3-е сентября Ап. от 70-ти Фаддея (ок. 44). Прп. Аврамия , чудотв. Смоленского (XIII).



3-е сентября 2012г.
(21.08.2012 г. по ст.с.)


понедельник 14-ой седмицы по Пятидесятнице.
Глас 4-й.


Попразднство Успения Пресвятой Богородицы.
Ап. от 70-ти Фаддея (ок. 44).
Мц. Вассы и чад ее, мчч. Феогния, Агапия и Писта (305-311).
Прп. Аврамия , чудотв. Смоленского (XIII).
Прп. Аврамия трудолюбивого, Печерского, в Ближних пещерах (XII-XIII).
Прп. Феоклиты из Малой Азии.
Прп. Корнилия, игумена Палеостровского, и ученика его, прп. Авраамия.
Прп. Ефрема Смоленского.
Свт. Авитуса, еп. Клермонтского ( Галл. ).
Мчч. Доната диакона, Ромула иерея, Сильвана диакона и Венуста ( Рум. ).
Прп. Исайи, Афонского ( Греч. ).
Прп. Марфы Дивеевской (1829).
Сщмч. Александра пресвитера (1918)
Сщмч. Павла пресвитера (1937).
Прмч. Игнатия (1942).
Прмч. Рафаила (1941).





2 Кор., 195 зач., XII, 10–19. Мк., 16 зач., IV, 10–23.

Трапеза

Поста нет.

Богослужебные указания

Понедельник. Попразднство Успения Пресвятой Богородицы. Ап. от 70-ти Фадде́я. Мц. Ва́ссы.

Прп. Авра́мия Смоленского. Прп. Корни́лия Палеостро́вского (службу зри 19 мая).

Служба ап. Фаддея и мц. Вассы не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой попразднства Успения.




АПОСТОЛ ФАДДЕЙ ОТ 70-ТИ

Дни памяти: Январь 4 (70 ап.), Август 21


Апостол Фаддей от 70-ти, по происхождению еврей, родился в сирийском городе Едессе. (Святого апостола от 70-ти Фаддея следует отличать от апостола из числа 12-ти Иуды, прозванного Фаддеем или Леввеем. - Память 19 июня). Придя в Иерусалим на праздник, он услышал проповедь святого Иоанна Предтечи и, приняв от него Крещение в Иордане, остался в Палестине. Увидев Спасителя, он сделался Его учеником, и был избран Господом в число тех 70-ти учеников, которых Он послал по два на проповедь в города и местности, которые Сам намеревался посетить (Лк. 10, 1). После Вознесения Спасителя на Небо, апостол Фаддей благовествовал в Сирии и Месопотамии. Он пришел с проповедью Евангелия в Едессу и обратил ко Христу князя Авгаря, народ и жрецов. Проповедь свою он утверждал многими чудесами (о которых Авгарь писал ассирийскому царю Нарсесу); поставил священников и устроил Едесскую Церковь. Князь Авгарь хотел наградить апостола Фаддея богатыми дарами, но тот отказался и пошел с проповедью в другие города, обращая многих язычников в христианскую веру. Дойдя с проповедью до финикийского города Вирита (Бейрута), он основал там Церковь и в том же городе мирно скончался в 44-м году. (Это место кончины указывается в славянской минеи; по другим источникам он скончался в Едессе; по древнему армянскому преданию, апостол Фаддей после различных мучений был усечен мечом 21 декабря в Артазской области в 50 году).


Тропарь апостола Фаддея
глас 2

Днесь Едес град веселится,/ прием тобою Крещения баню,/ и Авгарь, страстей пременен, твою память славит./ С нимиже поем и мы:/ веселия духовнаго исполни живот наш/ и страсти исцели,/ Фаддее апостоле, молитвами твоими.

Ин тропарь апостола Фаддея, общий
глас 3

Апостоле святый Фаддее,/ моли Милостиваго Бога,/ да прегрешений оставление/ подаст душам нашим.

Кондак апостола Фаддея
глас 4

Яко звезду пресветлую/ Церковь тя стяжа,/ апостоле Фаддее,/ чудесы твоими всегда просвещаема,// спаси верою чтущия память твою.







ВАССА АЛОНСКАЯ, МЦ.

День памяти: 21 августа

Святая мученица Васса жила в царствование императора Максимиана1 в городе Едессе2; соединившись брачными узами с некоторым жрецом идольским, по имени Валерием, она родила трех сыновей: Феогния, Агапия и Писта и воспитала их в благочестии христианском, так как была христианкой (она получила познание о святой вере христианской от своих родителей). Будучи оклеветана мужем своим, она должна была предстать судии языческому, которому и исповедала себя христианкой; посему она была заключена в темницу вместе с чадами своими. Потом святая Васса была выведена на судилищное место; при этом на ее глазах сыновья были преданы различным мучениям: сначала был повешен и подвергнут строганию Феогний; потом был предан биению другой сын ее Агапий; сему Агапию мучители сняли кожу с головы до груди, но он молчал и не проронил ни одного слова; затем был предан различным мучениям и третий сын ее. Мать, взирая на страдания детей своих, укрепляла их и молитвенно увещевала мужественно перенести подвиг свой. И все сии три отрока, мужественно вытерпев все возлагавшиеся на них мучения, одновременно были усечены мечом.

Васса, мать их, возрадовалась, предпослав ко Христу возлюбленных детей своих; потом снова была подвергнута темничному заключению; при сем она была томима голодом, но получала пищу от ангела, чем укреплялась к еще большим страданиям. Потом, согласно приказанию мучителя, она была отведена в Македонию и понуждаема здесь к мерзкому жертвоприношению; однако не послушалась мучителей, за что была брошена сначала в воду, потом в огонь; после сего была подвергнута биению камнями. но осталась невредимой посреди всех мучений. Когда она была отведена в идольское капище, то взяла кумир бога Зевса3, бросила его на землю и разбила. Потом святая Васса была отдана на съедение зверям, но осталась невредимой посреди них. Тогда мучители бросили ее в море на тридцать поприщ от берега. И видели все, смотревшие издалека на святую, как три светлых мужа, сиявшие ярче солнца, повели святую в корабль и посадили ее на престоле. Спустя восемь дней после сего, святая Васса явилась воинам на некоем остове, называющемся Геллеспонтом; когда об этом узнал игемон македонский, по имени Филипп, то написал к управителю кизикской страны (геллеспонтской епархии), о том, чтобы взять мученицу; сей, взяв святую, принуждал ее к идольскому жертвоприношению. Но, увидав, что святая оставалась непреклонной, приказал связать ей назади руки и бить ее без милосердия по всему телу; наконец, приказал усечь честную главу ее. так предала святая мученица Васса святую душу свою в руки Христа Бога, Коему воссылается слава ныне, всегда и в бесконечные веки. Аминь4.

_______________________________________________________________________

1 Император Максимиан управлял восточною половиною Римской империи с 305 г. по 311 г.

2 Городе Эдесса находился в Македонии.

3 Зевс – верховный бог древнегреческой религии, считавшийся родоначальником прочих богов.

4 Кончина святой мученицы Вассы и чад ее последовала в нач. IV века. В Халкидоне около 450 года существовал храм, построенный в честь святой мученицы Вассы.




ПРЕПОДОБНЫЙ АВРААМИЙ СМОЛЕНСКИЙ

День памяти: 21 августа

Преподобный Авраамий Смоленский, проповедник покаяния и грядущего Страшного Суда, родился в середине ХII в. в Смоленске от богатых родителей, которые до него имели 12 дочерей и молили Бога о сыне. С детства он рос в страхе Божием, часто посещал церковь и имел возможность учиться по книгам. Родители надеялись, что их единственный сын вступит в брак и продолжит знатный род, но он искал другой жизни. По смерти родителей, раздав все имущество монастырям, церквам и бедным, преподобный ходил по городу в рубище, моля Бога указать путь спасения. Он принял постриг в монастыре Пресвятой Богородицы, который стоял в пяти верстах от Смоленска, на месте Селище. Проходя в нем различные послушания, преподобный усердно занимался списыванием и собиранием книг, черпая из них духовное богатство. Смоленский князь Роман Ростиславич († 1170) завел в городе училище, в котором учились не только по славянским, но и по греческим и латинским книгам. У самого князя было большое собрание книг, которым пользовался преподобный Авраамий. Более 30 лет подвизался он в обители, когда игумен убедил его принять в 1198 г. сан пресвитера. Каждый день он совершал Божественную литургию и исполнял послушание духовника не только для братии, но и для мирян. Вскоре преподобный стал широко известен. Это возбудило зависть братии, а затем и игумена, и через 5 лет преподобный вынужден был перейти в Крестовоздвиженский монастырь в самом Смоленске. На пожертвования богомольцев он украшал соборный храм бедного монастыря иконами, завесами и свечами. Сам он написал две иконы на темы, которые более всего занимали его: на одной изобразил Страшный Суд, а на другой - истязания на мытарствах. Сухой и бледный от крайних трудов, подвижник был похож в священных одеждах на святителя Василия Великого. Святой был строг и к себе, и к духовным детям. Он неустанно проповедовал в церкви и приходящим в его келлию, беседуя равно с богатыми и бедными. Городская знать и духовенство требовали у епископа Игнатия предать преподобного суду, обвиняя его в прельщении женщин и переманивании духовных детей. Но страшнее были обвинения его в еретичестве и чтении запрещенных книг. За это предлагали утопить или сжечь подвижника. На суде князя и епископа преподобный отвел все лживые обвинения, но, несмотря на это, ему запретили священнодействовать и перевели в прежний монастырь в честь Пресвятой Богородицы. Страшная засуха была Божиим наказанием за неправедный суд, и лишь когда святитель Игнатий попросил прощения у преподобного Авраамия и разрешил ему служить и проповедовать, дождь напоил Смоленскую землю. Святитель Игнатий построил новый монастырь в честь Положения ризы Пресвятой Богородицы и поручил в нем настоятельство преподобному Авраамию, а сам, оставив по старости епархию, поселился в нем. Много было желавших поступить под руководство преподобного Авраамия, но он принимал их весьма разборчиво и после больших испытаний, так что в его монастыре у него было только 17 братий. Преподобный Авраамий после смерти святителя Игнатия, бывшего его духовным другом, более прежнего внушал братии помнить о смерти и молиться день и ночь о том, чтобы не быть осужденными на Суде Божием. Скончался преподобный Авраамий до 1224 г., пожив в иночестве 50 лет. Уже в конце ХIII в. ему была составлена служба, совместная с учеником преподобным Ефремом. Страшное монголо-татарское нашествие, бывшее наказанием Божиим за грехи, не только не заглушило памяти преподобного Авраамия Смоленского, но напомнило людям его призыв к покаянию и памятованию Страшного Суда.


Тропарь преподобного Авраамия, чудотворца Смоленского
глас 8

Днесь возсия нам память твоя, славне, яко солнце,/ светозарно лучами озаряющая мир/ и тьму нощи злых духов от нас отгоняющая./ Днесь Небесныя силы святых Ангел/ и души праведных мысленно торжествуют, радующеся./ Днесь и мы, грешнии, припадающе, молимся:/ отче преподобне Авраамие,/ Христа Бога моли непрестанно/ спасти град и люди, любезно тебе почитающия.

Кондак преподобного Авраамия, чудотворца Смоленского
глас 3

Возсия, Господи, граду Твоему/ память Твоего угодника,/ яко светлое солнце,/ радостно всех, яко лучами, озаряющи,/ паче же молитвы Пречистыя Твоей Матере/ от всех бед избавляют нас/ и упраждняют варварская шатания./ Тем мы, людие Твои и град наш, вельми хвалимся/ и спасаемся молитвами/ Твоего угодника Авраамия, преподобнаго отца.

Тропарь апостола Фаддея
глас 2

Днесь Едес град веселится,/ прием тобою Крещения баню,/ и Авгарь, страстей пременен, твою память славит./ С нимиже поем и мы:/ веселия духовнаго исполни живот наш/ и страсти исцели,/ Фаддее апостоле, молитвами твоими.









АВРААМИЙ ПЕЧЕРСКИЙ, ТРУДОЛЮБИВЫЙ

День памяти: 21 августа

На старинной иконе Печерских чудотворцев Антониевой пещеры преп. Аврамий назван игуменом; точно с тем же саном известен он в ркп. святцах. Если так, то он в 1396 г. похоронил подле гроба Феодосиева кн. Скиригайла - Иоанна, убиенного слугами в Вышгороде. У Кальнофойского преп. Аврамий трудолюбивый почивает в пещерной трапезе. Это дает право положить, что препод. Аврамий последнее время жизни своей подвизался в пещере и здесь после молитвы трудился над приготовлением всего нужного для пещерной братии, чем и заслужил название трудолюбивого.





КОРНЕЛИЙ ПАЛЕОСТРОВСКИЙ, ОЛОНЕЦКИЙ


Память 21 августа (по ст.ст.)

Корнилий Палеостровский, Олонецкий (+ ок. 1420) родился в Пскове, был основателем иноческого жития на острове Палий Онежского озера в конце XIV века. Несмотря на уединенность острова, к нему вскоре собрались братия, для которых он построил церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Последние годы жизни преподобный проводил в пещере, в полуверсте от обители, пребывая в постоянной молитве. Свой подвиг подвижник усугублял ношением тяжелых вериг. Блаженное преставление преподобного совершилось около 1420 года, мощи его были перенесены в храм обители его учеником, преподобным Авраамием Палеостровским, который также прославился подвижнической жизнью и был позже погребен рядом со своим духовным наставником в Палеостровской обители.

Тропарь

От юности, премудре, прилежно подвизався, / от Бога наставляемь, / отечество свое оставль - град Псков, / и вселися в пустыню, / во отоце великаго езера Онега, / иноки собра мудре / и извещением Святаго Духа обитель согради / и храм созда Пресвятей Богородице / в похвалу Рождества Ея, / струями же слез твоих / безплотныя враги погрузил еси / и жития твоего целомудрием со ангельскими лики совокупися, / преподобне отче Корнилие, / с нимиже Христа Бога моли / спастися душам нашим.


Использованные материалы

http://days.pravoslavie.ru/Life/life1103.htm





АВИТ I КЛЕРМОНСКИЙ


Память 21 августа (по ст.ст.)



Авит I Клермонский (Avitus) родился в городе Клермон (Овернь), в знатной семье. Святой Галл, епископ Клермонский, учредил при своей кафедре епископскую школу и поставил во главе ее подававшего надежды молодого Авита, поручив ему воспитание своего племянника Григория Турского.

Около 571 года Авит был избран епископом Клермона; хиротония совершена в Меце в присутствии короля Австразии Сигеберта (561-575).

За время своего епископства Авит крестил большое число иудеев, по его настоянию Григорий Турский взялся за написание «Истории франков». Авит построил в Клермоне и окрестностях 9 церквей, среди которых Нотр-Дам-дю-Пор, где он был погребен.

Житие Авита сохранилось в рукописи XII века (копия с более древнего оригинала) из библиотеки Клермона [1].

Использованные материалы

Михайлов, П. Б., Авит, Православная Энциклопедия:

http://www.pravenc.ru/text/62776.html

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU