Святые Апостолы Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле, Святители Василие, Григорие и Иоанне, преподобные Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама, Святитель Николай и все святые молите Бога обо мне!
[Ин 5:17] Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю. [1 Кор 3:9-23] Ибо мы соработники у Бога, [а] вы Божия нива, Божие строение.
Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на [нем]; но каждый смотри, как строит.
Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.
Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, -
каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть.
У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду.
А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня.
Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?
Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот [храм] - вы.
Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым.
Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их.
И еще: Господь знает умствования мудрецов, что они суетны.
Итак никто не хвались человеками, ибо все ваше:
Павел ли, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее, - все ваше;
вы же - Христовы, а Христос - Божий. [1 Кор 2:11-16] Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.
Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога,
что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным.
Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно.
Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.
Ибо кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов.
Ум Божий это открытая Книга Премудрости. Она пишется непрерывно и Источник Воды Живой изливается с Ее страниц. Каждое Слово сказанное Умно имеет в Себе Силу Любви Святого Духа. Оно созидает Бытие и Животворит Его Своими нетварными энергиями. Эти энергии дают начало жизни всякой твари, они и ведут по жизни правильно их принимающих.
Сказать, что Ум живет в Своем Творении можно, но это применимо только к разумной богоподобной по рождению сущности. Эта сущность явлена в мир человеком, она имеет образ, как дар от рождения. В образе заложена способность мыслить, глаголать и делать дела силой духа. Дух подается на реализацию всякой идеи, которая исходит от Промыслителя. И если уметь черпать эти идеи от Первообраза, то творческий потенциал человека будет раскрываться по замыслу о нем. Ум человека должен быть всегда соединен обратной связью с Умом Отца Небесного, подателя всякого блага. Такое устроение человека верное. При этом следует понимать, что мы являемся частью Ума Божия, и, значит, наш ум имеет нетленную от начала природу, а также он управляет нашими поступками и желаниями.
Искать ум в теле человека безполезно. В теле есть биологическая информация о природе носителя образа, есть память, да и то ограниченная, но нет животворящего ума. Если человека лишить ума, то есть разорвать его с Умом Отца, то он станет безумным. Станет как животное, и будет жить по жесткой программе заложенных в него инстинктов. Такая жизнь не предполагает свободы, и лишает человека неограниченной творческой способности.
Признаком человека умного является его способность творить дела добрые. Такой человек черпает силы из источника всяких идей у Промыслителя. Ему нет нужды заботиться о хлебе насущном, ибо идущий по жизни рука об руку с Отцом Небесным, всегда получит то что ему надо в тот момент, когда для этого будет необходимость. Умный человек не растрачивает свои силы на суету и просчеты своим рассудком различных вариантов обеспечивающих ему существование. Он умеет слышать советы, и, даже, созерцать то, что ему говорит его ум. Держи связь с Умом Вседержителя, и будешь свободен от пустых забот сего мира.
Этому трудно поверить в нынешнем мире, и тем более довериться, но примеры жизни святых говорят нам о том, что так жить правильно, ибо так и советует нам Сам Господь Бог Иисус Христос. Именно Он проделал все это опытно на Самом Себе, и тем самым открыл нам Дверь в Обители Небесного Царства. Которое внутрь нас, в нашем духовном сердце, умной сущностью которого являемся мы с вами по призванию. Если наше сердце горит Любовью, значит мы верно понимает то, что от нас требует наш Отец. А Сын не дает нам ошибиться в нашем выборе, подарив нам Книгу Своей Жизни для нашего назидания.
Итак, ум у правильно живущего находится в Уме Отца, он духовен и, значит: вечен, благодатен и послушен, скромен, кроток и смирен. Он похож своим подобием на Первообраз, и имеет неограниченный потенциал к возрастанию, ибо Бог всегда творит все новое в том числе и нашими с вами руками.
Оторвавшего свой ум от Первоисточника, посетит безумие, и он будет ограничивать себя, в лучшем случае пресмыканием накопленного в нем жизненного опыта, который не гарантирует долговечности. Или даже опыта накопленного всей вселенной в том числе и падших духов, но и этот опыт лишь жалкая копия того, что уже было, но никак того что будет в будущем.
Падший ум есть паразит, он питается идеями и энергиями мертвыми, распадающимися. Он живет во времени, и ему не дается способность творить новое. Зачем помещать свой ум в сомнительные идеи идолов и падших духов, если они не могут дать жизни и ведут к смерти. Можно стать князем на час, но потерять Любовь Святого Духа, и лишить себя вечного блаженства.
Умный не пойдет на такую сделку и выберет верный путь. Безумный будет обманут, и по своей гордыни и сомочинию отдаст себя на услужению духов злобы поднебесной. Берегите свой ум от ложных идей, от разгоряченного воображения и фантазий. Все это не от Отца, а от мира сего, который питается вашей похотью.
Имеющий уши да слышит. Кто будет жить разумом Христовым, ум того будет находиться там, где нет тления и смерти. Берегите себя от суемудрия и пустословия. Не ставьте свой ограниченный ум выше Ума Небесного Отца, знайте свое место, будьте скромней. И тогда будете умными по своей природе, а, значит, духовным, и богоподобными. Любовь в вашем сердце подскажет вам ваше верное устроение.
Да будет так!
Христос Воскресе! Воистину Воскресе! Христос Воскресе! Воистину Воскресе! Христос Воскресе! Воистину Воскресе!
Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.
И не надо равнять человеческие сотворённые ум, слово и дух, с Неизмеримым Умом Вседержителя, Его Животворящим Словом и Божественным Духом.
Ибо, если бы человеческий ум был "нетварным", то человекам никакой нужды не было бы и в обучении: Нетварному бо Уму Искони Присуще и Божественное Всеведение...
Ну, если у тебя, Брат, "нетварный" ум, то тогда ты нам обо всём и расскажи, со свойственным Нетварному Уму Всеведением))
Другое дело, что умы Подвижников Благочестия, По Воле Божией Бывали Озаряемы Нетварными Энергиями Всесвятого Духа и Постигали (да и то, отчасти) Превосходящие обыденное разумения Таинства Веры, но это уже отдельный разговор и Особь Статья)
Под Сенью Благодати Крыл
Созрел мой Разум к Важному Познанью:
Куда Своё Ты Сердце Обратил,
С Той Стороны Ты Богатеешь Данью.
Мой Ум, что Царь,
А подданный – Вниманье,
И, если умножаю я земных познанья,
То в Мудрости моей глубокая Печаль.
Но, лишь к Творцу я Очи Сердца Устремлю,
Нетварный Свет Животворит мне Душу,
И умираю я для мира и Люблю,
Как Тот Дельфин, Что Выпрыгнул на Сушу.
Наверно, потому, что Во Христе Нераздельно Соединены Божественная и Человеческая Природы, и Принято в Православной Иконографии Надписания В Нимбах Лиц Божественного Достоинства ΟΩΝ - СУЩИЙ, Свидетельствующего о Их Божестве.
Исцеляет и Чудотворит, Несомненно Бог. Но Ему Угодно Бывает Это Делать при Непосредственном Контакте со Святыней, ибо, повторюсь, что Божество Христово Нераздельно Соединено с Его Человечеством и в Святых Мощах и Иконах.
...исцеляет Бог, Нераздельно Соединившийся Во Христе с Его Человеческим Естеством и В Святых Мощах и во многих Чудотворных Иконах, и во Всей Святой Божией Церкви - Едином Живом Богочеловеческом Организме
Святая Божия Церковь, Единая на Небе и на Земле - Единый Живой Богочеловеческий Организм - Бог, Живущий в людях Своих - Единое Тело Христово, Которое не может "разделиться".
Только не все, к сожалению, Реально Являются Его Членами...
Кто не последует Святому Евангелию, тот не будет участником Вечной Жизни: мерзок тот и возненавиден будет Отцем Моим и Мною, кто неправо верует и отделяется от основанной Святой Церкви, тот хотя бы совершил сверхчеловеческие подвиги и посты, милостыни, изнурение плоти, и не входит дверями Моей Святой Церкви - тот вор и разбойник.
Пречистая Богородице, Мати и Царице Преблагословенная!
Призри Милостивым Твоим оком на расточенных чад Отца Небесного,
Покрый нас от всякого зла Честным Твоим Покровом
И Введи нас Дверью Единственной В Вечное Царство Истины и Любви Нетленной:
Да Прославим и Ублажим Тя Во Веки Веков.
☦
Аминь!
С Новером мы много говорили, и молитв своих я лично ни о ком из Присутствующих в моей памяти не оставляю.
Но Свободной воли человеческой никто не отменял. Даже Господь Бог...
Но, ведь, по своему Благому Произволению предался Никита воздержанию, и послушанию, и чистому и смиренному житию, так что всех превзошел в добродетели. Потому и Исцелел.
А Вам, Эрик, смиренный мой совет: Не искушайте, да не искушены будете...
Вот здесь уже возникает вопрос. Добрый помысел, который пришел из Вечности от Отца, он тварен или нет? А Вечные глаголы Сына Божия Иисуса Христа тварны или нет?
Вне всяких сомнений, Благие Внушения Духа Святого Приходящие в Ответ на Молитву Веры и Любви, и Животворящие Слова Господни Божественны По Своей Природе. Оттого и Живительны и Чудотворны.
Есть Ещё и Незабываемый Голос Божий, о Котором Говорил Христос с Никодимом в Иоанновом Евангелии (3, 8).
В любом случае, Нелицемерно стремящиеся к тому, чтобы Творить не свою, но Божью Волю, не останутся без Божественного Посещения и Руководства.
Христос, Рожденный Божеством Своим От Отца Прежде всех Век, Воспринял Человеческую Природу В Богоприемной Утробе Пречистой Богородицы - Высшей из всех созданий Божиих. И от Матери Он тоже Рожден, но не сотворен.
Подобно Тому и Нетленный Хлеб и Вино Евхаристии Воспринимается Богом от тех, кто Верою и Любовию Совершают Сие Спасительное Таинство Веры, Пресуществляясь Божественным Действием Духа Святого, в Саму Пречистую Плоть и Кровь Христову.
Потому, говорить и мыслить о Небесном Хлебе, как о чём - либо "сотворённом" было бы некорректно.
Слова же и Действия Божьи просто не могут быть "не" Божественными по своей Природе.
Ибо человек даже самой Высокой Жизни допускает и ошибки и промахи и склонен бывает, хотя бы иногда примешивать к Незыблемой Истине Божией и некоторое суемудрие...
Потому, Отец Небесный Говорит:
Все лгут и все ошибаются. И из людей никто не Истинен, как Только Един Иисус Христос.
Иначе бы появились "непогрешимые" твари типа римского "папеньки"))
Но это была бы ложь.
И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его, стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии,
и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: Велики и Чудны Дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и Истинны Пути Твои, Царь Святых!
Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит Имени Твоего? ибо Ты Един Свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись Суды Твои. (Откр. 15, 2 - 4)