Православные на краю пропасти. Сектанты изначально там!



Многим кажется странным, что в наши последние времена очень быстро растет численность именно сектантов, и наибыстрейше - численность Свидетелей Иеговы. Но ничего странного в этом нет. Не так много осталось на земле " бастионов веры, сохраненной от апостольских времен в чистоте". Мы, по Божьей милости, живем в православной среде, не терпим гонений(внешних), во многом искушаемся, грешим, но держимся. Значит, не получилось сокрушить нас силой, пробуют уничтожить вкрадчиво. А для этого - секты. Все у них красиво и благопристойно. Красивые отношения между членами секты, помощь внутренняя и внешняя... но что за этим? Изучение Святого Писания с упором на Ветхий Завет? Православие уже переживало ересь жидовствующих. И теперь новая волна, более "толерантная" на первый взгляд. А на самом деле? Недаром Господь предупреждал нас, что в последние времена все будут делать, ..." чтобы прельстить и избранных". И делают. Все у них ладно и складно, вот только Христос - человек, Богородица - просто женщина, а святые - проходящие мимо, как все, правда, несколько иной жизни, - слегка помешанные. И нескончаемые разговоры о всеобщем братстве и терпимости! Нас-то, православных, обвиняют во всех тяжких. Но это еще куда ни шло. Колют и раздирают православный мир хитромудрыми выдумками электронных паспортов, СНИЛС и прочей ненужностью. Мы еще не научились не шарахаться от всякой новой мины, а жить в твердой уверенности, что, если решил не брать, то и умереть с этим! Бомбить-то нас, как сербов не могут, и в капкан Евро, как греков и болгар поймать боятся. Конечно, как люди в своем поведении, мы часто выглядим, как бы это помягче сказать, не интеллигентно. Но ведь лицеприятие - грех! А любовь бывает сурова! Красивой жизни не следует ждать верующим по православному обычаю во Святую Троицу. Ждет нас непростой земной путь, и незачем закрывать на это глаза. Потрудимся в сем мире, для восхождения Гори. Царствие Божие Силой берется.
И закончу вот чем - Божество Христа - главная нить всего Писания! И не видят! Одни по слепоспи от грехов, иные по лукавству. Нам же без Христа-Бога лучше жерновный камень на шею...

Спаси Бог.



В тексте, приводимом ниже, не так уже и много ссылок на Писание, где Христос - Бог. Если внимательно читать Псалмы, Пророков, - через слово говорится о Боге Слове, - Христе.



О БОЖЕСТВЕ ИИСУСА ХРИСТА

Отрицая христианский догмат о святой Троице, Свидетели Иеговы, разумеется, отрицают и догмат о Божественном достоинстве Иисуса Христа. По их мнению, Логос, т. е. Сын Божий, есть не больше чем первое творение, которое Бог - Иегова отправил для спасения людей на землю, через Марию, сделав Его величайшем из всех людей - Иисусом Христом. Но не более того. И что, этот Иисус своею жизнью, своей проповедью, своим страданием принес удовлетворение Иегове за грехи людей, умерев на древе. И Бог за это простил все грехи людям. Поэтому верующие в Иегову спасутся.

Для подтверждения этого мнения они приводят многочисленнее "доказательства" основанные, как они говорят, исключительно на Библии. Они учат, что:

1.Нигде в Библии не написано, что Логос, воплощенное Слово, является единосущным Богу Иегове.

2. Сам Иисус Христос неоднократно подчеркивал превосходство Своего Небесного Отца над Собой, а иногда и прямо об этом говорил: "Отец Мой более Меня" (Ин. 14, 28).

Давай те же узнаем православную точку зрения и подискутируем: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог" (Ин. 1, 1). Так начинает свое Евангелие богослов и апостол Иоанн. Из сказанного со всей очевидностью видно, что Иисус Христос, т. е. "Слово", и Бог одно и тоже. Однако "свидетели" на это возражают, утверждая, что слово "Бог" в данном месте надо писать с маленькой буквы. Или заменить слово "бог" на "божественное", потому что здесь в греческом тексте отсутствует необходимый артикль. Впрочем, признают они, есть мнение среди ученых, что в данном случае можно было бы писать “бог” с большой буквы, если бы весь контекст Библии подтверждал эту мысль. Но контекст, по их мнению, как раз этого и не подтверждает.



Однако, так ли это?

1. "Се, дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Эммануил, что значит - с нами Бог" (Мф. 1, 23). Это пророчество, сказанное пророком Исаией, относится к Христу, однако мы знаем, что Его звали Иисусом. Неужели Исаия ошибся? Конечно, нет. Мы видим здесь указание на то, что будет время, когда люди видя дела, чудеса и проповедь Христа, признают Его Богом и будут говорить, что "с нами Бог".

2. "Отец Мой доныне делает, и Я делаю. И еще более искали убить Его иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцом Своим называл Бога, делая Себя равным Богу" (Ин.5, 18). Здесь мы видим, что сами иудеи прекрасно понимали то, о чем говорил Иисус. Иисус, кстати, и не пытается их переубедить. Такой же случай описывает Иоанн в 10 гл.: "Я и Отец одно, тут опять иудеи схватили каменья, чтобы побить Его" (Ин. 10, 30-31). Иеговисты говорят, что здесь якобы указание на духовное единство и приводят цитаты, когда Иисус молился о единстве с Отцом и Его учеников. Да, но за такое единство не принято было побивать каменьями. Ведь иудеи также думали, что они едины с Богом, Авраамом и праотцами. Но здесь они прекрасно поняли, о каком единстве идет речь - о единосущие, т. е. полном тождестве. И Христос их не переубеждает.

3. "Филипп сказал Ему: Господи! Покажи нам Отца и довольно для нас. Иисус сказал ему: Сколько времени Я с вами и ты не знаешь Меня Филипп? Видевший Меня видел Отца, как же ты говоришь: Покажи нам Отца?" (Ин. 14, 8-9). Разве в этой цитате не содержится указание на природное единство Отца и Сына?

4. "Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!" (Ин. 20, 28).Здесь, кстати, "Бог мой" в греческом оригинале имеет необходимый артикль, но "свидетели" в своих переводах, все равно слово "Бог" в этом месте пишут с маленькой буквы... Интересно и то, что Фома, здесь, по сути цитирует псалом 34 стих 23: "...Боже мой и Господи мой..." А Господь его за это не уличил в нарушение третий заповеди, запрещающей употреблять имя Бога не по назначению. Почему? Потому что Фома сказал правду.

5. "Знаем так же, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе, это истинный Бог и жизнь вечная" (1 Ин. 5, 20).

6. "Христос по плоти сущий над всеми Бог" (Рим. 9, 5).

7. "Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти" (1 Тим. 3, 16). Что может быть убедительней последних трех цитат? Они совершенно четко указывают на Божество Христа. А вот еще...

8. "... ибо в Нем обитала вся полнота Божества телесно" (Колос. 2, 9)

9. Христос сказал: "прежде, нежели был Авраам Я есьм" (Ин. 8, 58). "Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий..." (Ин. 8, 25).

"Я есьм Сущий" (Исх. 3, 14). Сравнивая, эти цитаты, мы видим, что Христос говорит о Себе так, как говорил о Себе Бог Отец (Иегова)

10. "Он будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу, но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным нам человеком и по виду стал, как человек..." (Фил. 2, 5-11). "Слово "равным" переведено греческим isa, формой от ison, что переводится, как абсолютная единосущность, чем конечно же, подтверждается полнота Божества во Христе". Свящ. Игорь Ефимов, Ложные свидетельства Свидетелей Иеговы, М., 1997, с.67.
Цитировать Библию мы можем продолжать и далее, потому что действительно, исследуя Писание мы видим, что Оно во истину все свидетельствует о Христе Иисусе, Господе нашем, истинном Боге. Но как же быть с теми местами Священного Писания, которые явно указывают на то, что Иисус меньше Иеговы? Разве мало их в Библии? Нет не мало. Действительно есть. Весь смысл их можно сформулировать одной фразой, которую сказал Христос: "Отец Мой более Меня" (Ин. 14, 28). Складывается ощущение, что Библия сама себе противоречит. Но это отнюдь не так. Православная Церковь всегда верила и на 4-ом Вселенском соборе, в 449г., утвердила, что Иисус Христос есть истинный Бог и истинный человек, не слитно, не раздельно, неразлучно, неизменно. Отсюда следует вывод: Иисус Христос меньше Иеговы, как человек, но равен Ему, как Бог. Может это и покажется кому-то непонятным, но отнюдь не для верующего молитвенного сердца. Религия это область веры, а не рационального ума. Поэтому христиане верят, на основании Священного Писания и Святого Предания, что Христос есть Богочеловек. Доверяя же своему уму, логике, иеговисты даже "припертые к стенке" обилием доводов против их учения, все равно не верят. Почему, потому что это не понятно. Но это, в данном случае, уж извините, не аргумент.


Строя логические, очень правильные, как они думают, выводы, иеговисты порой сами не понимают какое богословие проповедают. Давайте, на мгновение, согласимся с ними. Если Христос не Бог, если это всего лишь самое любимое первое творение Иеговы (кстати, то что Сын Божий является творением, в Библии уж точно нигде не говориться) посланное на землю для спасения грешного человечества. То, что за странное удовлетворение принес Христос Богу за человеческий род? Человечество постоянно грешило, забывая о Боге. Евреи даже убивали своих пророков, которых к ним посылал Иегова. За это их Господь постоянно наказывал, даже карал. Теперь же они не просто пророка убили, а самое высшее и любимое творение Божие, убили Христа. А Иегова за это не только не покарал людей, но получил даже какое-то удовлетворение и простил грехи человечеству!!! Какой-то абсурд получается. Известный богослов и публицист диакон Андрей Кураев пишет по этому поводу: "Если Христос умер за нас, если Христос проявил эту любовь, больше которой не может быть, и если при этом Христос не был Богом - то одно из двух. Или христианин, т.е. тот, кто действительно полюбил Христа, должен стать атеистом: он почитает Христа, любовь которого он видел и познал, но и знать ничего не желает о Боге, который свою собственною любовь к людям никак не проявил. Или же он должен почитать Бога именно за то, что Тот разрешил убить лучшего из людей"
Православие же утверждало и утверждает, что Господь по величайшей своей любви к людям, для их спасения и не повреждения их свободной воли, стал человеком, взяв все грехи мира. И своей жизнью, крестными муками, исцелил человеческую природу, поврежденную Адамом после первого греха, и дал всем нам возможность приобщиться к этой природе через святость жизни и таинство Евхаристии (Причастия), и, таким образом, соединиться со Христом, сделаться Его телом, то есть Его Церковью.

Комментарии (1)

Всего: 1 комментарий
#1 | Георгий О. »» | 05.10.2012 12:01
  
2
Почему на краю пропасти? ПОТОМУ ЧТО НАША ЖИЗНЬ - ВЕЧНОЕ БАЛАНСИРОВАНИЕ МЕЖДУ ДОБРОМ И ЗЛОМ. В последние времена все сделано для стирание грани между этими понятиями. Деньги, много денег, красивая жизнь, хитрость, подлость для их приобретения, - что это? Принцип - все средства хороши для приобретение богатства и славы - тотем для теперешнего общества. В том числе и для множества, входящих по праздникам в храм.
Врата адовы Церковь не одолеют. Но каждый из нас стоит над страшным обрывом до последнего своего вздоха! Каждый.
И вот еще о БОЖЕСТВЕ ХРИСТА БОГА.


Господь мой и Бог мой!



Вопрос читателя:

Услышала от свидетелей Иеговы, что Христос, мол, вовсе и не является Богом во плоти, а простым творением Божьим, как и мы с вами, только совершенным. Так ли это? Какие стихи из Священного Писания указывают на Божество Иисуса?

Ответ:

Действительно, в религиозном мире существуют отдельные конфессии, представители которых отвергают Божественную сущность Христа. Они называют Его совершеннейшим, святейшим, духовнейшим, но, всё-таки, творением. Для того чтобы выяснить истину, давайте обратимся к Священному Писанию – единственному неопровержимому источнику информации.

Евангельское благовестие – это благая (добрая) весть о спасении благодатью через смирение, принесенная на землю Сыном Божиим, Богом Словом, Богом, явившимся во плоти, Иисусом Христом. Вера в Христа как в Единородного Сына Божьего является твердынею, камнем, духовным основанием Церкви. Однажды Иисус спросил Своих учеников: “А вы за кого почитаете Меня?” Симон Пётр в ответ сказал: “Ты – Христос, Сын Бога Живого”. Далее Евангелие так описывает реакцию Иисуса на признание Его Сыном Божьим: “Тогда Иисус сказал Ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь (не плоть и кровь – здесь не человек. – Авт. ) открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на Небесах; и Я говорю тебе: ты (ты, и такие как ты – верующие и верные, исповедующие Меня Единородным Сыном Божьим. – Авт. ) – Пётр (Пётр – означает камень, скала. – Авт. ), и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её” (см. Евангелие от Матфея, 16 глава, 13–18 стихи).

Во время благовещения архангела Гавриила Деве Марии тот прорёк: “И вот, зачнёшь во чреве, и родишь Сына, и наречёшь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречётся Сыном Всевышнего…” (От Луки, 1.31–32).

Свидетельство о Христе как о Сыне Божьем звучало из уст Самого Бога Отца во время крещения Иисуса: “Сей есть Сын Мой Возлюбленный…” (От Матфея, 3.17). Также и в момент преображения Господнего (От Матфея, 17.5).

Интересно, что и свидетели Иеговы, и представители иных конфессий не отрицают Богосыновства Иисуса Христа, но истолковывают его в переносном значении, как сыновство условное. Для этого зачастую приводят такие стихи из Священного Писания: “Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии” (Послание апостола Павла к Римлянам, 8.14); “Я сказал: вы – боги, и сыны Всевышнего – все вы. Но вы умрёте, как человеки, и падёте, как всякий из князей” (Псалом 81.6–7) и т. п.

Да! Все мы сыны Божии по благодати Христовой (см. К Римлянам, 8.14–15; К Галатам, 4.6–7; Первое соборное послание апостола Иоанна, 3.2). Но Сам Христос есть Сын Божий иного свойства. Он “Бог Истинный от Бога Истинного, Рождённый, Несотворённый, Единосущный Отцу”, потому что чрез Него и веки сотворены (см. К Евреям, 1.2,5,8–9).

Попытку лишить Иисуса Божеского достоинства делали ещё фарисеи во времена первого пришествия Его. Собственно, определение Иисусом Своего Богосыновства и стало официальным поводом к осуждению Его на унизительную смерть на кресте…

“Тут опять иудеи схватили каменья, чтобы побить Его. Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями? Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом. Иисус отвечал им: не записано ли в законе вашем: «Я сказал: вы боги»? Если Он назвал богами тех (здесь “богами” от “богатый” – богатыми на веру, на знания, на земные и Небесные богатства, которые щедрою рукою Господь наделяет всем нам по благодати Своей, ожидая от нас в ответ плодов милосердия и боговедения. – Авт. ), к которым было слово Божие... – Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: «богохульствуешь», потому что Я сказал: «Я Сын Божий»?” (От Иоанна, 10.31–36).

“Люди, державшие Иисуса, ругались над Ним и били Его; и, закрывши Его, ударяли Его по лицу и спрашивали Его: прореки, кто ударил Тебя? И много иных хулений (богохульств. – Авт. ) произносили против Него.

И как настал день, собрались старейшины народа, первосвященники и книжники, и ввели Его в свой синедрион (синедрион – высший церковный суд. – Авт. ), и сказали: Ты ли Христос? скажи нам. Он сказал им: если скажу вам, вы не поверите… И сказали все: итак Ты Сын Божий? Он отвечал им: вы говорите, что Я. Они же сказали: какое ещё нужно нам свидетельство? ибо мы сами слышали из уст Его!..” (От Луки, 22.63–71).

Чтобы слова “Сын Божий” не были истолкованы иносказательно, Священное Писание прибавляет к ним слово “Единородный”, то есть Один Единственный, Который рождён (а не сотворён) от Отца: “В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог (Бог Слово – Предвечный Логос, Христос. – Авт. ). Оно было в начале у Бога. Всё чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть… И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу как единородного от Отца…

Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил” (От Иоанна, 1.1–3,14,18). “Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную” (От Иоанна, 3.16).

Много мест из Священного Писания прямо указывают нам на Божество Иисуса. Приведу лишь некоторые:

Книга пророка Исаии, 40.3: “Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему (Иисусу Христу, Богу нашему равнял стези в иудейской пустыне бездуховности Иоанн Креститель. – Авт.)”.

Исаии, 9.6: “Ибо Младенец родился нам; Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира”.

Первое Иоанна, 5.20: “Знаем также, что Сын Божий пришёл и дал нам [свет и] разум, да познаем [Бога] истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе: Сей есть истинный Бог и жизнь вечная”.

К Римлянам, 9.5: “И от них (от израильтян. – Авт. ) Христос по плоти, сущий над всеми Бог, благословенный во веки, аминь”.

Исаии, 54.5: “Ибо твой Творец есть супруг твой (здесь – Церкви. – Авт. ); Господь Саваоф – имя Его (кстати, Саваоф, “Бог воинств”, “Бог воюющий” – одно из Имён Божьих, а не только Яхве, Иегова, “Сущий”. – Авт. ), и Искупитель твой – Святый Израилев (Христос. – Авт. ); Богом всей земли назовётся Он”.

Первое к Тимофею, 3.16: “И беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти…”

От Матфея, 1.23: “Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил, что значит: С нами Бог (Бог, а не просто человек! – Авт. )”.

К Евреям, 1.8–9: “А о Сыне: «престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего – жезл правоты. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие; посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих”.

К Титу, 2.11–14: “Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнувши нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа…”

От Иоанна, 20. 19–31: “…Когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от иудеев, пришёл Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!.. Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри на руки Мои; подай руку твою и вложи в рёбра Мои; и не будь не верующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!”

И, наконец, последнее. Можете ли вы назвать хотя бы одного человека на земле, который был бы безгрешен? Нет! Праведный – да, святой – да, но безгрешен? Это прерогатива лишь Самого Бога! И пока мы в теле – то чувствуем в членах своих закон плоти (см. К Римлянам, 7.23), и когда говорим, что не имеем греха, то обманываем самих себя (Первое Иоанна, 1.8). А Христос – жил во плоти и был безгрешен! Каких ещё свидетельств Богочеловечества Иисуса Христа нам искать?..

Господь мой и Бог мой!



www.vedmedenko.org
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites