Духовные силы – ум, воля, сила (исхис)

12
16 марта 2016 в 19:06 33595 просмотров 20 комментариев
Духовные силы – ум, воля, сила (исхис)

Сила духа

Происхождение слова «человек»

Можно выделить несколько версий происхождение слова «человек», одна из версий - Происходит от старословянского (православного) целовече, и состоит из двух слов, цело-целое, вече-сбор, то есть слово человек обозначает собранное в целое, в единое. То есть человек это есть живое существо объединяющее в себе одновременно Тело, Душу, Дух.

Позов А. Основы древнецерковной антропологии

…Духовная способность силы лежит в основе всякого ре-лигиозного усилия, и аскетического в особенности: «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф. 11, 12). «Ищите… стучите… просите» —говорит Иисус.

В основе всех этих усилий лежит сила исхис. Наблюдение и опыт показывают, что действие во всех его трех частях все более эксотеризирустся. Действие — путь от внутреннего человека к внешнему, как бы выход Я из скрытых глубин к периферии. Если деятельность ума и воли протекают на планах духовном и душевном, то деятельность силы, будучи по природе духовной, проявляется в телесных формах. Особенность каждой из духовных сил в том, что ум есть дух в духе, душе и теле; воля есть дух в душе и теле, а сила есть дух в теле. Отсюда — другая особенность духовных сил. Каждая из них сама по себе сознательна, по интеллигибельной природе самого духа, но проявления их в человеке различны по степени сознаваемости их для Я. Ум сознателен, потому что функция его протекает в духе; воля менее сознательна, она подсознательна, так как функция ее протекает в душе, в значительной степени утратившей свою интеллигибельную природу. Сила из всех трех духовных функций наименее сознательна, почти бессознательна, так как протекает в материальном теле, ставшем к тому же из духовного тела душевным и плотским. Разница в степени сознательности отдельных сил духа не в них самих, но в той среде, в которой каждая из них действует. Будучи самой эксотерической по своей функции, сила оказывается в то же время самой интимной и скрытой в животном теле, так как функция ее, тесно связанная с телом, протекает бессознательно для нашего Я. Это звучит парадоксально, но это — факт. Интимность и латентность силы и является причиною того, что сила, как духовная способность, мало известна и наименее изучена, в то время как способность ума-духа, как наиболее сознательная, более доступна и понятна….

ДУХ И ТЕЛО

Об отношении духа к телу говорится в книге афонского братства: «Душа человеческая» :
«Дух является самостоятельной причиной своеобразных деятельностей в мире, тело же является постоянным условием его деятельности; оно — не носитель духа и не форма его существования, она именно только данное условие его деятельности. Поскольку это условие дано, как постояное и необходимое, дух находится конечно в зависимости от него. Но как деятельная причина, дух может действовать и на самые условия своей жизни, необходимо приспособляет это условие к цели развития своей жизни в мире»…

Комментарии участника: Павел Феориев (2)

Всего: 2 комментариявсе комментарии ( 20 )
#13 | Павел Феориев | 17.03.2016 15:09 | ответ на: #9 ( Андрей Рыбак ) »»
  
1
Заинтересовался Студийско-Алексиевским уставом преподобного Феодосия Печерского и соответственно Евангелием и Апостол времени становления русского монашества одиннадцатого века. Если получится его получить выложи Андрей.

Этот тип студийских Синаксарей представлен в т. н. Студийско-Алексиевском уставе, который был принят на Руси до конца 14 века. (Так что для русских авторов "Студийский устав" это как бы по умолчанию именно Студийско-Алексиевский устав. Тем более, что он, как я только что написал, самый "константинопольский" из всех). Текст устава издал А. М. Пентковский.
Начиная с сер. XI в. Студийский устав на Руси употреблялся в редакции, записанной в 1034 г. Константинопольским Патриархом Алексием для основанного им близ Константинополя монастыря Успения Пресвятой Богородицы. Патриарх Алексий, бывший некогда иноком и игуменом Студийской обители, прекрасно знал студийские обычаи. Составленный на основании текстов студийского происхождения устав является не только уникальным источником для изучения богослужения и студийской традиции в целом, но и наиболее ранним полным византийским ктиторским типиконом, содержащим богослужебную и ктиторскую части. Однако греческий текст этого типикона не сохранился, и единственным источником его изучения является перевод, выполненный в Киево-Печерском монастыре в конце 60-х – начале 70-х годов XI века.
По указанию преподобного Феодосия насельник одного из константинопольских монастырей, Ефрем Скопец, принявший иноческий постриг в Киево-Печерском монастыре, подготовил комплект греческих богослужебных книг, необходимый для перевода и последующей организации богослужения и устроения монашеской жизни в киевской обители. Комплект этот происходил из константинопольского монастыря Успения Пресвятой Богородицы, основанного патриархом Алексием Студитом. При участии игумена Варлаама из киевского монастыря великомученика Димитрия греческие богослужебные книги были доставлены из Константинополя в Киево-Печерский монастырь (вероятно, до 1067 года), где еще при жизни преподобного Феодосия († 1074) был осуществлен их перевод.
http://www.moluch.ru/archive/42/4625/
Получилось. хлестонулся, ссылка на Студийско-Алексеевский устав не открывается , может у кого получится она Формат DjVu http://deacon.ru/community/viewtopic.php?t=1463
Наш деревенский и-нет просто тормозит Давайте найдём устав и выложим, неужели ни кому не интересно как Служили наши про-отцы http://www.kiev-orthodox.org/site/worship/1132

На последнем листе Остромирова Евангелия написано (в переводе на современный русский язык): «Слава Тебе, Господи Царь Небесный, за то, что удостоил меня написать это Евангелие. Начал же я его писать в году 1056-м, а окончил в году 1057-м. Написал же я его для раба Божия, названного в крещении Иосиф, а по-мирскому Остромир, который был свойственником князя Изяслава. Князь же Изяслав тогда владел обоими областями — отца своего Ярослава и брата своего Владимира. Сам же князь Изяслав управлял престолом отца своего Ярослава в Киеве, а престол своего брата он поручил управлять своему свойственнику Остромиру в Новгороде. Дай же, Боже, многие годы жизни давшему средства на это Евангелие для утешения многих христианских душ. Дай ему, Господь, благословение святых Евангелистов Иоанна, Матфея, Луки, Марка и святых праотцев Авраама, Исаака и Иакова — ему самому и его супруге Феофане и их детям с супругами. Живите благополучно многие годы, управляя тем, что поручено вам. Аминь.
Я, диакон Григорий, написал это Евангелие. Тот же, кто лучше меня напишет,— не осуждай меня грешного. Начал же писать месяца октября 21-го в день памяти святого Илариона, а окончил 12 мая в день памяти святого Епифана. Прошу же всех, которые будут читать,— не осуждайте, а исправляйте и читайте. Так и апостол Павел говорит: благословите, а не осуждайте. Аминь»
http://www.docme.ru/download/847327 Это может самое древнее Евангелие которое можно потрогать.
#15 | Павел Феориев | 17.03.2016 20:58 | ответ на: #14 ( Борис Дубов ) »»
  
0
духовный ум человека связан с сердцем,
а душевный ум (разум) связан с мозгом. в повседневности человек живет разумом в рассоединении со своим духовным умом, исихазм практика соединения разума с умом и восприятия Духа Святаго в сердце человеческом.

«от сердца бо исходят помышления злая» .От избытка сердца глаголят уста.

По Благодати Божией приусияв в Духе святом и отрекшись от мира, и миром позабытый, а сердце ещё в образе изжитом, у него медленный атавизм старых восприятий, тут адаптация сердца в Духе святом потребуется .Поэтому исихасты очищают сердце отрешением от мира в полной блокеровке заскорузлых мысле-образов в непрестанной Иисусовой молитве и трёх лет может быть не достаточно очистить сердце.
Аще кто не родится свыше — водою и Духом, не может внити в царствие Божие. (Ин. 3:3, 5). спасe нaсъ бaнею пакибытiя и обновлeнiя Дyха святaго,
Тит. 3:5).

возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим.
Прежде всего произошла премудрость, и разумение мудрости – от века.
Разум Христа Иисуса, разуменее Божие ,- духом приобретаются, а баснями душа с сердцем бывает развлекаются.
Душа поёт Слава Христу, сердце плачет покориво и дух яко " печаль яже по Бозе", зряче пламенеет , синергией троичной и разумной, в соитии ко Господу взлетит.
«Да вообразится в вас Христос» (Гал. 4,19).

"Когда душа в Духе Святом, то она довольна и не скучает о небесном, ибо Царствие Божие внутри нас; ибо пришел Господь и вселился в нас. Но когда душа потеряет благодать, тогда скучает она о небесном и слезно ищет Господа".( пр.старец Силуан)
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU