Восхождение на Эверест Феодор Конюхов


Восхождение на Эверест

Феодор Конюхов

Отношения людей всегда являются тайной. В сердце каждого человека есть такие потаенные уголки, которые он раскрывает очень редко. Мало кому удается услышать эти откровения или тайны жизни. Кроме того, далеко не каждый сможет их принять, потому что для этого еще нужно созреть. Здесь прославленный путешественник и альпинист священник Феодор Конюхов рассказывает, что такое - тайна Эвереста.

Замените в тексте слово «Эверест» на сочетание - «Господи Иисусе Христе, помилуй мя». И вы поймете, какое великое сокровище, выкупленное легендарным и отважным первопроходцем самой кровью в многолетней схватке со смертью, вы сейчас получили. Заменив эти слова, вы сразу догадаетесь, что в беседе священников речь шла совсем не об альпинизме, - портал http://isihazm.ru, Святая Гора Афон.


...Восходя на Эверест, многие люди думают, что можно совершить это восхождение будучи как все. Будто нужно просто идти в команде, делать все то, что делают остальные. И рано или поздно - окажешься на вершине Эвереста... Нет, это далеко не так.


С таким душевным устроением, делать как все и идти вперед, можно зайти на любую другую гору. Но не на Эверест! Любая гора высотой до 7000 м, или даже до 8500м, где нет столь жестокого кислородного голодания, может быть «взята» просто волевым усилием, таким броском или штурмом, при благоприятном стечении внешних факторов, погоды. Но не Эверест!

Эверест - это скорее не гора, а духовное явление. И вот почему. На самом деле, для того, чтобы подняться на вершину этой горы, требуется всецелое отрешение от себя и даже полное отвержение всей своей прошедшей жизни. Далеко не каждый сможет так зачеркнуть свое «богатство».

Ты должен забыть все! Если у тебя останется хоть один помысел или воспоминание о предыдущей жизни, а может быть, какая-то забота о ком-то из людей, или желание помочь кому-либо, - то ты никогда не попадешь на вершину. Точнее, ты можешь дойти до верха, но благополучно спуститься ты не сможешь, потому что погибают обычно при спуске. Гора не выпустит тебя.

Итак, восходя на вершину, ты должен полностью перечеркнуть свою жизнь, стать ничем. Для тебя уже не существует ни родных, ни близких, ни друзей, - нет более никого. Нет даже таких великих понятий, как национальность или Родина, - нет ничего, что было ранее в твоей жизни важным и определяло твои поступки многие годы. Ты совершенно зачеркиваешь прошедшую жизнь, и у тебя больше нет воспоминаний о том, откуда ты приехал, что было - и что будет до и после этого. Есть только ты и вершина - Эверест.

И более того скажу. Ты должен так настроиться, что если бы внизу случилось землетрясение или потоп, то ты бы даже не заметил этого. Если бы веь мир погиб внизу, провалился, перестал существовать, исчез, - ты бы даже не обратил внимания. Потому что для тебя уже нет того нижнего мира. Есть только ты и Эверест.

Для тебя есть теперь только одно слово - Эверест. И это становится теперь твоим дыханием, каждый вздох отдается тебе одним звуком: Эверест, Эверест, Эверест. Это бьется вместо твоего пульса: Эверест, Эверест, Эверест. Ты смотришь вперед и ничего не видишь, кроме одного: Эверест, Эверест, Эверест. В твоих ушах непрестанно звучат слова: Эверест, Эверест, Эверест...

Но в то же время ты должен стать в тысячу раз внимательнее, потому что твое тело здесь, а дух - там, все твое существо сосредоточено там в недостижимой высоте, где под облачной шапкой в звенящем воздухе возвышается и зовет Эверест, Эверест, Эверест. А ты в то же время знаешь, что путь к Эвересту - одна непрерывная опасность. Ведь, по сути дела, ты бесстрашно берешь смерть за руку и восходишь вместе с ней.

То есть прежде, чем ты попадешь на Эверест своим телом, ты должен оказаться там своим духом. А попасть туда духом можно только в полной отрешенности и при полной сосредоточенности. Тут-то ты и узнаешь, какое слабое существо - человек, как он распылен на множество забот и желаний. Сколь немощен человек и зависим от своих помыслов.

Наконец, тебе откроется, тут-то ты и узнаешь, какую великую цену имеет внимательность. Потому что эта цена - твоя жизнь...

Тебе отроются удивительные вещи о тебе самом. Ты увидишь, что человек как будто растянут множеством веревок и повязан ими, подобно сети. Распутать эти веревки по одной, как это казалось, было бы легче всего сделать, и как подсказывает твой ум, тебе не удастся. Их можно порвать только единым и самое главное - непрестанным - долгим волевым усилием.

Ты должен иметь столь великую мечту, чтобы она просто поглотила всю твою жизнь. Только после этого сердце станет пустым от мусора и свободным. И тогда в твоем сердце забьется новый пульс - Эверест. Новая жизнь, для которой ты должен стать новым существом.

И ты, действительно, становишься иным существом. Ты выживаешь там, где другие погибают. Ты проходишь такие испытания, которые другим не под силу. Новое сердце начинает биться в тебе. Ты иначе видишь, по-иному слышишь, чувствуешь все с особенной остротой. И вершина пускает тебя, потому вы становитесь одним: ты и Эверест...


http://www.afonnews.ru/forum/all/topic_672/

Комментарии (10)

Всего: 10 комментариев
#1 | Георгий О. »» | 28.01.2012 13:08
  
0
Мир Вам! Скажу просто, как почувствовал. Текст чувственный и красивый... о ЧЕЛОВЕКЕ и ГОРЕ. Человек - это звучит гордо, - покоряющий... объект - гора... Новая эпоха Возрождения?

- "Ты должен иметь столь великую мечту, чтобы она просто поглотила всю твою жизнь. Только после этого сердце станет пустым от мусора и свободным. И тогда в твоем сердце забьется новый пульс - Эверест. Новая жизнь, для которой ты должен стать новым существом." -


Что же тогда мусор? И где здесь... Творец. Следуя тексту, Его нет, да, Он и не нужен... Есть - Я и - Эверест... Во всяком случае, так написано.

Язычники да буддисты это понимают лучше меня, что поделаешь...
Но может быть автор текста в литературном порыве забыл, что мы - христиане?

Спаси Бог.
  
#2 | Фокин Сергей »» | 28.01.2012 15:01
  
0
Андрей, спасибо за материал. Но в чем-то глубинном Георгий прав.
Не стоит сравнивать и тем более заменять.
""""Замените в тексте слово «Эверест» на сочетание - «Господи Иисусе Христе, помилуй мя». И вы поймете, какое великое сокровище, выкупленное легендарным и отважным первопроходцем самой кровью в многолетней схватке со смертью, вы сейчас получили. Заменив эти слова, вы сразу догадаетесь, что в беседе священников речь шла совсем не об альпинизме, - портал http://isihazm.ru, Святая Гора Афон""".

Это сейчас альпинисты могут в высоких эпитетах описывать как восхождения на восьмитысячники, так и паломнические поездки по стране и свету. Когда зарождался наш отечественный высотный альпинизм даже не Партия, а сами высотники не допускали литературных излишеств. И не потому, что были лишены таланта, а потому, что имели такт, сдержанность и скромность, которые были поддержаны высоким командным духом. "Это не я, а команда создала условия для проявления моих способностей". Вполне христианский подход к общему делу духовного восхождения каждого.

Не в упрек, а в дополнение духовномым записям Федера. Есть две истории покорения Эвереста двумя ленинградцами. Кто читал "Эверест -82", знает и их, и драматичный момент восхождения первой двойки на гору. Там мало эмоций или духовных прорывов, но много материала для личного глубинного понимания труда ради ближнего своего:
Это всего лишь предисловие к книге, но как много в нем материала!

"Эверест, юго-западная стена
Составитель - Л. М. Замятин

Лениздат - 1984

Сборник рассказывает о первой советской гималайской экспедиции, завершившейся успешным штурмом юго-западной стены Эвереста в мае 1982 года. Документальное повествование ведется от лиц” ленинградских альпинистов, участвовавших в работе экспедиции, заслуженных мастеров спорта В. Балыбердина и В. Шопина. начальника экспедиции Е. И. Тамма, а также ленинградских кинематографистов В. Венделовского в Д. Коваленко, создавши” фильм “Восхождение на Эверест”.

Содержание
Первая советская экспедиция на Эверест (И. Калимулин)
Ленинградская школа альпинизма (Л. Замятнин)
Борьба за Эверест (Л. Замятнин)
Западный цирк и юго-западная стена (В. Шопин)
На самый-самый верх (В. Балыбердин)
Шесть дней в мае (Е. Тамм)
Кинокамера на Эвересте (В. Венделовский, Д. Коваленко)


Мечта многих поколений советских альпинистов сбылась и алый советский флаг затрепетал на “высотном полюсе” Земли. Подобного успеха не знала ни одна из многочисленных зарубежных гималайских экспедиций. По мнению известного итальянского альпиниста, покорителя восьми восьмитысячников Рейнгольда Месснера, “советские альпинисты сказали самое веское слово в горовосхождениях двадцатого века”.

В составе гималайской экспедиции было три ленинградских альпиниста — Владимир Балыбердин, Владимир Шопин и Леонид Трощиненко.

Первым из нашей команды ступил на высочайшую точку планеты Владимир Балыбердин. Его энергичные действия, его мужество и поразительная работоспособность сыграли решающую роль в самый напряженный момент штурма Эвереста. Он единственный из советских альпинистов взошел на вершину без кислорода. По утверждению начальника экспедиции Е. И. Тамма, к завершающему этапу экспедиции “сильнейшим оказался Владимир Балыбердин, который сумел лучше, чем кто бы то ни было другой, подготовиться к необычному спортивному сезону. Мы не ожидали такого от Балыбердина. Это была большая находка для экспедиции”. По итогам опроса спортивных журналистов, в числе десяти лучших спортсменов СССР 1982 года впервые в истории советского спорта был назван альпинист Владимир Балыбердин.

Владимир Шопин вместе с Владимиром Балыбердиным работал в авангарде экспедиции — в передовой четверке Эдуарда Мысловского, успевшей до прибытия основного состава команды проложить путь через ледопад Кхумбу и установить первый лагерь. Обстоятельства сложились так, что в процессе работы на стене Эвереста четверка Мысловского была разделена. Владимиру Шопину не пришлось штурмовать вершину, но его самоотверженный труд по обработке маршрута и заброске грузов в высотные лагеря явился неоценимым вкладом в общий успех команды. Долгое время Шопин работал в передовой группе, прокладывая путь остальным. 29 апреля в непогоду ему вместе с шерпом Нимой Пембой удалось пробиться с грузом к третьему лагерю и занести туда кислород и продукты, благодаря чему ударная двойка Балыбердин — Мысловский сумела выйти на обработку верхней части маршрута и успешно штурмовать вершину. “Эверест Шопина ничуть не ниже Эвереста восходителей”,— скажут потом.

Восходящий в гору не ставит никаких глобальных целей для себя. Цель одна, тем она и замечательна своей простотой(примитивностью) - взойти! В лучшем случае - командой. В минимальном - лично.
Восхождение к Христу - преображение всего человека. И в конце-начале - даже отказ от самого себя! Что для альпинизма - абсурд, хотя и проявляется далеко не всегда в стремлении спасти брата своего даже ценой жизни. "Заострив себя" на горе можно получить "эго" самости уже не в квадрате, а в кубе! И величайшее восхождение на величайшую вершину может стать величайшим духовным падением! Не изучал историю всех взошедших на Эверест, но что-то подсказывает, что БОГ не отсеивал святых от грешников разрешением на возвращение с горы.
Но альпинизм при этом остается альпинизмом, как еще один современный путь восхождения в БОГУ, а точнее - этап этого Пути. И нужно вовремя остановиться от служения себе и перейти на служение БОГУ и людям. Возможно, как перешли многие альпинисты, став инструкторами и даже священниками, совмещая службу с руководством альп. группами.

С БОГОМ ко Христу! Даже через альпинизм.
  
#3 | Андрей Рыбак »» | 28.01.2012 16:01 | ответ на: #2 ( Фокин Сергей ) »»
  
1
http://video.mail.ru/mail/vladivitad/26/31.html

Восхождение на Эверест. Сборная СССР. 1982 год
  
#4 | Фокин Сергей »» | 28.01.2012 16:19 | ответ на: #3 ( Андрей Рыбак ) »»
  
1
Молодцы, украинцы. Не знал, что харьковчане первыми покорили Эверест. )))
#5 | Лев Кашицин »» | 28.01.2012 17:25 | ответ на: #4 ( Фокин Сергей ) »»
  
1
Прошу прощения что не по теме. Сергий, будь ласка, помоги мне с переводом слов С. Саровского: "Стяжи дух смирен". Мой перевод: "Получи Духа Святого". А как на самом деле.?
  
#6 | Фокин Сергей »» | 28.01.2012 17:56 | ответ на: #5 ( Лев Кашицин ) »»
  
1
Лев Иванович. Надеюсь, что Вы ищите смысл слов Великого Старца. Если же первоисточник - то, скорее всего, это "Записки Мотовилова". Если же смысл - то чаще всего мне попадались строчки - "Стяжи дух мирен". Как Вы понимаете, "смирный" и "мирный" имеют несколько разное содержание. "Смирный", как-то не вяжется с "горением". Но "мирен", как "мирный" - "покойный", "устойчивый", внутренний дух для получения(стяжания) Духа Святого - более чем уместен. Дух Святой встречается в такой мирной душе с усилием человека по очищению своих чувств и мылей и накоплению "силы духа". ("Царствие Небесное силой берется").
Это же подтверждают и слова Старца из других источников:
"Пост, молитва, бдение и всякие другие дела христианские, - учил Преподобный, - сколько ни хороши сами по себе, однако не в делании лишь только их состоит цель нашей жизни христианской, хотя они и служат средствами для достижения ее. Истинная цель жизни нашей христианской есть стяжание Духа Святаго Божия".
#7 | Лев Кашицин »» | 28.01.2012 17:59 | ответ на: #6 ( Фокин Сергей ) »»
  
1
Спасибо за разъяснение. Значит моя версия близка к истине.
#8 | Карина Р. »» | 20.05.2012 12:17
  
0
Когда я бывала у подножья гор,чувствовала себя песчинкой ,а взойдя на вершину даже самой не высокой горы представляется мне,что я и вовсе микроб.Думаю что покорение высоты требует огромных усилий и духовных.Это один из способов сблизиться с Богом.
#9 | Татьяна »» | 09.11.2013 14:01 | ответ на: #3 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Позвоните, пожалуйста)) 8 981 150 18 67
#10 | Татьяна »» | 09.11.2013 14:01 | ответ на: #3 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Здравствуйте) Мы развивающаяся команда по путешествиям) Скоро начнём свою программу на радио, очень хотим начать с покорителя Эвереста!!! Вы можете нам помочь?))
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Просьба о помощи
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites