Ум.

Расцветите на Древе Жизни, принесите плод добрый в своих умах.

В Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!

Христос Воскресе! Воистину Воскресе! Святые Апостолы Марко, Андрее и Иоанне, преподобный Василий Поляномерульский и все святые молите Бога обо мне!



[Мк 12:31-34] Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет.
Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его;
и любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв.
Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царствия Божия. После того никто уже не смел спрашивать Его.
[Лк 24:44-48] И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах.
Тогда отверз им ум к уразумению Писаний.
И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день,
и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима.
Вы же свидетели сему.

[Рим 1:21-25]Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце;
называя себя мудрыми, обезумели,
и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, -
то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела.
Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь.
[Рим 1:28-32] И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства,
так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия,
злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям,
безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы.
Они знают праведный [суд] Божий, что делающие такие [дела] достойны смерти; однако не только [их] делают, но и делающих одобряют.
[Рим 7:24-25] Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?
Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха.
[Рим 11:32-36] Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.
О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!
Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?
Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать?
Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь.
[1 Кор 2:9-16] Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его.
А нам Бог открыл [это] Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии.
Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.
Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога,
что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным.
Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно.
Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.
Ибо кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов.
[1 Кор 14:15] Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом.
[1 Кор 14:20] Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни.
[Кол 2:18] Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом
[2 Тим 3:8] Как Ианний и Иамврий противились Моисею, так и сии противятся истине, люди, развращенные умом, невежды в вере.
[Тит 1:15-16] Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть.
Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу.
[2 Фес 2:2] не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов.
[2 Тим 3:15] Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса.

[Быт 3:8-11] И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.
И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты?
Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.
И сказал: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?
[Быт 24:42-46] И пришел я ныне к источнику, и сказал: Господи, Боже господина моего Авраама! Если Ты благоустроишь путь, который я совершаю,
то вот, я стою у источника воды, и девица, которая выйдет почерпать, и которой я скажу: дай мне испить немного из кувшина твоего,
и которая скажет мне: "и ты пей, и верблюдам твоим я начерпаю" - вот жена, которую Господь назначил сыну господина моего.
Еще не перестал я говорить в уме моем, и вот вышла Ревекка, и кувшин ее на плече ее, и сошла к источнику и почерпнула; и я сказал ей: напой меня.
Она тотчас спустила с себя кувшин свой и сказала: пей, и верблюдов твоих я напою. И я пил, и верблюдов она напоила.
[Иудифь 9:5-6] Ты сотворил прежде сего бывшее, и сие и последующее за сим, и содержал в уме настоящее и грядущее, и, что помыслил Ты, то и совершилось;
что определил, то и явилось и сказало: вот я. Ибо все пути Твои готовы, и суд Твой [Тобою] предвиден.
[2 Езд 3:18-24] О, мужи! Как сильно вино! Оно приводит в омрачение ум всех людей, пьющих его;
оно делает ум царя и сироты, раба и свободного, бедного и богатого, одним умом;
и всякий ум превращает в веселие и радость, так что [человек] не помнит никакой печали и никакого долга,
и все сердца делает оно богатыми, так что [никто] не думает ни о царе, ни о сатрапе, и всякого заставляет оно говорить о [своих] талантах.
И когда опьянеют, не помнят о приязни к друзьям и братьям и скоро обнажают мечи,
а когда истрезвятся от вина, не помнят, что делали.
О, мужи! Не сильнее ли всего вино, когда заставляет так поступать? И, сказав это, замолчал.
[Иов 12:16-25] У Него могущество и премудрость, пред Ним заблуждающийся и вводящий в заблуждение.
Он приводит советников в необдуманность и судей делает глупыми.
Он лишает перевязей царей и поясом обвязывает чресла их;
князей лишает достоинства и низвергает храбрых;
отнимает язык у велеречивых и старцев лишает смысла;
покрывает стыдом знаменитых и силу могучих ослабляет;
открывает глубокое из среды тьмы и выводит на свет тень смертную;
умножает народы и истребляет их; рассевает народы и собирает их;
отнимает ум у глав народа земли и оставляет их блуждать в пустыне, где нет пути:
ощупью ходят они во тьме без света и шатаются, как пьяные.
[Пс 110:10] Начало мудрости - страх Господень; разум верный у всех, исполняющих [заповеди Его]. Хвала Ему пребудет вовек.
[Пс 146:5-6] Велик Господь наш и велика крепость [Его], и разум Его неизмерим.
Смиренных возвышает Господь, а нечестивых унижает до земли.
[Пртч 3:5-6] Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой.
Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои.
[Пртч 16:22-23] Разум для имеющих его - источник жизни, а ученость глупых - глупость.
Сердце мудрого делает язык его мудрым и умножает знание в устах его.
[Прем 4:12] Ибо упражнение в нечестии помрачает доброе, и волнение похоти развращает ум незлобивый.
[Сир 3:23-26] При многих занятиях твоих, о лишнем не заботься: тебе открыто очень много из человеческого знания;
ибо многих ввели в заблуждение их предположения, и лукавые мечты поколебали ум их.
Кто любит опасность, тот впадет в нее;
упорное сердце напоследок потерпит зло:
[Сир 39:7-11] Если Господу великому угодно будет, он исполнится духом разума,
будет источать слова мудрости своей и в молитве прославлять Господа;
благоуправит свою волю и ум и будет размышлять о тайнах Господа;
он покажет мудрость своего учения и будет хвалиться законом завета Господня.
Многие будут прославлять знание его, и он не будет забыт вовек;
[Иез 11:5] И нисшел на меня Дух Господень и сказал мне: скажи, так говорит Господь: что говорите вы, дом Израилев, и что на ум вам приходит, это Я знаю.
[Иез 11:2] И Он сказал мне: сын человеческий! вот люди, у которых на уме беззаконие и которые дают худой совет в городе сем,
[Иез 28:1-2] И было ко мне слово Господне:
сын человеческий! скажи начальствующему в Тире: так говорит Господь Бог: за то, что вознеслось сердце твое и ты говоришь: "я бог, восседаю на седалище божием, в сердце морей", и будучи человеком, а не Богом, ставишь ум твой наравне с умом Божиим, -
[Иез 28:4-6] твоею мудростью и твоим разумом ты приобрел себе богатство и в сокровищницы твои собрал золота и серебра;
большою мудростью твоею, посредством торговли твоей, ты умножил богатство твое, и ум твой возгордился богатством твоим, -
за то так говорит Господь Бог: так как ты ум твой ставишь наравне с умом Божиим,
[Дан 13:9] и извратили ум свой, и уклонили глаза свои, чтобы не смотреть на небо и не вспоминать о праведных судах.
[3 Мак 5:18] Выслушав это и изумившись предложению необычного выхода, он совершенно обо всем забыл и спрашивал: что это за дело, которое он с такою поспешностью исполнил? Было же это действием властвующего над всем Бога, Который навел на ум его забвение обо всем, что он сам прежде придумал.
[3 Езд 14:42] Всевышний даровал разум пяти мужам, и они ночью писали по порядку, что было говорено им и чего они не знали.



Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго.
Пресвятая Богородица, подсоби.

Мир вам братия и сестры.

Прежде чем что-то начинает быть-существовать, оно промысливается в уме. Так происходит у Бога Отца. Его Ум все Промышляет, и всему дает Силу Жизни через Рождение Слова. Словом сотворяется Мироздание. Творение создается по замыслу, и замысел существует до начала времени, если речь идет о нашем мире. Когда замысел осуществится полностью, все Творение, сотворенное весьма красивым и хорошим, да еще и наделенное свободой, будет продолжать свою жизнь в Океане Любви, соединившем в Себе все во всем.

Ум Отца, а Он и Есть Ум, содержит в Себе все сценарии от Начала, и соединяет Его с Концом реализованного Замысла. Кого Отец предузнает, тех и призывает поработать вместе с Собой, став сыном по благодати, и миротворцем по Замыслу. Мы наделены, как и наш Отец умом. В нас также есть способность глаголать слово, и есть сила духа, рождающее слово, для реализации идеи. Мы имеем образ, подобный Первообразу. Исполняй мы все в Духе Любви, мы не можем не оказаться прописанными в Книге Жизни, ибо таков Благой Замысел Промыслителя.

Так вот. Первый человек Адам имел непрерывную обратную связь с Отцом Небесным. Он через ум, а ум это око души, без какого либо сомнения слышал, и видел духовным зрением Отца, и общался с Ним. Такая взаимосвязь имела безусловную необходимость. Так следовало существовать безконечно долго, возрастая от силы в силу, чтобы научиться разумно мыслить в свободном выборе без нанесения вреда себе и окружающему миру. А окружающий мир многогранен и необычайно хрупок, хоть и имеет множество степеней защиты от случайно привнесенной ошибки. Если эта ошибка не систематическая, то она легко устраняется, залечиваясь без вреда для окружающей действительности. Так и жил Адам со своей второй половинкой, которая была наделена способностью больше чувствовать сердцем, нежели умом, чем и отличалась от Адама. Тем самым они дополняли друг друга до целостного мировосприятия. Умом при этом был Адам, ибо он отвечал за связь с Отцом, и за вверенную ему жену в том числе.

Пока Адам развивался и познавал окружающий мир, его ум получал многоразличную информацию через органы чувств. Все это он складывал в своей памяти, и анализировал в последствии при помощи разсуждения. В этом нет ничего худого, ибо это не мешало его развитию, ибо всегда была подсказка в уме от Отца исходящая. Совет одобрения на поле свободы никому не помешает. Сохраняй только обратную связь с Промылителем, и не разрывай ее для своей же пользы. Можно сказать что ум Адама был частью Ума Отца, так как Он источник и хранитель всех идей и путей в Мироздании.

Такое устроение человека правильное. Все что мы не знаем, то с легкостью найдем через наш ум в безграничном Уме Отца, испросив у Него на это благословения. То есть мы соединим свой ум в Уме, а Он не знает границ. Одно лишь условие следует сохранить на поле свободы. Необходимо жить в Заповеди Любви, или Самого Бога, и никогда не выходить за границы благого Промысла. Если не хотим погибнуть надо оставаться в Уме Отца, ибо это гарантия Жизни Вечной.

Кто-то скажет, что так ограничивается свобода, но будет близоруким, ибо так как Бог безконечно благ, то в Своем многообразии и свободы в Нем хоть отбавляй. А выход на поле проб и ошибок, заковывает человеческую свободу безконечным количеством ограничений, что и лишает его настоящей свободы. Человек становится рабом самого себя, своего ограниченного рассудка, лишенного водительства через Ум Отца Небесного. Если наш ум разъединить с Умом Отца, то неминуемо последует череда ошибочных выборов, которые со временем будут накапливаться, и непременно приведут к краху и смерти. Собственно этот выбор жить по своей воле и своим умом Адам и выбрал. Он разорвал связь с Отцом, посчитав что ему вполне достаточно своего разсудочного мышления, и полученного на данный момент опыта. К сожалению, в конечном итоге он поставил свою жизнь на услужение своим неограниченным желаниям. Сердце захотело все большего и большего, и начало накапливать ненужные образы, потеряв при этом Любовь Отчую. Следствием этого стало непременное умирание во времени. Если ум человека не направлен своим вниманием к неиссякаемому Источнику Любви Благоподателя, то он ищет замещающую нетварную благодать тварной энергией распадающегося вещества. Ибо без энергии никакое тварное тело сколько-то долго существовать не может. Вся история показывает нам, что люди не гнушались ничем, только лишь бы сорвать себе еще какой-никакой плод с древа познания, для продления своего существования.

Ум упавшего человека оземлился, он поменял вектор своего внимания на идолов, и даже стал обожествлять их, и им молиться, ибо глупая гордость совершенно лишила человека духовного зрения. Такой ум потерял способность возносить свой взор на Небеса, да и вера в Бога и Богу совершенно иссякла. Враг достиг своей цели. Он воспользовался наработками человека, способного по подобию Троицы к творчеству, и научил его складывать эти знания в закромах у посвященных мудрецов сего мира. Они зачастую становились служителями противника Божия. И он продолжал руководить людьми до тех пор, пока не пришел на землю Сын Человеческий, соединивший Ум Человеческий с Умом Божиим.

Спаситель вернул нам эту разорванную связь, рассказав и показав, как это делается, и посрамил лукавого, опрокинув его царство лжи Своею Любовью. Теперь, если мы крестимся в Троицу, и следуем по Пути Спасителя, то получаем разум Христов. Наш ум получает Истинный источник богопознания, и становится способным управлять и контролировать обратную связь с Отцом, через непрестанную молитву.

Если научить держать свой ум в Уме Отца, то при переходе к духовной жизни, мы обнаружим, что наш ум, каким был на земле таким же и остался после смерти. Он все помнит, все видит и всему радуется, навыкнув такому образу еще при жизни. Никаких болезненных разочарований у такого ума не произойдет, ибо Любовь Святого Духа покрывает все его потребности с избытком. Он живет духовной жизнью в Первообразе Троицы, в отличие от плотяных, зависимых от тех, кто привязался своим осуетившимся умом к стихиях мира. Таковым не позавидуешь, ибо их ум пресмыкается по чувственным удовольствиям, и так как никогда не возносил своих молитв к Горе, то не видит своего спасения, что не дает ему и малейшей надежды на воссоединение с Любовью Троицы. Впрочем, не нам делать окончательные выводы. Предоставим решать Благому Промыслителю.

Итак, за многословием не упустить бы суть.

Наш ум - это наше духовное зрение и слух. Он не привязан к чему то на земле, он есть и имеет духовное начало. Когда человек умирает, он не теряет способность мыслить, даже если его тело покалечено или истлело совершенно. Это говорит о причастность нашего образа к Первообразу Троицы. Живи мы по разуму Христову в Любви, что нам сможет повредить. Ничего, как сказал Спаситель: не бойтесь убивающем тело, душе же не могущим повредить. Убивающим наш ум надобно дать отпор. Вознесите свое внимание в молитвах к Отцу Небесному, и Он оградит вас от лукавых духов, уводящих ваш ум в тьму кромешнюю, в преисподнюю духов злобы поднебесной.

А не умрет ум, будете рождать слово посредством силы духа от Отца исходящего. Это и будет нашим духовным рождением. Чего и ожидает от каждого из нас Промысливающий о нас!

Христос Воскресе! Воистину Воскресе! Христос Воскресе! Воистину Воскресе! Христос Воскресе! Воистину Воскресе!

Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.

8 мая 2019

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU