Читаю молитву Иисусову, но она какая-то «сухая» и мало действует на мое бесчувственное сердце. Получается, что только «перебираю четки». Что делать?

Молитва монаха

Об Иисусовой молитве

- Читаю молитву Иисусову, но она какая-то «сухая» и мало действует на мое бесчувственное сердце. Получается, что только «перебираю четки». Что делать?

- В таком случае некоторые советуют читать молитву по десяткам. Прочитал десять молитв и спрашиваешь себя: «Ну. как прочитал? Внимательно или невнимательно? Благоговейно или неблагоговейно? С покаянием или без покаяния?» И тут же каешься: «Прости меня, Господи, бесчувственного, беспокаянного, рассеянного!»

Читаешь следующий десяток. Вспомнил о своей лености, чревоугодии или ропоте на кого-то или что-то — опять каешься.

И хотя эта молитва не совсем чистая, но зато она — живая, приводящая к покаянию и исправлению.

Если в таком делании человек будет усердно упражняться, то постепенно он будет избавляться от мысленного помрачения, от стужающих страстей и обольщений диавольских, т.е. от всего, что разоряет и уничтожает нашу молитву.

Что такое «трезвение» и доступно ли оно для нашего времени?

- В святоотеческой литературе о молитве много говорится о добродетели трезвения. К примеру, преподобный Исихий Иерусалимский сказал о трезвенны, что оно — творец всех заповедей Ветхого и Нового Заветов. Почему он так сказал? Возможно ли в наше время жить трезвенно? Это недоумение основано на следующих двух моментах:
- в той же цитате о трезвенна преподобный Исихий говорит, что еще в его время монахи почти утратили трезвение (о мирянах уж и говорить не приходится};

- доводилось от некоторых современных подвижников слышать такое мнение, что, дескать, сейчас дай Бог только бы сохранить веру православную да соблюстись от смертных грехов, а высокие духовные делания — не для нашего времени.
Создается впечатление, что даже желание трезвения — уже дерзость. Так это или не так?

- Итак, по порядку. Преподобный Исихий сказал о трезвении, что оно — творец всех заповедей. Почему он так сказал? Потому что так оно и есть. Человек не сможет исполнить никакую заповедь, если он не будет трезвенно размышлять: что он должен сделать, какую заповедь он должен исполнить в каждом конкретном случае. Следовательно, без этого рассуждения не исполняется никакая заповедь.

Допустим, или простить оскорбление, или помочь брату, который просит что-то ему сделать, или дать милостыню, или понудить себя на что-то доброе, памятуя, что «от дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф.11:12), — и т.д. Вот это и есть трезвение, которое понуждает нас исполнять в каждом случае какую-либо заповедь, отсекая какую-либо свою страсть.

Также в каждом грехе, который мы совершаем вольно или невольно, мы должны каяться. А это все делается на основании трезвения.

Нужно понять, что трезвение, как само делание, имеет различные степени. И вершины его, может быть, монахи начали утрачивать еще во времена преподобного Исихия. Но христианин не может быть христианином, если он не имеет начального трезвения, т.е. если он не исполняет заповеди евангельские, не внимает голосу своей совести, и не кается, в чем он согрешил. Это — начало трезвения. Даже христиане, которые проводят нерадивую жизнь, все равно проявляют начатки трезвения тогда, когда они готовятся к исповеди. Они думают: «Чем мы согрешили в том, другом, третьем случае?»

Так что каждый имеет трезвение в своей степени, только мы не употребляем слово «трезвение» и потому нам кажется, что это делание — что-то непонятное и как будто совсем неприемлемое — слишком высокое. Тем не менее, каждый человек в какой-то степени к нему приобщается и в нем упражняется.

Насчет того, что приходилось слышать от некоторых подвижников, что, дескать, «сейчас такое время и мы не можем иметь трезвения — лишь бы сохранить православную веру да соблюстись от смертных грехов».

Мне кажется, если это говорил настоящий подвижник, то он мог сказать так по своему смиренномудрию. Подвижник обычно упражняется в самоукорении, если правильно подвизается И потому он, находясь в этом делании, не видит его сам в себе и не вменяет его себе в добродетель. И когда его кто-то спрашивает, то он говорит вот такую фразу, для того чтобы смирить свою душу, и не показать перед ближними, что он имеет какое-то делание.

Но может быть, конечно, и другой вариант… может и «вывих» какой-то быть — нужно смотреть, кто это говорит.

«Создается впечатление, что даже желание трезвения — уже дерзость». Ну, это мнение, можно сказать, — «смех сквозь слезы». Какая дерзость? Это жизнь! Трезвение — это христианская жизнь. Я еще раз говорю, что в трезвении есть разные степени: одно дело, когда человек воспринимает приближающийся помысел «по запаху». Помысел еще не изобразился в уме и сердце, а душа уже чувствует его приближение и распознает, какой «заряд» он в себе несет. Или это злопамятность, или сладострастие, или многостяжание, или что иное…

Тому, кто упражняется в более-менее высоких степенях трезвения, даже не нужно принимать помысла: он чувствует его «по запаху», определяет и отталкивает. Другой же, с низшим деланием, видит зверей приближающихся и влезает на дерево (т.е. «убегает» внутрь своего сердца, как сказано у Святых Отцов), спасаясь, таким образом, от пленения страстными помыслами. А мы, простые христиане, хотя бы должны исполнять то, что требует от нас наша совесть. Вот наше трезвение. В этом трезвении — вся христианская жизнь. И ставить такой вопрос, что «это дерзость» просто глупо.

Комментарии (13)

Всего: 13 комментариев
#1 | Ольга ДД »» | 20.11.2012 03:17
  
4
Мне кажется дело в неочищенности сердца.
Господь сказал: “Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное” (Матф.18:3)
#2 | карина »» | 20.11.2012 08:08
  
2
Спаси Господи за тему.Ещё духовника не мешало бы иметь да его благословление намолитву и возможно на чётки.На чётки благословляет иеромонах насколько мне грешной известно.
#3 | Георгий О. »» | 20.11.2012 08:22
  
5
НЕОБХОДИМЫЕ МОЛИТВЫ


Господи благослови (на какое дело? — На молитву, на работу, на дорогу).

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Перед тем как начать читать молитвы, надо исповедовать перед Богом все свои грехи, которые вы сделали: делом, словом и помышлением, вольные и невольные, потому что грехи, как стена стоят между человеком и Богом и не пускают вашу молитву к Богу. Вот почему многие люди молятся, а Бог их не слышит. Бог грешников, которые не видят свои грехи, не признают их честно перед собой и Богом, и не раскаиваются в них — не слышит и молитвы их не принимает.

Господи грешен я перед Тобой. Исповедую Тебе Господи, все грехи сделанные мною: делом, словом и помышлением, вольные и невольные, которые я совершил до сегодняшнего дня. Согрешил я Господи, (Перечислить грехи) грешен и каюсь перед Тобою.

Отче наш, Иже еси на Небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на Небеси и на земли. Хлеб наш насущьный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого. (Эта молитва помогает во всех случаях жизни. Молитву читают медленно, четко проговаривая каждое слово.

Молитва о даровании молитвы.

Господи, научи меня усердно молиться Тебе со вниманием и с любовью, неторопливо, без которых молитва не бывает услышана! Да не будет у меня небрежной молитвы во грех мне!

Молитва Святому Духу. (эта молитва читается перед любым делом, чтобы хорошо и быстро сделать порученное дело.) Также эта молитва читается и перед тем, как молиться Богу.

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякие скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Господи, спаси и сохрани меня от нападений и сетей бесовских, от злых людей, не оставляй меня.

Господи, научи меня молиться Тебе, просвети сердце мое и даруй мне Страх Твой Божий.

Ангеле Христов Хранителю мой Святые спаси и сохрани меня от всякого зла.

Господи, Умножь мне Веру и Любовь, даруй мне Мудрости и приведи — к Покаянию.

Господи, научи меня жить по Твоим Святым Законам, исполнять и творить Святую волю Твою.

Сердце чистое сотвори во мне Боже, и Дух правый обнови внутри меня.

Господи, не отвергни меня от лица Твоего и духа Твоего Святого не отними от меня.

Господи, дай мне с Душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день. Дай мне всецело предаться воле Твоей святой. На всякий час сегодня во всем наставь и поддержи меня. Какие бы я ни получил известия в течение дня, научи принять их Со спокойной душой и твердым убеждением, что На все святая воля Твоя. Во всех моих делах и словах — руководи моими мыслями и чувствами. Во всех не предвиденных случаях не дай мне забыть, Что все ниспослано Тобою. Господи, научи меня по доброму, честно и справедливо поступать с каждым членом моей семьи (и со всеми людьми) ни кого не смущая и не обижая. Господи, дай мне силы перенести утомление наступившего дня и все события в течение его. Руководи моею волею И научи меня: видеть и честно, не оправдывая себя исповедывать грехи свои, молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать, благодарить и любить.

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

(эту молитву нужно читать 12 раз в день для сохранения и защиты от беды и от злых людей, если случилась беда – то нужно читать — 150 раз в день — 40 дней или год — сама Матерь Божия начинает тогда помогать человеку в жизни и у человека все устраивается к лучшему;). (Также эту молитву нужно читать, когда кто-то заболел — 150 раз в день.)

Иисусова молитва. (молитва Защиты)

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного. (читать — 40 раз в день).

Подготовка к исповеди – Если нет молитвослова то Иисусову молитву нужно читать — 500 раз;

1. Избавление от курения и пьянства — читать медленно, про себя, Иисусову молитву при

возникшем желании выпить и закурить — 33 раза, если желание не прошло, то повторить;

2. Если кто обижает вас, — читать на имя обидчика — 40 раз в день (месяц);

3. Для девушек, которые никогда не были замужем, если они будут каждый день читать Иисусову молитву, то тогда Бог бережет этих девушек от обидчиков, насильников и по этой молитве посылается суженый – читать — 40 раз в день.

4. Иисусова молитва защищает на войне, в бою от пули и ножа, от мин и снарядов, согреет в мороз и дает силу уставшему.

Господи, не отвергни меня во время старости; когда будет оскудевать сила моя, не оставь меня. И до старости, и до седины не оставь меня, Боже, доколе не возвещу силы Твоей роду сему и всем грядущим могущества Твоего.

Молитва перед началом всякого дела.

Господи, Иисусе Христе, Сыне Единородный Безначального Отца! Ты рекл еси пречистыми Твоими усты: яко без Мене не можете творити ничесоже. Господи мой, Господи, верою объем в души моей и сердце Тобою реченная, припадаю Твоей благости: помоги ми, грешному, сие дело, мною начинаемое, о Тебе Самом совершити, во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Молитва Михаилу Архистратигу. (молитва Защиты)

Господи, Боже, Великий Царю, Безначальный!

Пошли, Господи, Архангела Твоего Михаила на помощь рабу Твоему (имя) изъяти мя от враг моих видимых и невидимых.

О, Господень Михаиле Архангеле! демонов сокрушителю: запрети всем врагам борющимся со мною, сотвори их, яко овцы и сокруши их, яко прах пред лицем ветра.

О, Господень Великий Архангеле Михаиле!

Шестокрылатый первый княже, воеводо небесных сил Херувим и Серафим.

О, угодный Михаиле Архангеле, буди ми помощник во всех обидах, в скорбях И на морях — тихое пристанище. Избави мя, Великий Михаиле Архангеле, от всяких прелестей диавольских, егда Услыши мя грешного раба своего (имя) молящегося тебе и призывающего тебя,

И призывающего имя твое святое: ускори на помощь ми и услыши молитву мою.

О, великий Архангеле Михаиле! Победи вся противящееся ми силою Честного и Животворящего Небесного Креста Господня, молитвами Пресвятые Богородице и Святых апостолов, святого Андрея юродивого, святых великомучеников Никиты и Евстафия, преподобных отец и святых святителей, мучеников и всех святых Небесных сил.

Молитва древняя, написана на алтаре Чудова монастыря в Кремле в церкви Михаила. Аще который человек прочитает сию молитву — того дня не прикоснется к нему Ни диавол, ни злой человек, лестью не обольстится сердце его. Аще ли преставится от жития сего, то душа его не станет достоянием ада.

Молитва на изгнание злых духов и сохранение от диавола.

Тебе, Богу и Творцу моему, в Троице Святей славимому Отцу, и Сыну, и Святому Духу, поклоняюся и вручаю душу и тело мое, и молюся: Ты меня благослови, Ты меня помилуй, и от всякого мирского, диавольскаго и телесного зла избави. И даждь в мире без греха прейти день сей, во славу Твою, и во спасение души моей.

К Тебе, Владыко Человеколюбче, от сна восстав прибегаю, и на дела Твои подвизаюся милосердием Твоим, и молюся Тебе: помоги мне на всякое время, во всякой вещи, во всех делах моих и заботах, и избави от всякие мирские злые вещи, от мирской суеты и дурных злых дел и желаний, и диавольского поспешения и нетерпения, и спаси меня, и введи в царство Твое вечное. Ты бо еси мой Сотворитель и всякому благу Промысленник и Податель, о Тебе же всё упование мое, и Тебе славу возсылаю, ныне и присно, и во веки веков.

Молитва водителя.

Боже, Всеблагий и Всемилостивый, всех охраняяй. Своею милостию и человеколюбием, смиренно молю Тебя, предстательством Богородицы и всех святых, сохрани от внезапной смерти и всякой напасти, меня грешного, и вверенных мне человеки, помоги невредимых доставлять каждого по его потребе. Боже милостивый! Избави меня от злого духа лихачества, нечистой силы пьянства, вызывающих несчастия и внезапную смерть без покаяния. Боже, милостив буди мне грешному. Огради мя, Господи, силою Честного и Животворящего Твоего Креста, и сохрани мя от всякого зла.

Псалом 90. (молитва Защиты, если есть большая опасность то эту молитву читают утром и вечером по три раза, пока есть опасность и благодарить Бога за Его помощь и защиту)

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небесного водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи и от словеса мятежна, плещма Своими осенит тя, и под криле Его надеешися, оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощного, от стрелы летящия во дни, от вещи во тьме преходящия, от сряща и беса полуденного. Падет от страны твоея тысяща, и тьма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится к телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путях твоих. На руках возьмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю, и покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне (Господи Иисусе Христе Сыне Божий, во имя Твое, Богородицы ради, помилуй, спаси и сохрани рабов Божиих (имена) от всякой беды, от всех врагов видимых и невидимых, и от всех злых и коварных людей) – и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его и прославлю его, долготою дней исполню его и явлю ему спасение Мое. ( Эту молитву нужно читать, когда кто-то заболел 3 – 12 раз.

Молитва Кресту. (молитва Защиты)

Да воскреснет Бог, и расточатся Враги Его, и да бежат от лица Его ненавидящие Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут бесы от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятого Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшего и поправшего силу диавола, и даровавшего нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякого супостата. О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. (Также эту молитву нужно читать, когда кто-то заболел 3 – 12 раз.) Огради мя, Господи, силою Честного и Животворящего Твоего Креста, и сохрани мя от всякого зла.

Молитва о примирении враждующих.

Благодарим Тебя, Владыко Человеколюбче, Царя веков и Подателя благих, разрушившаго вражды средостение и мир подавшаго роду человеческому, даруй и ныне мир рабам Твоим Божиим (имена), вкорени в них Страх Твой и друг ко другу любовь утверди: угаси всякую ссору, отъими вся разногласия соблазны. Яко Ты еси мир наш и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков.

Молитвы Богородице.

Пресвятая Владычеца моя Богородице, святыми Твоими и всесильными мольбами отжени от меня, смиренного и окаянного раба Твоего, уныние, забвение, неразумие, нерадение, злобу и раздражительность, нетерпение и торопливость, гордыню и тщеславие, равнодушие и лень, жадность и зависть, и вся скверная, лукавая, блудная и хульная помышление от окаянного моего сердца и от помраченного ума моего; и погаси пламень страстей моих, яко нищ есмь и окаянен. И Избави меня от многих и лютых воспоминаний и предприятий, и от всех действ злых духов освободи меня. Яко благословена еси от всех родов, и славится пречестное имя Твое во веки веков.

Царице моя преблагая, надежда моя Богородице, приятельница сирых и странных предстательнице, скорбящих радосте, обидимых покровительнице! Зриши мою беду, зриши мою скорбь, помоги мне яко немощну, окорми мя яко странна. Обиду мою веси, разреши ту, яко волиши: яко не имам иные помощи разве Тебе, ни иные предстательницы, ни благие утешительницы, токмо Тебе, о Богомати, яко да сохраниши мя и покрыеши во веки веков.

Молитва благодарения. (Очень важная молитва.)

Благодарю Тебя Господи Боже Мой, Многомилостивый, яко сподобил меня видеть свет Твой прекрасный и созерцати великолепие дел Твоих, поклонятися Тебе, и славословити Всесвятое имя Твое. Привлеки сердце мое к Тебе Духом твоим Святым, отврати сердце мое от всего дурного, от злых дел и дурных, блудных и корыстных желаний. Даждь мне весь день поучаться Правде Твоей, поступать по Твоим святым Законам и Заповедям, и творить святую Волю Твою. Благослови все мои деяния и труды, да привлеку первыми из них к себе Твое Благоволение, а вторые будут на пользу человечеству.

Молитва при воспитании трудных, непослушных детей.

Господи, ты един вся веси, вся можешь, и всем хочешь спастися и в разум истины прийти. Вразуми сына моего (или дочь)(имена) познанием истины Твоея и воли Твоея святыя, и настави и укрепи его ходити по Заповедям Твоим и меня грешную помилуй!

Молитва по соглашению. (Эта молитва читается, тогда, когда необходимо кому-то помочь, читать – утром, в полдень, вечером и в полночь, по три раза – десять, тридцать и сорок дней)

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими: «аминь глаголю вам, яко аще двое от вас совещается на земли от всяцей вещи, еяже аще просита, будет има от Отца моего, идеже на небесех: идеже бо еста два или трие собрани во имя Мое, ту есмь посреде их. Непреложны словеса Твоя, Господи, милосердие Твое безприкладно и человеколюбию твоему несть конца. Сего ради молим тя: даруй нам, рабам Твоим (имена), согласившимся просить Тебя(просьба), исполнения нашего прошения. Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты, да будет во веки воля Твоя.

Молитвы о болящих. (когда кто заболел, то нужно читать эти молитвы, когда за больного человека хорошо молятся, то болезнь останавливается и не развивается дальше.)

Скорый в заступлении един сый, Христе, скорое свыше покажи посещение страждущему рабу Твоему (имя), и избави от недуг и горьких болезней; и воздвигни во еже пети Тя и славити непрестанно, молитвами Богородицы, Едине Человеколюбче.

Святой Архистратиг Божий Михаил — скорый помощник в бедах и напастях, особенно в непредсказуемых опасностях, таких как крушения, катастрофы, аварии, пожары, беопасность полета в самолете и т. п.

«О святый Архистратиже Божий Михаиле, поддержи невещественными крылами Своими, вещественные крыла машины сей!»
  
#4 | Cергей Валентинович »» | 20.11.2012 08:28 | ответ на: #3 ( Георгий О. ) »»
  
2
Добрый день Георгий. Хотелось бы к предложенному Вами добавить свою лепту, письмо Святителя Василия Кинешемского к духовным детям.


ВИДЯТСЯ ТЯЖЕЛЫЕ ДНИ, ПРЕДСТОЯТ ИСПЫТАНИЯ...


Письмо святителя Василия, епископа Кинешемского к духовным детям



Благодать Вам и мир от Бога Отца и Господа Иисуса Христа. Дорогие, любимые, безценные дети мои!

Благодарю Бога моего при всяком воспоминании о вас, всегда во всякой молитве моей за всех вас принося с радостью молитву мою, за ваше участие в благовествовании от первого дня даже доныне, будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа, как и должно мне помышлять о всех вас, потому что я имею вас в сердце в узах моих, при защищении и утверждении благовествования, вас всех, как соучастников моих в благодати. Бог – свидетель, что я люблю всех вас любовью Иисуса Христа; и молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве, чтобы, познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны в день Христов, исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божию (Флп. 1, 3– 11).

Видятся тяжелые дни, сгущаются тучи… предстоят испытания, когда каждому придется проявить твердость упования своего, силу любви к Богу и прочность веры своей в Господа нашего Иисуса Христа. Клевета, ложь, упеки, порицания, скука, уныние, соблазны мира – все встретит вас. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир (Ин. 15, 19).

О, если б каждый из нас мог устоять в эти дни испытаний и суда! Какая великая радость будет для меня знать, что эти испытания служат для укрепления и очищения, а не для падения и отступничества. Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине (3 Ин. 1, 4). Прошу и всею силою любви моей, умоляю вас. Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим (2 Фес. 2, 15). То дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны; ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя (Флп. 2, 2–3).

Снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы (Кол. 3, 13).

Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные, и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное. А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым (Еф. 5, 1–3).

Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую, и не страшитесь ни в чем противников: это для них есть предзнаменование погибели, а для вас – спасения. И сие от Бога (Флп. 1, 27–28). Берегитесь особенно лжепастырей и лжеучителей, которые являются к вам в овечьих шкурах, а внутри суть волки хищные. Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу (Там же. 2, 21).

Остерегайтесь их, они много зла могут принести вам, ибо даже таинствами в Церкви они пользуются нередко для своих злых целей. Молитвы усердной, смиренной, покаянной не забывайте, ибо Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? (Лк. 18, 7).

Но таинствами покаяния и причащения придется пользоваться, может быть, не более одного раза в год. Для сего ищите пастырей истинно православных, где бы ни находились, даже в других епархиях, и будет для вас такое причащение желанны и радостным праздником в течении года. В случаях исключительных – приближения смерти – можно обращаться к другим. Берегитесь дать место в душе злому чувству. Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас. Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого (Там же. 6, 27–28, 22–23). Как бы ни тяжелы казались нам наши обиды, помните, что все они посылаются волею Отца нашего небесного для нашей пользы и духовного воспитания.

Итак, никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. Не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение (Рим. 12, 17–19; 1 Петр. 3, 9). Не унывайте. Господь никогда не пошлет искушений паче меры, но сотворит со искушением и избыток, во еже возмощи нам понести. После ночи всегда бывает утро, после бури – тишина, после зимы – лето, после горя – радость.

Накрепко глубоко любящий вас во Христе, молящийся за вас непрестанно епископ Василий



Мученики, исповедники и подвижники благочестия РПЦ ХХ столетия
  
#5 | Борис Шварев »» | 20.11.2012 09:06
  
0
Надо нам всем помнить и вспоминать при любых молитословиях как Любит нас Бог Отец,что отдал Сына Своего Возлюбленного в Жертву за грехи наши,помнить о Его ничем не заслуженных Крестных страданиях,о несении им Креста,оплеваниях и оскорблениях,кои Он-невинный, перенёс нас ради!Тогда и сердце будет размягчаться и слёзы невольные потекут от ноши своей греховной и от понимания Его к нам Любви безмерной и от того,что Христос Господь Единственный,Кто именно по Любви к созданию Своему,может нам помочь избавиться от груза сего тяжкого,очистить для вхождения в Царство Небесное!
Просто помнить об этом всегда,при любых жизненных обстоятельствах,в глубинах сердца и души-жить этим,ведь лишь полюбив Самого Бога мы сможем полюбить бесценный и вечный Образ Божий в ближнем своём!
#6 | Наталья Ангелина »» | 20.11.2012 18:35 | ответ на: #2 ( карина ) »»
  
0
Ох, Карина, не в четках счастье!)) Они могут стать просто суперправославной фишкой...))
#7 | карина »» | 21.11.2012 07:12 | ответ на: #6 ( Наталья Ангелина ) »»
  
0
Да ,верно.Мне грешной они мешают,во первых руки не всегда свободны,а главное почему то отвлекают от молитвы,хотя однажды без моего желания благословение было.
#8 | карина »» | 21.11.2012 07:31 | ответ на: #6 ( Наталья Ангелина ) »»
  
0
Эти фишки как вы изволили сказать,сплошь и рядом в машинах висят ,лучше б в кармашек если для дела или под рукав,чтоб молитва оставалась не показухой,но не мне судить.Образы вот такие на виду висевшие чётки спасли человека от беды,Был он в дальней дороге и что то случилось саму тайну мне не сказали,но угрожали жизни.Водитель остановился взял чётки и стал горячо молится ,беда обошла стороной.
#9 | Наталья Ангелина »» | 25.11.2012 16:23 | ответ на: #8 ( карина ) »»
  
0
Я не собираюсь отрицать их действенность.))Хотя действительно лучше иметь в кармашке и наверно тот водитель так когда-нибудь и поступит. ))
#10 | Наталья Ангелина »» | 25.11.2012 16:33 | ответ на: #7 ( карина ) »»
  
0
Ничего, привыкнете.)) Главное не пытаться по ним вести счет, нам никчему.)) А так просто сосредотачиваться, когда одна бусинка дает начало новой молитовке .
#11 | карина »» | 26.11.2012 07:31 | ответ на: #10 ( Наталья Ангелина ) »»
  
1
Водитель тот к сожалению умер ,но по другой причине.
К Богородице взывал и умер на Взыскание Погибших.
А счёт да ,сбивает с молитвы у меня какие-то гонки получаются.
Легче когда без чёта.Никудышный пока из меня молитвенник.
#12 | Анна »» | 26.11.2012 10:46 | ответ на: #11 ( карина ) »»
  
0
Библия ясно учит, что Бог принимает, слышит и отвечает на молитвы, находящиеся в согласии с Его волей (Даниил 10:2–14; 1 Царств 1:1–20; Деяния 4:24–31; 10:1–7).


Бог нелицеприятен. Он приглашает людей из всех народов искать его в молитве (Псалом 64:3; Деяния 10:34, 35). Он учитывает то, что у молящегося в сердце. Он заверяет нас, что слышит молитвы праведников (Притчи 15:29). Он позволяет найти себя тем, кто раньше не принимал его во внимание, но теперь смиренно ищет его руководства (Исаия 65:1). Он слышит молитвы даже тех, кто нарушил его закон, но теперь смиренно раскаивается (Псалом 31:5, 6; Деяния 3:19). Однако, если сердце человека непокорно Богу, его молитвы будут напрасны (Марка 7:6, 7)


[ В таком случае некоторые советуют читать молитву по десяткам. Прочитал десять молитв]... Молитва-это искренний разговор с Богом. Молитвы не читаются, а говорятся от чистого сердца, от большой любви к Богу и его Сыну.

Не встречала, чтобы кто то в Библии применяли четки или какие то другие предметы при молитве. В молитве лучше иметь сердце без слов, чем слова без сердца.
Молитва — это искреннее, сознательное, исполненное любви излияние души Богу через Христа, в силе и с помощью духа, с просьбой о том, что обещал Бог
#13 | карина »» | 27.11.2012 02:41 | ответ на: #12 ( Анна ) »»
  
0
Конечно,Бог всех любит и молитву каждого человека слышит и каждый наш вздох ,и каждую мыслишку.
Да,молитва должна идти от сердца,но не всегда так получается по греховности видимо о даровании молитвы тоже нужно Господа просить,без него не можем ничесоже.
А вот в Библии много о чём не говорится,но мы пользуемся.Главное чтоб не во грех.
Моя покойная бабушка,Царство ей небесное,чётки почти из рук не выпускала,я за ней наблюдала как медленно она их перебирает потом вроде как остановися не надолго это она впадала в сон,очнётся и дальше.Как то спросила я её почему ты всегда с чётками ?Оказалось молитву теряет без них,при том счёт строгий она не вела.
Так что кому как .
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU