Игры в демократию окончены. Финита ля комедия...

"И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам,
положено будет начертание на правую руку их или на чело их,
и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать,
кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его."
Апокалипсис, глава 13

Он настанет, он настанет — мир великой чистоты.
И людей совсем не станет, будут только лишь скоты…
Джордж Оруэлл. Скотный двор



В.Ю. Катасонов о тайном международном Соглашении

Валентин Юрьевич Катасонов, доктор экономических наук, профессор кафедры международных финансов МГИМО, председатель Русского экономического общества им. С.Ф.Шарапова



Катасонов


В 2016 году стратегическим направлением внешней политики США станет завершение переговоров по соглашению о Трансатлантическом торговом и инвестиционном партнерстве (ТАТИП). Как сообщают СМИ, соглашение предусматривает создание зоны свободной торговли с участием США и стран Европейского союза. На указанные государства приходится 60% мирового ВВП и 33% мировой торговли.

Кроме того, стоит задача ввести в действие (ратифицировать) соглашение о Транстихоокеанском партнерстве (ТТП), которое в октябре 2015 года подписали в Атланте (США) 12 государств. На страны ТТП, по оценкам, приходится 40% мировой торговли.

В обоих соглашениях участвуют США, доля которых в мировой торговле оценивается примерно в 10%. Таким образом, в случае вступления в силу обоих соглашений два трансокеанских партнерства будут контролировать 73% мировой торговли. Точнее говоря, контролировать торговлю будут Соединенные Штаты.

Казалось бы, для обеспечения свободной торговли был уже создан институт под названием Всемирная торговая организация (ВТО). В ВТО на сегодняшний день состоит 162 государства. С самого начала данная организация была сконструирована таким образом, что решающий голос по ключевым вопросам оставался за странами Запада. США, Западная Европа, Япония, Канада, Австралия проводили либерализацию мировой торговли в интересах своих транснациональных корпораций (ТНК). Однако в последние годы делать это становится все труднее.

Переговоры ведутся с 2001 года. Развивающиеся страны пытаются облегчить доступ своих товаров (в первую очередь, сельскохозяйственных) на рынки западных государств, но за полтора десятилетия прогресса в переговорах достичь не удалось. Вашингтону и его союзникам все сложнее продвигать интересы своего бизнеса на мировых рынках товаров и услуг.

С 2012 года Вашингтон начал создавать альтернативные ВТО площадки в виде двух трансокеанских партнерств, имея в виду, что Америка будет определять на этих площадках правила игры, а ВТО незаметно превратится в оболочку без содержания. Произведя такой маневр, Вашингтон рассчитывает: 1) восстановить свой контроль над мировой торговлей; 2) экономически ослабить Россию, Китай и другие страны БРИКС, оставив их в торговой изоляции.

Обычно говорят, что два партнерства, продвигаемые Соединенным Штатами, позволят им установить над мировой торговлей эффективный контроль. Не совсем так. Тут требуется три уточнения.

Первое. Инициатором обоих проектов действительно выступают США как государство, но данное государство действует в интересах транснациональных корпораций (ТНК) и транснациональных банков (ТНБ), которые в конечном счете и будут контролировать мировую торговлю. А государство США отомрёт или, как ВТО, превратится в оболочку без содержания.

Второе. Под контроль ТНК и ТНБ будет поставлена не только торговля, но также экономика, социальная жизнь и политика всех стран, втянутых в упомянутые партнерства. Государства, вовлечённые в ТАТИП и ТТП, утратят большинство своих суверенных прерогатив.

Третье. Помимо двух трансокеанских партнерств, замысел включает в себя еще и третий элемент, о котором упоминают крайне редко. Это Trade In Services Agreement (TISA), Соглашение о торговле услугами (СТУ).

Предполагается, что все страны, которые подпишут соглашения ТАТИП и ТТП, присоединятся к СТУ. Если ТАТИП и ТТП представить в виде своеобразных троянских коней, то Соглашение о торговле услугами выглядит как оружие окончательной победы. Под «окончательной победой» имеется в виду полная ликвидация суверенных государств.


Глобалисты


Еще полтора года назад никто не слышал об СТУ. Информация о готовящемся соглашении появилась летом 2014 года на сайте Wikileaks. Из этой информации следовало, что подготовка СТУ началась с 2012 года, инициаторами соглашения выступили США и Австралия. Постепенно круг участников переговоров расширился. На момент утечки информации в переговоры были втянуты уже 50 государств (включая 28 членов ЕС). Их суммарная доля в мировой торговле услугами приближается к 70%.


Подготовка СТУ имеет три ключевые особенности.


Во-первых, переговоры по СТУ ведутся за пределами ВТО. В рамках ВТО, как известно, действует Генеральное соглашение по торговле услугами – ГАТС. Учитывая, что в сфере международной торговли услугами остается масса нерешенных проблем, было бы логично решать их путем доработки ГАТС. Однако США и их союзники решили, что им тесно в рамках ВТО, они организовали параллельную переговорную площадку. Фактически это разваливает организацию, имеющую историю почти в 70 лет (ГАТТ возникло в 1947 году).

Во-вторых, к обсуждению проекта СТУ упорно не приглашают Россию, Китай, Индию, Бразилию, ЮАР. Их даже официально не уведомили о существовании такого проекта. Фактически это политика их изоляции. То есть СТУ нацелено не на сотрудничество, а на противостояние. Недаром Барак Обама говорит, что Америка не может позволить таким странам, как Китай, писать правила глобальной экономики. Мол, эти правила должны писать США.

В-третьих, СТУ до лета 2014 года разрабатывалось в условиях секретности. Более того: если соглашение будет подписано, то его содержание останется секретным ещё в течение пяти лет. Если подписание не состоится, то всё равно в течение пяти лет на материалах переговоров будет оставаться гриф «секретно». Игры в демократию окончены.

От ЕС переговоры по СТУ вела Европейская комиссия (ЕК) без согласования со странами-членами ЕС и Европарламентом. До середины 2014 года Европейский парламент был вообще не в курсе переговоров по СТУ. Однако летом 2014 года Комитет по международной торговле (INTA) начал интересоваться переговорным процессом ввиду серьезных озабоченностей, возникших после публикации Wikileaks. Депутат Европарламента Вивиан Рединг была назначена докладчиком по СТУ.

На пресс-конференции 13 января 2015 года она жаловалась на полное отсутствие прозрачности переговорного процесса и отметила, что прозрачность является ключевым условием, и что необходимо обезпечить участие в этом процессе Европарламента, социальных партнеров и неправительственных организаций. Тем не менее в марте 2015 года под давлением общественности государства-члены ЕС официально делегировали ЕК полномочия на ведение переговоров по СТУ.

Переговоры ведутся в Женеве. Формально они начались в марте 2013 года. Прошло уже 15 раундов переговоров, последний состоялся в декабре 2015 года, следующий, 16 раунд намечен на февраль 2016 года. Сопредседателями этих встреч поочередно выступают США, ЕС, Австралия. Теперь после каждого раунда переговоров стали публиковаться меморандумы и пресс-релизы, но это пустые бумажки, в которых нет содержания.


Перечислим основные особенности СТУ.


Во-первых, СТУ предусматривает, что правила игры на рынках услуг с момента введения в действие соглашения будут определяться не национальными государствами, а некими наднациональными институтами. Государства теряют право принимать какие-либо законы и нормативные акты, ухудшающие условия ведения бизнеса на рынках услуг.

Во-вторых, предусмотренное СТУ регулирование затрагивает не только рынок коммерческих услуг (транспорт, туризм, гостиничный бизнес, связь, бытовое обслуживание и т.п.), но и важнейшие функции государства. В терминах СТУ это «услуги государства».

В-третьих, СТУ предусматривает, что государство постепенно должно отказываться от предоставления услуг населению, передавая этот вид деятельности частному бизнесу. (Прим.ред. - что уже и внедряется в России)

Здесь позволю себе отступление. Если приучить народ к понятию «услуги государства» (первый шаг), то дальше можно сделать следующий шаг: внушить людям, что эти «услуги» должны быть платными. Тогда третьим шагом станет внушение людям представления о том, что «услуги» не обязательно должны предоставляться государством, дешевле и качественнее это сделает частный бизнес. И тогда частный бизнес «эффективно» займётся оказанием населению жилищно-коммунальных, медицинских, образовательных и прочих услуг. Как это выглядит на деле, все знают.

В-четвертых, СТУ требует полностью открыть национальный рынок «услуг», куда придут ТНК и ТНБ. В итоге государство как сфера «общих общественных интересов» должно будет отмереть.


Эксперты, изучавшие рабочие документы переговоров по СТУ («утечки» происходят, несмотря на все меры предосторожности со стороны организаторов переговоров), сообщают следующие подробности.


В первую очередь СТУ уничтожает социальные функции государства (образование, здравоохранение, коммунальные услуги), которые перейдут к наднациональным структурам. Далее будет ликвидировано государственное регулирование финансового сектора экономики. Прежде всего, это страхование и банки. Их также должны регулировать наднациональные органы. СТУ предусматривает дальнейшую либерализацию финансовых рынков (несмотря на то, что финансовый кризис 2007-2009 гг. показал: это делать нельзя). Важнейшая часть грядущей финансовой реформы (и глобального управления в целом) - это перевод денежного обращения полностью в безналичную форму. Так легче управлять процессом «потребления услуг» гражданами. Неугодных граждан будет очень просто отключить от системы «услуг».

Наконец, особое внимание уделено сфере информационных услуг (СМИ, Интернет, библиотеки). СТУ предусматривает установление жесткого контроля над населением с помощью информационно-коммуникационных технологий, которые позволят отслеживать соответствие граждан стандартам, установленным наднациональными институтами (мировым правительством).

TISA представляет собой проект приватизации государства в части социальных, финансовых и информационных услуг. Выгадают от этого проекта не миллионы и миллиарды людей, а семьи мировой олигархии, выстраивающие планетарный концлагерь под названием «глобальное управление».

Знакомство с документами показывает, что речь идет о плане окончательного захвата власти в мире финансовой олигархией, хозяевами денег. Тут уже нет места пустопорожней демагогии по поводу «демократии», «прав человека», «социальной ответственности бизнеса». Тут все жёстко, конкретно, серьёзно, с пошаговым движением в заданном направлении. Это проект окончательного перехода к новому мировому порядку - примерно такому, как его описал Джордж Оруэлл в романах «1984» и «Скотный двор».

Хозяева денег спешат. Подписание Соглашения о торговле услугами запланировано на 2020 год, но существует вероятность того, что процесс будет форсирован.

Комментарии (5)

Всего: 5 комментариев
  
#1 | Андрей Рыбак »» | 16.02.2016 11:43
  
6
Ей гряди Господи Иисусе!
#2 | Феофания »» | 17.02.2016 04:59
  
0
Извините, Не ФЕнита, а ФИнита.
  
#3 | Андрей Рыбак »» | 18.02.2016 16:25
  
0
Валентин Катасонов. Мы тяжело больны, но они умерли. Зомби с Уолл-стрит

Учётная ставка-сломанный рычаг ФРС. Национализация банков? Глобальные деньги - глобальной власти. Финансовый зомби Апокалипсис. Валентин Катасонов о том, с чем столкнулась экономика России и мира.


  
#4 | Андрей Рыбак »» | 19.02.2016 02:22
  
1
Стали известны первые кандидаты на продажу части активов в ходе новой волны приватизации: глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев в интервью упомянул «Роснефть» и «Башнефть». Но отметил, что Сбербанка в списке пока нет.

Министерство экономического развития, господин Улюкаев и прочие «эффективные менеджеры» ничего создавать не умеют, кроме как создавать видимость некоего экономического благополучия за счет распродажи того, что было создано в предыдущие десятилетия, в основном еще в советский период. Думаю, что они действуют в каком-то смысле «вслепую», потому что сейчас курс рубля по отношению к основным резервным валютам очень упал, и сейчас очень выгодный момент, чтобы производить скупку российских активов.

Поэтому с точки зрения бюджетных проблем, это совершенно неправильный способ. Этих денег хватит на несколько месяцев в лучшем случае, так что это обычная распродажа, которая, безусловно, приведет к еще большему ослаблению нашей экономики.

Кстати, не исключаю и такую версию, что на Министерство экономического развития и на другие властные структуры России давят те российские резиденты, которых я привык называть «оффшорной аристократией». Дело в том, что сейчас идет достаточно активная ревизия активов, и не исключено, что, может быть, такие полурезиденты оффшорной аристократии хотели бы вернуться в Россию, и просто трансформируют свои зарубежные активы в акции «Роснефти» и других российских компаний. Я уже не раз слышал такую версию, но ее сейчас нельзя ни подтвердить, ни опровергнуть.

Они обычно говорят, что контрольный пакет акций останется за государством, но я, честно говоря, боюсь, что государство все-таки может утратить контрольный пакет. В какой-то момент времени просто это будет сделано без особого афиширования, да и в тех отраслях и тех компаниях, которые мы называем стратегически значимыми, присутствие негосударственных инвесторов, негосударственных акционеров, а тем более нерезидентов – мягко говоря, нежелательно. А иногда оно просто является угрозой национальной безопасности, потому что любой миноритарный акционер имеет право требовать всю информацию о компании, включая не только финансовую часть, но и техническую, и коммерческую.

Даже сам президент заявлял, что мы будем проводить приватизацию, но таким образом, чтобы в покупке акций участвовали российские резиденты. Но никаких четких механизмов отсева резидентов от нерезидентов я не вижу, они не представлены. Тем более, надо иметь в виду, что сегодня граница между резидентами и нерезидентами достаточно размытая, потому что та же самая оффшорная аристократия, с моей точки зрения, бывает гораздо опаснее, чем обычный нерезидент, который приходит в Россию только для того, чтобы получить какой-то кусок.

В результате государство просто потеряет контроль, и фактически это будет уже не российская экономика, а какая-то колониальная экономика, хотя если посмотреть даже статистику Росстата, то мы увидим, что во многих отраслях доля иностранного капитала уже превышает 50%. Создан такой мощный насос, через который перекачиваются деньги.

Наши чиновники высокого ранга в основном озвучивают какие-то глупости, которые либо они получили в процессе обучения за границей, либо, может быть, в результате тесного общения с некоторыми западными консультантами. Поэтому аргумент, что мы «затыкаем бюджетные дыры», мне кажется, как раз не их мысли, а это то, что им внушили.

Это примерно из того же разряда, как у нас чиновники говорят о том, что как же Центральный банк может понижать процентные ставки, когда у нас такая инфляция — тут перепутаны причина и следствие. Но они ведь уверенно озвучивают эту версию, собственно, это используется просто как оправдание, чтобы осуществлять удушение российской экономики, во-первых, сжатием денежной массы, во-вторых, поднятием процентной ставки.

Про приватизацию Сбербанка очень активно заявлял сам Греф, который и руководит Сбербанком. При этом он использовал термин именно «приватизация» – я постоянно подчеркиваю, что этот термин некорректен, потому что Сбербанк не является на сегодняшний день государственной организацией. Главным акционером Сбербанка является Банк России, а в Федеральном законе о Центральном банке сказано черным по белому – Центральный банк не отвечает по обязательствам государства, государство не отвечает по обязательствам Банка.

В итоге, конечно, экономика от этой приватизации вообще, и «Роснефти», «Башнефти» в частности, больше потеряет, чем приобретет, потому что сейчас покупательная способность рубля очень низкая. Даже если взять пятилетний период, то понятно, что корова за пять лет даст молока, которое можно продать и получить за него денег в 10 раз больше, чем если бы мы продали эту корову. Такие расчеты проводились — там на порядок больше получается. Как правило, больше десяти лет никто не берет, но даже в пределах пяти лет получается, что «корову» продавать никак нельзя.

  
#5 | Андрей Рыбак »» | 19.02.2016 17:04
  
1
Валентин Катасонов: Ситуация на Западе намного хуже Российской

Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU