Фактически «восьмой вселенский собор» уже идет и окончится в этом году «всеправославным предсоборным совещанием»

«Всеправославный собор» будет театральной постановкой – все решения экуменисты принимают уже на межправославных комиссиях и предсоборных совещаниях
Нам выпало жить в такое время, когда происходит подмена понятий. В традиционные понятия вкладываются новые смыслы и таким образом они получают нетрадиционное Поясним нашу мысль примером.


Понятие «собор», подразумевает собрание епископата, духовенства и мирян. Вселенский Собор это собрание епископов из всех Поместных Церквей. Свт. Филарет Московский пишет: «Вселенский Собор – это собрание пастырей и учителей христианской Кафолической Церкви, по возможности со всей Вселенной, для утверждения истинного учения и благочиния между христианами».
вопрос о единовременном праздновании Пасхи. На соборе были не только епископы, но и священнослужители низших степеней. В частности свт. Афанасий Великий присутствовал на соборе в чине диакона. Между тем в осуждении еретика Ария он сыграл едва ли не ведущую роль.

Никаких предсоборных комиссий или совещаний перед Первым, да и перед последующими Вселенскими Соборами не было. Это новшество появилось уже в начале XX в. Посмотрим, как, с 20-х годов прошлого века трансформировалось понятие собора. Сначала патриарх-масон Мелетий Метаксакис провозгласил Вселенским собором возглавляемую им маргинальную кучку обновленцев, состоящую из 10 человек, собравшуюся в мае-июне 1923 г., а ее решения общеобязательными для всего православного мира. Профессор канонического права С. Троицкий ему резонно возразил, что совещание (первоначально это сборище носило название Всеправославная комиссия, потом было переименовано во Всеправославное совещание) оно и есть совещание и собором быть не может.

В 1930 г. Вселенский патр. Василий планировал созвать Восьмой вселенский собор на Святой Горе Афон, но для всех настолько очевидным была его некомпетентность в таких вопросах (для обсуждения предлагались темы, которые уже давно были обсуждены на Семи Вселенских Соборах), что собор так и не состоялся, а прошло заседание еще одной Всеправославной подготовительной комиссии на этот раз в Ватопеде.

После Второй мировой войны митр. Никодим (Ротов) реанимировал застывший процесс по подготовке собора. В 1961 г. состоялось первое Всеправославная конференция на о. Родос. На ней сразу же началось экспериментирование с содержанием понятия «собор». Обычно Вселенские Соборы рассматривали одну, две темы. А тут был составлен каталог из ста тем.

В 1963 и 1964 г.г. на том же острове прошли вторая и третья конференции. В 1966 г. в Белграде состоялась Межправославная комиссия. В 1968 г. в Женеве в патриаршем центре Константинопольской Церкви в Шамбези состоялось четвертая Всеправославная конференция. «Это уже не была одна из так называемых "Всеправославных Конференций", как на Родосе и следующие за ней, – писал преп. Иустин Челийский, – это также не был так называемый "Просинод", о котором до сих пор все шла речь, а "Первая Предсоборная Конференция", открывающая стадию непосредственной подготовки к созыву Вселенского Собора». Подготовку Вселенского собора было решено вести в рамках Межправославных подготовительных комиссий и Всеправославных предсоборных совещаний. На этом-то совещании и было наполнено «новым» содержанием традиционное понятие «собор». Как следует из принятого регламента, Святой и Великий Собор может быть созван не православным Императором, а Вселенским Патриархом, по согласию с Предстоятелями других Поместных Православных автокефальных Церквей и только по окончании рассмотрения всех тем на Всеправославных предсоборных совещаниях.

16-28 июля 1971 года в Шамбези была созвана первая Межправославная подготовительная комиссия. На первом Всеправославном предсоборном совещании, состоявшемся 21-28 ноября 1976 года в Шамбези, перечень предлагаемых для обсуждения на Всеправославном Соборе тем был сокращен до десяти. По этому поводу преп. Иустин писал: «Вся сегодняшняя "проблематика" вокруг тем будущего Собора, неуверенность и изменения в их подготовке, определении, искусственной "каталогизации", все новые изменения и "редакции" истинной православной совести доказывают только одно: что в данный момент не существует ни одной серьезной и неотложной темы для созыва и проведения нового Вселенского Собора Православной Церкви. Даже если и существует тема, заслуживающая быть предметом для созыва и проведения Вселенского собора, она не известна сегодняшним инициаторам, организаторам и редакторам всех вышеупомянутых "Конференций", с их прежними и нынешними "каталогами"».

На III Всеправославном предсоборном совещании в 1986 году было внесена еще одна модификация в понятие «собор». Был утвержден Регламент Всеправославных предсоборных совещаний, который закрепил сложившуюся ранее практику принятия документов всеправославного значения на основе консенсуса. Статья 16 Регламента гласит: «Тексты по всем темам повестки Всеправославных предсоборных совещаний утверждаются единогласно. Что касается вопросов процедуры, требуется большинство в 2/3 присутствующих членов делегаций. Решения Всеправославных предсоборных совещаний по каждой теме повестки носят подготовительный характер к Святому и Великому Собору. В связи с этим они, хотя и отражают подлинную православную традицию по данным вопросам, но не имеют силы прямо обязывать поместные Церкви, прежде чем выскажется Святой и Великий Собор».

Всего за почти вековую историю попыток провести Восьмой вселенский собор было проведено 11 заседаний Межправославных комиссий и 10 Всеправославных предсоборных совещаний. Ни один подлинно Вселенский Собор не был созываем патриархами, ни у одного истинного Вселенского Собора не было никаких предсоборных комиссий или совещаний. И уже тем более ни один Вселенский Собор не подготавливался почти сто лет. Эти характеристики принадлежат только предстоящему в 2016 г. непонятному действу, называемому традиционным термином «собор», хотя это совершенно новое явление, не имеющее аналогов среди канонических Поместных и Вселенских Соборов, а только в соборах неканонических.

Теперь необходимо рассмотреть само это явление, именуемое «Святой и Великий Всеправославный Собор», проведение которого намечено на 19 июня 2016 г. Вообще, ни по регламенту, ни по составу, ни по форме он не укладывается в традиционное понимание собора. На нем не будет представителей от народа Божия и духовенства. Участники его, за исключением предстоятелей Церквей не будут иметь права голоса. От каждой Поместной Церкви будет по 20 епископов во главе с предстоятелями.

Создается впечатление, что остальных епископов привезут на данное мероприятие для картинки, чтобы не смущать телезрителей нетрадиционным его видом. Вся черновая работа т. е. все возможные разногласия и несогласия должны были урегулироваться на предыдущих предсоборных комиссиях и совещаниях и особенно на последнем совещании, которое состоится в этом году в Шамбези. Никаких съемок для общественности на этих комиссиях и совещаниях не проводилось и производиться не будет, а если и будут, то только для внутреннего пользования, хотя это было бы очень интересное зрелище. Зато сам торжественный акт подписания соглашений, который и назван «Всеправославным собором», будет освещаться всеми мировыми СМИ и его ничто и никто не должны омрачить. Но разве это можно назвать собором? Разве это мероприятие есть «собрание пастырей и учителей христианской Кафолической Церкви... для утверждения истинного учения и благочиния между христианами?».

Это театрализованная постановка, какой-то кукольный театр. Из вынесенных на его повестку вопросов видно, что планируется утвердить и учение не истинное (экуменизм и восточный папизм), и нарушить благочиние между христианами, регулируемое Типиконом. Но собором это мероприятие не является ни в коем случае, ни по форме, не по регламенту, ни по содержанию. Или если все-таки это мероприятие называть собором, то только собором нетрадиционной ориентации. Вообще же этому явлению придется со временем подыскать новое определение, которое бы передавало его внутреннее содержание и не вульгаризировало бы слово «собор».

Николай Светлов
О связи между реформированием вопроса о постах и измышлениями модернистов о браке
В 2016 году состоится Восьмой вселенский собор. 6-й и 7-й вопросы соборного каталога затрагивают темы поста и брака: «Правила и препятствия для совершения таинства брака», «Вопрос поста в современном мире».
Почему эти два вопроса попали в соборный каталог? Почему были взяты оба, таких разных вопроса, вместе? Почему, когда встает вопрос о реформе поста, за ним непреенно следует и вопрос брака? Почему эти проблемы заняли соседние позиции в соборном каталоге? Это случайность или же есть в этом какая-либо закономерность? Давайте разберемся.

Никакой случайности в этом, разумеется, нет, а напротив — прослеживается неуклонная закономерность. Дело в том, что послабление в посте, т.е. чревоугодие, - одна из наиболее распространенных причин возникновения блудной похоти. Об этом имеется множество свидетельств в житиях и наставлениях Святых Отцов.

Один брат пришел к авве Пимену Великому и говорит: «Что мне делать, отец? - я страдаю блудною похотью»... Авва Пимен отвечал брату: ...«мы с тобой находимся в блуде! Но скажу тебе от себя: если человек будет воздерживать свое чрево и язык, то он может владеть собою». А вот наставление преп. Нила Синайского: «Воздержание порождает целомудрие; чревоугодие же есть матерь блудной похотливости». Завершим нашу подборку святоотеческих высказываний учением преп. Иоанна Лествичника: «Кто хочет с объядением и насыщением победить беса блуда, тот подобен угашающему пожар маслом».

Плотское же разжение нередко подталкивает человека ко вступлению в брак. Соответственно, если будет проведена реформа поста, направленная не к его усугублению, а к его послаблению, тогда блудная страсть в большей степени сможет возгосподствовать над людьми, откуда вытекает и необходимость в реформе церковных постановлений о браке - опять же в сторону их либерализации, смягчения.

После революции 1917 года в Русской Православной Церкви среди столичного приходского женатого духовенства зародилось движение по оживлению Церкви. Ими и были выдвинуты реформы в области поста и брака. Посты они считали вещью бесполезной и радикально их реформировали, т. е. сократили. Параллельно с этим ими были изменены правила вступления в брак для духовенства. Было разрешено становиться епископами женатым священникам, а вдовцам из духовенства было разрешено вступать во второй брак. Одновременно с этим греческие обновленцы заняли престол Константинопольских патриархов и выдвинули эти две реформы на обсуждение сначала т. н. Всеправославного конгресса-совещания 1923 года, а затем и внесли в повестку т.н. Вселенского собора, который намеревались провести. Однако благий Господь не попустил реализоваться этим богоборческим планам. Восьмой вселенский собор в XX веке не состоялся. Но вопрос реформирования устава поста и постановлений о браке вошел в соборный каталог, и вот теперь реформы поста и брака угрожают нашей Церкви.

Нечего и говорить, что указанные реформы широко отворят окна наших душ для нечистых духов блуда, для совращения православных христиан. Чтобы в этом убедиться, достаточно взглянуть на ситуацию на Западе уже сейчас, когда еще действуют в Православной Церкви святоотеческие постановления о браке и посте. А на Западе — в Европе и Америке - установилась содомская диктатура или диктатура содомского извращения. И западные диктаторы уже сейчас пытаются навязать нам эту диктатуру. Кстати, по «чистой случайности», все церковные реформаторы «почему-то» тесно связаны с Госдепартаментом США или с Ватиканом. Таковы и духовный лидер Восьмого вселенского собора патр. Варфоломей, и митр. Иларион (Алфеев) и многие другие. Отсюда становится ясным, что Восьмой вселенский собор является наступлением содомского международного интернационала на Церковь Христову, церковной разновидностью лоббирования содомии. Такова связь вопросов брака и поста в современном мире и их внутренняя подоплека.

Александр Павлов ++++++++++++++++++++++++++++++ Фактически «восьмой вселенский собор» уже идет и окончится в этом году «всеправославным предсоборным совещанием»
Ключевое событие церковной жизни ближайших двух лет - завершение предсоборного процесса и сам т. н. «Всеправославный собор», проведение которого намечено на 19 июня 2016 года.
[/B]
Как повлияют эти события на жизнь нашей Церкви? Как позиции придерживаются наши иерархи? Стоит ли нам волноваться по этому поводу?

Для ответа на эти вопросы давайте рассмотрим выступления священноначалия нашей Церкви, относящиеся к этому событию.

С 6 по 9 марта 2014 года в Стамбуле прошла встреча Предстоятелей Поместных Православных Церквей. Святейший Патриарх Кирилл, комментируя ее итоговый документ, заявил: «Чрезвычайно важно, что решения на Соборе будут приниматься консенсусом, то есть общим согласием. Никакого голосования на Соборе не будет. Одновременно в документе, который был сформулирован на нынешнем собрании, сказано, что каждая Церковь имеет один голос. Это означает, что она не может представлять два различных мнения, что позиция Поместной Церкви должна быть сформулирована так, чтобы выражать общее мнение всего ее епископата, духовенства и верующего народа».

Но как выявить общее мнение всего епископата, духовенства и народа нашей Церкви?

Ответ на этот вопрос дал митрополит Иларион (Алфеев). 18 марта 2014 года РИА «Новости» опубликовало его комментарий к появившимся в публичном пространстве дискуссиям о «Всеправославном соборе», в котором он назвал безпокойства в связи с этим мероприятиям необоснованными. Владыка также заверил православную общественность в соблюдении соборности при обсуждении повестки предстоящего форума.

Как сказано в сообщении Службы коммуникаций ОВЦС, митрополит Иларион пообещал, что Московская Патриархия не допустит «того, чтобы церковный народ оказался в стороне при решении важных вопросов, касающихся нашей святой Православной Церкви». «Все решения, которые будут приниматься на Всеправославном соборе, станут заранее известны всем вам. Наша Церковь сначала утвердит эти решения на заседаниях Священного Синода и Архиерейского собора, а уже потом, получив мандат высшей церковной власти, мы отправимся на Всеправославный Собор», - сказал он.

Поверив словам митрополита, многие стали ожидать Архиерейского собора и обещанного извещения народа Божия о решениях, которые будут приниматься на «Всеправославном соборе». Но в течение 2014 года мы так и не дождались ни собора, ни информации о принятых решениях. И на период февраля 2015 года таких сообщений, такой информации также нигде не появлялось. Лишь в конце 2014-го на заседании Священного Синода было заявлено о проведении с 29 по 30 января очередного пленума Межсоборного присутствия, а с 2 по 5 февраля — Архиерейского совещания.
Фото: митрополит Иларион на февральском заседании Межправославной комиссии по подготовке «восьмого вселенского собора» Опираясь на заявление митрополита Илариона о том, что наша Церковь сначала утвердит решения по соборной повестке на заседаниях Священного Синода и Архиерейского собора, народ Божий предполагал, что эта миссия будет поручена пленуму Межсоборного присутствия и Архиерейскому совещанию. На эту мысль наводило и необычное название собрания архиереев - «совещание». Кстати, в своем докладе на совещании Святейший Патриарх объяснил, почему был отменен Архиерейский собор и по какой причине епископы собирались именно в таком формате. Но сначала мы коснемся пленума Межсоборного присутствия и выступления Святейшего на нем.

Патриарх подтвердил, что, действительно, Межсоборное присутствие мыслится как орган выработки позиции всей нашей Церкви: «Межсоборное Присутствие — это действенный инструмент выработки позиции с учетом мнения всей церковной полноты». Тем не менее вопросы повестки «Восьмого вселенского собора» остались за рамками внимания этого «действенного инструмента». Если же они все-таки обсуждались, то это происходило кулуарно, и соответствующих сообщений обнародовано не было. А время заседания следующего пленума пока не определено, и в этом году оно не предвидится. Здесь не лишне отметить, что вообще-то органом выработки позиции Поместной Церкви (всего ее епископата, духовенства и мирян) по каким-либо вопросам традиционно был и остается Поместный Собор данной Церкви — т. е. собрание всего епископата, а также делегатов от значительных групп духовенства и мирян. Это собрание в духе взаимоуважения и внимания к мнению даже самого последнего делегата и определяет точку зрения той или иной Поместной Церкви, а вовсе ни какое-то Межсоборное присутствие – неканонический обновленческий орган, аналогов которого нет ни в какой другой Поместной Церкви. Отличие Присутствия от Поместного Собора в том, что членов первого назначает Синод, а делегатов на собор избирает народ Божий.

Но вернемся к докладу Святейшего Патриарха на Архиерейском совещании, в котором он объяснил, почему был отменен Архиерейский собор и по какой причине его заменили форумом с необычным названием (которое не использовалось с 1948 г.): «Несколько месяцев назад Священный Синод имел суждение относительно того, следует ли созывать в 2015 году Архиерейский Собор. После тщательного обсуждения вопроса было принято взвешенное решение ограничиться созывом Архиерейского Совещания, которое не имеет уставного, зафиксированного в документах нашей Церкви характера. Причин для этого несколько. Во-первых, Архиерейский Собор, состоявшийся два года тому назад, принял ряд важных решений, которые не могли быть реализованы в столь сжатые сроки. Поэтому целесообразнее было бы говорить о промежуточных результатах их исполнения. В ходе работы нашего Совещания мы с вами их обсудим и подумаем о том, не стоит ли нам что-то скорректировать в осуществляемой нами работе. Во-вторых, все же была очевидна необходимость расширенной встречи и общения архиереев, поскольку за прошедшие два года Межсоборное Присутствие подготовило несколько документов, которые сегодня нам нужно также обсудить и, если понадобится, отредактировать с тем, чтобы представить на каноническое утверждение Священному Синоду. Кроме того, мы с вами, надеюсь, рассмотрим еще несколько документов, относящихся к внутрицерковному управлению…»

Однако вопросы повестки предстоящего в 2016 году «Всеправославного собора» остались за рамками внимания участников совещания. Или - опять же, - если и они поднимались, то народу Божию о результатах обсуждения ничего не известно.

При этом все остальные форумы, связанные с «восьмым собором», проведение которых намечено на 2015 год, должны состояться в свое время. Так, с 15 по 20 февраля уже прошло очередное заседание Специальной межправославной комиссии. (В своем докладе перед участниками совещания по поводу «Восьмого вселенского собора» Патриарх заявил: «Собрание Предстоятелей приняло решение о созыве Всеправославного Собора в Константинополе в 2016 году, «если не воспрепятствуют тому непредвиденные обстоятельства». До этого будет созвана Специальная межправославная комиссия, которая уже приступила к работе, но продвигается в своих трудах не так уж быстро. В текущем году должно состояться Всеправославное предсоборное совещание. Комиссии, а затем совещанию, нужно пересмотреть и отредактировать принятые ранее проекты соборных документов. Пока состоялось лишь первое заседание комиссии 30 сентября—3 октября 2014 года в Шамбези. В нем принимала участие делегация Московского Патриархата во главе с Преосвященным митрополитом Волоколамским Иларионом. Второе заседание запланировано на февраль»).

Теперь вернемся к комментарию митрополита Илариона, размещенному РИА «Новости». В нем он подробно коснулся формы принятия решений на «Всеправославном соборе». По его словам, собор «вообще не будет решать вопросы: он лишь провозгласит то, что будет решено Поместными Православными Церквами заранее, на этапе подготовки к нему».

Итак, ПОСЛЕДНИМ ФОРУМОМ ПЕРЕД «ВОСЬМЫМ ВСЕЛЕНСКИМ» СТАНЕТ ВСЕПРАВОСЛАВНОЕ ПРЕДСОБОРНОЕ СОВЕЩАНИЕ, КОТОРОЕ СОСТОИТСЯ УЖЕ В ЭТОМ ГОДУ. Оно подведет итог всему предсоборному процессу, исправит все черновые варианты и ПОДГОТОВИТ ОКОНЧАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РЕЗОЛЮЦИЙ ДЛЯ СОБОРА по восьми темам его повестки. А сам собор пройдет как праздничный торжественный акт, завершающий многолетнюю работу предсоборных комиссий и совещаний. Т.о. ФАКТИЧЕСКИ ВОСЬМОЙ ВСЕЛЕНСКИЙ СОБОР СОСТОИТСЯ В ЭТОМ ГОДУ ПОД ВИДОМ «ВСЕПРАВОСЛАВНОГО ПРЕДСОБОРНОГО СОВЕЩАНИЯ».

А теперь снова обратимся к интервью митрополита Илариона РИА «Новости» и его заверениям о том, что Московская Патриархия не допустит «того, чтобы церковный народ оказался в стороне при решении важных вопросов, касающихся нашей святой Православной Церкви». Возникает вопрос: каким же образом она этого не допустит? А следующее недоумение связано с его словами о том, что «все решения, которые будут приниматься на Всеправославном соборе, станут заранее известны всем вам. Наша Церковь сначала утвердит эти решения на заседаниях Священного Синода и Архиерейского собора». Но ведь Архиерейское совещание никаких решений по повестке «восьмого вселенского собора» не приняло. (Или все-таки приняло, но умолчало?). На какой срок намечен Архиерейский собор, который определит и утвердит позицию всего епископата, духовенства и мирян нашей Церкви по вопросам соборной повестки, если в ближайшие месяцы таковой не предвидится, а все решения будут приняты уже в этом году?

Думается, что оба эти вопроса риторические. Конечно, мы подождем на них ответа. Но если комментариев и никаких объяснений не последует, тогда последние сомнения улетучатся и своим молчанием священноначалие подтвердит наше предположение о том, что либеральное крыло епископата нашей Церкви решило даже не делать никакой видимости соборного обсуждения. Оно папистически, попирая церковную соборность и мнение главного хранителя чистоты Православной веры - народа Божия и его пастырей, намерено вместе с обновленцами и модернистами из Константинопольской и других Поместных Церквей в авторитарном порядке провести реформацию церковных уставов и устоев по всем пунктам соборной повестки.

По материалам статьи Владимира Синицына



Что делать православным христианам в условиях попрания еретичествующими архиереями церковной соборности?подчёркнутый
Одно из свойств, соделывающее человека образом Божиим, - это его свобода. Преп. Иоанн Дамаскин пишет: «Человек сотворен по образу блаженного и пресущественного Божества, а Божие естество по природе имеет способность свободного выбора и хотения, - то, следовательно, и человек, как образ Его, по природе имеет способность свободного выбора и хотения». И сотворив человека свободным, Господь уважает эту свободу. «Бог не принуждает человека делать дела правды, потому что даровал ему свободу», - говорит преп. Варсонофий Великий.

Сатана, как противник Божий, напротив, не чтит свободы человека, но зачастую при помощи насилия пытается склонить его на грех и зло, хотя сам человек, может быть, этого и не желает. Соответственно, наличие или отсутствие свободы в иных случаях позволяет безошибочно определить происхождение того или иного явления.

Взглянем под этим углом на предстоящий т.н. Всеправославный собор. Его характер - принадлежность к деяниям Божиим или сатанинским - виден из того, как учитывается свобода волеизъявления народа Божия. При первом же рассмотрении мы увидим, что весь предсоборный период отмечен насилием над свободой верных чад святой Церкви. Народ Божий, а также многие благочестивые пастыри и архипастыри желают сохранить в непорочности Веру Православную и весь церковный строй, как приняли мы его от наших отцов и дедов. Модернисты и реформаторы не учитывают это мнение, а насилием и хитростью стараются навязать мнение свое, еретическое. В то же время они пытаются представить свое лжеучение гласом народа Божия.

На подлинных же соборах, бывших прежде, участники их всегда стремились услышать каждого, в том числе и своих оппонентов и учесть мнение всех православных делегатов в соборном решении. Даже до определенного момента, когда еще точно было неизвестно, что Арий или Несторий еретики и враги Божии и им давали слово. А организаторы восьмого лжевселенского собора лишают права голоса своих православных оппонентов, твердо стоящих в Истине.

Таким образом, даже из такого небольшого наблюдения ясно, что предстоящий собор отнюдь не является подлинным. Это обновленческий экуменический лжесобор, несущий на себе печать насилия над совестью православных христиан.

Что же делать православным христианам в условиях попрания еретиками церковной соборности? Самое первое – не уходить из спасительной ограды Православной Церкви в раскол, чего усиленно добиваются от нас модернисты. Второе – искать пастырей, твердо стоящих в Православной Вере. А для этого третье – молиться, чтобы Господь и Матерь Божия указали таких пастырей, ибо сейчас они пребывают в гонении и их нелегко найти. А четвертое – молиться о восстановлении на Руси православной самодержавной власти. Царь же, как пророчат избранники Божии, удалит всех еретичествующих архиереев и пастырей и восстановит церковную соборность.

Комментарии (34)

Всего: 34 комментария
#31 | Александра З. »» | 22.05.2015 18:18
  
1
Всеправославный Собор на грани срыва из-за разногласий Иерусалима и Антиохии по поводу Катара
Спор Антиохийского и Иерусалимского Патриархатов по поводу канонического статуса Катара до сих пор не урегулирован

Предстоятель Антиохийского Патриархата Иоанн X в ходе своего недавнего официального визита в пределы Кипрской Православной Церкви выразил опасения по поводу того, что Всеправославный Собор, который должен пройти в 2016 году, может быть сорван из-за сохраняющихся разногласий Антиохии и Иерусалима по поводу юрисдикционной принадлежности Катара.

Патриарх Иоанн выразил разочарование относительно позиции, занимаемой Иерусалимским Патриархом Феофилом III по этому вопросу и заявил, что в случае, если этот вопрос не будет решён до начала Всеправославного Собора, ни о каком подлинном единстве православного мира говорить будет нельзя.

При этом ответственность за возможный срыв Собора он возложил на «Блаженнейшего и возлюбленного брата Патриарха Иерусалимского Феофила», который своим решением «назначил в Катар архиепископа».

В связи с этим Иоанн Х упомянул об инициативе Архиепископа Кипрского Хризостома ΙΙ провести переговоры между Церквами-Сёстрами, которая получила благословение Константинопольского Патриарха Варфоломея.

По словам Антиохийского Патриарха, в ходе переговоров стала очевидна необходимость возвращения к положению вещей, существовавшему до церковного кризиса. То есть архиепископу Катарскому должен быть присвоен другой титул, и он должен быть переведён в другую епархию, считает Иоанн Х.

Однако на пути осуществления данной инициативы встал Иерусалим. Таким образом, спор Антиохийского и Иерусалимского Патриархатов по поводу канонического статуса Катара до сих пор не урегулирован, а это может стать камнем преткновения на пути созыва Великого Собора в 2016 году, призванного, по словам Иоанна Х, «дать православным христианам ответы на современные проблемы и вопросы, которые умножаются с каждым днем в сегодняшнем мире».

Источник: Русская линия
#32 | р.Б. Олег »» | 03.11.2015 15:36
  
1
РПЦ МП, если хочет остаться ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКОВЬЮ, во главе которой САМ СПАСИТЕЛЬ, а не всц и не ватикан и другие, то ни в коем случае не должна принимать участие в восьмом соборе, иже да не идет муж на собор нечестивых.
#33 | анатолий »» | 03.11.2015 19:35
  
0
ашибачка. "ни какое-то "(Поместной Церкви, а вовсе ни какое-то Межсоборное присутствие –).
#34 | андрей »» | 08.11.2015 21:56 | ответ на: #17 ( Георгий ) »»
  
1
Восьмой уже витает в воздухе. Недавно общался с двумя священниками, они не видят ничего ужасного в этом, причем один из них был горячий противник всех нововведений лет пять назад. Обращался в рубрику вопрос-ответ митрополии - тишина! Народ ни о чем слушать не хочет, когда пытаешься говорить о Соборе, даже и постоянные прихожане просто сторонятся этой темы. А ведь цена то огромная - спасение бессмертной души. Пытался что то в прессу - не печатают. Страшно становится, спаси Господи!
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites