Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле, пророче Моисее, святители: Василие, Григорие и Иоанне, Николае, преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама и все святые молите Бога обо мне!
[Ин 14:23-24] Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца. [1 Ин 4:16-19] И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.
Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он.
В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви.
Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас. [Мф 20:40] И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. [Мф 20:45] Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. [Иак 2:26] Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва. [Мф 22:37] Иисус сказал ему: "возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим
Окружающий нас мир погрузился в сладкую ложь. Он почему то в своем большинстве считает, что любовь это некое чувство, однако, это заблуждение. Бог Есть Триединая Личность и Сущность Ее в Любви заключена. А Любовь если и имеет Ум, Который все прозревает и промышляет Своим Духовным зрением, но Его нельзя назвать чувством, также как нельзя назвать чувством Слово или тем Более Дух Святой.
Бог деятелен. Он никогда не находится в состоянии бездействия. Это мы можем на какое то время сложить руки и остаться бездейственными наблюдателями посредством органов чувств, но в Боге Троице идет непрекращающаяся Жизнь, Которая генерирует Бытию благодать Любви Святого Духа. Отец и Сын всегда творят все новое посредством Любви Святого Духа. Любовь это действие, и поэтому мало просто знать о Любви, или даже ощущать Ее к себе от Бога или ближних, надо совершать дела с Любовью. Ибо делание и есть Сама Любовь, и если мы кого-то кормим, поим, ухаживаем, лечим, спасаем, то это делает в нас Сам Бог Своей Любовью.
Как можно догадаться все эти действия не являются чувствами, ибо чувства просто дают нам информацию из окружающей действительности и не более того. При помощи зрения мы видим тонущего, и из любви плывем к нем, слышим просьбу о помощи, и из любви оказываем помощь, ощущаем заблудившегося в ночи, и беря его за руку, выводим из тьмы, ощущаем запах гари, и тушим пламя, ощущаем вкус испорченного продукта, и не даем его своему брату. Это есть чувства, а то что мы делаем есть Любовь. Если мы делаем нечто для малых, то мы делаем это с Богом и для Бога, ибо Он так желает. А делая так, мы сами приобщаемся Любви, и в этом настоящая жизнь.
Есть еще жизнь паразитическая, не по Богу. Это жизнь нынешнего растлившегося общества блудников и похотников, которые живут одними чувственными удовольствиями. Тех кто привык всегда катиться с горы вниз, но не привык идти на гору. Чувства таких людей гипертрофируются, и им надо все большего и большего для удовлетворения плоти или возвеличенной самости. Жизнь такого и жизнью то назвать нельзя. Это крайне заблудшее существование, ведущее к смерти. Ныне весь мир стал потребителем чувственных удовольствий, и соответственно делателей Любви все меньше и меньше, а это признак прихода Христа во Славе.
Так что Любовь это делание, отдача себя Богу и ближнему, а чувствование это получение информации для последующего разсуждения и принятия соответствующего решения, что следует делать в том или ином случае. Как видим делание и чувствования различные функции. Кто делает с Любовью, тот на основе поступившей информации, принимает верное решение, и поступает так, как бы этого хотел от него Бог.
И даже монах созерцатель, казалось бы по внешним признакам бездействующий, и даже максимально и сознательно отринувший все свои чувства, находясь в глубокой пещере без еды и сна, находится своим умом в умно-сердечном делании. Он непрестанно творит Иисусову молитву, которая возносится к Перстолу Бога за весь мир и страждущих в нем. Это вершина богосозерцания и наивысшая стадия Любви, которой достигают единицы. Такие молитвенники держат мир в равновесии и Бог их слышит в первую очередь, так как они будучи самыми благоразумными, оставили чувственный мир и отдали себя всей своей волей и желаниями Богу. Они настоящии источники Любви, ибо через таковых Бог являет в мир Свою благую Волю.
Святые отцы молите Бога о нас!
Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.
Я тут подумала...У меня получилось так. Любовь - это Сила. Сила от Бога. Сила устремления к Богу -Любви. Она рождает мысли, чувства и делание дел добра. И рождает в том числе чувство такой любви , которая сближает людей, связывает их узами (силами ) любви. И связывает человека с Богом. Наверное, эта Сила тесно связана с Благодатью Святого Духа.
Чувства это тоже силы. Упал без чувств- значит упал полностью обессиленным . Может стоит рассмотреть Любовь с позиции похоти- желания ? Наверное, Любовь - это не похоть. Это Благодать от Бога. Но может и Желание, но Божье ))), а не похоть очес и гордость житейская, и не чрево(тело)угодие.. В атеистическом мире чувства связаны с органами чувств, их всего пять. А ум и сердце в расчет не берутся. Это нонсенс и парадокс для христиан. .
Самолет- больная тема. В последние дни прямо наваждение. Человек может упасть , споткнувшись, а может обессилев и тогда уж без чувств . Ну не знаю, главное, вы правильно сказали , что Любовь- это делание добра. ))
Не поняла, что вы хотели сказать ? Что Любовь в душе, в Сердце и в Разуме ? А еще любовь никогда не перестает, что означает, что Она вечная, а значит - Бог ))) Ну или Сила Бога. Для меня это равносильно.
Или вы о том , как нам надо любить Бога ? Мы должны Богу делать добро ведь получается ? Если вспомнить притчу о талантах, то получается, что должны.. Осталось только с талантами разобраться. Спор недавно вышел на тему, что есть такое "таланты" . И что значит, не закопать в землю, но отдать торгующим ?
Еще, если вспомнить, место в Писании о Заповедях, то , кто любит Бога, тот обязан соблюдать Его Заповеди.
И еще было место где обязывалось делать добро ближним и нуждающимся . Слова вспоминаются : "так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне". Может еще что -то было важное ?
Интересно в этом контексте , Радость- это чувство или волевое действие ? Ведь " Всегда радуйтесь" - Заповедь. "Первое послание св. Ап. Павла к Фессалоникийцам
…
5:16. Всегда радуйтесь.
5:17. Непрестанно молитесь.
5:18. За все благодарите: ибо такова о вас воля
Божия во Христе Иисусе. "
А это, мне кажется, описание Любви, что от Бога исходит и которой мы должны подражать . Мне кажется, это волевое действие. А вы как думаете ?
"4Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, 5не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, 6не радуется неправде, а сорадуется истине; 7все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. 8Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится."
А волевое действие ума может быть ? Наверное, радость - это волевое действие ума или сердца. Иначе как понять приказ - всегда радуйтесь ? Возможно, всегда радуйтесь Истине имелось ввиду ?
Желание может быть безвольным. Сладким объесться , например))
Мне тут интересная фраза попалась . В корне меняет все. Точнее не все и не в корне, смотря что в расчет брать ))
9 и молюсь о том, чтобы любовь ваша ещё более и более возрастала в познании и всяком чувстве,
10 чтобы, познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны в день Христов,
11 исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божию.