Учитель любви

8
26 ноября 2012 в 16:44 7678 просмотров 5 комментариев

Учитель любви

Вера, если она живая, а не механическая и магически-эгоистическая, будет нудить человека на молитвенное стояние. Причём по временам — за других больше, чем за себя.

Молитвенное сострадание творит чудеса

Современному человеку не хватает любви. Он её всё время ищет. И, жалея себя, вспоминает эти строки Писания: «…по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» (Мф. 24, 12).Но верующая душа знает, что она за любовь ответственна сама, а естественный и постоянный учитель любви — не что иное, как молитва. Когда одно сердце прикасается к другому в молитвенном сострадании, в оба сердца снисходит благодать Божия, которая творит чудеса.

Молитва — показатель любви.Если человек никогда ни о ком не молился, это значит, что он никого не любит. И трудно ему понять глубокий смысл слов, сказанных преподобным Силуаном Афонским: «Молиться за людей — это кровь проливать».

Нам необходимо учиться любви в молитве. А поэтому спросим себя: часто ли мы молимся о людях, а если молимся, то усердно ли? Болит ли наше сердце о ком-то ещё, кроме себя и родных?..

От молитвы о ближнем обычно отталкивает явный грех человека, обида, причинённая нам, и, как следствие, оскорблённое самолюбие. Но почему? Ведь и человек, подпавший греху, требует сострадания, и обида требует молитвенного врачевания. Любое очевидное зло мира не должно нас пугать и толкать в бегство. Напротив, христианину подобает молитвенно бодрствовать, как говорит о том апостол Павел: «Праведный верою жив будет, а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа моя» (Евр. 10, 38). Умоляемый Своим же милосердием Бог считает слёзы, выплаканные кем-то в сострадательной молитве, с большим тщанием, чем ловец жемчуга — поднятые им со дна моря жемчужины. Так Ксения блаженная настолько любила мужа, что всю свою жизнь после его скоропостижной смерти превратила в молитву о нём. А молитва превратила Ксению из просительницы за одного родного человека в ходатаицу за тысячи и сотни тысяч.

Вера, если она живая, а не механическая и магически-эгоистическая, будет нудить человека на молитвенное стояние. Причём по временам — за других больше, чем за себя.

В каждом храме можно по временам увидеть влюблённых. Они, держась за руки, заходят в церковь, которая попадается на их пути, и, перешёптываясь, ставят свечи. Может, они мечтают о том, как будут венчаться…Именно сейчас им хорошо бы начать молиться друг о друге. Это будет первый шаг на пути к бесценной глубине единства и внутреннего созвучия. Чтобы этого достичь, в браке нужно будет молиться всегда: в изобилии,скудости, здоровье, немощи, в часы соблазна и подступившего греха, в дни бдений над колыбелью первенца… Нужно будет с молитвой преодолеть все соблазны и залечить все раны. Нужно будет и в Царство Небесное войти не иначе, как с молитвой. Ведь в этом царстве Любви Святый Дух продолжает рождать в людях молитву и «ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» (Рим. 8, 26).

Протоиерей Андрей Ткачёв

http://familiya.in.ua/?goto=archive&namber=%E2%84%969&id=363

Здесь, в архиве нашего семейного журнала, вы можете ознакомиться со всеми замечательными статьями наших авторов на http://familiya.in.ua/

Комментарии (5)

Всего: 5 комментариев
#1 | Алексей »» | 26.11.2012 19:36
  
2
"В каждом храме можно по временам увидеть влюблённых. Они, держась за руки, заходят в церковь, которая попадается на их пути, " - конечно, такое поведение вполне может быть законным (введь поцелуи и объятия до брака - грех). И сразу жениться тоже врядли возможно - "увидел - женился. " Но, возможно держаться за руки и грех, если при этом происходит "питие" - "пей только со своего колодезя" - приближенно из Библии, но не будем цепляться уж к таким мелочам. И даже если они ведут себя за пределами Храма неправедно, то сама "их любовь" вполне может быть примером. Так, Спасительтакже приводил в пример "несправедливого управленца", сказав - поступайте так и вы. Конечно, он не имел в виду "полное копирование поведения". У меня есть родная сестра и я ей доверяю. Она говорила, что у нее есть подруги (греко -католички), которые уже сожительствуют. Не исключено. что в Храм они заходят тоже за ручку с "любимым". К сожалению, сомневаюсь, что Православие в этом намного чище греко-католической Церкви. Помилуй нас, Господи!
#2 | Алексей »» | 27.11.2012 14:26 | ответ на: #1 ( Алексей ) »»
  
0
Кстате, где то в православных источниках когда то читал, что до 17 века даже "ходить за ручку" до брака не считалось "нормальным". Потом произошло "раскрепощение" отношений между мужчиной и женщиной до брака. Главным образом это все пришло с Запада. В принципе, что-то здесь есть разумное. Ведь написано - "не делайте предкновений друг другу". Если парень и девушка начнут "дружить" с мотивом пожениться - то постоянная близость и помышления о будущем браке особенно в наше время вполне может закончится трагически. С другой стороны - "увидел - женился" кажется тоже не вполне подходящим в наше время. Наиболее правильно начать "дружить" после таких вопросов - Хочу ли я на ней жениться? - Да. Могу ли я на ней сейчас жениться, если у нее с духовностью все окажется в порядке? - Да. Значит... Если на один из вопросов ответ будет - нет, то начинать дружить будет не хорошо, как по моему, чтоб не делать предкновений. Тут и "без подруги" продержаться не просто (это я точно знаю), а если иметь подругу, то как показывает статистика - секс до брака в наше время практически обеспечен. Помилуй нас, Господи!
#3 | Алексей »» | 27.11.2012 14:29 | ответ на: #2 ( Алексей ) »»
  
1
Но священники, как тот Моисей - "Моисей разрешил вам отпускать ваших жен из-за вашего жестокосердия". Так и в наше время священники "попускают" озлобленным христианам подобное. Ведь некоторые начинают сожительствовать, потомучто они очень не уверены, что смогут жить долго и не хотят иметь проблем с разводом. Ибо мужья их весьма развращены и озлобленны, эгоистичны и т.д..
#4 | Наталья Ангелина »» | 27.11.2012 17:09 | ответ на: #3 ( Алексей ) »»
  
0
Знаете, и верующие разные и свяшенники...
#5 | Лидия Новикова »» | 02.01.2013 18:06
  
1
Учитель любви

Без нее очень трудно

Если не молиться по-настоящему, не иметь подлинной памяти о Боге, то невыносимо трудно жить — жизнью истинной, а не тенью ее. Слишком много такого, что убивает наше сердце, фактически уничтожает нас самих, делает всецело земными, не знающими неба. Так легко «стать плотью», в которой «не имеет пребывать Дух Божий» (ср.: Быт. 6, 3), так легко забыть о высочайшем призвании своем! Все к тому влечет — и попечения об этой плоти, не всегда простые, часто многосложные и затрудненные обстоятельствами, и жизнь, еще более многосложная, и грехом пропитанная, и подлая, и низменная, ибо такова она в особенности сейчас. И наши собственные страсти, от этой жизни еще более умножающиеся, и наши привычки, и наши слабости, и многое, многое… И только молитва и живое воспоминание о Боге дают силы быть хотя бы в какой-то степени тем, кем хочет видеть нас Господь, дышать воздухом вечности, наполняющим и исцеляющим наши сердца.

Стоит перестать молиться или начать молиться формально, «по долгу», как возникает чувство, словно ты в полынье, а лед стягивается над твоей головой. Чувство обыденности, серости, безнадежности и даже бессмысленности всего. Поэтому тот, кто не молится, часто унывает. А потом это состояние становится хроническим, и уже ни на что духовное нет в принципе сил. И когда советуют человеку молиться, чтобы выкарабкаться из той ямы, из той полыньи, в которой он оказался, он отвечает: «Да я молюсь…», не понимая уже, что есть молитва и что — лишь подобие ее, муляж. А муляж — то, в чем вообще не участвует сердце, даже на мгновение краткое, это правило, которое только потому и совершается, «вычитывается», что «надо».

Молитва должна быть окошком, через которое в нашу темницу горестей и скорбей льется чистый и радостный свет. Должна быть ветром, который пробуждает и отрезвляет нас, когда опьянены мы успехами, быстро преходящими, и благами, скоро истлевающими. Она должна быть рукой, протянутой Богу, чтобы взял Он нас за нее и вывел на простор, на «широту» (Пс. 17, 20) из тесноты искушения. Должна быть ниточкой, связывающей нас с Ним, тонкой, но крепкой до неразрывности…

…Она обязательно должна быть, потому что без нее очень трудно.

Игумен Нектарий (Морозов)


http://www.pravoslavie.ru/put/56609.htm
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites