Пощечина вселенского масштаба...

Пощечина вселенского масштаба Не мелочи архиерейской жизни Украинской Православной Церкви

Геннадий Тарадин


23 ноября 2013 года Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) отмечал свой 78-ой день рождения. В качестве любимого и вероятно долгожданного подарка самому себе Блаженнейший решил возвести в сан митрополита… архиепископа Переяслав-Хмельницкого и Вишневского Александра (Драбинко). Кроме него высоким титулом удостоены также архиепископы Белоцерковский и Богуславский Августин (Маркевич), Сарненский и Полесский Анатолий (Гладкий) и архиепископ Харьковский и Богодуховский Онуфрий (Легкий).

За какие заслуги Блаженнейший удостаивает юного и одиозного архиепископа самого высокого титула в церковной иерархии, так как патриарха в УПЦ не существует, понятно исключительно самому Предстоятелю. Интересно было бы узнать, какие подвиги монаха Александра послужили основанием для возведения его в сан митрополита? Может быть владыка Александр является горячим молитвенником, его пастырское слово произносимое на проповедях или телевизионных обращениях к православным верующим действительно зажигает в их душах пламенную веру Христову? Возможно, что молодой митрополит прославился на ниве миссионерской деятельности или укреплением самой Украинской Православной Церкви в борьбе с нестроениями и преодолением больших противоречий, укреплении единства всей Русской Православной Церкви, частью которой является сама Украинская Православная Церковь? Большинству православных это неизвестно. Не ведомо верующим и творческое наследие 36-летнего монаха, не исключено, что владыка Александр прославился многочисленными публикациями по актуальным вопросам церковной жизни.

Единственное, что доступно для многомиллионной паствы на Украине – это цепь, мягко выражаясь, странных событий, где постоянно фигурировало имя тогда еще архиепископа Александра (Драбинко).

Причем эти события не являются плодом фантазии недоброжелателей молодого архиерея, а целым рядом фактов, послуживших основанием для вынесения решения Синода УПЦ еще 21 февраля 2012 года об освобождении Александра (Драбинко) от должностей председателя Отдела внешних связей и главного редактора официального сайта УПЦ, а также выведении из состава постоянных членов Священного Синода. Основанием для таких решений являлось, в частности, следующее: «…его деструктивные действия и недостойное поведение, интриганство и образ жизни сеют смуту и подозрение среди епископата и духовенства, порождают большое смущение среди верующих… Он дозволяет себе недвусмысленно порочить своих собратьев-архипастырей, членов Священного Синода УПЦ… Многочисленные попытки братского вразумления со стороны членов Священного Синода УПЦ и собратьев-архиереев не имели надлежащего результата».

Как бы ни утверждал протоиерей Георгий Коваленко, главный редактор официального сайта УПЦ, что «в Церкви царит демократия», решение Синода от 21 февраля 2012 года было отрицательно воспринято митрополитом Владимиром (Сабоданом), проявлявшем отеческую поддержку архиепископу Драбинко на всех этапах его священнического становления, и уже 18 марта (т.е. менее чем через месяц!) Блаженнейший поздравляет юбиляра и награждает своего скандального фаворита почетным знаком Предстоятеля Церкви.

Сам же архиепископ Александр по прошествии года после тех событий с характерной для него скромностью прокомментировал произошедшее, назвав оценку своей деятельности Синодом «своеобразной» и подчеркнув важность действий митр. Владимира по восстановлению «недостойно» поруганной репутации преследуемого архиепископа: «Ровно год назад, 21 февраля, состоялось собрание членов Священного Синода Украинской Православной Церкви, которое своеобразно оценило мою деятельность. Это был непростой для меня период. Но возвращение Блаженнейшего Митрополита Владимира к служению расставило акценты. Для меня это был непростой период, но именно в это время на многих людей, которых, как казалось, неплохо знал, общался, доверял, посмотрел по-другому. Господь вразумил, снял с меня розовые очки. И многие отношения я теперь оцениваю иначе. Переоценка ценностей, которая произошла во мне после собрания членов Священного Синода – это, наверное, главное достижение прошедшего года» (выделено автором. – Г.Т.).
Любопытная все же трактовка событий. Священный Синод, представленный митрополитами, архиепископами и епископами, публично вынося столь суровое определение при характеристике деятельности архиеп. Александра Драбинко, поступает «своеобразно», а с возвращением к служению митрополита Владимира «расставляются акценты». И почему после пусть даже неадекватной оценки Синодом «на многих людей» нужно смотреть «по-другому»? Святитель Иоанн Златоуст неоднократно пребывавший в немилости со стороны своенравной императрицы Евдоксии, постоянно утешал многочисленную паству ободряющими письмами, в которых призывал, прежде всего, искать грех в себе, утверждая, что «кто сам себе не вредит, тому никто вредить не может». В письмах к диаконисе Олимпиаде святитель пишет: «Ведь одно только, Олимпиада, страшно, одно искушение, именно только грех – и я не перестаю до сих пор напоминать тебе это слово, все же остальное – басня, укажешь ли ты на козни или на ненависть, или на коварство, на ложные доносы или бранные речи и обвинения, на лишение имуществ или изгнания, или заостренные мечи, или морскую бездну, или войну всей вселенной. Каково бы все это ни было, оно и временно и скоропреходяще, и имеет место в отношении к смертному телу и нисколько не вредит трезвой душе. Поэтому и блаженный Павел, желая показать ничтожество радостей и печалей, приключающихся в настоящей жизни, разъяснил все одним изречением: “ибо видимое временно” (Кор. 4:18). Итак, зачем тебе бояться временного, протекающего подобно речным потокам?».

О какой «переоценке ценностей» толкует высокопоставленный архиепископ, если для христианина высшая ценность есть Христос. «Не сообразование и приспособление Богочеловека Христа к духу времени, а сообразование и приспособление духа времени к Христовой вечности, Христовой богочеловечности – это и есть единственная истинная миссия Церкви Христовой в мiре, Церкви апостольской и православной. Только так Церковь сможет сохранить животворную и незаменимую Личность Богочеловека Христа, эту высшую ценность во всех мирах, видимых и невидимых, и во все времена, бывшие, нынешние и будущие, ибо Он есть высшая ценность и мерило всего» (Преп. Иустин (Попович)).

Итак, 23 ноября сего года в праздничный для двух митрополитов день – Блаженнейшего Владимира и Александра (Драбинко) – последний на своей странице в Facebook, предваряя шквал поздравлений и пожеланий, написал одну лишь фразу: «И все же, главное здоровье». Понятно, что имелось в виду: пишите и поздравляйте, но здоровье – самое главное. По человечески понимаемо желание себе крепкого здоровья, но вопрос в другом: неужели для новоиспеченного митрополита это «главное»? Ни милость Божия, ни «очисти мя грешнаго», ни «вся беззакония моя очисти», а «здоровье»… Удивительный приоритет «ценностей», тем более монаха.

«Болезни вместо епитимий идут. Терпите благодушно: они будут, как мыло у прачек», – советовал святитель Феофан Затворник. Еще святитель говорил: «Не смотрите мрачно на немощи. Они указывают скорей на милость Божию и Божие к вам внимание, нежели на неблаговоление. Что от Бога, все ко благу». Известно, что и святые имели болезни, часто неизлечимые. Некоторые подвижники веры Христовой молили Бога, чтобы им была послана болезнь как испытание, дающее возможность совершения сугубого духовного подвига.

Но даже друзья по Facebook Александра Драбинко поправляют его: «Да, Владыко, а еще Любовь!… Все остальное – второстепенное», «А вера? Надежда? Любовь? – актрисы второго плана?».
Тем не менее, не по годам умудренный архипастырь в течение последних месяцев проходит в качестве главного свидетеля по скандальному делу о покушении на убийство монахинь Покровского монастыря, произошедшего в конце июня 2013 года. Как сообщают источники «За єдність Православ’я», близкие к следствию по делу о покушении на убийство монахинь некоторые работники прокуратуры склоняются к тому, чтобы переквалифицировать дело. Теперь это уже может быть не «покушение на убийство», на чем настаивала следственная группа МВД и не организованная преступная группировка. Если дело переквалифицируют в более мягкие варианты («незаконное лишение свободы», «вымогательство», «разбой»), то исчезает руководитель и заказчик. Следовательно, личный секретарь Предстоятеля УПЦ Александр (Драбинко), после ночного вызова в кабинет которого монахини были похищены, так и останется невиновным свидетелем.

Как бы там ни было, Предстоятель УПЦ митрополит Владимир очередной раз демонстративно пренебрег мнением общественности и что наиболее вызывающе – мнением православного сообщества: миллионов мирян, священничества и монахов. Причем игнорирование сопровождает целую череду скандальных событий в течение текущего года. Гробовое молчание со стороны Предстоятеля по поводу проведенного парада содомитов 25 мая в Киеве, молчание по делу о покушении на монахинь Покровского монастыря (преступление совершено по отношению к монахиням УПЦ, началось на территории Киево-Печерской Лавры и после приглашения похищенных личным секретарем Блаженнейшего архиеп. Александром Драбинко), встреча и публичное целование с преданным анафеме паном Денисенко (Филаретом) на открытии выставки «Великое и величественное» в Киеве 27 июля.

Самым, пожалуй, резонансным событием является подписание митрополитом Владимиром 30 сентября обращения церквей и религиозных организаций к украинскому народу, являющегося коллективным призывом УПЦ Московского патриархата совместно с непризнанной «Украинской Православной Церковью Киевского патриархата», другими христианскими, сектантскими и инославными организациями поддержать подписание ассоциации Украины с Евросоюзом. При этом сама подпись Блаженнейшего после невероятно бурной волны возмущения среди православных верующих не была отозвана, как и не появилось официального опровержения об ошибочности (фальсификации) подписи со стороны Предстоятеля. Сам же митрополит Владимир (Сабодан) до сих пор произошедшее событие ни разу не прокомментировал, подтверждая свое соавторство в упомянутом обращении.

Вообще, создается впечатление, что руководство УПЦ и сама православная общественность существуют в разных, даже не в параллельных, а скорее в «перпендикулярных» мирах. Абсолютно любое событие в политической, социальной и нравственной жизни воспринимаются и оцениваются с совершенно противоположных точек зрения. Вспоминая Обращение глав церквей, нельзя не отметить, что многочисленные заявления верующих, общественных организаций и даже монашеских общин не были отмечены в новостных лентах на сайтах, курируемых УПЦ. Более того, недавно 21 ноября в светлый праздник св. Архистратига Михаила в Киеве прошел многочисленный крестный ход, в котором участвовало несколько тысяч человек (по разным данным от 6 до 10 тыс.). Во время крестного хода с несением крестов, хоругвей, икон, пением молитв, участники несли множество транспарантов, демонстрирующих неприятие православными ассоциации с Евросоюзом. Об этом сообщал даже украинский ресурс «ВВС», но руководство УПЦ посчитала это событие малозначимым для освещения на своих информационных порталах (ни на http://orthodox.org.ua, ни на http://pravoslavye.org.ua/).

Поэтому понятными и обоснованными выглядят слова православных христиан Украинской Православной Церкви г. Львова, обращенные 18 ноября митрополиту Владимиру (Сабодану):

«…мы обличаем Вас в беззаконии, попрании соборного принципа, узурпации власти в Церкви, в отступлении от Христа (апостасии), против чего предупреждал христиан св. ап. Павел (см. 2 Сол. 2, 3), и политическом православии.

Ваше Блаженство, Вы стоите перед уходом в вечность. Если Вы уйдете туда в том состоянии души, в котором сейчас находитесь, то, по всей видимости, составите компанию всем нечестивым папам римским в геенне огненной. Поэтому, скорбя о Вашем падении и желая Вам спасения, взываем к Вам: если у Вас сохранился страх Божий, и Вы все еще верите в Страшный Суд и в то, что на этом Суде Вам придется дать ответ Праведному Судии за все Ваши беззакония, и если Вы все же хотите спасти свою душу, то Вам не остается ничего другого как:

1. принести покаяние перед всем церковным народом за то, что через Вас он был введен в великий соблазн. Напомним слова Спасителя: «Горе мiру от соблазнов: нужда бо есть приити соблазном: обаче горе человеку тому, имже соблазн приходитъ» (Мф. 18:7);

2. срочно отозвать свою подпись под Обращением церквей в поддержку ассоциированного членства Украины в ЕС, а также подпись представителя УПЦ в Совете Церквей под апрельским документом, направленным в Брюссель;

3. проинформировать президента Украины Виктора Януковича, что подавляющее большинство членов УПЦ МП выступает против евроинтеграционного курса Украины, и настойчиво порекомендовать ему, как Вашему духовному чаду, не подписывать документ в Вильнюсе;

4. после этого сложить с себя полномочия Предстоятеля УПЦ МП (согласно п. V. 13 Устава УПЦ-2007) и добровольно уйти на покой.

Если Вы этого не сделаете, то мы, православные христиане, овцы Вашего стада, встанем на молитву по соглашению и будем слезно просить Господа нашего Иисуса Христа, чтобы Он Сам Своею крепкою мышцею отстранил Вас от управления Церковью и на Ваше место воздвигнул достойного архипастыря. А как Вы знаете, страшно впасть в руки Бога Живаго!»

К сказанному добавить нечего, тем более само обращение, написанное в сдержанном, но обличительном стиле, содержит скорбь о падении Предстоятеля и проникнуто желанием его спасения. Не отрекаясь самовольно от своего архипастыря («мы, православные христиане, овцы Вашего стада»), верующие призывают митрополита покаяться и сложить с себя полномочия Предстоятеля УПЦ Московского патриархата Пощечина вселенского масштаба
Дмитрий СКВОРЦОВ

Новость о том, что пользующийся дурной славой юный (по архиерейским меркам) секретарь предстоятеля УПЦ Московского патриархата Александр Драбинко стал митрополитом, ошарашила (или смутила, выражаясь церковной лексикой) всех неравнодушных к происходящему в украинском православии. Ведь в момент возведения в высший в УПЦ сан его имя фигурировало в деле о покушении на убийство, совершенное организованной преступной группировкой.
Впрочем, не менее шокированы были православные и в прошлые годы, когда секретарь митрополита Владимира последовательно возводился в епископы (в возрасте 30 лет) и архиепископы. Столь стремительный рост в Киевской митрополии совершал лишь один человек. Но святой. Митрополит Петр Могила.
Однако если святитель вошел в историю как аскет, непримиримый борец за права единоверцев, выдающийся просветитель и мыслитель вселенского уровня (его Катехизис был принят Вселенским патриархатом как официальный вероисповедный документ), то Александр Драбинко известен современникам разве что сверхмерными возлияниями на светских банкетах, барскими (а иногда и откровенно хамскими) замашками и скудостью богословской мысли.
И это без учета «подвигов» монаха Александра на стезе финансового послушания. Впрочем, рядовые священники в большинстве своем и тогда знали о «цене» того или иного вопроса, «решаемого» секретарем предстоятеля.
Вот что пишет протоиерей Евгений Максименко из Днепродзержинской епархии об «амбициозном мальчишке в архиерейском облачении» (авторский текст оставляем без изменений): «Жажду Драбинко к финансам я испытал на себе. Это было после того, как вышла моя статья «Кыця-працивныця» о тогдашней «любимице» Драбинко от помаранчевой власти Юлии Тимошенко. Драбинко готов был меня разорвать в клочья и трое суток, обычно ближе к полуночи, допекал меня звонками, а потом и Управляющего Днепропетровской епархией, чтоб я немедленно явился в Митрополию. Даже одним из звонков я был удостоен выслушивать назидательства тогдашнего главы госкомнацрелигий.
Прибыв все же в Киев в кабинет Блаженнейшего Митрополита Владимира, к которому я всегда с любовью относился и отношусь, как к мудрейшему архипастырю, Драбинко начал немедленно требовать, чтоб я написал собственноручно объяснение на имя Тимошенко. Я написал, что не буду более использовать уменьшительно-ласкательные литературные термины в адрес Премьер-Министра Украины, а Драбинко в это время, в присутствии Блаженнейшего Митрополита Владимира, размахивая какой-то бумажкой, раз десять мне задал вопрос: «Вы понимаете, отец Евгений, что мы потеряли из-за Вас 10 миллионов? Теперь Вы будете платить!» Ну, я ведь не из Ровно, а из Днепра и фразы «Теперь Вы будете платить!» в лихие 90-е слыхивал, так что юношеского, младостарческого клекота я никак не испугался. Драбинко же, выхватив мое написание, умчался рапортовать в кабмин.
[...]
Да, смрад от очевидных деяний сего архипастыря стал распространяться шире и уже смущает людей даже в самых отдаленных сельских приходах. Изменилось ли что у него в сторону смирения и покаяния? Прекратились интриги? Нет. Наоборот, яркость встреч с высшими политиками, даже с иных стран, демонстрирует Драбинко. На правах секретаря!
Интересно, при каком архиерее, министре или директоре завода, технический секретарь, человек-«крючкотворец», по сути «писарчук», ведет важные переговоры с министрами или послами? А сколько инсинуаций его окружение сотворило против Святейшего Патриарха Кирилла? Все делают, лишь бы восторжествовала их власть, власть младостарца-папы».
В Европу, в Европу!
Точка, с которой карьера референта предстоятеля стремительно стала набирать высоту, обнаруживается где-то в 2004 г. Именно тогда власть имущие, приглашая митрополита Владимира на приемы, начинают замечать, что сопровождающий его дьячок временами покрикивает на «подопечного», теряющегося на ВИП-тусовках. Немало «Приняв на грудь», молодой человек позволяет себе двусмысленные насмешки в адрес других архиереев, а самого «подопечного» панибратски именует «дедом». В результате авторитет Драбинко среди светских начальников растет («наверное, большой человек!»), хотя в церковной среде — стремительно падает.
Осенью того же года образовавшаяся вокруг влиятельного диакона группа церковных деятелей поддерживает «оранжевый» майдан. Неудивительно, что новоназначенный президент начинает продвигать свою маниакальную идею о «единой поместной украинской первоапостольской (sic!) церкви» через «Сашу».
А раз «церковь» украинская все равно будет едина, то, следовательно, не имеет смысла и бороться за возвращение захваченного т. н. «Киевским патриархатом» кафедрального Владимирского собора. К тому же по своим размерам он недостаточно презентабелен для автокефальной церкви, над созданием которой яростно принялась трудиться команда Драбинко (или как они сами себя именуют, «команда митрополита Владимира»).
Таким образом само собой родилось решение о строительстве в болотистой низине на задворках одной из киевских промзон исполинского кафедрального собора. Всем храмам — до самого захудалого сельского — по всей Украине вменялся оброк на возведение крупнейшего в мире православного собора! Как вы догадались, контролировать финансовые потоки, идущие на строительство, был поставлен Драбинко.
В порядке информобеспечения отрыва УПЦ от Московского патриархата редактируемый Драбинко официальный сайт УПЦ выдал ряд материалов, ошеломивших православное интернет-сообщество. В этих статьях под сомнение ставилась законность анафемы Мазепе, поощрялось неупоминание московского патриарха на богослужении, объявлялось о временности самой транскрипции МП, даже цензурировались патриаршие послания верующим, а униаты расхваливались за «оздоровление церковной ситуации в Украине», прославлялись «герои» и основатели ОУН. В конце концов, «соблазны евроинтеграции» противопоставлялись «химерам славянского братства»
Один из этих соблазнов даже активно пиарился. Так, в интервью с президентом гей-форума Украины православный люд был просвещен насчет всех «достоинств» киевских гей-клубов (с указанием адресов и ценовой политики!) и курортного Симеиза, куда «уже 20—25 лет подряд традиционно на лето съезжаются гомосексуалисты из стран бывшего СССР».

В качестве примера нетолерантности в тех же публикациях подчеркивалось негативное отношение к секс-меньшинствам наместника Киево-Печерской лавры.
Дорогое наследие
Новая власть, на поверку оказавшаяся достойной преемницей «оранжевых», приняла от предшественницы и наследство в лице Драбинко как всесильного агента влияния в самом авторитетном общественном институте, каковым продолжала оставаться Церковь. Казалось (не без оснований), ничто не в состоянии остановить его шествие к престолу главы «всеукраинской церкви».

Но осенью 2011 г. митрополит Владимир слег в больницу, и синод под руководством нового председательствующего — митрополита Одесского Агафангела — заинтересовался причиной долгого простоя в строительстве кафедрального собора, на который к тому времени были уже потрачены десятки миллионов гривен. Только первая стадия аудита («по верхам») показала миллионные недостачи. Синод постановил «с целью усовершенствования административно-финансовой деятельности при строительстве Воскресенского кафедрального собора» лишить Драбинко должности настоятеля Всехсвятской церкви на стройплощадке, настоятель которой — по умолчанию — считался куратором возведения собора.
Также синод освободил руководителя Синодального информационно-просветительского отдела УПЦ протоиерея Георгия Коваленко (правой руки Драбинко) от должности ключаря строящегося собора. И действительно, ну где еще можно встретить главу отдела синода в качестве завхоза на строительстве?!
Новый куратор строительства митрополит Черкасский Софроний — строитель с младых ногтей. Поэтому его отчеты о выявленных, скажем так, недостачах вышли весьма обоснованными. В результате собственного расследования новый куратор выявил, что финансирование строительства осуществлялось от имени некоего ООО, законность которого, похоже, поставлена под сомнение уже и правоохранительными органами.
«Пытаюсь закрыть вопрос незаконно созданного ООО «Собор», акционерами которого являются архиепископ Александр 15%, протоиерей Георгий Коваленко 15%, протоиерей Виктор Иващук — 15% (еще один секретарь при митрополите Владимире — секретарь Киевской епархии по Киеву. — Д. С.) и Собор — 55% (очевидно, парафиальный совет несуществующего еще собора под председательством того же Коваленко. — Д. С.), — докладывал митрополит Софроний митрополиту Владимиру. — Сейчас у компетентных органов возник вопрос — как неприбыльная организация Кафедрального собора может являться учредителем прибыльного ООО».
«А у православных неизбежно возникает вопрос, — писал сайт «За єдність Православ'я», — как учредителем коммерческой организации может выступать монах (т. е. человек, отрекающийся от всего земного) каковым официально является упомянутый «архиепископ Александр» (как вы догадались, Драбинко. — Д. С.)? Как, получая лепту вдовы на строительство храма, можно думать о чем-то еще, кроме собственно строительства Дома Божия?»
Но вернемся к докладу: «Ежемесячная потребность в средствах — около 900 тыс. грн., — продолжает митрополит Софроний. — Данная сумма по моим скромным подсчетам позволит соорудить собор за 3 года. Т. е. на это потребуется 40 млн., что в два раза меньше уже израсходованной суммы — 86 млн. грн. на момент достижения уровня 8 м 10 см. (И это при проектной высоте собора 120 м! — Д. С.) Суммы, которые ушли со счетов Собора, на сегодня исчисляются десятками миллионов гривен, не подтвержденными документально. За такие деньги я, да и кто угодно, мог бы построить не один собор».
По итогам осуществленной новым куратором проверки только по одиннадцати статьям издержек «расхождение между оплатой и выполненными работами» составляет почти 29 млн. грн.». Митрополит Софроний поражается: он за девять месяцев руководства реальным строительством истратил 2,8 млн. грн., тогда как его предшественники только за два месяца «строительства», не подтверж-денного проектной документацией, «осваивали» по 5—6 миллионов! Т. е. — в десять раз больше требуемого!
Уволенными «храмостроители» препятствовали продолжению возведения. Новому начальнику стройки не был предоставлен проект выше уровня 8 м 10 см. Митрополит Софроний подозревает, что его просто не существует, хотя он, очевидно, оплачен.
Не удивительно, что пока митрополит Владимир находился на лечении, Драбинко был исключен из состава Синода за «смуту, которую вносит в жизнь Церкви», «деструктивную деятельность», «недостойное поведение, интриганство и образ жизни, которые порождают немалое искушение у верующих», в конце концов, за «хулу на Духа Святого», а последнее, по словам Христа, «не простится человекам». (orthodox.org.ua)
Казалось бы, карьера «младоепископа» (за время возвышения Драбинко и его приспешников успел родиться и такой термин) рухнула. Но по мере того как шел на поправку митрополит Владимир, рассеивались тучи и над головой его секретаря. Работа комиссии по проверке финансовой деятельности Киевской епархии была прекращена, митрополит Софроний снят со строительства собора, а архиепископ Александр получил высший знак отличия предстоятеля УПЦ. За ним последовал и орден от главы государства.
Несколько раз предпринимались попытки возвратить Драбинко в состав синода, и, казалось, коллективная воля одного из высших органов управления церковью вот-вот будет сломлена. Для обеспечения триумфального возвращения была проведена соответствующая информационная поддержка.
Во все церковные лавки поступила книга авторства Драбинко «Бог, Человек, Церковь». Несмотря на весьма нетрадиционный, как для православного мыслителя, порядок приоритетов в триаде, да и «Человек» с заглавной, выдающие в авторе того еще «теолога», официальный сайт УПЦ МП под руководством Коваленко уверял, что сей кладезь мудрости наполнен «глубокими и актуальными размышлениями», «беседами» и «фундаментальным эссе».
С трудом, правда, представляется «фундаментальность» эссе от епископа, путающего, к примеру, прославленную Коренную икону с некой «Курінною». Пятилетие (аж!) хиротонии оного отмечалось чуть ли не всеми официальными СМИ УПЦ (одна из публикаций вообще называлась «Память свт. Николая Чудотворца и пятилетие архиерейской хиротонии архиеп. Александра (Драбинко)».

Но эйфория вновь сыграла с самоуверенным баловнем судьбы жестокую шутку.
Неорганизованная группировка?
Еще весной нынешнего года МВД вскрыло аферу, которую, пользуясь знакомством с Драбинко, провернула некая авантюристка Наталья Панько. Проводя по линии «благотворительность» (которую, видимо, и обеспечивал представитель церкви) беспошлинные лимузины, мошенники не только наживались, но и устроили финансовую пирамиду. И когда крайние клиенты оказались «обманутыми вкладчиками», Панько исчезла.
«Предъявы» серьезных людей (а немецкий лимузин, даже «гуманитарный», вряд ли мог позволить себе рядовой инвалид) были высказаны к ее соучастнику. Тот не нашел ничего умнее, как попробовать «вытрясти» энные суммы из киевского женского Покровского монастыря, послушницей которого ему при знакомстве представилась Панько и на реставрацию которого незадолго до этого поступили деньги.
По информации «2000», полученной из источников, близких к следствию, источников в митрополии и Покровском монастыре, вырисовывается следующая картина.
В одиннадцатом часу вечера(!) 14 июня настоятельница Покровского монастыря была вызвана в митрополию секретарем митрополита Владимира. Александр Драбинко ожидал матушку в своем кабинете вместе с Сергеем Бутом, который фигурирует в СМИ как партнер Панько и Драбинко по вышеупомянутой афере.

Последний настаивал на том, что «надо вернуть деньги». «Вы можете пояснить, о каких деньгах идет речь?» — пыталась выяснить матушка, но ответа не получала. Затем, уже при Буте, перекрестилась: «Вот вам крест — я никому ничего не должна, у меня нет никаких денег». — «Ну, эти ваши церковные штучки — крест и всякое такое — мне не интересны, — отреагировал Бут, — Вы все-таки хорошо подумайте». — «Я все сказала».
Как видим, разговор был коротким, и уже в начале двенадцатого настоятельница вместе с келейницей (помощницей) Екатериной покинули здание митрополии. Но не успели пройти здание семинарии, как сзади резко притормозили две машины. Выскочившие из них мужчины мигом натянули на лица монахинь апостольники (особые сплошные длинные платки монахинь с вырезом для лица), заклеили рты скотчем, и, затолкав женщин в машины, бросили на пол.
Позже следствию стало известно, что Бут нанял для организации похищения монахинь 33-летнего Сергея Даниша — чемпиона мира по фри-файту (украинский вариант боев без правил) и вице-чемпиона мира по джиу-джитсу, бывшего замдиректора по физической охране одной из охранных фирм. Тот набрал непосредственных исполнителей из таких же, как он, «любителей единоборств».
В Лавре был зафиксирован въезд и выезд машин. Следствию известны и их номера. В лаврские ворота авто заехали около 21.00. Следовательно, казачья охрана пустила их по личному распоряжению либо наместника Лавры (который вообще-то первым и сообщил милиции о фиксации на видео неизвестных ему машин), либо ректора семинарии-академии (хотя духовные школы в это время уже не работают), либо немощного предстоятеля УПЦ (вряд ли ожидавшего посетителей в этот час), либо личного секретаря последнего (который отказался от комментариев «в интересах следствия»).
Пленниц вывезли в один из дачных поселков Киево-Святошинского р-на и бросили в разные помещения подвала частного дома. К настоятельнице явился человек с вопросом «Где мои деньги? Мне сказали, у тебя мои деньги». В первую ночь на вопросы матушки «Какие деньги?», он даже не отвечал, о какой сумме идет речь. Все трое суток монахинь держали сидящими на стуле, с завязанными глазами. Екатерине не давали спать. Как только она засыпала, ее расталкивали (это впоследствии очень серьезно сказалось на здоровье келейницы).
На третьи сутки (когда СМИ подняли шум) монахинь вывезли в лесополосу у дороги. Приказали лечь на землю лицом и ждать: «За вами приедет машина, повезет в другое место». Когда уже не стало сил терпеть муравьев, они как-то, помогая друг другу, поднялись, чуть ли не зубами разгрызли скотч и, наконец, увидели свет. Через некоторое время набрели на строительный вагончик. Строители дали матушкам 100 грн., за которые те в конце концов добрались до монастыря (в метро сели на ст. «Святошин»).
К концу июля горотдел по расследованию убийств и резонансных преступлений выявил всех подозреваемых. Драбинко получил статус «главного свидетеля», хотя, по сведениям из Покровского монастыря, вымогательство денег со стороны Драбинко и Бута началось еще в декабре. В конце концов оба приехали и искали какую-то коробку из-под бананов, набитую деньгами. Тогда настоятельница решила не выносить сор из избы, дабы не бросить тень на Церковь. Визитерам же отвечала: «Хотите золото с куполов сниму, чтобы вы отстали, наконец, от монастыря!»
Казалось, от такого пятна в биографии архиерею уже не отмыться. В нескольких монастырях подальше от киевского начальства «по случаю избавления от напасти» даже было употреблено на трапезе вино.
Однако — сначала как гром среди ясного неба — а затем все чаще и чаще секретарь Предстоятеля УПЦ стал появляться (в сопровождении караула) на службах, которыми правил последний.
А ближе к Вильнюсскому саммиту и власть вспомнила, какой замечательный рычаг имеется у нее в деле агитации за соглашение с ЕС. Митрополит Владимир поставил свою подпись под воззванием к народу Украины за евроинтеграцию, и следствие пошло несколько иным ходом.
Как стало известно «2000», прокуратура склоняется к тому, чтобы переквалифицировать дело с «покушения на убийство» на менее тяжкие — «незаконное лишение свободы», вымогательство», «разбой». Наш источник сообщает также, что и признаки ОПГ прокуратура пока что «не выявила». Отсутствие признаков ОПГ означает и отсутствие руководителя и заказчика. Следовательно, секретарь предстоятеля УПЦ Александр Драбинко так и остается «невинным свидетелем».
Настолько невинным, что... получил митрополита с формулировкой "за добросовестное несение архипастырского служения"
P.S. По сведениям «2000» возведение Драбинко в митрополиты планировалось еще в дни визита в Киев патриарха Московского Кирилла по случаю 1025-летия Крещения Руси. Но этот демонстративный жест (известно отрицательное отношение последнего к лидеру автокефалистского крыла УПЦ) был сорван фактически арестом Драбинко.
Так же и сейчас: возведение Драбинко и его единомышленников — Онуфрия Харьковского и Анатолия Харьковского произошло в домовом храме предстоятеля УПЦ на территории лавры в то самое время, когда в ее Успенском соборе служил глава отдела внешних церковных связей Московской патриархии митрополит Иларион. Он прибыл поздравить митрополита Владимира с днем рождения.

Очередная сенсация с оттенком черного фарса произошла в жизни православной Украины – в субботу 23 ноября, в день своего 78-летия, глава Украинской Православной Церкви Московского патриархата митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) в своей резиденции в Киево-Печерской лавре, в малюсеньком Никольском храме возвел в сан митрополита архиепископа Александра (Драбинко) с возложением на него белого клобука викария Киевской епархии. Драбинко – фигура исключительно одиозная. Этот мальчик-мажор, открыто демонстрирующий метросексуальный образ жизни на своей интернет-странице, лидер автокефального оранжевого лобби в канонической УПЦ, воспеваемый в изданиях раскольников и борцов с Православием, является давним фаворитом митрополита Владимира (Сабодана)…
Головокружительный взлет этого беспринципного карьериста, а это и рукоположение в сан епископа в 30 лет, и возглавление крупнейших церковных отделов, и возведение в сан архиепископа, и включение в состав постоянных членов Синода УПЦ МП, и фактическая узурпация им власти при стареющем и дряхлеющем Киевском митрополите, сопровождался столь же умопомрачительными беззакониями. В украинской прессе публиковалась информация о том, как на заседаниях Синода УПЦ МП во время болезни митрополита Владимира были наконец-то оглашены факты разворовывания Александром Драбинко средств, собранных всей Церковью и простым верующим народом на строительство кафедрального собора в Киеве, настоятелем которого был в свое время поставлен фаворит Сабодана. Всего на тот момент из церковной кассы в карманы Драбинко перекочевало 20 миллионов гривен. Кроме того, он положил на хранение в банк 500 (!) килограмм золота, как пожертвованных на золочение церковных куполов, так и скупленных на ворованные у Церкви деньги. Любопытно, что сам факт наличия у него такого количества золота на заседании Синода Драбинко не отрицал, лишь неуклюже пытаясь доказать законность приобретения им неслыханных богатств.
Благодаря усилиям временно возглавлявшего Синод известного защитника церковного единства митрополита Одесского и Измаильского Агафангела, при содействии выдающихся иерархов Русской Православной Церкви митрополитов Донецкого Илариона и Черновицкого Онуфрия удалось сместить Драбинко с большинства постов и принять историческую резолюцию, осуждавшую его действия и образ жизни. После возвращения к управлению Украинской Церковью наполовину парализованного после перелома шейки бедра, страдающего прогрессирующей болезнью Паркинсона митрополита Владимира (Сабодана) дела юного фаворита снова пошли вверх. Казалось бы, нет предела его беззакониям. Именно это чувство безнаказанности привело Драбинко к тому, что он потерял уже всякую связь с реальностью. Секретарь митрополита Владимира оказался замешанным в масштабной афере с «Лексусами» для вип-клиентов, в результате которой у последних были похищены 350 миллионов гривен. Когда же ситуация стала выходить из-под контроля, Драбинко вызвал ночью по телефону к себе в офис в лавру двух монахинь Киевского Покровского монастыря, которых пытались сделать крайними в глазах обманутых покупателей «Лексусов», после чего прямо из лавры монахини были увезены подельниками и давними друзьями Драбинко, брошены в загородный подвал без еды и питья. Их убийство сорвалось из-за колоссального общественного резонанса, устроенного Покровским монастырем по горячим следам, и чёткой, упредившей убийство работе органов внутренних дел.
На сегодняшний день Александр Драбинко – подследственный по уголовному делу, которое сначала было открыто по статье «Похищение», а затем переквалифицировано по статье «Покушение на убийство». Он находится под подпиской о невыезде. Что происходит в аналогичных случаях в государственных органах? Чиновник, находящийся под следствием по столь тяжким статьям уголовного кодекса, на время расследования отстраняется от занимаемой должности. В церковной практике священник до вынесения вердикта суда находится под временным запрещением в священнослужении. Митрополит же Владимир не только не ограничил своего любимца, но, наоборот, дал ему возможность спокойно служить и совершать иерархические действия, в ультимативной форме потребовал от руководства страны участия Драбинко в межгосударственных торжествах по случаю 1025-летия Крещения Руси, защищал его в интервью и наконец вершина всего – возвел откровенного бандита и похитителя людей в высочайший церковный сан митрополита! Тем самым как бы дал понять молодым украинским епископам, некоторые из которых являются ставленниками и выдвиженцами всесильного фаворита: вперед, дерзайте, если вы в русофобском и автокефальном лобби, вам позволительно в буквальном смысле слова всё.
Возведение в сан митрополита откровенного лидера бандгруппировки, криминального авторитета – событие неслыханное в истории Православной Церкви. Подобная профанация церковного сана в глазах миллионов верующих и всех граждан Украины уничтожает репутацию церковного священноначалия, делает Церковь объектом презрения и насмешек. В адрес президента, в прокуратуру идут сотни писем от православных верующих с требованием предать Драбинко самому строгому суду. Не меньшее количество писем с призывом лишить этого уголовника и человеконенавистника священного сана поступает в Киевскую митрополию и к епархиальным архиереям. Реакцию митрополита Владимира на единодушный сердечный вопль своей пасты мы, к сожалению, уже увидели…
То, что произошло 23 ноября 2013 года, станет одной из самых позорных страниц в истории УПЦ МП. Кстати, помимо Драбинко, в сан митрополита были возведены еще несколько иерархов: Августин Белоцерковский, Анатолий Сарненский, Онуфрий Харьковский. Все они подписали проект послания в поддержку евроинтеграции Украины, который был провален лишь благодаря отказу подписаться со стороны все тех же постоянных членов Синода УПЦ - Агафангела Одесского, Онуфрия Черновицкого, Илариона Донецкого. Замысел митрополита Владимира и тут ясен. Вторая же панагия, врученная митрополиту Черновицкому, и архиепископство его секретаря являются грубой попыткой подкупить и заставить молчать одного из мужественных поборников церковного единства и борцов с моральным разложением в УПЦ МП.
Серьёзной проблемой УПЦ МП стал культ личности ее предстоятеля митрополита Владимира, тщательно раздувавшийся за последние двадцать лет и достигший чудовищных размеров. Сабодана, не смущаясь, в речах, докладах, церковных календарях и посвященных ему исследованиях объявляют прижизненным святым, причем любая попытка публично в этом усомниться будет стоить епископу или священнику его церковного положения и поведёт к церковным репрессиям. Подхалимы заявляют уже, что митрополит Владимир являет собою ничем не поврежденный образ святости, которому сам Христос вручил Свою Церковь!!! Подобного одиозного средневекового языка избегают ныне даже паписты в римской церкви, понимая всю его дикость в XXI веке. Абсолютизация авторитета и власти митрополита Владимира, помноженная на недавно внесённое в Устав УПЦ МП под давлением Драбинко положение о пожизненном статусе Киевского митрополита, привела к тому, что немощный, уже мало что соображающий, пораженный теперь и раком желудка с метастазами предстоятель УПЦ МП может совершить под влиянием своего бандита-секретаря любое самодурство, которое Церковь будет обязана безропотно и молчаливо принять.
Единственным выходом из ситуации является временный, ввиду болезни митрополита Владимира и неадекватности его действий, переход к синодальному управлению в УПЦ МП, срочное приведение Устава УПЦ МП в соответствие с Уставом РПЦ, контроль со стороны Патриарха Московского и всея Руси Кирилла за решениями Синода УПЦ МП и особенно за рукоположением ее епископов. Необходимо уже сегодня начать разработку такой редакции главы об управлении УПЦ МП, которая предусматривала бы большую подотчетность Киевского митрополита, с одной стороны, Патриарху, с другой - Украинскому Синоду, чтобы немыслимая в канонической Церкви практика культа личности стала невозможной. Синод должен также как минимум отменить вопиюще скандальное присвоение Александру Драбинко белого клобука, не говоря уже о давно назревшем лишении бандита в рясе священного сана. Только такой шаг может поднять в глазах народа растоптанную этим проходимцем и нежно любящим его митрополитом Владимиром репутацию Украинской Православной Церкви.
И последнее. Во всём театре абсурда, коим с определенных пор является жизнь некоторых иерархов УПЦ МП, гротеском стала и сама церемония возведения Драбинко в сан митрополита. Митрополит Владимир не смог дряхлеющими руками надеть на голову фаворита белый клобук. Драбинко, как и полагается самозванцу и узурпатору, надел его на себя сам.
Источник: http://2000.net.ua/ http://www.novorossia.org/religia/5580-poschechina-vselenskogo-masshtaba.html http://www.blagogon.ru/digest/467/

Комментарии (7)

Всего: 7 комментариев
#1 | Валерий »» | 01.12.2013 05:07
  
-2
Не стоит забывать, что Вселенская церковь прекратила свое существование еще после IV Собора, который состоялся в 451 году в г. Халкидоне по инициативе императора Маркиана.
Так зачем же конфликт внутри РПЦ рассматривать как конфликт вселенского масштаба?
#2 | ЛЮБОВЬ »» | 01.12.2013 11:04
  
2
Рыба гниет с головы !
#3 | Александр Г »» | 01.12.2013 12:13
  
4
Никакого уважения к действиям митрополита Киевского Владимира Сабодана нет и быть не может.
#4 | Александр Г »» | 01.12.2013 12:20
  
6
Прискорбная профанация благочиния и благочестия православной церкви. Этому нет никакого оправдания и прощения. Как и говорил Господь св.Серафиму Саровскому - архиереи земли русской так онечестивятся, "что нечестием своим превзойдут архиереев греческих во времена Феодосия Юнейшего, так что даже главнейшему догмату Христовой веры – Воскресению Христову и всеобщему воскрешению и веровать уже не будут, то посему Господу Богу благоугодно взять меня, убогого Серафима, до времени от сея привременныя жизни и посем, во утверждение догмата воскресения, воскресить меня, и воскресение мое будет аки воскрешение седми отроков в пещере Охлонской во времена Феодосия Юнейшего... Мне, убогому Серафиму, Господь открыл, что на земле Русской будут великие бедствия. Православная вера будет попрана, архиереи Церкви Божией и другие духовные лица отступят от чистоты Православия, и за это Господь тяжко их накажет. Я, убогий Серафим, три дня и три ночи молил Господа, чтобы он лучше меня лишил Царствия Небесного, а их помиловал. Но Господь ответил "Не помилую их: ибо они учат учениям человеческим, и языком чтут Меня, а сердце их далеко отстоит от Меня"…"
#5 | Серафима »» | 01.12.2013 12:22 | ответ на: #2 ( ЛЮБОВЬ ) »»
  
3
Совершенно с Вами согласна ,Любовь,но при этом хочеться добавить,что наверное мы имеем то ,чего заслуживаем...Как и общество наше духовно больное таких и лидеров имеем,как в государственных эшелонах так и в церковных..Все это безобразие прооисходит "благодаря "нашей теплохладности и отступлению от Божиих заповедей.Если заглянуть в историю нашей церкви то можно увидеть,как наши предки должным образом,твердо отстаивая истину Христову поступали в подобных случаях..Так что мы имеем у кого поучиться и с кого брать пример,,Господь спросит с каждого из нас (а не только церковных иерархов)какими блюстителямы чистоты нашей Православной веры мы были,,,
#6 | Александр Г »» | 02.12.2013 01:00
  
1
8 Вы уже пресытились, вы уже обогатились, вы стали царствовать без нас. О, если бы вы и в самом деле царствовали, чтобы и нам с вами царствовать!
9 Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков.
10 Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии.
11 Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся,
12 и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим;
13 хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне.
14 Не к постыжению вашему пишу сие, но вразумляю вас, как возлюбленных детей моих.
15 Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием.
16 Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу.
(1Кор.4:8-16)

Очень жаль, что русские иереи и архиереи больше заняты собой и своим прославлением, а не осмыслением трагедии и преступления 1917 года. 2013 год, год знаменательный, год 400 летия страшного соборного обета 1613 года на верность роду Романовых до второго пришествия Иисуса Христа. Профанация и полное игнорирование этого факта и соборного обета, полное богословское игнорирование этого важнейшего события, выглядит как оскорбление завета предков.

Полное игнорирование этого факта со стороны официальной РПЦ МП, я думаю, аукнутся в скором времени. Не вечно же Господу быть поругаемым, а что это поругание Божественного предопределения о верховной власти русского царя раскрыты в статье "О соборном организме православной церкви". Наше духовенство должно было покаяться и посыпать голову пеплом за те грехи, в которых они согрешили перед Господом и помазанником Божьим, а они занимались своими делами, прославляя и ублажая себя самих. За это придется держать ответ перед Богом. Так я думаю.
#7 | Серафима »» | 02.12.2013 21:03
  
3
«ЦЕРКОВЬ – ЭТО НЕ ПРОГУЛОЧНЫЙ КОРАБЛЬ ТОГО ИЛИ ИНОГО ЕПИСКОПА, ЧТОБЫ ОН ПЛЫЛ НА НЕМ, КУДА ЕМУ ВЗДУМАЕТСЯ».
Обращения православных христиан г. Львова к блаженнейшему митрополиту Владимиру

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
Предстоятелю Украинской Православной Церкви
Московского Патриархата
Блаженнейшему Владимиру Митрополиту Киевскому
и всея Украины
01015 г. Киев, ул. Лаврская 25, кор. 70
Копии: правящим архиереям УПЦ МП
Ваше Блаженство!
Свое письмо к Вам мы начнем с эпиграфа, а именно, со слов приснопоминаемого афонского старца Паисия, которого в церковном народе все почитают за святого:
«Церковь – это не прогулочный корабль того или иного епископа, чтобы он плыл на нем, куда ему вздумается».
В конце сентября этого года Вы подписали так называемое «Обращение Церквей и религиозных организаций к народу Украины» в поддержку Ассоциации Украины с ЕС – документ по своему содержанию бездарный, лживый и политический. Тем самым Вы окончательно уничтожили принцип соборности, которым вот уже более 2000 лет живет Церковь Христова. Вы не поинтересовались мнением ни церковного народа, ни своих архиереев – а их уже порядка 70 человек – ни даже мнением членов Священного Синода. 26 сентября 2013 г., т.е. накануне подписания Вами этого документа, состоялось заседание Свящ. Синода УПЦ под Вашим председательством. Но судя по журналам Заседания, вопрос об отношении нашей Церкви к ассоциированному членству Украины в ЕС так и не рассматривался.
Таким образом, свои личные и давние евроустремления Вы выдали за голос Церкви. Почему давние? Потому что мы помним, что Вы заявили в 2005 г. в интервью бюро Associated Press, а именно: «...справжня демократизація суспільства на правових засадах дозволить Церкві і державі будувати свої взаємовідносини згідно з європейськими стандартами» («Церковь и власть», №7, 2005).
Тогда в многочисленных Обращениях против автокефалии мы Вам напомнили, что европейский стандарт – это содом и гоморра, без Христа, без креста, без покаяния! Сегодняшняя ситуация в Евросоюзе, который православный народ метко назвал Евросодомом, подтверждает эти слова, сказанные 8 лет назад. Узаконивание гомосексуальных браков по всему пространству Европы; отсутствие всякого упоминания о христианстве в Конституции этого союза; запрещение крестов в государственных и общественных местах и даже ношения нательных крестиков для госслужащих и спортсменов; развращение детей с малолетства; эвтаназия, свободная продажа наркотиков, ювенальная юстиция, гендерное безумие – вот в какую бездну греха скатилась добропорядочная старая Европа. Говоря словами Нового Завета, она возвратилась на свою блевотину, т.е. в свое древнее состояние темного язычества, сущность которого прекрасно выразил св. царь Давид: «И человек в чести сый не разуме, приложися скотом несмысленным, и уподобися им» (Пс. 48, 13). И заметим, что это оскотинивание Европы происходит под видом демократии, равенства и свободы.
На самом деле их свобода – это свобода делать самый мерзкий грех в очах Божиих. А Спаситель учит, что истинная свобода состоит в удержании себя от всякого греха. Их демократия свелась к диктатуре извращенцев. Вот что, в частности, рекомендует Парламентская ассамблея Совета Европы своим членам: «изменить уголовные кодексы таким образом, чтобы за ущерб, нанесенный гомосексуалисту, наказание было более суровым, чем за аналогичный ущерб, нанесенный обычному человеку…» (п. 6.1.7. резолюции №13223 «Борьба против дискриминации по признаку сексуальной ориентации и половой идентичности» от 7 июня 2013 г.).
Другими словами, в Евросодоме речь уже не идет о равноправии по половому признаку, а наоборот, извращенцы-содомиты установили там свою диктатуру – гомодиктатуру, и буквально издеваются над нормальными людьми. На наших глазах происходит сатанизация Европы, и только духовно слепой человек может этого не видеть. Так масонство, в недрах которого всегда культивировался содомский грех, отомстило католическому христианству за то, что оно долгое время преследовало и уничтожало их.
Оправдания содомскому греху нет. Содомский грех принципиально отличается от похожего блудного греха. Укажем на это отличие.
Бог, создавая человека, вложил в его природу для продолжения человеческого рода тягу мужского пола к женскому и, наоборот, женского к мужскому. Но Бог не вложил в человеческую природу тягу мужчины к мужчине или женщины к женщине. Отсюда и проистекает отличие блудного греха от содомского. Блудный грех есть проявление слабости человеческой природы, ее болезненности и поврежденности, которые она приобрела после грехопадения Адама и Евы. Но содомский грех не связан с природой человека. Он есть сознательный вызов Богу,сознательное противление человеческой природе, сознательное уничтожение образа Божия в человеке. Блудный грех можно назвать несознательным. Иногда человек, его личностная воля не в состоянии противиться требованию искаженной грехом природы. Содомский грех, напротив, есть сознательный грех. Содомит как бы говорит Богу: вот, Ты создал жену для мужа, а мы назло Тебе будем жить мужчина с мужчиной (или женщина с женщиной). А это и есть чистой воды сатанизм!
Вы понимаете, Ваше Блаженство, куда Вы благословляете вступать народ Украины – в общество, где сатанизм становится общественной моралью! А ведь Господь Бог в книге «Апокалипсис» предупреждает всех нас от этого безумства. «…Изыдите из нея (жены-любодейцы – чем не Европа, изменившая Христу!!!) людие мои, ‑ говорит Тайнозрителю голос с Небес, ‑ да не причаститеся грехом ея и от язв ея да не вредитеся: яко прилепишася греси ея даже до Небес, и помяну Бог неправды ея» (Апокал. 18, 4-5).
Господь призывает всех, кто еще остался верен Христу, бежать из этой сатанинской Европы – и многие бегут и бегут в основном в Россию – а Вы тянете нас в эту Европу-любодейку и отводите от России, в которой живут наши единокровные и единоверные братья и сестры. Вы поступили против совести, подписав это Обращение, прекрасно понимая, что Украинская Православная Церковь является частью Русской Православной Церкви. Ведь об этом черным по белому записано в Уставе УПЦ (п. I.3-5), который Вы же и принимали. Это есть полное беззаконие.
Очевидно, Вы решили угодить Вашему духовному чаду, президенту Украины Виктору Януковичу. Но вспомните, как при избрании его в президенты Вы вручили ему перстень-печатку киевского князя Всеволода, сына Ярослава Мудрого. По словам протоиерея Георгия Коваленко – это «знак преемственности от святого равноапостольного князя Владимира и святого благоверного князя Ярослава Мудрого, от наших благочестивых православных правителей» (цит. по: «Мир», №8, 2010, с. 2). Но что общего между св. вел. кн. Владимиром и католической Европой? Ведь он выбрал не римо-католицизм, а византийское Православие. Поэтому президент Виктор Янукович, выбрав для Украины европейский курс, лишился благословения благочестивых правителей Киевской Руси. И вместо того, чтобы ему об этом сказать, Вы поспешили исполнить его политическую прихоть. Разве так должен поступать «богомудрый старец», духовный отец президента Украины?
Однако Вы решили не нарушать странной симфонии, которая сложилась между Церковью Христовой и антихристианским украинским государством с приходом к власти Партии регионов. Президент Вам – Героя Украины, а Вы ему – церковный орден за какие заслуги непонятно. Симфония, однако.
Вы вошли в дружбу с этим антихристианским украинским бело-голубым мiром и, согласно словам Апостола, встали во вражду к Богу. Напомним эту фразу: «…не весте ли, яко любы міра сего вражда Богу есть; Иже бо восхощет друг быти мiру, враг Божiй бывает» (Иаков. 4, 4).
Митрополит Месогейский и Лавреотикийский Николай (Элладская Православная Церковь) на праздновании 20-летия Вашего Предстоятельского служения (26-28 июля 2012 г.) предостерегал Вас от слишком тесного сближения Церкви с государством. Порталу «Православие в Украине» он заявил буквально следующее: «…учитесь на наших ошибках. Держите государство на расстоянии вытянутой руки, потому что иначе Церковь может секуляризироваться…Сейчас мы переживаем рабство даже большее, чем ваше советское. Это – западное, секулярное рабство» («Мир», №31, 2012). И как следствие этого западного, секулярного рабства православную Грецию постигла экономическая катастрофа. Почему Вы не прислушались к словам брата-епископа? На каком основании Вы думаете, что с Украиной будет по-другому?
Ваше Блаженство, ситуация сложилась исключительная. Вы, Предстоятель Украинской Православной Церкви, «всеукраинский старец», как назвал Вас однажды архиеп. Тульчинский и Брацлавский Ионафан (Елецких), пастырь добрый, который должен оберегать своих овечек от разного рода хищников, ‑ так вот Вы толкаете нас в пасть ко льву, каковым является Евросодом для православных христиан. Там нас и съедят с потрохами, если только мы не сможем приспособиться к их антихристианству. А мы, Ваше Блаженство, не сможем этого сделать никогда.
Бог говорит каждому из нас: «…буди же слово ваше: ей, ей: ни, ни: лишше же сею от неприязни есть» (Мф. 5, 37). Вы ответствовали Евросодому два раза «да»: первый раз в 2005 году, как мы об этом сказали выше, второй раз сейчас, подписав этот одиозный документ. Следовательно, Ваша позиция не является случайной и выражает Вашу внутреннюю убежденность.
Заметим, что к этому Вы шли постепенно в соответствии со словами Спасителя: «Верный в мале, и во мнозе верен есть: и неправедный в мале, и во мнозе неправеден есть» (Лк. 16, 10).
Ваше отступление от Истины Православия, которое сегодня проявилось в двух вопиющих Ваших действиях: троекратном целовании с анафемой-Филаретом и благословении Украины на присоединение к Евросодому, явилось следствием Ваших предыдущих нарушений канонов и учений Православной Церкви, нарушений малых и больших.
Фактически все началось с Вашего приезда в Киев 20 июня 1992 г., когда Вы заявили: «…я прибыл на родную землю служить людям и независимой Украине» (http://archiv.orthodox.org.ua/page-1668.html). А Богу??? Где Бог, Ваше Блаженство? Ведь православное учение говорит, что архиерей прежде должен служить Богу, а потом людям. Точно так же, как Иисус Христос, выражая сущность закона Моисея, поставил на первое место заповедь любви к Богу, а на второе – заповедь любви к ближнему. И св. ап. Иоанн Богослов прямо пишет: «И сию заповедь имамы от Него (Иисуса Христа), да любяй Бога любит и брата своего» (1 Иоан. 4, 21). Следовательно, и служай Богу служит и братьям своим.
Но вместо Бога Вы решили служить независимой от Бога Украине. И вот уже более 20 лет Вы ей усердно служите. Но независимая Украина вчера и сегодня – это антихристианское государство, которое поставило свое политическое украинство выше Бога. И Господь Бог устами Своего Единородного Сына Вам на это отвечает: «…еже есть в человецех высоко, мерзость есть пред Богом» (Лк. 16, 15). То есть мерзостно Богу любое превозношение человека, в том числе на почве национальной. И получается, что Вы служите этой мерзости. Подтверждением этому является почитание Вами украинских богоборческих писателей и поэтов: Тараса Шевченко, Леси Украинки, Ивана Франко, чего Вы никогда и не скрывали.
Являясь действительным членом Международной кадровой академии Совета Европы, Вы умеете подбирать кадры и подбираете их в соответствии с евростандартами – кандидат должен угождать не Богу, а лично Вам.
И вот это Ваше угодливое окружение постепенно стало создавать вокруг Вас ореол святости, который сегодня обернулся самым настоящим культом Вашей личности. Отметим только некоторые факты, говорящие об этом:
Наименование Вас отцом, хотя один у нас отец – Патриарх Московский и всея Руси.
Положение Устава УПЦ о пожизненном Вашем пребывании на должности Предстоятеля УПЦ.
Напомним Вам, что в своем выступлении на Соборе епископов УПЦ, посвященном 20-летию Харьковского Собора, Вы резко критиковали бывшего Предстоятеля УПЦ Филарета (Денисенко) за то, что в 1990 г. он сосредоточил в своих руках фактически неограниченную власть, затормозив тем самым развитие института соборности. И этому способствовало, по Вашим же словам, положение Устава УПЦ о пожизненном избрании Предстоятеля УПЦ. Как же Вы не воспротивились этому положению при выработке новой редакции Устава?
Помпезное празднование Ваших юбилеев, что недопустимо для монаха и епископа.
Ваше согласие на то, чтобы Вашим именем был назван Хмельницкий институт МАУП и был установлен Ваш бюст при входе в здание института. «Православна Газета» радостно сообщила об этом событии в октябре 2003 г. А сейчас она же сообщает, что также в Вашу честь будет названа строящаяся православная гимназия в г. Вишневое под Киевом («Церковная Православная Газета», №20, 2013; С.2). Но Господь наш Иисус Христос, когда народ захотел сделать Его своим царем, уединился на горе (см. Иоанн. 6, 15), не возжелав человеческой славы. Он прямо сказал: «Славы от человеков не приемлю» (Иоанн. 5, 41) и упрекал фарисеев и книжников, что они принимают славу друг от друга, но славы от Единаго Бога не ищут, отчего утратили любовь и веру в Бога (см. Иоанн. 5, 44). Вы же, являясь образом Христа, приняли славу человеческую, что всегда делали авторитарные правители.
Добавьте к этому звание Героя Украины, которое Вы приняли от президента Януковича. И вот пятиконечная звезда Героя, этот сатанинский символ (в Ветхом Завете он назван звездой Молоха или Ремфана), украсил Вашу грудь, тем самым, поправ крест Христов.Несколько лет назад архиеп. Тульчинский и Брацлавский Ионафан (Елецких) назвал Вас «всеукраинским старцем, к голосу которого прислушивается вся страна». Ладно бы на этом все и закончилось. Но нет, современные молодые епископы, словно соревнуясь между собой, превозносят Вас все более и более. Но, похоже, всех превзошел епископ Южненский Диодор, викарий Одесской епархии. В своем недавнем слове на наречении во епископа, обращаясь к Вам, он сказал: «Господь Иисус Христос вручил Вам Свою Церковь. Для нас Вы являетесь мистической, непостижимой человеческим умом Его иконой. И никогда эту икону, этот прекрасный образ Спасителя, который проступает сквозь Ваши человеческие черты, не омрачили и не повредили Вы неосторожными словами или недобрыми поступками. Человек, который руководит всех нас ко спасению только любовью, милостью и личным примером» («Православная Церковная Газета» №19, октябрь, 2013; с. 6).
Здесь каждую фразу надо разбирать отдельно. Но сейчас на это нет места и времени. Поэтому мы коснемся только его начальной фразы «Господь Иисус Христос вручил Вам Свою Церковь».
Понимает ли молодой епископ, что он сказал? Мы не знаем, то ли от богословской безграмотности, то ли от сильного желания Вам угодить, ‑ но он высказал основное положение католического учения о папе римском. Именно римо-католики учат, что Иисус Христос вручил Свою Церковь римскому первосвященнику через св. ап. Петра. Вот, к примеру, как об этом выразился папа Евгений в своей булле от 6.VII.1439 г.: «…ему (папе), в лице блаженного Петра, передана Господом нашим Иисусом Христом полная власть пасти Вселенскую Церковь, руководить и управлять ею» (цит. по: Протоиерей Митрофан Зноско-Боровский. Православие, Римо-католичество, Протестантизм и Сектантство. – 1992. С. 34 (репринт)).
Другими словами, еп. Диодор возвел Вас в ранг папы римского, что должно быть противно каждому православному христианину. Ибо папа в Христовой Церкви – это образ антихриста (см. 2 Солун. 2, 3-4). И Вы это слышали, но… промолчали, следовательно, согласились. А «Церковная Православная Газета» спокойно это опубликовала, тем самым показывая, что превращение Предстоятеля Православной Церкви в подобие папы римского ‑ явление нормальное. Мы же говорим, руководствуясь словами Апостола, что это явление ненормальное, это ‑ АПОСТАСИЯ!
Но больше всех трудится на ниве создания Вам ореола святости пресс-секретарь УПЦ МП протоиерей Георгий Коваленко, во истину это Ваш лжепророк. Его богословски безграмотные и противоречивые пресс-релизы полностью дискредитируют нашу Церковь. Взять хотя бы его последнюю неуклюжую попытку обелить Вас после подписания Вами вышеуказанного Обращения. «Верующим и духовенству Церкви, ‑ говорит отец Георгий, ‑ не запрещено иметь свою точку зрения относительно политических вопросов. В Церкви царит демократия, мы выше политики, что и подтверждает появление этого письма. Однако странно говорить, что подпись митрополита Владимира – это частная инициатива. Глава Церкви выступает от имени Церкви и большинства верующих» («Мир», №39, 2013).
Ну что тут скажешь? С логикой у отца Георгия точно не все в порядке. Действительно, проанализируем это высказывание:
1. «Верующим и духовенству Церкви не запрещено иметь свою точку зрения относительно политических вопросов…»
Прекрасно! Тогда почему Вы осудили Союз Православных Братств Украины за «политическое православие» и отлучили его главу Валентина Лукияника от причастия? Если эта фраза верна, то Вы должны немедленно снять отлучение с Валентина Лукияника. Если эта фраза ложная, то Вы, как минимум, немедленно должны снять отца Георгия с поста пресс-секретаря УПЦ МП.
2. «В Церкви царит демократия…». В Христовой Церкви никогда не было демократии. Церковь Христова устроена по принципам иерархичности и соборности. И вот здесь мы опять видим замену принципа соборности на антихристианский принцип демократичности. Фактически отец Георгий формулирует новый, свой символ веры: верую во единую, святую, демократическую и т.д. церковь. Согласно канонам Святой Соборной Церкви Христовой он должен либо принести покаяние за свое дерзостное изменение Символа Веры, либо быть изверженным из сана и предан анафеме как злостный еретик.
3. «Мы выше политики, что и подтверждает появление этого письма»
Все политические деятели едины в том, что выбор Украины между Евросоюзом и Россией (Таможенным союзом) есть именно политический выбор, и этот политический выбор предопределит будущее Украины. Президент Виктор Янукович верит, что этот выбор приведет к улучшению благосостояния народа Украины, а противники евроинтеграции знают, что никакого улучшения не будет. А отец Георгий – «святая простота» ‑ продолжает патетически восклицать: «мы выше политики!». Может, хватит уже спекулировать этой вашей мнимой аполитичностью. Объясните, в конце концов, православному народу, что же такое, по-вашему, политическая заангажированность.
4. «Глава Церкви выступает от имени Церкви и большинства верующих».
Во-первых, Главой Православной Церкви является Господь наш Иисус Христос. Это у римо-католиков главой их церкви является папа римский. Разве отец Георгий этого не знает? Знает, но только он призван утвердить в головах православных католический догмат о Церкви: Предстоятеля УПЦ сделать Главой УПЦ. Что тут сказать – анафема!
Во-вторых, фраза «от имени Церкви и большинства верующих» противоречива и абсурдна. Если от имени Церкви, то это значит от имени всех верующих, составляющих Церковь. А если от имени большинства Церкви, то это значит не от имени всей Церкви. Или Ваш лжепророк хочет сказать, что большинство верующих уже не относятся к Вашей церкви, в которой Вы являетесь Главой, заменив собой Спасителя?
К сожалению, театр абсурда от отца Георгия Коваленко на этом не закончился. 16 октября сего года канцелярия Киевской митрополии направила во все епархии УПЦ МП так называемое «Обращение епископата Украинской Православной Церкви», которое предлагалось подписать всем епископам УПЦ МП. В этом Обращении есть весьма примечательные слова, а именно: «Согласно с действующим Уставом об управлении Украинской Православной Церкви, ее официальную позицию могут выражать Собор УПЦ, Собор епископов УПЦ, Священный Синод УПЦ иМитрополит Киевский и всея Украины» (цит. по: «Мир» №42, 2013). В последней фразе опять чувствуется почерк отца Георгия. Ведь выделенные слова противоречат заявлению от 14 апреля 2011 г. архиеп. Переяслав-Хмельницкого Александра (Драбинко), исполнявшего тогда обязанности Председателя Отдела Внешних Церковных Связей УПЦ, а именно: «...висловлювання офіційної позиції Української Православної Церкви щодо державно-церковних відносин та звернення і документи, що носять офіційний характер, згідно зі Статутом УПЦ, знаходяться в компетенції лише Священного Собору та Священного Синоду УПЦ на чолі з її Предстоятелем». Как видим, Предстоятель Церкви никак не выделяется по отношению к Синоду и Собору.
Что касается ссылки анонимных авторов Обращения из Митрополии на Устав УПЦ, то это является чистой воды спекуляцией, ибо ничего подобного, сказанного о Митрополите Киевском и всея Украины, в Уставе нет (поэтому и нет конкретного указания на часть, главу, параграф и пункт Устава). Наоборот, в Уставе сказано, что как раз в обязанности Свящ. Синода УПЦ входит «вираження позиції УПЦ з актуальних проблем сучасного суспільства» (п.IV.7.ї) и далее «справи у Священному Синоді вирішуються загальною згодою усіх членів...» (п.IV.18). А Предстоятель УПЦ «повноважно представляє УПЦ перед органами державної влади» (п.V.10.л). Более того, Собор епископов УПЦ имеет право суда над митрополитом Киевским и всея Украины (п.V.12).
Другими словами, Предстоятель УПЦ при общении с органами государственной власти только выражает общую позицию Священного Синода или Архиерейского Собора, или Собора всей Церкви, которая была выработана на Соборе или Заседании. Навязывать всей Церкви свое личное мнение по тому или иному вопросу есть признак папской непогрешимости и узурпации власти в Церкви, и такие действия, согласно Уставу УПЦ, подлежат церковному суду.
Нам представляется, что эти заявления епископа Диодора, протоиерея Георгия Коваленко, канцелярии Киевской митрополии не случайны и направлены на то, чтобы создать Вам ореол непогрешимости и исключительности Вашей власти в Церкви, как у папы римского.
Таким образом, 20-летнее становление и развитие в Церкви культа Вашей личности на практике привело к насаждению католического представления о Церкви: все, что говорите Вы, обязательно для епископов, священства и мiрян; все, что говорит епископ, обязательно для священства и мiрян и все, что говорит священник, обязательно для мiрян. Полное подчинение нижестоящих по церковной иерархии вышестоящему начальству без всякого обращения к критерию истинности. И пусть сто раз Вы будете утверждать, пытаясь отмежеваться на словах от католиков, что Глава Церкви – Иисус Христос, но на деле Вы Его уже давно заменили собой, в точности как это делают все папы римские. И то, что Вы единолично, без всякого соборного обсуждения подписали документ, одиозный – и Вы это прекрасно знали – для подавляющего большинства членов нашей Церкви, лишь подтверждает справедливость нашего заключения:
Вы ‑ папа Киевский.
Поэтому мы обличаем Вас в беззаконии, попрании соборного принципа, узурпации власти в Церкви, в отступлении от Христа (апостасии), против чего предупреждал христиан св. ап. Павел (см. 2 Солун. 2, 3) и политическом православии (!).
Ваше Блаженство, Вы стоите перед уходом в вечность. Если Вы уйдете туда в том состоянии души, в котором сейчас находитесь, то, по всей видимости, составите компанию всем нечестивым папам римским в геенне огненной. Поэтому, скорбя о Вашем падении и желая Вам спасения, взываем к Вам: если у Вас сохранился страх Божий, и Вы все еще верите в Страшный Суд и в то, что на этом Суде Вам придется дать ответ Праведному Судии за все Ваши беззакония, и если Вы все же хотите спасти свою душу, то Вам не остается ничего другого как:
1) принести покаяние перед всем церковным народом за то, что через Вас он был введен в великий соблазн. Напомним слова Спасителя: «Горе мiру от соблазнов: нужда бо есть приити соблазном: обаче горе человеку тому, имже соблазн приходитъ» (Мф. 18, 7);
2) срочно отозвать свою подпись под Обращением Церквей в поддержку ассоциированного членства Украины в ЕС, а также подпись представителя УПЦ в Совете Церквей под апрельским документом, направленным в Брюссель;
3) проинформировать президента Украины Виктора Януковича, что подавляющее большинство членов УПЦ МП выступает против евроинтеграционного курса Украины, и настойчиво порекомендовать ему, как Вашему духовному чаду, не подписывать документ в Вильнюсе;
4) после этого сложить с себя полномочия Предстоятеля УПЦ МП (согласно п. V. 13 Устава УПЦ-2007) и добровольно уйти на покой.
Если Вы этого не сделаете, то мы, православные христиане, овцы Вашего стада, встанем на молитву по соглашению и будем слезно просить Господа нашего Иисуса Христа, чтобы Он Сам Своею крепкою мышцею отстранил Вас от управления Церковью и на Ваше место воздвигнул достойного архипастыря. А как Вы знаете, страшно впасть в руки Бога Живаго!
Православные христиане Украинской Православной Церкви Московского Патриархата г. Львова, рабы Божии:
Представитель Союза Православных Братств Украины во Львовской области
Виктор Манжар
А также:
Павел Белоусов
Игорь Малахов
Юрий Шевцов
Игорь Шевченко
Константин Пивовар
Людмила Долинская
Зеновий Федив
Евгений Дочук
Юрий Чанков
Виктор Лубцов
Лидия Альба
Светлана Поташевс
Наталия Гирняк
Лидия Дочук
Мария Пивовар
18 ноября 2013 года

Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2023, создание портала - Vinchi Group & MySites