Оставаться дома - это не значит отречься от церкви

Келия Серафима Роуза


В продолжение темы о необходимости следовать призывам Церкви оставаться дома в период эпидемии коронавируса, хотела бы вам, дорогие братья и сестры, порекомендовать посмотреть видеоролик, где известный и всеми любимый Богослов, профессор МДАиС Алексей Ильич
Осипов аргументированно высказывается по этому поводу.

Ну а если коротко по этой теме, то профессор обращает наше внимание на то, что непосещение храма не является отходом от веры.

Что же тогда говорить о величайших святых, которые в пост, подчеркиваю - в пост уходили в затвор и там в уединении проводили его в посте и молитве.

Разве кто то может их упрекнуть в отречении от веры, когда они не посещали богослужения? Конечно, нет.

Так и сейчас, нам дается время для уединенной молитвы, для истинного покаяния. И нужно понимать, что эта болезнь, которая была попущена Господом, достаточно коварна и нам, ради любви к своим ближним, рекомендуется не посещать на период эпидемии храмы.

Ведь для многих намного проще сходить в церковь, отстоять службу, а чтобы искренне помолиться, принести достойное покаяние это покажется неимоверным трудом.
Святые отцы годами жили в затворе, а мы несколько недель не можем переждать в своих квартирах ради любви к ближнему.


Видео размещено на сайте : https://www.youtube.com/user/osipovalexeyilich

~~~

О закрытии храмов: грядет испытание веры.
14 апреля 2020

Духовник Алексеевского монастыря протоиерей Артемий Владимиров прокомментировал решение властей ряда регионов России закрыть храмы для коллективных богослужений в целях недопущения распространения коронавируса.

"Если рассматривать посетившую нас скорбь как попущение свыше, отвлекаться от земной составляющей, то это проверка, испытание на сердечность, прочность нашей веры.
Бог посещает прежде всего сердце.
Нам всем нужно воодушевиться глубокой верой в промысел Божий над Отечеством, над Матерью-Церковью.
Не должно быть места в наших сердцах глупому ропоту, недовольству, возмущению",
- считает протоиерей.

Комментарии (57)

Всего: 57 комментариев
  
#1 | Андрей Рыбак »» | 15.04.2020 14:13
  
0
Считают только счетоводы.
#2 | Леночка Борисовна »» | 16.04.2020 01:21 | ответ на: #1 ( Андрей Рыбак ) »»
  
2
Доброго Вам утра, Андрей.

Считают не только счетоводы.
Но и те, в ком нет Любви Божией, а один только ад цифровой логики.
Вы сами о таких "счетоводах" с отформатированным мышлением писали в одной из своих тем.

Простите.
Доброго и светлого Чистого Четверга!
  
2
"Не будет ни эллина, ни иудея".
~~~
Мария Парижская, моли Бога о мне!!!
  
0
  
0
  
#6 | Андрей Рыбак »» | 16.04.2020 15:25 | ответ на: #2 ( Леночка Борисовна ) »»
  
0
Вот в них по определению нет любви, одни цифры и выгода.
#7 | Леночка Борисовна »» | 16.04.2020 15:31 | ответ на: #6 ( Андрей Рыбак ) »»
  
2
Андрей, а чистота души в них есть?
...
У меня сегодня глюкнули все электронные часы.
Разное время показывают.
...
Что бы это значило?
  
#8 | Андрей Рыбак »» | 16.04.2020 15:56 | ответ на: #7 ( Леночка Борисовна ) »»
  
2
Отчасти. Ничего не значит. Скоро глюкнет весь электронный концлагерь и народ останется без средств к существованию.
#9 | Павел Феориев »» | 16.04.2020 16:09
  
1
Грузины не закрывают храмы, белорусы вместе с президентом празднуют, Онуфрий глава УПЦ МП призвал верующих придти в храмы, а мы воодушевимся глубокой верой в промысел Божий над Отечеством, над Матерью-Церковью и не должно быть места в наших сердцах глупому ропоту, недовольству, возмущению", мы домашние отшельники, ушедшие в затвор. Как бы ещё себя обмануть?
  
#10 | Андрей Рыбак »» | 16.04.2020 16:33 | ответ на: #9 ( Павел Феориев ) »»
  
2
Слава Богу что хоть где то все нормально с головой
#11 | Павел Феориев »» | 16.04.2020 16:50 | ответ на: #9 ( Павел Феориев ) »»
  
1
Каранти́н (фр. quarantaine, итал. quarantena — сорок дней)
Кто нибудь подсчитывал сколько вреда принесёт самоарест?
Сколько будет разводов, сколько людей не встретятся, не влюбятся, не родят детей, сколько ненависти и страха ляжет на сердца. Как вообще на онлайн обучении будет социализироваться молодёжь? Уж не говорю о экономике и тотальной подозрительности и слежке...

«Пандемия коронавируса дала импульс движению к формированию системы школьного и вузовского образования, органично сочетающего как традиционные, так и дистанционные, цифровые технологии обучения. Будущее именно за такой системой. А она требует более точного правового, законодательного оформления уже в ближайшее время», – написала Валентина Матвиенко в своем блоге на сайте Совфеда.
#12 | Леночка Борисовна »» | 18.04.2020 15:00
  
0
Пасхальный флешмоб -
Пасха дома со службой из Храма Христа Спасителя через телевизор -
во время пандемии -


Зажги свечу на подоконнике и в своей душе.


~~~



~~~
/присоединяюсь к Патриарху и Благодатному огню,
хоть пока и виртуально,
но обстоятельства обязывают к дисциплине/
~~~
Nfr-nj //
  
0
Пасха дома со службой из Храма Христа Спасителя через телевизор -
во время пандемии -


Наш Пасхальный флешмоб -
#14 | Леночка Борисовна »» | 18.04.2020 15:12 | ответ на: #11 ( Павел Феориев ) »»
  
1
Поиск Истины в глубинах себя -
Антоний Сурожский. Общая исповедь.
...
Господи, предстою ныне пред Тобой со всей неправдой моей и облеченный благодатью Твоей; Господи, якоже блудного сына, яко овцу пропавшую, взыщи, прости и исцели! Господи, ежечасно пред Тобою согрешаю… Нет во мне радости о встрече с Тобой; нет во мне усердия в искании Тебя!.. Боже, как легко мне в суете житейской, в праздных мыслях; Господи, как трудно мне в молчании и поклонении, в молитве и одиночестве предстоять перед Тобой! Боже, прости… Если бы я любил Тебя, то искал бы Тебя ежечасно, тосковал бы о Тебе день и ночь, радовался бы каждому мгновению одиночества, чтобы быть с Тобой; но это не так. Господи!.. Ты мне дал жизнь. Ты призвал меня быть другом Твоим, Ты сошел на землю, став одним из нас, людей, родным нам по плоти; Ты умер на кресте, в тоске встречая смерть в Гефсиманском саду; Господи, и в ответ на все это я не могу принести той благодарности, которая подвигла бы меня изменить жизнь, жить Тобой, для Тебя, для Твоего дела любви… Боже, если бы я Тебя любил, я бы Тебя искал, я бы Тебе служил… И прости ложь моих слов, когда я говорю о жизни моей; Господи, воздвигни мя! Мое тело пронизано благодатью причащения Твоего, вся жизнь моя соединена с Тобой крещением; Духа Твоего Святого Ты послал, в даре миропомазания запечатлев меня… Боже, апостолам Твоим Ты сказал, что ничто не может нас оторвать от любви Твоей: дай мне, Боже, проснуться от смерти греховной, от сна и от тления! Боже, избави меня от забвения, от малодушия, от неблагодарности, от окамененного нечувствия! Боже, согрешаю перед Тобой ежечасно и отношением моим к ближнему моему; не Ты ли. Господи, сказал: Что сотворите одному из малых сих, вы Мне сотворили… Боже, Ты веришь в нас, несмотря на то, что все о нас знаешь — а я не умею верить в брата, в сестру, в ближних моих. Вижу только внешнее, поверхностное; знаю, Боже, что Ты веришь в них, и остаюсь чужд Твоей вере, Твоей несокрушимой о нас надежде, чужд и любви. Боже, прости! Сколь я мало люблю, как мало, тех, которым открыто мое сердце, и как оно расчетливо, и как много я требую от тех, кто готов любить меня, и как мало я даю! От своего — почти ничего; а себя — и вовсе нет! Боже, Ты поставил каждого из нас принести слово утешения, слово крепости, слово радости, слово истины, слово веры и слово надежды, и слово любви Твоей — и нет у нас этих слов, нет у меня этих слов. А где есть слова, то нет содержания их — они пусты, Господи, как медь звенящая!.. Боже, против ближнего моего ежечасно грешу — и обманом, и лицемерием, и холодностью, и забывчивостью, и нелюбовью… Грешу и материально, грешу и душевно — всем, Господи! И Тебя, Господи, лишаю того, для чего Ты жизнь Свою отдал: погибающего грешника, пропащую овцу не ищу, а когда она приходит, отвергаю; сужу и осуждаю… Боже, Ты и от меня, и от каждого из нас ожидаешь, чтобы мы к своему телу, уму, сердцу, воле — ко всему своему естеству относились благоговейно, потому что Ты нас сотворил, потому что Ты нас искупил, потому что наше тело касается святыни в водах крещения, в Хлебе и Вине причащения, в Теле и Крови Твоих… Боже, согрешил против тела моего небрежностью, страстностью! Согрешил против ума помрачением, увлечением, рассеянностью! Искривлением согрешил против сердца моего, не очистив его!.. Боже, не видать мне славы Твоей через помраченность его! Не отзывается оно на Твое слово, не трепещет Твоим присутствием; Боже, не оживает оно, когда Ты прикасаешься к нему: оно мертво, каменно, хладно… Боже, живу я только на поверхности жизни души моей, боюсь глубин, боюсь уйти в одиночество, боюсь пустыни, боюсь глубины и тьмы; а Ты, Господи, ждешь меня в глубинах… Боже, гублю я в себе человека, которого Ты создал для вечной жизни — прости и помилуй! И мы, Церковь Христова, общество, собранное в Твое имя, Господи, здесь — разве мы не грешны перед Тобой? Разве люди могут слышать истину, и видеть правду, и встретить любовь, и сострадание, и милосердие, и кротость, и воздержание, и долготерпение, и милость, и веру в нашей среде?.. Боже, Тебя судят по нам: прости нас! Ради нас хулится Твое имя… Прости нас, Господи, прости Церковь Твою, забывшую слово жизни и переставшую жить… Боже, дохни Духом Твоим Святым, сотряси глубины наши, обнови нас. Господи, силой Твоей, если нужно — страхом Твоим, если возможно — любовью Твоей… Господи Иисусе Христе, Боже наш, молитвами Богородицы обнови нас, прости нас, очисти нас, исцели; даждь нам немощь Богоприимную, и крепость Твою дай вместо нашей ложной силы, и сделай нас новыми, Господи! Сподоби нас причаститься Твоих Тайн не в суд и не во осуждение! Дай нам так соединиться пречистому Телу и Крови, чтобы и телом, и душой, и духом быть с Тобой едиными, приобщаясь вечности Твоей и приемля и временную, земную судьбу Твою… Боже, подобно апостолам Иакову и Иоанну, и нам Ты говоришь: Готовы ли вы пить Чашу Мою и креститься Крещением, им же Я буду креститься?.. Дай нам Боже, подобно им, ответить: Готовы, Господи, причаститься Кресту Твоему, и испить Чашу Твою, и погрузиться в ужас, через который Ты прошел, во спасение нашей души и спасение ближнего!.. Боже, кающихся приими нас, спаси нас!

Пресвятая Богородице, вознеси всесильную, святую молитву Твою к Сыну Твоему и Богу нашему, да спасет Тобою души наши! Владычице, Ты поверила Богу, и в Тебе исполнилось все Им обещанное: умоли Христа, да обновит нас Он в меру нашу! Да будет Его воля в нас, чтобы нам без лжи, из глубин жизни и души быть способными произнести молитву Его, взывать ко Отцу небесному нашему подлинно как Отцу, будучи сынами и дщерями Его.
~~~
/присоединяюсь к митрополиту Антонию Сурожскому и говорю своё частное мнение:
"Если Церковь вам не Мать, то Бог - не Отец",
осуждая решение Патриарха и Патриаршей комиссии,
вы сами себя отлучаете от Церкви и предаете анафеме/
~~~
#15 | Леночка Борисовна »» | 18.04.2020 15:12 | ответ на: #11 ( Павел Феориев ) »»
  
0
Ради очень умных людей женщина поработала на износ.
Не ноге почти открылась трофическая язва и артроз коленного сустава обострился.
Ногу правую аж выкручивает изнутри.
Читайте, умные. Забирайте идею.
И пишите диссертации о взаимосвязи, совместимости или несовместимости (как в группах крови) слизистой животных и человека.

~~~
С наступающей Светлой Пасхой вас всех!!!
~~~



Мысли в картинках

~~~
  
#16 | Андрей Рыбак »» | 18.04.2020 15:15 | ответ на: #14 ( Леночка Борисовна ) »»
  
0
Желательно не блудить умом. Он далеко от Бога отходит, особенно без покаяния и исповеди с причастием.
#17 | Леночка Борисовна »» | 18.04.2020 15:16 | ответ на: #16 ( Андрей Рыбак ) »»
  
1
Философия милосердия, философия прощения -
Легко не красть. Тем более - не убивать. Легко не вожделеть жены своего ближнего.

Куда труднее - не судить.
Может быть, это и есть самое трудное в христианстве.
Именно потому, что греховность тут неощутима.
Подумаешь - не суди! А между тем "не суди" - это целая философия.

/Сергей Довлатов: Записные книжки/
#18 | Павел Феориев »» | 18.04.2020 16:47
  
0
Дивеево закрыли до 30 апреля, въезд по пропускам со штрих-кодами даже для тех,кто с Дивеевского района. Например, наша деревня вообще в 5 км. от Дивеево, но без штрих-кода не впускают.

На Храме висит объявление, что распоряжением ГЛАВ.ВРАЧА ПО САНИТАРНОЭПИДИМИОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКЕ В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ верующие в Храм не будут допускаться в период с 15 апреля по 19 апреля включительно.

Но, если в Дивеево уже озвучили, что до 30 апреля не впускают, то и в Храмы после Пасхи впусят ли? И интересно, что теперь в Храмы не впускают сами попы священнодействующие, но не по указу лжп. Кирилла и даже не президента и не губернатора Нижегородской области, а всего лишь главврача по санпину по Нижегродской области. А он вообще кто такой для местного священника и прихожан?

САТАНИСТЫ СДЕЛАЛИ СВОЕ ДЕЛО... Глава УПЦ МП госпитализирован с коронавирусом в Киевский институт сердца. (ВИДЕО)
Прим.Ред. - Дорогие во Христе братья и сестры! Мы утверждали раньше и утверждаем сейчас: антихристовы слуги тестами на коронавирус перезаразили всех насельников Киево-Печерской лавры, священников по всей Украине и даже главу УПЦ МП этим самым коронавирусом.

Это, однозначно, диверсия! И она имеет вполне определенную цель - отобрать у канонической УПЦ МП лавры, монастыри и храмы. Да запретит им Господь!

Ну, а нам, православным, Господь попустил этот разгул сатанизма за наше соборное предательство Христа. Своим молчанием и теплохладностью в ответ на тотальное попрание церковных канонов и правил нашим священноначалием, которое участвовало в молитвенных шабашах с раскольниками, самосвятами, мусульманами и даже с жидами, мы стали соучастниками этого предательства Христа. Имеющий разум, да разумеет!


Архиереи РПЦ МП и УПЦ МП открыто показали своё неверие в Бога, устроив в храмах коронавирусную горячку с разнообразными абсурдами, богохульствами и кощунствами по растворению в спирте и сжиганию Крови Христовой. Создается впечатление, как будто не было до этого чудес и исцелений в храмах, как будто никогда не получал наш народ помощь свыше, как будто не видели мы чудесного заступления Пресвятой Богородицы…. Вот явные плоды Баламандской унии с Ватиканом и Восьмого еретического собора!!!

Архиереи РПЦ МП и УПЦ МП, как и их коллеги из мирового «Православия» перед Светлым Христовым Воскресением открыто показали своё неверие в Воскресшего Христа и призвали паству следовать их примеру. Если они не верят в победу Воскресшего Христа над смертью, не верят во Христа, значит, в глубине души ожидают пришествия Антихриста и готовят верующих к его приходу. А, чтобы забыли верующие о своём Искупителе, охладели в любви к Воскресшему Христу, русские архиереи во главе с лжп.Кириллом активно стали показывать пример своего неверия в Воскресение Христово, призывая паству следовать за собою и исполнять отступнические распоряжения.

Они хотят, чтобы верующие стали похожи на бесноватых, открыто показывая страх зайти в храм, причаститься, приложиться к иконам, мощам. Чтобы верующие не радовались Светлому Христову Воскресению, а в страхе и ужасе прятались по домам – как можно подальше от святыни.

Не стало неожиданностью открытое гонение на веру в Воскресшего Спасителя со стороны российских властей ибо Путин в иудейской ермолке есть символ нынешнего кремлевского режима. Власть РФ показала свой прозападный курс и отменой празднования 75-летия окончания Великой Отечественной войны 9 мая


17 апреля 2020 года, в Великий Пяток — день, посвященный воспоминанию Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа, лжп. Кирилл, как и трусливо спрятавшийся от проблем России и народа Путин, из-за страха выйти из своего схрона" совершил вечерню с выносом Плащаницы Спасителя в полном одиночестве.


Но так как к тому времени русские архиереи так онечестивятся, что нечестием своим превзойдут архиереев греческих во времена Феодосия Юнейшего, так, что даже и важнейшему догмату Христовой Веры - Воскресению Христову и всеобщему воскресению веровать не будут, то посему Господу Богу угодно до времени меня, убогого Серафима, от сея преждевременный жизни взять.



Не везде духовенство и верующие спокойно восприняли предписания местных отделений Роспотребнадзора. Так, архиепископ Сыктывкарский и Коми-Зырянский Питирим заявил, что обратится в суд.

Также он призвал паству сообщать обо всех случаях незаконного задержания или наложения штрафа за посещение храмов епархии.

С похожим заявлением выступил митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл. В Свердловской области, как сказал журналистам замгубернатора региона, пока еще обсуждается празднование Пасхи.
Также на момент публикации материала этот вопрос не решен, по данным источников РИА Новости, в Иркутской области и ряде северокавказских республик.



Грипп, который запугал весь мир - это только верхушка айсберга. Молитесь, да не внидете в напасть

#19 | Леночка Борисовна »» | 18.04.2020 18:01 | ответ на: #18 ( Павел Феориев ) »»
  
1
Христос Воскресе, Радость моя!
Со светлым праздником Пасхи!
Пасха — главный праздник всего церковного года, смысловой центр православного календаря.
Пасха — это праздник Воскресения Христова!
Сегодня – день солнца, день радости, день ликования и света!
День торжества Жизни над Смертью.
День неповторимый и удивительный.
День, к которому мы идем целый год.
И пусть сегодняшняя Пасха отличается от предыдущих внешними условиями – наши души ликуют несмотря ни на что!
Христос Воскресе! – и это значит, что все хорошо, и все будет хорошо – ведь мы в руках Бога.
Поистине великий светлый праздник, венчающий Страстную Неделю, наступил!

На Пасху мы вспоминаем о событиях, описанные в Новом Завете всеми четырьмя евангелистами — Матфеем, Марком, Лукой и Иоанном.
В пятницу Страстной седмицы — Страстную, или Великую, пятницу — Спаситель был распят на кресте.
Ученики похоронили Его в гроте — пещере, которая находилась рядом с Голгофой.
В ночь с субботы на воскресенье, накануне иудейской Пасхи, Мария Магдалина и другие женщины пришли к пещере, чтобы омыть и умастить благовониями тело казненного Христа.
Эти женщины в Церкви именуются Женами-мироносицами.
Подойдя к пещере, они обнаружили, что камень, закрывавший вход в пещеру, отвален, а сам гроб пуст.
Им явились два Ангела и возвестили Воскресение Христа:
«Когда же недоумевали они о сем, вдруг предстали перед ними два мужа в одеждах блистающих. И когда они были в страхе и наклонили лица свои к земле, сказали им: что вы ищете живого между мертвыми?»

…Слово «Пасха» буквально переводится как «прохождение мимо, прехождение, избавление».
Праздник Воскресения Христова получил название «Пасха» от еврейского праздника Пасхи «Песах», который у иудеев посвящен Исходу израильтян из Египта и освобождению их от рабства. Эти события описаны в Ветхом Завете.
Почему же христиане взяли название иудейского праздника?
Дело в том, что события Страстной седмицы — предательство Иуды, арест Христа, Страсти Христовы и распятие — произошли накануне еврейской Пасхи.
А Воскресение Христово — в ночь на Пасху.
При праздновании ветхозаветной Пасхи предписывалось приносить в жертву агнца - однолетнего ягнёнка или козлёнка, который иначе именовался «пасхой» («песахом»)
Иисус заменил Собой место пасхальной жертвы, и в результате «ветхая Пасха становится Пасхой нового Агнца, закланного ради очищения людей единожды и навсегда», а новой пасхальной трапезой становится Евхаристия.

У христиан название праздника приобрело иное толкование — «прехождение от смерти к жизни, от земли к небу».
Как Бог освободил евреев от египетского рабства, так и христианин освобождается от рабства греха посредством смерти и воскресения Иисуса Христа.
Тем самым ветхозаветная Пасха стала прообразом Пасхи христианской.


Церковное празднование Пасхи продолжается 40 дней в православии и 50 дней в западном христианстве.

В первые века христианства Пасха отмечалась каждую неделю.
В пятницу христиане постились и вспоминали страдания Спасителя на кресте.
В воскресенье — радовались и славили Христа воскресшего.
Вопрос единого для всех христиан дня Пасхи поднял император Константин Великий.
В 325 г. он созвал епископов в город Никея в Малой Азии. Это был Первый Вселенский собор.
На нем было решено согласовывать день празднования Пасхи между христианскими общинами разных стран.
Воскресение Христово постановили отмечать строго после иудейской Пасхи и всегда в воскресенье.
Днем христианской Пасхи выбрали ближайшее воскресенье после первого весеннего полнолуния.
Само слово «Пасха» стало общепринятым для обозначения праздника Воскресения Христова в V веке.

Пасха – праздник, самый значимый среди других христианских праздников, «праздников праздник».
А еще после Пасхи появилась Литургия: после Пятидесятницы, то есть сошествия Святого Духа на Апостолов, которое произошло в пятидесятый день после Пасхи, последователи Христа впервые начали проводить особую службу — Литургию.
На Литургии совершалось Таинство Причастия, которое установил сам Христос на Тайной Вечере, и сама Литургия совершалась как раз по примеру Тайной Вечери.


Пасхальное богослужение — самое торжественное в году.
Начинается оно незадолго до полуночи, и эта часть службы носит название Полунощница.
На ней священник и диакон выходят к Плащанице — большому плату из ткани, на котором вышита или написана икона, изображающая Спасителя во гробе.
С пением молитв они совершают каждение вокруг Плащаницы, поднимают ее и уносят в алтарь.
Там — кладут на святой Престол, где Плащаница остается до праздника Вознесения Господня, которое происходит через 40 дней после Воскресения.
Перед самой полночью начинается Пасхальная заутреня (или утреня).
Из-за закрытых царских врат начинает звучать стихира (вид церковногло гимнографического текста): «Воскресение Твое, Христе Спасе, ангели поют на небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити».
Потом царские врата открываются, и священнослужители в светлых облачениях вместе с прихожанами выходят из храма и обходят его крестным ходом.
Впереди несут крест, Евангелие, иконы, хоругви (укрепленные на древке полотнища с изображением Христа или святых).
У каждого верующего в руках — свеча или лампадка. Все поют: «Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити».
Крестный ход сопровождается особым пасхальным колокольным звоном.
Обойдя храм, шествие останавливается у затворенных западных врат храма.
Эти врата символизируют двери гроба Господня.
Колокола затихают, и священник первым провозглашает радостную весть: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав».
Эта песнь священнослужители и все верующие повторяют три раза.
Потом священник поет стихи пророчества Царя Давида: «Да воскреснет Бог и расточатся врази Его...». Люди вторят на каждый стих: «Христос воскресе из мертвых...»
Двери открывают, и верующие входят в ярко освещенный храм, как когда-то Жены-мироносицы вошли в гроб Господень и увидели, что Спасителя там нет, что Он воскрес из мертвых.
Дальнейшая Пасхальная заутреня — это пение канона святого Иоанна Дамаскина.
Во время пения канона священнослужители обходят храм, кадят и возглашают: «Христос воскресе!» На что прихожане вторят: «Воистину воскресе!»
Утреня заканчивается словами: «Друг друга объимем, рцем: братие! и ненавидящим нас простим вся воскресением».
И все, сначала священнослужители в алтаре, потом верующие в храме, начинают христосоваться, то есть троекратно целовать и приветствовать друг друга радостными словами «Христос воскресе!» - «Воистину воскресе!»
Потом в храме читают огласительное слово на Пасху святителя Иоанна Златоуста.
В нем есть слова, которые в полной мере выражают победу Христа над смертью: «Где твое, смерте, жало? Где твоя, аде, победа? Воскресе Христос, и ты низверглся еси. Воскресе Христос, и падоша демони. Воскресе Христос, и радуются ангели. Воскресе Христос, и жизнь жительствует».
После утрени совершаются Часы и Литургия, причем при открытых царских вратах.
Они будут открыты всю Светлую седмицу в знак того, что Христос навсегда открыл всем христианам врата Царствия Небесного.
Часы Святой Пасхи — это молитвы, которыми в Пасхальную седмицу заменяутся обычные молитвословия перед Литургией.

Колокольный звон на Пасху — торжественный, ликующий: с давних времен звонари вкладывали в него все мастерство и всю душу.
Есть у пасхального звона и особое название - «трезвон»,наиболее сложный из видов звона, - а назван так, потому что состоит из трех частей с небольшой паузой между ними.
Светлая седмица — неделя после Пасхи — называется также Звонильной неделей, потому что все желающие могут в эти семь дней подняться на колокольню и попробовать себя в звонарном искусстве.

Еще одно Насхальное чудо – это чудо схождения Благодатного огня, или Святого Света, как его еще называют, происходит каждый год в Великую субботу, накануне православной Пасхи.
Первые письменные свидетельства очевидцев о появлении Святого Света относятся к IX веку.
Чудо совершается в Иерусалиме в храме Воскресения.
Храм был построен на месте горы Голгофы, где был распят Спаситель, и гроба Господня — пещеры, в которой Он был погребен и где Ангелы явились Женам-мироносицам, чтобы возвестить, что Христос воскрес.
Построили храм в IV веке император Константин и его мать, царица Елена.
Благодатный огонь выносят на особом богослужении из Кувуклии. Это часовня внутри храма Воскресения, в которой находится Гроб Господень.
В церемонии схождения Благодатного огня участвуют представители нескольких поместных православных Церквей: Иерусалимской православной церкви, Иерусалимского патриархата Армянской апостольской церкви, Коптской и Сирийской церквей.
Греческий Патриарх молится на Гробе Господнем о чуде, иногда его молитва продолжается очень долго.
Именно он передает сошедший огонь другим патриархам, а затем огонь разносят по храму.
Православные христиане приезжают сюда на службу со всего мира, и с замиранием сердца ждут: свершится ли чудо в этот год?
В руках люди держат связанные снопы свечей — 33 свечи, по числу земных лет Спасителя.
Очевидцы схождения Благодатного огня говорят, что первые минуты после чуда он не жжется, некоторые верующие умывают им лицо в знак радости о предстоящей Пасхе.
В храм Воскресения ежегодно приезжают до 15 тысяч верующих.
Не всем хватает места внутри храма, и многие ждут чуда около его стен.
Служба транслируется в прямом эфире на телеканалах многих стран, в том числе и России.
Существует традиция приносить Благодатный огонь из Иерусалима в разные страны.
В 1992 года впервые после почти 80-летнего перерыва его доставили на русскую землю.
С тех пор каждый год его везут на самолете из Израиля в Москву, а затем передают в российские города.

Еще один важный момент: в православных церквях на Пасху освящается особый квасной хлеб — артос, или просфора всецелая.
Исторически те, кто не мог причаститься в храме в день Христова Воскресения, могли ощутить единство с общиной, вкусив этот хлеб.
На артосе изображают крест, на котором есть только терновый венец, но нет Распятого Спасителя.
Это знамение победы Христовой над смертью.
В современные дни артос раздают верующим в субботу Светлой седмицы, чтобы те хранили его дома в течение всего года.
В особых случаях его можно использовать в качестве антидора.
Дословно с греческого языка это слово переводится как «вместо Причастия».
Артос вкушают натощак при болезнях.

Ну и, конечно, Пасха – это еще и пасхальное приветствие — христосование, обычай, который пошел еще от Апостолов.
Христосоваться — значит приветствовать друг друга словами: «Христос воскресе!» — «Воистину воскресе!».
Верующие здороваются таким образом начиная с пасхальной ночи и еще сорок дней — до отдания праздника Пасхи, праздника Вознесения Господня.
В пасхальную ночь христосование происходит в конце пасхальной утрени.

Сначала с Воскресением Христовым поздравляют друг друга священнослужители в алтаре.
Потом они выходят из алтаря с крестом, Евангелием и иконами, становятся перед царскими вратами, лицом к молящимся в храме.
Прихожане целуют Евангелие, крест и иконы и христосуются между собой.
Это приветствие — выражение ликования, радости от вести о том, что Спаситель воскрес.

И сегодня мы верим, что все наши испытания закончатся, и мы радостно и безбоязненно пойдем в храм, отправимся на работу, поедем в паломническую поездку, да и не в одну…
Мы соскучились по святым местам и дорогим нашим паломникам!
Радость моя, с праздником!
Христос Воскресе!
#20 | Леночка Борисовна »» | 18.04.2020 18:06 | ответ на: #18 ( Павел Феориев ) »»
  
0
~~~
Чтение на каждый день Великого поста

Христос воскресе!
Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.

«Христос воскрес из мертвых, поправ смертью смерть и даровав жизнь умершим». (Тропарь праздника)

Праздник Воскресения Христова называется Пасхою по имени ветхозаветного праздника, установленного в память избавления евреев от египетского рабства. Сообразно с воспоминаемым в этот праздник событием Воскресения Христова наименование Пасха в Церкви христианской получило особый смысл и стало обозначать прехождение от смерти к жизни, от земли к небу. «Слово Пасха, – говорит святой Амвросий Медиоланский, – означает прехождение. Назван же так этот праздник, торжественнейший из праздников, в ветхозаветной Церкви – в воспоминание исхода сынов Израилевых из Египта и вместе с тем избавления их от рабства, а в Церкви новозаветной – в знамение того, что Сам Сын Божий, чрез Воскресение из мертвых, пришел от мира сего к Отцу Небесному, от земли на небо, свободив и нас вечныя смерти и работы вражия и даровав нам «власть быть чадами Божиими» (Ин.1:12)".

В ряду Господских праздников, праздник Пасхи занимает центральное место, а в ряду всех праздников христианских он «столько превосходит все торжества, даже Христовы и в честь Христа совершаемые, сколько солнце превосходит звезды».

Все Богослужение и церковные обряды этого праздника особенно торжественны и проникнуты одним чувством радости о Воскресшем.

Задолго до полуночи верующие в светлых, праздничных одеждах стекаются в храм и благоговейно ожидают наступающего Пасхального Торжества. Священнослужители облачаются во весь светлейший сан. Перед самой полуночью торжественный благовест возвещает о наступлении великой минуты Светоносного Праздника Воскресения Христова. Священнослужители с крестом, светильниками и фимиамом исходят из алтаря и вместе с народом, подобно мироносицам, которые по утру пошли гробу, обходят во круг церкви с пением «Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити». В это время с высоты колокольни, как с небес, льется ликующий пасхальный трезвон. Все молящиеся идут с возжженными свечами, выражая этим духовную радость Светоносного Праздника.

Шествие останавливается у затворенных западных врат храма, как бы у дверей гроба Христова. И здесь, по обычном возгласе, священник, подобно Ангелу, возвестившему мироносицам у гроба о Воскресении Христовом, первый возглашает радостную песнь: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав». Эта песнь трижды повторяется священнослужителями и хором.

Затем предстоятель возглашает стихи древнего пророчества святого царя Давида: «Да воскреснет Бог и расточатся врази его…», а все люди (хор) в ответ на каждый стих поют: «Христос воскресе из мертвых…»

Наконец предстоятель, держа в руках крест с трехсвечником, движением их начертывает знамение креста против затворенных дверей храма, они отверзаются, и ликующий сонм, как некогда мироносицы к апостолам, входит в церковь, залитую светом всех светильников и лампад, и оглашает ее песнью: «Христос воскресе из мертвых!»

Последующее Богослужение Пасхальной Заутрени состоит из пения канона, составленного святым Иоанном Дамаскиным. Песни этого канона разделяются многократным «Христос воскресе из мертвых!». Во время пения канона священнослужители с крестом и кадилом, в предшесвиии светильников, обходят всю церковь, наполняя ее фимиамом, и радостно приветствуют всех словами: «Христос воскресе», на что верующие радостно отвечают: «Воистину воскресе!». Неоднократные исхождения священнослужителей из алтаря напоминают о частых явлениях Господа Своим ученикам по воскресении.

При конце утрени, после пения: «друг друга объимем, рцем: братие! И ненавидящим нас простим вся воскресением» – все верующие начинают приветствовать друг друга. Радостное Пасхальное приветствие напоминает нам то состояние апостолов, в котором они, когда внезапно пронеслась весть о Воскресении Христовом, с изумлением и восторгом говорили друг другу: «Христос воскресе!» и отвечали: «Воистину воскресе!» Взаимное лобызание есть выражение любви и примирения друг с другом, в память всеобщего прощения и примирения нашего с Богом смертью и Воскресением Иисуса Христа.

Затем читается слово Иоанна Златоуста.

После утрени сразу совершаются Часы и Литургия, при отверстых Царских Вратах, которые открыты с начала Заутрени и не затворяются целую неделю в знак того, что Иисус Христос навсегда отверз нам врата Небесного Царствия. На Литургии читается первое зачало Евангелия Иоанна Богослова, начинающееся словами «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог…», в котором изображается Божественность нашего Искупителя. Если Литургия совершается собором священников, то Евангелие читается на разных языках, в знак того, что всем народам на земле «изыде вещание» о Господе.

К особым пасхальным обрядам относится благословение артоса, «в честь и славу и воспоминание славного Воскресения» Господа нашего Иисуса Христа. Под именем артоса разумеется просфора с изображением на ней увенчанного тернием креста, как знамения победы Христа над смертью, или с изображением Воскресения Христова. Слово «артос» – греческое; по переводу на русский язык оно значит «хлеб». Историческое происхождение артоса таково.

Апостолы, привыкшие вкушать трапезу вместе с Воскресшим Господом, по Вознесении Его на небо, памятуя Его заветные слова: «Аз с вами во вся дни», ощущали живой верой невидимое присутствие Господа в своих собраниях. Приступая к трапезе, они оставляли незанятым то место, на котором возлежал с ними Иисус Христос, а на столе против того места полагали, как бы для Него, часть хлеба, и каждый раз по окончании трапезы, вознося благодарение Богу, поднимали эту часть хлеба, говоря: «Христос воскресе». Когда же потом ученики Иисуса Христа разошлись в разные страны для благовествования Евангелия, они, по возможности, старались соблюдать этот обычай: каждый из святых апостолов, в какой бы стране ни находился, в новом обществе последователей Христовых приступая к трапезе, оставлял место и часть хлеба в честь Спасителя, а по окончании трапезы вместе с ними прославлял Воскресшего Господа, возвышая часть хлеба, положенную на память о Нем. Так сохранился в Церкви этот обычай и через ряд веков дошел до нашего времени. Артос, полагаемый во Святую Пасху в храме пред взорами верующих, должен служить к такому же напоминанию невидимого присутствия с нами Воскресшего Господа.

Вместе с тем артос напоминает, что Иисус Христос крестной смертию и воскресением сделался истинным хлебом животным. Такое значение артоса и раскрывается в молитве на его освящение. Кроме того, в этой молитве священник, призывая благословение Божие на освящаемый артос, просит Господа исцелить всякий недуг и болезнь и подать здравие всем вкушающим артос.

«Закон Божий», издательство «Новая книга»

ПЕСНОПЕНИЯ СЛУЖБЫ ПРАЗДНИКА СВЯТОЙ ПАСХИ
Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу, единому безгрешному. Кресту Твоему покланяемся, Христе, и Святое Воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем. Приидите вси вернии, поклонимся Святому Христову Воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем Воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши.

Воскрес Иисус из гроба, якоже прорече, даде нам живот вечный и велию милость.

Песнопение праздника

Небеса убо достойно да веселятся, земля же да радуется, да празднует же мир, видимый же весь и невидимый, Христос бо воста, веселие вечное. (Тропарь)

Пасха священная нам показася; Пасха нова, святая; Пасха таинственная; Пасха всечестная; Пасха Христос Избавитель; Пасха непорочная; Пасха великая; Пасха верных; Пасха двери райския нам отверзающая; Пасха все освещающая верных. (Стихира)

Светися, светися, новый Иерусалиме, слава бо Господня на тебе возсия. Ликуй ныне, и веселися Сионе. Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, о восстании Рождества Твоего. (Ирмос)

Аще и во гроб снизшел еси, Безсмертне, но адову разрушил еси силу, и воскресл еси, яко Победитель, Христе Боже, женам мироносицам вещавый: радуйтеся! И Твоим Апостолом мир даруяй, падшим подаяй воскресение. (Кондак)

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.

Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн. Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него. Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете.

Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.

И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня. И от полноты Его все мы приняли благодать на благодать, ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа. Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин.1:1–18).

О СВЯТОЙ ПАСХЕ
Ныне спасение миру – миру видимому и невидимому. Христос восстал из мертвых; восстаньте с Ним и вы; Христос во славе Своей, – восходите и вы; Христос из гроба, – освобождайтесь из уз греха; отверзаются врата ада, истребляется смерть, отлагается ветхий Адам, совершается новый. Пасха, Господня Пасха! И еще скажу в честь Троицы: Пасха! Она у нас праздников праздник и торжество торжеств; столько превосходит все торжества, даже Христовы и в честь Христа совершаемые, сколько солнце превосходит звезды. (Святой Григорий Богослов)

Сего дня Воскресением Христовым открыта преисподняя, земля обновляется крещением оглашенных, небо отверзается Духом Святым. Открытая преисподняя возвращает мертвых, обновленная земля произращает воскрешаемых, отверстое небо приемлет восходящих. Преисподняя возвращает узников к горнему, земля шлет погребенных на небо, небо им восприятых представляет Господу. (Святой Амвросий Медиоланский)

Мудрость изрекла, что в день веселия забывают о бедствии. Настоящий день заставляет нас забыть первый, произнесенный на нас приговор. Тогда мы ниспали с неба на землю: ныне Небесный соделал и нас небесными. Тогда чрез грех воцарилась смерть: ныне жизнь опять получила владычество чрез правду. Тогда один отверз вход смерти: и ныне единым же вводится снова жизнь. Тогда чрез смерть мы отпали от жизни: ныне жизнию упраздняется смерть. Тогда от стыда крылись под смоковницею: ныне со славою приблизились к древу жизни. Тогда за преслушание изгнаны были из рая: ныне за веру вводимся в рай. Что же после сего нам должно делать? Что иное, как не взыграть подобно громам и холмам, о коих возвещал пророк, говоря: горы взыграстеся яко овни, и холми яко агнцы овчии. Итак, приидите, возвеселимся о Господе! Он сокрушил силу врага и водрузил для нас победное знамение креста, поразив противника. Воскликнем гласом радости, каким обыкновенно восклицают победители над трупами побежденных. (Святой Григорий Нисский)

Вот наступил для нас вожделенный, спасительный праздник, день воскресения Господа нашего Иисуса Христа. Это праздник есть залог мира, источник примирения, истребления врагов, разрушение смерти, погибель диавола. Сегодня люди соединились с Ангелами, и обложенные плотию, вкупе с безплотными Силами, возносят хвалебные песни Богу. Сегодня Господь сокрушил врата ада и само лицо смерти истребил. Но что я говорю, лицо смерти? Даже само имя смерти изменил: она теперь называется уже не смертью, но успокоением и сном. (Святитель Иоанн Златоуст)

Пасха – праздник всемирный и величайший… Ибо Воскресение Христово коренным образом изменило и землю, и ад, и Небо… На землю Воскресший Господь послал Духа Святого и освятил на земле Христову Церковь – столп и утверждение Истины, которая будет на земле до скончания века, и врата ада не одолеют ее… Во ад сошла душа Господа по Его смерти, сокрушила ад и воскресла… На небо взошел Воскресший Христос и основал там Церковь, в которую вошли и продолжают входить души всех праведников… Церковь соединила Небо и землю. У нас одна Церковь – земная и Небесная. Все сделал для нас Господь, не будем же предателями и убийцами самих себя. Очистим и освятим свои души в таинствах Святой Церкви. (Святитель Макарий, митрополит Московский)

СЛОВО СВЯТИТЕЛЯ ИОАННА ЗЛАТОУСТА В ДЕНЬ СВЯТОЙ ПАСХИ
Если кто благочестив и любит Бога, пусть насладится этим светлым торжеством. Если кто раб благоразумный, пусть исполнится радости Господа своего. Если кто утомился от поста, пусть примет ныне награду. Если кто с первого часа работал, пусть получит ныне должное вознаграждение. Если кто после шестого часа явился, пусть не сомневается, потому что ничего не теряет. Если кто замедлил до девятого часа, пусть является без всякого опасения. Если кто пришел только в одинадцатый час, пусть не страшится замедления, так как щедрый Владыка и последнего принимает наравне с первым; дает отдых в одинадцатый час пришедшему, равно как и работавшему с первого часа; и последнего милует, и о первом заботится; и тому платит, и этому дарит; и дело ценит и расположение хвалит. Поэтому войдите все в радость Господа нашего: и первые и вторые мзду получите, богатые и бедные, друг с другом ликуйте. Воздержаные и нерадивые день почтите! Постившиеся и непостившиеся – возвеселитесь сегодня! Трапеза полна пищи! Наслаждайтесь все! Телец огромный: пусть никто не уйдет голодным! Все пользуйтесь богатством благости! Никто пусть не плачет от бедности, потому что явилось общее царство! Никто пусть не оплакивает согрешений: прощение возсияло из гроба! Никто пусть не страшится смерти, потому что освободила нас смерть Спасителя! Схваченный ею попрал ее, сошедший во ад пленил ад, огорчил его, вкусившего от плоти Его. Это и Исаия предвидел, когда взывал: "ад, – говорит, – огорчися" (Ис.14:9). Встретив Тебя в преисподней, он огорчился, потому что потерпел поражение, огорчился, потому что потерпел посмеяние. Взял тело, а нашел Бога, взял землю, а встретил небо, взял то, что видел, а напал на то, чего не видел. «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» (1Кор.15:55). Воскрес Христос, и ты низвержена! Воскрес Христос, и пали демоны! Воскрес Христос, и радуются Ангелы! Воскрес Христос, и нет ни одного мертвого во гробе! Христос, воскресший из мертвых, стал начатком умерших. Ему слава и держава во веки веков. Аминь.
~~~

~~~
  
0
А: "иудопаписты" и "жидомасоны" - это абсурдные слова, как километрокилограмм.
Нонсенс.
~~~
Иудеи - ветхозаветный народ.
А "паписты" - те, кто имеет отношение к римо-католичеству.
~~~

Как-то так, божественныесектантылогослововцы!"!
  
1
19 АПРЕЛЯ — СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ. ПАСХА

Праздник Светлого Христова Воскресения, Пасха, – главное событие года для православных христиан и самый большой православный праздник. Слово "Пасха" пришло к нам из греческого языка и означает "прехождение", "избавление". В этот день мы торжествуем избавление через Христа Спасителя всего человечества от рабства диаволу и дарование нам жизни и вечного блаженства. Как крестной Христовой смертью совершено наше искупление, так Его Воскресением дарована нам вечная жизнь.

Воскресение Христово – это основа и венец нашей веры, это первая и самая великая истина, которую начали благовествовать апостолы.

Стихира Пасхи, глас 6:

Воскресе́ние Твое́, Христе́ Спа́се, а́нгели пою́т на небесе́х, и нас на земли́ сподо́би чи́стым се́рдцем Тебе́ сла́вити.

Тропарь Пасхи, глас 5:

Христо́с воскре́се из ме́ртвых, сме́ртию смерть попра́в, и су́щим во гробе́х живо́т дарова́в.

Перевод: Христос воскрес из мертвых, поразив (Своею) смертию смерть и даровав жизнь находящимся в гробах.

Кондак Пасхи, глас 8:

А́ще и во гроб снизше́л еси́, Безсме́ртне, но а́дову разруши́л еси́ си́лу, и воскре́сл еси́, я́ко Победи́тель, Христе́ Бо́же, жена́м мироно́сицам веща́вый: Ра́дуйтеся! И Твои́м апо́столом мир да́руяй, па́дшим подая́й Воскресе́ние.

Перевод: Хотя и спустился во гроб (был погребен) Ты, Безсмертный, но силу ада Ты разрушил и воскрес, как Победитель, Христос Бог, жёнам-мироносицам говоря "Радуйтесь!" и Твоим апостолам даруя мир и падшим – Воскресение.

"Па́дшим подая́й Воскресе́ние" – падшей называется наша человеческая природа, которой Бог даровал воскресение в жизнь вечную: "Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день" (Ин. 6:40).

Задостойник Пасхи, глас 1:

А́нгел вопия́ше Благода́тней: Чи́стая Де́во, ра́дуйся, и па́ки реку́: Ра́дуйся! Твой Сын воскре́се тридне́вен от гро́ба и ме́ртвыя воздви́гнувый: лю́дие весели́теся. Свети́ся, свети́ся Но́вый Иерусали́ме, сла́ва бо Госпо́дня на Тебе́ возсия́. Лику́й ны́не и весели́ся, Сио́не. Ты же, Чи́стая, красу́йся, Богоро́дице, о воста́нии рождества́ Твоего.

Перевод: Ангел возглашал Благодатной: «Чистая Дева, радуйся! И снова скажу: Радуйся! Твой Сын воскрес в третий день из гроба, и мертвых воскресил». Люди, торжествуйте! Светись, светись, новый Иерусалим, ибо слава Господня над тобою взошла! Ликуй ныне и красуйся, Сион! Ты же радуйся, Чистая Богородица, о воскресении Рожденного Тобой.

Ипакои Пасхи, глас 4:

Предвари́вшия у́тро я́же о Мари́и и обре́тшая ка́мень отвале́н от гро́ба, слы́шаху от А́нгела: во све́те присносу́щнем Су́щаго с ме́ртвыми что́ и́щете, я́ко челове́ка? Ви́дите гро́бныя пелены́: тецы́те и ми́ру пропове́дите, я́ко воста́ Госпо́дь, умертви́вый смерть, я́ко есть Сын Бога, спаса́ющаго род челове́ческий.

Перевод: Жены, пришедшие с Марией до рассвета и нашедшие камень отваленным от гроба, услышали от Ангела: "Во свете вечном Пребывающего что вы ищете среди мертвых как человека? Посмотрите на погребальные пелены, бегите и миру возвестите, что восстал Господь, умертвив смерть, ибо Он – Сын Бога, спасающего род человеческий!"

Воскресная песнь, глас 6:

Воскресе́ние Христо́во ви́девше, поклони́мся Свято́му Го́споду Иису́су, Еди́ному Безгре́шному, Кресту́ Твоему́ покланя́емся, Христе́, и свято́е Воскресе́ние Твое́ пое́м и сла́вим: Ты бо еси́ Бог наш, ра́зве Тебе́ ино́го не зна́ем, Имя Твое́ имену́ем. Прииди́те вси ве́рнии, поклони́мся свято́му Христо́ву Воскресе́нию: се бо прии́де Кресто́м ра́дость всему́ ми́ру. Всегда́ благословя́ще Го́спода, пое́м Воскресе́ние Его́: распя́тие бо претерпе́в, сме́ртию смерть разруши́.

Воскре́с Иису́с от гро́ба, я́коже прорече́, даде́ нам живо́т ве́чный и ве́лию ми́лость.

Ексапостиларий Пасхи:

Пло́тию усну́в, яко мертв, Царю́ и Го́споди, тридне́вен воскре́сл еси́, Ада́ма воздви́г от тли, и упраздни́в смерть: Па́сха нетле́ния, ми́ра спасе́ние.

Стихиры Пасхи:

Да воскре́снет Бог, и расточа́тся врази́ Его́.

Па́сха свяще́нная нам днесь показа́ся; Па́сха но́ва свята́я; Па́сха та́инственная; Па́сха всечестна́я. Па́сха Христо́с Изба́витель; Па́сха непоро́чная; Па́сха вели́кая; Па́сха ве́рных. Па́сха две́ри ра́йския нам отверза́ющая. Па́сха всех освяща́ющая ве́рных.

Я́ко исчеза́ет дым, да исче́знут.

Прииди́те от виде́ния жены́ благове́стницы, и Сио́ну рцы́те: приими́ от нас ра́дости благове́щения, Воскресе́ния Христо́ва: красу́йся, лику́й и ра́дуйся, Иерусали́ме, Царя́ Христа́ узре́в из гро́ба, я́ко жениха́ происходя́ща.

Та́ко да поги́бнут гре́шницы от Лица́ Бо́жия, а пра́ведницы да возвеселя́тся.

Мироно́сицы жены́, у́тру глубоку́, предста́вша гро́бу Живода́вца, обрето́ша А́нгела на ка́мени седя́ща, и той провеща́в им, си́це глаго́лаше: что и́щете Жива́го с ме́ртвыми; что пла́чете Нетле́ннаго во тли? Ше́дше, пропове́дите ученико́м Его́.

Сей день, его́же сотвори Госпо́дь, возра́дуемся и возвесели́мся в онь.

Па́сха кра́сная, Па́сха, Госпо́дня Па́сха! Па́сха всечестна́я нам возсия́. Па́сха, ра́достию друг дру́га обы́мем. О Па́сха! Избавле́ние ско́рби, и́бо из гро́ба днесь, я́ко от черто́га возсия́в Христо́с, жены́ ра́дости испо́лни, глаго́ля: пропове́дите апо́столом.

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Воскресе́ния день, и просвети́мся торжество́м, и друг дру́га обы́мем. Рцем бра́тие, и ненави́дящим нас, прости́м вся Воскресе́нием, и та́ко возопии́м: Христо́с воскре́се из ме́ртвых, сме́ртию смерть попра́в, и су́щим во гробе́х живо́т дарова́в.

СО СВЕТЛЫМ ХРИСТОВЫМ ВОСКРЕСЕНИЕМ! ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
  
1
Свободную волю у человека Господь никогда не отбирал


~~~
/присоединяюсь к митрополиту Антонию Сурожскому и говорю своё частное мнение:
"Если Церковь вам не Мать, то Бог - не Отец",
осуждая решение Патриарха и Патриаршей комиссии,
вы сами себя отлучаете от Церкви и предаете анафеме/
~~~
"Братья и сёстры!
Храмы для прихожан закрыли власти.
Это предписание главного санитарного врача г. Москвы, поэтому всех провокаторов, переводящих недовольство верующих с властей на священноначалие нещадно баньте.
Это враги Церкви и клеветники." -
/священник Алексий Есипов/
~~~
Поль Гюстав Доре


Художники, создававшие Библии в иллюстрациях, видели Свет в конце тоннеля.
А многая множества глаголемых православных - не видят.
Странно.
~~~
Дивны дела Твои, Господи.
Вся Премудростию сотворил еси.
А этой самой Софии /Премудрости Божией/ нам всем очень не хватает.
И внутри каждого.
И Константинопольской особенно.


Крест на маковке Софии Константинопольской


~~~
Стой и смотри -


Разворот из книги «Божий инок» со сканом пророчества -
Архимандрит Иоанн Крестьянкин собственноручно записал 4 и 5 декабря 2000 года.

«Стой и смотри, что Я допустил для вашего вразумления без внезапной кончины людей.
Виновных не ищите, виновных не ищите!
Молитесь!
Будьте в жизни всегда и во всем осторожны».

/Митрополит Псковский и Порховский Тихон Шевкунов,
пресс-служба Псковской епархии/
15.04.2020
#24 | Павел Феориев »» | 18.04.2020 18:30 | ответ на: #20 ( Леночка Борисовна ) »»
  
-2
Какие старцы призывающие к революции?
Дух Христов и Вера Христова защита, а вещи отдайте в музей.
Показное обрядовое суеверие с упоением - генерал Михайлов катакомбник и адепты.
Картина маслом.
#25 | Павел Феориев »» | 18.04.2020 18:32 | ответ на: #22 ( Леночка Борисовна ) »»
  
0
При чём здесь келья Серафима Роуза и призыв не приходить в храмы?
#26 | Леночка Борисовна »» | 18.04.2020 18:43 | ответ на: #25 ( Павел Феориев ) »»
  
-1
Странно,что, мужчине должна все объяснять слабая женщина.
Почему?
Вас лукавый в Пасху разжигает?
#27 | Леночка Борисовна »» | 18.04.2020 18:50 | ответ на: #25 ( Павел Феориев ) »»
  
2
~~~

Сердечно о Господе Поздравляем Вас Братья и сестры Со Светлым и Во Истину Великим праздником Воскресения Христова!

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Святой Пасхе

Стихира, глас 6
Воскресе́ние Твое́ Христе́ Спа́се, / а́нгели пою́т на небесе́х, / и нас на земли́ сподо́би / чи́стым се́рдцем / Тебе́ сла́вити.

Тропарь, глас 5
Христо́с воскре́се из ме́ртвых, / сме́ртию смерть попра́в, / и су́щим во гробе́х живо́т дарова́в.

Ипакои, глас 4
Предвари́вшыя у́тро я́же о Мари́и / и обре́тшыя ка́мень отвале́н от гро́ба, / слы́шаху от а́нгела: во све́те присносу́щнем Су́щаго, / с ме́ртвыми что и́щете я́ко челове́ка; / ви́дите гро́бныя пелены́, тецы́те, и ми́ру пропове́дите, / я́ко воста́ Госпо́дь, умертви́вый смерть: / я́ко есть Сын Бо́га, спаса́ющаго род челове́ческий.

Кондак, глас 8
А́ще и во гроб снизше́л еси́ Безсме́ртне, / но а́дову разруши́л еси́ си́лу, и воскре́сл еси́ я́ко победи́тель Христе́ Бо́же, / жена́м мироно́сицам веща́вый, ра́дуйтеся: / и Твои́м апо́столом мир да́руяй, / па́дшим подая́й воскресе́ние.

Задостойник, глас 1
А́нгел вопия́ше Благода́тней: / Чи́стая Де́во, ра́дуйся, / и па́ки реку́, ра́дуйся: / Твой Сын воскре́се / тридне́вен от гро́ба, / и ме́ртвыя воздви́гнувый, / лю́дие весели́теся.

Ирмос 9-ой песни
Свети́ся, свети́ся но́вый Иерусали́ме: / сла́ва бо Госпо́дня на Тебе́ возсия́. / Лику́й ны́не, и весели́ся Сио́не. / Ты же Чи́стая красу́йся Богоро́дице, / о воста́нии рождества́ Твоего́.

СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ. ПАСХА

Кто благочестив и Боголюбив – насладись ныне сим прекрасным и радостным торжеством! Кто слуга благоразумный – войди, радуясь, в радость Господа своего! Кто потрудился, постясь, – прими ныне динарий! Кто работал с первого часа – получи ныне заслуженную плату! Кто пришел после третьего часа – с благодарностью празднуй! Кто достиг только после шестого часа – нисколько не сомневайся, ибо и ничего не теряешь! Кто замедлил и до девятого часа – приступи без всякого сомнения и боязни! Кто же подоспел прийти лишь к одиннадцатому часу – и тот не страшися своего промедления! Ибо щедр Домовладыка: принимает последнего, как и первого; ублажает пришедшего в одиннадцатый час так же, как и трудившегося с первого часа; и последнего одаряет, и первому воздает достойное; и тому дает, и этому дарует; и деяние принимает, и намерение приветствует; и труд ценит, и расположение хвалит.

Итак, все – все войдите в радость Господа своего! И первые, и последние, примите награду; богатые и бедные, друг с другом ликуйте; воздержные и беспечные, равно почтите этот день; постившиеся и непостившиеся, возвеселитесь ныне! Трапеза обильна, насладитесь все! Телец упитанный, никто не уходи голодным! Все насладитесь пиром веры, все воспримите богатство благости!

Никто не рыдай о своем убожестве, ибо для всех настало Царство! Никто не плачь о своих грехах, потому что из гроба воссияло прощение! Никто не бойся смерти, ибо освободила нас Спасова смерть! Объятый смертью, Он угасил смерть. Сошед во ад, Он пленил ад и огорчил того, кто коснулся Его плоти.

Предвосхищая сие, Исаия воскликнул: «Ад огорчился, встретив Тебя в преисподних своих». Огорчился ад, ибо упразднен! Огорчился, ибо осмеян! Огорчился, ибо умерщвлен! Огорчился, ибо низложен! Огорчился, ибо связан! Взял тело, а прикоснулся Бога; принял землю, а нашел в нем небо; взял то, что видел, а подвергся тому, чего не ожидал!

Смерть! где твое жало?! Ад! где твоя победа?!

Воскрес Христос, и ты низвержен! Воскрес Христос, и пали демоны! Воскрес Христос, и радуются ангелы! Воскрес Христос, и торжествует жизнь! Воскрес Христос, и никто не мертв во гробе! Ибо Христос, восстав из гроба, – первенец из умерших. Ему слава и держава во веки веков! Аминь.

/Святитель Иоанн Златоуст/
~~~
#28 | Леночка Борисовна »» | 18.04.2020 18:55 | ответ на: #24 ( Павел Феориев ) »»
  
2
~~~
Познавательно пишут мудрые люди.
~~~
https://ruskline.ru/news_rl/2019/12/26/i_pridet_revolyuciya_iz_cerkvi
~~~
Бердяев утверждает, что это дело рук царского охранного отделения.
Антисемитизм в России дореволюционной всегда был государственным.
Да и в сов. союзе - тоже.
~~~
У Бердяева об этом можно почитать.
  
2
Бог течёт в нас, как ток по проводам -
Предполагаю, что Христос на горе молится за всю Америку - родину Серафима Роуза.
~~~
Возможно, что я не права, но это моё частное мнение.
~~~
ИМХО.
/Елена Логачёва/
~~~


Не будет ни эллина, ни иудея ..
#30 | Леночка Борисовна »» | 18.04.2020 19:10 | ответ на: #24 ( Павел Феориев ) »»
  
2
Христос Воскрес! Поют колокола,
Святая Пасха к нам в дома пришла.
Любовь Всевышнего нам дарят Небеса,
И Ангелов мы слышим голоса.

Пусть Пасха счастье каждому несёт,
Пусть Вера в каждом сердце оживёт.
Добра, Любви на Пасху я желаю.
Христос воскрес и остается с нами.

Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU