23 сентября. Мучениц Минодоры, Митродоры и Нимфодоры. Преподобного кн. Андрея, в иночестве Иоасафа, Спасокубенского. Преподобного Павла Послушливого, Печерского, в Дальних пещерах.

10 сентября по старому стилю / 23 сентября по новому стилю
пятница
Седмица 15-я по Пятидесятнице. Глас 5.
День постный.
Пища с растительным маслом.

Мцц. Минодоры, Митродоры и Нимфодоры (305–311).
Прп. Павла Послушливого, Печерского, в Дальних пещерах (XIII–XIV). Прп. кн. Андрея, в иночестве Иоасафа, Спасокубенского (1453). Апп. от 70-ти Апеллия, Лукия и Климента (I). Мч. Варипсава (II). Блгв. царицы Греческой Пульхерии (453). Свтт. Петра и Павла, епископов Никейских (IX). Собор Липецких святых.
Сщмчч. Исмаила Кудрявцева, Евгения Попова, Иоанна Попова, Константина Колпецкого, Петра Григорьева, Василия Максимова, Глеба Апухтина, Василия Малинина, Иоанна Софронова, Петра Юркова, Николая Павлинова, Палладия Попова пресвитеров, прмчч. Мелетия Федюнева и Гавриила Яцика, мч. Симеона Туркина, мц. Татианы Гримблит (1937); сщмч. Уара, еп. Липецкого (1938).

Гал., 210 зач., IV, 8–21. Мк., 26 зач., VI, 45–53.

Кондак мучениц, глас 4:

За Тро́ицу терпели́вно страда́льчествовавшия,/ многоко́зненнаго врага́ победи́сте,/ бра́тски обле́кшеся Ду́хом,/ те́мже водвори́стеся с пятьми́ де́вами/ в Hебе́сном, страстоте́рпицы, черто́зе,/ и со А́нгелы Всецарю́// в весе́лии непреста́нно предстоите́.

Мысли свт. Феофана Затворника
(Гал.4:8–21; Мк.6:45–53)
«Ободритесь; это Я, не бойтесь» (Мк.6:50). Вот опора упования нашего! Какая бы беда и скорбь ни была, вспомни, что Господь близ, и воодушевись мужественным терпением. Как тогда Он вдруг предстал апостолам, бедствовавшим на море, так и тебе, бедствующему, внезапно явит помощь Свою и заступление. Он везде есть и всегда готов с Своим покровом. Стань только и ты с Ним или пред Ним верою, молитвою, упованием и преданностию в волю Его святую. Произойдет сочетание духа с Господом, а отсюда уже всякое благо.

Впрочем, это не то значит, чтоб уж тотчас пошло и достоинство, и слава, и честь, и тому подобное. Внешнее может оставаться как есть, а прибудет мужественное и благодушное пребывание в том порядке событий, какой Господу угодно будет определить для кого. А это и есть главное, чего искать должно всякому бедствующему. Счастье внутри, а не вне. Внутреннее же облаженствование всегда есть у того, кто в живом союзе с Господом.


Святые девицы Минодора, Митродора и Нимфодора
Святые девицы Минодора, Митродора и Нимфодора (305–311), родные сестры, происходили из Вифинии (Малая Азия). Отличаясь особым благочестием, сестры-христианки пожелали хранить девственную жизнь и не соприкасаться с миром. Они избрали себе уединенное место в пустыне и проводили свою жизнь в подвигах поста и молитвы. Слава о святой жизни девиц скоро распространилась, так как по их молитвам стали совершаться исцеления больных. Вифинской областью управлял в то время правитель по имени Фронтон, который приказал схватить сестер и привести к нему. Сначала он пытался убедить их отречься от Христа, обещая большие почести и награды. Однако святые сестры твердо исповедали пред ним свою веру, отвергнув все предложения правителя, объяснив ему, что они не дорожат временными земными благами и готовы умереть за своего Небесного Жениха. Придя в ярость, правитель обрушил свой гнев на старшую из них – святую Минодору. Святая мужественно терпела муки и, наконец, воскликнула: «Господи Иисусе Христе, веселие сердца моего, надежда моя, приими с миром душу мою!» и с этими словами предала дух свой Богу. Через четыре дня привели на суд младших сестер Митродору и Нимфодору. Перед ними положили для устрашения израненное тело старшей сестры.

Девицы плакали о ней, но были также непреклонны. Тогда подвергли истязаниям святую Митродору. Она скончалась, призывая до последнего вздоха возлюбленного ею Господа Иисуса Христа. Затем подвели третью сестру Нимфодору. Перед ней лежали тела замученных старших сестер. Фронтон надеялся, что это зрелище устрашит юную девицу. Делая вид, что он сожалеет о ее молодости и красоте, он стал ласково убеждать ее поклониться языческим богам, обещая высокие награды и почести. Святая Нимфодора, отвергнув его речи, разделила участь своих старших сестер. Она была замучена до смерти ударами железных прутьев.

Тела святых мучениц хотели сжечь на костре, но сильный дождь угасил разведенный огонь, а молния опалила Фронтона и его слуг. Христиане взяли тела сестер и погребли с почестью около так называемых Теплых вод в Пифиях (Вифиния). Часть мощей святых мучениц хранится на Афоне в Покровском соборе Русского Пантелеимонова монастыря, а рука святой Митродоры находится на Святой Горе в монастыре Пантократор.


Преподобный Павел Послушливый
(ХIII-ХIV), подвижник Дальних пещер в Киеве. По принятии иноческого образа в Печерском монастыре преподобный безропотно проходил самые тяжелые послушания, на которые его посылал настоятель. Он никогда не бывал празден, и когда не нес послушания, молол зерно на жернове, изнуряя свое тело этой тяжкой работой и храня непрестанную внутреннюю молитву.

Память его Церковь чтит 10 сентября, в один день с тезоименитым святителем Павлом, епископом Никейским (IХ).

Блгв. царица Пульхерия. Икона
Благоверная царица Пульхерия, дочь греческого императора Аркадия (395–408), была соправительницей и наставницей своего брата Феодосия Младшего (408–450).

Получив разностороннее образование, она отличалась мудростью и благочестием, являлась твердой последовательницей православного вероучения. Ее заботой был сооружен храм Пресвятой Богородицы во Влахернах, а также другие церкви и монастыри. При ее содействии был созван в 431 году в городе Ефесе III Вселенский Собор против Нестория. По проискам врагов и жены императора Феодосия Евдокии царица Пульхерия была отстранена от управления. Она удалилась в уединение, где проводила благочестивую жизнь. Однако без нее начались нестроения, и через некоторое время, по усиленным просьбам своего царственного брата, она возвратилась, умирив вызванные возникшими ересями смуты. После смерти Феодосия Младшего на царство был избран Маркиан (450–457).

Святая Пульхерия хотела вновь удалиться в свое уединение, но царь и сановники просили ее не оставлять управления и стать супругой царя Маркиана. Ради общей пользы она согласилась быть женой Маркиана при условии, что девственная чистота ее не будет нарушена в браке. Таким образом, царственные супруги жили в чистоте, как брат и сестра. Заботами царицы Пульхерии был созван в 451 году Собор в Халкидоне против ереси Диоскора и Евтихия.

В продолжение всей своей жизни царица Пульхерия защищала православное вероучение от возникавших ересей. Раздав свое имение бедным и Церкви, она мирно скончалась 54-х лет от роду в 453 году.

Преподобный Иоасаф Каменский, Вологодский чудотворец
Преподобный Иоасаф Каменский, Вологодский чудотворец, в миру именовался князем Андреем. Родители его – князь Димитрий Васильевич Заозерский Меньшой (потомок святого благоверного князя Феодора Ростиславича, Смоленского и Ярославского) и княгиня Мария были известны своим высоким благочестием, которое наследовал будущий подвижник. В двадцатилетнем возрасте князь Андрей принял постриг в Кубенском Спасо-Каменном монастыре с именем Иоасаф, в честь святого Иоасафа, царевича Индийского (память 19 ноября). Инок Иоасаф снискал себе известность полным послушанием, постничеством, усердием к молитве и любовью к книгам. Братия монастыря удивлялась благой кротости и разумной простоте юного подвижника. Под духовным окормлением опытного старца Григория, впоследствии епископа Ростовского, святой Иоасаф преуспевал в добродетелях. Он вел затворническую жизнь в келлии и достиг высоких духовных дарований.

Святой Иоасаф подвизался в Спасо-Каменном монастыре в течение пяти лет. В последний год своей жизни он только один раз в неделю вкушал пищу и каждый воскресный день приобщался Святых Таин. Перед кончиной преподобный простился с братией, утешая и увещевая иноков не скорбеть о его исходе. В присутствии братии Святой совершил правило, сотворил молитву Господу и Богоматери, возлег на смертный одр и тихо скончался с молитвой на устах 10 сентября 1453 года.

Икона Собора Липецких святых.
Собор Липецких святых - праздновение Русской Православной Церкви
Празднуется 10 сентября
Празднование учреждено 8 июня 2010 года по благословению патриарха Московского и всея Руси Кирилла и приурочено ко дню памяти священномученика Уара, первого епископа Липецкого.
23 сентября 2010 года в Липецкой епархии было впервые совершено чествование Собора святых, в земле Липецкой просиявших.

В Собор входят:
Свт. Василий, еп. Рязанский (+ 1294, память 12 апреля, 10 июня, 3 июля)
Свт. Алексий Московский, митр. Киевский и всея Руси (+ 1378, память 12 февраля, 20 мая)
Свт. Иона Московский, митр. Киевский и всея Руси (+ 1461, память 31 марта, 27 мая, 15 июня)
Свт. Феодорит, архиеп. Рязанский (+ 1617, память 10 сентября [местн.])
Сщмч. Мисаил Шацкий, архиеп. Рязанский, (+ 1655, память 9 апреля [местн.])
Свт. Питирим, еп. Тамбовский (+ 1698, память 28 июля)
Свт. Митрофан, в схиме Макарий, еп. Воронежский (+ 1703, память 7 августа, 4 сентября, 23 ноября)
Свт. Тихон (Соколов), Задонский чудотворец, еп. Воронежский (+ 1783, память 13 августа)
Прп. Иоанн Сезёновский, затворник, Христа ради юродивый (+ 1839, 14 декабря [местн.])
Свт. Антоний (Смирницкий), архиеп. Воронежский (+ 1846, память 20 декабря)
Прп. Иларион Троекуровский, затворник (+ 1853, память 5 ноября [местн.])
Свт. Иннокентий (Борисов), архиеп. Херсонский (+ 1857, память 25 мая)
Свт. Филарет, в схиме Феодосий (Амфитеатров), митр. Киевский (+ 1857, память 21 декабря)
Прп. Дария Сезёновская (+ 1858, местн. память)
Свт. Гавриил (Городков), архиеп. Рязанский (+ 1862, память 7 апреля [местн.])
Прп. Серафима Сезёновская (+ 1877, память 14 сентября [местн.])
Прп. Амвросий Оптинский, иеросхим. (+ 1891, память 10 октября, 27 июня)
Свт. Феофан (Говоров), еп. Вышинский (+ 1894, память 10 января, 16 июня)
Свт. Мелетий (Якимов), еп. Рязанский (+ 1900, память 14 января [местн.])
Сщмч. Иоанн Кочуров, Царскосельский, прот. (+ 1917, память 31 октября)
Сщмч. Макарий (Гневушев), еп. Орловский (+ 1918, память 22 августа)
Сщмч. Тихон (Никаноров), архиеп. Воронежский (+ 1920, память 27 декабря)
Прп. Нектарий Оптинский, иером. (+ 1928, память 29 апреля)
Сщисп. Агафангел (Преображенский), митр. Ярославский (+ 1928, память 3 октября)
Сщмч. Петр (Зверев), архиеп. Воронежский (+ 1929, память 25 января, 4 июня)
Сщмч. Александр Вислянский, прот. (+ 1930, память 21 февраля)
Сщмч. Александр Архангельский, свящ. (+ 1930, память 20 июля)
Присп. Георгий (Лавров), архим. (+ 1932, память 21 июня)
Сщмч. Сергий Лавров, прот. (+ 1934, память 5 января)
Прмч. Феодор (Никитин), мон. (+ 1937, память 16 июля)
Сщмч. Захария (Лобов), архиеп. Воронежский (+ 1937, память 9 сентября)
Прмч. Василий (Цветков), архим. (+ 1937, память 4 октября)
Сщмч. Тихон Архангельский, прот. (+ 1937, память 4 октября)
Прмч. Амвросий (Астахов), архим. (+ 1937, память 8 октября)
Сщмч. Димитрий (Добросердов), архиеп. Можайский (+ 1937, память 8 октября)
Сщмч. Иувеналий (Масловский), архиеп. Рязанский,(+ 1937, память 11 октября)
Сщмч. Александр Орлов, свящ. (+ 1937, память 20 октября)
Cщмч. Михаил Исаев, диак. (+ 1937, память 20 октября)
Сщмч. Кирилл (Смирнов), митр. Казанский (+ 1937, память 7 ноября)
Сщмч. Сергий (Зверев), архиеп. Елецкий (+ 1937, память 7 ноября)
Прмч. Пантелеимон (Аржаных), игум. (+ 1937, память 16 ноября)
Сщмч. Михаил Богородицкий, свящ. (+ 1937, память 24 ноября)
Сщмч. Серафим (Остроумов), архиеп. Смоленский (+ 1937, память 25 ноября)
Сщмч. Михаил Кобзев, прот. (+ 1937, память 10 декабря)
Сщмч. Иоанн Алешковский, свящ. (+ 1938, память 4 февраля)
Прмч. Наталья Ульянова, послушн. (+ 1938, память 9 марта)
Сщмч. Георгий (Григорий) Богоявленский, свящ. (+ 1938, память 19 мая)
Сщмч. Николай Садовский, свящ. (+ 1938, память 19 мая)
Сщмч. Уар (Шмарин), еп. Липецкий (+ 1938, память 10 сентября)
Прп. Силуан Афонский, схимон. (+ 1938, память 11 сентября)
Сщмч. Михаил Богословский, прот. (+ 1940, память 15 марта)
Сщмч. Исмаил Базилевский, свящ. (+ 1941, память 4 ноября)
Сщмч. Василий Крымкин, свящ. (+ 1942, память 4 октября)
Мцц. Анна Боровская и Евфросиния Денисова (+ 1942, память 29 декабря)
Мцц. Александра Смолякова, Наталия Карих и Наталья Копытина (+ 1942)
Исп. Хиония Архангельская (+ 1945, память 4 октября)
Сщисп. Сергий Правдолюбов, прот. (+ 1950, память 21 сентября, 5 декабря)
Сщисп. Николай (Могилевский), митр. Алма-Атинский (+ 1955, память 12 октября)

Свя­ти­те­ли Петр и Па­вел бы­ли епи­ско­па­ми в Ни­кее. Свя­той Петр за­щи­щал пра­во­слав­ную ве­ру про­тив ико­но­бор­цев при ца­ре Льве Ис­ав­ря­нине (813–820) и пре­тер­пел за это стра­да­ния. Он скон­чал­ся не ра­нее 823 го­да. Из­вест­ны че­ты­ре пись­ма свя­то­го Фе­о­до­ра Сту­ди­та к свя­ти­те­лю Пет­ру, на­пи­сан­ные в 816–823 гг.

Святой апостол Апеллий из числа 70-ти был епископом в городе Смирне (Восточный берег Эгейского моря). О нем упоминает святой апостол Павел в Послании к Римлянам (Рим. 16, 10).

Святой апостол Лука (или Лукий) из числа 70-ти был епископом в Лаодикии Сирской (некогда главном городе Фригии). Его святой апостол Павел упоминает также в Послании к Римлянам (Рим. 16, 21) среди других христиан, которых он приветствует.

Святой апостол Климент был епископом в Сардике (в древности богатый город Лидии в Малой Азии). Его имя упоминает святой апостол Павел в Послании к Филиппийцам (Флп. 4, 3). Обращаясь к некоему «искреннему своему сотруднику», он просит его: «Помогай им, подвизавшимся в благовествовании вместе со мною и с Климентом и с прочими сотрудниками моими, которых имена в Книге Жизни» (Сведения о Соборе 70-ти апостолов помещены 4 января.)

Мученик Варипсав
по­лу­чил от од­но­го пу­стын­ни­ка кровь, ис­тек­шую из пре­чи­сто­го реб­ра Гос­по­да на­ше­го Иису­са Хри­ста, и со­вер­шал ею мно­го ис­це­ле­ний. Языч­ни­ки но­чью уби­ли свя­то­го Ва­рип­са­ва, а ве­ли­кое со­кро­ви­ще, кровь Хри­сто­ва, бы­ло со­хра­не­но у его уче­ни­ка.

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU