Земная наша жизнь тем отличается он небесной, что в нас находят обитание в то же самое время и падшие и Божьи ангелы. Они могут быть падшими то есть лишающими нас воли делающие нас зависимыми служителями греху. И могут быть святыми, наделяющими нас волей избавиться от зависимости, господствовать над грехом. Апостол Иаков о том и говорит "Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть." По устоям Царства Небесного так не должно быть, к которому мы готовимся в земной жизни. "Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного." Сортировку эту, за нас ни кто делать не будет. Ходишь ты в церковь или не ходишь, читаешь ты книжки или не читаешь. Ни кто за вас этого не сделает. Бесы от нас отделимы. А страсти это проявления этих самых бесов. Бесы в действии, а мы как псы у них на поводу. Ошибка не верующего человека в том что проявление этих самых бесов за свои качества принимает. На этой почве бесы и паразитируют, оставаясь не узнанными, не распознанными. Пудрят людям мозги.
Бесы нападают особо рьяно на того кто с ними борется. Тогда они и становятся осязаемыми. А те кто с ними не борется, чего им на них нападать, они не распознанными паразитируют припиваючи, господствуют над человеком, наслаждаются властью над человеком.
Ожесточение происходит на стыке распознания и попытками от них избавиться, и просто так бесы не собираются уступать покорённые ими владения.
Так происходит со всеми вредными привычками, сюжет один и тот же. Сначала например человек курит и это ему нравится, потом это начинает мешать, ухудшается самочувствие, и бывает денег нет, а эта дурная привычка-бесовская уже прижилась. Хочется бросить, а от этого сильнее хочется. Месяц без курева мучаешься, пухнешь, а потом срываешься, собираешь окурки, при этом осознаёшь собственную унизительную мерзость, но идёшь и собираешь чьи то обсосанные окурки.
Точно так же и с пьянством, чувствуешь вред, хочешь бросить, а бес-дурная привычка царствует, терпишь какое то время потом срываешься, а если денег нет, попрошайничать придётся, унижаться.
За то до мозгов хорошо доходит на сколько сам слаб и грешен, ничтожен.
Так и с наркоманией и с шопингом и с обжорством, и прочими злоупотреблениями, история та же самая. Причём страсти поражают все сферы деятельности человека, где представляется возможность злоупотребления, это и власть и социальное и служебное положение. Злоупотребление это преступление, грех и страсть, а поговорка "законы для того что бы их нарушать" это легкомысленное отношение к жизни, которое потом открывается пристрастием. А злоупотреблять можно даже законами, когда они применяются для превратного суда, в этом сила греха, о чём говорит апостол Павел (1Кор.15:56).
А с начала нравится, потом мешает, пытаешься избавится, ни с первого ни со второго раза не получается, унижаешься, чувствуешь себя ничтожеством, и возвращаешься на свою блевотину, как пёс. (Притч.26:11)(2Пет.2:22)
А тем кому не мешает, ни чего не трогает, не задевает, потом внезапно обнаруживается рак, цироз, инфаркт, инсульт, тромбофлебит, и убивает на смерть.
Сразу хочется понять, из каких источников "воду пьете"? Какой деноминации таковое учение о духах (1ый абзац ваш вызывает вопросы)?
На православное ибо не похоже.
Это ваши впечатление на что похоже или не похоже. Я православный христианин, и если мой взгляд отличается от чьегото, от того что не позволяю пудрить и уродовать мне мозги ни кому, это я называю духовной гигиеной. Моя жизнь и я несу за неё ответсвенность. Это говорит о моём образе жизни и отношении к жизни, а не о моей конфессии. Основной источник вся Библия от корки до корки.
Если вы знаток провославия скажите что не похоже, что бы ваш вопрос не выглядел как допрос.
...сразу пудрить.. уродовать... Поправить скорее, перекосы ведения или неведения. Тут ещё разобраться надо кто кому "пудрит". Сейчас мы эти " от корки и до корки" и испытаем, раз вы православный:
что в нас находят обитание в то же самое время и падшие и Божьи ангелы
Это как это? Уживаются одновременно? "Какие ваши доказательства" сего утверждения? мы все засеяны ангелами, так что ли?
И второй вопрос, логически вытекающий из первого : Человек святой, по вашему, полон обитающих в нём Божиих Ангелов? "В нас"", значит внутри?
Они могут быть падшими то есть лишающими нас воли
Воли лишает мёртвый дух человеческий, а не ангел, ибо именно дух сей сердечную похоть обуздать не может. Ангел же может лишь искушать. Или, наоборот не позволять искушать другим духам.
И могут быть святыми, наделяющими нас волей избавиться от зависимости
Ангелы, наделяющие волей? Уверены?
По Писанию и учению Церкви воля человека свободна выбирать добро или зло.
Ангелы избавляют от зависимостей?
Насколько известно ангелы могут отогнать злых духов, и всевать помыслы, но избавлять от зависимостей, может только Тот, кто может исправлять сердца. Ангелам же доступа к сердцам нету. Ангел - он Хранитель, а не Спаситель души человеческой!
Именно так. Об этом говорится в притче о плевелах. А ситуация описаная в статье повторяет сюжет другой притчи о злых духах, там человек и называется домом для них.
А апостол Павел говорит: Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?
-----------
Мёртвый дух это и есть падший дух, это ангел, а различение духов, как говорит апостол Павел это дарование Духа Святого. То есть без Бога мы ни чего не можем, ни различать духов ни избавиться от них.
--------------
Выбирать мы свободны, наше содержание, чем мы наполнены. И Бог в нашу хижину не вламывается как сказано "Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною".
Так что воля или зависимость от наших предпочтений зависит.
"Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое".
Нда... из всех ответов сразу так всё и не охватишь. По одному разсмотрим, ибо посмотрим на реакцию, до остальных кривизн может дело и не дойдёт:
Именно так. Об этом говорится в притче о плевелах
Извините, но связность и логику ваших ответов уловить трудно. Отвечая про Ангелов вы приводите в пример Духа Божия. Это у вас что, равноценно что ли? Создатель и Тварь? Т.е. Создателю мало присутствовать внутри нас? Какая то как бы неполнота, а для полноты Создателя нужно чтобы в человеке присутствовали еще и Твари, созданные Им Ангелы, ибо Создателю без них не справится ни со страстьми человеческими ни с духами злыми. Так что ли? Логику объясните на кой внутри человека нужны Ангелы, если Сам Творец устроил там обитель? Чем они там занимаются? Вы их переговоры там у себя слышите, я так понимаю у вас там целая делегация, или они у вас спецсигналами общаются и от их откровений рождается нечто, чему вы тут нас неразумных поучаете?
Есть хоть один толкователь из Святых Отец притчи от плевел, который выводит из этой притчи тоже, что и вы? Надо ль объяснять, что если таковых нет, то вы сотворитель новых догм, которых никто никогда не слышал?
Пы.Сы: Если исправлять свои сочинизмы не желаете, а лишь обозляетесь на мои обличения, то оставлю вас. Веруйте, как хотите, от корки до корки.
А еще вот есть у Апостолов:
Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению,/ Иак.3:1/
В притче о плевелах говорится так как высказались вы "мы все засеяны ангелами, так что ли?" так что если это сравнение вас не устраивает можете его вычеркнуть. И продолжить по остальным ответам, провести анализ. Продолжим вечерять.
Отвечая про Ангелов вы приводите в пример Духа Божия.
---------------------
Вопрос был про то что внутри нас, привёл вам два примера что человек называется и домом для духов и храмом для Святого Духа.
Можно назвать и садом и полем и обителью и городом и царством, или деревом что птицы небесные укрываются в ветвях его, и неводом закинутым в море и захватившему рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон. И книжником, наученном Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое.
Давайте попробуем сначала с плевелами разобраться или вы отказываетесь от своей теории об заселении Ангелов в человека, раз доказательной основы под неё нет?
Вот текст, чтобы перед глазами. Скажите в каком месте его про засеиваемых Ангелов?
«Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем;» /От Матфея 13:24/
«когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел;» /От Матфея 13:25/
«когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.» /От Матфея 13:26/
«Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?» /От Матфея 13:27/
«Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их?» /От Матфея 13:28/
«Но он сказал: нет, - чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы,» /От Матфея 13:29/
«оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.»
В притче о плевелах говорится о том, что духами злыми во сне засеиваются семена зла, лжи, а не ангелами засеивается человек, как вы поучаете.
Враг, сказано, посеял. А что посеял? Самого себя что ли?
Может, толкования почитаем? Что говорят отцы? Чего посеял враг?
Толкования на Мф. 13:24
Свт. Иоанн Златоуст
Ст. 24-30
"...Таково одно из ухищрений дьявола, что он к самой истине всегда примешивает заблуждение, прикрашивая его разными подобиями истины, чтобы тем легче обмануть легковерных. Вот почему и Господь называет посеянное врагом не другим каким семенем, а плевелами, которые с виду походят несколько на пшеницу..."
Плевелы, как видно из контекста - это ложь, заблуждение. Где тут всеянные Ангелы?
Тоже и у других отцов.
Итак, Дмитрий Владимирович, возникает вопрос: Будем вносить изменения в своё мировоззрение приобщения ради истине, и не отбросим ли свое ложное, засеянное как раз теми о ком мы тут разбираемся? Или еще нужны аргументы?
Пы.Сы : Но радует, хотябы то, что вы не "лезете в бутылку" и согласны на диалог. Уже можно разговаривать. Это уже, можно сказать, достижение.
Лично мне удобнее говорить на примере невода закинутого в море и захватившему рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон.
Это ни что иное как накопленный опыт и знания которые и позволяют произвести сортировку.
А рыбы всякого рода это именно внутреннее наше содержание, для Царства Небесного хорошее нужно сохранить и плохое выкинуть вон.
Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит;
тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным;
тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом.
Может быть вы редко читаете что не помните. Нужно регулярно освежать знания, что бы они не покрылись пылью или ржавчиной или не заросли мхом.
Это ни что иное как накопленный опыт и знания которые и позволяют произвести сортировку.
Опять вас разочарую.
Море толкуется как суетная жизнь наша.
Рыбы это люди, а никакой не опыт.
Люди, годные и негодные. Одних под землю, других на Небо.
Так прям через строчку и сказано:
«который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон.» /От Матфея 13:48/
«Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных,» /От Матфея 13:49/
Где тут опыт?
Даже символ христианский есть - рыба.
Смотрим аж Википедию: https://ru.wikipedia.org/wiki/Ихтис
Ссылка брешет. Но введите слово ихтис в поиск на странице по ссылке.
Вывод по этому и предыдущим примерам вашим: вы пытаетесь Евангелие толковать самостоятельно. Без базы и дарований свыше, специального дара Божия - это гарантированное прельщение, куда вы вляпались капитально, судя по написанному. Потому и спросил вас, какой вы конфессии изначально увидев усвоенное искажение истины.
Начинайте изучать заного, и со святыми Отцами, и никак иначе.
О сём на сегодня заканчиваю.
С Праздником Пасхи!
Опыт и знания это наполняющийся невод, внутреннее наше содержание. Притча о Царстве Небесном.
Царство Божье в нутри нас.
Может у вас и не складывается, а у меня складывается, это от того что Библию регулярно прочитываю, конечно же заново как ещё собственно в очередной раз пройти Библию? Каждое новое прочтение полирует знания, затачивает ум как надо. Плюс опыт. То что позволяет произвести сортировку. Всё сходится.
Т. Георгий : В притче о плевелах говорится о том, что духами злыми во сне засеиваются семена зла, лжи, а не ангелами засеивается человек, как вы поучаете.
Враг, сказано, посеял. А что посеял? Самого себя что ли?
-----------------------
Мы же семенем детей производим, так и Бог и дьявол производят себе соратников, а кто эти соратники, ангелы и люди. Человек является полем действий, таким образом он засевается ангелами, которые становятся нашей сущностью. И таким образом через человека реализуются намерения Бога или дьявола. От нашего содержания зависит какого мы сорта.
Это говорится для того что за своё поле каждый несёт ответсвенность, и если человек нерадивый делатель то его поле, его внутреннее содержание порастёт плевелами. А у радивого делателя зерно вызреет.
Семена посеянные в нас, то есть внутреннее наше содержание, я различаю духами, а не людьми внутри меня, духи это ангелы.
Нам следует стать сынами Божьими, от Божьего семени посеянного в нас Богом, и уподобится ангелам Божьим.
Странно пишешь. То сравнил человека с ангелом, то с сыном. Определить. Ангел служебный дух. Он на службе. Человек потенциально бог по благодати. Это разный статус.
Ангелам человек подобен соратничеством. А сыны являются наследниками, в этом подобны Богу.
А так же сказано: сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят, и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения.
И равны в том что не женятся и не выходят замуж, и умереть уже не могут.
И получается что у Иисуса Христа, Сына Божьего то же был выбор, потому его дьявол и искушал. И потому после того как Он подтвердил свой выбор Англелы после этого приступили служить Ему.
"Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.
Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему."
Человек является полем действий, таким образом он засевается ангелами, которые становятся нашей сущностью.
А вас не смущает, что так, кроме вас, никто из Святых Отцов не учит?
Кто то вас учит разуметь Писание? Наставник есть?
Или как у протестантов?
Наш Символ Веры чётко нам говорит. Что мы веруем во единую СОБОРНУЮ Церковь...
А раз так, то покажите мне согласного с вами святого, в доказательство, что ваши слова не сочиненная вами ложь!
ЕСТЬ ЛИ ТАКОЙ? Ответьте конкретно. ЕСТЬ?
Давайте все же будем читать, что написано. Повторяю:
Наш Символ Веры чётко нам говорит. Что мы веруем во единую СОБОРНУЮ Церковь...
А раз так, то покажите мне согласного с вами святого, в доказательство, что ваши слова не сочиненная вами ложь!
ЕСТЬ ЛИ ТАКОЙ? Ответьте конкретно. ЕСТЬ?
"зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою.
Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым."
А если вы не различаете духов, значит нет у вас таких дарований.