Православная агротехника о плевелах, тернии и кое о чём похуже.

Пшеница

Наверное, как и многие другие умники-неофиты, я не понимаю всей меры ответственности попытки собственной трактовки тех или иных евангельских притч, после того, как их растолковали святые отцы Церкви. Речь даже не о трактовке, а о правильном их применении в калейдоскопе жизненных ситуаций. Приходится уповать лишь на милость Божию, что простит мне моё неразумное мудрствование.
Но, начнём по порядку.

24 Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем;
25 когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел;
26 когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.
27 Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?
28 Он же сказал им: враг человек сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их?
29 Но он сказал: нет - чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы,
30 оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою. (Мф.13.)


Попробуем взглянуть на эту притчу с точки зрения современной агротехники. Плевелы, т.е. сорняки, всегда в том или ином количестве, присутствуют в семенном материале зерновых, но, надо сказать, что все зерновые, и пшеница, в частности, имеют очень высокую жизненную силу, и сорняки им особо повредить не могут. Более того, когда крестьянину надо избавить картофельное поле от злостного сорняка (например, вьюнка), который год за годом глушит картофель, тогда он применяет зерновые. Вместо картошки сеет пшеницу, и та за один сезон подавляет основную массу сорняков.

Поэтому данная притча Христа очень грамотна с агротехнической точки зрения – если в начале вегетации пшеницы, заняться прополкой сорняков, то невольно будет повреждено и то и другое. Так что любой агроном, даже будучи не знакомым с данной притчей, знает, что сорняки росту пшеницы повредить не могут, поэтому и беспокоиться особо не следует.
Другое дело – прочие сх культуры: картофель, морковь, свёкла и т.д. – если их регулярно не пропалывать от плевел – сорняков, то урожая просто не будет. То есть надо чётко различать. Что именно мы посеяли, а отсюда применять соответствующую данной культуре агротехнику.

Это поверхностный пласт – материальный. Теперь попробуем несколько углубиться, и зацепить своей тупой тяпкой другой пласт – духовный.

Среди клира и прихожан нашей Церкви существует мнение о том, что всё происходящее внутри РПЦ МП, происходит исключительно по Божией воле, и попытки некоторых горячих голов (как пастырских, так и мирских), обличить и исправить те или иные возникающие внутри Церкви проблемы, упираются в мощное противодействие как со стороны плевел (что естественно), так и со стороны семян. Эти семена (пастыри и миряне) указывают горячим головам на данную притчу, и крутя пальцем у виска, требуют замолчать, и не нарушать Божией воли.

Ещё конкретней. Те пастыри и миряне, которым невыносимо видеть, как экуменизм тихой сапой одолевает нашу Церковь, и как огромная масса её пастырей и архипастырей, помимо продвижения этой ереси, впали в такие личные смертные грехи, что наносят колоссальный соблазн нашему народу, не могут молчать, то ссылаясь на Божию волю, поднимаются на битву за чистоту Православия.

Попробуем теперь наложить данную притчу на данную ситуацию, и душа тут же начинает закипать от многочисленных и противоречивых мыслей и чувств. Ну, кому такое мерзкое положение в Церкви может понравиться кроме как самим бенефициарам – получателям выгоды? Да никому! А как же тогда притча? А давайте взглянем на всё это глазами простого крестьянина-агронома.

Пшеница – это те из наших пастырей и прихожан, которые созрели в необходимую меру духовного понимания, когда плевелы повредить им уже не могут.
Семена (других сх культур) – ещё не пришли в меру пшеницы, и любые сорняки (плевелы), могут быть для них смертельны. Так, соблазняясь грехами пастырей, многие совсем покидают Церковь, и в неё уже не возвращаются. (Если личный грех попа способен убить многие неокрепшие души, то почему мы к этому так спокойно относимся? Христос ведь и за них пролил Свою кровь!)
Вот теперь рассмотрим, что такое плевелы. Это то, что не может повредить пшенице, но убивает морковку. Иными словами – это личные грехи пастырей и архипастырей. А ересь ересей – экуменизм, тоже плевелы, или это нечто иное? Взглянем на него с точки зрения агротехники: как он влияет на пшеницу и семена?

Семена его не замечают, зеленеют, цветут и пахнут, но… плода они уже никогда не принесут, так как незаметно для них, их отравили. Они так и умрут в полном неведении – зелёными и цветущими.
Пшеница понимает, что происходит: поле, на котором она растёт, аккуратно, но активно и методически посыпают дустом и прочими ядами, и всё, что на этом поле произрастает, так же останется бес-плодным. Поэтому пытается в меру своих сил, как-то отстраниться от обработки дустом.

Церковь, принявшая ересь, перестаёт быть Телом Христовым, её оставляет благодать Святого Духа, и Отцу она такая красивая и румяная, но бес-плодная уже не нужна. У пшеницы, растущей на таком поле, есть только две возможности выжить – укрывшись за забором 15 Правила Двукратного Собора, воздержаться от вдыхания ядовитых миазмов. И жить надеждой, что кто ни будь, когда ни будь, как ни будь, соберёт Собор и осудит эту ересь. Или переехать на другое поле, хозяин которого пока воздерживается от ядовитых процедур.

Обратимся вновь к крестьянской агротехнике. Ереси и личные грехи пастырей – это всё одни и те же плевелы из притчи, или всё-таки разные вещи, и их надо разделять? А каково их действие на пшеницу и морковку? Как мы убедились – абсолютно разное. Значит данная притча на оба случая не годится. Надо поискать другую. Да что, собственно, искать – она на виду.

3 И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять;
4 и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то;
5 иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока.
6 Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло;
7 иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его;
8 иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать. (Мф.13.)



Сеятель, как мы поняли из притчи, сеял пшеницу, которая способна принести плод, не взирая на плевелы, но… в тернии она гибнет. Почва есть, пшеница всходит, и может принести плод, но следом всходит терние, и убивает даже пшеницу.
То есть, ереси – это самое натуральное терние, которое подавляет всё живое там, где оно выросло. А значит, согласно законам агротехники, её надо просто выпалывать. И выпалывать безпощадно, если мы хотим получить урожай пшеницы и других сх культур, то поле (Церковь)должно быть чистым от терний, а плевелы не так страшны, они погоду не делают.
Вспомним историю Церкви – все Вселенские Соборы только этим и занимались – пололи терния, и освобождали поле. Святые отцы понимали, что применять к еретикам притчу о плевелах нельзя категорически. Ереси – это не плевелы а терние, с которым надо бороться насмерть. Компромисса здесь быть никакого не может.

Нам могут сказать – так это ж святые Вселенских Соборов, а мы кто? Ну, во-первых, выступая на Соборах, они были такими же смертными, как и мы. Святыми они стали потом, после того, как победили внешнюю ересь, и каждый своего внутреннего врага. Многие святые боролись с ересями и вне Соборов, порой в одиночку, как Марк Ефесский, но выстояли и победили.
А вспомним ересь жидовствующих на Руси, и наших русских святых (в то время просто – монашествующих). И вот теперь, когда эта ересь вернулась на Русь уже в новом обличии в виде экуменизма, мы не понимаем, как к ней относиться, под какую притчу примерять? А всё на самом деле просто: стоит только вспомнить агротехнику русского крестьянина, и всё тут же встанет по своим местам.

Всё на этом? Да нет, ещё не всё.
Есть и ещё одна беда, которая на первый взгляд ни ересью (тернием), ни плевелами (личными грехами пастырей) не является, но гарантированно убивает душу, убедив её, что у неё всё в полном ажуре и беспокоиться не о чем. Пшеницу ей одолеть труднее, но может и её, а вот семя морковки – запросто, даже в том случае, когда поле идеально чисто, и нет на нём ни плевел, ни, тем более, терния. Эта беда ласковыми словами пастыря оборачивает семя, и даже пшеницу в стадии молочной зрелости, в красивую обёртку Православия, создаёт комфорт и уют и даёт полную уверенность, что плод (спасение души) уже есть, или вот-вот будет. Блестящая обёртка комфортного православия намертво отсекает живое семя от буйных ветров православной аскетики, а плод в таких тепличных условиях не завяжется – семя остаётся стерильным.

Ок

По большому счёту, эта беда в нашей Церкви сейчас самая главная, тем более, что её холят и лелеют те, кого Господь поставил возделывать это поле – Тело Господне. Любому, кто пытается нарушить целостность этой смертельно красивой обёртки, будь ты хоть архипастырь (напр. Игнатий (Брянчанинов), или простой мирянин (С.М.Масленников), сразу создают такие условия, которые навсегда должны отбить охоту этим заниматься. Должны… Но Господь хранит своих.


«В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир.» (Ин.16.33.)

АМИНЬ.

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU