Старец Василий Кавсокливит :"Только молитвы помогут избежать всего зла, которое будет происходить. Идут многие беды и великие испытания"

старец
Старец Василий Кавсокливит

Из газеты "Православная колонка", редактор богослов и журналист Дионисий Макри́с

[/U]перевод Виктории Мининой(26/06/2018 )
Старец Василий , из беседы : "Близ при дверях война. Будет пролито много крови"

"Только молитвы помогут избежать всего зла, которое будет происходить. Идут многие беды и великие испытания"

Был понедельник 28 мая 2010 года, вечером около 9-ти с четвертью отец Василий принял нежданного гостя. В то время он жил в нашем доме в п.Сосенка (Рентзи́ки) поблизости от Салоник, в комнате, которую мы устроили ему как келью.

Вначале Каллио́пи услыша громкий разговор о.Василия, и подумала что он ее зовет. Когда же приблизилась к двери кельи, поняла что батюшка с кем то беседует.

Она удивилась, так как никому не открывала дверь. Разговор старца с гостем был четко слышен в коридоре.

Тогда ей подумалось, что старец вновь имеет виде́ние во время молитвы, и она решила записать беседу на магнитофон, за которым быстро сбегала в свою комнату.
К сожалению их беседа не была записана с самого начала, но всё же большую ее часть Калио́пи успела записать.

Прежде чем начать запись на магнитофон, если она хорошо помнит услышанное, гость говорил старцу о новом расколе в Православии. После старец Василий ей сказал, что к нему приходил святой Арсений Каппадокийский, которого о.Василий очень любил.

Будет так : Три раскола в Цекви, расколы из-за старого и нового стилей, и еще один, и потом ещё новый , ( видимо он имел ввиду раскол который произошёл с экуменистами)

Ниже та часть беседы, которую Калио́пи успела записать на плёнку. Голос святого Арсения она запомнила навсегда - мягкий и успокаивающий.

"- Вокруг, папа Василий, будет красное-красное низкое небо. И внезапно с неба упадёт что то, как звезда, упадёт в безлюдное, пустынное место, и вызовет землетрясение.

Не пугайтесь тех событий, продолжайте молитву. Все те, кто будет бежать в храмы Церкви Божьей, все они будут спасены.
И никто из них не уйдет посрамле́нным, но спасется.

Каждый благочестивый кто прильнет к Иисусу Христу будет спасён.

Говорит Господь: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее. Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе?

Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас

Имеющий уши да слышит.

Кто желает спастись, прииди и иди без боязни по пути спасения, по дороге света, который Господь Сам указал:
Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас.

Не давайте святыни псам.

Дайте хлеба нищему, чтоб он поел. Любите ближнего, помогайте ближним чем можете, и увидите ( получите) многое.

Много зла.

Желайте и молитесь о прямом пути спасения.

"И говорю : ни един пришедший ко Мне, не уходит посрамлен. Но все благословляются, все спасаются душою и телом."

Будьте внимательны, да не делает никто из вас, люди, зла, чтобы не получить зло. Делайте добро и добро получите, и получите вдвойне.

Близ при дверях время, говорю тебе Василий, и не испытывай время. ( не пытайся угадать сроки)

И будут желать спрятаться в пещерах, да, так хотят слелать.
И пещеры хотят укрыть мирных ( не воюющих).

Люди стали безчеловечны.
Мало людей, а большинство - нелюди.
И большинство хочет чтоб разверзлась земля и их поглотила.
И будут искать спасения в пещерах и не найдут.

"Ибо Я есмь путь и истина и жизнь;
никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

Матфея 5:45 : да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.

Станьте верными сынами Отца, а не испуганными беглецами в пещерах и пустынях.

Через небольшое время, прийдет час и начнётся война, с нами по соседству, а позже и у нас.

Молись Отцу дабы зло стало меньшим. Потекут реки крови. И только молитва может их сделать ручьями, только так уменьшится то зло.


Многие отче Василий, услышат из твоих уст слово Божие, и будут смеяться над тобой.
Не вместят в себя слово Иисуса Христа, Господа нашего, и будут смеяться.
И знай Василий, что они не над тобой будут насмехаться, а над Господом.
И вот это и есть причина того, что Господь не желает остановить то зло, а желает отвернуть от них Его лицо.

Близ война, говорит Господь, в двух соседних с нами странах, а через время и в Элладе у нас.
Но не бойся, а мужайся, и молись, и оставь их ещё насмехаться, над собой насмехаться. Потому что не возможно смеяться над словом Господним.


Говорю тебе всё это, чтоб ты научил паству не насмехаться, а узнать о любви к молитве, о покаянии, и это поможет избежать зла, которое должна принести с собой война.

Утишься, молись, учи покаянию, любви, не земной любви, а любви Отца Небесного к нам. Учи их покаянию, да уменьшится зло. Потому что идут испытания. Испытания во многом.

Хотят быть мужи низкими, гордыми, неуважительными. По их законам хотят отобрать чада из объятий женщин .
( вероятно речь о том, чтоб отбирать детей у матерей, и отдавать для усыновление, и содомитам в т.ч.)

Не пугайся, когда солнце не даст света, спрятав лучи. Тогда хочет прийти междоусобная (гражданская) война, через малое время. Не долговременная, но со многими жертвами.

Произойдет землетрясение великое. Сильные ветры разделят море надвое и исчезнут поселения. Огромный корабль затонет и будет много жертв.

Молитесь сильно.
Одна треть людей на земле исчезнет от войн.
Одна треть от смертельных болезней.
И одна треть по всему миру будет страдать от болезней умственных и душевных, уже сейчас.
Тогда начнут есть один другого, как удав нападает и заглатывает змею.

И начнется праведный суд.

День станет ночью, а ночь станет днём.
Низости начнут поклоняться.
Отошли от законов Отца Небесного.

"все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного"
(Послание Римлянам 3.12)

Молящиеся с чистым сердцем, верующие в Святую Троицу искренне, они получат жизнь вечную.
Да, так учит Церковь - покаяние спасет народ, и только те спасаются, кто искренне верит.


Отец Василий горько плакал слушая святого Арсения. И приговаривал : - святый мой Арсение как избежать всего этого, как вымолить для народа покаяние?
Много страдал этот народ. Через большие беды прошёл. Да не попусти Господи мой отступления, Сладчайший Иисусе мой. Не попусти, да не будет.

Повисло молчание. Только был слышен плач отца Василия. Каллио́пи набралась смелости и постучала в дверь кельи старца и спросила может он хочет чего.

"- Заходи, Каллиопи дорогая", - сказал мне старец. Она вошла и увидела стоящего на коленях батюшку. В руке его были четки, висевшие до пола, а второй рукой он утирал слезы.

"- Каллиопи детка, приближаются грозные события, череда. С теми силами, что у меня остались, и с Божьей помощью, мне надо молиться, и трудиться на пути покаянном, я должен научить людей что нужно предпринять, дабы беды были меньшими, не только у нас, а по всей Икумени.
Надо донести до всех православных о грядущих бедах."

"- Батюшка, я услышала твой разговор с гостем, и щаписала на магнитофон"
" - Нам нужно всем выйти на прямую дорогу, на ровную дорогу любви, истины, смирения и покаяния. Покаяния во спасение душ и тел. Говоришь, ты слышала наш разговор? "

" - Да, батюшка. Вас было слышно из моей комнаты."

" - Я уйду из этого мира, Каллио́пи, когда тебе будет дано знать, чтоб ты передала эту запись для Церкви. И ты сделай это, чтоб люди вернулись на путь покаяния, и приближающееся горе было не таким горьким, чтоб испытания не были жестокими.

" - Хорошо батюшка, я запомню. А вы ложитесь отдыхайте, потому что уже ночь на дворе"

Следующим утром, мы должны были ехать в Клисуру, в монастырь, и возле дома собрались ребята, которые хотели поехать. В это время раздался стук в дверь и открыв, Каллиопи увидела на пороге не знакомого мужчину. Но, оказалось, его хорошо знал о.Василий.

" - Меня зовут Георгий Инзэ́с, я окулист из Драмы, и если можно, я хотел только несколько слов сказать отцу Василию"
И прежде чем я успела пойти к батюшке, мы услышали его громкий голос, он позвал посетителя войти.

" - Отче, благословите! Я посчитал, что должен обязательно вам сказать о моих делах и поблагодарить. Мне в итоге, не потребовалась операция на ноге."

" - Видишь доктор мой дорогой. Господь наш услышал наши молитвы, Он ведь сердцеведец, и если что то нам к пользе в спасении, то это происходит. И для нас это чудо.
Тебе излечил ногу, а мне дал жизни, на несколько лет больше, чем было положено. Мне бы умереть уже давно, по хорошему.
А вот Господь ещё и сил даёт каждый день, чтоб учил я паству Его Евангелию и спасительному учению Его.

" - Помните батюшка, что у меня была проблема с миниском, сделали все обследования и томограф также показал. И тогда я примчался к вам, перед тем как лечь на операцию. Ведь мой друг-ортопед, был уверен, что и сделать больше ничего нельзя, и тянуть с операцией опасно.

Вы тогда жили в Хари́сио, в доме престарелых, и мы тогда проговорили два часа. Я вас обследовал, измерял глазное давление, и увидел что один глаз ваш уже не будет видеть.

" - Помню Георгий, помню я".

" - Вы меня тогда перекрестили и благословили. После этой встречи, батюшка, я не только не сделал никакой операции, но и миниск мой, из-за которого я даже ходить не мог от боли, по лестнице подыматься было- целое испытание, сейчас вообще меня не беспокоит.

" - Видишь Георгий, какую силу имеет Крест. Мертвых воскрешает, как когда то было при равноапостольной святой Елене, когда она наконец нашла Крест Господень. Разве можно сомневаться, что он бы и тебя излечил?

" - Я пришёл поблагодарить вас батюшка."

" - Господа благодари, и святого Георгия Касли́диса, который пришел тебе на помощь в болезни. Это он тебя излечил. Он.
Так что, дружок, благодари его все время за помощь. Если бы мы только знали как велика любовь Господа к нам! Если бы осознали мы это, то славили бы Господа без остановки! Слава Тебе Боже, Отцу и Сыну и Святому Духу.
Если бы осознавали это, избрали бы работу ангелов, которые непрестанно славят Господа.
Как говорил псалмопевец Давид - Господь создал человека чуть слабее ангелов.

Ангельский мир превосходит нас, людей. Их духовность делает их наиболее близкими и родственными Богу.
Человеку дано как бы некое послушание от Бога, послушание продолжать дело Божие на земле. Если бы мы это осознавали, то невообразимая милость Божья пребывала бы на нас. Нас бы заполнила благодать Небесная.
А ты Георгий открывай свой врачебный кабинет, и там открывай своим пациентам духовные очи, рассказывай им о величии Царства Божия. Вот тогда глаза их автоматически будут излечиваться.
Имей прежде всего, в начале всего Сладчайшего Иисуса Христа Бога нашего, и тогда и близорукость будешь вылечивать и дальнозоркость.
Желаю что Господь открывал им глаза телесные и души. Чтоб они увидели путь покаяния, единственно верный путь истины и любви, и счастья. Тот путь, который тебе дает полную безопасность в жизни во Христе.

Продолжение ещё будет.
(Наверное в следующем номере)

ΣΤΥΛΟΣ ΟΡΘΟΔΟΞΙΑΣ Η ΕΦΗΜΕΡΙΔΑ ΠΟΥ ΓΡΑΦΕΙ ΑΥΤΑ ΠΟΥ ΟΙ ΑΛΛΟΙ ΣΑΣ ΚΡΥΒΟΥΝ ΖΗΤΗΣΤΕ ΤΟΝ ΣΗΜΕΡΑ Σ' ΟΛΑ ΤΑ ΠΕΡΙΠΤΕΡΑ


Συντάκτης: ΔΙΟΝΥΣΗΣ ΜΑΚΡΗΣ, Θεολόγος, Δημοσιογράφος
Πηγή: ΣΤΥΛΟΣ ΟΡΘΟΔΟΞΙΑΣ ΜΑΙΟΣ 2018

http://www.orthodoxia.gr/show.cfm?id=2118&obcatid=1

Комментарии (33)

Всего: 33 комментария
  
#31 | Андрей Рыбак »» | 25.10.2018 14:20
  
0
Игра престолов вокруг Киева, протодиакон Андрей Кураев

  
#32 | Андрей Рыбак »» | 26.10.2018 11:45
  
2
Митрополит Павел про Филарета

  
#33 | Андрей Рыбак »» | 12.11.2018 06:55
  
0
Священноначалие РПЦ не перестаёт удивлять своими «экранизациями» романа Джорджа Оруэлла «1984», о чём неоднократно приходилось писать ранее. Описываемый принцип двоемыслия, ставший краеугольным камнем риторики РПЦ, подразумевает несколько характеристик. Во-первых, «способность одновременно держаться двух противоречащих друг другу убеждений». Этот принцип ярко раскрывается отношением священноначалия РПЦ к автокефалии Церкви в Украине. Во-вторых, способность «говорить заведомую ложь и одновременно в неё верить, забыть любой факт, ставший неудобным, и извлечь его из забвения, едва он опять понадобился». Этот принцип раскрывается в способности священноначалия РПЦ забывать о фактах и документах, в том числе тех, которые сами же подписывали. В-третьих, «благонамеренную готовность назвать черное белым, если того требует партийная дисциплина. Но не только назвать: еще и верить, что черное — это белое; больше того: знать, что черное — это белое, и забыть, что когда-то ты думал иначе». И этот принцип священноначалие РПЦ ярко иллюстрирует, умудряясь осуждать то, чем привыкло гордиться и ставить в пример.

К сожалению, священноначалие РПЦ не останавливается, но продолжает удивлять новыми иллюстрациями, вновь подтверждая свою приверженность принципу двоемыслия. На наших глазах Святая Гора Афон, будто наперегонки воспеваемой многие годы иерархами РПЦ, как оплот Православия и «величайшая святыня», вдруг превратилась в обыкновенное место – «переоцененное» и даже вредоносное, едва ли чем-то примечательное на фоне других монастырей. Полезно будет вспомнить «как было» и «как стало».

Афон – очаг всего Православия, значение которого нельзя переоценить

Патриарх Московский Алексий II (Ридигер) считал, что «Святая Гора занимает особое место в Церкви Христовой. Она является одним из символов самого Православия. Афон становится оплотом православной духовности и богословия. Прославлен Афон своей верностью Христу и Его Святой Церкви, своей непримиримой борьбой за чистоту Православия. И ныне Афон пребывает «столицей» православного монашества, богатейшей сокровищницей духовности и аскетического опыта».

Согласен с ним и его преемник, патриарх Кирилл (Гундяев): «Святая Гора — это действительно очаг для всего Православия. Афон светом своим озаряет просторы всех православных стран. Именно в этом месте — уделе Пресвятой Богородицы — сохраняется мир и чистота Православия. И своими молитвами иноки, несущие здесь свое послушание, поддерживают Православие во всем мире». Более того, патриарх Кирилл неоднократно подчёркивал уникальность Афона: «Пройдя множество исторических катаклизмов и трагедий, Святая гора Афон остаётся единственным местом во Вселенной, где видимым образом является лицо Православной Церкви. Она даёт нам образ Вселенского Православия. И каждый, кто приезжает на Афон, видит это Вселенское Православие».

Председатель ОВЦС РПЦ, митрополит Иларион (Алфеев) также всегда восторженно описывал Афон: «мы явственно чувствовали святость этого места и особое над ним покровительство Пресвятой Богородицы. Афон занимает очень важное место в жизни Православия, оставаясь средоточием монашества восточнохристианской традиции. Здесь, как нигде в другом месте, выходцы из различных Поместных Церквей учатся духовной жизни. Это великая традиция «умного делания», благодаря которому монашество становится “солью земли” и “светом мира”». «Прежде всего, это место, где сохраняется живая традиция святости. Мы имеем возможность встречаться на Афоне со святыми людьми». Более того, владыка Иларион выпускает даже два фильма, посвящённых этому уникальному месту: «Путешествие на Афон» (2012) и «С Патриархом на Афоне» (2016).



Председатель ОВЦС РПЦ митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) на Афоне, 11 декабря 2017 года

Управделами РПЦ, член Священного Синода митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий (Судаков), который в 1986 году защитил диссертацию «Афон — великая сокровищница Православия», поясняет значение Святой Горы для православного мира: «Призвание служения Афона миру состоит в том, чтобы показывать пример, быть образцом для православных христиан, живущих в миру. Афон является для нас эталоном духовной жизни» и добавляет: «Значение Афона с точки зрения духовной жизни переоценить нельзя».

Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий (Березовский) считает, что «Афон является живым центром молитвы, он был, есть и будет хранителем всеправославного наследия для всех народов, жизнь которых тесно переплелась со Святой Горой». По словам Митрополита Онуфрия, молитвами святогорских монахов и православных подвижников других земель, стоит Церковь и весь мир.

Афон – центр русской духовной культуры

Не менее интересны высказывания иерархов РПЦ об Афоне как особенном и центральном месте именно для русских. Патриарх Кирилл говорит об этом прямо: «Афон – это центр, в каком-то смысле, и русской духовной культуры». «Афон – колыбель монашества. Наше монашество – это производная от Афона. Афон всегда был авторитетом». Об этом же говорит и член Священного Синода РПЦ Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий (Судаков): «Афонское монашество всегда было образцом и идеалом для русского монашества. Основатели русского монашества, создавая свои обители, перенимали афонские уставы, словно зажигая свои свечи от афонской лампады. Русское монашество с первых дней своего существования и до нашего времени неразрывно связано со Святой Горой. И в настоящее время, когда возрождается церковная жизнь на Руси, живой духовный опыт Афона становится вновь востребованным. Сегодня, когда мы восстанавливаем тысячи монастырей, очень важно сверять подвижническую практику с практикой Афона».

Об этом же говорят и другие иерархи РПЦ. Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр (Могилёв): «Русский человек всегда связывал с Афоном самое святое, возвышенное, благодатное. Недаром одной из любимых духовных песен у нашего народа стало положенное на музыку стихотворение архиепископа Черниговского Филарета “Гора Афон, гора Святая”». Его коллега, митрополит Калужский и Боровский Климент (Капалин) говорит о том же: «На протяжении всей своей истории Россия и Афон были связаны тесной, неразрывной духовной связью. В наши дни Святая Гора вновь стала местом, куда устремляются взоры сотен тысяч верующих православных христиан нашей страны». И митрополит Киевский Онуфрий напоминает: «Вот уже 1000 лет Святая Гора для нашего народа и нашего государства является духовно-аскетическим и культурно-историческим центром, связь с которым является неразрывной».

Важность паломничеств к святым местам

Важность паломничеств ко святым местам десятилетиями подчёркивалась в РПЦ устами её иерархов и Соборных постановлений. Так, например, Архиерейский Собор РПЦ 1994 года принимает «Определение о вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Церкви», в котором подчёркивается важность паломничества к мировым святыням: «Отметить необходимость расширить практику паломничеств на общецерковном и епархиальном уровне. Подчеркнуть важность паломнических поездок для свидетельства православного единства».

Говорил о «важности паломничества как составной части духовной жизни человека» и митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан): «Наши благочестивые предки предпринимали пешие паломничества к святым местам. Сейчас технические возможности улучшились и позволяют бывать в святых местах большему количеству людей. Надо не оставлять их в стороне, а всячески им помогать. […] Желаю всем нам умом и сердцем прочувствовать суть паломничества и сердечно поговорить на эту важную тему, которая так много дает человеку».

Об важности паломничества, как о свидетельстве единства с Мировым Православием немало говорил и митр. Онуфрий: «Паломничество всегда играло важную роль в истории Православной Церкви, без него возникновение идеи «Русского Афона» было бы невозможным. Сегодня паломничество – это не только молитвенное поклонение святым местам. Это свидетельство перед миром о миссии Православной Церкви, средство молитвенного единения верующих разных Поместных Церквей».

Важность паломничества на Афон

Патриарх Кирилл неоднократно делился мыслями о важности паломничества на Афон и своими впечатлениями: «Я не знаю какое нужно иметь сердце, чтобы, посещая эти храмы – даже не молясь, но просто находясь в ауре этой благодати – чтобы не чувствовать, что здесь святое место. Это и чувствуют все, кто приезжает. И поэтому Афон был, есть и будет духовным центром, сосредоточением духовного подвига и школы благочестия для наших иноков и нашего народа».

Митрополит Иларион (Алфеев) настоятельно рекомендует всем верующим ездить на Афон: «Афон — место, куда стоит ездить. Поэтому надеюсь, что наши телезрители-мужчины смогут по возможности посетить Афон».

Митрополит Рязанский и Михайловский Марк (Головков) описывает своё восприятие Афона: «Лично для меня большое значение имеет Афон. Это ни с чем не сравнимый опыт — участвовать там в богослужениях и служить самому, окунуться в эту атмосферу духовной чистоты, быть среди людей, которые полностью отдали себя Богу, ведь даже среди монахов афониты считаются образцом благочестия. Хочу пожелать нашим паломникам пережить именно эти чувства»

Митрополит Санкт-Петербуржский Варсонофий поясняет значение паломничества на Святую Гору: «Афон проповедует без слов. Поэтому в каждый приезд мы черпаем для себя пользу; мы видим, как настроить нам свою жизнь, даже церковную жизнь. Православные миряне во время паломничества по Афону, когда окунаются в эту афонскую действительность, приобретают огромную пользу; они ощущают благодать от той повседневной монастырской жизни, участниками которой стали на несколько дней».

Украинские иерархи тоже не отстают в своих дифирамбах Афону, подчёркивая пользу Афона и важность для души.

Архиепископ Нежинский и Прилукский Климент (Вечеря) делится: «На Афоне я был уже 5-й раз, и все время он открывается по-особому. Святая Гора является своеобразной духовной реанимацией для тех людей, которые живут в суете современной цивилизации и в вихре всех сложностей современности. Афон – это место, где совершенно иная реальность, где все направлено на самую главную цель – достижение блаженной вечности и жизни с Богом».

А вот митрополит Белоцерковский Антоний (Паканич) и вовсе считает Афон своего рода мерилом христианства: «Афон учит быть христианином – всегда и везде. Там нет никакого лицемерия, никакой лжи, там все предельно ясно: или ты со Христом, или ты без Него».

Митрополит Онуфрий с восторгом напоминает, что в истории «тысячи паломников нашей земли направлялись ко Святой Горе Афонской, чтобы поклониться святыням, стать участниками величественного богослужения, быть свидетелями духовных процессов, которые происходили в каждую эпоху исторической жизни Афона». Сам владыка Онуфрий известен своей любовью к Афону и частыми туда поездками. Известно, что на протяжении более 20 лет подряд митр. Онуфрий ежегодно посещает Афон, здесь же он традиционно старается встретить своей день рождения 5 ноября. Сам владыка Онуфрий так описывает свои визиты на Святую Гору: «Я всегда с радостью спешу на Святую гору Афон, чтобы тут и увидеть святых людей, и увидеть добрый пример того настоящего смирения, которое любит Господь».



Митрополит Киевский Онуфрий в окружении иерархов УПЦ на Афоне

Митрополит Иларион поясняет и необходимые условия для посещения Афона и служения там клириков РПЦ: «мы всегда с полным уважением относимся к каноническому статусу Афона, испрашивая благословения у Константинопольского Патриарха на посещение Святой горы и совершение там богослужений. Путешествуя по Афону, русские архиереи получают также разрешение Священной эпистасии — высшего исполнительного органа духовной администрации Святой горы».

Афон как переоцененное и вредное место

Казалось бы, ничто не может поколебать единство мнений иерархов и священноначалия РПЦ об Афоне. Но тут повторяется почти дословный эпизод из упоминаемого романа Оруэлла «1984»: «Речь продолжалась уже минут двадцать, как вдруг на трибуну взбежал курьер и подсунул оратору бумажку. Тот развернул ее и прочел, не переставая говорить. Ничто не изменилось ни в голосе его, ни в повадке, ни в содержании речи, но имена вдруг стали иными. Без всяких слов по толпе прокатилась волна понимания. Океания с Евразией не воюет. Война идет с Остазией. Евразия — союзник. Ни о какой перемене, естественно, и речи не было. Просто стало известно — вдруг и всюду разом, — что враг — Остазия, а не Евразия. Задним числом Уинстон поразился тому, как оратор сменил линию буквально на полуфразе, не только не запнувшись, но даже не нарушив синтаксиса».

В роли такой бумажки, подсунутой ораторам РПЦ, явилось Заявление Священного Синода РПЦ о разрыве общения с Константинопольской Церковью: «Отныне […] для всех священнослужителей Русской Православной Церкви невозможно сослужение с клириками Константинопольской Церкви, а для мирян — участие в таинствах, совершаемых в её храмах». Дело в том, что Святая Гора Афон находится в ведении Константинопольской Церкви. Глава ОВЦС РПЦ поясняет последствия для клириков РПЦ: «Мы разорвали евхаристическое общение с Константинопольским Патриархатом, в юрисдикцию которого входит Афон. Для нас разрыв общения означает, что мы не можем сейчас совершать богослужения в афонских монастырях, не можем причащаться. […] Если священник будет участвовать в богослужениях в афонских монастырях, то этот вопрос станет предметом обсуждения с его правящим архиереем. Существуют разные формы канонических прещений в таких случаях» и для мирян: «участвовать в Таинствах – исповедоваться и причащаться – верующие Русской Православной Церкви там не должны, поскольку евхаристическое общение с Константинопольским Патриархатом, в юрисдикцию которого входят обители на Афонской горе разорвано».

И тут же «прокатилась волна понимания», многолетняя риторика меняется буквально на полуфразе. То, что с утра ещё было «символом и очагом всего Православия», «образом и выразителем Вселенского Православия», «эталоном духовной жизни», с которым все православные мира, и обязательно русские, должны сверять своё благочестие, вдруг оказывается раскольничьим: «Сейчас для нас Константинопольский Патриарх является раскольником», – поясняет митрополит Иларион (Алфеев).

Владыка Иларион, многократно говоривший о совершенной уникальности этого места, рекомендовавший непременно посетить Афон, ощутить его чистоту и святость, вдруг спокойно отвечает: «Мы и без этого центра проживем». Более того, вдруг говорит о ненужности подобных поездок: «молиться Богу и спасать свою душу можно не только на Афоне. “Спасение не от места”». И тут же предлагает паломническое «импортозамещение»: «Возможно, сложившиеся обстоятельства побудят кого-то совершить паломничество на «северный Афон» – в Валаамскую или Соловецкую обители, к другим святыням нашей земли». Не обошёл вниманием митрополит Иларион и финансовый аспект: «Что касается наших бизнесменов, которые жертвуют на Афон, то я бы посоветовал им переключить свое внимание на российские монастыри и вкладываться туда. У нас есть свои святыни, свой Афон: Соловецкий монастырь, Валаамский монастырь, Псково-Печерский, Киево-Печерская лавра, Троице-Сергиева Лавра», почему-то записав в «свои», «российские» монастыри и Киево-Печерскую лавру.

Если совсем недавно священноначалие РПЦ утверждало, что «Ни в одном другом месте нет столько святынь как здесь», то теперь вдруг выяснилось, что «у нас есть не меньше святынь, а на самом деле гораздо больше, чем на Святой горе».

Если ранее иерархи РПЦ утверждали, что «Значение Афона с точки зрения духовной жизни переоценить невозможно», то теперь вдруг выяснилось, что очень даже можно. Так, пресс-секретарь патриарха Кирилла о. Александр Волков говорит прямо: «такое чрезмерное отношение к Афону как к единственному духовно-аскетическому центру вообще во всем мировом православии несколько завышено».

Многолетний председатель Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества, протоиерей Всеволод Чаплин и вовсе не может понять отчего люди вообще на тот Афон ездили: «Мне непонятно увлечение поездками на Афон, особенно среди определенных высокопоставленных лиц. Православный христианин должен быть членом своей церковной общины. И вот эти люди едут на Афон, считая, что это заменяет полноценную религиозную жизнь там, где ты живешь». Он называет монастыри Афона «обновленческими» и сетует, что осуждение РПЦ этих «обновленцев» произошло только сейчас, а не раньше: «На Афоне есть и духовно нездоровые тенденции — обновленческие традиции в деятельности Константинопольского патриархата проявляются давно. И печально, что их осудили только сейчас. Для меня очевидно, что с этими обновленцами у нас разная вера и от дипломатии давно пора переходить к четкому обличению, нужно перестать считать эту структуру церковной. Если это еретики — а я считаю их именно еретиками, — то никакого Константинопольского патриархата более не существует». Более того, отец Всеволод считает, что изолированность от Афона лишь оздоровит верующих и освободит их: «Я не только не вижу никакой катастрофы в том, что люди не будут причащаться на Афоне, но считаю, что это оздоровит духовную жизнь в нашей стране. И теперь можно считать нашу территорию канонически свободной».

Нынешний председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом Владимир Легойда и вовсе считает «стыдноватыми» сами вопросы о поездках на Афон.

Не отстаёт от своих коллег в «волне понимания» и украинский иерарх, управделами УПЦ, митрополит Антоний, который воспевал паломничества, Афон и настоятельно рекомендовал туда ехать, потому что «На Афоне все предельно ясно: или ты со Христом, или ты без Него». Но это было «до бумажки». А сейчас вдруг выяснилось, что идея паломничеств вообще неправильная: «“Кто имеет разум, пусть размыслит: зачем стремиться совершить то, что не делает ни блаженным, ни управленным в Царстве Небесном?”, следовательно, мы не можем рассматривать паломничество как обязательное средство познания Бога, а ведь именно это является целью христианской жизни. […] Паломничество – второстепенное делание для верующих. А для некоторых оно даже может стать опасным явлением, подменой духовной жизни или способом ухода от проблем в духовной жизни». Более того, владыка Антоний, призывая отказаться от сомнительной практики паломничеств вообще и на Афон в частности, сравнивает таковые с мусульманским хаджем: «В конце концов, это для мусульман хадж в Мекку является «пятым столпом ислама». Но мы ведь не мусульмане».

На сайте УПЦ, согласно московской линии, тоже напоминают об «импортозамещении»: «Немаловажную роль для православных играет малое, или внутреннее паломничество, которое заключается в посещении местных отечественных святынь. Поездка в монастырь своей или соседней области – настоящее паломничество и проявление веры».

Что ж, следует посоветовать владыке Антонию обратить свои увещевания в адрес своего начальника, митр. Онуфрия. Впрочем, кто знает, вероятно именно к нему и обращены слова: «среди некоторых верующих появилось даже мнение, что каждый уважающий себя православный чуть ли не должен в обязательном порядке посещать святые места, таким образом «набираясь благодати».

Абсурд двоемыслия, однако, на этом не заканчивается. Те, кто всячески приветствуют решение РПЦ о разрыве с Константинопольской Церковью и запрет на посещение Афона, вдруг едут на Афон как ни в чём ни бывало. Те, кто называют Вселенского Патриарха «стамбульским попом», «раскольником» и «еретиком», вдруг сами испрашивают у него благословение, именно, как у Вселенского Патриарха на посещение Святой горы и совершение там богослужений. Те, кто считают Константинопольскую Церковь «раскольничьей», увещевая других против посещения её храмов, вдруг сами благополучно служат в этих храмах. Так, например, известный в Сумской епархии протоиерей Георгий Бавыкин, приветствующий и решение священноначалия РПЦ, и разрыв с Константинополем, не скупящийся на эпитеты в адрес Константинопольской Церкви и Вселенского Патриарха Варфоломея, вдруг, испросив благословение «раскольника» Варфоломея, служил на Святой Горе в храме Панагия.

P.S.

Этот триумф двоемыслия священноначалия и клириков РПЦ не может не вызывать удивление и сожаление. И этот фон лишь подчёркивает абсурдность слов Заявления Синода РПЦ: «Мы надеемся на то, что здравый разум восторжествует, что Константинопольский патриархат изменит свое отношение к существующей церковной реальности». Почему-то слова о здравом разуме обращены в адрес Константинополя, хотя впору обратить его к самим себе, исповедникам двоемыслия.

Владимир Мельник,
«ЦЕРКВАРИУМ», 6 ноября 2018 г.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU