|
где Дух Господень, там свобода. |
Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!
С Праздником Святителя Николая Чудотворца!
Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит и Григорий Палама; преподобные: Сергие, Серафиме и Силуане, Максим Исповедник и все святые молите Бога обо мне!
[Быт 2:16-17] И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
[Быт 3:22-24] И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.
И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.
[1 Кор. 6:12] Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною
[Евр. 5:1-10] Ибо всякий первосвященник, из человеков избираемый, для человеков поставляется на служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы за грехи,
могущий снисходить невежествующим и заблуждающим, потому что и сам обложен немощью,
3 и посему он должен как за народ, так и за себя приносить жертвы о грехах.
4 И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон.
5 Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»;
6 как и в другом месте говорит: «Ты священник вовек по чину Мелхиседека».
Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принёс молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение;
хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию,
и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного,
быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека.
[Деян 14:15-16] мужи! что вы это делаете? И мы – подобные вам человеки, и благовествуем вам, чтобы вы обратились от сих ложных к Богу Живому, Который сотворил небо и землю, и море, и все, что в них,
Который в прошедших родах попустил всем народам ходить своими путями,
[2 Кор 3:17] Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода.
[Ин 8:31-32] Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики,
и познаете истину, и истина сделает вас свободными.
Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго.
Матушка Богородица, подсоби.
Мир вам братия и сёстры.
Если не понимать взаимосвязи всемогущества, свободы и попущения, то сложно проникнуть в тайны священного Писания, ибо эти понятия основополагающие, и на их верном истолковании строится верное богословие. Когда мы желаем объяснить нечто не умещающееся в наше понимание происходящего, то частенько применяем два понятия по отношению к Богу, это всемогущество и попущение.
Например, наблюдая за беззакониями в окружающем нас мире, и понимая, что Бог не является создателем и делателем оных, принято говорить, что это мол Бог попускает им совершаться. Совершенно при это не учитывая того факта, что Бог становится, как бы безмолвным соучастником совершающегося зла. Но Бог зла не творит, и никому не советует его делать. Все знают об этом из законов, которые были дадены ветхому человеку, и конечно же они известны людям Нового Завета. Более того современный человек должен знать, что Бог есть Любовь, а коль это так, то, значит, Богу тем более нельзя приписать соучастия во зле, пусть даже и бездействием.
Что же здесь происходит? Почему Всемогущий Бог не может оградить всех нас от зла, и почему вдруг появилась необходимость попущения в совершении этого беззакония?
Дело в том, что Всемогущество Бога, если быть внимательным, ограничено, и ограничено Его же Благостью. Например, Бог по Своей неизреченной Любви никогда не преступает границу между добром и злом. Зная эту границу, Он всегда творит добро, но не зло. Трудно представить Бога: блудящим, убивающим, мстящим, насилующим и тому подобное. Ничего из вышеперечисленного в Нем нет, да и быть не может, что нам и показал Спаситель всей Своей Жизнью, будучи возлюбленным Сыном Отца Небесного. Его видели кротким, смиренным и жертвенным в Своей Любви, но творящим злое и беззаконное Он не совершал. Что нам и показывает на то, что ничего, лживого, злого и греховного в Троице Единосущной также не существует. Отсюда следует вывод, что о всемогуществе Бога следует говорить тоже с весьма большой осторожностью. И если и говорить, то пояснять свои утверждения дополнительными аргументами.
Данные два недоумения рассеиваются правильным пониманием дара свободы, которая является неотъемлемой частью любящей, богоподобной личности. Бог сотворил человека по Своему образу и подобию. Мы носим в себе триединый образ: ум, слово и дух. Это наша личность, и чтобы она созрела до богообщения, ей даруется свобода выбирать. Насильно мил не будешь, как говорят в народе. А Бог Свою Любовь никому не навязывает. Сможешь сам дорасти и созреть до богообщения, честь тебе и хвала. Не захотел, это твой свободный выбор, и значит будешь жить без Бога, пока позволит твое естество, и по завершении жизни, но уже в вечности, тоже без Бога. Правда, можно ли будет назвать это жизнью, большой вопрос.
Что же получается. Оказывается дар свободы и есть то единственное попущение, которым так часто объясняют все недоумения. Мы сами в ответе за все те нестроения и откровенные беззакония, которые творятся вокруг нас. И получается так, что всемогущий Бог ограничил Себя еще и этим даром свободы, но при этом предупредил, что мы умрем смертью, получая познавательный опыт, вкушая плоды древа добра и зла. Нет на нашем пути абсолютно истинного, но есть полуистина и полуправда, если мы не со Христом, и не живет в нас Дух Святой, Которые и соделывают нас свободными в богоподобии.
Есть в нас Любовь, значит мы всемогущи Божием Всемогуществом, но только на Поле Его Любви, в Небесном Царстве, где нет тления, смерти, и нет зла вообще и ни в чем. А если нет Любви, значит, мы, по дарованной нам свободе, выбрали путь ведущий к погибели, и никто не попускал нам идти в смерть, просто нам дали свободу, а она имеет высокую цену за ошибку. Не хочешь жить с Любовью, умрешь смертью, как нас и предупредил Любящий Бог через праотцов Адама и Еву. Давайте будет благоразумны, послушны и внимательны к Его наставлениям впредь.
Итак, всемогущество Бога ограничено Его Любовью, ибо в Нем нет зла, которое мы видим в окружающем нас мире тления и смерти. Попущение, если употреблять этот термин, совершено единожды в момент дарования свободы. С того момента, как нам дана свобода, Бог попустил, а другими словами, дал право на ошибку, или другими словами возможность жить по своей воле ( а точнее по воле лукавого духа), без Божиего водительства. Все остальные ошибки есть следствие от причины первого преслушания. Ибо в свободном мире, кушать от древа познания добра и зла приходится на своем личном опыте. К сожалению разумеется, что можно съесть и чего-то смертельного. Но и здесь Бог будет предупреждать тебя многократным повторением через разные обстоятельства, что надо хранить себя от вседозволенности, ибо: "Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною".
Ну и совет, как все это победить пришел к нам от Самого Сына Божия, нашего Спасителя. Идите по Его Пути Любви и никакие злоключения не повредят вам, ибо ваша личность, или другими словами образ, будут соединены с Первообразом, а это есть гарантия вашей будущей жизни.
Давайте правильно разуметь всемогущество и попущение, тем более что об этом в Писании сказано не так много слов, и они не особо проясняют суть. А без понимания сути, трудно идти по верному Пути на Вершину.
Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.
19 декабря 2019