Христос - наш Путь, ПОТОМУ МЫ И ХРИСТИАНЕ, что следуем за Ним. И этот путь крестный. И если не по пути со Христом, то с кем по пути? Ведь Господина только два! И два пути, первый - узкий и тесный; второй – широкий, пространный. И если не блуждать по пространному, то на крестном пути вместе со страданиями дается нам утешение: «Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом утешение наше» (2 Кор 1:5). Тогда и нисходит на нас Божественная Любовь, согревающая душу, дарующая истинную, непоколебимую радость жизни.
«Бог есть любовь» и «мы дети Божьи». А когда дети тяжело больны, и это болезнь к смерти, то в чем будет заключаться любовь Бога и каким будет Его воздействие на нас?:
ПЕРВОЕ: очищающая любовь - долгое и болезненное для нас излечение от содержащейся в нас смерти, и тем самым дарование нам Вечной Жизни, Жизни в Его Царстве Совершенной Любви.
Болезненное, поскольку одним из основных лекарств является страдание - пренеприятное, горькое, но, несомненно, полезное лекарство от опьянения страстями падшего мира. При этом страдании дается и утешение - прикосновение сострадательной спасительной Любви Христа.
ВТОРОЕ: не очищающая любовь - "не очищающая" и потому безболезненная для нас, теплая любовь, согревающая наши духовные смертоносные опухоли - страсти.
Или мы духовно не больные? Так почему же тогда лучшие из христиан, святые, видели себя великими грешниками? И почему в наших молитвах присутствует наша мольба: " ...и очисти ны от всякия скверны"?
Святые видели то, что многим из нас недоступно видеть – оно закрыто густой пеленой нашего явного или скрытого самодовольства. А там, в темных тайниках души спрятаны «сокровища тьмы»: гордыня, тщеславие, лицемерие, похоть, …
Во всеобъемлющей истории человечества от времен Адама до наших дней и даже во всезнающем интернете нет никаких сведений о том, «что сделали оно для того чтобы видеть?», а вот о том, «что делают они, чтобы видеть?» доподлинно известно - святые никогда от нас этого не скрывали. Доподлинно, поскольку это опыт двух тысячелетий, неизменный, вновь и вновь подтверждаемый разными поколениями святых-подвижников. Наиболее простое объяснение тому, как это происходит, обычно дается на таком примере. Когда в темное помещение проникает луч света, видно то, что ранее было невидимым, и пыль, паутину, а в самом луче освещаются множество мельчайших частиц пыли, хотя вне луча воздух видится идеально чистым. Подобное происходит, когда человека посещает божественная благодать, и на фоне предельно чистого Небесного, человек видит всю свою нечистоту и порочность. Это почти невозможно объяснить, если сам на себе этого не испытаешь. Таким образом, видение нашего внутренного несовершенства, нашего несоответствия божественному дается в результате действия Самого Бога в нас. А вот, чтобы Бог посетил, надо приложить некоторое, и немалое усилие по уменьшению нашей отдаленности от Бога. А нас от Бога отдаляют и разделяют наши страсти, из которых на первом месте - гордыня. Именно наша гордыня «увела» человека от Бога, когда он поставил свои желания на первое место (это самая распространенная земная «история», и нам кажется – а разве можно по иному), и она постоянно все больше нас отдаляет от своего Творца. Но у этой, казалось бы всемогущей гордыни, есть своя «Ахиллесова пята», у нее имеется ненавистный ей, поражающий ее в самое уязвимое место противник - смирение. Вооруженный этим оружием, как и покаянием, человек (обычно, монах), начинает свое приближение к Богу, Который, видя усердие человека, и посещает его. Тогда и происходит видение того, что обычно нам невидимо.
Во всеобъемлющей истории человечества от времен Адама до наших дней и даже во всезнающем интернете нет никаких сведений о том, «что сделали оно для того чтобы видеть?»,
====================================================
как это нет?
Иисус что сказал? - Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
======================================================== Тогда вам сюда.
Говоря о святых, Вы написали "оно", а не "они". Об этой ошибке и говорится в первом предложении. А в остальном я с Вами согласен. И с наступающим светлым Рождеством!
Да, я согласен с тем, что написано: " без Безмолвия ума, - покаяние не достигает совершенства". Но какое у меня, мирянина, может быть совершенство покаяния.
Тоисть я не безмолвник.
Ну почему! Ну почему! Ну почему! Ну почему! Ну почему! Ну почему! Ну почему! Ну почему! Ну почему! Ну почему!
Мой добрый почтенный друг вы не безмолвны умом?
Ведь это самый главный элемент Истинных Христиан.
Искать людей которые этому научат, и стать безмолвным Бога ради. Вот Истина где.
А потому!
Я не утверждаю, что я безмолвник потому, что благодатное состояние безмолвия меня посещает редко, в отличие истинных христиан-подвижников, для которых безмолвие - обычное состояние души. А в том, что состояние безмолвия меня посещает, можно не раз убедиться, прочитав книгу «Дивны откровения Твои…» (раздел Творчество, стр.5, в дос. формате). В частности, там говорится: «…Все это происходило во внутренней благодатной тишине покаяния, когда в огражденную молитвой душу не проникал беспорядочный, суетный шум внешнего мира. Покаяние приоткрывало занавес в ранее недоступное, наполняющее бодростью, необычностью, радостью, новыми знаниями. И лишь тогда появлялся результат - новые записи…» - «… Небесное тихо и ненавязчиво пытается достучаться к нам», (Христос сказал: «Се стою у двери и стучу…»), и тогда
« в полной внутренней тишине покаяния становятся слышны эти долгожданные звуки»
(стр. 66,67).
Полная внутренняя тишина покаяния - и есть безмолвие ума у православных христиан.
Я не утверждаю, что я безмолвник потому, что благодатное состояние безмолвия меня посещает редко,
========================
Отчего же, добрый друг, не постоянно оно?
Разве не тянет в Отчий дом?
Разве не люб Господь слово которого мы стараемся исполнять, ради встречи с Ним?