Все существующее создано Богом, все живет Богом. Но Бог - не только Творец и Промыслитель: конечные судьбы мира тоже во власти и замысле Божием [1]. Божественное откровение о "начале, середине и конце" существующего помогает понять место человека в мироздании и смысл человеческого существования.
Прп. Максим Исповедник, основываясь на некоем древнем трактате, говорит о том, что весь сотворенный мир основан на пяти разделениях и состоит из пяти "концентрических сфер бытия". Первым разделением весь сотворенный мир отделен от Природы нетварной (Бога). Бог принципиально отличен от твари: "Он - Бог, а она - не Бог, Он - Господь, а она - раба; Он - Творец, а она - тварь; Он - Создатель, а она - создание, и нет ничего общего между Его и ее естеством" [2].
Эти слова сказаны прп. Макарием о человеческой душе, однако без ограничения их можно распространить на все сотворенное Богом. Разница между Богом и тварным миром столь категорична, что нет родового понятия, выражающего одновременно и бытие божественное и бытие тварное, так что если под словом "сущность" или "бытие" понимать сущность и бытие Бога, тогда это слово, строго говоря, неприложимо к твари, и наоборот: "Если Бог - природа, то все остальное - не природа: если же то, что не Бог, является природой, то Бог - не природа. И даже Он не есть, если другие существа суть" [3].
Тварная природа делится на мир невидимый, "умопостигаемый", и мир материальный, "чувственный" - т.е. постигаемый посредством внешних чувств (υοητά κάι αισθετά) - это второе разделение. В контексте этого разделения Символ веры говорит о Боге как Творце "видимого и невидимого" и фактически утверждает наличие в сотворенном мире двух видов субстанций: вещественных и невещественных. Вещественные сложны (т.е. состоят из элементов), не имеют сознания, разума и свободы. Они образуют "видимый", т.е. вещественный, материальный, мир. Естества же невещественные - просты, одарены сознанием, разумом и свободой, это - ангелы [4]. Они образуют мир невидимый, открывающийся лишь одному уму без посредства телесных чувств. Различение двух этих видов творений основано во многом на понятии простоты. Совершенная простота предполагает: отсутствие элементарного состава, т.е. каких бы то ни было частей, на которые можно разделить простую сущность; невозможность даже мысленного деления (как, например, деление геометрической фигуры); отсутствие пространственной протяженности, объема и формы (поскольку любую протяженную вещь можно, хотя бы мысленно, разделить); независимость от условий пространства; отсутствие в простой сущности противоположных сторон, тенденций и т.п., так как это тоже вносит сложность; отсутствие, вследствие этого, каких-либо перемен и изменений, т.е. независимость от условий времени. Иначе говоря, простота - это совершенная внутренняя целостность и единство. Следует, однако, помнить, что невидимый мир не является абсолютно простым, а лишь занимает промежуточное положение между совершенной Божественной простотой и сложностью вещественного творения.
Третьим разделением видимый мир поделен на небо и землю (όυρανόξ κάι γή). Сила земного притяжения сковывает, ограничивает человека и всю земную тварь. Все на земле было "добро зело", но Господь выделяет еще на земле рай - блаженное жилище человека, прекрасный сад. Это - четвертое разделение (παράδεισοζ κάι οικουμένη). Человек был поставлен возделывать и хранить рай, он был также владыкой всех существ, находящихся на земле. Но в его естестве было, наконец, последнее - пятое - разделение: разделение на мужеский и женский пол. Последние разделение заслуживает особого внимания. Человек сотворен по образу Бога, но разделение на два пола - "не по образу". Это со всей определенностью подчеркивает свт. Григорий Нисский в своем трактате "Об устроении человека". Мужское и женское "разумеется вне прототипа: Ибо во Христе Иисусе, как говорит апостол, нет мужеского пола, ни женского (Гал. 3, 28). Но Слово говорит, что человек разделен на мужеский пол и женский. Следовательно, устроение нашей природы как-то двойственно: одно в нем уподобляется Божественному, а другое разделено этим различием... Потому думаю я, что в говоримом божественным Писанием преподается некое великое и возвышенное учение. И учение это таково. Человеческая природа есть середина между двумя крайностями, отстоящими друг от друга, - природой божественной и бесплотной и жизнью бессловесной и животной. Ведь в человеческом составе можно частично усматривать и то, и другое из названного: от божественного - словесное и разумевательное, что не допускает разделения на мужское и женское, а от бессловесного - телесное устроение и расположение, расчлененное на женское и мужское" [5].
Это различие не носит "тотального" характера и не проявляется на всех уровнях человеческой жизни. "Словесное и разумевательное", т.е. дух и мыслительная сила души, в одинаковой степени присущи всем людям, независимо от пола [6]. Надо полагать, что особенности проявляются в эмоционально-волевой сфере, но святитель подчеркивает в данном случае только анатомические различия - "телесное устроение и расположение". И все же Адам и Ева были совсем разными. Адам, сотворенный первым, нуждался в помощнике (Быт. 2, 18), но Господь не творит второго Адама, а приводит в бытие женщину, которая хоть и единосущна Адаму ("из его ребра"), но все же - иное существо.
Неверно мыслишь. Изменяясь и становясь личностью, то движешься к Богу и естество твое преображается вслед. ===
Ещё раз:
плоть Царства НЕ наследует.
Даже изменяясь плоть НЕ делается духом.
И нет нужды проходить сквозь стены там, где стен никаких нет.
А Воскресение человеческое НЕ глобально ... по сути своей это есть Рождение от Духа Святого духа человеческого.
П.С. Многие просто мечтают о вселенской катастрофе и хотят уцелеть в ней телесно.
Я же НЕ ожидаю апокалипсиса и жив ТОЛЬКО Христом, Словом Божиим.
3 Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию,
4 которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества
Естество и есть плоть по простому, по нашему, по деревенски.
Ведь человек есть душа живая ... и бессмертная.
Но человеку хочется плоть свою на Небо протащить ...Ты сам себе ответь, ЧТО? ты спасаешь, ризы кожаные (шкуру звериную) или душу.
> Божественное естество Духовно, а не телесно. +++
Так не бывает. ===
ТОЛЬКО так и "бывает", иначе тебе придётся признать первичность материального.
23 Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.
24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
(Иоан.4:23,24).
> ТОЛЬКО так и "бывает", иначе тебе придётся признать первичность материального.
Природу от разумной личности отделить не удастся. Бог пришел к нам, воспринял нашу природу, преобразил ее и вознес к Отцу. Это наша вера. Христос Воскресе из мертвых смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав. Христос Воскресе, во истину воскресе! Если Он не воскрес, то наша вера пуста. Душа не воскресает, она не умирала.
Бог есть разумная Личность и природы НЕ имеет, поскольку ДУХ еси.
А вера моя укорена на Истине - Бог есть Любовь и именно ЭТУ Истину Иисус Христос Воплотил.
> А вера моя укорена на Истине - Бог есть Любовь и именно ЭТУ Истину Иисус Христос Воплотил.
Верить надо в Иисуса Христа, Который и Есть Бог Истинный, являющий Собой Любовь Отца и Сына и Духа Святого Троицы Единосущной и Нераздельной. Так будет согласно со святыми отцами.
Иисус Христос ЕДИНСТВЕННЫЙ Бог, поскольку САМ Воплотился Словом Своим - Истиной = Бог есть Любовь.
Бог Троичен: Разум, Слово и ОТНОШЕНИЕ (Любовь) Разума к Слову Своему.
Природа ВТОРИЧНА, ибо сотворена.
Бог есть Дух и в мире нашем действует Светом нетварным.
Сам Бог природы (тела, плоти) не имеет, ибо "Бог есть Дух" (Иоанн Богослов).
> Воскресение Христово есть прообраз нашего духовного Воскресения.
Вот оказывается как. И что вдруг все христиане радуются - Христос Воскресе! Ну ладно, как знаешь. И Григорий Палама и Симеон Новый Богослов и Максим Исповедник считали что Христос Воскрес не как прообраз духовного воскресения, а именно во плоти.
Подумай с кем там будешь, если не принимаешь этого радостного события.
Лет 26 назад я подумал, и пришёл к выводу, что хочу быть с Богом - Христос Иисусом в Царствии Его ... Бог САМ приглашает нас в Царствие Свое.
Но плоть в Царствие не входит:
44 сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.
45 Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.
46 Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.
47 Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба.
48 Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные.
49 И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.
50 Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.
(1Кор.15:44-50).
Так что чем мечтать об обожении плоти, лучше нам будет Родиться от Духа Святого, стать причастником Божественного естества - духом ...
А то, что Бог явился во плоти ... таки Он - Бог и МОЖЕТ иметь ЛЮБУЮ плоть (как одежду) ... но помнить нужно сказанное Апостолом:
24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
(Иоан.4:24).
Пора бы уже и пошире посмотреть на мир. Нельзя видеть избирательно, это опасно. Даже не знаю, как ты очевидные вещи пропускаешь мимо. Смотри на святых, которых ты цитируешь, они не согласны с тобой.