Святые Апостолы Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле, Святители Василие, Григорие и Иоанне, преподобные Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама, Святитель Николай и все святые молите Бога обо мне!
[Ин 5:17] Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю. [1 Кор 3:9-23] Ибо мы соработники у Бога, [а] вы Божия нива, Божие строение.
Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на [нем]; но каждый смотри, как строит.
Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.
Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, -
каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть.
У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду.
А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня.
Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?
Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот [храм] - вы.
Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым.
Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их.
И еще: Господь знает умствования мудрецов, что они суетны.
Итак никто не хвались человеками, ибо все ваше:
Павел ли, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее, - все ваше;
вы же - Христовы, а Христос - Божий. [1 Кор 2:11-16] Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.
Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога,
что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным.
Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно.
Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.
Ибо кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов.
Ум Божий это открытая Книга Премудрости. Она пишется непрерывно и Источник Воды Живой изливается с Ее страниц. Каждое Слово сказанное Умно имеет в Себе Силу Любви Святого Духа. Оно созидает Бытие и Животворит Его Своими нетварными энергиями. Эти энергии дают начало жизни всякой твари, они и ведут по жизни правильно их принимающих.
Сказать, что Ум живет в Своем Творении можно, но это применимо только к разумной богоподобной по рождению сущности. Эта сущность явлена в мир человеком, она имеет образ, как дар от рождения. В образе заложена способность мыслить, глаголать и делать дела силой духа. Дух подается на реализацию всякой идеи, которая исходит от Промыслителя. И если уметь черпать эти идеи от Первообраза, то творческий потенциал человека будет раскрываться по замыслу о нем. Ум человека должен быть всегда соединен обратной связью с Умом Отца Небесного, подателя всякого блага. Такое устроение человека верное. При этом следует понимать, что мы являемся частью Ума Божия, и, значит, наш ум имеет нетленную от начала природу, а также он управляет нашими поступками и желаниями.
Искать ум в теле человека безполезно. В теле есть биологическая информация о природе носителя образа, есть память, да и то ограниченная, но нет животворящего ума. Если человека лишить ума, то есть разорвать его с Умом Отца, то он станет безумным. Станет как животное, и будет жить по жесткой программе заложенных в него инстинктов. Такая жизнь не предполагает свободы, и лишает человека неограниченной творческой способности.
Признаком человека умного является его способность творить дела добрые. Такой человек черпает силы из источника всяких идей у Промыслителя. Ему нет нужды заботиться о хлебе насущном, ибо идущий по жизни рука об руку с Отцом Небесным, всегда получит то что ему надо в тот момент, когда для этого будет необходимость. Умный человек не растрачивает свои силы на суету и просчеты своим рассудком различных вариантов обеспечивающих ему существование. Он умеет слышать советы, и, даже, созерцать то, что ему говорит его ум. Держи связь с Умом Вседержителя, и будешь свободен от пустых забот сего мира.
Этому трудно поверить в нынешнем мире, и тем более довериться, но примеры жизни святых говорят нам о том, что так жить правильно, ибо так и советует нам Сам Господь Бог Иисус Христос. Именно Он проделал все это опытно на Самом Себе, и тем самым открыл нам Дверь в Обители Небесного Царства. Которое внутрь нас, в нашем духовном сердце, умной сущностью которого являемся мы с вами по призванию. Если наше сердце горит Любовью, значит мы верно понимает то, что от нас требует наш Отец. А Сын не дает нам ошибиться в нашем выборе, подарив нам Книгу Своей Жизни для нашего назидания.
Итак, ум у правильно живущего находится в Уме Отца, он духовен и, значит: вечен, благодатен и послушен, скромен, кроток и смирен. Он похож своим подобием на Первообраз, и имеет неограниченный потенциал к возрастанию, ибо Бог всегда творит все новое в том числе и нашими с вами руками.
Оторвавшего свой ум от Первоисточника, посетит безумие, и он будет ограничивать себя, в лучшем случае пресмыканием накопленного в нем жизненного опыта, который не гарантирует долговечности. Или даже опыта накопленного всей вселенной в том числе и падших духов, но и этот опыт лишь жалкая копия того, что уже было, но никак того что будет в будущем.
Падший ум есть паразит, он питается идеями и энергиями мертвыми, распадающимися. Он живет во времени, и ему не дается способность творить новое. Зачем помещать свой ум в сомнительные идеи идолов и падших духов, если они не могут дать жизни и ведут к смерти. Можно стать князем на час, но потерять Любовь Святого Духа, и лишить себя вечного блаженства.
Умный не пойдет на такую сделку и выберет верный путь. Безумный будет обманут, и по своей гордыни и сомочинию отдаст себя на услужению духов злобы поднебесной. Берегите свой ум от ложных идей, от разгоряченного воображения и фантазий. Все это не от Отца, а от мира сего, который питается вашей похотью.
Имеющий уши да слышит. Кто будет жить разумом Христовым, ум того будет находиться там, где нет тления и смерти. Берегите себя от суемудрия и пустословия. Не ставьте свой ограниченный ум выше Ума Небесного Отца, знайте свое место, будьте скромней. И тогда будете умными по своей природе, а, значит, духовным, и богоподобными. Любовь в вашем сердце подскажет вам ваше верное устроение.
Да будет так!
Христос Воскресе! Воистину Воскресе! Христос Воскресе! Воистину Воскресе! Христос Воскресе! Воистину Воскресе!
Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.
Откуда вы это взяли?
А как же спаслись правый разбойник на кресте, 40-й Севастийский мученник, св.Мария Египетская, ...?
Не надо толкать навязанные вам ангажированными персонами ни на чём не основанные лозунги.
И спасение в исповеди откуда взяли? Ни Христос ни апостолы исповедям не учили.
В раннехристианских общинах никаких исповедей не было и не предусматривалось.
Это уже позднейшее изобретение падшей церкви по человеческим преданиям, осуждаемых Господом Мф.15 7 Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря:
8 приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далёко отстоит от Меня;
9 но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.
христиане исповедовались перед всей общиной в открытую
Это тоже человеческие придумки нашего периода, дабы оправдать новоявленные "исповеди".
Намечалось так:
Иак.5:16 Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного.
17 Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев.
На Агапах (Тайных Вечеря любви) никаких исповедей не проводилось и не предусматривалось.
Разве что кому-то из общины вдруг восхотелось что-то сказать и признаться в проступках.
А так пресловутая "исповедь", как изъясняют духовные лица, была ими как бы привнесена из исповеди помыслов ученика перед святым старцем монахом пустынником. Таковых учеников у него было за всю жизнь 1-2чел..
Изучать Библию надо и жития святых.
Церковь была создана только после Дня Пятидесятницы, а разбойник умер до этого дня.
Сороковой Севастийский мученник был язычником, крещён и причащён не был.
И таких случаев просто масса. Это лишь самые известные на слуху.
Сорок мучеников Севастийских
Один из самых любимых в народе праздников - день Сорока мучеников Севастийских, 22 марта по новому стилю. Почему же так любят этот праздник?
В 313 году святой император Константин Великий даровал христианам свободу вероисповедания. Но власть во многих провинциях по-прежнему принадлежала язычникам, гонителям христиан. Так было и в провинции Армения, располагавшейся на территории современной Турции. Здесь, в городе Севастии гарнизоном командовал ревностный язычник Агриколай. И вот зимой 320 года он повелел всем своим воинам совершить жертвоприношения идолам. Сорок человек отказались, заявив, что они -- христиане и поклоняются только Богу истинному, а не истуканам.
Сначала Агриколай уговаривал их, обещал повышение по службе, деньги. Потом стал угрожать тюрьмой и позорной смертью. Но воины отвергли все посулы и угрозы, и тогда правитель заключил их в тюрьму. Узники усердно молились и ночью услышали глас: «Претерпевший до конца спасется».
Неделю спустя в город приехал знатный сановник Лисий и велел побить воинов-христиан камнями. Но камни летели мимо цели; камень, брошенный самим Лисием, попал в лицо Агриколаю. Смущенные мучители вернули узников в тюрьму, чтобы подумать, как поступить с ними. Ночью в темнице воины снова услышали утешающий голос Господа: «Верующий в Меня, если и умрет, оживет. Дерзайте и не страшитесь, ибо восприимете венцы нетленные».
На следующий день воинов связанными повели к озеру близ города Севастии. В тот день был сильный мороз. Воинам приказали раздеться и поставили прямо в ледяную воду. А на берегу топилась баня, и мучители сказали, что любой из них может сразу же согреться в ней, если отречется от Христа. Всю ночь воины мужественно переносили холод, ободряя друг друга. Они пели псалмы, несмотря на боль, причиняемую обморожением. А мука эта по силе сравнима с ожогами от огня. Один из воинов после нескольких часов не выдержал, побежал на берег, к бане. Но едва он вступил на порог жарко натопленной бани, из-за резкого перепада температур кожа и плоть его стали отделяться, и он умер.
Ночь длилась, и стражники, охранявшие место мучения, задремали. Не мог заснуть только один из них, Аглаий. Он был поражен: как же эти христиане, несмотря на неслыханные мучения, не прекращают молитвы? В третьем часу ночи он увидел, что над озером разливается яркий свет, совсем как летом. Стало так тепло, что лед растаял. Аглаий недоумевал: что же происходит? Взглянув вверх, он увидел над головами воинов светящиеся венцы. Венцов было тридцать девять -- по числу оставшихся стойкими мучеников. Тогда Аглаий сбросил с себя одежду, крикнул, будя других стражников: «И я христианин!» -- и побежал к мученикам. Он молился: «Господи Боже, верую в Тебя, в Которого эти воины веруют. Присоедини меня к ним, да сподоблюсь пострадать с Твоими рабами».
Утром вернулись начальники мучителей и увидели, что воины еще живы, да впридачу среди них один из тюремщиков! В ярости Лисий и Агриколай велели перебить мученикам молотами голени, чтобы сделать страдания невыносимыми. Но и умирая от мучений, воины не переставали молиться и славить Истинного Бога.
Лисий приказал уничтожить останки воинов, чтобы христиане не почитали мощи новых мучеников. Тела святых были сожжены на костре, а кости брошены в реку. Спустя три дня мученики явились во сне епископу Севастии Петру и повелели ему взять кости из реки. Епископ с несколькими священниками ночью тайно пришли к реке. О чудо: кости мучеников сияли в воде как звезды! Христиане собрали останки святых и с честью похоронили их.
В России издавна был обычай в день памяти Севастийских мучеников лепить из теста и печь «жаворонков» -- булочки в виде птиц. Почему именно жаворонки? Крестьяне, обращая внимание на то, что поющий жаворонок то взмывает ввысь, то камнем «падает» к земле, объясняли это особым дерзновением и смирением этих птиц пред Богом. Жаворонок быстро устремляется кверху, но, пораженный величием Господа, в глубоком благоговении склоняется вниз. Так жаворонки, по мысли наших благочестивых предков, изображали собой песнь славы Господу, вознесенную мучениками, их смирение и устремленность ввысь, в Царство Небесное, к Солнцу Правды -- Христу.
«Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святую Церковь в Господе» (Еф.2:19-21).
§ 289. Под Церковью здесь подразумевается не храм Божий, как называют его особенно простые люди, хотя и храм Божий может назваться церковью, потому что в нем собираются верные на общую молитву, славословие Божие, благодарение, слушание Божия Слова, приобщение святых Таин, и т.д., но подразумевается Церковь — собрание верных, по всему миру живущих, в Бога и Христа, Сына Божия, право и истинно верующих, проповедью Божия Слова просвещаемых и святые Тайны право содержащих. Из греческого языка: «Екклесиа» — Церковь, т.е. «вызвание», потому что верные, в Церкви находящиеся, вызваны из сатанинской области в царство Христово, из тьмы — в чудный Его свет, как учит апостол: «Вы —род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1Петр.2:9; Деян.26:18).
А ещё бывает и такое у Бога по свидетельству святых:
- в номинальной церкви крестят, а Бог не крестит...
- причащают, а Бог не причащает...
- исповедуют и прощают, а Бог не принимает и не прощает...
То есть формальное соблюдение неких процедур, да ещё оплаченных, НЕ СПАСАЕТ !!! Не обольщайтесь !
В чём обольщение? Приведите доказательства...
Может святитель Тихон Задонский вам никакой не святитель и не член церкви?
Ведь можно высказывания и размышления других святых и святителей привести...
А вы в свою очередь чем докажете истинность своих откровений?
/и бесы веруют и знают откровения истины (но противятся)/
Оторвавшего свой ум от Первоисточника, посетит безумие...
Очень грамотно замечено из заданной темы. Посему не будем мудрствовать лукаво, но всё больше прилепляться и изучать слово Божие из Евангелия, Деяний и посланий апостолов, а не по своему суемудрию высокопарно празднословить.
Как и напутствовано прп.Серафимом Саровским:
преподобный Серафим Саровский
Духовные наставления инокам и мирянам
... Душу снабдевать надобно словом Божиим, ибо слово Божие, как говорит Григорий Богослов, есть хлеб Ангельский, имже питаются души, Бога алчущие. Всего же более должно упражняться в чтении Нового Завета и Псалтири... От сего бывает просвещение в разуме, который от того изменяется изменением Божественным.
Надобно так себя приучить, чтобы ум как бы плавал в Законе Господнем, которым руководствуясь, должно устроять жизнь свою.
Очень полезно заниматься чтением слова Божия в уединении и прочитать всю Библию разумно. За одно таковое упражнение, кроме других добрых дел, Господь не оставляет человека Своею милостью, но исполняет его дара разумения.
Когда же человек снабдит душу свою словом Божиим, тогда исполняется разумением того, что есть добро и что есть зло.
Чтение слова Божия должно быть производимо в уединении для того, чтобы весь ум читающего углублен был в истины Священного Писания и принимал от Бога в себя теплоту, которая в уединении производит слезы; от сих человек согревается весь и исполняется духовных дарований, услаждающих ум и сердце паче всякого слова. ...
Насчёт Новера: надо упросить Рувима его святых молитв, раз он там откровения напрямую получает.
Заодно проверим его: )))
1. Истинны ли его откровения в общении с некими силами.
2. Истинна ли его святость, как и сказано: Иак.5:16 ... много может усиленная молитва праведного.
17 Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев.
18 И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой.
19 Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его,
20 пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасёт душу от смерти и покроет множество грехов.
Взялся за гуж, не говори, что не дюж. И если ваша вера была бы с горчичное зерно, то ...
Киево-Печерский Патерик
О Никите-затворнике, который был потом епископом Новгорода
Был во дни преподобного игумена Никона брат один, Никита именем. Этот инок, желая, чтобы славили его люди, дело великое не Бога ради замыслив, начал проситься у игумена войти в затвор. Игумен же не разрешил ему, говоря: «О, чадо! нет тебе пользы праздно сидеть, потому что ты еще молод, лучше тебе оставаться среди братии, и, работая на них, ты не лишишься награды своей. Сам ты видел брата нашего, святого Исаакия Пещерника, как прельщен он был от бесов. Только и спасла его великая благодать Божия и молитвы преподобных отцов, Антония и Феодосия, которые и доныне чудеса многие творят». Никита же сказал: «Никогда не прельщусь я, как он. Прошу же у Господа Бога, чтобы и мне подал он дар чудотворения». Никон в ответ ему сказал: «Выше силы прошение твое; берегись, брат; вознесешься и упадешь. Велит тебе наше смирение служить святой братии, ради них и будешь увенчан за послушание твое». Никита же никак не хотел внять словам игумена, но, как захотел, так и сделал: заложил за собой двери и неисходно пребывал в келье.
Прошло несколько дней, и прельстил его дьявол. Во время пения своего услышал Никита голос молящегося с ним, и почуял благоухание неизреченное, и, прельстившись этим, говорил сам себе: «Если бы это был не ангел, то не молился бы со мною и не было бы здесь благоухания Духа Святого». И стал он прилежно молиться, говоря: «Господи, явись мне Сам воочию, чтобы я мог видеть Тебя». Тогда был голос к нему: «Не явлюсь тебе, ибо ты еще юн и, вознесшись, падешь». Затворник же со слезами ответил: «Нет, Господи, не прельщусь я, ведь игумен мой научил меня не внимать обольщениям дьявола, все же, что ты повелишь мне, я исполню». И тогда душепагубный змей, приняв власть над ним, сказал: «Невозможно человеку видеть меня и остаться в живых, поэтому посылаю я ангела моего: он пребудет с тобой, и ты станешь исполнять волю его». И тотчас стал перед ним бес в образе ангела. Пав ниц, поклонился ему инок, как ангелу. И сказал ему бес: «Ты не молись, а только читай книги, и таким путем будешь беседовать с Богом, и из книг станешь подавать полезное слово приходящим к тебе. Я же постоянно буду молить о спасении твоем творца своего». Прельстившись, монах перестал молиться, а прилежно занимался чтением и книжной премудростью; видя же беса, постоянно молящегося о нем, радовался ему, как ангелу, творящему молитву за него. С приходившими же к нему Никита беседовал о пользе души и начал пророчествовать; и пошла о нем слава великая, и дивились все, что сбываются предсказания его.
Послал однажды Никита к князю Изяславу, говоря: «Нынче убит Глеб Святославич в Заволочье, скорее пошли сына своего Святополка на княжеский стол в Новгород». Как он сказал, так и было: через несколько дней пришла весть о смерти Глеба. И с тех пор прослыл затворник пророком, и охотно слушались его князья и бояре.
Но бес будущего не знал, а то, что сам делал или на что подбивал злых людей, – убить ли, украсть ли, – то и возвещал. Когда приходили к затворнику, чтобы услышать от него слово утешения, – бес, мнимый ангел, рассказывал, что случилось его деяниями, а Никита об этом пророчествовал, – поэтому сбывалось.
Не мог никто также померяться с ним в знании книг Ветхого завета, он его весь наизусть знал: Бытие, Исход, Левит, Числа, Книгу Судей, Книгу Царств и все Пророчества по порядку, и все книги иудейские знал хорошо. Евангелия же и Апостола, этих святых книг, Господом в благодати переданных нам на наше утверждение и исправление, он не хотел ни видеть, ни слышать, ни читать и другим не разрешал беседовать с собою о них. И из этого все поняли, что прельщен он врагом.
Не могли стерпеть этого преподобные те отцы: Никон – игумен, Иоанн, который после него был игуменом, Пимен Постник, Исайя, что был епископом в Ростове, Матфей Прозорливец, Исакий святой Пещерник, Агапит Целитель, Григорий Чудотворец, Никола, бывший после епископом Тмуторокани, Нестор, который написал Летопись, Григорий, творец канонов, Феоктист, бывший после епископом Черниговским, Онисифор Прозорливец. И все эти богоносцы пришли к прельщенному и, помолившись Богу, отогнали беса от него, и после того он не видал его более. Потом вывели его из пещеры и спрашивали о Ветхом завете, чтобы услышать от него что-нибудь. Никита же клялся, что никогда не читал книг, и тот, кто прежде наизусть знал жидовские книги, теперь не ведал ни одного слова из них, да, попросту сказать, вообще ни одного письменного слова не знал, те блаженные отцы едва его научили грамоте.
После этого предался Никита воздержанию, и послушанию, и чистому и смиренному житию, так что всех превзошел в добродетели; и впоследствии был поставлен епископом Новгорода за премногую его добродетель. И много чудес сотворил он: однажды во время бездождия, помолившись Богу, дождь с неба свел, потом пожар в городе загасил. И ныне со святыми чтут его, святого и блаженного Никиту.
Вот так бывает у истинных богоносцев. Потому что истинно веровали и просто ВЕРУ имели.