Советы и наставления схимонахини Антонии (Кавешниковой)


Советы и наставления схимонахини Антонии (Кавешниковой)

Просите Всевышнего, не забывайте Его день и ночь. Лучше всего молиться рано утром и ночью.

- С полуночи до трех часов святое небо открыто. Очень ценная молитва в эти часы. После полуночи хорошо класть три великих поклона с молитвой к Спасителю, Матери Божией и Ангелу Хранителю.

Схимонахиня Антония благословляла своих духовных чад учить на память молитвы: "Отче наш", "Богородице Дево, радуйся", "Символ веры", 50-й и 90-й псалмы. Советовала читать краткое молитвенное правило прп. Серафима Саровского, и молитву: "Господи, просвети мой ум, успокой мое сердце, помоги мне в жизни, избавь меня от лукавого"...

- Если болеют дети, надо читать 90-й псалом и "Отче наш" по семь раз. Если что-то серьезное, читать надо по двенадцать раз... Если несчастье случилось с человеком, надо читать 90-й псалом... Если неспокойные дети, болезненные, то над спящими надо почитать сорок раз молитву "Богородице Дево, радуйся" и три воскресенья подряд причастить детей Святых Христовых Таин... Когда бывают нечистые помыслы, уныние, тоска, - много раз читать молитву "Богородице Дево, радуйся". Господь непременно ради молитв Божией Матери даст мир душе...

- Надо только с крестом вкушать пищу. Вот придут времена, будет все отравлено. Но если вы с верой перекрестите, то живы будете. А другой выпьет или съест то же самое, не перекрестив, - умрет.

- Закрой свой рот получше, на семь замков, как говорят святые отцы, знай свое дело: твори Иисусову молитву, сколько она добра приносит в жизни. Молчание - это ангельская молитва. Она не сравнится с нашей человеческой молитвой. Помалкивай больше и прислушивайся побольше, потому что от нее (ангельской молитвы) помощь во всем! Язык мой - враг мой, оно так и есть. Сколько зла и расстройства приносит он в жизни... Если мы осуждаем ближнего за какой-то грех, значит, он в нас еще живет. Если человек не осуждает, значит, этот грех не касается его. Когда душа чистая, она никогда не станет осуждать. Потому что "не судите, да не судимы будете" (Мф. 7, 1)".

- Старица советовала ежедневно читать 17 кафизму, говорила: "На мытарствах 17 кафизма будет уже в защите за вас". Схимонахиня считала, что пасхальные свечи дают особую благодать, в частности говорила: "Когда посещаешь больного человека, прочитай молитву за болящего или акафист и обязательно зажги пасхальную (красную) свечу".

- Слово Божие - пища для души и тела. В обязанности христианина: не лягу спать, если не прочитаю одну главу Евангелия; две главы Посланий, начиная с Деяний Апостолов и кончая Откровением святого Иоанна Богослова; несколько псалмов из Псалтири. И так постепенно будет прочитываться весь Новый Завет и Псалтирь, что и нужно... Надо сделать три закладки и читать подряд, а когда прочитаем все - снова начинать, и так всю жизнь.

- Многим из приходивших к ней матушка советовала: «Чтобы в каждом доме были иконы Божией Матери «Нерушимая Стена» и Калужская! В доме должен быть святой угол: для святых икон, святой воды, просфор, а располагать иконы по сервантам, стенкам негоже. Может ли быть храм без алтаря или дом без крыши? - Так и семья не должна жить без святого угла. Во время молитвы или в праздничные дни должна гореть лампада, и хорошо зажигать свечу. На дома, где это исполняется, ложится Божия благодать».

- «Будь лёгкой, отдай все грехи Богу. Все болезни, все печали, все заботы отдай Богу. И будь лёгкой, освободись. Богу известно о тебе. Каждому человеку дано в жизни сыграть свою роль: сыграет - и уходит в жизнь вечную. О чём расстраиваться? Мы же тут не вечные, мы же тут в гостях. А уйдём домой в своё время, все уйдём домой. Господь на земле никого не оставит, всех заберёт к Себе. Душа ведь не умирает. Тело - это костюм, это храм души».

Cхимонахиня Антония (Кавешникова)

http://www.diveevo.ru/2/0/48/1476/

Комментарии (1)

Всего: 1 комментарий
  
#1 | Лидия Новикова http://vk.com/lassa80 »» | 08.05.2012 21:13 | ответить
  
7

Доколе Судия Праведный не мстишь за невинную кровь нашу!...


Схимонахиня Антония (в миру Анастасия Яковлевна Кавешникова) - православная подвижница, исповедница и старица. Она родилась в 1904 году на Дону в селе Долгое, в благочестивой православной семье, хранивших традиции своих предков - донских казаков. Ещё в детстве и юности дарованы были ей встречи с прозорливыми старцами, которые советовали будущей подвижнице избрать монашеский путь. Но она выбрала замужество и пронесла свой поистине тягчайший семейный крест до конца. Прошла матушка и через все муки ГУЛАГа и психушек, где её пытались "вылечить" от веры во Христа. И всё же Господь удостоил её монашества с именем Аполлинария и схимы с именем Антонии, отметил великими Своими дарами: прозорливостью, благодатной молитвой, даром исцеления и утешения..
Не так уж много лет прошло со дня кончины матушки в 1998 году, но имя её известно уже многим православным христианам в России и за рубежом. Изо дня в день увеличивается число паломников к её могилке на маленьком монастырском кладбище. Люди подолгу стоят здесь, зажигают свечи, молятся и по вере своей получают просимое... Явление Божией Матери схимонахине Антонии В молодости Анастасия (так звали будущую схимонахиню) сделала аборт, (по некоторым сведениям,- у нее был выкидыш), - и каялась слезно в этом грехе. Однажды она молилась в храме Воскресения Словущаго на улице Неждановой (ныне Успенский вражек) перед иконою «Взыскание погибших». И видит: отвернула о нея свой лик Богородица. На следующий день рано утром приходит она в тот же храм. Попросила сторожа никого больше не пускать, и на коленях, в уединенном предстоянии пред чудотворным образом Богородицы, горячо, долго и сильно плакала, обильно орошая пол слезами.


Вдруг кто-то сзади трижды коснулся ее плеча. Оглянулась, видит Жену в игуменском одеянии и двух монашек, стоящих вдали у свечного ящика. Игумения говорит ей: «Что ты так плачешь? Послушай, я помогу тебе. Только три греха есть, которые не прощаются человекам: хула на Святого Духа, самоубийство, гордость. Убиенного младенца надо окрестить». И рассказала, как надо молиться за него. Анастасия почувствовала глубокий покой и преисполнилась горячей благодарности к Наставнице.
Положив земной поклон перед образом Божией Матери, оглянулась и видит: в церкви она одна. Идет к сторожу: «Кто это был в церкви?», - Никто сюда войти не мог, все было заперто» - был ответ...
Анастасия выполнила полученное правило - молитвы за младенцев, дарованное ей Богородицей. С тех пор Анастасия пошла по пути спасения души и к концу жизни стала схимонахиней с именем Антония. Многих обратила она на путь покаяния и спасения. За ея труды сподобил ея Господь дара прозорливости.
Множество случаев чудесной помощи по ея молитвам при жизни и по преставлении свидетельствуют и об исправлении детей, устроении семейных дел, в обращении к вере неверов, маловеров и даже гонителей, венчании супружеских пар, о даровании бесплодным детей, взыскании похищенных людей и вещей, материальных нуждах.

По ея молитвам ко Господу строились и восстанавливались храмы и монастыри, а те священники и миряне, которые приезжали на ее могилку послужить панихиду или же просто помолиться, никогда не оставались без помощи и утешения. Причем прошения о помощи обращенные к старице, исполнялись настолько точно, что никаких сомнений в ея дерзновении пред Господом просто не остается. Но за то, что великая старица безстрашно исповедовала о данной ей Царицей Небесной молитвенной епитимии за грехи детоубийства, и сама отмаливала за немощных сии несчастные души, ей было дано на ея просьбу к Богородице вразумление, - что диавол будет за это с нея кожу сдирать, - то есть, - скорби жестокие будут. Но матушка не убоялась взять сей велий Крест за всех и за вся. И благодаря сему подвигу получила от Господа за свои великие труды, - дары молитвы и прозорливости. Многие тысячи семей ея молитвами были спасены от развала, и многое множество младенцев родилось на свет. Но всем с первой встречи она давала правило данное ей Богородицей, - тем самым душегубство в утробе есть и личный, и родовой и общественный грех, то есть оный тяжким бременем ложится и на самого убийцу и на всех сродников и на все общество, которое сие злодейство узаконило и молчаливо «терпит». Наставления старицы Антонии: Матушка Антония говорила, что убить одного младенца, - страшнее чем взрослого человека, - семь поколений по матери и отцу будут отвечать, т.е. страдать от разрушения семей и скорби иметь из-за пьянства, блуда, наркомании, смертельных болезней и других, как всем кажется «внешних» причин. Ибо младенческая душа, равно как ангельская.
За аборт кто-то в роду, обязательно прольет кровь, - предупреждала старица. Искупив грех детоубийства покаянием, епитимией данной Богородицей, и делами милосердия, прекращаются либо смягчаются наказания по Божией милости.


Именно за сей страшный грех в первую очередь кругом нестроения, беды, и надвигается всемирный пожар, - т.е. мировая война, - а за нею и кончина мира недалече.
Но если согрешившие сим тяжким грехом будут отмаливать души убиенных младенцев, - то мир продлится, а если не будут, то дни мира сократятся -говорила матушка.
Оттого несмотря на скорби и гонения сама она непрестанно молилась в покаяние за свой грех и ради спасения погибающего мира, отмаливала души убиенных младенцев за других.
И многие каются ныне, и молятся сим правилом, хотя данная Царицей Небесной епитимия одними хулится, а другими из «страха» перед хульниками, скрывается от людей страха ради фарисейска, причем молчать об этом просто преступление, ибо покаянием не только смываются грехи с самих кающихся, но и избавляются от наказания их дети и сродники.
Младенческие убиенные души освобождаются от мучительных страданий и тому множество свидетельств. Те кто, как положено выполнял сие правило сподоблялись видения отмоленных младенческих душ. Причем люди искренне свидетельствуют об этом, на Кресте и Евангелии, как и о том, как у них происходили чудесные изменения после сих молитв, и в личной жизни, и в семейных делах, причем эти люди становятся проповедниками покаяния и активными сторонниками по запрещению абортов и прочих способов детоубийств.

Часто гонения за особые дары Божии, труды и подвиги подвижников становятся постоянными спутниками при их жизни, так и по преставлении, которому нечисть пытается всячески препятствовать, возбуждая своих горячих «послушников», из числа незрелых духовно людей. Зрелые же наоборот промолчат, - и обратятся к советам мудрейших, т.е. к истинным старцам, а таковые подвижники начиная с прп. Кукши Одесскаго, Амфилохия Почаевского, схиигумена Иеронима (Санаксарского старца), прот. Николая (Гурьянова), ахиеп. Иннокентия (Вениаминова), и другие, в том числе и ныне живущие уже высказывали свое положительное мнение по поводу данного правила.



Иеросхимонах Паисий (19.01.1975 - 06.04.2007
)
Покоится у стен храма Покрова Пресвятой Богородицы в селе Тынивка Жашковского р-на Черкасской обл. Великий подвижник и молитвенник наших дней. По благословению Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира незадолго до своей кончины принял в схиму с именем Паисий в возрасте 32-х лет. Это уникальное благословение Божие и Благодать.
При жизни батюшка был очень прост в общении, скромен и нестяжателен, раздавал все, что ему приносили. За свои труды и подвиги в служении Господу подвергался гонениям в нашей епархии.
Несмотря на то, что был тяжело болен туберкулезом, не жалея себя ничуть, в любую погоду: и в дождь, и в снег, и в мороз спешил поддержать верующих в борьбе против электронного концлагеря. Он был активным участником крестных ходов в Киеве. Особо значимо то, что отец Паисий очень почитал святых Царственных Мучеников, он проводил Чины Всенародного покаяния за грехи богоотступничества, клятвопреступления и цареубийства на Владимирской горке. И всех своих духовных чад благословлял ни единожды принимать участие в этом богоугодном деле, как для спасения собственной души, для облегчения участи в загробном мире предков, так и, конечно же, для возрождения Святой Руси.

Глубоко чтил блаженную старицу - монахиню Алипию (Авдееву) из Голосеевской Пустыни, служил ночные панихиды на могилке матушки.
За свою горячую любовь к Царице Небесной, стояние в Истине, благочестие удостоился Ее явления. В благодарность к Заступнице рода христианского посвятил акафист Матери Божией в честь святыя иконы Ея - «ВОЗЗВАХ КО ПОКАЯНИЮ».
Обладал батюшка и даром пророчества, некоторые из его пророчеств уже сбылись.
Как пастырь переживал за бойню младенцев на нашей святой земле, которая сейчас заливается кровью этих несчастных невинных страдальцев. Душой болел за подрастающее поколение и молодежь. Разгул пьянства, наркомании, блуда, рост преступности и насилия считал следствием этого тягчайшего греха - детоубийства, злодеяния, вопиющего к Небесам об отмщении, который непомерным бременем передается в наследство детям, внукам, и т.д.

Всем, кто приходил к нему со своими скорбями, в первую очередь настоятельно советовал венчаться, вести богоугодный образ жизни, а главное - благословлял епитимию, данную Богородицей схимонахине Антонии. Сейчас вследствие безбожного ига на Руси, большинство людей находятся в безблагодатном состоянии, живут «мирно» во грехе, оттого, что не ознакомлены с детства с правильным, христианским образом жизни. И за четыре поколения со времени разрешения богоборческой властью абортов, на некоторых родах таких грехов может насчитываться десятки и даже сотни по причине употребления всевозможных средств детоубийства. Считал данную епитимию спасением и разрешением семейных проблем и особенно проблем, связанных с детьми: (бесплодие, неизлечимые болезни, неверие, пьянство, курение, наркомания, блуд и другие).
При отпевании отца Паисия все присутствующие стали свидетелями чуда - схождения голубого облака на гроб, которое потом медленно ушло в Алтарь. На похоронах, одержимая нечистым духом женщина, кричала: «Уходит, уходит праведник... Не будет покаяния...»

И сейчас на месте его упокоения продолжаются чудеса. Многие почитатели памяти иеросхимонаха Паисия называют это место - «малым Иерусалимом».
Один раб Божий из Жашкова был болен раком, уже совсем отчаивался, не надеялся жить. После посещения могилки батюшки, вскорости, исцелился.

В том году мы с мамой приезжали в село Тынивка и посещали могилку и келью батюшки. Приложившись к Кресту на могилке, мы обе почувствовали нежное благоухание. Это было просто удивительно! Мы поминаем отца Паисия в своих молитвах и ощущаем его участие в нашей жизни и поддержку.

Приезжайте в это святое место и просите его заступничества и помощи в своих нуждах.
Вечная память Иеросхимонаху Паисию... Среди наших знакомых сестер и братьев во Христе были также замечательные случаи и видения после прочтения правила схимонахини Антонии. Вот только некоторые из них:
Раба Божия Нина - благочестивая, сердобольная женщина, вычитав данное правило, сподобилась в тонком сне видения Матери Божией на живописной поляне, которая обнимала вымоленных младенцев.
Раб Божий Сергий решил взять на себя этот молитвенный подвиг. Перед этим прилег отдохнуть, и что самое интересное, еще даже не исполнив положенных молитв, во сне увидел малыша, который приближался к нему, протягивая ручки. Это милость Божия. Эти свидетельства говорят о том, что данная епитимия полезна и угодна Богу. Это спасение душ и для родителей, и для детей. С любовью о Господе р.Б. Татиана г. Черкассы


ПРАВИЛО ДАННОЕ БОГОРОДИЦЕЮ СХИМОНАХИНЕ АНТОНИИ О МОЛИТВЕ ЗА ДЕТЕЙ, УБИЕННЫХ ВО ЧРЕВЕ
Утренние молитвы (по молитвослову), по Символ Веры;
Далее: Во имя Отца! Аминь! И Сына! Аминь! И Святаго Духа! Аминь!
Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся, (3 раза)
Аллилуиа! (3 раза) Младенцу, убиенному во чреве, надо дать мужское имя из имен святых угодников Божиих, и обращаясь ко святым просити тако:
Св. Иоанн Креститель, окрести моего младенца (имя), во чреве томящегося, в темнице сидящаго.
Св. Великомученица Варвара, приобщи моего младенца (имя), во чреве томящегося, в темнице сидящаго.
Св. Симеон Богоприимец, как ты принял Христа, приими моего младенца (имя) в свои руки, во чреве томящегося, в темнице сидящаго.
Св. Анна Пророчица, приими моего младенца (имя), как мати крестная, во чреве томящегося, в темнице сидящаго. И далее читать молитвы:
48 раз - Царю Небесный... и 40 поклонов земных,
48 раз - Отче наш... и 40 поклонов земных,
48 раз - 50-й псалом и 40 поклонов земных (вместо 50-го псалма немощным можно читать 48 раз Иисусову молитву)
48 раз - Милосердия двери отверзи нам... и 40 поклонов земных
Затем обычное окончание молитв: Достойно есть... Матушке Антонии было откровение, что:
Нужно купить на каждого крестик, распашонку (рубашку), чепчик и свечи, отнести в крестильню, как пожертвование для крещения бедных детей (или детей из Дома малютки). (Сколько было сделано абортов, выкидышей, столько раз нужно повторить эти молитвы за душу каждого младенца).
Тем, кто пользовался любыми другими средства для изгнания из чрева зачатий при помощи отрав, спиралей и т.д. выполнить эту епитимию пять раз за один год употребления сих средств. Ибо жизнь человеческая начинается от зачатия и любое насильственное ее прекращение есть убийство.
Каждый день до смерти читать молитву: «Господи, помилуй чад моих, умерших в утробе моей. Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, ради Твоего милосердия, за веру и слезы мои окрести их в море щедрот Твоих, и не лиши их света Твоего Божественного. Аминь». ( 3 раза в день). Сие правило можно вычитывать вдвоем, втроем, и вчетвером, большим числом молящихся, одновременно за одну убиенную душу. В таком случае, число молитв делится на число молящихся, т.е. если вдвоем исполняем сие правило, то надо читать каждому не по 48 раз, а по 24 раза, если втроем, то по 16 раз, вчетвером по 12 раз, и так далее.
Сим правилом можно молиться за других людей, которые либо не могут или даже не хотят сами молится, за матерей, отцов, сродников и друзей, то есть отмаливать их грехи; молится можно как женщинам, так и мужчинам. Причем те, кто добросовестно исполнял сие молитвы за других, также, как и сами согрешившие, сподоблялись видения отмоленных младенческих душ. Поклоны земные может положить, за других тот, кто способен их класть; причем немощным можно их делать постепенно и после вычитанных молитв.
А ночью, - один поклон идет за 40, - с полуночи до трех часов, - и во время Божественной Литургии, когда произносится священником в Алтаре «Благословенно Царство Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и вовеки веков», - клирос добавляет: Аминь.- Один земной поклон равен 2500 поясных, или сотне земных поклонов. Об этом свидетельствовала блаж. Пелагия Рязанская, которую вразумлял о сем сам прп. Серафим Саровский.
Кстати земные поклоны можно класть и с колен, и делать их по несколько подряд не вставая, - хоть сотни, - так молился и прп. Серафим Саровский. Причем прп. Старец молился на коленях и в воскресные и в праздничные дни, - и когда ему блаж. Пелагия задала молитвенный вопрос, - «А можно ли молиться в праздники на коленях? - и ответ был такой: «пропала Россия без земных поклонов!»
Владыка Иннокентий (Вениаминов), праправнук святого Святителя Иннокентия Вениаминова Митрополита Московского и Коломенского) благословил читать это правило в течение дня: по дороге на работу, в перерывах, среди дня, как внутренне молитвенное правило, считая молитвы по четкам. То есть, если нет возможности помолиться непрерывно, можно читать правило сие по частям. Владыка с радостью одобрил такое прошение к нему, говоря: «Вот- вот, правильно, а то нам все некогда, да некогда молиться, а так будет очень хорошо, молитесь, молитесь. Бог благословит!»
Молитвы напечатаны в том виде, в котором Пресвятая Богородица их дала будущей старице. Вопросы, почему именно так было Ею сказано то или иное слово, нам грешным обсуждать не потребно. Не мешаете детям приходить ко мне! Конечно же, надо правильно понимать все сказанное старицей, ибо все ныне зависит от нашего покаяния, к которому и призывала всех матушка.

Про правило данное ей Богородицей она говорила: «Раздавайте, как можно больше раздавайте! Ведь мне сам Кукша благословил!»


http://veroyu.my1.ru/publ/podvizhniki_blagochestija/dokole_sudija_pravednyj_ne_mstish_za_nevinnuju_krov_nashu/4-1-0-227
Просьба о помощи
© LogoSlovo.ru 2000 - 2014, создание портала - Vinchi Group & MySites