Почему Святая гора? Так исстари зовётся в народе это место. 777 лет после тех трагических событий там пахали и косили, но никогда не селились. Подробности завтра.
Крестный ход в годовщину святителя Василия Рязанского.
Вид на окские заливные луга с городища Старая Рязань.
Вид на заливные окские луга через старицу Оки.
Тропинка к источнику Серебрянка. До революции здесь была запруда. В воде показалась икона Богородицы. Пытались взять, но икона не далась в руки.
Историко-археологический заповедник Старая Рязань. Развалины храма на городище, взорванного в 1937 году по указу местной власти.
Окские луга. Во время войны, когда воины были на фронте, женщины и подростки вручную выкашивали все луга. А в эпоху "разгула демократии" половина лугов уходит некошеными под снег. Травы по ценности не уступают альпийским.
16 июля будет ещё один крестный ход в честь святителя Василия Рязанского и Муромского в 9 утра. милости просим. Заодно можно посмотреть и на работы археологов, они охотно расскажут.
Мощи святителя Василия Рязанского находились под спудом в одной из рязанских церквей (Переяславль Рязанский). Настоятели других церквей обратились в рязанскому владыке Симону с просьбой дать их храмам тоже частицы мощей. Но когда стали раскапывать мощи, оттуда полыхнуло огнём, опалившим присутствующих. (Правда, не сильно). Не лезьте, куда не просят.
Не лезьте, куда вас не просят,
Иначе, как Меченый Горби,
Окажетесь скоро в Форосе,
Да так и пребудете в скорби.
Чуть позднее расскажу о чуде на войне, о чём свидетельствует икона в церкви в Ст. Рязани. Вершина этой церкви выступает из-за холма, на котором находится кладбище. Как заметил журналист В. Песков, в мире всего два храма, которые расположены ниже кладбища: у ацтеков в Ю. Америке и в Ст. Рязани.
Итак, о чуде на одной из дорог войны, чему свидетельствует одна из икон церкви на вышеприведённом фото. Историю я слышал из первых уст героини рассказа. Одна девочка подросток работала в то время в местном колхозе. Обратила внимание на какую-то доску, закрывающую силосную яму. Перевернула доску и увидела, что это икона. Спаситель в благословляющем жесте воздел руку. Попросила мужчину (самой было не под силу) принести икону к ней домой. Дома они с мамой долго оттирали и отмывали икону. Ночью, говорит, то ли наяву, то ли во сне она увидела Христа, как бы сошедшего с иконы. Он сказал ей примерно следующее: "Ты взяла Меня из грязи. За это Я совершу для вашей семьи чудо. Твой отец и старший брат на фронте. Знай, что они вернуться живы и невредимы". А через неделю с фронта пришёл военный треугольник от отца с такими словами: "По-моему, произошло чудо. Мы лежали в окопе на передовой. С немецкой стороны прилетел миномётный снаряд. Двух моих товарищей потом, чтобы похоронить, по кускам собирали, а на мне лишь пустяковая царапина". С войны отец и брат потом действительно вернулись целы и здоровы. Икону женщина передала церкви, а письмо сохранилось как свидетельство того чуда, у рассказчицы.
Пойдут ли скоро крестные ходы по всей Руси, не знаю. Созрел ли народ для такого движения? Под одним из фото уникальных заливных окских лугов я написал следующее. По плодородности земля этих лугов не уступает долине Нила, а травы по своим качествам не хуже трав альпийских лугов. Во время войны, когда все мужчины были на фронте, женщины и подростки вручную выкашивали эти луга до горизонта, а травы метали в стога и зимой вывозили. Сейчас же, когда все нам друзья (?), когда косят косилками на тракторах, а стога мечут стогомётами или прессуют техникой в валки, когда везде тишь, да гладь, да божья благодать, половина некошеных лугов уходит под снег. Колхозы разорены, поголовье скота катастрофически сократилось, а продукты с ГМО везут из-за бугра. За всё надо платить, таковы издержки "разгула демократии". Поневоле вспоминаются вразумляющие слова: "Демократия в аду, а на небе царство". Но на эти слова с прилагаемым фото читатели и зрители отреагировали вяло. А точнее, никак. А вот на фото с тарелкой луговой клубники отреагировали живо. Как-то понятнее что ли, или о грустном задумываться не хочется?
Ну почему ж, пейзаж великолепен. Мне вспоминается Безруково-Есенинское:
Русь моя, деревянная Русь!
Я один твой певец и глашатай.
Звериных стихов моих грусть
Я кормил резедой и мятой.
Взбрезжи, полночь, луны кувшин
Зачерпнуть молока берез!
Словно хочет кого придушить
Руками крестов погост!
Бродит черная жуть по холмам,
Злобу вора струит в наш сад,
Только сам я разбойник и хам
И по крови степной конокрад...
Заливные луга проживут без нас, ну а мы без них проживём? Нет привычки, нет сил, нет веры, нет желания. И некому взять косу, как тому Есенину, и... Может, не поспел ещё заливной луг?
Луга поспели. Было преступлением не выкашивать эти луга хотя бы два раза за лето: руно и отаву. А в дождливое лето три раза. И что самое интересное и поучительное, самыми лучшими косарями были молодые люди по 70 (семьдесят) лет. Они косили мастерски, не тратя лишних сил. А это в такой работе-страде главное. Также, как и при рубке плотниками. Физическая сила в таком деле где-то на третьем плане. Не потому ли в воинских искусствах казаков-характерников главный упор тоже делается не на силу, а на технику, которая с годами только растёт. Хоть до ста лет. И далее, если казак не погибнет в бою. Точим косы, копим силы и выходим в луга, с утра пораньше на росистые травы, пока солнце росу не иссушило. Белая раса умоется белой росой,
Выйдут с утра косари на высокие травы.
Знают они, как орудовать острой косой:
Справа налево коси, а не слева направо!
В детском возрасте читал мифы про индийских мудрецов, единственным ключом к успеху которых было время(почти). Доживая до 60000 лет и доводя свой Дух до совершенства, так, что камни вокруг мудреца плавились, а вода испарялась. Жаль, что у нас нет столько времени. Если сказки только не врут... Мастерство, естественное мастерство, вырабатываемое неосознанно, без тщеславия, есть истинный бриллиант и самое большое богатство на нашей планете, по поему мнению.
Предлагаю ещё раз взглянуть на фото заливных окских лугов до горизонта. Почему их не выкашивают? При "старом прижиме" и в войну выкашивали два-три раза за сезон вручную и, как Ока замёрзнет, вывозили стога, а сейчас травы стоят некошеные, сохнут и уходят под снег при всей могучей технике: косилках на тракторной тяге, стогомётах, прессовальных машинах. Плодородие окской поймы считают равной плодородию долины Нила, а луговые травы по своим качествам равным травам альпийских лугов. При этом самом "старом прижиме", как окрестил его шолоховский дед Щукарь, Россия полмира завалила пшеницей и молочными продуктами. А сейчас руки от сохи и косы отвыкли, а до сельхозтехники и вовсе не доходят? Или Западную Европу бедную пожалели. Трудно ей, наверное, было от такого завала от Россия. Вот она алаверды и шлёт нам свои продукты с ГМО в нагрузку. Спрашивал у местных, чего они для себя не косят участками. Замучаешься налог за пользование платить, говорят, да и не будешь сидеть рядом со скошенной травой, ждать, когда высохнет, чтоб не украли. Похоже на картину в Сибирской тайге. Сотни километров ценного леса валят, чтобы проложить новые трассы для дорог и нефтепроводов, но взять себе для дров или строительства не смей. Пусть гниёт. А то, чтоб долго не ждать, сразу жгут, свезя лес в кучи. А то местный народ слишком богато заживёт. Глядишь, и от заморских ГМО откажется. Не в этом ли всё дело?
Да...28 июля 2015 'г'. — На невозможность бесплатно искупаться жители Константиново пожаловались заслуженному архитектору России Валентину Александровичу Гаврилову, воссоздавшему музей-заповедник Есенина к 100-летию поэта в 1995 году.Видео, которое не покажет ни один местный телеканал, снято в селе 24 июля 2015 года - в день празднования 50-летия есенинского музея: «Брать деньги за то, чтобы посмотреть на реку – не по-христиански. Не могут люди, так предавшие Русь, быть счастливыми», - считает писатель-сатирик Михаил Задорнов.Вход на территорию музея под открытым небом стал платным в этом году. В дирекции музея поясняли, что плата берется не за вид на Оку, а за вход в усадьбу Кашиной.
90 лет назад убили великого русского поэта, теперь стараются стереть память о нём. Закрывая вид на Оку и окские луга, первые лица рязанского края застраивают ландшафт природного музея своими "скромными" дачами с "небольшими" участками. Тянет их, едва ли знакомых с творчеством Есенина, к усадьбе-заповеднику. Наглядный пример, что к власти прорвались люди безнравственные. Да и культура у них едва ли на высоком уровне. Трудно представить, что действия этих "слуг народа" носят осмысленный характер уничтожения памяти о поэте. Скорее всего, просто личные интересы для них превыше всего, а аппетиты немалые. Но настоящие хозяева этих слуг процессом управляют умело.
Подобное явление случилось на Байкале. Опять же т. н. сильные мира сего на честно заработанные непосильным трудом трудовые деньги построили себе дачи вдоль побережья знаменитого озера. К дачам, само собой, прилагались соответствующие участки. Местным жителям, из поколения в поколение живущим у Байкала, нельзя стало пойти в тайгу на промысел или на озеро рыбачить. Везде заборы, шлагбаумы и охрана. Но сибиряки не деревенские бабушки под Рязанью. У всех имеются и ружья. и карабины. Им такое положение дел не понравилось и они об этом безо всякой дипломатии прямо сказали охране "хозяев жизни". И те поняли правильно. Похоже, против коренного народа России идёт очередная волна на истребление. Мягкая и ненавязчивая, как кажется тем, кто гонит эту волну. Хочешь. не хочешь, но придётся опять решать вопросы силовыми методами по принципу кто кого. По другому "оппоненты" не понимают.