Сергий Алиев: О силе Иисусовой молитвы

Сергий Алиев на могиле старца Иосифа Исихаста

Сергий Алиев: О силе Иисусовой молитвы

Комментарии (13)

Всего: 13 комментариев
#1 | Кирилл Д. »» | 16.11.2018 13:35
  
-4
Уважаю Сергия за безстрашие и весьма поучительный духовный опыт.

Но есть моменты. Или настолько он заговаривается о нравственности, что не хочет признавать страшнейшее отступление (слабо верится при его прямоте), за которым следовать недопустимо, или... он и впрямь послушание и нравственность ставит выше проповедуемой ереси в РПЦ...

Если бы ни его напоминание о своём нынешнем духовнике - о.Гаврииле Карейском, то было бы всё совсем непонятно и печально. Но всё дело в том, что и неудобные вопросы для Сергия остаются им без ответов, или снова всё переводится в область нравственности... -?!

Под одним из крайних его видео вот такой диалог:


Анна Антонова: Сергей, ты ошибаешься... термин "непоминающие" как аналог непоминающих Патриарха Кирилла на службах здесь не в кассу. Еще, что очень бросается в глаза, так это твое желание рассмотреть бревна в глазах у всех вокруг, только не у себя...
Первый Международный Позитивный портал: Тебе виднее, если благословишь я попрошу у старца Гавриила благословение окормляться у тебя, ибо вижу, что ты зришь в корень...
Ник Пост: Не понял... А разве о.Гавриил продолжает поминать? Насколько мне известно, о.Гавриил не поминает и не участвует в совместных богослужениях с поминающими Варфоломея.

Если тобой так ставится вопрос, то пусть светильник будет поставлен на горе, а не под спудом. Думаю видео ответ самого старца на эту тему был бы вполне достаточным, чтобы более не блудословить.


И вот буквально на днях "ответ" прямо с Афона... Хотя и так всё понятно, но Сергий не отвечает на неудобные вопросы, хотя речь идёт о его духовнике!!!

Духовное равновесие - грешного монаха Варсонофия.
"ПРОСЬБА – ПОМОЛИТЬСЯ ! (6 ноя в 21:46)"
В прошедшую субботу, по милости Божией, сподобился побывать на престольном празднике у старца Гавриила Кутлумушского. Храм кельи, на которой он живет, освящен в честь преподобного Христодула Патмосского. Панигир прошел «по домашнему» тихо, всего десять человек, все из поминающих «всякое епископство православных». Служил Всенощное бдение и Божественную Литургию иеросхимонах Ириней. После Литургии, по обыкновению, скромная «керазма» (угощение)...

Сергий не знает о том, что после Критского собора поминание лже-патриархов недопустимо?! Духовник его зделал это как и предупреждал до Критского собора и причём очень оперативно - Афонский старец Гавриил о ситуации после Критского собора:

Если хотим спастись, тогда осудим со всей строгостью Критский Собор, который был еретическим и волчьим. Церковные каноны имеют сотерологический характер, т.е. спасительный. Те, кто собрался на Крите, ногами растоптали эти каноны, поэтому решения этого Собора нельзя принимать.
Также старец процитировал святителя Германа Константинопольского: «те, кто единомысленны с еретиками, будут иметь такую же участь с ними в аду, т.к. вместе с ними хулят Христа» [прим.dralex: с переводами святителя на русский проблематично, поэтому не нашел точную цитату].
— Геронда, а куда сейчас ходите на службу?
— Я хожу к одному из отцов по соседству, который УЖЕ не поминает еретика Патриарха Варфоломея. Возможно, кто не даст и двух копеек за этого старчика. Но мы — ДА! Мы ему целуем руки, т.к. через него говорит Христос!


Из это видно вполне всё чётко и лично у меня совершенно не возникает вопросов, ибо по другому и быть не может у православных. И если в вопросах идентификации у них позиция полностью совпадает, то в вопросах веры... как-то не очень это видно.

P.S.
Кстати! А вот как относится к о.Гавриилу сайт, на который и ты частенько ссылаешься - http://www.isihazm.ru:

Остается только пожалеть, что старец немного повредился на «паспортах и ИНН-ах». Как бывало прекрасно раньше... напитаться медом его учений, пока эта зараза не сделала для него малое большим - а большое малым! Остается только удивляться, что и на прозорливых темная сила действует: находит ходы и ловит в свои ловушки...

Вот такой сайтик с тенью антихриста...
  
#2 | Андрей Рыбак »» | 16.11.2018 14:10
  
0
> Кстати! А вот как относится к о.Гавриилу сайт, на который и ты частенько ссылаешься

Наверное хорошо, коль берут у него интервью
#3 | Кирилл Д. »» | 17.11.2018 15:02 | ответ на: #2 ( Андрей Рыбак ) »»
  
-4
Интервью никакого нет. Цитату тебе привёл. Зайди и прочти в ссылке... На идентификации легко понимать врага. Это такой маркер: свой, чужой... Чужой этот сайт, иначе бы разобрались бы: два снаряда в одну воронку (об идентификации) не падают - о.Паисий, о.Гавриил.
  
#4 | Андрей Рыбак »» | 17.11.2018 15:19 | ответ на: #3 ( Кирилл Д. ) »»
  
3
Ты хочешь найти что то в мире идеальное? Тогда тебе надо переместиться на Небо. Здесь живут грешные люди.
#5 | Кирилл Д. »» | 18.11.2018 11:03 | ответ на: #4 ( Андрей Рыбак ) »»
  
-4
Я не ищу идеала... К чему?
"если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего"
#6 | Кирилл Д. »» | 19.11.2018 07:09
  
-3
Грешные люди на встречу антихристу идут...
  
#7 | Андрей Рыбак »» | 23.11.2018 11:18
  
2
В гостях у Сергия Алиева: Чемпион Европы по боксу среди профессионалов Максим Маслов

#8 | Кирилл Д. »» | 26.11.2018 13:21 | ответ на: #7 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Андрей, безсмысленны все свидетельства, когда не разобраны вопросы веры, но всячески уходят от ответов. Критский собор - еретический собор, без сомнений. Любой православный без раздумий следует за Истиной, а там, где поминается еретик, нет Истины, т.к. еретик не может "право править слово Истины".

«Коротко сказать, за что все это? Не за то ли, что не согласились признать нарушение Евангелия экономией, которую противники делом и словом провозгласили для мира как спасительную и подобную действию святых, и еще до сих пор продолжают так говорить и действовать через гонение? Почему же еще спрашивают: когда никто не настаивает и не учит этому, как мы станем называть их еретиками? А все вышесказанное – мечты и сновидения или истинно? Если истинно, то разве не учат они везде и не проповедуют делом и словом? И вы, слушаясь их, не стоите ли почти вместе с самими говорящими это (впрочем, если бы мы и молчали, концы вселенной возвещают истину), навлекая на самих себя страшный суд за молчание?

По этой причине я, смиренный, вынужден не молчать, но говорить письменно и устно, по мере имеющихся у меня сил, со страхом и трепетом, с готовностью к смерти, хотя кто-нибудь из вас, может быть, и думает, что я совершенно напрасно действую таким образом.

Но возвратимся к предмету речи. Ты говоришь, что когда никто не настаивает и не учит прелюбодействовать и разрешать святотатцев, на каком основании мы станем называть их еретиками? Прелюбодействовать и разрешать святотатцев они действительно не учат словом, ибо и язычники, не имеющие закона, не учат прелюбодействовать, и мы не утверждали, что они открыто провозглашают это. Но утвердив прелюбодейное сочетание (и прочее вместе с ним), а через это признав с произнесением анафемы, с нарушениями божественных правил и другие преступления против Евангелия спасительной экономией, оправдывая это ежедневно вышесказанными ссылками и заключениями под стражу, они действительно нарушили Евангелие, по суждению святых, и насильно внушают, что при всяком преступлении бывает экономия, изменяя неизменные заповеди Божии и представляя их изменяемыми. И как не будут они в таком случае изменяемыми и превратными, если соборно делом и словом учат, что нарушения их являются спасительными приспособлениями к обстоятельствам?
...
Отсюда следует не что иное, как то, что Бог изменяем и превратен. Это подобно тому, как если бы кто прямо сказал, что Евангелие безразлично в отношении к спасению и погибели. Так что же: относительно всех людей и при всяком нарушении заповеди соблюдается экономия, или относительно некоторых и не всегда? И каково основание того, что относительно некоторых и иногда бывало так, а относительно других и при других обстоятельствах – нет? Относительно же кого именно и сколь многих соблюдается экономия? Относительно одних ли епископов, или и священников? Соборно совершаемая, или и любая, частным образом?..
...
Докажи же сам, если можешь, из божественных изречений, что это не ересь, а не указывай мне на большинство и не хвастайся ночными чтителями Бога, которых ты называешь сведущими, простыми и дружелюбными. Если они почитают Бога, то где смелость речи? Если они сведущи (я не говорю, что они не таковы, ибо сознаю, что многие выше меня, человека простого), если они соблюдают истину, – пусть разумно докажут это из самой истины, с помощью примеров, подходящих к делу, а не негодных и противных истине и апостольским и отеческим правилам. Если они любят Бога, то почему они имеют общение с еретиками? Такие люди не бывают истинными и верными друзьями.

Послушай же, брат, что говорит божественный Василий тем, которые судят об истине по большинству. «Кто не осмеливается, – говорит он, – дать основательный ответ на предложенный вопрос и не может представить доказательства, и поэтому прибегает к большинству, тот сознается в своем поражении, как не имеющий никакой опоры для смелой речи». И далее: «Пусть, хотя он и один, покажет мне красоту истины, – и убеждение тотчас будет готово. А большинство, присваивающее себе власть без доказательства, устрашить может, но убедить никогда. Какие тысячи убедят меня считать день ночью, или медную монету признать золотой и считать ее за таковую, или принимать явный яд вместо годной пищи? Так в земных вещах мы не станем бояться большинства лгущих. Как же в небесных истинах я буду следовать бездоказательным внушениям, отступив от того, что передано издревле – и поистине издревле – с великим согласием и свидетельством Святых Писаний? Разве мы не слышали слов Господа: «много званных, но мало избранных» (Мф.20:16); и еще: «тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф.7:14)?

Кто же из здравомыслящих не желает быть лучше в числе немногих, тесным путем достигающих спасения, нежели в числе многих, широким путем несущихся к погибели? Кто не пожелал бы, если бы ему случилось жить во время подвигов блаженного Стефана, быть лучше на стороне его одного, побиваемого камнями и бывшего предметом всеобщих насмешек, нежели на стороне многих, которые по несправедливому самовластию считали свое дело правым?
» (Преподобный Феодор Студит, "Послание 48. К Афанасию, сыну")
#9 | Кирилл Д. »» | 27.11.2018 07:59
  
0
Радостная встреча непоминающих старцев!

Они отвергают и обличают антихристовый экуменизм и нечестивых экуменистов. Они отвергают и обличают сатанинский глобализм со всеми его производными: личными номерами и кодами, тремя шестёрками, штрих кодами, магнитными лентами, чипами, электронными и биометрическими документами, лазерными и изотопными метками, которые слуги диавола уже занесли в личные документы и уже наносят на тело людей, превращая венец творения Божия – человека в бесо-биороботов.

Старцы кротко и смиренно обращаются к архиереям, священникам, монахам и мiрянам. Они предупреждают о духовной опасности всех, но об этом не кричат и свое слово не навязывают. Они говорят слова Божественной истины тихо, просто, смиренно. Старцы молятся, переживают, скорбят сердцем, но всех и вся предают воле Божией. «Кто имеет уши слышать, да слышит» (Мф.13:9).


Слёзы радости...
#10 | Павел Феориев »» | 29.11.2018 06:47
  
0
Как Читать ИИСУСОВУ Молитву? Охаивай себя. Святые отцы

Григорий Синаит описывает умное делание следующим образом: «С утра, сидя на седалище вышиною в одну пядь, изведи ум из головы к сердцу и держи его в нем согнись до боли и, сильно удручая грудь, плечи и шею, вздыхай непрестанно в уме и в душе: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя»… Удерживай так же и дыхательное движение, потому что выдыхание, от сердца исходящее помрачает ум и рассеивает мысль»


Молитва Иисусу не простое дело, без работы над собой ,без кенозиса ума,без без -образности, при простой аффирмации можно и повредиться , так называемым мистическим экстазом.




Вот пример безпокаянной начитки хлыстов.
Описания радений в материалах следственной комиссии 1733 – 39 гг. свидетельствуют о том, что в результате длительного повторения (до нескольких часов) «Иисусовой молитвы» сектанты впадали в экстаз, и следовавшая за тем пляска представляла собой непроизвольные круговые движения. Так описывал это состояние сектантский лидер Прокопий Лупкин, привлеченный к следствию в 1717 г.: «И быв у оного Никиты, по три ночи пели Исусову молитву, а он (Лупкин) сидит де в камзоле, а другие де ходят и сидят в рубашках и босиком. И ходя скакали и, скачючи, пели Исусову молитву. А он де их ходить не посылывал, а подымает их от полу на поларшина и четверти на три. И скачют де от полу часу и больши»
  
#11 | Андрей Рыбак »» | 29.11.2018 07:24
  
1
Варсонофий Оптинский (Плиханков)

Молитву постичь может только тот, кто удалил из сердца всякие мирские привязанности; только в сердце, свободном от пристрастия к миру, может вселиться Господь.

Я долго… не мог понять, что такое соединение ума с сердцем. В сущности говоря, это значит соединение всех сил души воедино для устремления их всех к Богу, что невозможно при разъединенности их. Этот закон единения я усматриваю не только в этом случае – в молитве Иисусовой, а везде. Например, когда на войне с врагом не будет у нас сплоченной силы, то враг, нападая то на один отряд, то на другой, вскоре победит всю армию, уничтожая один отряд за другим. Подобно этому и солнце, светя на землю, не может ничего зажечь, ибо лучи его рассыпаются по всей поверхности земли и, в частности, какого-нибудь места. Но если мы возьмем стекло (увеличительное) и этим стеклом сосредоточим все лучи в одной точке, то подложенное туда дерево, бумага или еще что-нибудь воспламеняются. То же самое можно сказать о музыке. Какую имеет красоту нота или звук, взятые в отдельности или в беспорядке? Можно сказать, никакой. Но эти же самые звуки в произведениях гениальных художников-поэтов воспринимают великую силу и красоту… Иисусова молитва не имеет пределов.
#12 | Кирилл Д. »» | 29.11.2018 09:06
  
1
Из книги "Откровенные рассказы странника":

В сем собеседовании мы нечувствительно подошли почти к самой пустыне. Чтобы не упустить мне сего мудрого старца, а скорее получить разрешение моего желания, я поспешил сказать ему: сделайте милость, честнейший батюшка, объясните мне, что значит непрестанная внутренняя молитва, и как научиться оной: я вижу, что вы подробно и опытно это знаете.

Старец принял сие мое прошение с любовию и позвал меня к себе: зайди теперь ко мне, я дам тебе книгу св. отцов, из которой ты ясно и подробно можешь уразуметь и научиться молитве, при помощи Божией. Мы вошли в келию, и старец начал говорить следующее: непрестанная внутренняя Иисусова молитва есть беспрерывное, никогда не престающее призывание Божественного имени Иисуса Христа устами, умом и сердцем, при воображении всегдашнего Его присутствия, и прошении Его помилования, при всех занятиях, на всяком месте, во всяком времени, даже и во сне. Она выражается в таковых словах: "Господи, Иисусе Христе, помилуй мя!" И если кто навыкнет сему призыванию, то будет ощущать великое утешение, и потребность творить всегда сию молитву так, что уже без молитвы и быть не может, и она уже сама собою будет в нем изливаться.

Теперь понятно ли тебе, что есть непрестанная молитва? – Очень понятно, отец мой! Бога ради научите меня, как ее достигнуть! – воскликнул я от радости.

Как научиться молитве, о сем прочтем вот в этой книге. Сия книга называется Добротолюбие. Она содержит в себе полную и подробную науку о непрестанной внутренней молитве, изложенную двадцатью пятью св. отцами, и так высока и полезна, что почитается главным и первейшим наставником в созерцательной духовной жизни, и, как выражается преподобный Никифор, «без труда и потов в спасение вводит».

– Неужели она выше и святее Библии? – спросил я.

– Нет, она не выше и не святее Библии, а содержит в себе светлые объяснения того, что таинственно содержится в Библии, и не удоборазумно по высоте своей для нашего недальновидного ума. Я представляю тебе сему пример: солнце есть величайшее, блистательнейшее и превосходнейшее светило; но ты не можешь созерцать и рассматривать его простым, неогражденным глазом. Потребно известное искусственное стекло, хотя в миллионы раз меньшее и тусклейшее солнца, чрез которое мог бы ты рассматривать сего великолепного царя светил, восхищаться и принимать пламенные лучи его. Так и священное писание есть блистательное солнце, а Добротолюбие – то потребное стекло.

Теперь слушай – я буду читать, каким образом научиться непрестанной внутренней молитве. – Старец раскрыл Добротолюбие, отыскал наставление св. Симеона нового Богослова и начал: «сядь безмолвно и уединенно, преклони главу, закрой глаза; потише дыши, воображением смотри внутрь сердца, своди ум, т. е. мысль из головы в сердце. При дышании говори: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя», тихо устами, или одним умом. Старайся отгонять помыслы, имей спокойное терпение, и чаще повторяй сие занятие».

Потом старец все сие мне растолковал, показал сему пример, и мы еще прочли из Добротолюбия св. Григория Синаита, да и преподоб. Каллиста и Игнатия. Все прочтенное в Добротолюбии старец мне растолковал и своим еще словом. Я с восхищением внимательно слушал все, поглощал памятию и старался как можно подробнее все помнить. Так мы просидели всю ночь и не спавши пошли к заутрени.
  
#13 | Андрей Рыбак »» | 10.12.2018 03:16
  
1
В гостях у Сергия Алиева.
Кольцов Владимир Васильевич - Президент Областного отделения Всероссийской полицейской ассоциации. Полковник запаса.
https://youtu.be/gn24sddrItM
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU