ на: #3 ( Anna ) »»
  
0
У вас там Центр ваш с "благоразумным рабом" во главе,вот вы и защищаете запад свой,а Россия избрана Самим Богом и Пресвятой Богородицей себе в удел,вот и не хочется,чтобы в этот удел слеталась с запада всякая мразь со своими учениями развращать Русь Святую!
#9 | Anna »» | 03.12.2012 12:55 | ответ на: #8 ( Борис Шварев ) »»
  
0
А вы знаете, кто высоко несется, тот низко падает.И самоуверенноеть не является путем к спасению. Перед лицом Бога все равны и у него нет избранной страны. Читайте Библию.
  
#10 | Борис Шварев »» | 03.12.2012 12:57 | ответ на: #7 ( Anna ) »»
  
0
Просто у вас нет Родины,а у православных христиан она есть,здесь жили и похоронены наши предки,братия и сестры по вере,нам дорога земля сия,ибо не зря дана она нам Богом,дабы при земной сей жизни уготовать себя для Царствия Небесного,получая через Церковь Святую Православную,основанную Самим Христом Богом,спасение души! Вам этого не понять,вы ведь космополиты,мы же преданы Руси Святой,Богу и Церкви Его! О лжеучениях же ваших свидетельство давно уже имеем!
  
#11 | Борис Шварев »» | 03.12.2012 13:54 | ответ на: #9 ( Anna ) »»
  
0
У нас есть не самоуверенность,а уверенность в правильном и истинном исповедании веры,подтверждённая многовековым опытом Православной Церкви,что и удостоверено издревле Самим Богом многочисленными Чудесами и Знамениями от Него,вот в чём наша уверенность,в том что мы спасаемся в Истинной Церкви,вопрос же личных грехов-это вопрос совести каждого православного христианина,но мы знаем,что подходим к Чаше и вкушаем Истинное Тело и Кровь Христово и это факт,иной вопрос кому Причащение будет во спасение,а кому во осуждение,это уже плоды чистосердечного,либо нет,исповедания грехов своих!

О спасении.

Свидетели Иеговы о спасении

Свидетели Иеговы не принимают этот основополагающий тезис протестантизма и утверждают, что человеку надлежит спасаться не только верою, но и своими добрыми делами.
Отметим, однако, что упования сектантов-бруклинцев весьма заметно разнятся. Одни из них верят, что им уже уготовано жительство на небесах, другие надеются на вечную жизнь на земле. Но если в той жизни будут они прегрешать, то их неминуемо постигнет вечная смерть, т.е. полное уничтожение личности. Из этого суждения следует, что Бог будет судить живущих во время тысячелетнего царства по их делам. Обратим внимание на парадокс иеговистского учения о спасении. Оказывается, многие из совершивших при жизни тяжкие злодейства будут, тем не менее, воскрешены. А их личностное начало будет немедленно уничтожено в тысячелетнем царстве - достаточно совершить хотя бы одно прегрешение.
От свидетелей Иеговы мне приходилось слышать, что во времена тысячелетнего царства Христа на земле люди не оставят борьбу с грехом. Однако никто из них не знает, как соотносится степень прегрешения и кара за него, т.е. неизбежное уничтожение личности. Не ясно для них, можно ли считать в этом случае грехом нечистые помыслы?
И еще один вопрос - замечание. Отчего Бог не будет судить людей за земные деяния, а только за совершенные в тысячелетнем царстве? Разве Библия не едина в своих назиданиях, обещая жизнь вечную за добрые дела? И почему тогда именно за земные дела в глазах иеговистов уже безнадежно осуждены и никогда не воскреснут Адам и Ева, книжники и фарисеи и многие другие? И разве не за дела по логике иеговистов должны быть уничтожены в огне Армагеддона все, ныне отвергающие ересь иеговизма?
Если же призывы к добрым делам касаются только избранных - "рожденных свыше", то не кощунственно ли людей, на коих, по учению иеговистов, уже почил Дух Святой, еще и призывать со страниц Писания отстать от грубых пороков? И откуда все-таки быть порокам у "избранных", и в чем их избранничество тогда заключается?
Человек, говорят сектанты, будет судим судом тысячелетия не за прожитую земную жизнь, а за свои дела во вновь дарованной ему жизни. Этот тезис относится к так называемому "великому множеству". А что же "рожденные свыше", коим обещана награда - Царствие Небесное за благочестивую земную жизнь? Выходит, что одни получат воздаяние за земные дела, а другие - нет. Отчего так? Разве Священное Писание говорит, что одним будет воздано по делам, а другим нет? Из чего иеговисты выводят свое столь противоречивое учение о спасении делами?
Рассмотрим два места из Священного Писания: первое - "Вера без дел мертва" (Иак. 2, 20) и второе - "Человек оправдывается верою независимо от дел закона" (Рим. 3, 28). Согласно первому, "рожденные свыше" получат награду на небесах за дела, ибо только они, по учению иеговистов, идут "узким путем" (Мф. 7, 14). Объясняя второй стих, иеговисты уверяют, что носителями подлинной веры являются только "рожденные свыше", остальные же, не совершив подлинных дел, не стяжали и глубокой веры. Они способны лишь следовать заповедям закона Христова, который, если следовать кощунственной логике сектантов, не способен привести к совершенству.
Отчего Господь одних удостаивает "рождения свыше", а других - нет? Если делами закона никому не дано оправдаться, то отчего одним дарована вечная небесная жизнь, а другим - только земная? Если Творец награждает "рождением свыше" за совершенную благочестивую жизнь, то почему число таковых людей строго ограничено - 144 тысячи? Если же "рождения свыше" удостаиваются не по делам, а по произволению Господню, то возникает соблазн сомнения в Божией справедливости. Одним Он дает безмерно много, другим - почти ничего. Можно допустить, что в основе такого суждения лежит кальвинистское учение о спасении, допускающее, что одним Бог предопределил спасение, а другим - вечные муки. Если по своему всеведению Бог знает, кому суждено спастись, а кому погибнуть, то исходя из этого предопределенный ко спасению, несмотря на все свои пороки и безблагодатную жизнь, в конце концов спасется. Но и этот принцип никак не применим к иеговистскому учению о двух классах спасаемых.
В чем же тогда состоит критерий дарования Богом различных степеней спасения? Если это добрые дела, то почему одни получают награду именно за них в земной жизни ("рождение свыше"), а другие ("великое множество") - во время и после тысячелетнего царства.
Если же люди спасаются верой, которая даруется "рожденным свыше", то отчего Творцу не послать благодать всем чающим спасения?
Сопоставим два отрывка из первого послания святого Иоанна Богослова: "Рожденный от Бога не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем, и он не может грешить потому, что рожден от Бога" (1 Ин. 3, 9). В том же послании Апостол говорит: "Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя и истины нет в нас" (1 Ин. 1, 8).
Первый стих свидетели Иеговы адресуют "рожденным свыше". Второй (1 Ин. 1, 8), согласно их учению, следует отнести только к "имеющим земную надежду". Только ограниченность места не позволяет нам и далее множить противоречия сектантского учения.
Сектантам совершенно неведомы не только откровения сердечно-покаянного предстояния пред Богом, которых удостаивались лишь немногие праведники - святые, но в силу их пребывания вне Церкви и сугубого искажения всех Ее догматов они сами лишили себя счастья быть сопричисленными живого Духа Святого. Впрочем, рядовые свидетели Иеговы и не претендуют на жизнь в духе. Бруклинские теологи подспудно внедряют в сознание рядовых общинников, что им не должно духовно устремляться гор( и дерзать приобщиться святости и совершенства, о которых повествует Священное Писание. Класс "верного и благоразумного раба набран", т.е. "рожденных свыше" и, следовательно, всякие духовные ощущения, а вернее лжеощущения, нужно всячески в себе подавлять, дабы не впасть в прелесть, учат они.
Вообще, следует заметить, что течение свидетелей Иеговы причудливо сочетает крайний рационализм и мистицизм протестантизма. Это бесконечные расчеты и математические выкладки, а с другой стороны - еще большее упование на всяческие знамения, видения, ощущения "благодати", на явные лжехристианские состояния прелести. Впрочем, вряд ли свидетелям Иеговы являются голуби благовестия, и на станциях метро, где они проповедуют, на них вряд ли нисходит благодать.
Православная Церковь далека от столь одномерно-упрощенного понимания Божиего слова о спасении. Действительно, человек святой жизни - непрестанно ходящий пред Богом, не делает греха, хотя и видит в своей душе бездну согрешений, но посредством собственного благого произволения и действия благодати Божией в самом корне препобеждает греховные зародыши. "Видение своих грехов как песок морской есть начало здравия души", - назидает святой Симеон Новый Богослов. И чем ближе человек к Богу, тем лучше прозревают его духовные очи глубину падения человека.
Теперь обратимся к тому месту Писания, где Апостол говорит, что все мы много согрешаем. Кто мы? Конечно же, все христиане, к которым обращено Первое Соборное Послание. Но мы знаем, что нам, многогрешным, также дано собственным подвигом очистить себя и стать по жизни святыми. Ибо святые, как и мы, созданы по образу и подобию Божию. Наше отличие от них состоит в степени любви к истине и неприятия греха. Дорога в Царство Небесное открыта для каждого в равной степени. Писание явным образом обличает горделивые утверждения иеговистов, будто слово Божие доступно только "малому стаду" и обращено только к этому "классу", членам коего неведом грех. Но к кому же тогда обращается святой Иоанн, кого отвращает от гордыни, когда говорит, что если бы кто вдруг стал утверждать, что Кровь Господа Иисуса Христа избавляет нас от всякого греха, но при этом не нес бы своего креста.
"Вера без дел мертва", - говорит Писание (Иак. 2, 20). Что первично для иеговистов? Если вера ниспосылается Богом, а за ней следуют дела, то этот принцип у свидетелей Иеговы распространяется лишь на весьма небольшую группу людей, "рожденных свыше". Если же к ним приложимы слова Апостола Павла: "Человек оправдывается верою, независимо от дел закона" (Тим. 3, 28), - то тогда неправомерны утверждения сектантов, говорящих, что "имеющие небесную надежду" не творят греха, т.е. в делах праведны перед законом Христовым. Похоже, что "рожденных свыше" никак не касаются слова Писания: "Все мы много согрешаем" (Иак. 3,2). По-видимому, сектанты относят их на счет "имеющих земную надежду", не удостоенных высшей степени веры - "рождения свыше". Но как в этом случае понимать утверждения сектантов, будто Писание предназначено только "малому стаду"?
Теперь посмотрим, как соотносится упомянутый стих Писания с упованиями "великого множества", имеющего "земную надежду".
"Все мы много согрешаем" (Иак. 3, 2). Чем чреваты эти слова для иеговистов, убежденных, что не будут судимы Богом за свои земные деяния? Практически все человечество, говорят они, будет воскрешено Богом ради участия в тысячелетней жизни, но никто из них не сподобится, как бы он благочестив ни был, стать причастником "небесного класса". Истинно угождают Богу только те верующие, которые не предстанут пред судом, т.е. во время блаженного земного тысячелетия будут пребывать на небесах. Но чем же тогда будут оправданы пред Богом те иеговисты, что никогда не сподобятся "рождения свыше"? "Без веры невозможно угодить Богу" (Евр. 11,6), - свидетельствует слово Божие. Добрыми делами? Но мы знаем, что "делами закона пред Богом не оправдывается никакая плоть" (Рим. 3, 20). Этого принципа неколебимо держатся свидетели Иеговы сегодня. Отчего же оправдание делами все же допускается иеговистами в их тысячелетнем царстве? Потому, говорят они, что Библия предсказала тысячелетнее царство.
Вообще же, сопоставлять различные тексты Писания с внутреннепротиворечивыми "концеп-циями" иеговистов - дело неблагодарное. Поверхностное лжемудрствование сектантов не выдерживает никакого сопоставления со святой Библией.

http://www.pravlib.ru/biblio/books/efimov1/H24-T.htm
  
#12 | Борис Шварев »» | 03.12.2012 14:21 | ответ на: #9 ( Anna ) »»
  
0
В любом случае сохранённая нашими предками Русь Святая не является уделом прозападных лжесвидетелей,вас сюда не звали,вы в наши пределы вползли как змеи со своим лжеучением,а нам предостаточно своей Церкви Православной в Которой освящались и спасались предки наши и досель спасаемся мы!
#13 | Anna »» | 03.12.2012 15:04 | ответ на: #10 ( Борис Шварев ) »»
  
0
Родина есть у каждого , рожденного на земле.Эта планета. благодаря щедрости Бога,наполнена всем необходимым для проживания человека,что делает жизнь необыкновенно приятной. И нет надобности призирать того, кто не родился на вашей родине. Вспомните Иисуса Христа,когда он проповедовал самаритянке.Обычно иудеи и самаряне не общались из за за глубоко укоренившихся предубеждений.Женwина была удивлена, что Иисус , иудей попросил у нее пить. Даже апостолам это не понравилось. Но Иисус не делил людей на нации, родины, цвет кожи... Он прошел по многим странам ...Однажды Иисус сказал: «Я должен возвещать благую весть о царстве Бога... ведь для этого я и послан".
Бытие 22:18:"И через твоего потомка благословятся все народы земли, за то что ты послушался моего голоса“.
Иисус сказал своим последователям: «Подготавливайте учеников во всех народах».(Матфея 28:19) До начала служения Иисуса люди из других народов
радушно принимались в Израиле, если они приходили служить Богу (3 Царств 8:41—43). Сам Иисус проповедовал в основном евреям. Теперь же он велел ученикам идти к людям из всех народов. Можно сказать, что «водоем», где могли «ловить рыбу» его ученики, расширился: раньше он ограничивался «озерком» иудеев по плоти, но теперь он охватывал все «море» человечества. Хотя такие перемены требовали особых усилий, ученики охотно повиновались повелению Иисуса. Менее чем через 30 лет после смерти Христа апостол Павел мог написать, что благая весть проповедана не только иудеям, но и «всему творению под небом» (Колоссянам 1:23).
#14 | Anna »» | 03.12.2012 15:16 | ответ на: #12 ( Борис Шварев ) »»
  
0
И еще в Иоиль 2:32написано "ВСЯКИЙ, кто призовет имя Господне, спасется." Не написано , русский, а ВСЯКИЙ.Агея 2:7"Я сотрясу все народы, и придут желанные сокровища из всех народов, и я наполню этот дом славой“,— говорит Иегова воинств.
  
#15 | Борис Шварев »» | 03.12.2012 15:52 | ответ на: #13 ( Anna ) »»
  
0
Исповедание веры в вашей организации сплошная ересь и не более того! Ваша организация ведёт борьбу с Истинной Церковью Православной Глава Коей Сам Иисус Христос Бог, т.е. воюет с Самим Богом,что присуще только сатане!Ваша организация и каждый из вас служит антихристу,вы лжехристиане и вам как носителям сего сатанинского лжеучения не место на земле,испокон веков Православной Святой Руси,вот и весь сказ!

Можете обвинять в неимении любви сколько угодно-да,ненавижу сатанинское действие в людях и всё тут,ибо ведёт оно к погибели душ не утвердившихся ещё в вере,ласкательством и лицемерной любовью заманивает в сети свои,а за гранью жизни с лютейшей злобой отправляет их в адские глубины! Упаси от сего люди и достояние Твое Господи,а заблудшие души направи на путь спасения по велицей Любви Твоей к созданиям Твоим и по велицей Твоей Милости и по множеству Щедрот Твоих,Аминь!
#16 | Anna »» | 03.12.2012 16:02 | ответ на: #15 ( Борис Шварев ) »»
  
0
Вы любите клеветать. Мы не ведем никакую борьбу. МЫ стараемся жить в мире со всеми. У нас нет такой ненавести ни к одной конфессии, как это звучит на вашем портале. Одна грубость, клички и тому подобное
  
#17 | Борис Шварев »» | 03.12.2012 16:14 | ответ на: #14 ( Anna ) »»
  
0
В Церкви Православной на земле Святой Руси спасался не только государствообразующий многочисленный православный русский народ,но и другие народы и нации,ибо во Истинном Христе нет ни иудея,ни эллина,а все и во всех Христос!
  
#18 | Борис Шварев »» | 03.12.2012 16:16 | ответ на: #16 ( Anna ) »»
  
0
Это из ваших источников:

Краткий толковый словарь-минимум спец. терминов учения секты

(В изданиях секты:“Сторожеая Башня”, “Пробудись”, “Правительство которое принесет рай”, “Радуйся вечной жизни на земле вечно”, “Ты можешь жить вечно в раю на земле” и др.).

"Агенты сатаны", "Вавилон", "человек беззакония", "составная часть организации сатаны", “составная часть мира сатаны” - христианское духовенство ныне и во все времена.

"Всемирная организация сатаны", "организация сатаны", "сатанинская система вещей", "могучая и коварная организация дьявола", “орудие в руках дьяволая” - христианство и Христианская Церковь.

"Великий враг истинного поклонения", "злобные враги Божьего народа"- христиане и верующие других религий.

"Демонические идеи", "духовный стол сатаны", "стол демонов", “сатанинская пропаганда” или "отравленная пища демонов" - учения христианского мира и литература христиан.

"Битва Армагеддон"- уничтожение христианства, христиан и верующих других религий.

"Сектанский холм" мировой державы ложной религии" - христианский мир.

"Верный благоразумный раб" или "руководящий центр", "малое стадо", "помазанный остаток", "Святые Вышнего", "небесные правители", "послы Христа" и др.- Бруклинская Руководящая Корпорация секты, которой уготована вечная жизнь на небесах и обеспечено место в "Правящей Корпорации правителей" на небе.

"Овцы", "не помазанные", "слуги", "сыны", "члены всемирного множества", "символические другие овцы" или - "Свидетели Иеговы", которые не входят в состав Бруклинской Руководящей Корпорации секты, им в учении обещана вечная жизнь в земном раю под руководством все той же, но уже "Небесной Правящей Корпорации".

"Духовная пища"- учение секты, разрабатываемое и дополняемое по мере необходимости Бруклинской Руководящей Корпорацией, создающей "программы духовного питания и бесперебойно и обильно питающей" ее членов.

"Питаться за столом сатаны"- значит, исповедовать христианское вероучение.

"Сион"- организация "Свидетелей Иеговы".

"Истинные христиане" - члены секты "Свидетелей Иеговы"

"Поддельные христиане" или "плевелы" - все христиане и, в частности, православные.

"Царство Небесное"- "Божие правительство правящее с неба".

"Царство Божие" - это по учению секты "Божие правительство"(ЦК РКПБ*), которое "названо так, потому, что Автор его Бог"(!).

http://stolica.narod.ru/pseudo/jw/117.htm
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU