Смерть Господа нашего была не для искупления нашего от греха...

прп. Исаак Сирин

Того же мар Исаака, епископа и отшельника. О знании.1

Если для исправления людей подходила ревность, почему Бог Слово облекся в плоть, чтобы привести мир обратно к Отцу Своему при помощи кротости и смирения? И почему был Он повешен на Кресте ради грешников, предав Свое святое тело за мир? Я говорю, что Бог сделал все это ни по какой иной (причине), кроме как для того, чтобы явить миру любовь, которой Он обладает. Его целью было, чтобы, когда мы осознаем это, любовь наша возросла в нас, и мы были пленены любовью Его, ибо смертью Сына Своего Он способствовал этому явлению великой силы Царства Небесного, которое есть любовь. Смерть Господа нашего была не для искупления нашего от греха и не для какой-либо иной (цели), а единственно для того, чтобы мир познал любовь, которую Бог имеет к твари. Если бы все это восхитительное дело произошло только ради оставления грехов, было бы достаточно искупить нас каким-либо другим (способом). Что можно было бы возразить, если бы Он совершил все это посредством обычной смерти? Но Он умер весьма необычным образом - для того, чтобы ты понял смысл таинства: Он вкусил смерть в страшном страдании Креста. Какая была необходимость в этом оскорблении и этом оплевании? Для нашего искупления достаточно было смерти - Его смерти! - без всего остального, что произошло. О премудрость Божия, исполненная любви! Теперь ты понимаешь и сознаешь, почему пришествие Христово сопровождалось всеми событиями, которые последовали за ним, ведь Он Сам весьма ясно указал цель Свою пресвятыми устами Своими: Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного.2 о Воплощении и о том обновлении, которое (принес) Он (миру). 3


http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/topic_7991_1_49438/#c3

Комментарии (19)

Всего: 19 комментариев
#1 | Евгений »» | 08.12.2015 15:47
  
-13
Отлично. Такой текст увидеть, вернее слова!
  
#2 | Андрей Рыбак »» | 08.12.2015 15:51 | ответ на: #1 ( Евгений ) »»
  
-13
Бог ответил. Обсуждали ранее этот вопрос вот здесь http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/main_2/topic_12859/
  
#3 | Троицкий Рувим »» | 08.12.2015 17:38
  
0
Вне всяких сомнений, на Кресте Голгофском Животворящем была Явлена Всесовершенная Любовь Господня.

Но, вот Что Говорит Христос Воскресший в Откровении О Суде Своём:

Я Есть Единородный Божий Великий Первосвященник, Кровию Своею Освятивший Люди: Архиерей Благ Грядущих. Начальник Жизни - Жизни Вечной, Соприсносущее Слово Отчее. При Понтийстем Пилате Распятый за грехи всего мира, падшего человечества. Искупивший вас Честною Своею Кровию от рабства сатанинского и от справедливого проклятия и смерти вечныя, за нарушение Святейших Заповедей Отца Моего Небесного. Вы по Справедливому Суду Божиему подверглись бы казни вечной. Но Я, Любя вас, за вас казнь на Кресте Принял Пречистою Моею Плотию и Принес Умилостивительную Жертву на Всемирном Жертвеннике - Голгофском Животворящем Кресте - Отцу Моему Небесному. И Он Возвратил вам Свое Благоволение и, как сыновей Своих Любимых, Соделал Наследниками Благ Моих!
Я Открыл вам Путь к Древу Жизни и Отверз заключенные Врата Райские, Крестом Моим сокрушил власть и могущество ада. Пленникам ада Даровал Свободу. А злоначальника сатану заключил нерешимыми узами мрака, поразил Крестом Моим его злохитрую главу, нанесши неисцелимую рану. Во тьме сидящех - Просветил Светом Моего Евангелия; заблудивших от Истины - Наставил на Путь, неуклонно Ведущий к Вечной Радости и Блаженству. Умерщвленных грехом - Воскресил, прокаженных язвами страстей - Очистил; ослепленных умом - Просветил; расслабленных от непосильной ноши грехов - Восставил и Могуществом Одарил; оскверненных мерзостию греховной - Освятил; а виновных в бесчисленных преступлениях - Оправдал.
Помните, и не забывайте столь великие Мои Благодеяния, и будьте Благодарны Мне.
Перестаньте вновь распинать и бесчестить, и поносить Меня своими порочными делами, словами, мыслями, желаниями и намерениями. Зачем за Блага Мои воздаете Мне злом? За Любовь Мою к вам - ненавистью? Образумьтесь!!! И отрезвитесь от опьянения греховного. Перестаньте пить беззакония как воду, оставьте лукавство и научитесь Добро Творить и всем Сердцем Меня Любить.
Вы были ожесточенными врагами Моими, а Я вас Безмерно Возлюбил и Кровь Мою Пречистую для вашего Спасения на Кресте среди невыносимых тяжких Мук Пролил. Омойте ваши грехи и пороки слезами Покаяния, оденьте, украсьте души ваши Сияющей Одеждой Добродетели, Украсьте Ум ваш Любомудрием Небесным, презрите мир и все, что в мире, и Я Облеку вас во Второе Мое Пришествие Царскими Порфирами, и Главы Ваши Увенчаю Неувядаемыми Венцами Славы Небесной; Царями и Священниками будете Бога Вышнего, и Гражданами Горнего Иерусалима, Согражданами Святых Моих Пророков и Апостолов, Святителей, Мучеников, Пустынников, Девственников и Всех Святых Моих Избранных, Друзиями будете Сил Небесных: и Едиными Устами будете петь Песнь на Сионе Моем Нерукотворенном: и Осыплю вас Всеми Моими Милостями, и Одарю Неизреченными Благами и Радостию Несказанной Наполню Сердца ваши.

Из людей же, никто не Истинен, как Только Един Иисус Христос - Говорит Отец Небесный.
Божия Печать
#4 | Алекс »» | 08.12.2015 17:44
  
0
Интересно, что это за жест такой, который изображает рука сверху на картинке? Он обозначает любовь, или что....
  
#5 | Андрей Рыбак »» | 08.12.2015 18:10 | ответ на: #3 ( Троицкий Рувим ) »»
  
-13
Если бы все это восхитительное дело произошло только ради оставления грехов, было бы достаточно искупить нас каким-либо другим (способом).
  
#6 | Троицкий Рувим »» | 08.12.2015 18:26 | ответ на: #5 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
В Крестном Подвиге, Господу Было Благоугодно Соединить Явление Неизреченной Любви Своей, Превосходящего всякое тварное разумение Божественного Долготерпения и Искупление всех Уповающих на Него Боготочной Своею Кровию. В Крестном Смирении и Суд Его Совершился.

И Ноя Праведного, Всемогущий Бог несомненно Мог Спасти и без Ковчега.
Однако Истина И Любовь Господни Были Явлены Именно Так, Как Были Явлены.

А сослагательное наклонение всегда остаётся лишь сослагательным наклонением...

Мир ти!!!
  
#7 | Андрей Рыбак »» | 08.12.2015 18:31 | ответ на: #6 ( Троицкий Рувим ) »»
  
-13
Что можно было бы возразить, если бы Он совершил все это посредством обычной смерти? Но Он умер весьма необычным образом - для того, чтобы ты понял смысл таинства: Он вкусил смерть в страшном страдании Креста. Какая была необходимость в этом оскорблении и этом оплевании? Для нашего искупления достаточно было смерти - Его смерти! - без всего остального, что произошло.
  
#8 | Троицкий Рувим »» | 08.12.2015 18:47 | ответ на: #7 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Продолжая подобный ход мыслей, можно было бы (опять сослагательное наклонение:))))))) продолжать задавать лишённые Смысла вопрошения, типа: "а для чего Воскрес, ибо Спасти можно было бы (опять та же словесная конструкция, свойственная всем фантазёрам:))))))) и иначе"...
Евангелие От Луки 1, 46 - 55: Песнь Богородицы
Неупиваемая Воскрешающая
Ныне Силы Небесные С Нами
ИЗЛИТАЯ ЗА ВЕРНЫХ КРОВЬ,
ПО ЕСТЕСТВУ И ЕСТЬ ЛЮБОВЬ,
ЛЮБОВЬ И ИСТИНА - ЕДИНО:
БЛАГОДАРЕНЬЕ БОГУ - ГОСПОДИНУ
ПРИОБЩИВШИСЬ СЕЙ КРОВИ,
ПОЗНАЕМ ИСТИНУ В ЛЮБВИ
†††
(Троеперстное Крестное ЗнАмение)
Сие творите, когда только будете пить, в Моё Воспоминание.
См. 1 Кор. 11, 23 - 25

Св. Апп. Пётр И Павел
Слава Богу За Всё Доброе И Спасительное!!!!!!!
Слава Богу За Всё Доброе И Спасительное!!!!!!!
ТРОИЦА ЕДИНОСУЩНАЯ И НЕРАЗДЕЛЬНАЯ, СЛАВА ТЕБЕ ВО ВЕКИ ВЕКОВ. АМИНЬ!!!!!!!
  
#9 | Андрей Рыбак »» | 08.12.2015 18:49 | ответ на: #8 ( Троицкий Рувим ) »»
  
-14
О премудрость Божия, исполненная любви! Теперь ты понимаешь и сознаешь, почему пришествие Христово сопровождалось всеми событиями, которые последовали за ним, ведь Он Сам весьма ясно указал цель Свою пресвятыми устами Своими: Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного.2 о Воплощении и о том обновлении, которое (принес) Он (миру). 3
  
#10 | Троицкий Рувим »» | 08.12.2015 18:56 | ответ на: #9 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Слава Богу, Соединившему нас всех Во Христе Воскресшем, в Нём же Нераздельно Соединены, расстоящиеся прежде, Божество И Человечество!!!
  
#11 | Андрей Рыбак »» | 08.12.2015 18:58 | ответ на: #10 ( Троицкий Рувим ) »»
  
-13
прп. Исаак Сирин
#12 | странник »» | 08.12.2015 19:28
  
23
Возражаю против заголовка темы и ее содержания! Архимандрит Рафаил (Карелин) отвечая на эту тему сказал: Архимандрит Рафаил отвечает:
Вадим! Вокруг имени преподобного Исаака Сирского сложилось много предрассудков и спекуляций. Недавно произведения неизвестного автора, хранившиеся в еретической несторианской среде, без должного анализа и сопоставления с действительными творениями преподобного Исаака Сирского были напечатаны под его именем. Поэтому лучше пользоваться уже давно известными в Православной Церкви "Подвижническими словами", которые неоднократно издавались на славянском и русском языках. Что касается учения о искуплении грешников через их краткие муки, то это вариант католического догмата о чистилище, который отвергнут Православной Церковью как лжеучение. Что касается Феодора Толкователя, то этим именем несториане называли Феодор Мопсуестиского – предтечу несторианства. Надо сказать, что Феодор и святой Диодор Тарсийский жили задолго да преподобного Исаака Сирского. Призываю на вас Божие благословение.
  
#13 | Андрей Рыбак »» | 08.12.2015 19:30 | ответ на: #12 ( странник ) »»
  
-13
Достаточно сравнить духоносные тексты авторов и все встанет на свои места.

Преподобный Исаак Сирин зрит в корень!

Моли Бога о нас святый отче!
#14 | странник »» | 08.12.2015 19:49 | ответ на: #13 ( Андрей Рыбак ) »»
  
22
Архимандрит Рафаил (Карелин) :Догмат о искуплении - это сердце православной веры. Все догматические утверждения в сфере триадалогии, христологии, экклесиологии и сотериологии проверялись отцами Церкви прежде всего по отношению к возможности искупления и спасения человека Христом. Он является не только критерием чистоты веры, но также камнем преткновения для еретиков и лжеучителей от апостольского века до наших дней.

Догмат о искуплении особенно раздражает либеральных теологов, которые подобно древним иудеям не хотят допустить, что Христос искупил и освободил их от плена греха и власти диавола. Они считают, что родились свободными и получат рай, как свое родовое наследство, а на Евангелие смотрят как на руководство к самосовершенствованию. Им чужд догмат о искуплении – это непоколебимое основание, на котором зиждется Новозаветная Церковь.
  
#15 | Андрей Рыбак »» | 08.12.2015 19:53 | ответ на: #14 ( странник ) »»
  
-13
Он сердце католической веры

Здравомыслящего раздражать ничего не может. Будь православным по духу и поймешь..

+++

Владимир Лосский говорит, что «Само понятие искупления носит чисто юридический характер. Это выкуп раба. Юридической является и тема посредника, крестом соединившего человека с Богом. Однако это значило бы создавать между Богом и человечеством недопустимые правовые отношения».

Юридизм присущь католическому богословию. Будучи искупительной, Жертва Христова носит как бы заместительный характер. Катехизис Католической Церкви гласит, что «Христос принес Свою жизнь в Жертву умилостивления, чтобы оправдать многих и принять на себя их вину. Иисус возместил нашу вину и принес Отцу удовлетворение за наши грехи Своими святыми страстями на древе крестном Он заслужил нам оправдание».

В восточном богословии искупление обретает иной смысл. В Священном Писании и в святоотеческих трудах мы находим целый ряд терминов, с помощью которых выражается существо Жертвы Христовой. Это любовь, исцеление, спасение, оправдание, избавление, усыновление, освящение, примирение, освобождение, и искупление и наконец – обожение.

Но католицизм остановился только на искуплении, а протестантизм – на оправдании. Православие же все время настаивает на спасении, «ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан.3:16).


http://www.cirota.ru/forum/message.php?id=3848263
#16 | странник »» | 08.12.2015 21:47 | ответ на: #15 ( Андрей Рыбак ) »»
  
23
До XX века никто не упрекал Церковь в «латинском пленении» и отступлении от православного вероучения. Только в начале революционного XX столетия раздались голоса, требующие реформ Православия. К сожалению, некоторые голоса прозвучали из духовных школ. В то время словом «свобода» была опьянена часть преподавателей и даже священников; доходило до того, что в стенах Духовных академий демонстративно служили панихиды по зачинщикам революции (напр., лейтенанте Шмидте), произносились и печатались проповеди, где с гневом обличали подавление мятежа 1905 г. (который Ленин назвал «генеральной репетицией к октябрьской революции»), участвовали в забастовках и т.д., в общем, выражали солидарность своим будущим гробовщикам. В этой среде возник лозунг «обновленное православие» и появилось такое броское выражение, как «латинское пленение Церкви». Один из видных теологов того времени писал: «Учение об искуплении уже не удовлетворяет наших современников — им нужны новые идеи». Эти слова означали отказ от вечных истин христианства ради прагматики.

«Латинского пленения» никогда не было и не могло быть в Церкви, иначе она потеряла бы свою богодухновенность, перестала бы быть «столпом и утверждением истины», хранительницей огня Пятидесятницы и непорочной Невестой Христа. (Карелин)
  
#17 | Андрей Рыбак »» | 08.12.2015 21:49 | ответ на: #16 ( странник ) »»
  
-14
Как же не было, если ты за ними следуешь. Больше пропускать сообщения с ником без имени не буду. Проверим твою православность таким образом.
  
#18 | Троицкий Рувим »» | 09.12.2015 15:15 | ответ на: #15 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Силуан Афонский
Преп. Силуан об общении с инославными:

Однажды к старцу Силуану пришел архимандрит, который миссионерствовал среди инославных христиан (католиков, протестантов).

- Я им говорю: ваша вера - блуд, у вас все извращено, все неверно, и нет вам спасения, если не покаетесь.

Старец выслушал это и стал спрашивать о том. Веруют ли инославные христиане в Бога, чтут ли Божию Матерь и святых и совершают ли богослужения. Когда архимандрит на все вопросы ответил «да», Силуан сказал:
Душа их знает, что они хорошо делают, что веруют во Иисуса Христа, что чтут Божию Матерь и Святых, что призывают их в молитвах, так что когда вы говорите им, что их вера - блуд, то они вас не послушают... Но вот если вы будете говорить народу, что хорошо они делают, что веруют в Бога... и прочее, но в том-то у них есть ошибка, и что ее надо исправить, и тогда все будет хорошо; и Господь будет радоваться о них; и так все мы спасемся милостию Божиею...

И Отец Небесный Ныне с Сожалением Говорит:
- Все лгут, и все ошибаются...
#19 | Колесников »» | 09.12.2015 15:45
  
1
" Не жертвы хочу, но милости". Принеся Себя в жертву за всех уверовавших, тем оставил нам милость и путь в Духе Истины , что в нашем мире есть Голгофа верним и претерпевшим до конца.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites