На одном из занятий молодёжного собрания "Евангелие сообща", что при Храме Георгия Победоносца, докладчик из числа слушателей высказал мысль, что Иисус с детства углублённо изучал Писание Ветхого Завета.
Это мнение вызвало оживлённую полемику, продолжавшуюся довольно длительное время.
А как думаете об Этом лично Вы?
Ибо Это вопрос далеко не праздный.
Высказываясь, не следует опасаться возможных ошибок, ибо человекам сотворённым свойственны и ошибки и погрешности...
...но с Божьей Помощью, многое, если не всё, поправимо.
Все ныне существующие кодексы Синайский, Александрийский, Ватиканский датируются 4 веком, а появились от разного рода проходимцев в 19 веке, Ленинградский будто 11века, но был продан мошенником тоже в 19 веке. Как будто заговор по редактированию Писания. Где все синоптические Евангелия ну хотя бы 2 века. Кроме Евангелия Маркиона Синопского, у ак. Фурсова вышли книги "де персон", так там есть книга - Человек создавший христианство о Маркионе, без которого мы бы не знали ни Посланий ап. Павла, ни христианства в нынешнем виде, была бы просто иудейская ересь назореев.
Мне кажется, подобные слухи обесценивают христианство и добавляют бонусы в копилку мусульман. Они ведь утверждают, что у нас и Ветхий Завет изменен и Новый, а у них одних теперь типа все суперистинно. Надо будет утром в Острожской Библии поискать Мф.5 . Как там написано глянуть..
Однажды, когда Святитель Поликарп встретился с еретиком Маркионом; последний с дерзостью сказал ему:
- Узнай нас.
На это Поликарп отвечал:
- Я знаю, что ты первородный сын диавола; от еретиков и сами апостолы и их ученики так тщательно сохраняли себя, что даже и беседовать с теми не хотели, которые своим хитрым суесловием пытались затмить истину, и святой Павел повелевает: «Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден»
А всем Истинным Чадам Отца Небесного лишь напомним из Вечного Евангелия о том, что молодое Вино никто не вливает в мехи ветхие. Однако, всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое...
Как вы все знаете, братья, они умышленно исказили оригинал, чтобы скрыть от инородцев сакральные тайны.
Совершенно наоборот. Мы знаем, что ваше утверждение сие суть ложь.
И свидетель тому Симеон Богоприимец, живший триста лет, который на руки Христа и принял.
А вашим басням, по сусекам западного суемудрия нахватанные, объемом публикуемой лжи, создающим якобы подобие истины - веры нет.
Чего исследуете то? Зохар и Танию, которые есть кривые суемудрые толкования фарисейские на истину, и Истине вменяете сие в вину? Ну не безобразие ли так поступать? Если для вас Септуагинта лжива, то на цитаты из неё и ссылайтесь, и тогда и тут покажем заблуждения ваши.
Это не моё утверждение, а их. Интересно почему Яхве отмерил Симеону 300 лет, а Каину 900? И вот главный вопрос Яхве отец Христа Iисуса по вашему?
Почему Элохимы сокрыты под словом бог, а Яхве под словом господь?
Почему бы вам не ссылаться на Кумранские свитки или вы считаете их западными?
Ветхие интерпретации не изучаю, заразиться можно, есть кому проникаться во всю мерзость.
16ни къто же бо не приставляэть приставлэния плата небэлэна ризэ ветойсэ. възьметь бо коньчину свою от ризы и больши дира будеть. 17ни въливають вина нова въ мэхы ветойхы. аще же ни просядуть ся мэси и вино пролиэть си и мэси погыбнуть. нъ вино ново въ мэхы новы въливають и обоэ съблюдеть си Мф 9,16- 17.
Маркион был первым, кто во II проанализировал многочисленные сочинения, и, опираясь на позицию ап. Павла, отбросил мифотворчество слабоумных (как писал тот же Евсевий Памфил), откровенные вставки вольно и невольно иудействующих, и составил Первый канон Нового Завета, в который не включил ветхозаветствующие домыслы.
Маркион проповедовал аскетизм, отказ от всех удовольствий, воздержание в пище, вегетарианство и отказ от вина (Евхаристию совершали на воде). Маркиониты были наиболее непоколебимы в вере и среди них было наибольшее количество мучеников, пострадавших за веру Христову. Все допускались до Таинств, крещение могло быть совершаемо трижды - при каждом повторении его прощались грехи, совершенные со времени предыдущего Крещения.
Учение было широко распространено в Малой Азии, Сирии, Армении, Риме и Карфагене. Но, как говорится –
«СКАЖИ КТО ТВОЙ ВРАГ, И Я СКАЖУ КТО ТЫ»
Среди противников сына христианина из Синопа Маркиона и его школы во 2-ой половине II века были:
1. Иустин Философ/Юстин (100- 165) – «необрезанный» палестинец, в недошедшей до нас некой рукописи «Против Маркиона», которую цитирует Ириней Лионский (известна опять таки по Евсевию Памфилу). Оперирировал апокрифическими «посланиями» ветхозаветствующих, оклеветал апостолов (часть II) и старался «переосмыслить еврейскую веру», при этом его гностическая ложа оперировала такими «историческими» факторами как яхве, элохим и использовала культ змеи (см. ниже)
2. Некий Егезипп (Егизип/Егесипп/Гегесипп/Эгесипп, 110-180), «по происхождению еврей, но принявший Христианство»[65]. Создатель т.н. «Достопамятности» и пропагандист одного из многочисленных апокрифических произведений каинитов - т.н. «Евангелия евреев», - «был в сношениях со многими епископами, и вёл с ними беседы по догматическим вопросам»[66]. В результате таких бесед однажды Егизип пришёл к обрадовавшему его выводу: «в каждом городе всё идёт так, как велит закон, пророки и Господь»[67], имея виду иудейский закон и ветхозаветных пророков. После очередных бесед с епископами он кому-то сообщил о найденном единомыслии: «я общался с ними, взаимно утешаясь нашим правоверием»[68]. При этом Егизип «кое-что переводит с еврейского, упоминает он так же кое-что из устного иудейского предания»[69], то есть – из талмуда. Помимо этого, егизипово «правоверие» утверждалось на разного рода ересях: «он приводит выдержки из «евангелия евреев», из «сирийского евангелия»[70]. Почему аргументы этого каинита были приняты – можно объяснить лишь глубиной проникновения ветхозаветствующих.
3. Мелитон Сардийский (ок.105 – 190) – епископ. Был увлечён ветхим заветом во второй половине II в., вероятно, после бесед с Егезиппом, или подобным ему ветхозаветствующим апостатом. Одно из своих произведений, под названием «Ключ», этот епископ посвятил «объяснению имён библейских»[71]. Он первым в Христианстве составил канон ветхозаветных книг, списав его у евреев-каинитов, и начал его рекламировать. Так, он написал в своём послании: «Мелитон брату Онисиму привет. По усердию к нашей вере ты часто просил меня сделать тебе выборки из иудейского закона и пророков, относящиеся к Спасителю и ко всей нашей вере; ты хотел в точности знать число ветхозаветных книг и порядок, в каком они расположены. Я постарался выполнить твоё желание. Я отправился на восток и дошёл до тех мест, где иудейское писание было проповедовано и исполнено, в точности разузнал о ветхозаветных книгах и послал тебе их список. Вот их название…»[72]. Мелитон перечислил все книги, составляющие ветхий завет за исключением Неемии, Эсфири и Плача Иеремии.
Удивительно, что во II в. церковная иерархия ещё точно не установила Новозаветный канон, но уже увлеклась ветхозаветным.
Отметим, что сведения о Егезиппе и Мелитоне, названного «пророком», преимущественно известны по «Церковной истории» Евсевия Кесарийского/Памфила (см. ниже) - «палестинца» и «вождя полуариан»[73].
4. Ириней Лионский (130-202) – вызывает наименьшее количество вопросов, разве что считал возможным празновать Пасху с иудеями. Он был следующим, кто попытался составить Новозаветный список: Четвероевангелие, Откровение, первые послания Иоанна и Петра.
5. Климент Флавий Александрийский (ок.150- ок.215 ) - то ли родственник высокопоставленного фарисея и еврейского историка Иосифа «Флавия» бен Маттафия, то ли ещё одного участника иудейского восстания, так же прощенного римским военноначальником Флавием Веспасианом. Предшественник еретика Оригена;
6. Тертуллиан, (ок.160 - 220 гг.) - карфагенян, адвокат, крещенный в 195 г., сектант-монтанист – деливший христиан по гностическому/каббалистическому принципу - на «высших пневматиков» и «низших психиков»;
7. Евсевий Кесарийский (Памфил) (ок.263 -340) – крещеный палестинец, последователь Платона, апологета иудейства Филона (Еврейского) Александрийского и гностика Оригена. Еретик-арианин, преследовавший св. Афанасия Александрийского. Проф. А.П. Лебедев («Вселенские соборы IV и V вв.») считает Евсевия «открытым вождём партии полуариан». Но именно его «Церковная История» Евсевия Памфила стала основой для составления мнения о всем раннем христианстве. Впрочем, оригиналы ее не сохранились – и известно произведение по позним переписанным рукописям и изданиям XVII века;
8. Епифаний Кипрский, крещеный иудей, умерший в 403 г. после неудачной попытки смещения с кафедры Ионна Златоуста;
9. Иероним Стридомский (342 - ок.420) – главной его работой стал перевод торы, легший в основу «Вульгаты» - католической версии «ветхого завета» и переработка «Хроник» всё того же еретика Евсевия Памфила…
...а так же еретик Ориген и др. иудействующие апостаты.
Причем практически вся критика сходится к сохранившимся максимально с V в. копий рукописей Тертуллиана и Евсевия Памфила – по сути являвшихся еретиками.
Насколько эти толкователи отказались от своего «интимного отношения» к торе, с которой они были так связаны, или сектантским убеждениям?
Святую Божию Церковь ☦ врата адовы не одолеют во веки. Аминь!
Трисвятая Песнь
Довольно того, что и безумного еретика Маркиона и одураченных им его последователей, Праведно Отвергла Святая Божия Церковь, Которую врата адовы во веки не одолеют.
грядеть бо сего мира кънязь и въ мънэ не имать ни чьсоже.Ин 14,30
зане азъ Господь Богъ вашъ, и не измняюся, и вы сынове Иаковли не удаляетеся от грехъ отецъ вашихъ. Мал.3,6.
«Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр. 13:8).
: «умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остаётся неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом» (2Кор. 3:14).
Разве что -либо из происходящего в Божьем мире может не относиться к Богу Слову, тем паче родословие Воспринятого Превечным Божественным Логосом Человеческого Естества?
Буквоедами доказано Евангелие от Луки схоже с Евангелия Маркиона
.Сравнительный анализ показывает, что вероятность того, что Евангелие Маркиона ближе к первоисточнику 230:1. Кроме того, представленное Маркионом Евангелие более просто и естественно не только по манере выражения, но и по порядку изложения.
В четвертой главе канонизированного Евангелия Луки описывается искушение Иисуса в пустыне, последовавшее за его крещением; затем Он возвращается в Галилею и приходит в Назарет (Лк 4:16), где начинается Его общественное служение. Но, начав служение в Назарете, Он вынужден упомянуть (4:23) о делах, уже совершенных в Капернауме, в который Он приходит позже (4:31). У Маркиона, напротив, Его общественное служение начинается в Капернауме (Маркион 1:1), откуда (1:10) Он приходит в Вифсаиду, и проповедует, и здесь, следуя естественному порядку событий, упоминает о делах, совершенных в Капернауме.
С этим согласно и Евангелие Матфея, в котором рассказано, что Иисус не начинал Своего общественного служения, пока не пришел в Капернаум (Мф 4:13-17). В Евангелии Иоанна рассказано, что Иисус, совершив Свое первое чудо в Кане Галилейской, приходит в Капернаум (Ин 2:11-12). Это также свидетельствует в пользу «версии Маркиона».
Между тем, в более «каноноизированных Евангелиях», включая «канонизированное Евангелие от Луки», как и во многих раннехристианских документах (см. часть II), в I-II вв. появляются «эмоциональные» вставки.
Апостол Лука был очевидно близок (хотя бы ментально) Маркиону – сыну одного из первого епископа Синопа. По преданию св. Лука тоже происходил родом из просвещённой греческой среды - св. Павел ясно отделяет Луку от «сущих от обрезания», т.е., иудеев (Кол. 4:10-15), изучил врачебное искусство «Целует вы – говорит он, – Лука, врач возлюбленный» (Кол. 4:14). Предание говорит о том, что он был и живописцем. Несомненно, что он получил вообще хорошее образование, потому что греческий язык его писаний гораздо чище и правильнее, чем язык прочих новозаветных писателей. При этом Лука был сподвижником Павла и принял участие в его втором миссионерском путешествии, и с тех пор они были неразлучны (2Тим.4:6,10). После мученической кончины ап. Павла в Риме, Лука с проповедью прошел Ливию, Египет, Ахию/Македония (Лк 24:13-32) и принял мученическую смерть в Греции, Фивы (Греция).
Между тем, сам факт, что практически каждое слово «Евангелия» Маркиона повторено у «канонического» Евангелия Луки, наряду со значительным объемом дополнительного материала, является надежным подтверждением теории, согласно которой автор «канонизированного Евангелия» пользовался, помимо прочего материала, полным списком «Евангелия Маркиона». Важно, что первые две главы Луки (и Матфея) – с «родословными» - отсутствовали в евангелиях первого столетия. Они также отсутствовали в «Евангелии Евреев» около 125 г. И появилось чуть позже в «Протоевангеии». Так что не удивительно, что когда Маркион прибыл в Рим с оригиналом/более ранним списком «Евангелия от Луки», он с таким пылом начал защищать ее версию.
Тем более, в предыдущей части мы выяснили, что тогда, вольно или невольно, многие переписчики позволяли делать себе те вставки, которые считали нужными. С учетом «родословной», которая была приписана к канонизированному Евангелию от Луки, и прочими подвязками к «ветхозаветщине», не сложно предположить иудейское происхождение такого «экстальзированного переписчика» - «человека Книги».
Маркион нарочито отвергал все Писания и Предание Святой Божией Церкви, которые противоречили его ереси.
Вы что, хотите ввести в Церковь того богохульника, который уже давно Ею Праведно Отвержен?
Павликианство - это ересь, которая в VIII—IX веках получило широкое распространение в Малой Азии и в европейских владениях Византийской империи. Она осуждена всеми Апостольскими Церквами, в том числе и ААЦ-ю!
Богомилы в чём обвиняли Св.Гр Паламу на Соборе, катары, стригольники, Альбигойцы, манихейцы,...
На Руси тоже были, поэтому список Евангелий начинался с Евангелия Иоанна, а не с (Абрам родил Иосифа) шутка.
Монофизитство тоже ересь или вы не в армянской Апостольской?
А Сологян Георгий Сергеевич в приватной беседе со мною Безукоризненно Православно Исповедал Иисуса Христа В Двух Естествах: Богом Совершенным, ни в чём не имеющим недостатка перед Отцом Безначальным И Духом Святым, И Человеком Совершенным, во всём подобным нам, кроме греха.
Прошу О Господе Любить и Жаловать!
Если Георгию Сергеевичу рассудится, он может легко это, либо подтвердить, либо опровергнуть...
И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его, стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии,
и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: Велики и Чудны Дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и Истинны Пути Твои, Царь Святых!
Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит Имени Твоего? ибо Ты Един Свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись Суды Твои.
(Откр. 15, 2 - 4) Отец Небесный Сказал: - Это Наш Великий Гимн!