Комары



Закончился самый первый учебный год в жизни Егора.
Каникулы, наконец-то!
Лето!
Утром прохладно, а к обеду асфальт нагревается, обдаёт босые ноги горячим дыханием. В полдень Егор прячется в прохладной комнате, пережидает жару. Вечером снова выходит во двор. Друзей у него мало. Недавно на новую квартиру переехали, вот друзья завестись и не успели. Сашка, из квартиры напротив, зовёт в футбол. Только с Сашкой в футбол играть неинтересно. Он сам всё время за мячом бегает, а ты только на воротах стоишь и мячи пропускаешь. А словишь – Сашка мяч забирает и домой уходит, обижается.
Маме с папой пришла в голову счастливая идея отправить Егора на всё лето в деревню. В деревне у них одна-одинёшенька живёт баба Аля – троюродная папина бабушка. Вот приедет к ней Егор – будет ей в помощь и утешение. И ему полезно на свежем воздухе побыть. Только в деревне никаких удобств, воду и ту из колодца добывать надо. Егор же из всех этих разговоров вынес для себя главное – ехать до нужной станции пять часов - это долго - самое настоящее путешествие получается. А на остановках они будут мороженное покупать, в вафельных стаканчиках. Мороженное – это хорошо, как там дальше получится неизвестно, если что и назад можно попроситься. И тогда снова – поезд, вагон, мороженное.
Папа и Егор после прибытия поезда долго ещё шли по шпалам, пока не свернули на лесную тропинку, которая привела их к калитке. Калитка не заперта, а из калитки коза хитрым глазом выглядывает – интересно ей.
Баба Аля обняла путешественников, расцеловалала в горячие щёки, повела в дом, к столу. На столе – вареники с картошкой, со сметаной. Под столом ходит рыжий кот – трётся о Егоркины ноги - ждал его. Егор и не заметил, как папа домой уехал, а он остался с бабой Алей, Мурзиком, козой Стешкой и коровой Мудрёной. Баба Аля до вечера по двору ходила – то кур покормит, то в огороде сорняки подёргает. Егора о помощи не просит – пусть наперво с обитателями раззнакомится. Егору всё чудно – как куры по двору ходят, кокочут. Как петух зёрнышки ищет – найдёт зёрнышко – голову на бок склонит, глаз прищурит – рассматривает, а потом созывает на то зернышко всю куриную команду. За всеми этими делами не заметил Егор, как вечер настал. Сначала нетёмный – серым облаком опустился. А после чёрное небо прямо на крышу село, звёздами зацепилось, да так там и осталось. Вот сидит он на крылечке, Мурзик рядом, а до звёзд - близко-близко. На крышу, кажется, если забраться да палку, которая подлинней, - достать можно.
Наутро проснулся Егор от разговора. Баба Аля разговаривала. Только с кем? В доме кроме Егора никого нет. Спит Егор одним глазом, а другой на свет щурит, слушает.
-Отче наш, иже еси на небесех. Да святится имя Твоё. Да придет царствие Твоё, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь. И остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должникам нашим. И не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого.
Ещё долго что-то чудное вполголоса шептала неизвестному собеседнику баба Аля. Егор за это время на оба глаза проснуться успел.
-Егорушка? Ты чего проснулся ни свет ни заря?
-Баб Аля, а ты с кем разговаривала?
- С Отцом Небесным, Егорушка. С Богом.
-А разве у тебя есть ещё какие-то родственники? Папа говорил, что никого нет.
-Есть Егорушка. Боженька у меня есть. Я с ним и вечером, и утром разговариваю. Рассказываю про свои дела, прошу помощи.
- И он помогает? Грядки тебе помогает полоть?
-И грядки, и корову доить, и всякое дело делать. Только мне говорить сейчас некогда, с Боженькой на счёт грядок договорилась. Пойду. На столе вон молоко, Мудрёна тебе передала, и коврижка.
Егору было страшно интересно разузнать про баб Алиного Отца Небесного. Он побыстрей молоко Мудрёнино выпил и в огород к бабе Але подался. Присел рядом.
-Баба Аля, а можно я с тобой и с твоим Боженькой огород полоть буду?
-Можно, отчего же нельзя. Сейчас хорошо, не жарко, к обеду управимся. Вот смотри, это редиска взошла, а это посторонняя травка. Так редису в рядке мы оставляем, а сорняк вытягиваем.
Егор попробовал. Тяжело это - на корточках сидеть и мелкие сорняки таскать. А бабе Але ещё тяжелей. У неё спина болит. На коленки вон встала.
- К обеду не управимся, - по-взрослому, в тон бабе Але возразил Егор, – тяжело.
-Так сами ни в какую не управимся, а с Божьей помощью – как раз.
-Баба Аля, а ты мне расскажи про этого твоего родственника, который тебе обещал помочь. Скоро он придёт?
Про то, что небо в деревне ближе- это Егор ещё с вечера понял. На том самом небе, видно, и живёт баб Алин родственник – Отец Небесный по имени Боженька. Только Егор не успел заметить, когда Боженька к бабе Але пришёл и когда выйти успел.
-А он здесь. И не уходил никуда. Он тебя видит, а ты Его нет. Вот ты цветок, солнышко, травку рисовать умеешь?
У Егора по рисованию четвёрка – это не очень хорошо, если придётся рисовать для бабы Али – опозориться можно. Поэтому он ответил честно:
-Умею, но у меня не очень хорошо получается.
- Боженька придумал и сотворил всё, что человек вокруг себя видит. И солнце, не нарисованное, а то, что светит и греет. Цветок каждый красками необыкновенными разукрасил, а на цветок бабочку или пчёлку посадил. Вечером цветок засыпает, а утром распускается и радуется, к небу тянется - Боженьку благодарит. Всё, что есть в мире, Бог сотворил для нашей радости и для нашей пользы. Просто так - любит нас потому что.
За разговором грядка закончилась много раньше обеда. Ясно дело – Боженька помог.
-Баб Аля, а ты меня с ним познакомишь, с Боженькой? Мне с Ним много о чём поговорить нужно.
Егор вспомнил, что давно просил у папы ролики, а тот всё отвечал, что пока никак не получается.
-Отчего не научить? Научу. Пойдём-ка, Стешку подоим.
Вечером они с бабой Алей снова присели на грядки – полоть. Только Егор долго не выдержал – комары закусали.
-Баба Аля, а комаров тоже Бог придумал?
-Да, Егорушка. И комаров Боженька сотворил.
-А комаров-то зачем, - чуть не плачет Егор и пытается отогнать вредных насекомых, которые облепили его.
-А комаров - для смирения.

Закончилось лето. И вот окрепший, загоревший на деревенском солнышке Егор сидит в поезде между папой и мамой. Под рубашкой у него медный крестик на верёвочке – подарок бабы Али. Трогает крестик пальцами - радостно ему, не с пустыми руками едет – везёт с собой Боженьку.
-Ну как ты, сын? –по-взрослому спрашивает папа. – Попривыкла к тебе баба Аля. Отпускать не хотела. Скучать будет.
-Бедный мой, замучился, одичал, - это мама гладит Егора по волосам, любуется повзрослевшим сыном.
Егор молчит. Не хочется ему оставлять бабу Алю и всё её хозяйство : козу Стешку, Мурзика и корову Мудрёну. Привык он к ним. Вот и молчит, чтобы не расплакаться.
Напротив семейства устроилась полная женщина с многочисленными пакетами. Потребовала закрыть все окна. Придирчиво оглядела Егора, сказала, что некоторые родители совсем за детьми не смотрят, в обноски одевают. Мама покраснела. Папа в газету спрятался. А Егор вспомнил, как баба Аля с утра его одежду отглаживала и всё охала – Егор за лето вымахал и брюки, и рубашка стали ему коротки. Ну да не важно! – махнула рукой. В городе родители другую одёжку прикупят, а что кто подумает – какое нам дело? Вот и Егор мысленно, вслед за бабой Алей махнул рукой – пусть себе говорит полная тётка, что ему?
-И зачем, спрашивается, - продолжала тётка, - на этой станции дизель четыре часа стоит. Ни тебе магазина, ни рынка хоть бы захудалого. Дичь! Один только хутор заброшенный. Никакой цивилизации. Закрыли бы эту станцию – всем только польза от этого – зря железная дорога время на этот отрезок пути тратит. Вернёмся – пожалуюсь куда следует, и пусть попробуют не прислушаться к мнению общественности!
Тут Егор представил, что вот, пожалуется эта общественная тётка и станцию закроют. А до следующей станции за хлебом – двадцать километров – не дойдёт баба Аля. Да что хлеб! Эти же двадцать километров бабе Але до церкви идти – не добраться будет. А в церкви Бог живёт. Он, конечно, вездесущ – это значит, чти Он может быть сразу везде - всё видит, всё знает. Только церковь – это Его дом. Туда баба Аля к Боженьке в гости ходит, потому что любит Его. Егору захотелось наброситься с кулаками на гадкую тётку. А вместо этого почему-то сказал:
-Не надо станцию закрывать. Здесь моя бабушка живёт. Вы к ней в гости приезжайте. Она всем рада. Магазина тут нет, а лес рядом – грибы, ягоды, и воздух такой, - Егор рассёк воздух рукой точь-в-точь как сосед дядя Саша, - что его хоть ножом режь, да продавай потом. Молоко от Мудрёны – тёплое, полезное.
Помолчал и добавил:
- И комары есть - для смирения.

Комментарии (2)

Всего: 2 комментария
#1 | Георгий »» | 25.06.2013 13:09
  
4
Светлый рассказ
  
#2 | Елена Бруйло »» | 25.06.2013 14:20
  
2
Спасибо, Георгий. Первый мой детский рассказик:)
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU