Кто не внимает хранению ума своего, тот не может быть чист сердцем, тот не сподобится зреть Бога.

Ум, очищенный Чашею Христовою, соделывается зрителем духовных видений: он начинает видеть всеобъемлющий, невидимый для плотских умов Промысл Божий... видеть Бога в великих делах Его — в создании и воссоздании мира.

Кто не внимает хранению ума своего, тот не может быть чист сердцем, тот не сподобится зреть Бога.

Нет никакой пользы видеть Господа телесными очами, когда слепотствует ум, когда вера — эта сила духовного зрения — не действует. Напротив того, когда действует вера, тогда отверзаются Небеса, и зрится Сын одесную Отца, везде сый по Божеству и вся исполняяй, неописанный.

Святитель Игнатий Брянчанинов (1807-1867)

Не ищите и не ожидайте любви от людей; всеми силами ищите и требуйте от себя любви и сострадания к людям.

Отселе небо нам отверзто, — входим в любовь к ближним, ею в любовь к Богу, бываем в Боге, и Бог бывает в нас. Вот какие сокровища заключает в себе вера, — ходатай и податель надежды и любви.

Комментарии (2)

Всего: 2 комментария
#1 | Георгий Петров »» | 14.10.2015 07:55
  
0
Философия жизни

Сказал безумец в сердце своем: "нет Бога". (Пс.13:1).

Познание себя Бог даёт по ВЕРЕ в Истину = Бог есть Любовь.
Понимание жизни – дар Духа Святого.
Жизнь (суть) - практическое Богопознание ... (ГП)

Человеку невозможно придумать идею … как невозможно придумать и мысль.
Слова, которыми «мыслят» люди, – также «придуманы» не нами. Причём каждому слову разные люди придают и разный смысл, в зависимости от степени информированности, языка, как носителя информации, и исторически сложившейся культуры. Само мировое информационное пространство мозаично и неоднородно, как неоднородны и смыслы, вкладываемые людьми в череду событий, которая и определяет их собственное бытие.
Содержание самого бытия мы устанавливаем как жизнь, а смысл её (как способ существования «белковых тел») нам кажется несомненным, но в само понятие «тело белковое» мы вкладываем разное значение. Для некоторых это и есть плоть как таковая, с которой, собственно говоря, они себя и отождествляют и со смертью которой связывают прекращение своего существования. При всём при этом такие люди твёрдо знают, что жизнь как таковая совсем не прекратится, просто они НЕ будут в ней участвовать, да и она к ним не будет иметь никакого отношения. Краткий «жизненный» путь бессмысленный и безнадёжный для них (как и для любого животного) это путешествие из ниоткуда – в никуда.
18 Сказал я в сердце своем о сынах человеческих, чтобы испытал их Бог, и чтобы они видели, что они сами по себе животные;
19 потому что участь сынов человеческих и участь животных - участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все - суета!
20 Все идет в одно место: все произошло из праха и все возвратится в прах.
21 Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю? (Еккл.3:18-21).
По Аристотелю, человек — политическое, то есть социальное существо, и несёт в себе инстинктивное стремление к «совместному сожительству». Такое определение и есть начало всевозможных манипуляций с человеческим сознанием, которые «общественное бытие» ставят приоритетом. Люди отождествляют себя с социальной ролью, а обществу такой «винтик» просто необходим для самобытия, но такое существование не даёт самому человеку даже повода для определения самого себя как уникальной личности, осознающей цель и смысл собственной жизни.

Более того, такое «общественное животное» не выносит никаких отклонений от привычного существования и не способно «отделить» себя от плоти, осознать самоё себя «мыслящей материей», имеющей своё начало не в пространстве и времени, но в вечности Божественного замысла о мире и человеке. Даже страх небытия не ведом таким людям, заранее смирившимся со смертью. Максимально возможной радостью существования им видится удовлетворение основных инстинктов. Реальность такого бытия формируется всевозможными религиями, учениями, течениями и модами, насаждаемые общественно-политическими шарлатанами, расчётливо играющими на примитивно-общинном сознании.
Совсем другой образ мира строится в сознании человеческом, живущего Словом Божьим (Истиной = Бог есть Любовь). Вселенная для такого человека выступает «системой отношений», выстраиваемой по образу и подобию Божественных. Вечная жизнь представляется вполне достижимой на Пути следования Воплотившемуся Богу, а Царство Божие – субъективная реальность личного бытия, подтверждённая Богооткровением.
«Вот сын твой»: - сказал Бог, указав земной своей Матери на Иоанна. И если Петру дано главенствовать в Церкви, как общине единомышленников, потому что велика вера его, то Иоанн берёт попечение над женщиной-матерью, способной «посвятить» сына - Богу, потому что Иисус любит его за понимание самой сути Божественного Воплощения.
Слово стало плотью, явившей нам образ Любви как служения не общественного, но личного. Служения не «общественному животному», а тому неповторимому образу и подобию, которому вполне возможно (предназначено) обрести само стояние и посвятить его заботе о душе человеческой, способной Родить «слово от Слова».
Рождённое в душе человеческой понимание Истины и есть тот дух, который ведёт человека по жизни, позволяя видеть в себе самом как причину, так и следствие изменения отношений с Богом, миром и людьми. Отношений, которые на самом деле являются лишь слабой тенью Божественной Любви, но в сумме своей являют красоту и многообразие ЖИЗНИ, как истинно человеческому общению во Христе.
Человек, который боится НЕбытия, ищет ответов на вопросы: ПОЧЕМУ мир так устроен и какова причина появления в этом мире ЕГО (лично) ... и находит Бога, который придаёт смысл существованию мира вообще и своей жизни в частности. Страх смерти преодолевается ВЕРОЙ в Слово Божие (Истину = Бог есть Любовь) и любовью к Богу.
Человек - не есть плоть. "Жизнь" белковых тел (bios) не есть Истинная ЖИЗНЬ logos, как способ бытия САМОГО Бога так и существования человека, живущего Словом Божьим. Если человек живёт ВЕРОЙ в Истину, то в душе его (сознании) "выстраивается" Образ Бога и в общении с САМИМ Богом она познаёт Его Любовь и Рождает от Духа Святого дух человеческий, который и "слышит" Слово Его не только "в духе", но и в общении с ближними во Христе. Вполне ясной становится и цель собственного бытия: стать человеком и ЖИТЬ как Бог, вочеловечивая Истину = Бог есть Любовь ... ибо БЕЗбожное (животное) бытие ему и на фиг не нужно.
Любовь Божия преломляется в сознании, окрашивается ЛИЧНЫМ отношением и "отражается" во вне, являя собой те семена любви человеческой, которые собирает Бог на ниве души. Царство Божие ВНУТРИ нас, если мы живём Истиной и выстраивается оно с помощью Самого Бога. Человек только тогда становится человеком – личностью (самосознание и воля), когда живёт Словом Божьим, когда осознаёт собственное Личное) бессмертие.
21 Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.
22 Иуда - не Искариот - говорит Ему: Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру?
23 Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
24 Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца.
25 Сие сказал Я вам, находясь с вами.
26 Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. (Иоан.14:21-26).
#2 | Волков Р »» | 29.10.2015 09:29
  
0
Бессмертие человека зиждется не на бессмертии души, но на воскресении Христовом и будущем воскресении тел" (Σύναξη. Τευχ. 6. Σ.81-82.).
Душа является тварной, поскольку она была создана Богом. Главным источником наших сведений об этом служит откровение, данное Моисею: "И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою" (Быт.2:7).
"Уста же и речь - то, что изъясняет Его волю, вследствие того что у нас заключающиеся в сердце помышления показываются через посредство уст и речи" (Св. Иоанн Дамаскин. Указ соч. С.30-31/102-103).
"...ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее" (Мф.16:25).
Сходя умом в сердце свое, сначала вот это - плотяное сердце, он начинает проникать в те глубины его, которые не суть уже плоть. Согласно Никифору Уединеннику, хранение ума и хранение сердца - это одно и то же.

"примите Духа Святаго" (Ин.20:22)
"Изойдя, этот Дух не сделался душою, но сотворил душу; не сам преложился в душу, но создал ее. Ибо Дух Святой созидателен, и он принимает участие и в создании тела, и в создании души. Ведь Отец, Сын и Дух Святой божественной силою творят создание"
Человек подобен Триединому Богу, Который есть Ум, Разум и Дух. Дух, оживотворяющий тело, - это "умное рачение (любовь - ред.) людей", "происходящее от ума и принадлежащее разуму; оно пребывает в разуме и уме, а разум и ум - в нем" (Φιλοκαλία T.Δ'. Σ.147, λη'). Духовное же и разумное ангельское естество, хотя оно и обладает умом, разумом и духом, однако "не имеет и этого животворящего духа" (там же, Σ.146, λη').

Получается всеяный Дух животворит плоть, чем человек и выше ангелов. Если вы не во Христе и по благодати не спасётесь, то умрете вместе с телом. Так что душа не бессмертна, но может быть вечной.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU