Октябрь в Донском монастыре


Я не знаю, сколько лет назад я впервые появился в Донском монастыре, но совершенно точно знаю, что всё больше становлюсь связанным с этой удивительной обителью и её тайнами, в том числе, с тайной архимандрита Даниила Сарычева, чья могилка несколько лет назад стала поводом для моих больших раздумий над смыслом православного жития-бытия, над ответственностью за свои поступки и слова, над жизнью человека и монаха, который и после своей смерти продолжает вести меня и многих православных по трудному, не всегда нами ожидаемому и, порой, очень неприятному для нашего эго жизненному пути ко Христу, Который по-прежнему, спустя тысячи лет, требует от каждого из нас, в какой бы стране и в каком бы городе мы ни жили, кем бы по профессии ни были, каким бы ай кью и суммой в кошельке или на пластике не обладали, терпеливого несения своего креста - тех обстоятельств, которые предлагает нам судьба, любви и милосердия по отношению в людям и веры, даже когда верить, порой, уже просто невозможно, когда опускаются руки и хочется просто умереть, потому что помочь, как нам кажется, уже некому. Наверное, это слишком большое требование, наверное, всё это очень сложно и под силу только монахам. Но это единственный возможный путь исцеления для души, которую с помощью Божией терпеливым исполнением заповедей и ежедневной духовной работой над собственной душой мы должны очистить от мусора - дурных помыслов, слов, желаний и поступков...

В этот понедельник я снова был в Донском. Сметал листву, гладил потрясных монастырских кошек, спящих с кленовой листве, ждал солнца, чтобы сделать удачные кадры и ещё общался с очень интересным человеком - наместником монастыря игуменом Парамоном, который оставил мне в памяти, на мой взгляд, по-православному очень здравую фразу: "Святость - это наименьшая степень греховности". - Через несколько секунд, когда отец Парамон объяснил свою фразу, я всё понял:

- Многим из нас часто кажется, что святые - это те, кто совсем не грешит. На самом деле, это не так - безгрешен только Бог. Святые тоже грешили, просто в отличие от других они видели свои грехи, каялись в них и старались их не повторять.

От отца Парамона я вышел немножко другим человеком. Не было лекций, не было душеспасительных проповедей. Всего одна фраза, простой взгляд и благословение и уже как-то легче дышится. Может быть, потому и снимки Донского монастыря, усыпанного октябрьской листвой, в этот раз получились несколько лучше, чем обычно. Я бы хотел, чтобы вы тоже приобщились к тишине, чистоте и тайне Донского монастыря через эти снимки.









































Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU