Если сопостовлять Библейскую историю с эволюцией то Адам это первый верующий человек, который осознал Бога.
А непосредственно описание сотворения человека говорит что он бы создан ещё до того как на земле появились растения, то есть через описание сотворения человека говорится о появлении жизни на земле и что источником жизни является Бог. А человек олицетворение жизни на земле, вершина эволюции.
Странно что ни кто не увидел что Ч. Дарвин в заключительном слове книги "Происхождение видов" ссылается именно на книгу Бытия: Есть величие в этом воззрении, по которому жизнь с её различными проявлениями Творец первоначально вдохнул в одну или ограниченное число форм из такого простого начала развилось и продолжает развиваться бесконечное число самых прекрасных и самых изумительных форм.
Тем не менее в первой главе книги Бытие, шесть дней творения описаны события которые человек не мог видеть своими глазами человеческими, а они описаны именно так, каким образом они могли стать известны, складывается впечатление что эти воспоминания сохранились в строении организма и сохранялись в процессе совершенствования материи и организма, передовалось как наследственность.
И возможно что у человека верующего Адама, было достаточно времени что бы прислушаться к организму и к окружающему миру что бы воспоминания огрганизма себя проявили. А потому и сроки жизни описанны гиганскими величинами. Что те времена отличались именно большим количеством времени для созерцания окружающего мира.
Кроме этого вполне возможно что Ангелы и Бог присутсвовали, и содейсвовали совершенствованию организма, как например Моисею явился огонь на неополимой купине, и прочие я вления ангелов, ведь если бы этого не было в жизни Моисея то и говорить бы о реальной религии было нечего. А во второй и третьей главе именно и описывается Богообщение.
Собственно а что удивляться, например черепашки вылупляются из яиц и несуться к морю, где оно и куда бежать прекрасно понимают и то что если будут медлить их сожрут. В науке это называют инстинктами, но это слишком примитивное объяснение, а им по наследству передаются знания, вот так же происходит со всеми организмами в том числе и человеком таким образом и знания сохранились в организме человека которых в качестве человека он видеть не мог.
И организмы потому и развивались потому что преобладало в них созерцание и своего организма и окружающего мира, а грехопадение оказалось помрачением созерцания на какие то примитивные вещи, которые показались более выгодными, манили каким то преимуществом.
И последущая жизнь какими то заботами обрастала, общество увеличивалось что увеличивало погоню за преимуществами внутри общества, а не развитие созерцания окружающего мира.
И сыны Божьи тем и отличались от человеческих тем что для них вести свою жизнь созерцая мир было более важным чем преимущества внутри общества пока они не соблазнились созерцанием дочерей человеческих, и опять совратились с пути погнались за красотой дочерей человеческих.
Если кто не понял, я говорю о первых 6 главах книги Бытия, первой книги в Библии.
Удивительный парадокс. Человек хочет оппонирования. Призывает даже. Но когда указываешь ему на его мягко сказать множественные опасные заблуждения, отвечает откровенным хамством.
О чем это говорит. Человек желает укоренятся лишь в русле своего кривоверия.
На обличение в протестанстве обижается, но протестансткое учение исповедует. Сплошные парадоксы веры.
Не видите разве, что образ Отца в идолы записали? И спрашиваете, "а меня то за шо"?
Вот полтора десятка лет в храм ежедневно походите, достигнете состояния непрестанной молитвы, тогда и очиститесь от тьмы вашей и прельщений бесовских самостоятельно.
А пока прислушайтесь, чего вам человек знающий говорит. (это я вам не про себя...)
Ах, вас же поучать нельзя.....
Но сами вопрос задаёте, "покажи, где худо"....
А по теме, фантазии ваши налицо:
А непосредственно описание сотворения человека говорит что он бы создан ещё до того как на земле появились растения, то есть через описание сотворения человека говорится о появлении жизни на земле и что источником жизни является Бог.
И возможно что у человека верующего Адама, было достаточно времени что бы прислушаться к организму и к окружающему миру что бы воспоминания огрганизма себя проявили. А потому и сроки жизни описанны гиганскими величинами. Что те времена отличались именно большим количеством времени для созерцания окружающего мира.
Кроме этого вполне возможно что Ангелы и Бог присутсвовали, и содейсвовали совершенствованию организма.....
И организмы потому и развивались потому что преобладало в них созерцание и своего организма и окружающего мира, а грехопадение оказалось помрачением созерцания на какие то примитивные вещи, которые показались более выгодными, манили каким то преимуществом.
Но учить нельзя ж, (помним, любовь исполняем, не учим вас, просто указываем), прямо таки, никому, ни отцам святым, ни тем более нам грешным. Чего делать тогда с вашим фантазиями, даже не знаю. Ну пусть плывут.
Синодалы Серафима Саровского прославлять не хотели, на Афоне погром в 13 году учинили и много много чего.
Вот когда освятятся первоиерархи наши в такую степень, когда Бог откроет им, тогда и узнают, что должно быть канонично, а что нет.
Но таковое нынешним не светит.
Чистые сердцем Бога узрят, - это канонично?
А когда таковым Бог о Себе открыл, то кого слушать подобает Бога в первую очередь во свете, или людей во тьме бродящих?
Сразу видно интеллигентного человека. Прям ёмко смачно. Молодец одним словом.
Напыхчу хотя бы по первому вашу пёрлу. Исходя из опыта до остальных дело и не дойдёт:
А непосредственно описание сотворения человека говорит что он бы создан ещё до того как на земле появились растения
И рече́ Бо́гъ: да прорасти́тъ земля́ бы́лiе травно́е, сѣ́ющее сѣ́мя по ро́ду и по подо́бiю, и дре́во плодови́тое творя́щее пло́дъ, ему́же сѣ́мя его́ въ не́мъ, по ро́ду на земли́. И бы́сть та́ко.
И изнесе́ земля́ бы́лiе травно́е, сѣ́ющее сѣ́мя по ро́ду и по подо́бiю, и дре́во плодови́тое творя́щее пло́дъ, ему́же сѣ́мя его́ въ не́мъ, по ро́ду на земли́. И ви́дѣ Бо́гъ, я́ко добро́.
И бы́сть ве́черъ, и бы́сть у́тро, де́нь тре́тiй /Быт.1:11-13/
Сiя́ кни́га бытiя́ небесе́ и земли́, егда́ бы́сть, въ о́ньже де́нь сотвори́ Госпо́дь Бо́гъ не́бо и зе́млю,
и вся́кiй зла́къ се́лный, пре́жде да́же бы́ти на земли́, и вся́кую траву́ се́лную, пре́жде да́же прозя́бнути: не бо́ одожди́ Госпо́дь Бо́гъ на зе́млю, и человѣ́къ не бя́ше дѣ́лати ю́:/ Быт.2:4-5/
А вы что то ответили? Не вижу.
А вижу очередной включённый режим забалтывания.
Становится совсем неинтересно. Вас перебалтывать не собираюсь, спрашивая по 10 раз одно и тоже. Сей дорогой уже ходил один раз.
Безтолку.
Вас о чём спрашивали?
Ответ где?
Там, во второй главе описан итог, что было сделано за шесть дней творения. /Быт.2:1-6/
И сказано, что до создания травы и злака, и создания человека для возделывания земли,
на земле не было дождя, но в ней был один источник, напояющий всю землю.
Всё! Какие такие вы отсюда вывели теории? Какие основания?
Что было сделано по дням описано в 1ой главе. Вы читали деяния дня шестого: /Быт.1:24-31/?
Четко создание человека отнесено ко дню шестому. /Быт. 1:26-27/
Элементарный же смысл:
Бог вдохнул в тело Адама, который был сотворён из праха земного, состоящего из молекул и атомов, и всяких других элементарных частиц из которых земля наша состоит.
Мы вот вместе со отцами безтолковые, конечно, против вас, ничего не знаем, но нам от этого ни жарко не холодно.
И. Златоуст: В самом деле, подумай о порядке создания (человека), и размысли, что такое был он прежде вдуновения Господня, которое стало для него дыханием жизни, – «и бысть в душу живу?» Он был просто истуканом бездушным, бездейственным и ни к чему негодным, так что все столько возвышающее его преимущество состоит в том Божием в него дуновении. И чтобы ты уразумел это не из того, что совершилось тогда, а из того, что и ныне происходит каждый день, подумай, каким некрасивым и неприятным является это тело по исходе из него души.
Свт. Кирилл Александрийский
"Бог приступает к сотворению человека, бытие которого Он имел в мысли раньше того. И всякое другое создание Он творил сразу повелением Своим и приводил в бытие словом Своим как Бог. Поелику же человек есть животное поистине благообразное и богоподобное, то, дабы не показалось, что он — подобие высочайшей славы, — сотворен одинаково с тем, что не таково же, как он, Бог удостаивает его создание предварительного совета и личного участия. Образовав фигуру тела его из земли, Он делает его разумным животным и, чтобы он выделялся из всех разумностью своей природы, тотчас же назнаменал его нетленным и животворящим духом, ибо написано: и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. Затем удостоил его рая сладости и даровал ему власть над всем, что на земле, поставил его начальником над плавающими и летающими, подчинил ему стада диких зверей, даже и породы ядовитых животных вместе с другими подчинил ему. А чтобы человек имел страх, Он повелел ему повиноваться естественным законам."
Не в землю вдунул, а в лице. Вы знаете значение слова "ЛИЦО"?
Вы не перепрыгивайте.
Вы говорили про человека, созданного перед растительностью. Теперь свернули на "про жизнь на земле".
Скажите, в вас есть душа?
Очевидно есть. А вам не очевидно, что человек без души есть мертвец?
Чтобы телом двигать, как минимум дух должен быть, чтобы члены тела привести в движение.
Душа невидимая, природа её, отлична от земных элементарных частиц.
Вопрос.
Если по вашему вдуновение души было в землю, с какого такого события ожил тогда Адам?
А слова "И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал". То есть после того уже как среда обитания образовалась для человека, тогда и существо человек появился в 6 день.
Раз человек появился на шестой, а растения на третий, то кто создан прежде?
Жизнь начинается на земле с примитивных существ, бактерий и они движутся и не являтся истуканами, и питаются.
Да, но в них нет Образа Божия. Или есть, раз, по вашему в землю вдунул?
Чтобы по Писанию все раскладывалось надо объяснять, где в том вдуновении Образ Божий, но аккуратно, чтобы себе не навредить.....
Я вам о природах задаю вопрос: вещественной и невещественной, а не о видах творений.
А по поводу вашего критерия:
Образ Божий может быть только у верующего существа. животные и растения неверующие, хотя имеют дыхание жизни и душу живую людьми не являются.
Ознакомьтесь:
Хвали́те Го́спода от земли́, змі́еве и вся́ бе́здны:
о́гнь, гра́дъ, снѣ́гъ, го́лоть, ду́хъ бу́ренъ, творя́щая сло́во его́:
го́ры и вси́ хо́лми, древа́ плодоно́сна и вси́ ке́дри:
звѣ́рiе и вси́ ско́ти, га́ди и пти́цы перна́ты:/Пс.148:7-10/
Вся́кое дыха́нiе да хва́литъ Го́спода./Пс.150:6/
А чтобы с курса не снесло, пару рассказиков:
В одной благочестивой семье появился пернатый друг – попугайчик. Особо его никто не учил говорить, но птичка оказалась смышлёной и говорливой, сама научилась повторять слова и целые фразы.
Однажды на какой-то семейный праздник пожаловали гости. Бабушка суетилась на кухне, а дети, чтобы занять гостей, показывали им забавного попугайчика.
Случайно дверца клетки распахнулась, попугай вылетел и стал порхать по квартире. Хозяйский кот, до этого прятавшийся в укромном местечке, завидев в свободном полёте птаху, устремился за ней. И так и сяк подпрыгивал пушистый мурлыка, делая в воздухе немыслимые кульбиты, пытаясь изловить птичку. Вот уж было смеха, визга и веселья! Все хохотали до упаду!
Только бедной птичке было не до смеха. Спасаясь от преследования и уже порядком подустав махать крыльями, попугай примостился на карниз у самого потолка. Кот, не будь дураком, мигом ловко вскарабкался по шторам до самого верха. Гости замерли. Ещё миг – и котяра сцапает бедолагу!
Но вдруг птица громко и чётко произнесла бабушкиным голосом: «Господи, помилуй! Господи, помилуй!» От такой неожиданности кот тут же шмякнулся на пол, вероятно, с трудом соображая: «Бабушка?! На шторах?!»
А попугай, перебирая лапками по карнизу, довольно произнёс, словно выдохнул: «Слава Богу!»
Немая сцена. И – всеобщий вздох облегчения и удивления. Вот уж поистине: «Всякое дыхание да хвалит Господа!»
Ваш критерий образа Божия не работает!
Опора вашего измышления эфемерна.
А вы не видите, что не так.((
Я опровергаю ваше измышление о том, что Бог вдунул в лице земли дыхание жизни и та стала душою живою.
Ибо душа носитель Образа Божия невещественного. Земля же таковой Образ не носит. Так понятно?
_________________
Это отдельно:
Образ Божий в уме.
Не в самом уме, а в факте его наличия, потому как мы от животных и отличаемся составом души:
Человек: ум, сердце, дух.
Животное: сердце и дух.
А поскольку ум есть очи души,то человек безумный становится подобен животному по природе своей души.
Ибо через ум происходит восприятие невидимого мира, как то помышления от духов злых, от Ангелов, и От Духа Божия, который живёт в Православных.
Зверь животное и зверь человек, может веровать, ибо верует сердцем, которое тоже обладает способностью мышления.
Так зверь - человек уверует в мошиаха, которого и изберут в последнее время.
Понимаете ли, что приписывая животным наличие ума, вы их наделяете Образом Божиим, утверждая одновременно, что такового у них нет?
Говорю ж вам, орган восприятия информации из невидимого мира у них отсутствует. Животные не слышат духов в отличие от человека, и не имеют способности к Творчеству, акромя инстинктов них заложеных. Духи, а то и колдуны всякие просто входят в них и владеют их телом, если надо. Пример - гадаринские свиньи.
Духи имеют возможность входить в нечистых по Закону животных.
Животные имеют помышления исключительно сердечные, чувственные, похотные. Но могут и любить и во что то верить.
Вот верит собака, у которой умер хозяин, что он вернётся, и ожидает его на вокзале много лет, что тот вернётся.
Фильм "Хатико" смотрели?
Вообще, неудивительно, что люди блуждают в этих вопросах, ибо сии даже в догматике не раскрыты.
" ....называя себя мудрыми, обезумели,
и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, –
то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела..."
Так это только подтверждает то, что написал в предыдущем посте. Безумный человек уподобляется животным.
___________
Вы Рувима лучше не трогайте, а то как нибудь не увидит вашей лжи о нем или злоречия, не помолится о прощении неведения вашего, и прилетит вам свыше за слова ваши такое, от чего не спрячетесь и не увернётесь, так что лучше не трогайте, о чем не разумеете. Будете думать гадать потом, за что мне беда такая.
Это вы не понимаете, смысла сей фразы, яко фарисей толкуя.))
Смысл не в том, что нельзя изображать, а в том что, осуетившись, человек обезумел, стал подобен животному и стал поклонятся идолам вместо истинного Бога, и за сие впал в непотребство.
Еще подробнее вам разверну фразу:
Славу Божию изменили в славу человеческую.....Означает: воздали славу не тому Кому подобает. Улавливаете?
Фразу не обрезайте. Начальное слово где?
Четко ж написан смысл:
«Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь.» /К Римлянам 1:25/
Вообще то логика довольно странная:
Иисуса Христа изображают, это как бы ничего. Духа Святаго в виде голубя, тоже, а Отца нельзя.
ПА- ЧЕ - МУ? Тем более ОН Сам Благословил.
Не доске же идёт поклонение, а тому чей образ изображён на ней. Как вы поклонение Отцу называете идолопоклонством, у меня вот это не укладывается?
Ветхий Завет что говорит:
Да не сотвори́ши себѣ́ кумíра, ни вся́каго подо́бiя, ели́ка на небеси́ горѣ́, и ели́ка на земли́ ни́зу, и ели́ка въ вода́хъ подъ земле́ю,
да не поклони́шися и́мъ, ниже́ послу́жиши и́мъ: я́ко а́зъ е́смь Госпо́дь Бо́гъ тво́й, Бо́гъ ревни́въ, отдая́й грѣхи́ отце́въ на ча́да до тре́тiяго и четве́ртаго ро́да ненави́дящымъ мене́,/Втор.5:8-9/
Как идолом может быть Отец? Вы...это.... адекватны?
Это к тому что нельзя изображать Бога в виде тварного человека.
А это не мы сами выбираем, как Его изображать. Есть люди, с которыми Он общается. И как они Его видят, как открывается, так и изображают.
Кто тебе это наплёл на уши?
Что, попёрло нутро?
Вам никто не навязывает. Сказано в Писании:
«Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога.» /От Иоанна 8:47/
Еще ни разу, не было от меня Божия отступления, за то что слушал и признавал слова Рувимовы. НИ РАЗУ!
А он много чего говорит того, что ни в канонах нет, и что кто знать, вообще, может.
Поэтому слова проверил на себе.
Не хотите , не слушайте, но очерняя истину, на врага работаете.
Дмитрий Владимирович, вот глядя на все ваши "труды", возникает закономерный вопрос.
А как часто вы причащаетесь в храмах Московского Патриархата?
Таковое имеет, вообще, место быть?