Реликтовые идеи


Реликтовые идеи


Мы движемся осознанно туда, куда нас направляют наши мысли. Мысли собранные в образы представляют из себя идеи. А люди собранные вокруг идей двигаются в сторону их осуществления.

Идеи, объединяющие людей представлены в виде символов на гербах, знаменах, мантиях, щитах…деньгах.

Люди ищут общую, единую для всех Идею. Ищут и не находят. А идея рядом с нами и в нас. Среди глобализма разобщенности для человечества остается последняя возможность выживания – Идея Единства. Эта же идея – изначальная и вечная. Мир Един не потому, что мы научно это зафиксировали, а потому, что он был таким всегда. И до появления человека на земле и в момент великого современного заселения и великой разобщенности ничего нового люди не изобрели. Под видом идеи единства нам навязали ее суррогат - идею глобализма, совмещенную с идеей индивидуализма. «Мы индивидуалисты, живущие в глобальном мире». Но мы «индивидуалисты» только при персональном рассмотрении на приеме у врача или работодателя. Но и там мы неотделимы от окружающих нас людей. Мы не живем на необитаемом острове. Без взаимосвязи с людьми человек – движущаяся биомасса, с очень коротким «сроком годности».

Человека в социуме можно рассматривать корректно и объективно только относительно других людей и через общественные связи между ними. Человек духовный - семьянин, родственник, сотрудник… «Человек индивидуальный» – человек асоциальный, живущий за счет единого организма человечества. Святые отшельники и гении, минимально контактировавшие с обществом, но максимально на него влиявшие, имели другие «общественные связи» и высочайшие качества, скрытые под покровом «нелюдимости».

Допуская изначальную Идею Единства, человек «сомневающийся» ставит следующий вопрос – «Как»? «Как осуществить, а главное, как постоянно осуществлять Идею Единства?» И находит единственный здравый ответ на этот вопрос – «По братски». Идея Братства наполняет Идею Единства высшим качеством жизни. Братские отношения между живыми существами создают по мере развития сознания все более расширяющееся поле любви. Братские отношения между люьдми предотвращают и разрешают все конфликты и несоответствия. По братски, столетиями живут под одной крышей в одних и тех же селениях и городах представители разных народов и разных конфессий. По братски, люди решают бытовые и социальные конфликты. По братски, объединяются, давая отпор внешнему врагу.

Закон Братства распространяется не только на людей, но и на все живое. Можно и нужно сохранять чувства признательности и благодарности к братьям нашим меньшим, особенно когда по жизненной необходимости нам приходится употреблять их в пищу и использовать в промышленности или в медицине. Братские отношения между мирами людей, животных, растений и Духовным Миром создает Вселенское Братское Единство.

Допуская изначальную Идею Единства человек разумный задаст следующий вопрос – «Кто»? «Кто будет осуществлять Идеи Единства и Братства»? Ответ очевиден. Тот, кто понимает и осуществляет Идеи Единства и Братства в повседневной жизни. Лучшие из лучших, духовные лидеры народов составляют иерархию власти в Единстве Братства. На земле символом Иерархии является Пирамида или «Лестница Иякова». Идея Законной Иерархии систематизирует качество и объем Братского Единства. Как в малых сообществах, так и в глобальных союзах действуют те же законы управления высших сознаний низшими.

Поднимаются и опускаются горы, сходятся и расходятся материки, меняется устройство общества, но остаются вечными идеи, вокруг которых люди обустраивают общественные связи. Какие бы предложения не выдвигали современные идеологи, все они используют вечные общественно образующие идеи и законы. Был первобытно общинный строй, было рабовладельческое общество, был феодализм и капитализм. Но никогда не было времени, когда на земле населенной людьми не было семей и общин. На семье и общине выстроило человечество свою историю. Идея Семьи, как Единой Братской Общины-Церкви является стержнем, вокруг которой строятся все общественные связи. Все религиозные первоисточники вращаются вокруг Идеи Братства и Идеи Единой Церкви-Общины, как Единой духовной Семьи. Из данной комплексной Идеи исходят все другие идеи, направленные на единение людей друг с другом, с Иерархией и с природой.

Есть еще одна идея социального объединения людей, которая дополняет Единство и связывает низовые звенья общества – семьи и общины в общество с ясной программой развития. Это Идея Государства или государств в Единстве Братства. Семьи и общины составляют неотъемлемую часть или составные «кубики» единого организма государства. Объединение общин и семей в государстве так же является «вечным» объединением. В истории форма государства разнится в зависимости от структуры управления и социальных связей между людьми. Но принципиальная структура государства, состоящего из общин и семей почти не меняется. А если меняется, то к беде народов, населяющих территории «нетрадиционных» государств.

Общественно образующие идеи в высшей степени практичны. Именно они создают невидимый цемент общественных связей, удерживающий сообщество от разрушений внутренних и внешних. Общественно образующие идеи проверены веками и тысячелетиями. Неизбежно исчезнет капитализм, развеются остатки феодализма и рабовладения, но останутся семьи и общины. Мы стоим перед величайшим в истории выбором. Если люди не найдут и не примут новой формы организации общества на вечных законах и идеях, общество раздробится на множество осколков в виде всех, когда либо существовавших объединений. От братских союзов – до племен каннибалов.

Если государственные мужи не возьмут за структурную основу развития общества семьи и общины, а будут так же уничтожать их, как делали это раньше, цивилизация разрушится на множество нежизнеспособных «нетрадиционных» осколков. Если властители дум изберут дальнейшее развитие глобального капитализма с наращиванием производства и вооружения, то после неизбежного краха оставшиеся в живых индивидуалисты, семьи и общины мгновенно перейдут прямо из капитализма в первобытно общинный строй.

Ничто не вечно под Луной, ни Солнце, ни Луна, кроме Божественных вечных законов.

Сергей Фокин СПБ 23.10. 2011

Комментарии участника: Ирина славянка (2)

Всего: 2 комментариявсе комментарии ( 32 )
  
#8 | Ирина славянка | 24.10.2011 21:02
  
0
«Если кто скажет...и не усумнится в сердце своем...будет ему, что ни скажет» /Мк 11,23/
  
#9 | Ирина славянка | 24.10.2011 21:19
  
0
"Есть такой закон духа, согласно которому человек вживает силы своей души в то содержание, которое дается ему акт очевидности. Я имею в виду тот закон, который выражен в евангельских словах: «где сокровище ваше – там и сердце ваше будет» (Лк. 12, 34).

Человек, найдя свое духовное сокровище, вживается в него в течение всей своей жизни – иногда сам того не сознавая. Это сокровище становится его главным предметом, его иррациональной идеей, метафизическим лейтмотивом его жизни. Такой человек приобщается моно-идеизму – т.е. он одержим той единой идеей, которую принес его сердцу Божий луч; и вследствие этого он сам уподобляется этой идее. Так отшельник, проводящий свою жизнь в Богомыслии, трудится по слову Макария Великого в богоделании, он работает над богоуподоблением своей души. Так душа творящего художника становится гармоничною, мерно-зданною, поющею, утонченно-созерцательною. Так душа патриота всю жизнь укореняется в духе и силе и славе его родины.

Это постоянное интенсивное сосредоточение души на чем-то едином и определенном – злом или добром, освобождающем или соблазнительном, благородном или низменном – отожествляет человека с предметом его медитации. Скажи мне, о чем горит твое сердце, а я скажу тебе, чему ты уподобляешься и чем ты станешь.

Именно в силу этого закона так бесконечно важно привить ребенку способность молиться, т.е. собранно, целостно, огненно возноситься к Богу и принимать в себя Его благодатное излучение и веяние. (Все более приближаться к Богу и соединяться с Ним). В этом процессе человек постепенно и незаметно создает в себе самом, в глубине своей души некое духовное огнилище, некий центр, как бы несгораемую купину, из которой он будет исходить в своих оценках, решениях и делах, и которою он будет определяться в жизни.

Кто бы он ни был – врач, или судья, или ученый, или воин, или художник, или воспитатель, или политик, или тем более священник – человек будет слагать свою жизнь и свои отношения именно при свете этой купины, из ее лучей, по звучащему из нее голосу. И если уподобить его душу городу, то можно сказать, что в этом городе – сложится некий священный Кремль, а центром Кремля будет храм, а в центре храма будет жертвенник с неугасающим огнем любви и волевого служения. Вот образ человека с духовным характером."
"... а именно, что один человек с духовным характером есть уже целый остров в бушующем море; и что два таких человека, сговорившихся в крепком и верном, жизненно-смертном единомыслии – образуют начало материка; а орденский союз, сплотившийся из таких людей, может все и для него нет невозможного." (Иван Ильин "Творческая идея нашего будущего")
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Просьба о помощи
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites