 | Всего: 20 тем
9 |
|
|
 |
 |
|
|  |
2 сентября 2012 в 17:38
|
3-е сентября 2012г.
(21.08.2012 г. по ст.с.)
понедельник 14-ой седмицы по Пятидесятнице.
Глас 4-й.
Попразднство Успения Пресвятой Богородицы.
Ап. от 70-ти Фаддея (ок. 44).
Мц. Вассы и чад ее, мчч. Феогния, Агапия и Писта (305-311).
Прп. Аврамия , чудотв. Смоленского (XIII).
Прп. Аврамия трудолюбивого, Печерского, в Ближних пещерах (XII-XIII).
Прп. Феоклиты из Малой Азии.
Прп. Корнилия, игумена Палеостровского, и ученика его, прп. Авраамия.
Прп. Ефрема Смоленского.
Свт. Авитуса, еп. Клермонтского ( Галл. ).
Мчч. Доната диакона, Ромула иерея, Сильвана диакона и Венуста ( Рум. ).
Прп. Исайи, Афонского ( Греч. ).
Прп. Марфы Дивеевской ...
10 |
|
|
 |
 |
|
|  |
26 августа 2012 в 20:15
|
28-е августа 2012г.
(15.08.2012 г. по ст.с.)
вторник 13-ой седмицы по Пятидесятнице.
Глас 3-й.
.
УСПЕ́НИЕ ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ.
Иконы Софии, Премудрости Божией (Новгородской).
Чтимые иконы Успения Божией Матери: Киево-Печерская (1073), Бахчисарайская, Овиновская (1425), Псково-Печерская (1472), Семигородная (XV) и Пюхтицкая (XVI).
Моздокской (XIII), Ацкурской (I), Цилканской (IV), Влахернской (Груз.), Владимирской-Ростовской (XII), Гаенатской (XIII), Чухломской (XIV), Сурдегской (1530), Тупичевской (XVII) икон Успения Божией Матери.
Прп. Макария Римлянина, игумена, и прп. ... Трехчастная икона. XII в. Монастырь cв.Екатерины, Синай, Египет. Фрагмент
Все мы призваны к Преображению!
Священник Дмитрий Шишкин
Говоря о цели человеческой жизни, о главном в ней, Господь призывает нас искать прежде всего Царствие Божие и правду Его (Мф, 6, 33), добавляя, что всё необходимое с точки зрения житейских потребностей нам приложится.
Это учение о Царствии Божием как о цели человеческих устремлений занимает важное место в проповеди Спасителя.
Так, в молитве Господней звучит прошение о том, чтобы Царствие Божие «пришло», то есть явилось во всей полноте в нашей, человеческой жизни.
В другом месте Евангелия Господь ... Апостолы шли на проповедь без денег, запасов пищи, даже смены одежд. Взамен Бог давал им Свою помощь. По мнению епископа Смоленского и Вяземского ПАНТЕЛЕИМОНА, это возможно тогда, когда миссионер готов на жертвы.Епископ Смоленский и Вяземский Пантелеймон
— Владыка, сегодня Церковь свободна, храмы открыты — почему люди не идут в Церковь?
— Я сам все время мучаюсь над этим вопросом: почему люди не идут в Церковь? Сам все время ищу на него ответ. Когда я иду по улицам Смоленска или Москвы и вижу людей, хороших, умных, ищущих, я не понимаю, почему они по воскресеньям не ходят в храм, почему не интересуются Евангелием, почему не хотят ... 8-е июня 2012г.
(26.05.2012 г. по ст.с.)
пятница 1-ой седмицы по Пятидесятнице.
Седмица сплошная.
Апп. от 70-ти Карпа и Алфея (I).
Влкмч. Георгия Нового, пострадавшего от царя Селима турецкого (1515).
Обретение мощей прп. Макария Калязинского (1521).
Мчч. Аверкия и Елены (I).
Прп. Иоанна Психаита исп. Константинопольского (IX).
Новомуч. Александра Солунского (1794) ( Греч. ).
Свт. Августина Кентерберийского, благовестника Английского (605) ( Кельт. и Брит. ).
Рим., 82 зач., II, 14–29. Мф., 14 зач., V, 33–41.
Трапеза
Поста нет.
Богослужебные указания
Пятница Пятидесятницы. Ап. от 70-ти Ка́рпа.
Вмч. Гео́ргия Нового, ... Вознесение Господне.Конец XV в. Двухсторонняя икона - из Софийского собора в Новгороде. Третьяковская галерея.
Евангелисты Лука и Марк из числа семидесяти, хотя и были в числе присутствующих, к кругу собственно двенадцати апостолов не принадлежат; однако они изображаются именно в числе двенадцати. Евангелия, которые держат евангелисты на иконе, еще не были написаны.
(Лк. 24:50-53) «И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отделяться от них и возноситься на небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью. И пребывали всегда во храме, прославляя и ... 3-е марта 2012г.
(19.02.2012 г. по ст.с.)
суббота 1-й седмицы Великого поста. Вмч. Феодора Тирона (ок. 306) (переходящее празднование в субботу 1-й седмицы Великого поста).
Глас 4-й.
Апп. от 70-ти Архиппа и Филимона и мц. равноап. Апфии (I).
Мчч. Максима, Феодота, Исихия, мц. Асклипиодоты (305-311).
Прпп. Евгения и Макария исповедников, пресвитеров Антиохийских (363).
Прп. Досифея (VII), ученика прп. аввы Дорофея.
Прп. Равулы (ок. 530).
Прп. Конона, игумена Палестинского.
Сщмч. Никиты Нового, Палестинского.
Прпмц. Филофеи Афинской ( Греч. ).
Литургия св. Иоанна Златоуста.
Евр., 303 зач., I, 1–12. Мк., 10 зач., II, 23 – III, 5. ... Святой апостол Петр и святой апостол Андрей
Два брата - Апостолы Петр и Андрей первозванный.
I. Роль Апостола Петра.
Каждому богослову известны эти слова:[ "Я говорю тебе: ты -- Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее" (Матф.16:18)]. Известно и о том, что из этих слов обычно делают вывод о том, что Пётр олицетворяет собою Церковь и является главным Апостолом. На самом деле оба эти вывода - ошибочные. Правильные выводы таковы: Пётр олицетворяет не Церковь, а лишь её структурно-иерархическую основу. Сама же Церковь - лишь стоит на Петре (камне) как на основании. Поэтому Пётр является не "главным ... 1
Прп. Патапия (VII).
Апп. от 70-ти Сосфена, Аполлоса, Кифы, Тихика, Епафродита, Кесаря и Онисифора (I). Мчч. 62-х иереев и 300 мирян, в Африке от ариан пострадавших (477). Мц. Виктории Кулузской (477-484). Мц. Анфисы в Риме (V). Прп. Кирилла Челмогорского (1367). Сщмч. Сергия пресвитера (1937).
2 Тим., 299 зач., IV, 9-22. Лк., 104 зач., XXI, 5-7, 10-11, 20-24.
Преподобный Патапий Фивский (память 21/8 декабря по ст. ст.).
Преподобный Патапий родился в Фивах в христианской благочестивой семье. Достигнув совершеннолетия, презрел суету мира и удалился в Египетскую пустыню. По прошествии многих лет он прославился аскетическими ... Апостолы и первые ученики Христа могли бы остаться вместе, небольшой сплоченной группой, радоваться общению, вспоминать счастливые дни, углубляться мыслью и сердцем в учение Христа.
Осуществлять между собой настоящую христианскую жизнь.
Но они этого не сделали – и по собственному почину, и потому, что таково было веление Христа. После Своего Воскресения Он явился ученикам и повелел им идти и учить все народы, со всеми поделиться правдой и истиной, которую они обрели, всем дать новую жизнь, радость, надежду, что возгорелась в их сердцах.
И ученики разошлись – в одиночку, группами по двое и трое. Часто не встречались подолгу. Но они ... |
|
|  |
|
|