8 декабря. Отдание праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы. Священномучеников Климента, папы Римского и Петра, архиеп. Александрийского.

25 ноября по старому стилю / 8 декабря по новому стилю
воскресенье
Неделя 25-я по Пятидесятнице. Глас 8-й.
Рождественский пост.
Разрешается рыба.

Отдание праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы. Сщмчч. Климента, папы Римского (101), и Петра, архиеп. Александрийского (311). Прп. Петра молчальника (ок. 429).
Прмц. Магдалины Забелиной (1931); сщмчч. Серафима, архиеп. Смоленского, Григория Воинова, Иоанна Владимирского, Василия Парийского, Космы Коротких, Иоанна Тарасова, Симеона Афонькина, Илариона Соловьева, Ярослава Савицкого, Александра Вершинского, Иоанна Янушева, Виктора Смирнова, Андрея Шершнева, Варлаама Попова пресвитеров и мч. Павла Кузовкова (1937); мч. Николая Копнинского (1938).


Утр. – Ев. 3-е, Мк., 71 зач.,XVI, 9–20. Лит. – Еф., 224 зач.,IV, 1–6. Лк., 71 зач.,XIII, 10–17. Богородицы: Евр., 320 зач.,IX, 1–7. Лк., 54 зач.,X, 38–42; XI, 27–28.

Служба совершается по Марковой главе Типикона под 25 ноября: «...аще случится отдание праздника Входа Пресвятыя Богородицы в Неделю...».

Тропарь и кондак воскресные 8-го гласа
Тропарь:
С высоты́ снизше́л еси́, Благоутро́бне,/ погребе́ние прия́л еси́ тридне́вное,/ да нас свободи́ши страсте́й,// Животе́ и Воскресе́ние на́ше, Го́споди, сла́ва Тебе́.
Кондак:
Воскре́с из гро́ба, уме́ршия воздви́гл еси́,/ и Ада́ма воскреси́л еси́, и Е́ва лику́ет во Твое́м Воскресе́нии,/ и мирсти́и концы́ торжеству́ют// е́же из ме́ртвых воста́нием Твои́м, Многоми́лостиве.

Тропарь священномученика Климента, глас 4:
́Иже от Бо́га чудоде́йствы/ пресла́вно удивля́я вселе́нныя концы́ ми́ра,/ свяще́нный страда́льче,/ па́че естества́ мо́рю/ соста́вы вода́м содева́еши разделе́ние/ в честне́й па́мяти твое́й/ всегда́ притека́ющим усе́рдно в богозда́нную ти це́рковь/ чуде́сным твои́м моще́м,/ и по всенаро́дном хожде́нии/ мо́ре во еди́но тече́ние чудоде́тельне твори́ши,/ Кли́менте преди́вный,/ моли́ Христа́ Бо́га// спасти́ся душа́м на́шим.

Тропарь священномученика Климента, глас 2:
Боже́ственнаго виногра́да священнооде́янна/ всем лоза́ яви́ся,/ ка́плющи сла́дость прему́дрости,/ моли́твами твои́ми, всече́стне,/ да тебе́ истка́ну, я́ко багряни́цу,/ песнь мы́сленную принесе́м,/ Кли́менте свя́те,// спаси́ рабы́ твоя́.

Священномученик Климент, папа Римский
Священномученик Климент, папа Римский, родился в Риме в богатой и знатной семье. Силой обстоятельств с детства разлученный с родителями, Климент воспитывался у чужих людей. Живя в Риме, юноша получил прекрасное образование, был окружен роскошью, приближен к императорскому двору. Но его не радовали утехи, языческая премудрость не увлекала его. Он стал задумываться над смыслом жизни. Когда в столицу дошли вести о Христе и Его учении, святой Климент оставил дом и имение и отправился в те земли, где проповедовали апостолы.

В Александрии Климент встретил святого апостола Варнаву, слова которого слушал с глубоким вниманием, всем сердцем воспринимая силу и истину Слова Божия. Прибыв в Палестину, святой Климент принял Крещение от святого апостола Петра и стал его ревностным учеником и постоянным спутником, разделяя с ним его труды и страдания. Святой апостол Петр незадолго до своих страданий рукоположил святого Климента во епископа города Рима. После кончины апостола, а за ним святого Лина, епископа Римского (67–79), и его преемника, святого епископа Анаклета (79–91), на Римской кафедре находился святой Климент (с 92 по 101 год).

Добродетельная жизнь, милосердие и молитвенный подвиг святого папы Климента обратили многих ко Христу. Так, однажды в день Пасхи им были крещены сразу 424 человека. Среди крещеных были люди всех сословий: рабы, правители, члены императорской семьи. Язычники, видя успехи его апостольской проповеди, донесли на святителя Климента императору Траяну (98–117), обвинив святого в том, что он хулит языческих богов. Император изгнал святого Климента из столицы, отправив его в Крым, на работы в инкерманские каменоломни недалеко от города Херсонеса. Многие из учеников святителя последовали за ним, предпочтя добровольное изгнание разлуке с духовным отцом. Прибыв на место ссылки, святой Климент встретил много верующих христиан, осужденных работать в тяжелых условиях, совершенно без воды. Он помолился вместе с осужденными, и Господь в образе Агнца явил ему место источника, из которого излилась целая река. Это чудо привлекло к святителю Клименту множество людей. Слушая ревностного проповедника, сотни язычников обращались ко Христу. Каждый день крестилось по 500 человек и более. И там, в каменоломнях, был вырублен храм, в котором он священнодействовал.

Апостольская деятельность святого вызвала гнев императора Траяна, и он приказал утопить святого Климента. Мученика ввергли в море с якорем на шее. Это произошло в 101 году.

По молитвам верных учеников святителя, Корнилия и Фивы и всего народа море отошло, и люди нашли на дне в нерукотворном храме («Ангельской церкви») нетленное тело своего пастыря. После этого ежегодно в день мученической кончины святителя Клименты море отступало и в течение семи дней христиане могли поклоняться святым его мощам. Только в IX веке, во время царствования Константинопольского императора Никифора (802–811), по Божиему попущению, мощи святого Климента стали недоступны для поклонения на 50 лет.

При императоре Михаиле и матери его Феодоре (855–867) Херсонес посетили равноапостольные Кирилл и Мефодий. Узнав о сокрытых мощах святого Климента, они побудили епископа Херсонесского Георгия к соборной молитве ко Господу об открытии мощей священномученика. После соборного служения святых Кирилла и Мефодия и прибывшего с ними из Царьграда духовенства и усердной молитвы всех собравшихся на поверхности моря в полночь чудесно появились святые мощи епископа Климента. Их торжественно перенесли в город в церковь святых Апостолов. Часть мощей была принесена святыми Кириллом и Мефодием в Рим, а святая глава впоследствии принесена в Киев святым равноапостольным князем Владимиром († 1015) и положена в Десятинной церкви вместе с мощами святого Фивы, где был устроен придел во имя святого Климента. Память священномученика свято чтится в России. Издревле ему посвящались многие храмы.

Святитель Климент, которого относят к мужам апостольским, оставил нам духовное наследие – два послания к Коринфянам – первые после писаний святых Апостолов письменные памятники христианского учения. (Они изданы в русском переводе в «Писаниях мужей апостольских».)

Святитель Петр Александрийский
Свя­той свя­щен­но­му­че­ник Петр, ар­хи­епи­скоп Алек­сан­дрий­ский, ро­дил­ся и вы­рос в Алек­сан­дрии. Был вы­со­ко­об­ра­зо­ван, за­ни­мал долж­ность на­чаль­ни­ка Алек­сан­дрий­ской шко­лы. В 300 го­ду он всту­пил в управ­ле­ние Алек­сан­дрий­ской Цер­ко­вью, став пре­ем­ни­ком сво­е­го учи­те­ля и ду­хов­но­го на­став­ни­ка, бла­жен­но­го епи­ско­па Фе­о­ны.

Из­гнан­ный из го­ро­да во вре­мя пре­сле­до­ва­ния хри­сти­ан при им­пе­ра­то­рах Дио­кли­ти­ане и Мак­си­ми­ане, свя­той Петр, по­бы­вав во мно­гих об­ла­стях им­пе­рии, вновь вер­нул­ся в свой род­ной го­род, чтобы в это опас­ное вре­мя сно­ва лич­но воз­гла­вить Алек­сан­дрий­скую Цер­ковь. Свя­ти­тель тай­но по­се­щал за­клю­чен­ных в тем­ни­це хри­сти­ан, под­дер­жи­вая в них твер­дость в ве­ре, по­мо­гал вдо­вам и си­ро­там, про­по­ве­до­вал Сло­во Бо­жие, непре­стан­но мо­лил­ся и со­вер­шал Бо­го­слу­же­ния. И Гос­подь хра­нил его от рук го­ни­те­лей.

В это смут­ное вре­мя на Цер­ковь Хри­сто­ву вос­стал учи­тель зло­че­стия Арий, от­ри­цав­ший Бо­же­ство Иису­са Хри­ста. Свя­той Петр вы­сту­пил про­тив него, про­клял ере­ти­ка и от­лу­чил его от Церк­ви. И да­же то­гда, ко­гда Арий через уче­ни­ков свя­ти­те­ля упра­ши­вал вла­ды­ку Пет­ра снять с него от­лу­че­ние, утвер­ждая, что он рас­ка­и­ва­ет­ся и от­ка­зы­ва­ет­ся от сво­е­го лже­уче­ния, свя­ти­тель, ру­ко­во­ди­мый Ду­хом Свя­тым, про­ви­дел лжи­вость и ко­вар­ство ари­е­ва от­ре­че­ния и за­ве­щал сво­ей пастве не ве­рить Арию и не при­ни­мать его в цер­ков­ное об­ще­ние.

Под муд­рым окорм­ле­ни­ем свя­то­го Пет­ра Алек­сан­дрий­ская Цер­ковь, несмот­ря на го­не­ния, креп­ла и умно­жа­лась. Но вот по при­ка­зу им­пе­ра­то­ра Мак­си­ми­а­на (305–311) свя­ти­тель был схва­чен и осуж­ден на смерт­ную казнь. Мно­же­ство лю­дей со­бра­лось у вхо­да в тем­ни­цу, вы­ра­жая свое него­до­ва­ние. Же­лая из­бе­жать на­род­но­го мя­те­жа и кро­во­про­ли­тия, свя­ти­тель на­пра­вил вла­стям пись­мо, в ко­то­ром пред­ла­гал разо­брать зад­нюю сте­ну тем­ни­цы с тем, чтобы его смог­ли тай­но от на­ро­да вы­ве­сти на казнь. Тем­ной но­чью свя­той Петр cам вы­шел на­встре­чу па­ла­чам, ко­то­рые вы­ве­ли его за го­род­ские сте­ны и обез­гла­ви­ли на том же са­мом ме­сте, где неко­гда был каз­нен свя­той апо­стол Марк, а го­лос с неба, ко­то­рый слы­ша­ла од­на свя­тая де­ва в эту ночь, воз­ве­стил: «Петр – на­ча­ло апо­сто­лов, Петр – ко­нец алек­сан­дрий­ских му­че­ни­ков». Это про­изо­шло в 311 го­ду.

Утром, узнав о кон­чине сво­е­го епи­ско­па, тол­пы лю­дей на­пра­ви­лись к ме­сту каз­ни, взя­ли те­ло и го­ло­ву му­че­ни­ка, при­нес­ли в цер­ковь и, об­ла­чив в епи­скоп­ские одеж­ды, по­са­ди­ли на вре­мя от­пе­ва­ния на гор­нем ме­сте. При жиз­ни свя­той Петр са­дил­ся лишь на под­но­жие его, по­то­му что, по сло­вам свя­ти­те­ля, ви­дел Бо­же­ствен­ный свет, окру­жа­ю­щий гор­нее ме­сто, и не дер­зал по сми­ре­нию всхо­дить на него. Свя­той Петр, ве­ли­кий рев­ни­тель пра­во­сла­вия, из­ве­стен и как глу­бо­кий бо­го­слов. Вы­держ­ки из его кни­ги «О Бо­же­стве» за­чи­ты­ва­лись на Ефес­ском и Хал­ки­дон­ском Со­бо­рах. Из его со­чи­не­ний наи­бо­лее из­вест­ны и вы­со­ко це­ни­мы Цер­ко­вью «Пра­ви­ла».

Преподобный Петр молчальник, Галатийский
Преподобный Петр молчальник, Галатийский. О преподобном Петре Галатийском известно, что девяти лет от роду, стремясь к духовной жизни, он покинул родительский кров, отправился сначала в Иерусалим, а затем в Антиохию. Там он затворился в пещере, предавшись молитве и подвигам строгого воздержания, принимая лишь через день хлеб и воду. В этих подвигах он стяжал от Бога дар чудотворений, исцеляя недуги и прогоняя бесов. Скончался преподобный около 429 года в возрасте девяноста девяти лет, из которых девяносто лет служил непрестанно Богу.

Свя­щен­но­му­че­ник Иоанн Владимирский ро­дил­ся 21 мар­та 1877 го­да в се­ле Бо­рон­ки­но Ста­риц­ко­го уез­да Твер­ской гу­бер­нии в се­мье свя­щен­ни­ка Ми­ха­и­ла Вла­ди­мир­ско­го. Об­ра­зо­ва­ние по­лу­чил в Ду­хов­ной се­ми­на­рии, в 1906 го­ду он был ру­ко­по­ло­жен в сан свя­щен­ни­ка ко хра­му род­но­го се­ла Бо­рон­ки­на, где слу­жил его отец. В 1924 го­ду вла­сти ли­ши­ли о. Иоан­на из­би­ра­тель­ных прав, как свя­щен­ни­ка.
В 1930 го­ду мест­ные вла­сти, ста­вя сво­ей це­лью за­кры­тие хра­ма в се­ле, по­тре­бо­ва­ли от свя­щен­ни­ка упла­ты непо­силь­ных на­ло­гов. Отец Иоанн не смог вы­пла­тить их и был в 1931 го­ду аре­сто­ван. Рай­он­ный суд при­го­во­рил его к пя­ти го­дам ссыл­ки. Отец Иоанн пе­ре­ехал в со­сед­нюю об­ласть и здесь стал слу­жить в хра­ме. По окон­ча­нии ссыл­ки в 1936 го­ду он вер­нул­ся в род­ное се­ло, где оста­ва­лись жить его су­пру­га, Ма­рия Фе­до­ров­на, и сын, ко­то­ро­му бы­ло то­гда де­сять лет.
Про­шло немно­гим бо­лее го­да по­сле воз­вра­ще­ния свя­щен­ни­ка, как на­ча­лось но­вое го­не­ние, еще бо­лее же­сто­кое и кро­ва­вое.
15 но­яб­ря 1937 го­да о. Иоанн был аре­сто­ван. Как обыч­но, бы­ли вы­зва­ны «де­жур­ные сви­де­те­ли», в этот раз – пред­се­да­тель сель­со­ве­та и за­ве­ду­ю­щий из­бой-чи­таль­ней, ко­то­рые со­гла­си­лись под­пи­сать при­го­тов­лен­ные сле­до­ва­те­лем до­ку­мен­ты об ан­ти­со­вет­ских вы­ска­зы­ва­ни­ях свя­щен­ни­ка, буд­то тот го­во­рил, что до ре­во­лю­ции жи­лось луч­ше, чем при со­вет­ской вла­сти, все­го бы­ло мно­го, а те­перь и тот хлеб, что есть, у кол­хоз­ни­ков от­би­ра­ют, и они го­ло­да­ют. Да­ли они по­ка­за­ния и о том, что свя­щен­ник был про­тив за­кры­тия хра­ма.
На сле­ду­ю­щий день сле­до­ва­тель до­про­сил о. Иоан­на. Вы­слу­шав пе­ре­чис­лен­ные сле­до­ва­те­лем об­ви­не­ния, свя­щен­ник от­ве­тил:
– Ви­нов­ным се­бя в аги­та­ции про­тив пар­тии и со­вет­ской вла­сти я не при­знаю. Контр­ре­во­лю­ци­он­ной аги­та­ции и про­па­ган­ды про­тив со­вет­ской вла­сти я не ве­ду. О ско­рой войне, па­де­нии со­вет­ской вла­сти и ро­спус­ке кол­хо­зов я не го­во­рил. О том, что ра­нее жи­ли луч­ше, а сей­час ни­че­го нет, я не го­во­рил. Яко­бы кол­хо­зы со­зда­ны для ги­бе­ли на­ро­да, кол­хоз­ни­кам да­ют непо­силь­ные по­се­вы, кол­хоз­ни­ки ра­бо­та­ют мно­го, а хлеб у них бе­рет го­су­дар­ство бес­плат­но, и кол­хоз­ни­ки го­ло­да­ют, это­го я ни­где не го­во­рил и не слы­шал. О том, что вы­бо­ры в Вер­хов­ный Со­вет дав­но про­ве­де­ны и под­го­тов­ка к вы­бо­рам де­ла­ет­ся для успо­ко­е­ния на­ро­да, что ра­бо­чие и кол­хоз­ни­ки бес­силь­ны в вы­бо­рах, это­го ни­ко­гда не го­во­рил. Аги­та­ции и про­па­ган­ды про­тив пар­тии и со­вет­ской вла­сти я не ве­ду.
29 но­яб­ря де­ло бы­ло за­кон­че­но и пе­ре­да­но на ре­ше­ние Трой­ки НКВД. 5 де­каб­ря Трой­ка при­го­во­ри­ла свя­щен­ни­ка к рас­стре­лу. Свя­щен­ник Иоанн Вла­ди­мир­ский был рас­стре­лян 8 де­каб­ря 1937 го­да.
Ещё по теме:
1. 8 декабря. Отдание праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы. Священномученика Петра, архиепископа Александрийского.
2. 8 декабря. Отдание праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы. Священномучеников Климента, папы Римского и Петра архиепископа Александрийского.
3. 8 декабря. Отдание праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы. Священномучеников Климента, папы Римского и Петра архиепископа Александрийского.

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU