Религиозный поход в Армению

32
24 октября 2014 в 21:36 25784 просмотра 27 комментариев
Религиозный поход в Армению

Согласно преданию, еще в I в.нашей эры Апостолы Фаддей (мощи которого хранятся в Эчмиадзинском соборе) и Варфоломей проповедовали христианство в Армении. Тогда же в Армении начали зарождаться первые христианские общины, которые распространились и проповедовались по всей Армении во II-III вв.

С этим величайшим событием, главным образом, связан святой Григорий Просветитель, который стал первым Католокисом всех Армян, святой Армянской Апостольской Церкви, а также Русской Православной (где известен как священномученик Григорий, просветитель Армении). Согласно легенде, царь Великой Армении святой Трдат III (287—330), который поклонялся языческим богам, при обряде жертвоприношения приказал Григорию провести его. Как христианин, Григорий отказался проводить обряд, что, наряду с проповедью христианства стало причиной его заключения в Арташатской темнице, предназначенной для смертников, в которой Григорий Просветитель провёл мучительные 14 лет. На месте заточения мученика впоследствии был основан монастырь Хор Вирап. Когда великий царь впал в безумие, Просветитель исцелил его. После чего царь Трдат был крещен и провозгласил христианство государственной религией в Армении в 301 году. Позднее Григория Просветителя при числили к лику святых.



Религиозные туры в Армению безусловно станут интересным и познавательным путешествием для паломников, которые совершают религиозные путешествие с целью поклонения святым местам, мощам и реликвиям. Нет ни одного христианина, который не пожелал бы ступить на землю библейских героев, посетить страну Ноя. Армения является первой страной в мире, которая приняла христианство в качестве государственной религии. Эта прекрасная страна покорит вас не только своей роскошной природой, но и изобилием храмов, монастырских комплексов, церквей. Каждый камень, каждый клочок земли буквально пропитан интереснейшими событиями и историей последних веков.


Настоящие путешественники конечно же не упустят возможности посетить прекрасный Монастырь Хор Вирап и увидеть место заточения первого Католикоса.

Каждый христианин должен побывать в Святом городе Армении-Эчмиадзине. Именно этот город считается духовным центром всей Армении, история которого тесно сплетена с историей Эчмиадзинского Монастыря. Согласно легенде, после принятия христианства Католикосу всех армян Григорию Просветителю (Лусаворичу) было видение, что Иисус Христос спустился на землю и указал место, где должен стоять святой алтарь. На этом самом месте был основан Эчмиадзинский собор, наименование которого в переводе означает “Сошел Единородный”. Здесь вы сможете увидеть и помолиться возле величайшей христианской реликвии –Святого Копья. Это легендарное копье римского легионера Лонгина, который пронзил распятого Христа чем и принёс конец мучениям Сына Божьего. Это сокровище христианства, которое также известно миру, как “Копье Лонгина” многие века хранилось в Гегардском Монастыре.

У многочисленных туристов, верующих появилась уникальная возможность поклониться святым храмам, соприкоснуться с историей христианских сокровищ. Армения-это страна, в которой сохранились и бережно оберегаются святые места, реликвии. Отдых в Армении можно совметить с духовным отдыхом . Посетив эту библейскую страну, вы почувствуете себя частью величайших событий последних веков.

Комментарии (27)

Всего: 27 комментариев
     
2
как получилось тогда, что католикосы - еретики?
  
#2 | Андрей Рыбак »» | 24.10.2014 22:11 | ответ на: #1 ( Марина Маргарита ) »»
  
8
Не берите в голову. Бог знает кто есть кто.
#3 | ...Павел »» | 25.10.2014 05:41
  
3
История Церкви нам недвусмысленно говорит о том, что во времена борьбы с монофизитством во всем его многообразии, причина разделений лежала не в «различной интерпретации и переводе» богословских текстов свт. Кирилла Александрийского, а откровенном перетолковании монофизитской партией смысла этих текстов, и в первую очередь это касается известного высказывания «единое естество Бога Слова воплощенного». Об этом ложном монофизитском истолковании текстов свт. Кирилла говорили все известные православные отцы-богословы и полемисты: преп. Иоанн Дамаскин, преп. Анастасий Синаит, преп. Максим Исповедник и др. Сегодня так называемые умеренные монофизиты придерживаются еретического учения о единой сложной природе, разработанного Севиром Антиохийским. (см. Архимандрит Георгий (Капсанис). Идеологическое православие монофизитства. Святая Гора Афон. Священная обитель преп. Григория. 2006). Суть любой ереси заключается в неверном учении в отношении какого-то одного догмата. И это искажение ставит любую общину, исповедующее новую доктрину, отличающуюся от учения Церкви, вне Церкви и вне спасения. Это фундаментальные истины, которые следует знать всем. И даже если еретичествующие «во всем остальном православны» (прп. Иоанн Дамаскин), то это не делает их православными и Церковью.
#4 | Жихарка »» | 25.10.2014 05:41
  
5
Вне сомнения,интернет- богатейший источник ценнейших знаний.И хорошо,что он под боком,где можно найти и исчерпывающую информацию об очень интересной истории Армянской Апостольской Церкви...
#5 | Валерий »» | 25.10.2014 06:50
  
2
Андрей, учитывая, что 13 октября - день памяти исторического основателя ААЦ Григория Просветителя, то Вашу статью можно считать своеобразным и запоздалым откликом на этот день. Как говориться, лучше поздно, чем никогда.
Думается, что надо было отметить, что в апостольские времена территория Армении существенно отличалась от ее нынешней территории. Следует отметить и тот факт, что св. Григория был не католикосом, а епископом Великой Армении. Св. Григорий, считая Армению уделом св. Фаддея, принимал посвящение от епископа кесарийского, так как из всех стран, где проповедовал слово Божие апостол Фаддей, только в Кесари, непрерывно существовала епископская кафедра. Так продолжалось до Нерсеса I Великого, который был возведен в патриарший сан и патриарх Армянской церкви стал избираться собором армянских епископов.
Необходимо было отметить, что обвинения ААЦ в принятии ереси Евтихия лишены всяких оснований.
В истории Русской Православной Церкви заметный след оставил Митрополит Макарий (в миру Михаил Петрович Булаков ) – епископ Православной Российской Церкви, знаменитый историк церкви, богослов. Его главный исторический труд – «История Русской Церкви». В этой книге есть глава «Церковь Христова в Великой Армении и Албании». Почему же нынешние православные забывают о существовании Великой Армении? Меня как-то заинтересовал вопрос: как день 13 октября - день памяти св. Григория, прозванного Просветителем Армении, первого епископа Великой Армении, отмечается в христианских храмах Азербайджана, государства, на территории которого термин «Великая Армения» относиться к числу запрещенных?
Этот вопрос я задал на форуме ДайАза и получил весьма оригинальный, на мой взгляд, ответ от одного православного:

«Отвечу Вам, как прихожанин одного из храмов (Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии). Церковь каждый день вспоминает какого-либо святого, в некоторые дни даже нескольких. 13 октября мы вспоминаем св. Феофила Антиохийского и св. Григория Просветителя Армении. Эпитета "Великой" мы не употребляем, но не из-за политкорректности, а просто из неуместности. Григорий свят потому что озарил Армению светом Христовой веры, а не потому, что он был епископом именно там…»

Что же получается: митрополит Макарий, вспоминая св. Григория, считал «уместным» вспомнить о том, что он был епископом Великой Армении, а вот некоторые нынешние потомки православных придерживаются совершенно иной точки зрения и считают неуместным говорить о том, что св. Григорий был епископом Великой Армении?
#6 | Валерий »» | 25.10.2014 06:52 | ответ на: #1 ( Марина Маргарита ) »»
  
0
.. В 1486 году Великая княгиня Рязанская Анна Васильевна подарила церкви Успенье Святой Богородицы воздух - покрывало для церковных сосудов с Причастием.
Большое церковное покрывало было шито разными шелками и золотом с изображением тайной вечери. Надпись на покрывале сообщала, что работа по изготовлению этого воздуха была окончена «в лето 94 Сентембрия 30 дня на память Святого Священномученика Григория Великаго Армении».
… Более четырех веков в центре Москвы стоит знаменитый Покровский собор, построенный по велению Ивана Грозного в честь победы над Казанью. Один из приделов храма посвящен Григорию Армянскому.
… В конце 18 века в состав Черноморской эскадры адмирала Ушакова вошел новый корабль «Григорий Великой Армении».
Ни Великая княгиня Анна Рязанская, ни царь Иван Грозный, ни императрица Екатерина II не считали св. Григория, епископа Великой Армении, еретиком...
#7 | Валерий »» | 25.10.2014 07:01 | ответ на: #3 ( ...Павел ) »»
  
1
ААЦ обвиняют в том, что она не приняла решения выработанное Халкидонским собором. Позвольте напомнить, что сказал Протоиерей Иоанн Мейендорф:

« Знаменитое вероопределение, выработанное Халкидонским собором, оказалось несмотря на его сбалансированность неполным и на поверку никого не удовлетворило вполне, создав в то же время новые затруднения. В формулировке ороса отразилось стремление к компромиссу между враждующими партиями, но в результате каждая партия давала ему свое одностороннее толкование, неприемлемое для противной стороны. Исповедуя во Христе две природы, сходящиеся в одно Лицо и одну Ипостась, собор, во имя верности учению святого Кирилла, в то же время восемь раз употребляет выражение «один и тот же Христос» (в смысле «тот же самый»). Стремясь избежать обвинения в несторианстве и сохранить верность кирилловской Христологии, Халкидонские отцы, следуя каппадокийской терминологии, установили тождество между терминами ипостась и лицо. Слово лицо употреблялось Несторием в «слабом» смысле и допускало неоднозначное толкование. Термин же ипостась, которым отцы-каппадокийцы пользовались для обозначения Лиц пресвятой Троицы, до Халкидонского собора употреблялся синонимично со словом «природа». Халкидонский орос раз и навсегда установил различие между природой и ипостасью, тем самым исключив употребление двусмысленного кирилловского выражения «одна природа». Однако простые христиане плохо разбирались в терминологических тонкостях и не могли оценить по достоинству примиренческие устремления собора.
К тому же случилось так, что среди защитников собора не оказалось ни одного крупного богослова, за исключением бывшего противника святого Кирилла, Феодорита Киррского. В то же время среди противников собора выступали блестящие мыслители, сумевшие четко сформулировать и обосновать свою неудовлетворенность Халкидонским вероопределением.»
  
#8 | Троицкий Рувим »» | 25.10.2014 08:18
  
6
Господь Бог действительно Знает кто есть кто. Не утаил сего и от людей Своих:

В 451 году в городе Халкидоне, в церкви, где почивали прославленные чудесами мощи святой великомученицы Евфимии, происходили заседания IV Вселенского Собора (сведения о нем 16 июля). Собор был созван для определения точной формулировки догмата Православной Церкви о природе Богочеловека Иисуса Христа, что было необходимо ввиду широко распространившейся ереси монофизитов, которые, вопреки православному учению о двух природах Иисуса Христа - Божественной и человеческой, ложно утверждали в Нем одну природу - Божественную, внося в Церковь смуту и раздоры. На Соборе присутствовали 630 представителей от всех Поместных Христианских Церквей. Со стороны православных в соборных деяниях принимали участие святитель Анатолий, Патриарх Константинопольский (память 3 июля), святитель Ювеналий, Патриарх Иерусалимский (память 2 июля), и представители святителя Льва, папы Римского (память 18 февраля). Монофизиты присутствовали в большом количестве во главе с Диоскором, Патриархом Александрийским, и Константинопольским архимандритом Евтихием.

После долгих прений стороны так и не смогли придти к согласному решению.
Тогда святой Патриарх Константинопольский Анатолий предложил Собору предоставить решение церковного спора Духу Святому, чрез Его несомненную носительницу святую Евфимию Всехвальную, у чудотворных мощей которой происходили соборные прения. Православные святители и их противники написали свое исповедание веры на отдельных свитках и запечатали своими печатями. Открыли гробницу святой великомученицы Евфимии и оба свитка положили на ее груди. Потом, в присутствии императора Маркиана (450-457), участники Собора закрыли гробницу, приложили к ней императорскую печать и поставили стражу на три дня. В эти дни обе стороны наложили на себя строгий пост и совершали усиленные молитвы. Через три дня Патриарх и император в присутствии всего Собора открыли ковчег с мощами: свиток с Православным исповеданием святая Евфимия держала в правой руке, а свиток еретический лежал у ее ног. Святая Евфимия, как живая, подняла руку и подала свиток Патриарху. После этого чуда многие из уклонившихся приняли Православное исповедание, а упорствовавшие в ереси были преданы соборному осуждению и отлучению.
http://days.pravoslavie.ru/Life/life4215.htm

Из Откровения о Суде Божием:
О МНОГИХ ДРУГИХ ЕРЕТИКАХ

Еще грозные Ангелы схватили и привлекли многочисленный полк еретиков, которые учили, что во Христе едино естество, что муки не вечные, а временные. Господь грозно посмотрел и грозно Изрек: О, несмысленные и безумные развратители, Я Господь, Сын Божий В Двух Естествах - Естеством Бог и Естеством Человек, как учили и утвердили Святые Отцы Вселенских Соборов, Моим Святым Духом говорившие. Вы в гордости своей заблуждались и от диавола прельстились лжеучением своим. Отойдите от Меня, проклятые в муку вечную.
Ангелы грозные схватывали их и низвергали в бездну. Они же горько рыдали, проклиная своих лжеучителей и погружаясь в бездну огненную.
http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_746_5/topic_2713/

Во Свидетельство Истины Божией, Благодатный Огонь Великой Субботы сходит на Гробе Господнем только по молитве Православного иерарха. Когда это пытались "сделать" армяне и католики, у них ничего не вышло.
#9 | Елена »» | 25.10.2014 11:11
  
1
Была в Армении. Во истину духовный отдых!
#10 | ...Павел »» | 25.10.2014 13:03
  
5
27 декабря 2007. В одной из главных святынь всего христианского
мира — церкви Рождества в Бейт-Лехеме, где, по преданию, родился Иисус, — случилась массовое побоище между
священниками и прихожанами двух христианских конфессий: православной и армянской общин.
Кровавая драка, в которой были ранены четыре человека, а число участников с обеих сторон достигло
восьмидесяти (50 православных против 30 армян), была заснята корреспондентами международного
информационного агентства АР, сообщает Jerusalem Post.
Поводом к драке послужило недоразумение во время уборки храма после праздника «католического» Рождества
в преддверии предстоящего 7 января празднования Рождества православной и армянской церквами. Кто-то вошел в
«чужую» часть храма и прикоснулся к «не своим» святыням — и этого оказалось достаточно, чтобы в ход пошли палки
и камни.
Храмом Рождества в Бейт-Лехеме — как и главными христианскими святынями на территории Израиля —
совместно управляют католическая, православная и армянская церкви. Отношения между христианскими
конфессиями, как и в прежние времена, весьма напряженные — все ревниво блюдут свои права на святые места от
малейшего посягательства со стороны «конкурентов».
Дерущихся христиан оперативно разняла и разделила «живым кордоном» палестинская полиция, которая
позаботилась также об удалении с места происшествия иностранных корреспондентов.



С веками богословские и околобогословские споры подспудно уступили место во многом куда более опасному явлению – инерции, подключившей массовое сознание к восприятию догматических различий как приметы национальной действительности. При этом лучшие богословские умы Армении и России всемерно способствовали сплочению вокруг Православия, а не дальнейшему расхождению единоверных народов и их сестринских церквей. В XIX веке, когда Восточная Армения вошла в состав Российской империи, интерес к вероучению Армянской Церкви естественным образом возрос. Одной из первых и абсолютно искренних попыток представить русскому читателю суть учения Армянской Апостольской Церкви были труды епископа Гермогена Добронравина «краткий очерк истории Армянской Церкви» и «Вероучение Армянской Церкви», которые можно рассматривать как первые, не твёрдые ещё попытки межцерковного диалога. Добронравин рассматривал Армянскую Церковь как Восточную ветвь Православия и ставил перед читателем риторический вопрос: «если Церковь Армянская так сходна в своём вероучении с Церковью Православной, то отчего же она не находится в общении и единении с нею?»

Наше время стало приносить богоугодные плоды этого диалога, углубляемого усилиями Верховного Патриарха и Католикоса Всех Армян Гарегина II и Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II, сказавшего в 2000 году на освящении армянской церкви Св. Екатерины в Санкт-Петербурге: «Различия между нами носят не столько догматический, сколько текстологический характер».


Почему они приходят за Благодатным огнём ,а Пасха у них бывает в другое время?
#11 | Георгий Сергеевич »» | 25.10.2014 16:20 | ответ на: #3 ( ...Павел ) »»
  
4
> ///Сегодня так называемые умеренные монофизиты придерживаются еретического учения о единой сложной природе, разработанного Севиром Антиохийским. (см. Архимандрит Георгий (Капсанис).///

Простите, Павел, я не знаю кто такие умеренные монофизиты, но ААЦ не исповедует сложной природы, ибо это ересь. В христологии ААЦ-и говорится о сложной Ипостаси Христа и о единой природе, в которой Божество и человечество соединены без слияния, без смешания и без преобразования. Вот цитата из вероисповедания ААЦ:

К исполнению времен Бог открыл врата Своей несравненной любви и безмерного милосердия и возжег Свой свет спасения в этом падшем мире. Один из Троицы Пресвятой, - Единородный Сын Божий, Слово Предвечное, снизошел из Своей Божественной недосягаемости и Духом Святым совершеннейшим образом вочеловечился от Пресвятой Девы Марии. Не так, что прежде сотворил человека, а после вселился в него, как в храм, но Он Сам, Слово, воистину стал Человеком, то есть присоединил к себе человеческую совершенную природу - дух, душу и тело. Не то, чтобы Слово превратилось в тело или тело - в Божество, и не то, чтобы соединяясь Божественное и человеческое изменили, или преобразовали, или смешали свою природу, но совершенный Бог присоединил к Себе совершенную человечность без изменения, без преобразования, без смешения, то есть Бог остался Богом и человек - человеком.

Кстати, исповеданию ААЦ-и полностью соответсвует 8-й анафематизм 5-го Собора.
#12 | Георгий Сергеевич »» | 25.10.2014 18:31 | ответ на: #2 ( Андрей Рыбак ) »»
  
3
Спаси Бог, дорогой Андрей! Чудесная тема!
#13 | ...Павел »» | 25.10.2014 20:08 | ответ на: #11 ( Георгий Сергеевич ) »»
  
5
Действительно полезная тема. Прочитав анафемизмы поймал себя на 2 ересях.
Знал много армян,но верующих ,лишь перешедших в православие. Остальные под девизом " Миру мир,армянам деньги"
Анафемизмы V Вселенского Собора, Константинопольского.

553 г.

1) Кто верит в баснословное предсуществование душ, которое влечет еще и к другому уродливому и нечестивому представлению, что все души в конце концов, возвратятся в первобытное состояние — да будет анафема.
2) Кто утверждает, что в начале сотворены Богом существа духовно разумные — нематериальные и бестелесные — сотворены без всякого твёрдого и постоянного образа бытия, так что все эти существа, по тождеству субстанции, могущества, способностей, по одинаковому единению с Словом и одинаковому сознанию в себе Бога-Слова, составляли как бы единое неразличимое целое, — что эти существа, потом пресыщенные божественным созерцанием, ниспали в низшее состояние и восприняли каждое сообразное своим наклонностям, более или менее совершенные тела, одни — тела тончайшие, другие — тела грубые, — кто утверждает затем, что различие тел произошло вследствие нравственного различия сил небесных, из которых одни сделалась и названы херувимами, другие серафимами, третьи начальствами и властями, четвертые господствами, престолами и ангелами и т. д., — да будет анафема.
3) Кто, думает, что солнце, луна и звезды одушевлены теми самыми разумными существами, которые вследствие падения своего сделалась тем, чем они теперь есть (т. е. живущими в планетных телах ангелами), — да будет анафема.
4) Кто говорит, что одни из разумных существ, вследствие охлаждения в них любви к Богу, заключены в грубые, подобные нашим тела и сделалась таким образом людьми, — другие же, достигшие последней степени злобы, заключены в тела холодные и мрачные, и таким образом составили мир демонов или духов злобы и погибели, — да будет, анафема.
5) Кто думает, что ангел или архангел может дойти до состояния животного или сделаться человеком и злым демоном, и наоборот, что человек после превращения в демона, может сделаться ангелом и потом последовательно пройти через все чины небесные от самого низшего до самого высшего, кто вообще полагает, что низшие порядки существ образуются из высших и совершеннейших, а эти в свою очередь наоборот из низших, — да будет анафема.
6) Кто утверждает что есть два рода злых духов, один состоящий из душ человеческих, другой из высших падших духов, — что только один из всех духов пребыл неизменным в любви к Богу и в созерцании Бога — и этот дух есть именно Иисус Христос, который есть царь всех разумных тварей, между тем как вся природа телесная — небо, земля и все что находится между ними — независима от него, кто утверждает также, что мир сей не создан могуществом единосущной пресвятой Троицы, но, имея сам в себе и идею своего бытия и предшествующее его действительному бытию элементы бытия и жизни, — сухость, влажность, теплоту и холод, произвел себя своей собственной творческой силой, — да будет анафема.
7) Кто утверждает, что этот-то, прежде веков существовавший в образе Божием и в единении с Богом-Словом, дух-Христос умалил себя до состояния человеческой природы из сострадания к ней, — и что: Он, с одной стороны, как бы подражая в различной степени падшим духам, а с другой — чтобы всех возвратить в первобытное состояние являлся среди каждого порядка разумных существ в соответственном ему виде, принимал различные тела и различные имена, был ангелом среди ангелов, силой среди сил небесных, участвовал также подобно нам в плоти и крови и был подобным нам человеком, — словом, кто исповедует, что кто-либо иной, а не Бог-Слово умалил себя и вочеловечился, — да будет анафема.
8) Кто думает, что не Бог-Слово, единосущный с Отцом и Духом, один от пресвятыя Троицы воплотился, сделался человеком и есть в собственном смысле и действительно Христос, но что Бог-Слово есть Христос в относительном, несобственном смысле — ибо (утверждают эти еретики) Христос умом своим, или ум-Христос соединялся с Богом-Словом, и Бог-Слово по причине только этого соединения с умом Христа сам может быть назван Христом, — и это разумеется не в собственном смысле; точно также и наоборот — Христос может быть назван Богом только по причине соединения своего с Бог-Словом и тоже не в собственном смысле — кто утверждает это, да будет анафема.
9) Кто утверждает, что не сам Бог-Слово воплотился в одушевленном теле, что не Он сам своей разумной душей нисходил во ад и вознесся потом на небеса, но что все это было только с тем умом, который вследствие единения с Бог-Словом был действительно в собственном смысле Христос, — да будет анафема.
10) Кто утверждает, что тело Господа по воскресении сделалось эфирным, и приняло сферическую форму, каковыми телами в воскресении облекутся и все разумные твари, — кто утверждает, что как Христос совлекся своего земного тела, так и все разумные существа не будут иметь в воскресении подобных настоящим тел, — да будет анафема.
11) Кто говорит, что последний суд в конце мира будет состоять в совершенном уничтожении тел и всего вещества, что конец мира сего будет началом новой невещественной природы и что в этом новом мире ничего не будет материального, а будет одна только универсальная душа, — да будет анафема.
12) Кто утверждает, что силы небесные и все люди, и злые духи даже соединятся с тем Бог-Словом, в котором нет никакого вещества, когда та душа, которая (по мысли этих еретиков) существовала сначала в образе Божием и потом, воплотившись, сделалась Христом, сама как бы исчезнет в духовной плироме и тем естественно положит конец царству Христову, — да будет анафема.
13) Кто говорит, что в будущей жизни не будет никакого различия между Христом и всеми остальными разумными тварями ни по существу, ни по сознанию, ни по силе и могуществу, что все разумные твари будут одесную Бога также, как и их Христос, и как это было в их домирном бытии, — да будет анафема.
14) Кто думает, что конец мира будет совершенное уничтожение всякого разнообразия, так что разумные твари не только совлекутся своих тел и всякой вещественности, но и потеряют каждая свою личность, свое имя, свое сознание, и таким образом составят такое же неразличимое единство, как это было и в предсуществовании, — да будет анафема.
15) Кто утверждает, что в будущей вечной жизни, жизнь духов будет совершенно такая же, какой они наслаждались прежде падения, и что таким образом начало мира во всем совпадет с концом его, и конец с началом, — да будет анафема.

Анафемизмы Поместного Собора 543 г.

1) Кто говорит или думает, что души человеческия предсуществовали, что они были прежде умами и святыми силами, наслаждались полнотою божественнаго созерцания, а затем обратились к худшему и чрез это охладили в любви к Богу, отчего и называются душами и в наказание посланы в тела, тот да будет анафема.
2) Кто говорит или думает, что душа Господа прежде существовала и соединилась с Богом Словом прежде воплощения и рождения Его от Девы, — да будет анафема.
3) Кто говорит или думает, что сначала во чреве святой Девы образовалось тело Господа нашего Иисуса Христа и затем с ним соединились Бог Слово и душа существовавшая уже прежде, — да будет анафема.
4) Кто говорит или думает, что Слово Божие уподоблялось всем небесным чинам, было для херувимов херувимом, для серафимов серафимом, и уподоблялось всем вообще высшим силам, — да будетъ анафема.
5) Кто говорит или думает, что тела человеческие в воскресении восстанут шарообразными, а не исповедует, что мы восстанем в правильном виде, — да будет анафема.
6) Кто говорит, что небо, солнце, луна, звезды, воды, которые выше небес, суть существа одушевленные и некоторые разумновещественные силы, — да будет анафема.
7) Кто говорит или думает, что Господь Христос распнется в будущем веке за демонов, как и за людей, — да будет анафема.
8) Кто говорит или думает, что могущество Бога ограничено, или что Он создал столько, сколько мог обнять, — да будет анафема.
9) Кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых людей временно и что после некоторого времени оно будет иметь конец, или что будет после восстановление демонов и нечестивых людей, — да будет анафема.
10) Анафема и Оригену, прозванному адамантовым, изложившему это, вместе с его нечестивым, непотребным и преступным учением, и всякому, кто держится этих мыслей, или защищает их, или каким-нибудь образом когда-либо осмелится повторять их.
#14 | Григор Ян »» | 11.11.2014 14:29 | ответ на: #8 ( Троицкий Рувим ) »»
  
-1
+++ Господь Бог действительно Знает кто есть кто. Не утаил сего и от людей Своих:

Рувим, Вы богохульствуете, приписывая Господу, Который есть Истина, распространение лживых фантастических сказок с элементами ужасов и иллюзионизма.
#15 | Григор Ян »» | 11.11.2014 14:29 | ответ на: #1 ( Марина Маргарита ) »»
  
-1
+++ как получилось тогда, что католикосы - еретики?

Марина, об этом нужно бы спросить тех, кто придумал эту ложь. Но поскольку они все померли почти полторы тысячи лет назад, то спросить их Вам получится только в аду, когда Вы к ним присоединитесь. Пока же ВЫ можете спросить об этом у тех, кто, будучи невежественными религиозными фанатиками, нынче распространяет эту клевету.
#16 | Григор Ян »» | 11.11.2014 14:47 | ответ на: #3 ( ...Павел ) »»
  
-2
+++ ложном монофизитском истолковании текстов свт. Кирилла

Павел, чтобы судить о текстах святого Кирилла, их нужно знать, а не в неофитском полемическом рвении выплескивать в сети свою конфессиональную чернуху, прикрывая свою клевету высокопарными словами про "православных отцов-богословов". Уверяю, Вас, у каждой конфессии у каждой секты есть свои "православные отцы-богословы" со своими объяснениями своей "истинности", но святой Кирилл один, и тексты его известны. А потому, как бы Вы самозабвенно не лгали на Святую Армянскую Апостольскую Церковь, Кирилл останется тем, кто опровергает Вашу ложь своими богословскими трудами. Читайте самого Кирилла, а не байки про него.
#17 | ...Павел »» | 11.11.2014 17:55 | ответ на: #16 ( Григор Ян ) »»
  
1
В своем интервью Маки Адамопулосу и радио Церкви Греции, армянский "патриарх" Арам говорил об отношениях с Вселенским Патриархом, о диалоге православных - монофизитов и ВСЦ. Примечательно его заявление, что причиной разделения между монофизитами и православными была "интерпретация некоторых богословских вопросов." "Проблема перевода", как считают и некоторые профессора-экуменисты и клирики является причиной отпадения монофизитов от Церкви.
http://thriskeftika.blogspot.ru/2014/10/blog-post_40.html

Антихалкидониты не были Православными и не являются таковыми.Таков ответ отстаивающим иную точку зрения в исследовании профессора о. Иоанна Романидиса (Святая гора Афон)
https://ru.wikipedia.org/wiki/Армяне-халкидониты

Вы наверное Св. Кирилла на эллинском или жидовинском читали ,так как он писал на двух языках? Сам менее грамотен , доверяю таким как преп. Иоанн Дамаскин, преп. Анастасий Синаит, преп. Максим Исповедник и др
Почему была анафема и почему нам не следует иметь евхаристического общения
http://apologet.spb.ru/ru/1014.html
Тема столь обширна,но приводить радикальные мнения не стоит,хотя...

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский
  
#18 | Троицкий Рувим »» | 11.11.2014 18:12 | ответ на: #14 ( Григор Ян ) »»
  
1
Иисус Христос - Воскресший Царь и Бог Наш Говорит в Откровении о Суде Божием, на Которое я ссылался в предшествующем своём комментарии:

Не допускайте тени сомнения в Правдивости Сего Откровения. Помните, где хощет Бог, там побеждается чин естества. Помните каждое Слово Сына Божия: Кто не Верует, осужден будет...
Через Сие Откровение Мое Проявлена Безпредельная Моя Любовь к роду человеческому.
А если кто преткнется о камень неверия, то безответен будет на Страшном Моем Суде. Но кто чтит Сына Божия, тот наследник Царствия Моего. Чьи Имени написаны в Книге Жизни, те с Радостию Поверят Сему Откровению в простоте Сердца своего. Постараются списать, тщательно, усердно его прочитать и стараться будут свою Жизнь исправить, и обогатиться всякой Добродетелью, и прочих научат пути добродетельному своим примером и словом назидания. Но те, кто всем сердцем к суете земной, ум и сердце коих помрачены греховными помышлениями, у них царствует в сердце плотская похоть очей и гордость житейская, те, кто совершенно погасили светильники веры, тем невероятными покажутся Слова Откровения Сего. И не только не поверят, но и посмеются над Сим Откровением.
Кто же осмелится так оклеветать Бога, будучи сам очевидцем такого Откровения, какого никто из Святых не видел и в Писаниях не передавал, что Я Открыл тебе, Григорие, по ходатайству Василия, угодника Моего великого, ради Множества Милости и Благости Моей. Но миролюбцы скажут тебе: неужели ты больше Петра или Павла, Моисея, Даниила, Давида и прочих Всех Святых Пророков Славных и в Новой Благодати Просиявших Святых Богоносных Отцев и вселенских Учителей, если те не сподобились увидеть такие Тайны, которые ведомы Единому Богу. И другим образом будут уничижать и укорять тебя и написанное и сказанное тобою Видение. Старческими баснями будут называть, но ты не обращай на них внимания. Знай, что через них будет противодействовать отец лжи - сатана - открываемой Истине. Ты постарайся всем и каждому рассказать сие откровение и записать его в Книгу с точной подробностию. Передай Всем Моим Святым Церквам и Верующим во Второе Мое Пришествие. Скажи Патриархам, Епископам, Священникам Церквей Моих, что скоро Приду, и Награда Моя со Мною.
Счастливы будете, если Украсите Души ваши Добродетелию так, как украшает невеста себя в день Брака для Жениха своего.
Вот Я Отворю вам Чертог Мой Небесный, и Настанет Пир Веры и Брак Агнца - Сына Божия - с Возлюбленноой Непорочной и Святой Церковию, которую Я Искупил из народов, племен и языков. Но горе, вечное горе, кто не пасет врученное ему стадо.
Вот, Я напоминаю вам Сим Откровением, да не ради невежества, но сокровенного от века Таинства.
Но кто вознерадит о Спасении своем и врученном стаде, тот подвергнется вечному осуждению. Если кто не приложит всего усердия и заботы о Спасении души своей, но обольстится земными прелестями богатства, почестей мира и наслаждением плотским и суетой скоро преходящей, славой человеческой, взыщу погибшие души от рук их и сугубому подвергну их осуждению и казни. Скажи это и в монастырях живущим. Вот Я, по Милосердию Своему не хочу смерти грешников, но жду Обращения их и Покаяния со Исповеданием.
Еще глаголю вам, если кто приидет чист и непорочен, истинен, исправится Покаянием ко грядущему Моему Второму Пришествию, прииму их в Вечное Мое Царствие.
Вот Оно Уготовано. Ожидаю, и Все Блага Мои Уготованы суть.
Чертоги Мои Сотворены, и Город Мой Иерусалим свободно может вместить всех сынов Адамовых.
Рай Едемский Открыт, Ожидаю входящих - идите все и спешите.

http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_746_5/topic_2713/

Господу Богу Свойственно Творить Чудеса во Утверждение Истины Своей Вечной и Неизменной так же, как нам свойственно дышать, Любить и творить. Но есть некоторые неверующие...
#19 | Григор Ян »» | 11.11.2014 21:32
  
-2
А чтобы впредь разного рода невежественные мракобесы не засоряли читателям сайта головы своей конфессиональной клеветой на Армянскую Церковь, на все затронутые Павлом, Рувимом и Мариной темы, дам ссылки. Интересующийся Армянской Церковью человек может по ним узнать о всех против нее обвинениях псевдоправославных мракобесов и подробные на эти обвинения ответы:

По "Благодатному огню" - http://grigor-yan.livejournal.com/4997.html

По "чуду святой Евфимии" - http://grigor-yan.livejournal.com/61550.html

По "монофизитам", там же и богословие святого Кирилла - http://grigor-yan.livejournal.com/212168.html и http://grigor-yan.livejournal.com/207391.html

Вдогонку и по "монофелитам" - http://grigor-yan.livejournal.com/197452.html

Как в РПЦ почитают во святых несколько тысяч "монофизитов" - http://grigor-yan.livejournal.com/115726.html

И на десерт про Ключничество в РПЦ и таких как Рувим и Павел - http://grigor-yan.livejournal.com/3429.html
#20 | Григор Ян »» | 11.11.2014 21:32 | ответ на: #18 ( Троицкий Рувим ) »»
  
-3
Рувим, очевидно, что вместе с Павлом Вы являетесь представителем так называемого "ключничества", т.е. являетесь адептом псевдоправославного сектантского течения внутри русской церковности. Вы оба невежественны в равной степени и чужды Духу Христову. Вы оба одинаково веруете в ложь и эту ложь распространяете, за что получите "награду" от Того, кто не терпит лжецов. Ваше отличие с Павлом состоит только в том, что идете к одной гибельной цели разными путями - он зациклен на псевдобогословской апологии, и клевеща на Святую Армянскую Апостольскую и Православную Церковь апеллирует к своим конфессиональным отцам-полемистам, а Вы в своей клевете зациклены на бабьих баснях, коих апостол велел отвращаться (1Тим.4:7). Мои искренние вам обоим сочувствие и пожелание ума, совести и здоровья. Крепитесь!
  
#21 | Троицкий Рувим »» | 11.11.2014 21:44 | ответ на: #20 ( Григор Ян ) »»
  
4
Горе тем лжецам, которые Истину из Уст Господних именуют "бабьими баснями", и всюду пытаются распространить свою еретическую сатанинскую клевету и ложь. Аминь!
#22 | и.Олег. »» | 12.11.2014 08:31
  
0
Рувим! А можно ответ так же аргументировано?
#23 | Воронин Николай »» | 12.11.2014 08:31 | ответ на: #21 ( Троицкий Рувим ) »»
  
1
Поправляйся Рувим. Тебя ждут добрые дела во славу Господа и Отечества. На зло врагам. На счастье людям.
  
#24 | Троицкий Рувим »» | 12.11.2014 09:49 | ответ на: #22 ( и.Олег. ) »»
  
1
Так же, это также безсовестно - клеветнически, как мой оппонент?
Кто не Верит Словам из Уст Иисуса Христа - Воскресшего Царя И Бога Нашего и отрицает очевидную для всех здравомыслящих Истину неоспоримых Чудес и Знамений Господних, коими Свидетельствуется Истина Православного Исповедания, тому Спасение Во Христе, Неразлучном с Истиной Своей Вечной и Неизменной, никак не возможно. Ибо Христос от Слов и Дел Своих не отречётся во Веки (см. предшествуюшие Наши комментарии в этой теме).
#25 | светлана »» | 12.11.2014 23:09 | ответ на: #19 ( Григор Ян ) »»
  
2
Фото с горшком на голове добило меня окончательно.Не то плакать ,не то смеяться.Бабульки одевают батюшкины сапоги и думают,что ноги перестанут болеть,но ведь батюшка не святой возражаю им,улыбаются,наверное любят думается мне.Нас ведь большинство с подобными"вывихами".Я вот искренне верю ,что благодатный огонь это чудо!Ну хоть убейте!
Выходит и я ключник.
#26 | ...Павел »» | 14.11.2014 13:43 | ответ на: #25 ( светлана ) »»
  
0
Языческого в обычаях много ,даже в Храм только по обычаю,но много паствы Божией глубоко верующих, из тех, что "столь просты" и каждый видит то ,что хочет видеть или где сердце его.
#27 | ...Павел »» | 14.11.2014 13:43 | ответ на: #20 ( Григор Ян ) »»
  
1
Ключники потому как признаём анафемизм - " Кто думает, что не Бог-Слово, единосущный с Отцом и Духом, один от пресвятыя Троицы воплотился, сделался человеком и есть в собственном смысле и действительно Христос, но что Бог-Слово есть Христос в относительном, несобственном смысле — ибо (утверждают эти еретики) Христос умом своим, или ум-Христос соединялся с Богом-Словом, и Бог-Слово по причине только этого соединения с умом Христа сам может быть назван Христом, — и это разумеется не в собственном смысле; точно также и наоборот — Христос может быть назван Богом только по причине соединения своего с Бог-Словом и тоже не в собственном смысле — кто утверждает это, да будет анафема.
Ключники потому как Святые для нас Святые ,а для вас отцы -полемисты. да бабьи-басни.

Переубеждать вас не стоит , вы твёрдо стоите в своём заблужденьи.. Для повышения уровня невежественности - Почему Благодатный огонь на Пасху ,а у вас Она бывает в другое время ?
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites