Притча о талантах

5
2 октября 2011 в 02:37 34504 просмотра 7 комментариев

Евангелие От Матфея 25:

13 Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.
14 Ибо [Он поступит], как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое:
15 и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.
16 Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов;
17 точно так же и получивший два таланта приобрел другие два;
18 получивший же один талант пошел и закопал [его] в землю и скрыл серебро господина своего.
19 По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета.
20 И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них.
21 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
22 Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них.
23 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
24 Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал,
25 и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое.
26 Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал;
27 посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью;
28 итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,
29 ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у не имеющего отнимется и то, что имеет;
30 а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

Комментарии (7)

Всего: 7 комментариев
#1 | Ирина Петрова »» | 02.10.2011 09:08
  
0
Преподобный Серафим Саровский в своей знаменитой беседе с Николаем Александровичем Мотовиловым, во время которой лицо его просияло как солнце, уподобляет человеческую жизнь духовной купле. Талант - это вес серебра, это деньги, которые просто бумажки, на которых что-то нарисовано. Или даже если это настоящее серебро или золото - просто груда блестящего металла, и они ничего не значат. Это лежит мертвым грузом, пока не пущено в торгово-хозяйственный оборот. То же самое бывает с духовными дарованиями. Кто не имеет - то есть, кто имеет все, как будто не имея, не употребляя это для предназначенных Богом целей - даже то, что он имеет, будет отнято от него. Это может относиться ко всей жизни человека, когда он живет, как будто не живет, как будто жизнь ему не принадлежит. А те, кто усердно используют возможности, которые они имеют, будут еще больше облагодатствованы Богом. Чем больше мы делаем, тем больше мы можем делать и в духовной жизни. Но кто не возгревает полученный им дар, тот теряет его. Он угасает, как ничем не поддерживаемый огонь.

Никто не лишен таланта, хотя бы одного. Святые отцы говорят, что один талант - это жизнь. И даже не имея, как будто, никаких особенных талантов, мы можем отдать ее другим. «Почему же ты не отдал свой талант другим? - спрашивает Господь. - Тогда бы ты получил не меньше, чем тот, кто имеет больше всех талантов».

В конце концов, один Бог знает, кому сколько дано талантов. Представьте человека, который умнее всех на свете и гениальнее всех во всех областях, и жизнь его кипит самой яркой деятельностью. Но на самом деле он ничего другого не делает, кроме того как зарывает свой талант в землю, если посвящает его сугубо земным целям. И Евангельская вдова, которая меньше всех положила в сокровищницу храма, свидетельствует Господь, больше всех положила, потому что принесла в своих двух последних лептах всю свою жизнь Господу. И многие последние станут первыми. Все определяется не нашим успехом, а нашей верностью, нашей искренностью, нашей отдачей себя. И что значат самые великие внешние дарования по сравнению с внутренними - со смирением, с кротостью, с чистотой и, наконец, с благодатью, которая сразу меняет все.

Господи! - говорит с радостной благодарностью Богу и упованием на Него человек. - Пять талантов Ты мне дал, вот другие пять талантов. Поистине, чем больше мы делаем для Бога, тем больший долг мы имеем по отношению к Нему за то, что Он нам дал, тем большей исполняемся благодарности к Нему.

Мы видим радость приходящих ко Господу и радость Господа. Это Пасха Господня и радость святых. Христовы мученики, преподобные и все святые показывают Господу свои раны и труды как свидетельство верности Ему. «Покажи мне веру от дел твоих» - говорит Господь, и Он с любовью воздает им.

Скоро, скоро наступит день Господень, и мы будем один за одним подходить к Нему, как это описано в видении монахини Любови о преподобномученице Великой княгине Елизавете и отце Митрофане Сребрянском. Те, на ком знаменуется свет лица Господня, будут вечно живыми от этих Его слов: «Добре, раб благий и верный. В малом был верен, над многим тя поставлю. Вниди в радость Господа твоего».

Дело, которое мы совершаем для Бога в мире, мало, очень мало по сравнению с радостью, уготованной для нас. Воистину, око не видело и ухо не слышало, и не всходило то на сердце человека, что приготовил Бог любящим Его. Эта радость - радость Господа, которую Он приобрел для нас ценою великих трудов и великих скорбей. Какие бы ни были наши таланты, эта радость, если мы любим Господа, будет принадлежать нам в полноте.

«Время проходит быстро, как река течет, - говорит прославленный недавно сербский святитель Николай Велимирович, - и скоро, я повторяю, - говорит он, - скоро наступит конец всего». Никто не сможет вернуться назад из Вечности, чтобы взять то, что он забыл здесь, на земле, и сделать то, что он не сделал. Поэтому будем спешить употреблять дары, полученные нами от Бога, для приобретения вечной жизни.

Протоиерей Александр Шаргунов
#2 | Георгий О. »» | 02.10.2011 09:17
  
1
Мир тебе, Андрей! С праздником! Ты, Слава Богу, Богослужебное литургическое сегодняшнее чтение Евангелии перенес на поле брани... Здесь разумение намного глубже, нежели лобовое.. Спаси Бог!
  
#3 | Андрей Рыбак »» | 02.10.2011 15:28 | ответ на: #2 ( Георгий О. ) »»
  
0
Наверное есть несколько слоев разумения. Сегодня батюшка говорил про дар веры.
#4 | Георгий О. »» | 02.10.2011 15:43 | ответ на: #3 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Вера - истинно дар, как, впрочем, и все праведное и чистое - дар Бога. Через тебя часто этот дар перетекает другим людям - ты обязан этот дар передать тому, кому назначено, не оставить себе, а отдать навсегда... Бывает и материальное дается тебе, но через тебя предназначено кому-либо ... такое наитруднейшее, как ни странно, для нас... И нам через других говорится и передается... Это цепь любви, но стоит кому-нибудь сунуть чужое в свой карман - и цепь прерывается. Талант - вещь опасная, - без смирение с ним не совладать. Наружная красота - тоже талант ... Как такое преумножишь?
Спаси Боже!
  
#5 | Андрей Рыбак »» | 02.10.2011 17:13 | ответ на: #4 ( Георгий О. ) »»
  
0
Согласен насчет перетекания и эстафеты Любви. Бог жив, а живое живет в живых. Где нет перетекания Любви, там застой и смерть.

Насчет таланта наружной красоты, это другое на мой взгляд. Преображение духовное истинная красота. Внешняя часто искушение, которое гипертрофировано в поколениях в страсти. Опасное дело. Что передали предки с красивым телом, какую душу. Какую цену за красоту платили. Очень все тонко здесь.
#6 | Георгий О. »» | 02.10.2011 17:44 | ответ на: #5 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Именно! Но только и наружная красота - Божественный дар! В этом дело. Без Бога никакие предки нам ничего дать не могут! Физическая красота - большое испытание. Встречал женщин необычайно красивых внешностью и дивно неприступных чистотой... Понимаешь, их любишь, но не плотски... ( Все наталкиваюсь каждый раз на слово ЛЮБОВЬ, которое значит буквально все - у греков это слово рассыпано мириадами как бы осколков с более точным значением каждого состояния... Любовь к женщине и любовь к Родине совсем разные вещи...)
Вот и цена за красоту - целомудрие или разврат, выбрать можно... Но есть и другие таланты. Писательский или живописца - еще сложнее, здесь не единицами соблазнять можно - округами, народами и федерациями... Ораторский дар - сколько сект, воен... Талант - опасная бритва в руках безумца.
Еще момент - Господь ростовщичество бичевал, а здесь таланты отдавались торгующим людям и получалась прибыль... Если буквально - более чем странно...
  
#7 | Сергий »» | 03.10.2011 03:44
  
0
***13 Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.***

Вот самый правильный момент - не знаешь! Лучше не знать этого, потому как позволяет жить в тонусе, в противном случае:

Лук.12:45 Если же раб тот скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, и начнет бить слуг и
служанок, есть и пить и напиваться. 46 то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с неверными.

Лук.21:34 Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно,
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU