«Приди и виждь». Фильм Аркадия Мамонтова

Колонна у храма Гроба Господня, на которую сошел Благодатный Огонь в 1579 году, когда представители армянской монофизитской «церкви» не пустили православных в храм

«Приди и виждь». Фильм Аркадия Мамонтова

Комментарии (65)

Всего: 65 комментариев
#1 | Валерий »» | 08.05.2016 08:29
  
0
Кто говорит, А должен сказать Б.
По не знанию или умышленно Вы не сказали о том, что «колонна у храма Гроба Господня, на которую сошел Благодатный Огонь в 1579 году, когда представители армянской монофизитской «церкви» не пустили православных в храм» находится на территории, которая принадлежит Армянской Апостольской Церкви.
  
0
Очень важный момент, который надо отметить: треснувшая колонна является собственностью ААЦ. Задумайтесь, кто в итоге получил Благодатный Огонь?


Лампада, которая возгорается на Пасху в Кувуклии, называется Лампадой свт. Григория Просветителя (Лусаворича) Великой Армении, ибо это по его молитвам в начале 4-го века низошел Благодатный Огонь (Чудесный Свет) в пещеру Гроба Господня. А здесь реальная история треснувшей колоны.

Лампада Лусаворича
У армян на кафедру поднимается паронтер или учитель-вардапет и начинает проповедовать и рассказывать о происхождении Света, затем ободряет народ, [говоря, что] блаженны они, что встретились в такой час; поэтому нужно страхом и дрожью, раскаянием и мольбами, исповедью и святостью удостоиться видения Света и с великими приготовлениями служить ему. Меж тем несчастные нищие, что остались у дверей, рыдают, плачут и молят, чтобы их впустили. А они (шейх, кази и ясахчи) говорят: «Нет. Дайте три или два золотых». Когда же они клянутся, что ничего не имеют, их раздевают и обыскивают с ног до головы. Если ничего не находят, посылают за переводчиком и говорят: «Что дадите, давайте, чтобы они не лишились Света». Он идет и говорит Паронтеру [Григору], и Паронтер убеждает ходжей, молит и просит из любви к Христу: «Не допустите, чтобы они остались снаружи, но подайте каждый соответственно своим возможностям, чтобы они также увидели Свет». И в кого проникнет Святой Дух, подходит и говорит: «Я проведу одного». Другой говорит: «Я двух», а иные – трех, четырех или пятерых. Таким образом, многих вводят в [церковь] Воскресения. Если же останется 10-15 душ, переводчик идет и говорит: «Эти слепы, а остальные хромы, безруки и немощны, пустите их ради любви к Богу, ради головы хондкара и ради солнца его. Скиньте им по одному орду». Они соглашаются: «Лучше, – говорят, – взять хоть немного, чем ничего». Ибо существует налатлама против тех, кто не впустит в церковь [видеть Свет]. Сказали, что когда-то остались такие нищие богомольцы снаружи, не впустили их за входную плату, мол, давайте полностью, и так остались они лишенными [Света]. Но когда появился Свет, он сперва устремился для нищих наружу и сжег верхушки мраморных колонн по обе стороны двери. Многие видели это и воздали славу Богу. До сих пор видны места, охваченные огнем. Сообщили об этом хондкару, и он, пораженный, послал в Иерусалим указ и грамоту с налатлама о том, что, если нищие не будут иметь [денег] и поклянутся, что не имеют, впустить их внутрь, чтобы они не лишились Света. И мы также своими глазами видели обожженные и почерневшие колонны.
Этот указ о Чудесном Свете вырезан на каменной плите дверей [церкви] Воскресения, эта грамота написана по-мусульмански.
  
#3 | Троицкий Рувим »» | 08.05.2016 09:53 | ответ на: #1 ( Валерий ) »»
  
6
А уже было сказано, теперь - Б и В:
Насколько мне известно, у треснувшей колонны, в тот момент стояли Православные Христиане, которых не пустили тогда внутрь Храма.
И, если ключи Храма Гроба Господня и ныне хранятся в мусульманской семье, то это никоим образом не свидетельствует о "причастности" лжепророка махмета к Чуду Схождения Благодатного Огня.
А о монофизитской погибельной ереси Сам Христос Воскресший Говорит в Откровении О Суде Своём:
О МНОГИХ ДРУГИХ ЕРЕТИКАХ

Еще грозные Ангелы схватили и привлекли многочисленный полк еретиков, которые учили, что во Христе едино естество, что муки не вечные, а временные. Господь грозно посмотрел и грозно Изрек: О, несмысленные и безумные развратители, Я Господь, Сын Божий В Двух Естествах - Естеством Бог и Естеством Человек, как учили и утвердили Святые Отцы Вселенских Соборов, Моим Святым Духом говорившие. Вы в гордости своей заблуждались и от диавола прельстились лжеучением своим. Отойдите от Меня, проклятые в муку вечную.
Ангелы грозные схватывали их и низвергали в бездну. Они же горько рыдали, проклиная своих лжеучителей и погружаясь в бездну огненную.


Таким образом, можно сказать все буквы, от Альфы, до Омеги.
И всякий, кто от Истины, Слушает Слово Истины, и Верою Соблюдает Его.
Только не все - от Истины...
#4 | И. Анатолий »» | 08.05.2016 13:19 | ответ на: #1 ( Валерий ) »»
  
0
Христос- Воскрес. Радость какая.
Чего кто должен кому- уж отдай.
  
-1
Уважающий Георгий, Христос то Воскресе! Не от армян ли произошли Геродот с иными всякими? Интересно было бы просветиться. Раньший христианин наверное не обязательно вернейший. Иудеи раньшие еднобожии, а гли-кось, куда вывернули, чего избави Боже.
#6 | И. Анатолий »» | 08.05.2016 13:35
  
0
Спаси Бог воссоздателей духа тех святых мест! Замечательная фильма,трогает не "какие-то", а святые чувствования, что у каждого наготове, только дай взойти. Жаль людей, кто не прикоснулся к чуду СвПравославия, это такое, отчего душа ширится, и пусть потом житуха прикрывает своим драным покрывалом поползновения души- всё равно душа больше тела, а помощь никогда не оставляет верующего. Даже не понятно, неужели можно проходить мимо совершающихся чудес в нашей жизни- простого существования! Ибо слишком самонадеянно мыслить о себе как превосходящем замысел Господа о тебе. Так заблуждаются европейцы- пускай нам это будет в предостережение, наши евроремонты с гламурным непотребством, яко дым.
  
0
Кто стоял перед колонной, ясно описано в табличке. Все остальное – это из области греческой мифологии. А монофизитская ересь Святой Православной ААЦ-ю была осуждена еще в 5-м веке, как учение ересиарха Евтихия, а после в 8-м веке, на Маназкертском Соборе, как учение ересиарха Севира.
  
0
Геродот с иными были греками. А вот Агафангел с иными были армянами.
Если хотите выпить чистой воды, то поднимитесь к истокам. Так же обстоит и с православным богословием.
     
2
Благословенный Георгий Сергеевич!
Если Вы лично, Слава Богу, непричастны к монофизитским бредням, как и многие знакомые мне клирики и прихожане ААЦ, то, всё же встречаются среди них ярые противники Богооткровенной Истины.
И Отец Небесный Ныне Говорит:
- Минимум Православия - Четыре Святых Вселенских Собора.
Божия Печать

Остальное, по отношению к этому, на мой взгляд, становится второстепенным.

Мир Вам!
#10 | Валерий »» | 08.05.2016 21:35 | ответ на: #9 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Позвольте узнать: на основе каких доводов и фактов православные объявили старообрядческое двуперстие «арменской ересью»?
  
#11 | Троицкий Рувим »» | 08.05.2016 21:42 | ответ на: #10 ( Валерий ) »»
  
0
Если кто - либо и делал когда - либо подобные заявления, то я лично их никогда не разделял и не подписывался под ними.
См. также: Свидетельство о Неодолимой Силе Троеперстного Крестного ЗнАмения †††
Мнения отдельных лиц (очень часто просто невежественных) никогда не следует принимать за Учение Святой Божьей Церкви.
И, если Вам, мсье, известны отдельные нелепые исторические анекдоты, то это не извиняет Вашего дремучего невежества в вопросах Истины Господней.

Желаем Вам Всего Хорошего!
Аминь.

П. С.: Если я только захочу, то могу просто проигнорировать Вашу безсмысленную высокомерную дерзость.
#12 | Валерий »» | 08.05.2016 22:09 | ответ на: #11 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Не надо лукавить, а надо уметь отвечать на поставленные вопросы.
Вы худо знаете историю.
  
0
Здравствуйте дорогой Рувим! Поздравляю вас с днем Победы!

С точки зрения Древних Православных Церквей Вселенскими могут считаться те соборы, которые охватывают всю полноту Вселенской Церкви. А таковых было три – Никейский, Константинопольский и Эфесский. Все остальные - это поместные соборы. А что касается ХС-а, то я не хочу сейчас дискутировать по поводу его православности, ибо споры о нем не утихают по сей день между самими халкидоснкими богословами, но могу уверенно сказать, что Второй Константинопольский Собор (5-й Вселенский), вернул Имперскую Церковь в лоно Православия своим 8-м анафематизмом.

«Если кто-либо не воспринимает выражение «соединение произошло из двух природ, из Божества и Человечества» или «едина природа Бога Слова воплощенного» в понимании учения Святых Отцов, то есть, что из Божественной и из человеческой природы, после того как совершилось соединение по Ипостаси, явился один Христос; но если этими выражениями он пытается ввести понятие об одной природе или сущности Божества и плоти Христа, да будет отлучен от сообщества верных. Ибо, говоря об Ипостасном соединении Слова и Единородного Сына, мы не считаем, что произошло некое смешение природ; скорее, мы считаем, что Слово соединилось с плотью, так что каждая природа осталась тем, чем была. Вот почему Един Христос, Бог и Человек, и Тот же, Который единосущен Отцу по Божеству Своему, единосущен нам по Своему Человечеству. Ибо Церковь Божия отвергает и анафематствует как тех, кто проводит разделение или разъятие на части, так и тех, кто вводит смешение в тайну Божественного Воплощения»
(Анафемы Пятого Вселенского Собора. II Константинопольский Собор. 8-я сессия (2 июня 553 г.))

http://www.pagez.ru/lsn/0508.php

Вот именно так мы и веруем, как изложено в этой анафеме.

Сюда же можно отнести более поздний анафематизм Латеранского собора: «Если кто-либо не исповедует, в истинном и собственном смысле, согласно Святым Отцам, единую природу Бога Слова воплощенного, что означает, что наша сущность соверщенно и безоговорочно воплотилась в Самом Христе Боге, за исключением греха, да будет осужден» (Акты Латеранского Собора 649 г. 5-й анафематизм).


И эдикт императора Юстина II: «Размышляя о неизреченном Его единении, мы право исповедуем единое естество воплотившегося Бога-Слова, когда плоть одушевлена была душей словесной и разумной. И, с другой стороны, принимая в рассуждение различие естеств, говорим, что их два, не вводя никакого разделения; ибо в Нем находится и то и другое естество. Посему мы исповедуем единого и того же Христа, единого Сына, единое лицо, единую ипостась, Бога и вместе человека. Всех же, не согласно с этим мудрствовавших или мудрствующих, анафематствуем, признавая их чуждыми святой Божией кафолической и апостольской Церкви».

http://azbyka.ru/dictionary/03/kartashev_vselenskie_sobory_08-all.shtml

Спаси и сохрани вас Господи, дрогой Рувим!
     
-1
Иными словами, Превечная Божественная Ипостасная (Личностная) Премудрость (Λόγος), Собезначальная Отцу И Святому Духу, Не переставая Быть Богом По Естеству, Ради Нашего Спасения, Восприняла И Человеческое Естество (Душу и Тело) в Богоприемной Утробе Своей Пречистой Приснодевственной Матери, В Одном Лице Неслитно, Нераздельно, Неизменно и Непреложно Соединив расстоящиеся некогда Природы.
Ибо Единомыслие В Истине Весьма Существенно для Изобилия Благих Плодов Духа.

БЛАГОСЛОВЕННО ВЕЧНОЕ, СЛАВНОЕ И НЕЗЫБЛЕМОЕ ЦАРСТВО ОТЦА И СЫНА И СВЯТОГО ДУХА - ЕДИНОГО ИСТИННОГО БОГА!!!!!!!
Отче Небесный! Да Будет Воля Твоя! (см. Ин. 6, 46)
Да Исправится Молитва Моя

Небесный Отче Наш, Возлюбленный, Благословенный!
Да Узрят Очи Чистых Сердцем Лик Твой Несравненный;
Пусть В Нас Пребудет Царство Истины Твоей Нетленной
И Воли Твоей Всеблагой Всесовершенной,
В Которой Всё Для Всех Для Нас!!!
Хлеб Жизни, Сшедший С Неба Дай Нам На Сей День,
Да мимоидет суеты, уныния, неправды тень;
Прости Нам Все Наши греховные долги:
Да Будут Прощены и Наши Все враги;
И не введи Нас в искушений и соблазнов сеть:
Да упразднится Наш исконный враг и смерть.
Ибо Твоё Есть В Веки Царство, Сила, Слава:
И Истребится всякой лжи коварная отрава.

Евангелие От Луки 1, 46 - 55: Песнь Богородицы
Неупиваемая Воскрешающая
Ныне Силы Небесные С Нами

ВКУСИТЕ, ДЕТИ, ПЛОТЬ ХРИСТОВУ:
СЕ БЛАГОЧЕСТИЯ ОСНОВА!!!
ПЕЙТЕ КРОВЬ ХРИСТОВУ, ДЕТИ,
БЛАГОДАРЯ ЗА ЖИЗНЬ ВО СВЕТЕ,
ПРОЩАЯ ВСЕХ И ВСЕХ ЛЮБЯ:,
ВО - ПЕРВЫХ, ГОСПОДИ, ТЕБЯ;
ПРЕЧИСТУЮ И ПРЕСВЯТУЮ МАТЬ,
ЧТО ИСПРОСИЛА БЛАГОДАТЬ,
И ИОАННА БОГОСЛОВА,
ПОСЕЯВШИХ ХРИСТОВО СЛОВО
СВЯТЫХ УЧЕНИКОВ ГОСПОДНИХ:
ИЗБАВИ НАС ОТ ПРЕИСПОДНЕЙ,
И НАУЧИ ЛЮБИТЬ И ВЕРИТЬ,
НЕ ЛГАТЬ ВОВЕК, НЕ ЛИЦЕМЕРИТЬ,
МОЛИТЬСЯ, ЖИТЬ И НЕ ТУЖИТЬ,
И С ИСТИНОЙ ТВОЕЙ ДРУЖИТЬ!!!
ИЗЛИТАЯ ЗА ВЕРНЫХ КРОВЬ,
ПО ЕСТЕСТВУ И ЕСТЬ ЛЮБОВЬ,
ЛЮБОВЬ И ИСТИНА - ЕДИНО:
БЛАГОДАРЕНЬЕ БОГУ - ГОСПОДИНУ
Сие творите, когда только будете пить, в Моё Воспоминание.
(см. 1 Кор. 11, 23 - 25)

Св. Апп. Пётр И Павел
Слава Богу За Всё Доброе И Спасительное!!!!!!!
Слава Богу За Всё Доброе И Спасительное!!!!!!!
ТРОИЦА ЕДИНОСУЩНАЯ И НЕРАЗДЕЛЬНАЯ, СЛАВА ТЕБЕ ВО ВЕКИ ВЕКОВ. АМИНЬ!!!!!!!

Храма же я не видел в Нем, ибо Господь Бог Вседержитель — Храм Его, и Агнец.
И Город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения Своего, ибо Слава Божия Осветила Его, и Светильник Его — Агнец.
Спасенные народы будут ходить во Свете Его, и цари земные принесут в Него славу и честь свою.
Ворота Его не будут запираться днем; а ночи Там не будет.
И принесут в Него славу и честь народов.
И не войдет в Него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в Книге Жизни.
И показал мне чистую Реку Воды Жизни, светлую, как кристалл, исходящую от Престола Бога и Агнца.
Среди улицы Его, и по ту и по другую сторону Реки, Древо Жизни, двенадцать раз приносящее Плоды, дающее на каждый месяц Плод свой; и листья Дерева — для исцеления народов.
И ничего уже не будет проклятого; но Престол Бога и Агнца будет в Нем, и рабы Его будут служить Ему.
И узрят Лице Его, и Имя Его будет на челах их.
И ночи не будет Там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут Царствовать во Веки Веков.
(Откровение Иоанна Богослова)

ХРИСТОС ВОСКРЕС И ВОЦАРИЛСЯ!!!!!!!
"Ансамбль древнерусской духовной музыки "Сирин" - Радуйтеся и веселитеся!"
Божия Печать
Вас и всех Верных Истине Божией Вечной и Неизменной, Поздравляем также и с Днём Славной и Великой Победы!!!
Обещание Любви

  
2
Монофизитское учение Армянской церкви о единой Божественной природе Христа Спасителя делает непонятной Голгофскую Жертву - кто страдал на Кресте?
Это еретическое учение искажает догмат искупления. Если у Христа единая природа, то не понятно, кто умирал и воскрес: ведь Божество безстрастно и неизменяемо. Если у Христа одна Божественная природа, то, как же произошла замена человечества Христом на Голгофе?

Монофизитская концепция: (из двух природ-одна )давно признана Церковью еретической...
Когда святой Кирилл пишет: «Мы составляем единого Христа, единого Сына, единого Господа, единую природу Слова воплощенную», то контекст ясно указывает, что словами «единая природа» он обозначает единую ипостась(личность).
Вы напрасно указываете на якобы противоречия между 5-м и 4-м Вселенскими Соборами.5 Вселенский Собор осудил умеренное несторианство Феодора Мопсуэстийского и Феодорита Киррского и постарался вернуться к формулировкам Кирилла, которые на Халкидонском соборе были отвергнуты из-за того, что монофизиты могли, как казалось, ложно истолковать их в свою пользу. Святые Отцы 5-го Вселенского Собора пытались вернуть монофизитов в православие через привычные для них высказывания Святых Отцев александрийской богословской школы..
  
#16 | Троицкий Рувим »» | 09.05.2016 14:39 | ответ на: #15 ( Леонид Б. ) »»
  
-1
Четвёртый Святой Вселенский Собор и состоялся для того, чтобы разрешить накопившиеся к тому времени недоумения и свойственные всем человекам неточности в изложении Догматов Правой Веры.
Святость сего Собора Засвидетельствована Богом Всевышним Чудом Святой Великомученицы Евфимии Всехвальной.
Потому, отвергающие Установления Сего Собора безответны...
  
-1
Нет такого учения о единой Божественной природе Христа в Святой Православной ААЦ-и. Вы пытаетесь приписать к ААЦ-и евтихианскую ересь, осужденную Ею еще в 5-м веке. Вот цитата из верпоиспведания ААЦ-и:


К исполнению времен Бог открыл врата Своей несравненной любви и безмерного милосердия и возжег Свой свет спасения в этом падшем мире. Один из Троицы Пресвятой, - Единородный Сын Божий, Слово Предвечное, снизошел из Своей Божественной недосягаемости и Духом Святым совершеннейшим образом вочеловечился от Пресвятой Девы Марии. Не так, что прежде сотворил человека, а после вселился в него, как в храм, но Он Сам, Слово, воистину стал Человеком, то есть присоединил к себе человеческую совершенную природу – дух (ум), душу и тело. Не то, чтобы Слово превратилось в тело или тело - в Божество, и не то, чтобы, соединяясь Божественное и человеческое изменили, или преобразовали, или смешали свою природу, но совершенный Бог присоединил к Себе совершенную человечность без изменения, без преобразования, без смешения, то есть Бог остался Богом и человек - человеком. Два совершенных (естества) стали одним совершенным (Христом), в новом и изумительном соединении.
  
1
Рувим, вы согласны с постановлениями 5-го и Латеранского соборов?
     
-1
Все Седмь Святых Вселенских Соборов Чту и Верою и Любовию Приемлю. Творения Максима Исповедника и установления Латеранского (649) Собора такожде Православны.
Мирр Вам!
  
0
Слава Господу нашему Иисусу Христу!!!

А что касается ХС-а, то, на мой взгляд, кроме того, что он не несет в себе всей полноты Вселенской Церкви, существует еще и семь основных причин раскола между Армянской и Греческой Церквами:

1) Перевод «Томоса Льва» сделанный (13 июня 449 года) Константинопольским Патриархом Флавианом (447-449) на армянский язык и послание папы Льва к Флавиану, где говорится о двух ипостасях. В этом переводе слова «одно и другое», относящиеся к двум естесвам Христа были переведены на армянский язык как «vomn yev vomn», т.е., переданы таким выражением, которое по духу армянского языка прилагается только к одушевленным лицам. И этот перевод стал поводом для обвинений Папы и Халкидонского Собора в том, что они, порицая Евтихия, впали в заблуждения Нестория. Но с другой стороны в послании папы Льва I патриарху Флавиану, епископу Константинопольскому, против ереси Евтихия написано следующее (для ясности привожу также оригинальный текст на латыни): «Salva igitur proprietate utriusque naturae et substantiae, et in unam coeunte personam, suscepta est a majestate humilitas, a virtute infirmitas, ab aeternitate mortalitas» - «Таким образом, при сохранении свойств двух природ и ипостасей и при соединении их в одном лице, восприняты величием уничижение, могуществом немощь, вечностью смертность» (Тексты посланий приводятся по патрологии Миня: PL, т. 55;). Здесь не трудно заметить, что речь идет о двух ипостасях в одном лице. Это и есть несторианская ересь. Для ясности сравним послание папы с посланием свт. Кирилла Аккакию: «… утверждаем, что два естества соединились; и верим, что после этого соединения, как бы уничтоживши разделяемость надвое, пребывает единое естество Сына, как единственного, но вочеловечившегося и воплотившегося» (Там же). Здесь надо отметить, что свт. Кирилл учил о не слитном и не смешанном единстве Божества и человечества во Христе.


2) Приглашение императором Маркианом ересиарха Нестория на Халкидонский Собор. Император Маркиан с большими почестями пригласил Нестория на Халкидонский Собор, потому что «Томос» Папы Льва, на основе которого были разработаны каноны Собора, был близок по духу к учению Нестория. Немощный старец умер, не выдержав долгой и утомительной дороги. Он умер как раз в 451 г. после созыва Халкидонского собора и до его открытия.

3) Армяне, считаясь греками Епархией Каппадокийской Митрополии, даже не были приглашены на Х.С.

4) Х.С., изрекая анафему против Евтихия и его сторонника Патриарха Александрийского Диоскора, не отлучил от Церкви последователей Нестория еп-ов: Феодора Мопсуестийского, Иву Эдесского, Диадора Тарсийского и Феодорита Кирского, уже отлученных Армянской Церковью. Пользуясь такими обстоятельствами, последователи Евтихия немедленно стали доказывать, что Х.С., порицая Евтихия, впал в заблуждение Нестория.

5) Император Маркиан предупредил шаха Йездигерда II о восстании армян и официально пообещал ему, не вмешиваться в армяно-персидский конфликт. Следствием этого предательства стала Аварайрская битва за веру, обескровившая Армению.

6) Если бы даже армян пригласили, то возможности попасть на остров Эвбе, где проходил Х.С., у армян не было бы, ибо Х.С. состоялся в сентябре, а в мае, за четыре месяца, произошла Аварайрская битва.

7) Разница в терминалогиях, но не в сути, ибо греки всегда склонялись к антиохийской терминологии, а армяне к александрийской (Энциклопедия «Христианская Армения», Е-2002; Егише, «Про Вардана и армянскую войну», Е-1994). Патриарх Нерсес (Шнорали) замечал: «едино ли естество принимается ради неразрывного и нераздельного соединения, а не ради смешения, или два естества полагаются только ради показания несмешанного и неизменного бытия, а не для разделения, — то и другое выражение остается в пределах Православия» (Еп. Гермоген (Добронравин), «Краткий очерк истории Армянской Церкви», «Вероучение АЦ-и», 28-29, FILOIAN Ltd, М-2000 ). Но Х.С. полностью отверг кирилловский термин «едина природа», который до Х.С. исповедовала вся Вселенская Церковь. Хотя почти сто лет спустя (2 июня 553 г.), на Втором Константинопольском (Пятом) Соборе 8-ым анафематизмам кирилловский термин вновь был узаконен: «Если кто-либо не воспринимает выражение «соединение произошло из двух природ, из Божества и Человечества» или «едина природа Бога Слова воплощенного» в понимании учения Святых Отцов, то есть, что из Божественной и из человеческой природы, после того как совершилось соединение по Ипостаси, явился один Христос... - анафема!».

Подробнее можете ознакомиться здесь: http://users.atw.hu/sologhyan/

Зарегистрируйтесь и зайдите в downloads и откройте вот эту книгу - "Учение ААЦ-и о Лике Господа нашего Иисуса Христа".
     
-1
Отче Небесный! Да Святится Имя Твоё!
Точность - Вежливость Королей. Ибо, если Вы не Точны, то, либо Вы - не Король, либо невежливы.

Из приведённых Вами примеров, хорошо видно, как неотточенное пользование Богословской лексикой, приводило порой к взаимным недоумениям и даже соблазнам.
Отец Небесный Говорит:
- На ошибках Учатся.
Ибо человекам свойственно ошибаться и согрешать, покуда не Усовершат свои Разумения и навыки (в том числе и лексические)
Думаю также, что сугубо Блаженным станет тот человек, который сможет извлечь пользу из ошибок прошлых поколений. А человек гордый и самонадеянный, как правило, не может научиться и на своих собственных оплошностях...

Мир Вам, Истина, Любовь, Благодать И Спасение Во Отце И Сыне И Святом Духе - Едином Истинном Боге.
Аминь!
  
0
Аминь!
  
0
Прочту Ваш комментарий и отвечу!
  
0
Цитирую Вас :Здесь не трудно заметить, что речь идет о двух ипостасях в одном лице
Ипостась и лицо -это одно и тоже понятие ! Ипостась и природа -это не одно и тоже! Или у армян ипостась и природа тождественные понятия?
Мы ,православные утверждаем ,что у Христа две природы :человеческая и Божественная.
  
0
Леонид, вы действительно не поняли что я вам пишу или решили потролить?

Вот слова папы Льва: «Таким образом, при сохранении свойств двух природ и ипостасей и при соединении их в одном лице, восприняты величием уничижение, могуществом немощь, вечностью смертность» (Тексты посланий приводятся по патрологии Миня: PL, т. 55;).
Здесь нетрудно заметить, что речь идет о двух ипостасях в одном лице. Это и есть несторианская ересь. Ибо для нас, православных, в одной Ипопстаси (Лице) Христа неслитно соединились две природы, а не две ипостаси и во Христе сохранились свойства двух природ, а не двух ипостасей, как утверждает папа. Так понятно?
  
0
В Томосе свт. Льва утверждается: «…при сохранении свойств того и другого естества и при сочетании их в одно Лицо (salva igitur proprietate utriusque naturae et in unam coeunte personam) воспринято величием уничижение, могуществом немощь, вечностью смертность. …Оба естества сохраняют свои свойства без всякого ущерба» (ДВС. Т. 3. С. 233, 234). Учение Церкви о соединении природ во Христе сформулировано в догматическом определении Вселенского IV Собора: «…последуя святым отцам, все согласно поучаем исповедовать одного и того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в Божестве и совершенного в человечестве, истинно Бога и истинно человека,

Вы ссылаетесь на патрологию Миня. А кто этот Минь? Католический священник! Вы бы еще исламских фундаменталистов процитировали!
  
0
Во-первых, в патрологии Миня приведен оригинальный текст. А в приведенной вами ссылке - отредактированный текст.

Во-вторых, патрология Миня - это собрание сочинений латиноязычных христианских авторов, включающее 217 огромных томов, и конфессиональная принадлежность самого Миня никак не влияет на подлинность текстов. Это издание отличает полнота жанров. В него включены богословские труды, агиография, поэзия, историческая и научная литература, переводы с греческого, переписка, материалы соборов, различная документация. Заслуга Миня лишь в том, что он сумел собрать и упорядочить эти бесценные тексты.

В-третьих, если вам так важна личность Миня, а не сами тексты, то он был католиком, а КЦ, как известно, так же принимает ХС и анафемствует несторианскую ересь, как и все Апостольские Церкви. Посему приписывать Миню, что он якобы переправлял оригинальные тексты, внося в них элементы несторианства, иначе чем выдумкой назвать невозможно.

В-четвертых, папская цитата является всего лишь малюсенькой частичкой среди прочих причин, приведенных мною выше.
     
-1
01. Царю Небесный (молитва)
O Heavenly King
Вселенская Страсть Марии
О Тебе Радуется...
Совет Превечный
Возлюбленные и Благословенные Друзья, Братия!
Думается, что по Смыслам, Нам, с Божьей Помощью, Удалось Сохранить Единомысленное Исповедание Иисуса Христа Во Одном Лице (Ипостаси) И Двух Естествах (Природах): Богом Совершенным, ни в чём не имеющим недостатка пред Отцом Небесным И Духом Святым; и Человеком Совершенным, во всём подобным нам, кроме греха.

Сия Простая Истина - Основа Православной Христологии.

И, если Мы Единомысленны в Главном, то мелочные разбирательства в неточностях, допущенных людьми, которым всем свойственно согрешать и ошибаться, могли бы стать тяжким и безполезным бременем.

На мой смиренный взгляд, гораздо более Плодотворно и Насладительно Проводить время Богодарованной Жизни во взаимной Любви, Непрестанной Молитве и Добрых Делах, творимых Во Славу Вседержителя.

Мир Всем!
Персик Древа Жизни - Наперснику Любви Господней
  
0
Спаси и сохрани вас Господи, дорогой Рувим!

Действительно, суть не в терминологии, а в исповедании.
     
0
Всё же Хорошо весьма, Испросить У Бога Дар умения в простых и недвусмысленных словах засвидетельствовать пред всеми людьми Спасительную Истину Боговоплощения.

Паки Мир Вам!
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites