Православие и ересь непримиримы

Фреска Четвертого Вселенского Собора
Православие и ересь непримиримы
На страницах нашей газеты уже неоднократно размещались материалы по проблеме т. н. «Всеправославного собора», анализировались проекты документов по темам его повестки. В прошлом номере был рассмотрен составленный в 1968 году Комиссией при Священном Синоде Русской Православной Церкви по разработке каталога тем Всеправославного предсобора документ «Процедура признания статуса церковной автономии». Сегодняшняя публикация посвящена вопросу «Связь с другими христианскими конфессиями» и проекту 1968 года «Взаимоотношения Православной Церкви с остальным христианским миром». Напечатанный в книге о митрополите Никодиме (Ротове) (Сорокин В. Митрополит Никодим и Всеправославное единство. К 30-летию со дня кончины митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова). СПб., 2008. С. 199–213), он имеет объемную вступительную часть и занимает 14 страниц. Разберем наиболее значимые, на наш взгляд, моменты.



Документ начинается следующими словами: «Православная Церковь одобряет начавшееся сближение с Армянской Церковью, Коптской Церковью, Сирийской Церковью Индии, Сирийской Церковью Антиохии, Эфиопской Церковью и Сиро-Халдейской Церковью Ирана. Она надеется на преодоление, прекращение разделения христианской любовью и исповеданием единой, нераздельной веры, засвидетельствованной Священным Писанием и Священным Апостольским Преданием и хранимой в Церкви» (здесь и далее выделения свящ. М.Н., – примеч. ред.).

C первых же строк проекта налицо не просто какая-то двусмысленность, свойственная такого рода текстам, но – открытая и даже никак не аргументированная ложь. Православная Церковь не может «начинать сближение» и тем более «одобрять» что-либо в рамках сотрудничества с еретиками. Перечисленные выше «церкви» – это инославные сообщества, не принявшие постановлений Четвертого Вселенского (Халкидонского) Собора 451 года. Наименование «нехалкидонские» они получили в качестве указания на центральное место именно этого Собора в их оценке. В доктрине данных псевдоцерквей постулируется наличие только одной, единственной Божественной сущности Иисуса Христа, а Его человеческая природа отвергается. Отцы Четвертого Вселенского определили такое учение как ересь монофизитства и отлучили ее приверженцев от Церкви.

Итак, Православная Церковь не может «одобрять» ересь и «сближаться» с еретиками. Она – возглавляемое Христом двуединое целое: Церковь торжествующая и Церковь воинствующая; объемлющая в себе всех живых и усопших православных христиан всех времен и народов. Наша Церковь именуется Святой, Соборной и Апостольской, т. е. ее учение утверждено на Слове Божием, на канонах Святых Апостолов и Святых Отцов Вселенских Соборов.

Апостолы прямо запрещали православным христианам иметь общение с еретиками. Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся (Тит. 3, 10), – наставлял богомудрый Павел. Так же учат и Святые Отцы. Святитель Киприан Карфагенский пишет: «Кроме того, пусть братья наши решительно уклоняются и избегают бесед с теми, чье слово, как рак, распространяется (см.: 2 Тим. 2, 17). Апостол ведь говорит: „Худые сообщества развращают добрые нравы“ (1 Кор. 15, 33), и еще: „Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден“ (Тит. 3, 10–11). Хотя я знаю, что братья наши в Риме, охраняемые вашей предусмотрительностью, и сами достаточно осторожные и бдительные, не поймаются на удочку еретиков и не поддадутся обману – так крепко запомнили они наставления и заповеди Божии и так велик у них страх Божий. Но все же избыток тревоги или любви заставляет меня писать это: не завязывайте с такими людьми никаких сношений, не ешьте вместе с ними, не разговаривайте с ними; отделимся от них так, как они бежали из Церкви: написано ведь: „Если и Церкви не послушает, то да будет он тебе как язычник и мытарь“ (Мф. 18, 17). Блаженный Апостол не только советует, но приказывает удаляться от таких: „Завещаем же вам, братья, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего безчинно, а не по преданию, которое принято от нас“ (2 Сол. 3, 6). Союза между верой и неверием не может быть».

Утопичны и надежды на «преодоление, прекращение разделения христианской любовью и исповеданием единой, нераздельной веры». Разделений Церкви никогда не было, но в разные времена от нее отпадали неправомыслящие; пораженные смертельной духовной болезнью – ересью – члены, отделяясь от здорового Тела. «В Церкви никогда не было разделения, – свидетельствует преподобный Иустин Челийский, – было только отпадение от Церкви»; от нее «в разное время откалывались и отсекались еретики и раскольники, которые впоследствии перестали быть членами Церкви и частями ее Богочеловеческого Тела».

Далее в проекте говорится о способах «сближения» с членами «нехалкидонских» псевдоцерквей: «Основной метод сближения Православная Церковь видит в уничтожении вековой изоляции, в совместной работе, изучении и молитве, в создании единства понимания богословских, литургических, нравственно-практических и канонических вопросов. Осознавая наличие расхождений, вызванных веками разделения, Православная Церковь предлагает Восточным нехалкидонским церквам широкий обмен богословскими работами, профессорами и студентами, стремится усилить всякого рода общение в соответствующих комиссиях, консультациях и конференциях, предпринимая инициативу в создании смешанных групп изучения».

Ничего, кроме вреда (причем огромного!) от таковых действий не предвидится. «Несродно чувство покаяния тому, кто вполне доволен собою, а кругом себя видит только соблазн и недостатки всех родов, – говорит святитель Игнатий (Брянчанинов). – Признающему себя разумным паче всех несродны алкание и жажда безпредельной Божественной Истины, вполне насыщающей питомца своего и возбуждающей таким насыщением еще большую алчбу и жажду благодатной правды. Несродно отвергнуть свое богохульство тому, кто признает это богохульство святою Истиною; несродно ему узнать святую Истину, потому что самый орган зрения, душевное око, ум его, ослеплен ложью».

А «основной шаг» в предлагаемой практике этого «сближения» нельзя назвать иначе, как вопиющим беззаконием: «Один из основных шагов, который она [Церковь] считает полезным сделать, – это разрешить духовенству и мирянам Православной Церкви молиться вместе с членами Восточных нехалкидонских церквей».

10-е и 45-е правила Святых Апостолов категорически запрещают молитву с еретиками, грозя епископам и священнослужителям извержением из сана, а мирянам – отлучением от Церкви. Поэтому непонятно, к чему авторы проекта буквально в следующем предложении объявляют «своим принципом верность Вселенскому Православию в его вероучении, нравоучении и каноническом устройстве», – верность, которую они предумышлено не хранят.

Вызывает недоумение и другое утверждение документа: «Православная Церковь признает апостольское преемство иерархии в Восточных нехалкидонских церквах». Но это тоже неправда! Церковь Христова не признает апостольского преемства у еретиков. Святитель Василий Великий пишет: «Ибо, хотя начало отступления произошло через раскол, но отступившие от Церкви уже не имели на себе благодати Святаго Духа. Ибо оскудело преподание благодати, потому что пресеклось законное преемство». Таким образом, в отношении еретиков-монофизитов проект неоспоримо расходится с учением Православной Церкви.

Посмотрим теперь, что сказано в нем о католицизме. Итак, подпункт «в», «Православие и Римско-Католическая Церковь»: «Православные автокефальные Церкви видят в Римско-Католической Церкви западную ветвь Древней Церкви, от которой произошли различные Церкви западной традиции, так что они связывают с нею в известной мере Старокатолическую, Англиканскую Церкви и Церкви протестантской реформации».

В Никео-Цареградском Символе Веры, принятом всеми Православными Поместными Церквами, сказано: «Верую во Едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь». Эта Церковь – Православная. Она и древняя, и вечно молодая, и только она – Единая Святая, Соборная и Апостольская. Римская лжецерковь, бывшая некогда тоже Поместной Церковью, ветвью Единой Православной Церкви, по причине принятия ею неправых догматов отпала, соделавшись как бы мертвою. Вот как Православная Церковь смотрит на римскую лжецерковь и на произошедшие от нее «церкви западной традиции», т. е., по сути, ереси и секты. Преподобный Амвросий Оптинский наставлял: «Православная Восточная Церковь от времен апостольских и доселе соблюдает неизменными и неповрежденными от нововведений как учение евангельское и апостольское, так и предание Святых Отцов и постановления Вселенских Соборов . Римская же церковь давно уклонилась в ересь и нововведение . Римская церковь , так как не хранит свято соборных и апостольских постановлений, а уклонилась в нововведения и неправые мудрования, то совсем не принадлежит к Единой, Святой и Апостольской Церкви».
Колонна у храма Гроба Господня, на которую сошел Благодатный Огонь в 1579 году, когда представители армянской монофизитской «церкви» не пустили православных в храм
Далее авторы документа делают еще одно лукавое заявление: «Христианские взаимоотношения последнего времени (т. е. экуменические контакты), побуждаемые и вдохновляемые Божественным призывом „Да вси едино будут“ (Ин. 17, 21), в том числе православные совещания на острове Родосе, Второй ватиканский собор Римской Церкви, встречи и практическая деятельность представителей Православия, католичества и протестантства, требуют сближения между восточными и западными христианами для восстановления единства».

Если вдуматься в это предложение, то получается, что экуменические контакты продвигаются не людьми, не масонами, а идет какой-то самостоятельный стихийный процесс, якобы вдохновленный словами Спасителя. Но ведь это неправда! Отнюдь не Христос и Его Слово стали основанием первых экуменических конференций, их зачинщики – сатана и его служители. В 1946 году в масонском журнале «Le Tеmple» было опубликовано следующее признание «вольных каменщиков»: «Проблема, выдвинутая проектом объединения церквей , немало обязана нашему ордену . При возникновении первых экуменических конгрессов вмешательство наших англо-саксонских скандинавских братьев было определяющим, и их деятельность была неустанно направлена на организацию так называемого христианского единства». Нет сомнений и в том, что предстоящий в 2016 году лжесобор, имеющий целью проведение реформации во всех Поместных Православных Церквях и склонение их под власть «восточного папы» – Константинопольского Патриарха Варфоломея, – также инициатива антихристианского общества.

«Область практического приложения любви христианской чрезвычайно обширна, – продолжают авторы проекта. – В наше время, исполненное тревоги за судьбы мира, главнейший пункт практической совместной христианской деятельности составляет служение примирению человечества».

И отсюда, от этого «служения примирению», перекидывается мостик к следующей теме соборного каталога – «Вклад Православия в утверждение христианских идеалов мира, братства и свободы». Удивительно! Всего лишь в одном предложении открывается вся суть вопроса. Т. е., иными словами, главным побуждением к продолжению экуменических контактов «православных» модернистов с еретиками является «борьба за мир во всем мире». А «диалог любви» – важнейшее к этому средство.

В заключение проекта авторы, верные до конца избранному стилю изложения, «со смирением и послушанием Богу» предают «это дело в руки Божии». Но смирение и послушание прежде всего выражаются в стремлении к исполнению воли Божией, Его заповедей, в следовании Его учению, т. е. учению Вселенских Соборов и Святых Отцов. Попирающие и нарушающие Божественные постановления не могут иметь послушания и проистекающего из него смирения. Соответственно и авторы проекта отнюдь не отличались смирением, поскольку дерзнули свое ложное мнение поставить выше учения Святых Апостолов и Отцов. Оптинский старец Амвросий наставлял: «Как пишет древний Святой Отец преподобный Иоанн Лествичник, гордость побеждается смирением, а добродетель смирения принадлежит не всем людям разных вероисповеданий, а только правоверующим. Правое же и истинное вероисповедание одно, как свидетельствует святой апостол Павел: „Един Бог и едина вера“».

Что же в итоге? Данный проект со всей ясностью еще раз подтверждает, что предстоящий «Всеправославный собор» – как по своему происхождению, так по целям и задачам – не православен, лишен благодати, и организаторами его движет отнюдь не Святый Дух. Это собрание представителей Поместных Православных Церквей, предназначенное для проведения в жизнь Церкви Христовой обновленческих реформ. Но Православие с ересью примирить невозможно, ибо что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и велиаром? (2 Кор. 6, 14–15).



Священник Михаил НОВИКОВ Православный крест

Комментарии (28)

Всего: 28 комментариев
#1 | Александра З. »» | 04.04.2015 21:03
  
5
Восстал как скала против унии
27 марта / 9 апреля 1462 года почил Великий Князь Василий II Васильевич Темный
«Вел. кн. Василий Темный отвергает соединение Православной Церкви с латинской» Худ. ЧОРИКОВ Б.А.
«Вел. кн. Василий Темный отвергает соединение
Православной Церкви с латинской»
Худ. ЧОРИКОВ Б.А.



Вступление на великокняжеский престол Василия Васильевича после смерти его отца Великого Князя Василия Димитриевича, последовавшей в 1425 году, осложнилось вспыхнувшей в среде московских князей величайшей т. н. «шемякинской» смутой. Она была первой и последней в потомстве Иоанна Калиты, но ознаменовалась жестокой борьбой и кровопролитием. В результате этого соперничества Василий был ослеплен претендентами на великокняжеский престол. Право занять его оспаривали по обычаям старины дядя Василия – Юрий Звенигородский и его сыновья Василий Косой и Димитрий Шемяка, не желавшие признавать волю Димитрия Донского об утверждении нового порядка престолонаследия – от отца к сыну. Но народ, помогая Василию, ясно показал, насколько ему дорог законный Государь.

Несмотря на эти внутренние безпорядки, «смирный, добрый и всегда уступчивый» Великий Князь Василий Темный (как его стали звать после ослепления) принял величайшее историческое решение: безоговорочно отверг Флорентийскую унию (1439 г.), к которой предательски присоединился участвовавший в ней митрополит Киевский и всея Руси Исидор (грек, поставленный Константинополем вопреки воле Великого Князя). С тех пор Москва стала сама выбирать себе митрополитов собранием русских епископов. Царьград же в 1453 году был взят турками.

Так, после падения Византии Москва с ее Государем, митрополитом и народом сделалась средоточием истинной Христовой веры, к ней стали стремиться сердца всех православных людей. В их сознании она стала третьим и последним Римом, т. к. в первом, древнем Риме, Православие проявилось впервые, во втором, Византии, оно укрепилось и распространилось на многие народы, а в третьем Риме, Москве, оно должно сохраниться до скончания века. «Четвертому же Риму не быть», – пророчествовал старец Филофей.

Этому значению Москвы в деле сохранения Православия русские люди обязаны всецело Божией благодати, осенившей «слабовольного» Василия Темного восстать как скала против Флорентийской унии – несмотря на молчаливую готовность духовенства смириться с ней. «Это одно из тех великих решений, – писал историк С. Соловьев, – которые на многие века вперед определяют судьбы народов».

Укрепившаяся в правление Великого Князя Василия II Васильевича верность древнему благочестию поддержала самостоятельность Руси в Смутное время в 1612 году, подвигла к борьбе за веру в польских владениях, произвела соединение Малой России с Великой, обусловила падение Польши, могущество России и связь последней с единоверными народами Балкан.



По книге А. НЕЧВОЛОДОВА
«Сказания о Русской земле».
М., 2007.
  
#2 | Кирилл Д. »» | 05.04.2015 00:13
  
7
Знаете Александра, меня совершенно не удивляет данная статья своим содержанием.

Меня приводит в состояние дикого сердечного рыдания другое. Казалось бы, подобные события в Церкви должны, как камень упавший в воду, дать круги во всей Церкви взрывом протестов и негодований происходящему беззаконию... а в ответ - на момент написания мной комментария - 78 просмотров и только 2 благодарности и НИ ОДНОГО комментария. - полное безразличие! Даже правильней - тотальное безразличие!!!... Зато в темах о молитве за здравие (а слышит ли Господь наши молитвы - никого не интересует) тысячи просмотров... и благодарностей.

Сяду перед иконами и начну сейчас рыдать... нет сил, чтобы высказать своё негодование по поводу слепоты, безразличия и безДУШности людской... А мы говорим война на Донбассе... Да нас нужно просто сносить огненным штормом, чтобы и пикнуть не успели - "За что Господи?!" Святые отцы рыдали, прозревая будущее. Как же здесь не рыдать, если люди носят имена будто живы, а сами уже истлели совершенно и даже тепла не выделяют...


Господи Всемогущий, помилуй нас безразличных и вдохни Жар Свой в сердца наши, иначе просто - "свалка какая-то тлеющая и вонючая", а не "слуги Христовы".

Люди!!!!!!!!!!!!!! Разве можно быть такими безразличными к происходящим событиям?!
#3 | Степан Дьячков »» | 05.04.2015 10:39
  
-3
У каждого человека есть Богом данная свобода владения информацией, доступа к ней. ЛЮБОЙ информацией. Ересь-не то, что противоречит позиции церковников, а то, что приносит вред людям. То есть нужно доказывать ереси не с упором на позицию РПЦ(или другую ветвь христианства), а с упором на их вредоносность для человеческого благополучия.

Для этого нужно сравнение, понимание, и, главное-опыт, который покажет временем, что ересь, а что нет. Запрещать бесполезно, доступ к информации не может быть закрыт, т.к. все тайное(скрытое), станет явным. Закрывая доступ ко лжи, автоматически закрывается и доступ к правде. Это как если человеку завязать глаза-он не будет видеть вообще ничего.
#4 | Olesya »» | 05.04.2015 11:56 | ответ на: #2 ( Кирилл Д. ) »»
  
-3
Я православная христианка.Много лет в храме,имею(слава Богу) послушание,и никогда не лезла в церковные доктрины и как не прискорбно--не читала библию--довольствовалась тем малым,что получала в церкви.А недавно Господь привел меня в харизматичную секту(иначе это назвать нельзя) я думаю для того чтобы укрепить в вере православной..К чему привело мое знакомство с харизматами---я стала читать библию..И не просто читать--мне хотелось толкований Святого Письма--и Слава Богу интернет дает такую возможность.Я слушала проповеди и православных святых и современных отцов нашей церкви и протестантских пасторов..Я нисколько не удивлена происходящему безразличию--ведь вера от слышания..Слышание от слова---а слова мы не знаем и к сожалению православие столько религии имеет в своей церкви что способствует не укреплению в вере а к абсолютному равнодушию и исполнению ритуалов..Люди бояться без платка зайти в храм(это хорошо как бы) но не бояться не соблюсти Закон Божий в главном-возлюбить ближнего.. Если православие не перестанет насаждать религию--что есть дикий опиум--то сожрет само себя изнутри..Равнодушия станет больше,веры еще меньше,секты расплодятся и возьмут мозг человеческий под неустанный контроль..
#5 | фтин »» | 05.04.2015 11:56 | ответ на: #2 ( Кирилл Д. ) »»
  
2
((( Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй нас грешных!
#6 | Игорь Северянин »» | 05.04.2015 12:01 | ответ на: #2 ( Кирилл Д. ) »»
  
4
Многократно готов подписаться под вашими словами Кирилл:
полное безразличие! Даже правильней - тотальное безразличие!!!

И причина тому самая простая - отвергают такое сближение только истинные христиане. А их как вы успели заметить крайне малое число. :-( Вот тут как раз и проявляется в полной мере смысл фразы - вера без дел мертва. А дело противления такому еретическому погублению и есть подтверждение радения за православие и стояние в Истине, во Христе.
#7 | фотин »» | 05.04.2015 12:21 | ответ на: #4 ( Olesya ) »»
  
0
Платок покрывает и прибирает, либо вы носите платок, либо делаете прическу и прихорашиваетесь, чтобы людей не напугать. Что для Бога важнее. Вы просто не понимаете смысла того, что называете "ритуалами". А те, кто по силам пытается исполнять- именно, что любит и уважает
  
#8 | Кирилл Д. »» | 05.04.2015 12:25 | ответ на: #4 ( Olesya ) »»
  
3
Если бы со вниманием хоть один раз прочитали хотябы вот это: Вне Церкви - вне Благодати. Иеромонах Иона (Боголюбов), то вы бы никогда не написали свой комментарий, особенно если вы "много лет в храме,имею(слава Богу) послушание"

Православные не по слушанию, но по проповеди Истины, а если "никогда не лезла в церковные доктрины", то тем более нужно черпать информацию исключительно из Святых отцов, а не у всяких проходимцев, которые ищат, чтоб погубить вашу душу.

Вы типичный пример "худого послушания".

Книга запрещённая в РПЦ МП - Благое непослушание или худое послушание? (Протоиерей Феодор Зисис)
#9 | Александра З. »» | 05.04.2015 13:11 | ответ на: #7 ( фотин ) »»
  
1
Извините фотин,но для меня ваши слова о том что платок для женщины, это как бы прикрытие в случаи отсутствия прически нелепы и смешны.Давно имею намерение поместить об этом тему,а теперь если Бог даст,постараюсь поспешить.Можно много об этом сказать ,но так как в данной теме поднимается совсем другая проблемма,то пока хочу показать предложить вашему вниманию вот эту замечательную статью :Может ли платок помочь спасению?
Марина Шмелева
27 октября 2008 г. Источник: Православие и современность

Требования к внешнему виду в православном храме (отсутствие головного убора для мужчин, юбка и платок у женщин, скромный и опрятный вид для всех) в наши дни знает практически каждый. Нашим современникам они кажутся устаревшими, свидетельствующими о косном, нелиберальном церковном мышлении. «Ведь Бог же смотрит на сердце, а не на внешний вид человека!» – говорят они. Церковные аргументы им кажутся неубедительными.

Однако в духовной жизни христианина все имеет значение: и внешний вид, и поведение, и внутреннее устроение. А в наши дни требования к внешнему виду не только не потеряли своего значения, но и приобрели новое звучание.

Послушание Церкви


Человек, который только переступает порог храма, попадает в совершенно неведомый ему мир, живущий по своим, не всегда понятным правилам. В числе первых правил, с которыми он знакомится, – требование к внешнему виду. Реакция может быть разная. Он может остаться и смириться перед многовековой традицией, которая кажется непонятной, но достойной уважения. Может уйти, хлопнув дверью, оскорбившись только за то, что его кто-то вздумал учить. А может остаться и соблюдать требования Церкви по своему выбору и эстетическому вкусу (легендарные платки поверх брюк, изображающие юбку, или носовой платок на голове, изображающий головной убор).

Можно с уверенностью сказать, что любой выбранный вариант поведения в дальнейшем обязательно повлияет на духовную жизнь этого человека. Откуда, скажите мне, найдет он в себе силы и решимость (а главное, желание) отказаться от греховных привычек, порвать преступные связи, начать ограничивать себя в еде, если пустяковое требование надеть платок или снять шапку вызывает у него раздражение?

Конечно, ни юбка, ни платок не являются самоцелью. Если женщина случайно проходила мимо храма и захотела зайти помолиться, можно заходить и в брюках. Но в наши дни все чаще не считают обязательным проявлять уважение к христианской традиции, даже если специально идут на службу. С юбками сложнее, а вот платки висят практически в каждом храме – заходи и бери. Однако кто-то берет, а кто-то не считает это нужным.

Мы живем в эпоху «общества потребления», в котором человек воспринимает окружающий мир как большой магазин, где удовлетворяют его потребности. А Церкви в нем отводится место отдела, отвечающего за комфортное состояние души. И Бога здесь принимают ровно настолько, насколько Он решает «лично мои» проблемы. Поэтому любое церковное требование оскорбляет нашего современника.

Как сотруднику собора мне приходится общаться с людьми, которые звонят в храм. К сожалению, зачастую моих собеседников раздражают малейшие трудности, которые возникают в связи с церковными правилами (подготовка к Причастию, беседа со священником перед Крещением). «А нельзя ли попроще?» – спрашивают они.

Но как бы ни менялась идеология мира сего, Церковь остается местом, где человек служит Богу, а не наоборот. Христианство невозможно без жертвы. Если человек своим «я» дорожит больше, чем мнением Церкви, ему будет очень тяжело продолжить путь воцерковления.

Проповедь о Церкви

Часто, даже из уст церковных публицистов, звучит высказывание о том, что раньше платок символизировал именно семейный статус женщины. А в наши дни ничего не символизирует, и потому не обязательно его надевать в храме.

С этим сложно согласиться. Действительно, сейчас замужние женщины одеваются так же, как девицы, бабушки, как их внучки. К сожалению, утрачены национальные особенности повседневной одежды. Ни покрой, ни цена ничего не говорят об имущественном положении человека. Но зато очень часто одежда может свидетельствовать о мировоззрении ее владельца. Как кожаная куртка и железные наклепки выдают рокера, так и платок с длинной юбкой могут рассказать о церковности женщины. И в связи с этим возникает вопрос, а готова ли она молчаливо поведать о своей вере? Хотя гонений нет уже двадцать лет, стремление жить не как все по-прежнему вызывает вопросы и раздражение. Но, с другой стороны, даже один ее вид может напомнить согражданам, что церковные люди живут рядом с ними, а не только в телевизионных передачах и на страницах газет. Ведь мусульманские женщины не стесняются носить традиционную одежду, таким образом свидетельствуя о своих религиозных убеждениях.

Воспитание в Церкви

Одной из главных христианских добродетелей является целомудрие – способность мыслить цельно, трезво, вести себя в соответствии со своим полом и возрастом. Это особенно важно в наше время, когда женщины ведут себя, как мужчины, мужчины изнежены и не способны к принятию решений, как женщины, старики изо всех сил подражают молодым.

Скромная женская одежда приучает и вести себя, и чувствовать именно женщиной, а не героиней известного фильма, которая на вопрос: «Вы мужчина или женщина?» – отвечает: «Какая разница, товарищ!» Ведь такое нивелирование ничего, кроме боли, самой женщине не приносит.

Можно, конечно, думать, что так сильно изменились времена, что мы в любом виде можем чувствовать и вести себя благочестиво и благоговейно. Но недаром же писал прп. авва Дорофей: «Иное расположение души у человека, едущего на коне, иное у сидящего на престоле, и иное у сидящего на земле, иное у носящего красивую одежду, и иное у носящего худую». И не стоит полагать, что великий авва имел в виду всех, но только не нас с вами.
  
#10 | Кирилл Д. »» | 05.04.2015 13:48 | ответ на: #9 ( Александра З. ) »»
  
-1
> для меня ваши слова... нелепы и смешны.

После того как вы вдоволь насмеялись и вставили длиннющий комментарий, всё-таки рискну спросить вас: так в чём же суть платка на голове у женщины и кому необходимо его носить, а кто может ходить в храм без платка?

А то вы посмеялись над фотин, а для Olesya так ответа и не дали., за смехом позабыли...
#11 | Маруся »» | 05.04.2015 13:59 | ответ на: #8 ( Кирилл Д. ) »»
  
1
Вне Церкви нет благодати. Это так. Только под Церковью мы понимаем каждый свое. Секты большие и маленькие, церкви разные вокруг, где же Христос? А ведь Он уже ответил просто и ясно: "Царство Божие внутрь вас есть" Вот там Его и надо искать, не ошибетесь, и война этому не помеха и расстояния и один там Великий Господин и Отец. Настоящий. Родной.
#12 | Olesya »» | 05.04.2015 15:00 | ответ на: #9 ( Александра З. ) »»
  
0
Вот текст из Библии, который затрагивает эту тему:

Будьте подражателями мне, как я Христу. Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам. Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава – муж, а Христу глава – Бог. Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову. И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая. Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается. Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа. Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа. Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов. Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе. Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же – от Бога. Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытою головою? Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него, но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала? (1Коринфянам 11:1-15)
#13 | Olesya »» | 05.04.2015 15:00 | ответ на: #11 ( Маруся ) »»
  
0
Церковь — это всеохватывающее и бессмертное единство человека с Богом, другими людьми и Ангелами, это высшая цель и высший смысл существования вселенной, соединение твари со всей полнотой Божией (Еф. 3:19). Во Христе «обитает вся полнота Божества телесно» (Кол. 2:9), и все мы призваны в Его Тело, чтобы исполнится этой полнотой Божества (Кол. 2, 10). Церковь, состоя из двух начал, невидимого и видимого, Божественного и человеческого, управляется Духом Святым: «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян. 20:28).
#14 | Olesya »» | 05.04.2015 15:00 | ответ на: #10 ( Кирилл Д. ) »»
  
1
Дорогой мой брат Кирилл, я прошу прощения что возмутила ваши помыслы и услышала жесткие обвинения в мой адрес..Господь нам судья..Я очень дорожу своим послушанием..Очень..Потому что служить Богу--это прежде всего послужить с любовью своим ближним..Потому что Бог--есть любовь и причем любовь совершенная..Разве мы знаем высшее проявление любви к ближнему и к людям кроме Божьей?? Ведь он отдал своего сына на смерть за наши грехи!!!! Мне очень жаль что никто не ответил мне и о ношении платка в Святом Писании--я там прочитала об этом..А ведь обряды в церкви без полного понимания происходящего никакого отношения к укреплению веры православной не имеют..И это и таинства церкви--о которых мы знаем только ,что это таинства--а ведь они имеют глубочайший смысл и по-настоящему укрепляют в вере в Бога..И учения святых отцов православной церкви без их истолкования людьми учеными в православии тоже мертвы..А ведь такого института веры как в православии нет ни в единой конфессии..Я думаю что прежде всего проповедовать слово надо перед молодежью--ведь так мало молодых в православном храме..Зато их столько в харизматичных церквях и они там поют и славят Господа имея жуткие заблуждения о спасении своих ближних--ибо харизматы не заботятся о собственном спасении а о спасении ближнего..
#15 | Александра З. »» | 05.04.2015 15:50 | ответ на: #10 ( Кирилл Д. ) »»
  
3
Кирилл,не имею привычки смеяться над людьми в жизни не смеялась и здесь(как вам это почему -то увидилось)Как уже сказала , мне смешна мысль фотин о предназначении платка.Странно ,что именно вы ,человек столь образованный с этой мыслю согласились.Даст Бог ,позже постараюсь поместить статью на эту тему.Олеся же обращалась с вопросами именно к вам и мне не понятны ваши притензии ко мне.Кирилл,знаете слова "Выше справедливости только любовь",не стоит так озлобленно нести истину,к ничему хорошему это не приведет.С праздником Входа Господня в Иерусалим!
#16 | Александра З. »» | 05.04.2015 16:43
  
2
послание Апостола Павла Коринфянам:

Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, 5не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, 6не радуется неправде, а сорадуется истине; 7все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

8Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.

9Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; 10когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.

11Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.

12Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда позна'ю, подобно как я познан.

13А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.




Предлагаю вспомнить высказывания об этой добродетели известных Святых Отцов.
Любовь, хотя по порядку последняя из добродетелей, но по достоинству она первая из всех и позади себя оставляет все прежде ее родившиеся. Прп. Марк Подвижник.

* Никакое слово не достаточно для того, чтобы по достоинству изобразить любовь, так как она не земного, но небесного происхождения... даже язык Ангелов не в состоянии в совершенстве исследовать ее, так как она беспрерывно исходит из великого разума Божия. Свт. Иоанн Златоуст.

* В любви вот что удивительно: к другим добродетелям может примешиваться зло, - например, нестяжательный часто тем самым надмевается; красноречивый впадает в болезнь честолюбия, смиренномудрый часто тем самым превозносится в своей совести, а любовь свободна от всякой подобной заразы, никто никогда не станет превозноситься пред любимым. Свт. Иоанн Златоуст.

* Любовь изменяет самое существо вещей и неразлучно приносит с собою все блага. Свт. Иоанн Златоуст.

* Любовь больше молитвы, потому что молитва есть добродетель частная, а любовь есть добродетель всеобъемлющая. Прп. Иоанн Лествичник.

* Любовь по качеству своему есть уподобление Богу, сколько того люди могут достигнуть. Прп. Иоанн Лествичник.

* Настолько любовь выше всех добродетелей, что без нее ни одна из них, ни все они вместе совершенно не принесут никакой пользы стяжавшему их. Прп. Симеон Новый Богослов.

* О любовь Боготворящая, которая есть Бог, - дар таинственно подаваемый достойным; она - нечто изумительное и вещь, нелегко обретаемая. Прп. Симеон Новый Богослов.

* Любовь есть не имя, но Божественная сущность, сообщаемая и непостижимая и совершенно Божеская. Прп. Симеон Новый Богослов.

* Господь дарует наследие Царства тем, которые иные добродетели запечатлели любовью; либо своей безупречной жизнью к ней притекли, либо через покаяние нашли в ней убежище. Свт. Григорий Палама.

* Не столько мы ищем (любовь), сколько Бог ищет, чтобы мы сделались способными принять ее и приняли ее. Свт. Игнатий Брянчанинов.

* О сладости любви Божией кто в состоянии будет сказать достойным образом? Апостол Павел, вкусивший ее и насытившийся ею, сам вопиет и говорит: "Ни смерть, ни живот, ни Ангелы, ни Начала, ниже Силы, ни настоящая, ни грядущая, ни высота, ни глубина, ни ина тварь кая", ни все в совокупности не могут "разлучити от любве Божия" душу, вкусившую ее сладости (Рим. 8, 38-39). Прп. Ефрем Сирин.

* Если ты думаешь, что любишь Бога, а в сердце твоем живет неприятное расположение хотя к одному человеку, то ты в горестном самообольщении. Свт. Игнатий Брянчанинов.

* Совершенство любви заключается в соединении с Богом; преуспеяние в любви сопряжено с неизъяснимым духовным утешением, наслаждением и просвещением. Но в начале подвига ученик любви должен выдержать жестокую борьбу с самим собою, с глубоко поврежденным естеством своим: зло, природнившееся грехопадением естеству, сделалось для него законом, воюющим и возмущающим против Закона Божия, против закона святой любви. Свт. Игнатий Брянчанинов.

* Когда человек ощущает Божию любовь, тогда он начинает любить и ближнего своего, а начав - не перестает. ... В то время, как плотская любовь по малейшему поводу испаряется, духовная - остается. В боголюбивой душе, находящейся под Божиим действием, союз любви не пресекается, даже когда ее кто-нибудь огорчает. Это потому, что боголюбивая душа, согретая любовью к Богу, хотя и потерпела от ближнего какую-то скорбь, быстро возвращается к своему прежнему благому настроению и охотно восстанавливает в себе чувство любви к ближнему. В ней горечь разлада совершенно поглощается Божией сладостью. Блаженный Диадох.

* Жизнь сердца - это любовь, а его смерть - это злоба и вражда. Господь для того и держит нас на земле, чтобы любовь всецело проникла наше сердце: это цель нашего существования. Иоанн Кронштадтский.

* Не променяй любви к ближнему на любовь к какой-нибудь вещи, потому что, любя ближнего, ты приобретаешь в себе Того, Кто драгоценнее всего в мире. Оставь малое, чтобы приобрести великое; пренебреги излишним и ничего не значащим, чтобы приобрести многоценное. Преп. Исаак Сирин.

Многие многое сказали о любви, а найдешь ее у одних учеников Христовых, если поищешь; ибо одни они имели истинную Любовь учительницею любви, о которой сказано: если имею пророчество, и ведаю все тайны, и весь разум, любви же не имею: никакой пользы мне в том (1 Кор. 13, 2. 3). Стяжавший любовь стяжал Самого Бога; ибо Бог есть любовь (1 Ин, 4, 16). Максим Исповедник.
#17 | фотин »» | 05.04.2015 19:47 | ответ на: #15 ( Александра З. ) »»
  
-2
Да нет у Кирила никакой озлобленности, просто когда человек переживает по какому то поводу, имеет рассудительность и ответственность, можно ошибочно углядеть в этом злость
#18 | фотин »» | 05.04.2015 19:47 | ответ на: #9 ( Александра З. ) »»
  
-3
Платок, в смысле покров, про прическу немного в шутку, написала, поэтому наверно и стало вам так смешно, что огромную статью написали, а мне смешно, что платок это статус, всегда в Церковь в платке ходили и стар и млад, да и в миру ранее женщины голову прикрывали, это потом мода появилась
#19 | фотин »» | 05.04.2015 20:32 | ответ на: #15 ( Александра З. ) »»
  
-2
"мне смешна мысль фотин о предназначении платка."
прошу прощения-уточню свою мысль: предназначение платка, как внешний(но важный для Бога и людей) символ покрова, смирения и целомудренности, как вы правильно потом уточнили, именно это я и подразумевала
#20 | Александра З. »» | 05.04.2015 21:22 | ответ на: #18 ( фотин ) »»
  
1
фотин,что вы написали на то я ответила,признаться от слов ваших было не так смешно как скорее грустно.Судя по вашему последующему комментарию смешно было скорее вам .Если вам не чего сказать по поводу темы ,то и не надо пустословить..С Богом.
#21 | Денис »» | 05.04.2015 22:26 | ответ на: #9 ( Александра З. ) »»
  
0
Почему в каких-то случаях христианки надевают головной убор?




1 Кор. 11:3—10: «Каждому мужчине глава — Христос, женщине глава — мужчина, а Христу глава — Бог. ...Всякая женщина, которая молится или пророчествует с непокрытой головой, позорит свою голову... Мужчина не должен покрывать свою голову, так как он образ и слава Бога, а женщина — слава мужчины. Не мужчина от женщины, но женщина от мужчины; и к тому же не мужчина сотворен ради женщины, но женщина — ради мужчины. Поэтому у женщины должен быть на голове знак власти — для ангелов». (Надевая в определенных случаях головной убор, христианка показывает, что уважает установленный Богом принцип главенства. Христос уважает теократическое главенство. Мужчина и женщина тоже обязаны это делать. Первого человека, Адама, не рожала женщина, его сотворил Бог. Создавая Еву, Бог использовал в качестве основы ребро Адама; Бог сказал, что она будет помощником для Адама. Итак, мужчине, которого Бог создал первым, была отведена роль главы. Мужчине не нужно покрывать голову, когда он «молится или пророчествует», поскольку, если говорить о главенстве, он — образ Бога и не имеет над собой главы на земле в делах, касающихся его семьи. Однако, если женщина «молится или пророчествует» с непокрытой головой, это выявляет ее неуважение к положению мужчины, которое дал ему Бог, и позорит мужчину.

Когда женщине необходимо надевать головной убор?




Как показано в 1 Коринфянам 11:5[ и всякая женщина, которая молится или пророчествует с непокрытой головой, позорит свою голову, потому что это то же самое, как если бы она была с обритой головой]

, это необходимо, когда она «молится или пророчествует». Это не означает, что она должна надевать головной убор во время личных молитв или когда она беседует с другими о библейских пророчествах. Однако, если в каких-то случаях ей приходится заниматься делами, связанными с поклонением, которыми в обычных обстоятельствах занимался бы ее муж или другой мужчина, она должна надевать головной убор в знак уважения к главенству мужчины. Если она в присутствии мужа молится вслух за себя и за других или проводит изучение Библии — то есть обучает,— тогда ей нужно надевать головной убор, даже если муж не разделяет ее веры. Но ей не нужно надевать головной убор, когда она молится или изучает Библию со своими некрещеными детьми в отсутствие мужа, поскольку Бог дал женщине право учить своих детей. Если, в исключительных случаях, она проводит заранее запланированное изучение Библии в присутствии мужчины, который является крещеным членом собрания
#22 | Олег »» | 05.04.2015 22:48 | ответ на: #21 ( Денис ) »»
  
6
Головной убор женщина православная должна носить НЕ СНИМАЯ даже на ночь.
#23 | Олег »» | 05.04.2015 23:14 | ответ на: #20 ( Александра З. ) »»
  
2
Простите душенька, но Вас понесло. Впереди Страстная седмица, будьте осторожнее в словах, лучше перемолчите. 150 Богородиц ежедневно Вам в помощь. Храни Вас Господь.
#24 | Александра З. »» | 05.04.2015 23:33 | ответ на: #23 ( Олег ) »»
  
3
Да,Вы правы.Действительно надо бы ограничить пребывание в сетях этих,а еще лучше совсем уйти так как совсем промолчать здесь трудно,а разговоры здесь совсем не душеспасительны ,а скорее на оборот.Спаси Вас Господь,Олег.
#25 | Денис »» | 05.04.2015 23:38 | ответ на: #22 ( Олег ) »»
  
0
И кто это сказал?
#26 | Александра З. »» | 06.04.2015 00:21 | ответ на: #25 ( Денис ) »»
  
5
"Бабушка Пелагия прозорливая говорила, что придет время, когда будет великое множество больных раком головы; говорила, что без головного убора женщина не должна ходить и даже спать! Эта жестокая болезнь будет от диавола".

"Пелагия много говорила о разных человеческих пороках. Она прямо говорила мне: 'Если женщина живет без покрова головы -- это идол! Без головного убора женщинам не следует даже спать. Женщина с непокрытой головкой подобна печке без задвижки: сколько ни протопи, все тепло быстро удаляется... Сколько бы женщина ни молилась без платочка, вся благодать выдувается, выветривается!'"
"Угодница Божия Пелагия Рязанская" (Вып. 1--7. М., "Жизнь вечная", 1999--2001; первая публикация: "Жизнь вечная", 1996, № 18 и сл.). Читаем здесь:
#27 | Степан Дьячков »» | 06.04.2015 01:39 | ответ на: #26 ( Александра З. ) »»
  
-6
Ой! Александра! Благодать-выдувается, без платочка, я плакаль...
#28 | Валерий »» | 06.04.2015 07:35
  
-1
Позвольте дать цитату.

«Мы знаем, что в средние века не всякий, кого не привлекало занятие охотника на еретиков, непременно сам был еретиком или хотя бы сочувствовал еретической доктрине; встречались, хотя бы в меньшинстве, люди, искренне принимавшие догматы церкви как истину, но не принимавшие насилия как метода борьбы за эту истину и советовавшие оставлять спорные вопросы до суда Божия. Еще Исаак Ниневийский, сирийский отшельник VII века, учил иметь «сердце милующее», которое «не может вынести или видеть какого-либо вреда или малой печали, претерпеваемых тварию», а потому со слезами молится, между прочим, и «о врагах истины», то есть о неверных и еретиках [3]; такое расположение сердца, приближающее, по словам Исаака, к Богу, явно препятствует тому, чтобы с легким чувством предавать инакомыслящих проклятию. И позднее некоторые учители полагали, что проклинать заблуждающихся - занятие не совсем христианское («...не достоит никого же ненавидети, или осужати, ниже невернаго, ниже еретика»); другие подчеркивали, что это дело, во всяком случае, не монашеское («...аще и подобает судити или осужати еретики или отступники, но царем, и князем, и святителем, и судиям земским, а не иноком, иже отрекошась мира и всех яже в мире, и подобает им точию себе внимати, и никого же не осужати...») [4].

С. С. Аверинцев
http://www.philology.ru/literature4/averintsev-96.htm
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites