Обо всех от века почивших, о суде над ними и о молитве за них
Путь к свободе - путь к Богу. Лилия Ратнер.
Есть люди, которые утверждают уже здесь и сейчас о других, что они погибли, что они не спасутся, а будут в аду. Но всё же Церковь никогда не отрицала возможности молитвы за всех людей, покинувших этот мир. В Троицкую родительскую субботу, как говорится в первой песне канона, мы молимся обо всех «от века почивших», то есть обо всех людях. И это очень важно!
Это означает, что Бог милостив, и последний суд — в Его руках, мы не имеем никакого права
его предвосхищать и утверждать, спасется такой-то человек или погибнет.
Преподобному Силуану Афонскому была открыта такая «формула»: держи свой ум во аде и не отчаивайся. Мы можем сомневаться в своем спасении, но надеяться на него, а о том,
что касается спасения других людей, апостол Павел прямо пишет в Послании к Коринфянам: «Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит
скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения» /1-ое Коринфянам: 4;5/.
Мы не знаем отношений конкретного человека с Богом — как можно судить о том, спасен он или нет? В конце концов, у многих святых есть уверенность в том, что людей, которые не смогли при жизни услышать вести Христовой или услышали ее в искаженном виде, Господь будет судить не так, как тех, кто слышал Евангелие в полноте. Так что надежда всегда есть! И надежда, как говорит Писание, «не постыжает» /Римлянам: 5;5/.
/Иерей Стефан Домусчи/
▫️▫️▫️
Существует заблуждение, что в Троицкую родительскую субботу можно молиться на Литургии (подавать записки) о некрещёных и самоубийцах. На Литургии – нельзя. О тех, кто сам отделил себя от Бога своим неверием или смертным грехом, молиться можно и нужно самостоятельно (дома), а вместе с Церковью – только за тех, кто был и остается ее членом, пусть даже грешным и заблудшим -
Православные христиане из племени масаи
Что делать?
- Если лето, то собирать ягоды и варить варенье,
если зима, то пить с этим вареньем чай -
/Василий Розанов/
- вот это, действительно, могло бы стать Иным Православием,
а с «отчаянием» - это как раз нонешнее, а не «другое», не Иное, ..
Г. Х. Андерсен читает сказки детям
Для старца Силуана было особенно характерным молиться за умерших,
томящихся во аде. Для него было несносным сознавать,
что люди будут во “тьме кромешной”.
Помним его беседу с одним монахом-пустынником, который говорил:
– Бог накажет всех безбожников. Будут они гореть в вечном огне.
Очевидно, ему доставляло удовлетворение,
что они будут наказаны вечным огнем.
На это старец Силуан с видимым душевным волнением сказал:
– Ну, скажите, пожалуйста, если посадят тебя в рай,
и ты будешь видеть, как кто-то горит в адском огне,
будешь ли ты покоен?
– А что поделаешь, сами виноваты, говорит тот.
Тогда старец со скорбным лицом ответил:
– Любовь не может этого понести, ..
/Схиархимандрит Софроний Сахаров/,
птицы небесные
Жизнь без Христа безвкусна,
грустна и без просветна.,
/Схиархимандрит Софроний Сахаров/,
Мысли в картинках
Снимите с креста
Иисуса Христа,
Взгляд с креста.
Что вы мне говорите:
- Господи ..
- Господи, ..
А брата своего ненавидите.,
Бичевание Христа. Джеймс Тиссо.
жизнь не имеет вкуса,
Если нету в ней Иисуса ..
Надпись на зеркале "Самое опасное животное в мире".
- Редкие души обладают достаточным мужеством, чтобы сойти с утоптанной тропы
широких масс и жить по заповедям Христа в этом падшем мире.
Из несомненной веры в Божество Иисуса естественно рождается духовное мужество.
Следование Господу некоторых довело до края неожиданно разверзшейся
пред ними бездны без возможности отступления. Однако всем нам
необходимо перейти, перенестись чрез нее (бездну),
чтобы достигнуть Божественную вечность.
Но что, в сущности, имею я в своем уме? Глубокую яму неведения, –
тугу безнадежности осужденных на смерть, –
власть над ними тьмы века сего
/1-оеТим. 1, 13–14;
/Бытие 2, 17;
/Луки 22, 53///
Для полета над этой (бездной) нужна энергия благословенного отчаяния;
действие благодати в нас принимает форму решимости.
Свет видится вдали. Влекомые к Нему неведомою силою, мы решаемся
броситься в неизвестность, призвав Святое Имя Иисуса Христа, Бога Спасителя.
И что же? Вместо того, чтобы разбиться головой о скрытые во мраке скалы,
является некая невидимая рука, бережливо держащая нас над (пропастью).
Без этой дружественной руки Живого Бога ни один человек не может устоять
в условиях тех бурь и превратностей, которые в подобные периоды обступают душу.
Мы, из земли взятые, представляем собой некую малейшую часть
массивного тела человечества, из которого совсем не просто вырваться,
особенно в наше время,
когда едва ли не вся вселенная держится под контролем властей.
Нельзя обратиться за помощью к князьям мира сего:
за каждую их снисходительную услугу мы рискуем утерять нашу свободу -
/Иоанна 14, 30/,
Наилучший риск–
по-детски довериться Промыслу Божию в поисках жизни,
где первое место отдано Христу,
Свободную волю у человека Господь никогда не отбирал
Молитва
/Софрония Сахарова/ -
Господи Иисусе Христе, Агнец Божий, взявший грехи мира,
дай нам силу любить Тебя так, как Ты заповедал нам,
Ты, сказавший ученикам Своим:
-Да любите друг друга, как Я возлюбил вас,
даруй нам благодать и мудрость,
дабы каждый день исполняли мы эту заповедь,
Духом Твоим Святым даруй нам мужество
смиряться друг перед другом, зная,
что тот, кто больше смиряется, больше любит,
Научи нас молиться друг за друга
и терпеливо носить бремена друг друга,
Узами нерушимой любви соедини нас
с нашими досточтимыми патриархами
и епископами, как послушных овец единого стада
с возлюбленными пастырями,
Дай нам увидеть в каждом из братьев
и в каждой из сестер образ неизреченной Твоей славы,
дабы не забыли мы, что жизнь наша – в брате нашем,
Сохрани нас под Покровом Пресвятой Твоей Матери,
Твоего Предтечи Иоанна Крестителя,
славных Учителей, Отцов, исповедников веры Церкви нашей, ..
Поверхность жизни.
Молитва преподобного
/Софрония Сахарова/ -
Благослови день сей, его же дал мне, рабу Твоему,
и силою Благословения Твоего сподоби меня,
на всякое время и во всяком месте
чистым сердцем говорить и совершать дела во Славу Твою,
с терпением, смиренномудрием и любовью,
в духе мира, кротости, великодушия и премудрости,
Скажи мне, Господи, путь воли Твоей,
по безмерной благости Твоей,
и даруй мне непорочно ходить пред Лицом Твоим,
Сохрани меня от всякого дела и слова разрушающего,
от всякого движения сердца и ума моего,
которое может опечалить Духа Твоего Святого
или брата моего огорчить,
Научи меня, что и как говорить,
Если есть на то воля Твоя – да умолкну,
научи меня молчать в духе мира,
никого не оскорбляя и не смущая ближнего моего,
Господи, по великой Твоей милости
и по безмерному человеколюбию Твоему услыши молитву мою,
Аминь, ..
Господи, даруй мир Твой людям Твоим. Господи, даруй рабам Твоим Духа Твоего Святого, чтобы Он согревал сердца их любовью Твоею и наставлял их на всякую истину и добро. Господи, даруй им благодать Твою, чтобы они в мире и любви познали Тебя, и возлюбили бы, и сказали бы, подобно апостолам на Фаворе: «Добро нам, Господи, быть с Тобою». Согрей печальные сердца людей; пусть они в радости славят Тебя, забывая скорби земли. Утешителю благий, слезно прошу Тебя, утешь скорбные души людей Твоих. Дай всем народам Твоим разуметь любовь Твою и сладость Духа Святого, да забудут люди горе земли, и да оставят все плохое и прилепятся к Тебе любовью, и да будут жить в мире, творя волю Твою во славу Твою.
* * *
Молитва св. Иоанна Кронштадтского:
Господь Иисус Христос
Сла́ва Тебе́, Бо́гу, Благоде́телю моему́, во ве́ки веко́в! Позна́н бу́ди, Го́споди, в ве́ре Твое́й, все́м лю́дям Твои́м и все́м племенам земны́м, да все́ просла́вят Тебя́ еди́неми усты́ и еди́нем се́рдцем от восто́ка со́лнца до за́пада. Бу́ди, бу́ди!
«Вот, Я поставляю завет Мой с вами и с потомством вашим после вас, и со всякою душою живою, которая с вами, с птицами и со скотами, и со всеми зверями земными» (Бытие 9:9-10)
Леночка, про паспорт. Не сдавайтесь. Без паспорта нельзя выжить. Даже телефон может быть вам не доступен. И в тайгу нельзя уходить.. И вообще Церковь не имеет права уходить из мира до последнего.. Недавно прочитала и поверила.
выборочно.
"Пребывание Церкви в мире лежит в плане Божьем, как вытекающее из самой природы Церкви: «Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду» (Ин. 17, 11). Церковь есть начало нового эона, пребывающего в мире, а потому уход из мира Церкви не возможен. Церковь, пребывающая вне мира перестала бы быть Церковью. «Поле есть мир; а доброе семя, это сыны царствия, а плевелы сыны лукавого» (Мт. 13, 38). В мире одновременно пребывают «сыны царствия» и «сыны лукавого», но царство состоит только из сынов царствия. До жатвы Церковь остается в миру, чтобы быть светом миру: «Вы свет мира. Не может укрыться город, стоящий наверху горы. И зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме» (Мт. 5, 14–15).
И здесь «вы», как и в большинстве других случаев, не есть некоторая сумма отдельных «я», но Церковь, в которой эти «я» существуют. Церковь, ушедшая от мира и от него отказавшаяся, была бы светильником, поставленным под сосуд. В мире нет иного света, так как есть только единственный «свет истинный, который просвещает всякого человека, приходящего в мир» (Ин. 1, 9). Это – свет, которым живет мир, не ставший еще окончательно злым эоном. Пока не произошло разделение старого и нового эона, мир остается полем деятельности Церкви. Уходя из мира, Церковь отказалась бы не только от своей миссии, но и от любви Бога, который так возлюбил мир, что отдал Сына Своего единородного. Бог возлюбил мир, как Свое творение, и эта любовь Бога остается в мире, пока Сын не явится во славе. Проблема приятия или неприятия мира Церковью есть ложная проблема. Церковь не может принять мира, как нечто свое, так как Церковь не от мира, но она не может и не принять его, так как Церковь пребывает в нем и имеет по отношению к нему особую миссию. "
"«Где сокровище ваше, там и сердце ваше» (Мт. 6, 21). Для первоначального христианского сознания сокровище, которое христиане желали приобрести, лежало исключительно «во Христе». Там же лежало и сердце их, а где сердце, там и любовь. «Не любите мира, ни того, что в мире; кто любит мир, в том нет Отчей любви» (I Ин. 2, 15). Любовь к миру означала бы любовь к греху, в котором находится мир. Предметом любви христиан может быть только Христос и Церковь, которая «во Христе», а не мир, который «во зле». Одно исключает другое. Поэтому «дружба с миром есть вражда против Бога. Кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иак. 4, 4). Дружба с миром есть дружба с лукавым, а следовательно, вражда с Богом. Не могут быть христиане другом того, об избавлении от которого они молятся: «и избави нас от лукавого». Отдать свое сердце миру сему и его возлюбить, означает возлюбить тьму больше, чем свет, а, следовательно, определить себя против Христа и поддерживать власть того, кто изгнан Христом.
В том же послании, из которого взяты слова о нелюбви к миру, мы находим гимн любви к брату. Нет сомнения, что брат в первую очередь означает члена Церкви, но, конечно, не только его. «Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме. Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна. А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза» (I Ин. 2, 9–11). Если любовь к миру означает нахождение во тьме, то то же самое означает и ненависть к брату, находящемуся в мире. Любовь есть дар, который дается в Церкви. Любовь человека имеет спасительное значение, когда она направлена на человека, а не на мир вне Церкви, находящийся во тьме. Только любовь Бога к миру может иметь для мира спасительное значение, а любовь человека к миру означает возвращение его в тот мир, от которого он избавлен Христом. Поэтому любовь Бога к миру не включает в себя любовь человека к миру. Бог возлюбил мир, как Свое творение, чтобы спасти тех, кто верует в Его Сына, а человек может любить мир только в том его состоянии, в котором в нем появился старый эон. Нелюбовь к миру есть нелюбовь к злу, а любовь к брату есть борьба со злом в мире. "
Ну.. вам ведь понадобится когда-нибудь и медицина, и пенсия ? . И платить налоги, кстати, надо.. Христос велел. Богу- Божие, кесарю- кесарево. Каждый выбирает сам, конечно, но Заповеди соблюдать надо все же.
Только за их неисполнение и спросится с нас... .
Апостолы, видимо , не пользовались благами языческой цивилизации . Поэтому и не платили.
А мое детство прошло в военном городке. Тоже вспоминаю с любовью. Всегда чисто, выметено, вычищено и выбелены стволы деревьев, бордюры .
Класс!!!
Почему вы аборты вспомнили, а не удаленные апендициты, камни , грыжи и прочую нечисть ? Налоги идут на зарплаты врачам, учителям, на пенсии и пособия инвалидов. Но я вас не осуждаю. Может вам и не дано понять, что значит Богу- Божие, а кесарю -кесарево, так с вас и не спросится. Мне вот дано Свыше понимание, что надо платить десятину Церкви, а не получается. И сама виновата. Каюсь.
А что это значит ? Упс. погуглила. Поняла.. Боитесь полутора метров колючей проволоки ? Зря. Православная армия будет лучшей армией в мире ) Я в это верю. Что будет Православный Царь и православная армия.
Андрей, очень хотелось бы промолчать, чтобы вам понравиться )0 )) и вообще Евангелию соответствовать, но.. не тот характер. У мужчин было ок . 900 лет , чтобы богословствовать, а закончилось безбожным атеизмом и духовной гибелью почти двух поколений российских детей. Кто виноват ? Как можно молчать ? Какое женское сердце может выдержать сплошной мат на детских площадках для подростков ? Так что, смиряться перед Богом надо именно вам, всем мужикам России. Тогда у женщин не будет нужды лезть не в свое дело. Имхо. Извините за прямолинейность. Богословствующая женщина во многих случаях -это говорящая Валаамова ослица )). Но...Протоиерей Андрей Ткачев обнадежил, что подрастет умнейшее поколение молодых священников. Надо верить, что скоро все встанет на свои места.
Андрей, к сожалению не поняла вопрос. Слова непонятные - мыслесловы, многознайки. Я только про Знайку и Незнайку читала, так что - не обессудьте).
Богородица - Великая и Единственная в своем роде. Сравнивать с обычными людьми даже как-то нескромно. Но зато у нас теперь есть Идеал. И есть к Кому обратиться за помощью. Это Дар от Бога.
Достойно есть
Досто́йно есть я́ко вои́стину блажи́ти Тя, Богоро́дицу, Присноблаже́нную и Пренепоро́чную и Ма́терь Бо́га на́шего. Честне́йшую Херуви́м и сла́внейшую без сравне́ния Серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждшую, су́щую Богоро́дицу Тя велича́ем.