Бывший наемник, он воевал в Абхазии, Приднестровье и других горячих точках.
Он рассказывал, что существует несколько типов наёмников, в зависимости от того, что заставило человека идти на войну.
Для одних война это способ покончить жизнь самоубийством. Они едут за пулей.
Другие - мародёры. Для них война это способ дать волю своим самым низменным инстинктам и обогатиться.
И, наконец, есть те кто идёт для того, чтобы действительно положить жизнь "за други своя".
Также и у тех наших современников, кто идёт на пустынножительство - на Кавказ, Алтай, в тайгу и т.д. можно выделить разные причины, которые ими движут.
ОХ КАКИЕ РАЗНЫЕ БЫВАЮТ ОТШЕЛЬНИКИ!
Многие из них… как бы это сказать… бегуны, «алармисты». Т.е. те, кто бежит не к Богу, а от чего-то. От ИНН, паспортов, бежали от царской антихристовой власти (разные старообрядцы-бегуны), затем от советской антихристовой власти, а потом и от несоветской антихристовой власти. Да даже от алиментов. Таких всегда очень много.
Одна монахиня, прожившая 40 лет в абхазской пустыне, рассказывала, как они ушли из Почаева на Кавказ в преддверии близкого пришествия антихриста. Она сокрушалась, что могла бы жить как нормальные монахи в монастыре, а так всю жизнь провела в пустыне в ожидании конца света.
Есть те, кто бежит от людей. Потому что не может с ними жить, по неуживчивости характера. Думая найти покой от страстей. Это и новоначальные и монахи, много лет прожившие в монастыре. Они забывают слова отцов: «если ты думаешь в пустыне найти место прохлаждения и успокоения, то лучше не выходи в пустыню». Потому что в пустыню – как и в монастырь — нельзя бежать от…
Есть просто люди, которые шли в пустыню элементарно переоценив свои силы, ведомые страстями, забывая слова, что на три вещи можно решатся только если есть на то особое призвание Божие – на отшельничество, игуменство и юродство.
Но не об них здесь речь…
Да, мы знаем единицы, может быть несколько десятков преуспевших, а о сотнях погибших, впавших в прелесть, обольстившихся люди и не знают.
В Абхазии есть гора, которая называется горой пророков. Один ушёл туда жить, и стал «пророком». Потом привел ещё нескольких. Так они тоже скоро «пророками» стали.
На Валааме, на Белом скиту в начале 90-х поселилось несколько отшельников из Абхазии, тогда многие уезжали из-за войны. Был там и некий о. М. Он прожил 30 лет в пустыне. Уже учеников имел, послушников. А тут чудить стал. То келейницу ему подавай (на скиту-то). Потом вместо чёток с верёвкой ходить стал и т.д. А потом повесился. А перед смертью он говорил в минуты просветления: «Я ТРИДЦАТЬ ЛЕТ ПРОЖИЛ В ПУСТЫНЕ И НЕ ГОДА ИЗ НИХ – ПО ПОСЛУШАНИЮ» (но по аскезе – нестяжанию, посту и т.д., по свидетельству других пустынников, никто не мог его превзойти и не превзойдёт).
Но даже и не об них речь…
Не о бегунах, не самочинниках, раскольниках, не прельщённых, не об оккультистах… Не об том, чтобы всем надо бежать в горы, иначе не спастись.
Речь о ЛЮБВИ
Речь о тех, кто возлюбил Бога всем сердцем. Как сказано в псалме: «коль возлюбленна селения Твоя, Господи сил, желает и скончавается душа моя во дворы Господни…». Мало кто понимает, что значить здесь - "скончаваться". Это пламенно желать чего-то, не имея более сил быть в разлуке с любимым. Устремляться ко Господу последним желанием, последним усилием воли, до истощения, истомления. И далее в псалме: "Блажен человек, которого сила в Тебе и у которого в сердце стези направлены к Тебе".
Умирать, умирать, умирать. На каждый день и час.
Пустыня есть проявление любви к Богу до смерти. Это не человек который не любит мира, нет. Ведь даже в миру, если человек кого-то любит, то на других даже не смотрит. Так и в сердце такого боголюбца ничего не находит места, кроме Бога.
И Бог смотрит на сердце, видит эту любовь, которую Он и вселил и которую человек ему же и отдает – «Твоя от Твоих»…
Об них наш разговор.
Это очень разные люди. При встрече они не всегда произведут то впечатление, которое мы от них ожидаем. Редки среди них белобородые величественные старцы. Кем-то можно и соблазниться.
Но если Авраам поверил Богу и это вменилось ему в праведность, то почему человек, который также поверил евангельским словам Бога «не любите мира и того, что в мире» и Апостола, сказавшего, что всё что мире «похоть плоти, похоть очей и гордость житейская», не будет оправдан Богом?
Даже если и подвиг его проходить в не той полноте, (поскольку он один из нас, порождение нашего больного поколения) какой мы её видим со своей пристрастной точки зрения и судим, забывая слова «не судите и да не судимы будете» - сидя в своих тёплых квартирах или келлиях, в то время как тот, кого мы судим, мокнет сейчас с чёткой под сосной.
Человек, который думает о том, что в пустыне ли, у храма ли, или в монастыре ли, он будет любить нашего Творца больше ошибается. Он находятся в прелести.
То воздух московский им мешает, то люди, то цивилизация.
Я считаю, если такие люди не научились жить с Богом там , где они живут, то толку от них нигде не будет - ни в пустыне, ни у храма, ни в монастыре.
Верующий человек, должен уметь эту "пустыню" создать в своей душе, где бы он не находился.
В сегодняшнем мире нужно стремиться к такому состоянию души, чтобы взгляд ни к чему не прилеплялся, чтоб для тебя окружающий мир был пустыней, а увидел что соблазняющее в этой пустыне - помолись, перекрестись и исповедуйся.
Научись чистить свои мысли и направлять их ко Творцу и понимать, что если твой взгляд (мысли) обращает внимание на беззакония, то это значит что человек становиться соучастником греха. Он его повторяет, множит !!!
Великое достижение, когда человека не трогают все беззакония мира, он понимает, что это закономерно для оступившихся людей. Тогда у такого человека душа наполнена Любовью. В ней живет Бог. И тогда мир вокруг него меняется.
И такие люди есть и на них сейчас и держится мир.