О Крещении, имяславии и печати антихриста.

О крещении, имяславии и печати антихриста.
УЧЕНИЕ ЦЕРКВИ О КРЕЩЕНИИ В СВЯЗИ С ИДЕЯМИ ИМЯСЛАВИЯ И ВОПРОСОМ О ПЕЧАТИ АНТИХРИСТА.
Андрей Горбачев.

В литературе непримиримых борцов против ИНН и электронных документов встречается заявление, что Первая мировая война была ничем иным, как Божиим наказанием за инициированную Святейшим Синодом в 1913 году расправу над русскими афонскими монахами, крайними почитателями имени Божия.

Это заявление наталкивает на мысль об идейной связи учения имяславия и современных теорий о печати антихриста, приписывающих этой печати самодовлеющее значение. В самом деле, при сравнении двух этих направлений нетрудно заметить некоторое сходство идей, положенных в основание богословских рассуждений представителей имяславия и борцов с ИНН.

В первом случае любая звуковая или графическая форма имени Божьего объявляется Богом. Если человек, к примеру, носит Священное Писание во внутреннем кармане пиджака, то он как бы носит Бога «за пазухой». Произнесение Иисусовой молитвы в этом случае также гарантирует нам соединение с Богом, которое происходит автоматически – если имя Божие есть Бог, то нравственные усилия по изменению себя становятся как бы излишними.

Нечто похожее мы встречаем у противников «электронной печати антихриста». Имя антихриста есть сам антихрист и, следовательно, тот, кто за ним стоит, то есть – сатана. Следовательно, печать, носящая это имя или число имени, не только оскверняет, но и непременно губит человека, носящего такую печать на своем теле или даже просто пользующегося документами, на которых в той или иной форме зафиксировано имя антихриста.

И как в юриспруденции незнание закона не освобождает от ответственности, как физический закон действует вне зависимости от того, знаем мы о его существовании или нет, так и печать антихриста губит своего носителя вне зависимости от его веры, нравственности, принадлежности к Церкви и чего бы то ни было.

То есть, любое бессознательное принятие печати и даже ее насильственное внедрение так же губительно, как и принятие добровольное. Поэтому прививки и уколы в больнице делать нельзя (с уколом можно легко внедрить в тело чип с печатью), в брак вступать нельзя (последние времена – какой брак, кроме того, детей прямо в роддомах будут «запечатывать» или выдавать электронные документы, равнозначные печати), любые позитивные отношения с государством невозможны (государство есть распространитель антихристовой печати), да и из Церкви нужно бежать, поскольку Церковь не обличает громогласно распространение губительной печати. Интересно, что у многих борцов с «печатью» заметно смещаются акценты в отношении к христианской морали.

Сам факт непринятия каких-либо документов занимает в новой системе ценностей главенствующее положение, так что остальные христианские добродетели на этом фоне блекнут и в значительной мере теряют свою значимость.

Нередки случаи, когда борцы с условной печатью антихриста пребывают в безусловно смертных грехах, выставляя себя при этом авангардом борцов с сатанинскими силами. Борьба с «печатью» в этой ситуации представляется своего рода исповедничеством, практически мученичеством, покрывающим любые, даже смертные грехи.

Таким образом, в обоих рассмотренных здесь случаях можно заметить некий магизм, оккультное сознание, которое сатана пытается привить человечеству еще со времен наших прародителей. Адаму и Еве через змия был предложен путь оккультизма, путь магического обожения. Бог не нужен, нужен лишь некий объект, который сделает тебя богом вне зависимости от твоей нравственности, исполнения Божественных заповедей и личных отношений с Господом.

Для имяславцев, как это ни странно, имя Божие заменяет Самого Бога. Ведь по учению Церкви Бог непознаваем по Своей сущности, но познаваем в энергиях, которые, тем не менее, есть Сам Бог. Если же имя Божие во всех его возможных формах и материальных проявлениях есть Сам Бог, то обладания им (даже случайного) в той ли иной форме достаточно не только для спасения, но и для обожения.

Вера в магическое спасение имяславцев обращается верой в магическую гибель у так называемых анти-ИННовцев. Похоже, оба направления являются модификацией евномианства.

Можно заметить связь подобных взглядов с отношением многих православных христиан к церковным таинствам, и, в частности, к таинству крещения. Если говорить о церковном понимании таинства крещения, то нужно отметить следующее. Спасение человека, его обожение, его духовное возрождение, начинающееся в крещении, не является плодом только человеческих усилий или действием одного Божественного могущества, но – синергией, содействием, со-работничеством человека и Бога.

Патриарх Сергий (Страгородский) в своей магистерской диссертации «Православное учение о спасении», написанной им еще в сане архимандрита, большое внимание уделяет необходимости в деле спасения человеческих усилий, в частности, веры и благого произволения, без чего Божественная помощь остается бездейственной. «Таинственное возрождение в крещении, – писал соискатель магистерской степени, – не составляет исключения: и оно возможно только в виде произвольного решения, которое только укрепляется и доводится до конца благодатию».[1]

Вера и покаяние – вот два необходимых условия совершения таинства крещения, которые требуются от приступающего к таинству. При наличии того и другого внутреннее расположение человека освящается и усовершается в крещении Божественной благодатью, следствием чего и является очищение от грехов крестившегося.

Подтверждение такого взгляда на действие и смысл крещения мы можем найти в Священном Писании: «Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа» (1 Пет. 3: 21).

Это же отношение к таинству крещения можно встретить и в трудах церковных писателей, святых отцов и учителей Церкви. Так, рассуждая о покаянии, Тертуллиан писал: «Я не отрицаю, что божественное благодеяние, то есть уничтожение грехов, спасительно для вступающих в воду крещения, но нужно трудиться, чтобы этого достигнуть... Это омовение есть запечатление веры, а вера начинается и свидетельствуется верой в покаяние».[2]

Подобным же образом говорит о значении крещения святитель Григорий Богослов: «Ибо, кратко сказать, под силою крещения разуметь должно завет с Богом о вступлении в другую жизнь и о соблюдении большей чистоты»,[3] а само крещение святитель определяет, как «отречение от безбожия и исповедание Божества».[4]

Более подробно раскрывает эту тему святитель Феофан Затворник: «Но надо при сем иметь в мысли, что в сем умертвии греху чрез крещение ничего не бывает механически, а все совершается с участием нравственно свободных решимостей самого человека. Существо умертвия греху всегда одно: это есть отвращение от греха, смертельное возненавидение его. Где же оно в крещении? Тут же, в духе крещаемого. Ибо что делает крещаемый пред погружением в купель? Отрицается сатаны и всех дел его и всего служения его; а это то же, что отвращается от греха и возненавидевает его. Когда затем, в сем духе отвращения и ненависти ко греху, погружается он в купель, тогда благодать Божия, нисшедши внутрь, закрепляет сии расположения и решения воли и дает им силу живую и действенную. Крещеному все прежние грехи прощаются, а от будущих охранять его будет сия, нисшедшая в него в крещении сила... Как истинно то, что, погружаясь в смерть Христову в крещении, мы умираем греху, так непреложно и то, что сие умертвие греху есть возненавидение греха, которое надлежит нам возгревать в себе самоохотно, при всей облекающей нас силе благодати Христовой».[5]

Здесь следует остановиться на следующем вопросе. Как воспринимать крещение в том случае, когда человек принимает это таинство лицемерно или механически, равнодушно, в состоянии «окамененного нечувствия» или по какому-нибудь случайному поводу, к примеру, чтобы избавиться от бессонницы или головной боли? То есть, как воспринимать крещение без веры и покаяния?

Святитель Григорий Нисский о подобных случаях говорит следующее: «Если же баня послужила телу, а душа не свергла с себя страстных нечистот…, то, хотя смело будет сказать, однако же, скажу и не откажусь, что для таковых вода останется водою».[6]

В этом же смысле, рассуждая о совершении таинства крещения, высказывается и святитель Кирилл Иерусалимский: «Если же ты останешься в злом произволении своём, то проповедующий тебе не виноват будет, а ты не надейся получить благодать. Вода тебя примет, но Дух не примет».[7]

В 8 правиле VII Вселенского Собора мы находим указания о том, что следует тех из евреев, которые крестятся без веры, «притворно делаяся христианами», числить «по их вероисповеданию».[8]

Константинопольский Синод в XII веке принял решение не признавать крещения магометанских младенцев, приносимых родителями ради избавления от неприятного запаха, хотя крещение их было совершено в Церкви вполне законным образом.[9]

Авторитетный византийский канонист Феодор Вальсамон, патриарх Антиохийский, упоминает о подобных случаях в толкованиях на 18-е правило Сардикийского Собора в связи с рассуждениями о мирянском крещении: «…Так не должен считаться крещеным и тот, о котором говорят, что крещен от непосвященного; почему таковый и должен быть без предосуждения удостоен истинного крещения. Ибо, если мы не это скажем; не только войдем в противоречие с священными и божественными правилами, но и будем вынуждены из почтения к святому миру называть верными и тех агарян, которые в силу долговременного обычая крестятся за тем, чтобы от них не было запаху…; чего, по моему, по крайней мере, мнению нельзя допускать».[10]

Таким образом, мы видим, что бывают случаи, когда Церковь не признает крещения, совершённого православным священником законным образом, если с человеческой стороны полностью отсутствуют необходимые для крещения вера и покаяние. Что касается случая с крещением мусульманских младенцев, то здесь требует разрешения следующий вопрос. Если один из таких младенцев по достижении сознательного возраста искренне уверует во Христа и обратится к Церкви, следует ли совершать над ним таинство крещения? С одной стороны, конечно следует, так как совершённое крещение признано недействительным. Но с другой стороны, если церковная иерархия, зная, что крещение над этим человеком было в свое время совершено, решит принять его в Церковь через миропомазание или через покаяние (если миропомазание было совершено вместе с крещением), значит ли, что этот человек присоединяется к Церкви без крещения? Конечно же нет, поскольку крещение всё же было совершено. Так и 8-е правило VII Вселенского Собора, говоря о случаях присоединения к Церкви притворно крестившихся евреев, когда они искренне уверуют, не требует принятия их через крещение, но через покаяние и публичное отвержение оставленных заблуждений.[11]

То же самое можно сказать и о любом человеке, когда он приступает к таинству крещения, понуждаемый к этому каким-либо суеверием или в силу других причин, не связанных с христианской верой. Если рассматривать крещение как завет человека с Богом, то человеческая сторона здесь, по сути, отсутствует. Таинство совершено, благодать дана, но она не воспринята. Синергия невозможна, когда отсутствует усилие одной из сторон. Хотя таинство в подобных случаях можно считать несовершённым, но когда человек, обретая истинную веру и приходя в покаянное сокрушение, прибегает к помощи Церкви, тогда то, что потенциально было дано ему в крещении, актуализируется, и благодать, которой он пренебрег ранее, начинает по вере действовать. Конечно, эти случаи крайние и достаточно редкие, но они помогают понять те принципы, согласно которым совершается таинство крещения. Все же, надо думать, что недостаток веры и покаяния восполняется через чинопоследование таинства верой самой Церкви, поскольку обыкновенно приступающий к таинству крещения имеет хотя бы доверие к Церкви и соглашается на отречение от «сатаны и всех дел его». Тем не менее, как видно из сказанного выше, возможна и крайняя степень, когда крещение не совершается по причине отсутствия даже зачатков веры у крещаемого или его восприемников. В противном случае мы должны были бы признать и крещение крещеных насильно, и крещеных методом подобным тому, который применяли латинские миссионеры, которые, тайно произнося крещальную формулу, трижды брызгали водой на индусов, купающихся в Ганге, считая таковые действия таинством крещения.

Хорошей иллюстрацией необходимости человеческой доброй воли для совершения таинства крещения может послужить случай, приведенный протоиереем Владимиром Воробьевым. Одна христианка много лет безуспешно убеждала креститься свою сестру, которая на все уговоры до самой смерти отвечала отказом. Тем не менее, когда неверующая сестра впала перед смертью в состояние беспамятства, эта христианка совершила над ней обряд крещения. Отец Владимир так прокомментировал описанное событие: «При всем моем уважении к этой уже покойной христианке, я, конечно, сказал ей, что такой способ действий совершенно неправомочен. Такого насилия над совестью человека, над его волей мы совершать не можем. Все подобные случаи, конечно, недействительны. Признать такого человека крещеным я бы не решился. Если бы мы признали его крещеным, то это значит, что мы признаем какую-то православную магию. Это значит, что мы не понимаем, что такое православное Таинство».[12]

Забвение отмеченных принципов в современной церковной жизни оборачивается увлечением значительной части христиан принятием воззрений, отдаляющих их от Церкви. С одной стороны, магическое восприятие таинства крещения заставляет множество людей прибегать к нему по причинам, имеющим случайный характер.

С другой стороны, в самой Церкви получает распространение гипертрофированная боязнь печати антихриста, которую, по мнению некоторых, можно принять совершенно бессознательно (даже во сне) без явного отречения от Христа и поклонения антихристу.

Развитие этой идеи оканчивается возведением в статус «антихристовой печати» любого государственного документа, имеющего в своем составе какое-либо число и, как следствие этого, – отвержение государства, воспринимающегося как царство антихриста, а также отвержение самой Церкви, поддерживающей связи с этим государством.

Бессознательное отношение к возрождению в таинстве крещения оборачивается боязнью столь же бессознательной гибели от печати антихриста. Таким образом, искаженное (магическое или латинизированное) восприятие крещения ведет к серьезным искажениям в сознании и духовной жизни христианина, нередко уводящим в раскол, как это случалось и случается с людьми, увлеченными идеями имяславия и печати антихриста.

Андрей Горбачев.
25 июня 2014 года

[1] Сергий (Страгородский), архиеп. Православное учение о спасении. – Репринт. – М.: Просветитель и др., 1991. – С. 176. [2] Тертуллиан. О покаянии// Тертуллиан, Квинт Септимий Флоррент. Избранные сочинения/ Сост. и общ. ред. А.А. Столярова. – Прогресс, 1994. – С. 312,313. [3] Григорий Богослов, свт. Слово 40, на святое Крещение// Григорий Богослов, свт. Собрание творений в 2-х томах. – Репринт. – Б.м.: Св.- Троицкая Сергиева Лавра, 1994. – Т. 1. – С. 547. [4] Григорий Богослов, свт. Слово 42, прощальное, произнесенное во время прибытия в Константинополь ста пятидесяти епископов// Григорий Богослов, свт. Собрание творений в 2-х томах. – Репринт. – Б.м.: Св.- Троицкая Сергиева Лавра, 1994. – Т. 1. – С. 595. [5] Феофан Затворник, свт. Толкование Послания св. Апостола Павла к Римлянам. Репринт. – [М.]: Моск. Сретенский мон-рь и др., 1996. – 974 с. Афанасьев, Николай, протопр. Вступление в Церковь. – М.: Паломник, Центр по изучению религий, 1993. – С. 332, 333. [6] Григорий Нисский, свт. Большое огласительное слово. – Киев: Пролог, 2003. – С. 298. [7] Кирилл, архиеп. Иерусалимский, свт. Поучения огласительные и тайноводственны. – М. Синодальная б-ка, 1991. – С. 4. [8] Книга правил. – Репринт. – СПб.: Вира и др., 1996. – С. 126. [9] Афанасьев, Николай, протопр. Вступление в Церковь. – М.: Паломник, Центр по изучению религий, 1993. – С. 127. [10] Правила Св. Поместных Соборов с толкованиями: В 2 ч. – Тутаев: Правосл. Братство свв. князей Бориса и Глеба, 2001. – Ч. 2. – С. 355-356. [11] Книга правил. – Репринт. – СПб.: Вира и др., 1996. – С. 126. [12] Воробьев, Владимир, прот. Покаяние, исповедь, духовное руководство// Весна покаяния: Беседы перед исповедью. – М.: Даниловский благовестник, 2006. – С. 112-113.

Скопировано с сайта Сретенского монастыря Православие.Ру:
http://www.pravoslavie.ru/put/71730.htm

Комментарии (10)

Всего: 10 комментариев
#1 | Марина »» | 26.06.2014 17:09
  
-3
Не слушайте его!
Если этот вопрос для кого то не разрешён, то ради спасение Вашей собственной души, не поленитесь, посмотрите в интернете 5 серий фильма "Соль земли" снятые иеросхимонахом Авелем (на этом портале они тоже загружены) и почитайте, что об этом говорил старец Паисий Святогорец!! Вот где действительно рассуждение и правда Божия!
Спаси всех, Господи!
     
-5
Лукавое лжемудрствование. Этак магизм можно любому таинству приплести.
Представить, что пронумерованный может достичь святости, смешно. Да какая там святость, хоть бы разум не до конца потерял, чтобы покаяться. Так даже и этого не будет.
     
-4
Пронумерованные попадают под власть бесов. Те же более не тревожат несчастного греховными помыслами, он и так их полностью, и бедняга мнит себя уже "продвинутым", "кающимся", это хуже прелести. От прелести можно излечиться, поскольку есть еще святое имя, данное при крещении, и есть Таинства для него, и есть ангел-хранитель, а вот пронумерованному это невозможно.
     
6
Фанатизм – огорчение Христа стремлением к исполнению одной или нескольких, произвольно выбранных заповедей…

"44 В следующую субботу почти весь город собрался слушать слово Божие.
45 Но Иудеи, увидев народ, исполнились зависти и, противореча и злословя, сопротивлялись тому, что говорил Павел.
46 Тогда Павел и Варнава с дерзновением сказали: вам первым надлежало быть проповедану слову Божию, но как вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам.
47 Ибо так заповедал нам Господь: Я положил Тебя во свет язычникам, чтобы Ты был во спасение до края земли.
48 Язычники, слыша это, радовались и прославляли слово Господне, и уверовали все, которые были предуставлены к вечной жизни.
49 И слово Господне распространялось по всей стране.
50 Но Иудеи, подстрекнув набожных и почетных женщин и первых в городе людей, воздвигли гонение на Павла и Варнаву и изгнали их из своих пределов.
51 Они же, отрясши на них прах от ног своих, пошли в Иконию.
52 А ученики исполнялись радости и Духа Святаго.
(Деяния 13:44-52)"

Заповеди (как и любой др. предмет) можно любить ревностно, даже неистово…
Причем не только Христовы, но и человеческие, и из альтернативных "религий" (бесовские)…
Как правило, причиной фанатизма являются своеволие, сластолюбие, злолюбие, гордость и ее порождения - тщеславие и властолюбие…
Христос повелел всем людям жить по всем Его заповедям (кроме безбрачия и нестяжательства, обязательных только для монашества)...
А своевольный выбирает только одну или несколько, выгодных ему для достижения своих порочных целей...
То же самое касается и человеческих заповедей - фанатик выбирает из корысти материальной или духовной (напр., слава, власть и пр.) что-то самое выгодное для себя и использует их как средство в достижении своих таких же порочных целей...
Нередко же фанатизм растет из невежества, заблуждения, или сребролюбия…
А нередко и просто из лености, т. к. исполнять одну заповедь легче, чем несколько, а тем более все...
В Евангелии фарисеи выбирали незначительные телесные заповеди о посте и десятине с мяты, руты, овощей и пр. …
Они следили за тщательным исполнением субботы, за омовением посуды, лавок, скамей, столов, рук и пр. ...
Они из скупости не оказывали материальной милости своим престарелым родителям, лицемерно заявляя, что вместо этого они равноценно жертвуют на храм Божий...
Христос обличал фарисеев, что выполняя предание старцев (заповеди человеческие) они оставили заповеди Божии...
Иисус укорял фарисеев, что исполняя заповеди малозначительные, внешние, главные заповеди о суде и милости (о любви к ближнему и к Богу) они оставили…
А оставив их, оставили и Заповедавшего...
Фанатизм не терпит содержания (смыслов, идей) заповедей Иисусовых - он всегда исповедует только их форму, как средство к достижению своих порочных целей…
Ради достижения своих целей, фанатики нередко идут по костям своих оппонентов…
Иудеи распяли Христа…
В средние века инквизиция католиков пролила реки крови…
А сколько крови пролил фанатизм коммунистической идеи в годы советской власти…
А кровь гитлеровского (фашистского/националистического) фанатизма?...
Где фанатизм – там всегда нетерпимость, раздражение, гнев, ярость, ненависть, крайняя гордыня и пр. …
Фанатизм не позволяет человеку спасти свою душу, т. к. он не позволяет ему жить по Христовым заповедям, склоняя к жизни по заповедям человеческим…
Пытаясь исполнить только одну или несколько заповедей Христовых (да и то лишь внешне, по форме), человек лишь немного снижает уровень одного или нескольких соответствующих пороков, оставаясь не только неисцельным от множества других пороков, но и кардинально возрастая в ненависти, своеволии, гордости или сребролюбии и зависти - как и Евангельские фарисеи…
А если фанатизм становится к тому же еще и главным пороком человека, то - это уже катастрофа…
Ради своей идеи фанатик готов отдать даже свою жизнь - пойти на самоубийство и совершить любое другое преступление как человеческих, так и Божиих законов…
Фанатизм является главным пороком, эксплуатируемым и культивируемым современными псевдо/лжестарцами при обработке и подчинению себе заблудших православных людей...
Выделяя какую-нибудь одну заповедь Христову (напр., послушание - естественно, не Иисусу, а самому себе любимому), псевдостарцы успешно формируют свои еретические общины, откалывая от Матери-Церкви десятки (а то и сотни) Ее ревностных членов...
Примеров тому в наше время можно привести очень много (даже и в монастырской среде)...
Особенно ярко псевдостарчество и вытекающий из него фанатизм проявляет себя в исламе, раскалывая его на великое множество противоречащих друг другу, агрессивных к себе и к иноверцам, течений...
В наше время фанатизм проявляет себя во множестве и в интернет-пространстве (в том числе и православный фанатизм, неотделимый от экстремизма)...
Ярким примером здесь является, например, сайт "Москва -Третий Рим" (http://3rm.info/)...
Одним из основных трендов этого сайта является безрассудное мнение о том, что человека губит не грех, а нечто внешнее (можно устать перечислять все наружные предметы, которые, с точки зрения редакторов этого сайта могут погубить душу православную)...
Легче, наверное, перечислить нечто безопасное с их точки зрения, чем вредное...
Религиозный экстремизм, неотделимый от нетерпимости к инакомыслию (традиционному христианству - православию)...
Фанатикам наплевать на постановления Поместных Соборов РПЦ, на догматы, утвержденные Всемирными Соборами, на соборные мнения всех св. отцов (напр., о том, что пресловутые шестерки - суть не цифры, а образ любостяжания вообще и сребролюбия, в частности и пр., и пр.)...
Христиане, отвергающие Церковное предание (святоотеческое наследие) и принимающие прелестные мнения/заблуждения своих лжестарцев, тем самым отвергают и Самого Христа, Который "дивен во святых Своих"...
Фанатики отвержения шестерок (цифр, чисел, арифметики) - "печати антихриста", отвергают лицемерно и спекулятивно "печать Божию" из того же Апокалипсиса (вовсе и не вспоминая о ней)...
Ну спасались бы тогда, делая тату Распятия на лбу...
А уж если отвергать число 666, то тогда необходимо вырвать все 666-е страницы из всех книг (в том числе и из Библии), зачеркнуть в них все 666-е буквы от начала книг до их конца, знаки препинания, пробелы и пр. ...
Надо тогда пересчитать все волосы и удалить лишние, чтобы их число не было кратно 666-и (и непрестанно это контролировать)...
А сколько вокруг предметов с множеством числовых компонентов - гравий на дорожке, кирпичи в стене, узоры на обоях, предметы быта, искусства и пр., пр. ...
А на микроуровне - количество атомов, молекул и пр. ...
Везде присутствуют и просто шестерки, и 666, и числа, кратные 666-и...
Абсолютно все материальные предметы/группы предметов (не только штрихкоды, паспорта и пр. кусочки бумаги и пластика) содержат в себе в той или иной форме (на микро/макро уровне) те или иные компоненты (составляющие их элементы) по счету или кратно равные числу 666...
Любое творение Божие имеет те или иные физико-химические количественные характеристики (вес, размер, ширину, долготу, высоту, твердость, плотность и пр., и пр.)...
Все эти характеристики измеряются в условных единицах (у. е.)...
Изменение у. е. автоматически меняет и их количество...
Напр., 666 талантов золота в кг. имеют намного большее количество и пр. ...
1 час равен одной 24-й части обращения Земли вокруг Солнца...
24-я же часть обращения других планет солнечной системы равна большему/меньшему количеству времени и пр. ...
Это касается всех окружающих любого человека внешних обстоятельств - архитектуры (доски в заборе), механизмов, техники, обуви, одежды (число нитей, их рядов верт./горизонтальных) и пр., и пр. ...
Все предметы вокруг и внутри человека так или иначе, в той или иной степени содержат в себе как все числа и цифры, так и шестерки, и числа шестьсот шестьдесят шесть...
А разве сами строчки в Откровении св. ап. Иоанна о "числе зверя" сами по себе не являются самым что ни на есть прямым носителем "печати антихриста"?...
А когда младенец в утробе матери достигает веса в 666 грамм - он что, является носителем числа зверя и подлежит абортированию?...
А когда его сердце (или сердце человека, вышедшего из состояния клинической смерти) начинает биться, то после 665-го удара его надо остановить, чтобы оно не погубило и младенца, и его мать (и больного, и врачей-реаниматологов)?...
А когда человек просыпается, то после 665-го вздоха/выдоха ему надо войти в коматозное состояние, чтобы не "принять антихриста"?...
А после 665-го моргания ему надо вставить спички в глаза?...
А когда человек пойдет на работу утром, то после 665-го шага (все время ведь надо считать - как древним иудеям в субботу) надо остановиться, чтобы не погибнуть?...
Истину говорил Христос про фанатичных фарисеев, что "слепые (неразумные) обязательно упадут в яму (безрассудства)" вместе с теми, кого они за собою ведут...
Безрассудство и заблуждения...
Ну как в самом деле, цифры могут погубить человека?...
Или как отсутствие их может его спасти?...
Емеет ли простой кирпич "печать зверя"?...
Безрассудный фанатик осмотрит его от кромки до кромки и скажет: "Нет"...
"Этот кирпич не может меня погубить" - добавит он...
А если кирпич имеет длину в 666 мм?...
А ширину в 666 мм?...
А высоту в 666 мм?...
А если распилить его на 666 частей?...
И пр. ?...
То уже он типа содержит число/печать антихриста/зверя и обязательно погубит...
Полная профанация христианства как такового и его идеи о спасении человека Господом Иисусом Христом...
Зачем тогда Сын Божий вочеловечился, воплотился и зачем были нужны тогда Его Крестные страдания?...
Смотри, чтобы не было в кармане трех шестерок - и все в порядке...
Спасает человека только Спаситель...
А губит его только его собственный грех...
Грех надо отвергать/не принимать, а не числа (творения/создания Божии)...
К Спасителю надо стремиться, а не к отсутствию цифр...
Христа и ближнего надо любить, а не отсутствие чисел или еще чего бы-то ни было...
Просто поражает иногда человеческое безрассудство, принявшее в последние времена все признаки духовной пандемии, которой подвержены даже и многие церковные иерархи (даже и в монашеской среде)...
Но нередко фанатизм и заблуждения не существуют изолированно (в крайней своей степени), но присутствуют совместно (в той или иной степени) с предметами и полезными...
Не является исключением в этом смысле и сайт Москва.Третий Рим...
И там (в фанатическом информационном пространстве) можно отделять зерна от плевел, находя крупицы истины и правды даже и среди моря безрассудства...
Ибо с рассудительностью можно найти пользу везде...

Врачуется фанатизм покаянием в нем, православным образованием и тщательной жизнью по всем заповедям Христовым, смиряющей человека...

Замечательным материалом на данную тему являются соответствующие лекции проф. МДАиС Осипова А. И. с его официального сайта, статьи иеромонаха Иова (Гумерова) и Марии Городовой с сайта Православие.Ру и соответствующие же материалы с сайтов Азбука веры и Православие и мир...
Ссылки прилагаются:
http://www.alexey-osipov.ru/
http://www.pravoslavie.ru/answers/6950.htm
http://www.pravoslavie.ru/jurnal/47485.htm
http://www.pravoslavie.ru/put/71730.htm
http://azbyka.ru/dictionary/20/fanatizm.shtml
http://www.pravmir.ru/nash-durdom-na-vyezde-ili-kak-ya-uchus-verit-v-boga/
http://www.pravmir.ru/o-dobryx-plodax-lyubvi-i-uma/



ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ !
     
-4
666 - это система ввода номера ID человека в компьютер , это число содержит и любой штрих-код. Этот же штрих-код наносится лазером на чело. Именно это видел Иоанн. ИНН - это номер человека. Потом выдадут карточку с чипом, определяющим номер. НЕ ПОРЯДКОВЫЙ НОМЕР КАРТЫ, А НОМЕР ЧЕЛОВЕКА В СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ. ВМЕСТО ИМЕНИ.Уже в паспорте с тремя шестерками в вензеле есть строчка:личный код (то есть номер).
Что Вы пишите бред про страницу 666, вес 666г и прочее, для кого ерничаете.
"Не будьте многословны как язычники" - сектантов и прельщенных узнают именно по многословию и обильному цитированию.
     
7
"29 И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются;
30 тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою;
31 и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их.
(Матфей 24: 29-31)"

"14 Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа,
15 от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле,
16 да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке,
17 верою вселиться Христу в сердца ваши,
18 чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота,
19 и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею.
(Ефесянам 3:14-19)"

"1 И после сего видел я четырех Ангелов, стоящих на четырех углах земли, держащих четыре ветра земли, чтобы не дул ветер ни на землю, ни на море, ни на какое дерево.
2 И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живаго. И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря:
3 не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего.
1 И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах.
(Откр. 7:1-3; 14:1)"

Крест Христов...
Печать Божия...
Вертикаль...
Горизонталь...
По правую сторону от Вертикали по Горизонтали (правое плечо) ложная (неправильная) любовь - любовь к твари как к источнику удовольствия и любовь к твари как к источнику спасения...
По левую сторону от Вертикали по Горизонтали (левое плечо) ложная (неправильная) ненависть - ненависть к твари как к препятствию в получении удовольствия и как к препятствию в получении спасения...
Горизонталь - это образ Евангельских широкого (порочного) пути и широких врат, ведущих в погибель ("широта Креста")...
Вертикаль, уходящая вниз от Горизонтали - это направление возрастания во зле, ведущее в "погибель", в геенну для людей, исповедающих ложные (порочные) любовь и ненависть...
Горизонталь - это и образ любви правильной, истинной, и образ ненависти истинной, правильной:
Справа от Вертикали по Горизонтали (правое плечо) - и истинная любовь ко всей твари как к средству исполнения всех заповедей Иисусовых вообще и как к средству обращения благодарного внимания, в частности, к Творцу всей твари - Христу...
И здесь же правильная любовь (стремление) к добру как средству обращения внимания (устремленности) к его Источнику - Богочеловеку Иисусу (Добру Абсолютному)......
Слева от Вертикали по Горизонтали (левое плечо) - и истинная ненависть человека к своему собственному, свободному и осознанному злу, как к единственной причине своей вечной погибели и огорчения Христова...
Точка пересечения Горизонтали и Вертикали (Евангельское "игольное ухо") - образ истинной, всецелой любви ко Господу Иисусу Христу, предоставляющей возможность и способность человека следовать и в этой его земной жизни, и по исходу его души из тела в Царство Божие к Царю Славы...
Вертикаль же, уходящая вверх ("игла") - образ "тернистого, узкого пути" (жизни по заповедям Христовым), образ "узких" врат в жизнь бесконечную и блаженную для души-христианки...
Во времена Христа крест был самым позорным ("поносным") орудием убийства (наказания) самых отъявленных преступников…
А в наше время Крест является уже чем-то радикально другим - каким-то проявлением наивысшего благородства, чем-то совсем противоположным по сравнению с тем, что было тогда…
Все изменилось кардинально…
Ну не чудо ли?...
Ну не является ли этот факт одним из множества свидетельств истинности православия?...
Щепоть…
Большой, указательный и средний пальцы – символы Бога Отца, Бога Сына (Слова), Бога Святого Духа…
Сведенные вместе безымянный палец и мизинец – символы нераздельных, неслитных и неразлучных Божественного и человеческого естеств Господа Иисуса Христа…
Ладонь - образ Земли…
Прижатие безымянного пальца и мизинца к ладони – символ вочеловечения и воплощения на Земле Бога Слова (Сына Божия) - Господа Иисуса Христа…
Св. Писание свидетельствует, что во время Второго Пришествия Господа Иисуса Христа, на небе от края до края появится и Знамение (Знамя, Символ, Хоругвь) Иисусово – Его Крест…
Все Его увидят…
А христиане наносят Его на себя…
Зачем?...
Что это?...
Чтобы помнили…
Чтобы вспомнив - оживали и жили...
Жили так же, как и Тот, Который был на Этом Кресте распят...
Распят за всех людей без исключения...
Или, хотя-бы пытались жить, как Он...
Чтобы каялись и смирялись...
Крестное Знамение – мощнейшее молитвенное и покаянное вспомоществование…
Крестное Знамение – мощнейший способ памятования о Христе и Его Жертве…
Крестное Знамение – мощнейший способ вспомнить о крестных страданиях Господа Иисуса Христа…
Крестное Знамение – мощнейшее средство полюбить к Господа Иисуса Христа, претерпевшего за всех людей крестные муки и смерть…
Крестное Знамение – тайна…
Крестное Знамение – Таинство (ибо все христиане являются "царственным священством")…
Во время нанесения на себя Крестного Знамения на христианина через его щепоть нисходит Божественная энергия – благодать…
Как из скальпеля хирурга исходит режущая энергия, так же и из щепоти верующего христианина исходит всепроникающий и всеисцеляющий "луч" божественной энергии, луч благодати – этакий рассекающий все пороки и любое зло "лазер", этакий христианский "гиперболоид" Господа Иисуса Христа…
Крестное Знамение символизирует Крест Христов…
Понимают ли люди, Что наносят они на себя?...
Нам кажется, что лично мы не очень понимаем…
Крест Христов…
Мы рассекаем щепотью чело (лоб), сердце, чрево (живот), правое плечо, левое плечо…
Лоб – наши порочные мысли, порочное воображение, порочные намерения…
Сердце – наши порочные эмоции (чувства)…
Живот – наши порочные желания..
Правое плечо – покаяние в отсутствии добра, просьба ко Христу о помощи в приобретении его…
Левое плечо – покаяние в наличии зла, просьба ко Христу о помощи в умалении его…
А как мы нередко наносим на себя Крестное Знамение?...
Как будто сажаем картошку…
Локоть должен быть по возможности слегка прижат к туловищу…
Щепоть должна идти к челу снизу вверх, следуя по возможности вертикали (просьба о спасении - "тернистый путь" в жизнь вечную)…
От чела щепоть должна идти вертикально сверху вниз через сердце к чреву (покаяние в широком пути, ведущем в погибель)…
От чрева щепоть идет по возможности кратчайшим путем (заповедей Христовых) к правому плечу (покаяние в неправильной любви, просьба о подаянии любви истинной)…
От правогоплеча щепоть идет кратчайшим путем по Горизонтали к левому плечу (покаяние в неправильной ненависти, просьба о подаянии ненависти ко злу)…
Рассечение зла...
От левого плеча щепоть кратчайшим путем возвращается в исходное (покаяние в нерешительности, малодушии, нерадении) положение с одновременным приклонением головы (покаяние в гордости, просьба о подаянии смирения) …
А мы?...
Сажаем "картошку"…
Тычем себя в лоб, в живот, в плечи…
Не Крест Христов мы наносим на себя, который не имеет границ (как безгранична и любовь Христова), а ставим какие-то отметины(!?) на теле...
Тычем локтями в окружающих нас людей…
Или как-будто у нас в руке рюмка с водкой и мы торжественно(!), с показным благоговением или небрежно и торопливо, произносим какой-то тост…
Подумаем же тщательно и напряженно, вникнем всем сердцем, Что мы на себя накладываем…
Пока мы еще "на пути"…
Хочется предложить Вам и небольшую информацию к размышлению...
Материализованное Крестное Знамение на земле может пребывать в нескольких вариантах...
Мы хотим акцентировать Ваше внимание всего лишь на некоторых из них (о других примерах предлагаем Вам поразмыслить Самим)...
Крест может быть, напр., напрестольным, нательным или и наперсным...
По определению, напрестольные Распятия Христовы полагаются на столах (Престолах, аналоях и пр.) в храмах православной Церкви...
Отметим, все-таки (четвертый пример), и чрезвычайно дорогие для нас лично Голгофы в православных храмах (с предстоящими Богородицей и св. ап. Иоанном)...
Нательный крест по определению носится христианином на голом теле (у сердца - на уровне линии сосцов)...
Наперсный крест носится священнослужителями поверх облачения на персях - груди...
Посмотрите, где сейчас наши священнослужители носят обычно свои наперсные кресты...
Создается полное впечатление, что Кресты Христовы наперсные переименовали в кресты человеческие - наживотные...
Но обратите свое внимание - когда священнослужители фотографируются в поясной (по пояс) фотографии (простите за тавтологию) - они поднимаю сою "регалию" куда надо - чтобы было видно знак их отличия...
Кинохроники революционных времен со всей очевидностью показывают нам репрессированных священников Божиих (многие из них были в последствии канонизированы как новомученики Христовы), которые носили свои наперсные кресты именно там, где и полагается по Церковным канонам - на персях...
В заключение хочется отметить значение/смысл "печати" Божией на челах верных из Откровения св. ап. Иоанна Богослова...
Крест Христов - печать Божия на челах людей последних (наших) времен - суть образ/символ самопожертвования Иисусова, рождающегося из любви...
Печать Божия на челе человека - суть символ/образ его христианского мировоззрения (христианского образа мыслей)...
Печать Божия на челе человека является образом человека-христианина, смыслом и целью жизни которого по определению является исполнение заповедей Христовых...
Понятно, что христианство не является магией или неким автоматическим ритуалом…
Понятно, что ни Распятие (Крест), ни Имя Божие сами по себе не спасают человека…
Ни изображение их на теле (напр., тату, пирсинг и пр.), ни ношение их с собою (в любом виде – напр., Библия) сами по себе не освящают человека…
Для спасения человека прежде всего необходима его ревностная жизнь (и внутренняя, и внешняя) по заповедям Божиим…
Только тогда Господь и сможет его спасти…
Обратное мнение Церковь осудило как заблуждение (ересь) имяславия…
В противовес ложному мнению, что «печать зверя» – число 666 губит само по себе своего носителя…
Человеческое число имени зверя 666 на челе неверного человека является образом/символом любостяжательного/сребролюбивого мировоззрения, происходящего из ненависти…
Печать же антихриста на руке человека является, в свою очередь образом/символом любостяжательного/сребролюбивого образа жизни (соответствующего мировоззрению)…
Понятно, что как изображение Креста само по себе не спасает человека, так и цифры/числа сами по себе не губят человека…
Спасает человека только Христос через жизнь человека по заповедям Иисусовым…
А губит человека только его собственный грех (его собственная жизнь по заповедям человеческим/бесовским)…
А «печати» (как Божия, так антихристова) всего лишь образно символизируют это…
Да и как в самом деле творение/создание может губить, если все оно «весьма хорошо»?...
Как оно может приносить вред человеку, если все творение/создание сотворено/создано Творцом, Который есть Любовь?...
Понятно, что не может…
Все в этом мире является либо творением Божием (образованным из ничего), либо же Его созданием (образованным из сотворенного ранее) – напр., человек…
Ибо "Им же вся быша"...
Кроме греха...
Создание же Божие может быть либо непосредственным (напр., первые животные), либо опосредованным - напр., потомство живой твари, его норы, гнезда, пчелиные соты, мед, изделия рук человеческих и пр., и пр. …
Все в этом мире служит для спасения человека – для исполнения заповедей Христовых (для благодарения и покаяния, напр.)…
Все в этом мире прекрасно и добро по определению, т. к. является образом/отпечатком Самой Красоты и Самого Добра…
И только от самого человека зависит, как он его использует – для своего спасения или для своей погибели…
Рядом с Христом на Голгофе было двое разбойников…
Один использовал Крест/распятие/Голгофу/Бога/свободу/Христа и пр. для своей погибели…
А другой – для своего спасения…
Спаси Вас и всех нас, Господь..."

Замечательным материалом на данную тему являются соответствующие лекции проф. МДАиС Осипова А. И. с его официального сайта, проповедь о Кресте свт. Иоанна Златоуста, еп. Пуатьерского Венанция Фортуната, слово о Кресте прп. Иоанна Дамаскина, прп. Симеона Нового Богослова, свт. Григория Паламы с сайта Святоотеческое наследие, статьи Александра Голубцова, протоиер. Андрея Ткачева, слово Свят. Патр. Кирилла с сайта Православие.Ру и статьи с сайтов Азбука веры, Православие и мир, Фома и Логослово...
Ссылки прилагаются:
http://www.alexey-osipov.ru/
http://serafimov.narod.ru/temmat/krest.html
http://serafimov.narod.ru/temmat/krestzn.html
http://tvorenia.russportal.ru/index.php?id=saeculum.v.i_04_03313
http://tvorenia.russportal.ru/index.php?id=saeculum.vi_x.v_02_0001
http://tvorenia.russportal.ru/index.php?id=saeculum.vi_x.i_03_0003
http://tvorenia.russportal.ru/index.php?id=saeculum.xi_xv.s_04_0101
http://tvorenia.russportal.ru/index.php?id=saeculum.xi_xv.g_09_0001
http://tvorenia.russportal.ru/index.php?id=saeculum.xi_xv.g_09_0111
http://www.pravoslavie.ru/put/71730.htm
http://www.pravoslavie.ru/smi/45976.htm
http://www.pravoslavie.ru/put/60657.htm
http://www.pravoslavie.ru/put/64476.htm
http://azbyka.ru/dictionary/08/znamenie.shtml
http://azbyka.ru/dictionary/10/krest.shtml
http://azbyka.ru/dictionary/10/krestnoe_znamenie.shtml
http://azbyka.ru/dictionary/16/raspyatie.shtml
http://www.pravmir.ru/sila-krestnaya/
http://www.foma.ru/article/index.php?news=3331
http://www.foma.ru/krest-glavnyij-simvol-xristianstva.html
http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/section_1_35/topic_2862/
http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/section_1_46/topic_1081/



ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ !
     
-3
принимая номер, человек соглашается быть под номером в антихристовой системе. Нельзя служить двум господам одновременно.
Ты куплен дорогою Ценою, ты не вещь с ярлыком и не пронумерованный скот.
     
4
Безрассудство (глупость) - огорчение Христа стремлением к неведению, неблагоразумию и к неправильному их использованию...

"5 Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, – и дастся ему.
(Иаков 5)"

"1 Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху.
2 Из них пять было мудрых и пять неразумных.
3 Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла.
4 Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих.
5 И как жених замедлил, то задремали все и уснули.
6 Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему.
7 Тогда встали все девы те и поправили светильники свои.
8 Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут.
9 А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе.
10 Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились;
11 после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам.
12 Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас.
13 Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.
(Матфей 25:1-13)"

"1 И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе.
2 Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах,
3 потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете?
4 Ибо когда один говорит: «я Павлов», а другой: «я Аполлосов», то не плотские ли вы?
5 Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь.
6 Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог;
7 посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий.
8 Насаждающий же и поливающий суть одно; но каждый получит свою награду по своему труду.
9 Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение.
(1 Коринф. 3:1-9)"

"5 Колесо в колеснице - сердце глупого, и как вертящаяся ось - мысль его.
7 Поучающий глупого - то же, что склеивающий черепки или пробуждающий спящего от глубокого сна.
8 Рассказывающий что-либо глупому - то же, что рассказывающий дремлющему, который по окончании спрашивает: "что?"
9 Плачь над умершим, ибо свет исчез для него; плачь и над глупым, ибо разум исчез для него.
10 Меньше плачь над умершим, потому что он успокоился, а злая жизнь глупого - хуже смерти.
11 Плачь об умершем - семь дней, а о глупом и нечестивом - все дни жизни его.
12 С безрассудным много не говори, и к неразумному не ходи;
13 берегись от него, чтобы не иметь неприятности и не замарать себя столкновением с ним;
14 уклонись от него и найдешь покой и не будешь огорчен безумием его.
15 Что тяжелее свинца? и какое имя ему, как не глупый?
16 Легче понести песок и соль и глыбу железа, нежели человека бессмысленного.
(Сирах 33:5; 22:7-16)"

Ведь и неведение с неблагоразумием можно правильно использовать (например, если каяться в них и смиряться)...
Порок безрассудства противоположен добродетели рассудительности...
В наше время довольно часто можно встретить любовь к безрассудству, которая вовсе не позволяет человеку придти к покаянию...
Она основана на нерадении и дерзости, растущих из гордости и неотделимых от нее своеволия, сластолюбия и злолюбия...
Безрассудство (по мнению Антония Великого) является фундаментальным (основополагающим) главным пороком, не освободившись от которого, человек в принципе не может правильно исполнить ни одной заповеди Христовой, а значит, не может и обрести свое бесконечное блаженство...
Безрассудство не позволяет человеку определить, что есть истина, а что есть ложь, что есть правда, а что неправда, что полезно, а что вредно, оно склоняет человек к неуместности, неумеренности и несвоевременности употребления даже и добрых предметов...
В наше время безрассудство нередко склоняет человека к фанатизму, определяя для него какую-нибудь одну заповедь Христову как главную (напр.,пост), приводя его к гордости, осуждению, тщеславию и в конечном итоге к вечной погибели...
Безрассудство же не позволяет человеку осознать, что все (кроме греха) в этом мире является творением (созданием) Божиим (в том числе и изделия ума и рук человеческих) и заслуживает только благодарности и радости, а не осуждения, ропота и проклятия...
Это приводит человека к добровольной анафеме, т. к. противоречит и Церковным догматам/оросам, определенным на Всемирных Церковных Соборах (напр., "Им же вся быша"), и многим постановлениям Поместных Соборов РПЦ...
Нежелание принять правосланые (истинно христианские - Божии) догматы (соответствующие и мнениям всех св. отцов) приводит человека к крайнему гордому состоянию и по факту выводит его из Церковного тела (даже если он является архиереем или посещает храмы и даже участвует в церковных Таинствах) - такой человек сам себя анафематсвует (отделяет от Церкви)...
В наше время это нередко проявляется в отрицании паспортов, ИННов, прописки, цифр (шестерок), чипов, электронных носителей информации, средств связи, некоторых продуктов питания (напр., мяса или алкоголя), денег, супружеской близости, брака как такового и пр., и пр. творений (созданий) Божиих...

"25 Пред Ним дела всякой плоти, и невозможно укрыться от очей Его.
26 Он прозирает из века в век, и ничего нет дивного пред Ним.
27 Нельзя сказать: " что это? для чего это?", ибо все создано для своего употребления.
23 Как вожделенны все дела Его, хотя мы можем видеть их как только искры!
24 Все они живут и пребывают вовек для всяких потребностей, и все повинуются Ему.
25 Все они - вдвойне, одно напротив другого, и ничего не сотворил Он несовершенным:
26 одно поддерживает благо другого
(Сирах 25-27; 42:23-26)"

Безрассудный заявляет, что не любовь или ненависть к тому или иному тварному предмету (грех) губит человека, а сам этот предмет...
Безрассудный не понимает, что любить надо только Бога и ближнего как самого себя, а не отсутствие или наличие творений Божиих (ИННов и пр.)...
Безрассудный не осознает, что ненавидеть надо только грех, а не отсутствие или наличие творений Божиих (прописок, паспортов и пр.)...
Безрассудство не позволяет человеку приобрести ум Христов (Его мировоззрение), оставляя глупого с мировоззрением человеческим (порочным)...
Человеческое (мирское) же мировоззрение, определяя для своего порочного носителя ложные приоритеты (ценности), формирует в глупом и соответствующую же человеческую (порочную) волю...
Порочная же воля формирует в человеке и соответствующую себе порочную же жизнь (как внутреннюю, так и внешнюю), приводя его к вечной погибели в геенне...
Напр., безрассудный (и гордый, и лживый) невежественно заявляет, что изделия (неразумных!) животных, рыб, птиц, насекомых (норы, муравейники, соты, гнезда и пр.) - суть творения Божии, а вот изделия Его высшего творения (создания) - к Богу не имеют никакого отношения...
В то время, как христианство провозглашает вседержительство Божие...
Даже грешить человеку позволено по воле Божией ради данной ему свободы самоопределения к добру и злу (к Богу)...
Безрассудных Христос называл слепцами, которые обязательно падают в яму своей собственной глупости...
Нередко (подобно Евангельским фарисеям) слепцы ведут в свою яму безрассудства и других слепцов...
Отвергающие милость Божию, проявляющуюся в виде внешних обстоятельств - напр., ИННов, тем самым свидетельствуют, что отсутствие у человека ИННа спасает его...
Может ли спасти отсутствие?...
И если может, то зачем тогда Спаситель?...
А если спасает все-таки Спаситель-Бог(!), то как может ему Ему в этом помешать Его собственное творение (или и изделие рук человеческих)?...
Что сильнее и могущественнее - Творец или тварь, Творец или изделие рук твари?...
Безрассудство утверждает, что тварь и его изделия сильнее...
Безрассудство утверждает (противореча учению Христову), что не грех губит человека, а внешние предметы - т. е. Бог (ведь "Им же вся быша")...
Ну ведь не Ева же, в самом деле, сама себя погубила - а яблоко, яблоня, на которой оно созрело, а заодно и Сам Господь, Который эту яблоню насадил...
А сатана разве не виноват в соблазне?...
А Бог разве не виноват, что разрешил ему приползти в райский сад?...
Вот и начинается хула на Духа Святого (на Бога)...
Ибо что стоит Всемогущему препятствовать возникновению этих вредных предметов (способствующих погибели и препятствующих спасению) или и вовсе уничтожать их сразу же после их появления из небытия в бытие ?...
Безрассудство не позволяет человеку понять и принять, что все предметы вне всякого исключения являются проявлением промысла Божия (Его милости) и предназначены для спасения человека (даже грех используется для покаяния)...
И только от самого человека (по данной ему Богом свободе выбора) зависит, как он воспользуется этими предметами - с рассудительностью (во спасение) или безрассудно (в погибель)...
Все внешние предметы (ИННы, паспорта и пр.) на свободу выбора человека между добром и злом (на его спасение) непосредственно не влияют, но позволяют ему, затрачивая минимум времени и сил на мирские (житейские, суетные дела и заботы), все свои силы и время посвящать исполнению заповедей Христовых ("Искать прежде всего Царства Небесного") - спасаться...
Поэтому безрассудство хулит Бога (возводит "хулу на Духа Святого")...
Поэтому безрассудство - суть тот самый "широкий (безумный) путь" в "яму" вечных гееннских мучений...
В заключение приведем несколько соответствующих (подтверждающих вышенаписанное) свидетельств из Библии:

"13 Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих,
14 ибо Он создал все для бытия, и все в мире спасительно, и нет пагубного яда, нет и царства ада на земле.
(Прем. 1:13-14)"

"25 Ты любишь все существующее, и ничем не гнушаешься, что сотворил, ибо не создал бы, если бы что ненавидел.
26 И как могло бы пребывать что-либо, если бы Ты не восхотел? Или как сохранилось бы то, что не было призвано Тобою?
27 Но Ты все щадишь, потому что все Твое, душелюбивый Господи.
(Прем. 11:25-27)"

"1 Нетленный Твой дух пребывает во всем.
2 Посему заблуждающихся Ты мало-помалу обличаешь и, напоминая им, в чем они согрешают, вразумляешь, чтобы они, отступив от зла, уверовали в Тебя, Господи.
(Прем. 12:1-2)"

Врачуется безрассудство покаянием в нем, православным образованием, умеренным светским образованием и посильной жизнью по всем заповедям Христовым, смиряющей человека и позволяющей умудряться непосредственно от Источника мудрости, Самой Премудрости Божией - Господа Иисуса Христа...

Замечательным материалом на данную тему являются соответствующие лекции проф. МДАиС Осипова А. И. с его официального сайта, глава прп. Исаака Сирина о безрассудной ревности с сайта Святоотеческое наследие, статья иеромон. Серафима (Роуза) с сайта Православие.Ру и соответствующие же материалы с сайтов Азбука веры, Третий Рим и Логослово...
Ссылки прилагаются:
http://www.alexey-osipov.ru/
http://tvorenia.russportal.ru/index.php?id=saeculum.vi_x.y_04_0089
http://www.pravoslavie.ru/put/2556.htm
http://azbyka.ru/dictionary/16/racionalizm.shtml
http://3rm.info/13400-nerassuditelnaya-lyubov-delaet-detej-ni-na-chto.html
http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/section_1_42/topic_1619/


ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ !
  
#9 | Троицкий Рувим »» | 30.06.2014 13:41 | ответ на: #8 ( Светлана Павловна ) »»
  
-5
Иисус Христос - Воскресший Царь И Бог Наш Говорит Своими Непогрешающими Устами:
Я не хочу Царствовать над теми, которые приняли инн.
Ибо таковые добровольно приняли документ, удостоверяющий, что они служат маммоне, а никак не Господу, Сказавшему:
Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?
Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?
Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?
И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут;
но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них;
если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!
Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.

(Евангелие от Матфея 6, 24 - 34)
  
#10 | Светлана Павловна »» | 30.06.2014 14:08 | ответ на: #9 ( Троицкий Рувим ) »»
  
5
"ГДЕ СОКРОВИЩЕ ВАШЕ – ТАМ И СЕРДЦЕ ВАШЕ
(Лука 12:34)"

"Сокровище" – суть предмет, являющийся для человека самым главным (важным) в его жизни...
Самый главный предмет для любого человека становится и стратегической (конечной) целью всей его жизни...
Смыслом же всей жизни для любого человека как раз и является достижение этой цели, т. е. приобретение им этого самого его "сокровища"...
В этом приобретении и заключается счастье любого человека...
А что происходит с душою любого же человека, когда она по окончании этой его коротенькой земной жизни выходит из тела?...
Ведь душа и тело человека едины только до определенной поры, пока душа человека окончательно не созреет либо в добре, либо во зле...
Или же пока человек не выполнит свое общественное служение (сознательно или неосознанно) в этом мире - либо как ненавидящий "палач", либо как любящая "жертва", либо же как другое лицо, с другими функциями и задачами, определенными для него и его ближних непостижимым промыслом Божиим...
Только тогда Господь и призывает душу человека...
И душа послушно покидает свое тело...
"Сердце" здесь и есть человеческая душа...
Куда же она направляется?...
Казалось бы, вопрос риторический: раз Христос призывает, раз душа послушно выходит из тела, то логично предположить, что душа направляется ко Христу, особенно, если вспомнить, что Иисус предлагает ей бесконечные блаженство и обожение...
Особенно, если речь идет о душе человека, якобы церковного, православного христианина и пр. ...
Но не все на самом деле так, как кажется...
По выходе из тела, любая душа любого человека устремляется соединиться именно с тем предметом, который является на момент смерти человека для нее самым главным, самым ценным, самым важным, т. е. со своим "сокровищем"...
Каждый человек может (а христианин и должен) спросить себя: "Что для меня самое главное?"...
Если это истинно Христос, то душа такого человека по своему исходу из тела стремительно (по словам прп. Исихия Иерусалимского "как пламень огненный") проходит сквозь "воздух", минуя мытарства и соединяется со своим "сокровищем" - Христом...
Душа, любящая Иисуса, отходит к своему бесконечному блаженству...
Она исполняет замысел Христов о себе...
Если же для человека главным предметом является не Иисус, то альтернативы нет, главное для него – удовольствие...
Душа такого человека после смерти его тела, со Христом соединиться и не сможет, и не захочет, так как и не хотела, и не могла в течение всей своей земной жизни...
В течение земной жизни сластолюбивого человека, его душа стремилась только к удовольствию, и соединялась только с ним...
Человек, для которого в течение его земной жизни, Христос не стал самым важным, самым главным Предметом ("сокровищем") и человеком-то по сути своей не является...
Он уподобился, выражаясь еще ветхозаветными, пророческими словами, "скоту несмысленному"...
Он променял свое бесконечное блаженство на сомнительное, временное, призрачное, земное удовольствие...
Он отверг свое обожение (богоподобие), избрав вместо него чин неразумной твари, пресмыкающейся по земле...
Душа такого бесчинного человека, после смерти его тела сама отходит в некое "место", где Христа нету - к своему "сокровищу"...
К удовольствию...
Только поджидает там сластолюбивую душу, к великому сожалению, одна "маленькая" неожиданность...
Все, что на земле приносило человеку это самое удовольствие, все любимые его предметы, весь этот "легион", все это осталось вместе с его телом на земле...
Самого тела уже нету, а привычки и потребности тела по-прежнему остались с душою...
Ведь душа и тело были на земле едины...
Да и многие предметы, которые приносили удовольствие не только телу, но и душе (например, развлечения) - тоже остались на земле...
Душа, в результате, остается не просто со всеми своими неудовлетворяемыми порочными потребностями, но - с многократно усиленными по причине как отсутствия самого своего умершего тела, так и по причине отсутствия всех своих любимых, земных предметов...
Место же, где нет Христа, называется геенной (адом)...
Будет точнее, наверное, сказать, что геенна, скорее всего, является не только и не столько каким-то географическим, пространственным понятием (например, центром Земли), сколько неким посмертным, безблагодатным состоянием порочной, человеческой души...
Какая жуткая перспектива для нее...
Вечная...
Что же делать человеку, чтобы Христос стал для него самым главным его Предметом, его "Сокровищем"?...
Что необходимо делать человеку, чтобы единственным мотивом и намерением всех его поступков было принесение радости Господу Иисусу?...
Ответ очень простой и поэтому очень трудный для его реализации - человек должен решительно и бесповоротно определить для себя, что и целью, и смыслом всей его земной жизни является тщательное и усердное исполнение им всех (кроме, может быть, монашеских безбрачия и нестяжания) Христовых заповедей...
Христос для того и дал человеку заповеди Свои, чтобы он, живя по ним, возрастал в любви к Нему, чтобы для исполняющих заповеди Христовы, Иисус и стал бы самым главным их Предметом, тем самым их "Сокровищем"...
Каждая заповедь Христова – это есть конкретное средство против человеческой любви к тому или иному, конкретному виду удовольствия...
Если хотя бы одну заповедь Христову человек не будет исполнять, то какой-нибудь род удовольствия так или иначе, навсегда и останется его "сокровищем"...
Что сказано в Св. Писании о молитве?...
"Непрестанно молитесь"...
Почему?...
Если человек исполняет любую заповедь Христову без молитвы, т. е. без внимания к Иисусу, т. е. без любви ко Христу, значит, он Иисуса и не любит...
А что любит человек, когда не любит Христа?...
Альтернативы нет - удовольствие...
Удовольствие от своеволия, от гордости, от зла вообще и пр., и пр. ...
Ложная ненависть вместо истинной любви...
Ибо истинная ненависть ненавидит зло, а не добро...
А истинная любовь любит добро и ее Источник, а не зло..
Поэтому исполнение человеком (как ему кажется) любой заповеди Христовой без молитвы (не ради Иисуса), неотвратимо увеличивает в нем любовь к удовольствию (порочность)...
Например, к удовольствию от гордости...
Допустим, человек постится (воздерживается от еды)...
Любовь к удовольствию от еды у него уменьшается...
А любовь к удовольствию от тщеславия возрастает...
Что сеет человек, то и пожинает...
Только гораздо больше, чем посеял...
До поста любовь к удовольствию от тщеславия у человека была меньше, а после поста стала намного больше...
"И станет последнее для него хуже первого..."...
Сеять же надо любовь ко Христу, а не к удовольствию...
Пост лишь помогает сеять...
Это человеческое сеяние и есть его молитва...
Все заповеди Иисусовы являются необходимыми для этого средствами (средствами, способствующими развитию молитвенного состояния), т. е. средствами, развивающими внимание (любовь) человека ко Христу...
Одно поддерживает взаимно другое, причина и следствие перетекают взаимно друг в друга...
Без молитвы человеку невозможно исполнить ни одной Христовой заповеди, но и без исполнения всех заповедей Иисусовых невозможно человеку обрести истинную молитву...
Какая красота...
Какая премудрость...
Какое обширное поле для покаяния христианина, для познания им своей немощности, приводящего его в истинно смиренное состояние...
Где "сокровище" человека, там и "сердце" его...
Пока душа еще в теле человека, пока он еще здесь (на земле), "сердце" – это еще и его внимание...
Где чаще всего внимание человека?...
К какому предмету чаще всего оно привлекается?...
О чем человек чаще всего думает?...
Наверняка это не Христос...
Тогда что же?...
Каждый христианин должен сам ответить на этот главный, важнейший для него, аскетический вопрос...
А ответив, признать, что его "сокровище" – совсем не Христос, а удовольствие или предметы, которые его доставляют...
Или же предметы, которые препятствуют человеку это удовольствие получать...
Или скорбь, доставляемая этими ненавистными ему предметами...
Обо всем этом, как правило, чаще всего и думает любой человек, даже нередко и называющий себя христианином...
Ко всему этому чаще всего, как правило и приковано внимание любого человека...
Предмет же, к которому привлекается внимание человека, как раз и является тем самым диагностическим признаком, по которому только он и может определить свою душевную болезнь (порок), т. е. свою любовь к тому или иному роду удовольствия...
Например, чаще всего человек думает о сексе, смотрит на представителей противоположного пола с удовольствием, мечтает, воображает соответствующие сцены, вспоминает о былых "подвигах" и пр. ...
К нему часто приходят желания сексуальной близости...
Иногда и очень сильные...
У него нередко возникает соответствующее намерение осуществить эту самую близость (т. н. "вожделение")...
Значит, "сокровищем" этого человека (главным его пороком) на данное время является удовольствие от секса, т. е. блуд...
Что же делать, например, человеку в данном конкретном случае?...
Каяться...
Каяться непрестанно во всяком своем зле как в следствии/проявлении порока блуда (хотя бы и только внутреннего - на уровне помыслов)...
Каяться непрестанно в блуде, как в причине всего своего остального зла...
Просить у Христа только освобождения от блуда...
Стараться не обращать внимания на блудные помыслы, когда они приходят, решительно отсекать их внутренним несогласием с ними, но с сердечным сокрушением (раскаянием) устремлять все свое внимание ко Христу (например, при помощи Иисусовой молитвы)...
По возможности, насколько это позволяют обстоятельства, человеку надо меньше общаться с представителями противоположного пола...
Стараться поменьше смотреть на них, поменьше разговаривать с ними, думать о них...
А уж если человек посмотрел на них, услышал про них, или подумал о них, или вспомнил о них, то ему надо каяться и молиться за них (устремлять с сердечным сокрушением ко Христу желание их бесконечного блаженства, желание их покаяния, желание их искреннего воцерковления, желание их спасения и пр.)...
Очень полезно нормализовать и питание, и сон, и посильный физический труд...
Необходимо исповедовать на Исповеди только блуд, поскольку эта духовная болезнь в данное время является для этого человека самой главной, "бранной", его "сокровищем", ибо от нее исходят все остальные пороки и поэтому от нее надо излечиться человеку в первую очередь...
Крайне необходимо после Исповеди в Таинстве Причастия принимать Святые Тело и Кровь Христовы, как сильнейшее, эффективнейшее Лекарство от блуда...
Исповедоваться и причащаться новоначальному христианину (проходящему этап очищения от главных пороков), желательно хотя бы еженедельно, как можно чаще, насколько это позволяют ему внешние и внутренние жизненные обстоятельства...
Ведь если у человека сильно болит голова, то он постоянно обращается к врачам, ходит в поликлинику, в больницу, пьет таблетки, колет себе уколы и пр. ...
Точно так же должно быть и с лечением пороков, этих смертельно опасных, омерзительнейших для человека, душевных заболеваний...
Современный человек живет в насыщенной, порочной атмосфере непрестанной ненависти и порочности, которою он постоянно духовно и инфецируется...
Современному христианину крайне необходима духовная гомеопатия - частые и постоянные Исповедь и Причастие, не только нейтрализующие уже произошедшие внешние и внутренние, негативные порочные воздействия, но и противодействующие предстоящим искушениям христианина...
Православный храм является образом мирской больницы...
Покаяние подобно диагностике телесного заболевания...
Исповедь подобна выписанному рецепту...
Врач же здесь – Сам Господь Иисус Христос...
Лекарством же здесь являются не порошки и пилюли, а Сами Святые Тело и Кровь Христовы...
И довольно быстро у христианина, при таких его действиях, приобретется беспристрастие к блуду...
У него появится способность не обращать внимания как на сами блудные помыслы (отвращать его от них), так и на лиц противоположного пола как на причины похоти...
Появится и способность молиться во время близости с супругом...
Точно так же относится это и к людям с гомосексуальной ориентацией, с той лишь разницей, что во всем вышеизложенном надо изменить слова "противоположного" пола на "однополых" лиц...
А то несчастные "голубые" и "розовые" считают, что эти "цвета" у них заложены от рождения, сидят навечно в их природе и вовсе не подлежат никакой коррекции...
Это является глубочайшими их заблуждениями (достаточно почитать "Душеполезные поучения" аввы Дорофея и пр. книги св. отцов, решительно опровергающие их) и достойно всяческого сожаления...
Очень жаль, что современные, православные учители, раздраженно вещающие с телеэкранов своим неверующим, гомосексуальным оппонентам, не могут преподнести им и всей России святоотеческое учение на эту древнюю тему...
Аналогичный же подход применим и к нимфомании, и к зоофелии, и к некрофелии, и к пр. сексопатологическим аномалиям, издревле типичным для падшего человеческого естества (достаточно почитать апостольские послания, чтобы убедиться в этом)...
Ну а дальше, в том же порядке новоначальному христианину необходимо лечиться и от других своих "сокровищ" - от одного главного порока ему надо переходить к следующему по величине, а от того к еще меньшему и т. д., по росту, по ранжиру, по убывающему калибру, не суетясь, не торопясь, терпеливо и неотступно...
Чтобы Христос радовался...

Замечательным материалом на данную тему являются соответствующие лекции проф. МДАиС Осипова А. И. с его официального сайта и соответствующие же статьи Елены Живовой и Порфирия Кавсокаполивита с сайта Православие.Ру...
Ссылки прилагаются:
http://www.alexey-osipov.ru/
http://www.pravoslavie.ru/put/66851.htm
http://www.pravoslavie.ru/put/66962.htm


ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ !
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2021, создание портала - Vinchi Group & MySites