К Евхаристическим смыслам молитвы Отче наш

Отче наш...


{Сразу после освящения Собора и Преложения Даров.}


Тебе, Господи, мы вручаем всю нашу жизнь и надежду. Все Твои Дары всем нам и каждому мы посильно приумноженные принесли Тебе: Ты научи нас достойно благодарить Тебя за все Твои благодеяния с нами. Ты принял наши дары: очисти нас от всякой скверны и научи нас проводить святую жизнь в священном трепете пред Тобой. Чтобы с чистым свидетельством нашей совести причаститься Твоим Тайнам: чтобы уже предочищенные Твоим освящением Твоих Даров каждый из нас имел внутри себя Святым Духом живущего Христа Спасителя. Да ни один из нас не будет повинен своим недостоинством, обличаемый своим небрачным хитоном*. Но дай нам до последнего нашего вздоха достойно принимать часть Святынь Твоих в напутствие в нашем дерзновенном восхождении в Твое Царство, к Твоей предвечной Трапезе, которую Ты приготовил любящим Тебя.**


(* Ср.: "Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал…", – Мф. 22:11-12.
** Этот абзац, в том числе, и – компиляция смыслов молитв перед Причастием Иоанна Златоустого и Василия Великого, читаемого здесь священником.)


А потому: удостой нас, Владыка, следовать за Твоим Сыном, во всем и везде (в нашу меру), и потому - по-сыновьи, с дерзновением и неосужденно, сметь призывать Тебя, Небесного Отца и возглашать: Отче наш…

Эту молитву непосредственно образовал Бого-Человек – она вся соткана из Его собственных смыслов:
Через Него нам открыт Путь к обожению, который он Сам образовал Своим Человеческим Подвигом. Сам Бого-Человек Духом Святым и есть Являющий Имя Отца. Когда Он этой молитве учил Своих учеников, Он еще не был прославлен: а потому "да святится Имя Твое" в первую очередь относилось к Нему Самому.
"Да придет Царство Твое", – это Он Сам о Себе, как о Царе Славы и Мира.
"Да будет воля Твоя", – это о грядущем приходе Святого Духа, Им посылаемого после Вознесения.
"Хлеб насущный дай нам днесь", – это прошение об исполнение воли Пославшего Его*.
"… как и мы прощаем должникам нашим", – это "Отче! прости им, ибо не знают, что делают" (Лк. 23:34).
"Не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого" – это Его искушение в пустыне после Крещения и "впрочем не Моя воля, но Твоя да будет" (Лк. 22:42).

Вот и мы, следуя за Христом, воспеваем теперь с Небес: "Да святится Имя Твое". Воспеваем Песнь, содержащую в себе и предвечное, и вечное, и временно'е (когда спустимся с горы Фавор). И призываемся идти в Мiръ** и дерзновенно творить – в меру Божьего Дара нам – совершенно то же, что совершил Спаситель: быть мирными строителями мирной жизни и Мира – Царства Отца, и Сына, и Святого духа, ныне и присно, и в век веком – теперь и сейчас и в будущем веке.


(* См.: "… Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его", – Ин. 4:34).
** Ср.: "… мужайтесь: Я победил мир", – Ин. 16:33.)


Вот мы приклоняем пред Тобой головы, пред Владыкой и Господом, Отцом милосердия и Богом всякого утешения, которые безмерны и неизреченны. Благодарим Тебя, приведшего все от небытия в бытие. Ты же Сам Духом Святым соделай, чтобы все, предлежащее всем нам, послужило ко благу, по собственной потребности каждого: плавающих сопровождай, путешествующим сопутствуй, больных исцели, Врач душ и тел наших.*


(* Компиляция молитв главопреклонения Иоанна Златоустого и Василия Великого.)

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites